Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена электросчетчика постановление 442

Замена электросчетчика постановление 442

Изучаем Постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

Взамен постановления №530 04.05.12 выходит новое — «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В нем говорится, что процесс учета используемой гражданами РФ электроэнергии обязан проводиться исключительно электрическими счетчиками, и их класс точности обязан быть не менее 2,0.

В случае, если класс точности оказывается ниже, счетчик подлежит замене. Однако, им можно продолжать пользоваться в течение установленного для него срока службы или же до его возможной полной поломки. После выхода указанного постановления срок службы приравнивается к межпроверочному интервалу — 6 годам.

Таким образом, ставший неподходящим счетчик будет служить до первой проверки высших инстанций, после чего его потребуют заменить. Кроме того, теперь счетчики класса точности ниже 2,0 не должны изготовляться в принципе, а также не должны подвергаться ремонту.

Суть указа

С одной стороны, указанная замена счетчиков действительно важна.

Это связано с тем, что современные электроприборы усовершенствуются, становятся сложнее, более энергоемкими, но при этом старым счетчикам оказывается тяжелее прорабатывать большие объемы электроэнергии, что может привести к сбоям, скачкам, перепадам и, в конце концов — крайне нежелательному возгоранию.

Поэтому сменить их получается полезнее для собственной безопасности. С другой стороны, после выхода этого закона по стране пронеслась буря негодований. В первую очень это касается вопроса о том, кто же должен платить за смену счетчика.

Если следовать 210 статье Гражданского Кодекса РФ, то выясняется, что собственник какого-либо жилого помещения должен оплатить замену самостоятельно.

Однако, в некоторых случаях можно потребовать взыскать оплату с муниципальной службы. Этот момент нужно уточнять, сверяясь с договором, полученным при установлении счетчиков. Если в нем нет пометки об этом, или же вовсе отсутствует подобный пункт, то избежать оплаты вряд ли получится.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как опломбировать счетчик электроэнергии .

Статью о том, как правильно снять показания с двухтарифного электросчетчика, читайте здесь .

Нюансы процедуры

Для минимизации последствий перепадов электроэнергии, можно установить независимые каналы снабжения.

Независимые каналы снабжения представляют собой автоматы-пакетники, распределенные во всему жилому помещению: на розетках, на освещении, на технике (например, стиральной машине), а также по одному для кухни и коридора.

Таким образом, даже при условии выбитых пробок свет в помещении будет сохраняться.

Несколько советов:

  • подбирая тот или иной счетчик, лучше делать выбор в пользу отечественных заводских приборов, имеющих сертификат качества. Это позволит легче справляться с возникающими проблемами, например, ремонтом или гарантийной заменой;
  • не стоит искать варианты «подешевле» — можно попасть на некачественный товар, поэтому необходимо обращаться в специализированные торговые точки. Кроме того, именно там есть возможность получить качественную консультацию;
  • при возможности двухтарифного учета лучше приобретать многотарифный электронный однофазный счетчик. В отсутствии таковой — индукционный (это, помимо всего прочего, позволит значительно сэкономить);
  • если счетчик все же был подобран самостоятельно, то его установкой уже ни в коем случае нельзя заниматься самому — для этого вызывается специализированный представитель компании, штатный электрик. В его обязанности входит не только установка счетчика, но и программирование тарифов.

Примите во внимание: сменяя счетчик, запрещено касаться его заводских пломб в верхней части, закрепляющих клеймо госповерителя с кожухом.Кроме того, не рекомендуется его выбрасывать, а также разбирать старый прибор — через некоторое время может возникнуть потребность в сверке показаний.

Дополнительные особенности

Подпункты Постановления № 442 также следят за тем, чтобы счетчики были не только заменены, но и находились в должном состоянии, а потребитель регулярно выплачивал деньги за использованную энергию.

Речь идет о случаях, когда владелец счетчика целенаправленно нарушает договор с компанией-представителем с целью огородиться от выплат.

К ним относятся:

  • преднамеренное вмешательство в работу приборов (несанкционированное подключение к сети, повреждение пломбы счетчика, замена, несогласованная с вышестоящими органами);
  • срыв сроков, отведенных на предоставление данных о неисправности прибора.

Все это приводит к тому, что искажаются реальные данные о потраченном количестве электроэнергии. Компании могут проводить как запланированные, так и незапланированные проверки, и если в ходе какой-либо из них выяснится, что потребитель как-то связан с подобным искажением данных, то на него будет возложен штраф.

Кроме того, с появлением указанного постановления коэффициенты наказания за это заметно возросли. Так, выявленному неплательщику придет счет об оплате за период времени, когда он не осуществлял денежных выплат. В большинстве случаев началом отсчета будет являться день последней проверки.

И если до 2012 года к такой категории граждан еще относились лояльно, то теперь им придется выплачивать суммы гораздо большие, нежели те, что могли бы быть при должном учете потраченной электроэнергии.

Читайте так же:
Однофазный многотарифный счетчик электроэнергии как снимать показания

Возможно, Вам будет также интересна статья о двухтарифных электросчетчиках Меркурий .

Статью о том, как можно передать показания счетчика электроэнергии, читайте здесь .

Прочитав эту статью, Вы узнаете о способах оплаты электроэнергии через Интернет .

Смотрите видео, в котором разъясняются вопросы замены счетчиков электроэнергии по закону:

Порядок установки приборов учета.

Порядок установки индивидуальных приборов учета.

Споры по оплате коммунальных услуг часто сопряжены с необходимостью уточнения сумм, подлежащих оплате. А так как расчет сумм теперь возможен только с помощью специального оборудования — энергосчетчиков, то возникает немало вопросов, связанных с технической стороной дела: кто должен устанавливать и обслуживать подобное оборудование и на каком основании. Постараемся с этим разобраться.

КАКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ?

Согласно п. 138 ПП РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» для населения установлено требование по применению электрических счетчиков классом точности 2,0 и выше.

Электросчетчики должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ.

Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота.

В соответствии с ГОСТ 6570-96 с 01.07.1997 запрещен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 и от 12.09.2000 (протокол N 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0.

При этом переход на измерение электроэнергии счетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала счетчика либо в результате его отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ производить поверку или замену счетчика должен собственник помещения.

В случае если поверка или замена прибора учета не произведена, то в соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) расчет платы за коммунальные услуги производится по нормативам либо показаниям общедомового прибора учета, если у всех остальных жильцов индивидуальные приборы учета отсутствуют.

Итак, замене подлежат следующие индивидуальные приборы учета электроэнергии:

1) технически неисправные (поврежден корпус, не вращается диск, не переключаются цифры счетного механизма или имеются механические повреждения корпуса);

2) с просроченным сроком государственной поверки;

3) в случае отсутствия пломбы изготовителя счетчика;

4) электросчетчики класса точности 2,5 по истечению срока для поверки прибора.

КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ УСТАНОВКУ ПРИБОРОВ УЧЕТА?

Также, несмотря на то что электрический счетчик расположен на лестничной площадке, он учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры, таким образом, относится к имуществу собственника (нанимателя) квартиры. Следовательно, собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Соответственно, собственник несет расходы на осуществление замены не соответствующего требованиям прибора учета.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку единовременно, то ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет.

Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. В таком случае необходимо заключить договор о рассрочке оплаты.

Собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны оплатить ресурсоснабжающим организациям расходы на установку приборов учета и их доставку к местам установки приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке собственники должны также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Многие ресурсоснабжающие организации злоупотребляют своими правами и взимают плату за опломбировку приборов учета. В случае если собственник отказывается платить за такую услугу, организации отказываются регистрировать приборы учета, а значит, не принимают с них показания.

Однако навязывание услуги по опломбировке незаконно, также неправомерно взимать за нее плату.

Так как приборы учета при продаже уже имеют поверочную пломбу, фактически при опломбировании Энергосбытом приборов учета происходит опломбирование соединения индивидуальных приборов учета с системой электроснабжения дома или сети сетевой компании.

Подпунктом «г» п. 52 Правил предусмотрено, что потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.

Однако права производить установку пломб за счет граждан-потребителей Правилами не предусмотрено.

Обязанности производить опломбировку приборов учета или иное опломбирование, в том числе мест присоединения индивидуальных приборов учета к общему имуществу в многоквартирном доме, не предусмотрены ни указанным нормативным актом, ни иными правовыми актами РФ.

В связи с вышеизложенным платная опломбировка приборов учета, а также взимание транспортных расходов являются навязанными услугами, не основанными на законе. Данные услуги являются обязанностью управляющей компании.

Читайте так же:
Как проверить счетчик электроэнергии импульсный

В случае если квартира является муниципальной собственностью (не приватизирована), в лице собственника выступает уполномоченный орган местного самоуправления, а гражданин является нанимателем. Таким образом, производить установку и замену приборов учета соответственно должен орган местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное регулирование, в соответствии с которым бремя содержания энергетических сетей, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, являющихся составной частью жилого помещения, возложено на собственника жилого помещения, предусмотрено ЖК РФ.

Часть 3 ст. 30 ЖК РФ обязывает собственника жилого помещения нести бремя его содержания.

Частью 2 ст. 676 ГК РФ предусмотрено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Таким образом, на администрацию муниципального образования как собственника жилого помещения, в котором проживает гражданин, должна быть возложена обязанность по обеспечению квартиры приборами учета используемых воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. То есть собственники квартир в многоквартирном доме должны за свой счет установить и общедомовые приборы учета.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА?

В соответствии с Законом об энергосбережении установку, замену и эксплуатацию приборов учета имеют право осуществлять ресурсоснабжающие и специализированные организации. Организация должна быть членом саморегулируемой организации в строительстве и иметь соответствующее свидетельство о допуске к данному виду работ.

Более того, поставщики энергоресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ И ОПЛАЧИВАЕТ ПОВЕРКУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, следовательно, и поверка прибора оплачивается из собственных средств собственника.

Важно отметить, что эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается, более того, расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями.

  1. Установку внутриквартирных приборов учета собственники и наниматели жилых помещений ни с кем согласовывать не обязаны.
  2. Собственник сам выбирает марку и модель прибора учета с соблюдением следующих условий: он должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак.
  3. Прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого следует пригласить представителей управляющей организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию.
  4. Прибор учета с указанной в паспорте периодичностью подлежит поверке в организации, имеющей соответствующую лицензию.

Важно отметить, что Законом об энергосбережении внесены поправки в КоАП РФ.

Ст. 9.16 КоАП РФ. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности влечет систему штрафов:

— за несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, наложение штрафа на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. руб.;

— за несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям — наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 до 150 тыс. руб.;

— за необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.

Постановление от 04.05.2012 № 442

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Читайте так же:
Насос для заправки дизельного топлива с счетчиком 220 вольт

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;

б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.;

в) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, в том числе к потребителям (покупателям) на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;

д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 г., а до 1 января 2013 г. — с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;

ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) производитель электрической энергии (мощности), владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к Единой энергетической системе России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, не имеющий зарегистрированной группы точек поставки в отношении этих объектов на оптовом рынке и имеющий намерение с 1 января 2013 г. участвовать в отношениях по купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, обязан не позднее 1 августа 2012 г. получить в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, подтверждение о нераспространении требования о реализации электрической энергии, производимой с использованием такого объекта, только на оптовом рынке;

к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

3. Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Читайте так же:
Как снимать пломбу с электросчетчика

Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

4. Федеральной антимонопольной службе:

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 г. утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.

7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

в 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.

10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии

Замена электросчетчика постановление 442

  • Получить коммерческое предложение
  • Компания

Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

  • Главная forward arrow

Нарушение порядка уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии

В практике нередки ситуации, когда энергоснабжающие организации нарушают права потребителей энергии. Расскажем, какие есть правила и как защититься от неправомерных действий.
Обязанность по поставке электроэнергии должна сопровождаться обязанностью ее оплатить. При неисполнении обязательств одним из контрагентов, второй имеет право прекратить исполнение своего обязательства. Энергоснабжающие организации вправе ограничить режим потребления электроэнергии потребителям, которые не исполняют свои обязательства по оплате потребленного ресурса. Однако введение такого ограничения может осуществляться только по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством и сопутствующими нормативными актами.

Основным правовым документом, регулирующим правила и порядок ограничения режима потребления электроэнергии, является Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, которым утверждены Правила полного и (или) частичного ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Правила № 422).

Рассмотрим действующий порядок уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии и ответственность за его нарушение.

Порядок и способы уведомления потребителя о введении ограничения, а также содержание уведомления регламентированы разделом 2 Правил № 422.

Согласно пункту 10 правил № 442 перед введением ограничения режима потребления инициатор данного ограничения обязан:

  • уведомить потребителя о введении ограничения;
  • направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления;
  • направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченные госорганы одновременно с направлением уведомления потребителю.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 422 уведомление потребителя осуществляется определенным в договоре энергоснабжения способом, в том числе:

  • посредством направления смс-сообщений;
  • посредством направления сообщений на электронную почту;
  • посредством публикации соответствующего сообщения на официальном сайте инициатора введения ограничения.

Уведомление может быть осуществлено и любым другим способом, позволяющим подтвердить его доставку.

Особое значение придается надлежащему уведомлению адресата. Так, если уведомление направляется смс-сообщением на указанный в договоре номер, адресат считается уведомленным надлежащим образом в день направления повторного смс-сообщения, при условии, что сообщение направлено потребителю повторно в течение 2 дней, не раньше истечения суток с момента направления первого сообщения. Те же правила применяются для уведомлений, направленных в электронной форме с использованием электронной подписи.

Стоит отметить, что договором энергоснабжения могут быть предусмотрены иные правила.

При уведомлении через публикацию на сайте инициатора введения ограничения в интернете, или через опубликование в печатном издании, являющемся источником официального опубликования НПА органов власти субъекта РФ, потребитель считается уведомленным надлежащим образом в день, когда уведомление опубликовано.

Согласно пункту 8 правил № 422, потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно.

Важно помнить, что ограничение поставки электроэнергии без достаточных оснований и/или с нарушением установленных законом (договором) правил образуют состав нарушения статьи 10 ФЗ от 26.07.2006N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ № 135), которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При нарушении порядка уведомления, предписываемого законом, потребитель энергии вправе обратиться с заявлением в территориальное управление ФАС РФ, описав обстоятельства нарушения своих прав и установленного порядка.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 N 13АП-33208/2016 по делу N А42-3346/2016

Гарантирующий поставщик ввел полное ограничение режима потребления электроэнергии в здании без предварительного уведомления.
Потребитель обратился в антимонопольный орган с заявлением о совершении гарантирующим поставщиком неправомерных действий по введению полного ограничения режима потребления. Антимонопольный орган признал в действиях поставщика факт нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ, выдал соответствующее предписание и передал материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (Решение по делу № 05-03-16/1 Комиссия Мурманского УФАС от 17.02.2016 г.)
Не согласившись с решением антимонопольного органа, поставщик обратился в суд. Однако в результате судебных разбирательств в удовлетворении иска о признании недействительным решения антимонопольного органа поставщику отказали.
Суд разъяснил: введение поставщиком, занимающим доминирующее положение на рынке электрической энергии полного ограничения режима потребления электроэнергии, без предварительного уведомления потребителей о планируемом ограничении, приводит к ущемлению интересов лиц, надлежащим образом оплачивающих электроэнергию.

Вторым вариантом защиты потребителем энергии своего права является обращение в суд для взыскания убытков. Согласно статье 547 ГК РФ при неисполнении, а также ненадлежащем исполнении обязательств, установленных договором энергоснабжения, нарушившая обязательство сторона должна возместить причиненный этим реальный ущерб.

Таким образом, если уведомление об ограничении режима электроснабжения было выполнено не в четком соответствии с Правилами № 442 или заключенным договором, необходимо принять меры к фиксированию убытков для возможного их взыскания с нарушителя. Судебные разбирательства по взысканию убытков априори являются сложными, поэтому к процессу фиксирования убытков необходимо подойти крайне ответственно.

Для исключения неблагоприятных последствий для бизнеса рекомендуем следить за установленным законом (договором) порядком и сроками уведомления об ограничении режима потребления электроэнергии, а также быть готовыми к надлежащей фиксации убытков, возникающих в результате нарушения ваших прав.

Обращение за помощью к профессиональным юристам позволит минимизировать ваши риски и повысить перспективу положительного результата разбирательства в суде или антимонопольной службе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector