Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За чей счет ставится общедомовой счетчик

Кто оплачивает установку общедомовых приборов учета?

Управляющие компании не заинтересованы в установке общедомовых приборов учета. Это обусловлено тем, что на основании положений ПП №344 в отношении домов, в которых отсутствуют доныне устройства, применяются повышающие коэффициенты за счет использования нормативов. Но для непосредственных граждан установка общедомовых приборов считается выгодным процессом, позволяющим экономить крупную сумму средств. Но покупка и монтаж оборудования выполняются за счет жителей дома.

Предназначение общедомового прибора учета

С его помощью появляться возможность фиксировать, какое количество определенных ресурсов было фактически потреблено жителями одного дома. Это относится к электричеству, воде, газу и отоплению. Поэтому основной целью установки счетчика является возможность экономить за счет отсутствия переплаты по нормативам.

При расчете платежа за коммунальные услуги учитывается два фактора, к которым относится установленный тариф и количество потребленного ресурса. Ежегодно тарифы по услугам ЖКХ увеличиваются, что негативно сказывается на финансовом состоянии граждан. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы не переплачивать лишние деньги управляющей компании.

Благодаря установке общедомового счетчика можно получить следующие преимущества:

  • оплачиваются только фактически потребленные ресурсы;
  • устраняются убытки, возникающие за счет потери ресурса в процессе его перемещения по магистральным сетям, которые располагаются между домом и ресурсоснабжающей компанией;
  • фиксируется потеря энергии или воды.

Нужен ли общедомовой счетчик при наличии индивидуальных приборов в квартире?

Практически в каждой квартире имеются индивидуальные счетчики, с помощью которых определяется, сколько разных ресурсов было потреблено жителями этой недвижимости. Поэтому оплата рассчитывается на основании умножения тарифа на значение, показанное счетчиком.

Общедомовые приборы определяют, сколько ресурса было потреблено всеми жителями одного дома. Разница между его показаниями и значениями всех индивидуальных устройств распределяется равномерно между всеми собственниками. Иногда люди удивляются, что за общедомовые нужды приходится платить огромную сумму средств. Она может превышать индивидуальное потребление до 30%.

Если отсутствует общедомовой прибор, то выявить протечку практически невозможно, так как она может находиться не только в системе дома, но и в магистральной сети. Но счетчики редко спасают от завышенного платежа по ОДН, так как в самих строениях часто имеются протечки. Нередко сами граждане пользуются разными уловками, чтобы пользоваться электричеством или водой, минуя индивидуальные счетчики. Но в большинстве случаев наличие общедомового счетчика позволяет немного снизить расходы граждан.

В каких домах нужно установить?

Новые дома сдаются в эксплуатацию уже с установленными общедомовыми приборами учета. В старых домах такое оборудование отсутствует, поэтом необходимость в его установке зависит от благоустройства строения.

Устанавливаются такие счетчики в домах, подключенных к централизованным сетям, представленным водоснабжением, теплоснабжением,электроснабжением или газоснабжением. Это требование не относятся к ветхим или аварийным строениям, а также к объектам, в которых имеются предельные значения по потреблению электричества, газа или тепловой энергии.

Кто оплачивает монтаж?

По требованиям законодательства именно собственники домов должны оплачивать установку общедомового счетчика. Для этого первоначально покупается и монтируется устройство, а после этого собственникам выставляется счет. Потраченная сумма делится между всеми владельцами квартир в строении.

Во время расчета учитывается, какая доля из общего имущества принадлежит конкретному собственнику жилья. Для этого определятся площадь квартиры.

Требуется ли проведение собрания собственников?

Общедомовые счетчики представлены общим имуществом владельцев квартир в доме. Они являются частью внутридомовых инженерных систем, поэтому для их монтажа требуется наличие согласия от всех владельцев объектов. Для этого проводится собрание собственников, причем инициатором данного процесса должна выступать УК.

Представители УК передают собственникам информацию о том, какие приборы будут установлены, сколько средств будет потрачено на этот процесс, а также какими преимуществами обладает данное оборудование.

Если УК не передает владельцам квартир информацию о стоимости и правилах установки и использования общедомовых приборов учета, то собственники жилья могут через ТСЖ или жилищную инспекцию привлечь организацию к ответственности. По ст. 9.16 КоАП УК вынуждена будет заплатить штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., а для должностных лиц санкция варьируется от 5 до 10 тыс. руб.

Как собственники вносят плату?

Если после собрания принимается решение о необходимости монтажа счетчика, то граждане должны подготовиться к необходимости внесения платы за установку оборудования. Деньги могут платиться разными методами:

  • одноразовое внесение платежа до или после монтажа оборудования;
  • предоставление рассрочки на срок до 5 лет, причем платеж разбивается на несколько мелких частей, которые прописываются в квитанции, а также приходится выплачивать проценты за рассрочку, которые рассчитывается на основании ставки рефинансирования ЦБ;
  • применение денег, выделенных регионом для обеспечения домов счетчиками.

Что делать, если собственники квартир отказываются платить?

Даже если люди не желают вносить средства за покупку и монтаж счетчика, то приборы будут установлены в любом случае ресурсоснабжающей организацией. Поэтому жильцы дома должны предоставить доступ сотрудникам этой компании к местам монтажа оборудования.

Читайте так же:
Трубы закрыты плиткой счетчик

Плата будет взиматься принудительно, для чего представитель организации подает иск в суд. При таких условиях собственникам все равно придется заплатить нужную сумму, а также они будут покрывать расходы, связанные с судебным разбирательством.

Почему нельзя взять деньги, собираемые на текущий ремонт?

Текущий ремонт представлен процедурой, во время которой работники УК проверяют и ремонтируют разные части инженерных систем. Именно в это время устраняются разные мелкие нарушения или иные проблемы. Поэтому основной целью сбора средств выступает защита всего имущества от износа.

Если деньги, собираемые на текущий ремонт, будут расходоваться на другие направления, то это приведет к нарушению специального графика, на основании которого проводятся профилактические меры, призванные справиться с мелкими проблемами. Если систематически нарушать данный график, то это может стать причиной возникновения серьезной аварии. Если дорогостоящее оборудование внезапно перестанет работать, то придется заниматься долгим ремонтом, требующим от собственников дополнительной платы.

Поэтому представители УК не могут воспользоваться деньгами, собранными на текущий ремонт, чтобы купить и установить общедомовой счетчик. Это относится даже к ситуации, когда имущество дома находится в удовлетворительном состоянии. Если график не будет соблюдаться, то это может стать причиной нарушения технической безопасности проживания в строении.

Преимущества монтажа счетчика

Установка общедомового прибора учета приносит пользу владельцам строения. Показания собираются автономно, после чего отправляются в УК и ресурсоснабжающую организацию. Поэтому можно выявить разные перерасходы или уловки со стороны соседей.

Обязанность по монтажу и обслуживанию счетчиков возложена на владельцев квартир в доме, но процедура выполняется УК при сборе нужной суммы средств. Если какой-либо гражданин откажется вносить плату, то средства будут взысканы в принудительном порядке через суд.

За чей счет ставится общедомовой счетчик

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи. Что и подтвердила свежая судебная практика, которая фактически возложила обязанность по оплате установки ОДПУ на управляющие организации и ТСЖ.

Будучи Президентом РФ, Д.А. Медведев активно продвигал идею повсеместной энергоэффективности и внедрения в стране энергосберегающих технологий. Поручения главы государства нашли свое отражение в Федеральном законе от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту — Закон), который вступил в силу с 01.01.2011 года. Согласно Закону практически все без исключения многоквартирные дома (далее по тексту – МКД) в России должны были быть оборудованы общедомовыми приборами учета (далее по тексту – ОДПУ) коммунальных ресурсов.

Как пишутся нормативно-правовые акты в России никому, думаем, объяснять не нужно. Певцы ртом, спортсмены, артисты и прочие радеющие за страну товарищи умеют только нажимать на кнопки в Госдуме и, не задумываясь о последствиях, подписывать документы. Российский бизнес в свою очередь потом пытается угадать ход мыслей законодателя в части применения на практике написанных за пару дней нормативно-правовых актов.

Чужая душа – потемки, поэтому чиновники и бизнес до сих пор разгадывают ребусы по своему, а истину чаще всего приходится искать в суде.

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи.

Законодатель возложил обязанность по несению расходов на установку ОДПУ на собственников помещений многоквартирного дома (МКД), судебная практика из года в год регулировала отношения по данному вопросу между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и управляющими организациями (УО) или товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Учитывая тот факт, что данная процедура приняла принудительный характер, собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч.ч. 5-6.1. ст.13 Закона, стали нести бремя оплаты:

— равными долями в течение пяти лет расходов на установку приборов учёта (ОДПУ), если у них не было намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки;

— понесенных РСО расходов в связи с необходимостью принудительного взыскания средств на эксплуатацию ОДПУ (в случае, если собственники помещений в МКД самостоятельно не установили ОДПУ в срок, установленный Законом).

Таким образом, на РСО легли обязанности не только выделения средств на установку ОДПУ, но и обеспечение возврата средств, потраченных на данные действия, чему РСО были несказанно рады.

Для повышения «мотивации» РСО в части своевременности установки ОДПУ в МКД в КоАП были внесены изменения. Так, согласно по п.12 ст.9.16 КоАП РФ, уклонение РСО от установки в МКД ОДПУ грозило для нее штрафом от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте так же:
Счетчик топливный для дизтоплива

В обязанности РСО входили:

  • произведение расчёта суммы на долю каждого собственника помещения в МКД;
  • ежемесячное выставление счетов на оплату расходов по установке ОДПУ;
  • начисление процентов за предоставление рассрочки (до 5 лет), принудительное взыскание задолженности по оплате за установку ОДПУ с собственников помещений в МКД.

Внезапное «счастье» для РСО от Президента и Госдумы выглядело красиво только на бумаге, но на практике при осуществлении вышеперечисленных обязанностей РСО столкнулись с рядом проблем:

  • отсутствие свободных денежных средств на массовое «оприборивание» МКД;
  • отсутствие прямых договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии с собственниками помещений в МКД (отсутствие персонала на массовую работу с собственниками);
  • непонимание специфики работы по взаимодействию с собственниками-потребителями – в отличие от гарантирующих поставщиков и УО (ТСЖ);
  • принадлежность ОДПУ к общему имуществу МКД (ст. 36 ЖК РФ).
  • отсутствие сведений о площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику согласно его доле в данном помещении в МКД (ст.39 ЖК РФ);
  • обладание минимальными сведениями, необходимыми для ежемесячного информирования собственника о размере платежа.

«Исправить» вышеописанные проблемы РСО смогли в арбитражных судах и судах высших инстанций.

Так 02 июля 2015 года Верховный суд РФ вынес Определение № 303-ЭС15-2333 по делу № А04-488/2014. Оно полностью поменяло представление о том, кто должен выполнять действия по сбору средств на установку ОДПУ с собственников помещений в МКД. В данном судебном акте были приведены следующие доводы:

«Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчёту с ресурсоснабжающими организациями (п.10 ст.162 ЖК РФ, п.20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, п.п. 24,26 Правил №491)».

«Именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учёта.

Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения».

Благодаря данной правоприменительной практике (интересно, сколько это стоило РСО) было установлено, что обязанность УО по сбору средств с собственников помещений в МКД за принудительную установку ОДПУ закреплена законодательно. Значит, у РСО нет нужды самостоятельно выполнять подобные действия либо заключать договоры с теми же УО и платить им за данный вид работ. Более того, приведенная позиция означала, что УО должна выплачивать денежные средства РСО в размерах и порядке, которые предусмотрены ст.13 Закона, и за тех собственников, которые отказались добровольно возмещать расходы на установку ОДПУ, и как следствие – взыскивать задолженность с собственников помещений в МКД самостоятельно.

Хочется отметить в судебной практике яркий пример применительно к положению, когда по истечении всех законодательно установленных сроков остались дома, в которых ОДПУ воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке ОДПУ передавалась РСО, и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 Закона). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из «домов-нарушителей».

МКП «Воронежтеплосеть» обратилось к собственникам жилых и нежилых помещений с требованием возместить расходы по установке ОДПУ (ч.12 ст. 13 Закона), однако собственники в добровольном порядке от возмещения отказались.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, УО настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что УО является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления МКД (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Читайте так же:
Подключение счетчика нева 105 1s0

Учитывая вышеизложенное, к 2016 году судебная практика стала более однородной, взаимоотношения РСО с УО (ТСЖ) по вопросам, упомянутым в судебных решениях, приобрели более постоянный досудебный порядок их решения.

Однако под большим вопросом оставался факт судьбы оставшейся задолженности по оплате за установку ОДПУ при смене способа управления либо УО (ТСЖ). Зачастую, учитывая законодательную возможность рассрочки платежа, период в пять лет входил в сроки управления нескольких УО (ТСЖ), а значит «старая» УО могла «исчезнуть», что означало невозможность для РСО покрыть ранее понесенные затраты.

На помощь РСО как всегда подоспели очень нужные судебные решения.

11 августа 2016 года по делу № А14-14434 Девятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом было вынесено Постановление, которое не только закрепило доводы вышеперечисленных судов, но и «распределило» обязанности предыдущей УО и ныне действующего ТСЖ в возмещении стоимости расходов по установке ОДПУ тепловой энергии и горячей воды.

Истцом по апелляционному делу являлось вышеупомянутое МКП «Воронежтеплосеть», которое обратилось с требованиями к ООО УК «Дон», а в процессе судебного разбирательства уточнило исковые требования в части возмещения стоимости установки и к ТСЖ «Свобода» — за период рассрочки промежутка времени, когда ТСЖ после его избрания приступило к своим обязанностям.

ТСЖ «Свобода» утверждало, что является ненадлежащим ответчиком:

« В обоснование доводов апелляционной жалобы ТСЖ «Свобода» указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. При этом, заявитель ссылается на то, что оплачивать установку ОДПУ должна управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом в период установки ОДПУ (ноябрь 2011 года), в то время как ТСЖ «Свобода» создано лишь в феврале 2014 года. Кроме того, заявитель ссылается на необоснованное неприменение арбитражным судом области срока исковой давности».

Суд не принял данные доводы ТСЖ «Свобода», обосновав следующим образом:

«Довод ответчиков о том, что спорные жилые дома находились в управлении ООО «ЖЭК «ДОН» в момент установки ОДПУ, не является правоопределяющим, поскольку спорные дома, на которых были установлены ОДПУ, перешли в управление ответчиков и по настоящее время находятся в их управлении.

Доказательств обратного также ответчиками не представлено.

В этой же связи арбитражным судом области обоснованно не принято заявление ТСЖ «Свобода» о применении срока исковой давности.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению решения об отказе в иске.

В соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Частью 2 статьи 200 ГК РФ предусмотрено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончанию срока исполнения.

В рассматриваемом случае исковое заявление подано истцом в суд 19.12.2013.

Таким образом, предъявленная к взысканию сумма расходов за установку ОДПУ с учетом рассрочки за период с 01.10.2011 по 30.11.2015 заявлена в пределах сроков исковой давности».

Анализ судебной практики, а в частности последнего Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, позволяет сделать следующие выводы:

УО должна изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки ОДПУ, а собственники помещений в МКД не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома (для этого и существуют УО, действующие на основании договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД);

— содержание п.12 ст.13 Закона не может толковаться как освобождающее УО от оплаты расходов по установке ОДПУ в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учёта;

— получение согласия УО (ТСЖ) на установку ОДПУ законодательством не предусмотрено;

— оборудование МКД ОДПУ является требованием Закона;

— момент установки ОДПУ не является правоопределяющим фактором для установления ответственности УО оплаты за его установку (ответственность возлагается на УО (ТСЖ), во время управления которой (которого) собственниками производится выплата согласно установленной рассрочке до 5 лет).

Таким образом, РСО имеет право на требование (в принудительном порядке — на взыскание) задолженности по расходам за установку ОДПУ с УО (ТСЖ), в течение деятельности по управлению МКД которых остаётся долг за период рассрочки платежей по расходам за установку ОДПУ до 5 лет.

Читайте так же:
Oki 5850 сброс счетчика тонера через сервисное меню

И Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года по делу № А14-14434/2013 разъяснен порядок взыскания с УО и ТСЖ части расходов за установку ОДПУ: в сумме 783 454,09 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с УО УК «Дон», в сумме 852 547,42 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с ТСЖ «Свобода». Конкретная сумма каждого должника исчислялась в месяцах управления МКД, на период которого в рамках заявленной рассрочки за установку ОДПУ, УО (ТСЖ) осуществляло свою деятельность (ст.161 ЖК РФ).

Если вы не певец ртом, который нажимает кнопки в Госдуме, верите в справедливость и хотите прочувствовать, что такое управление МКД, то вы рискуете «взять» дом в управлении вместе с долгами за установку ОДПУ от прошлой управляющей организации, которая благодаря Госдуме и Минстрою обанкротилась.

Ну а что поделать… Предпринимательский риск в управлении МКД никто не отменял. Фраза «Денег нет, но вы тут держитесь» в арбитражном суде к сожалению не работает.

  • Обсудить статью и задать вопросы можноздесь.

За чей счет должны устанавливаться общедомовые приборы учета?

За чей счет должны устанавливаться общедомовые считчики воды и электроэнергии — за счет жильцов или управляющей компании?

Домовые и счётчики устанавливаются за счёт самих жильцов — если вы собственник, а если квартира муниципальная (служебная), то счётчики должны устанавливать их службы за свой счёт.

Если вы не будете устанавливать счётчики, то будете платить по повышенному тарифу — это средний тариф умноженный на коэффициент 1,2.

А общедомовые счётчики устанавливает управляющая компания, если жильцы не хотят устанавливать.

Но они этого делать не спешат, так как по-среднему денег можно взять с жильцов больше, чем если поставить счётчик.

Общедомовые счетчики воды и электроэнергии устанавливаются за счет собственников. Размер оплаты в этом случае рассчитывается исходя из доли в праве собственности на общее имущество.

Если по какой-то причине собственники не производят установку, то тогда счетчики ставят ресурсоснабжающие организации.

Оплачивают собственники жилья. Об этом было прописано еще в законе от 29 ноября 2009 года. Этот закон на сегодня притерпел изменения. Вот сдесь: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102165/6b1039ec09c6a23d792c6cee44ea43abd­ 89a4bdf/#dst100028, есть старый и измененныи закон. Но суть та же. И даже если приборы установлены за счет организацый или энергообеспечивающих компаний, платить народу рассрочкой в течении пяти лет.

В первую очередь нужен новый счётчик, ну или счётчик после госповерки, потом пишете заявление на распломбировку счётчика в конторе которое обслуживает данную установку, (Энергосбыт), по окончании всех формальностей подключаете счётчик или если сами не знаите нанимаете частного электрика, когда счётчик установлен, пишите опять повторно заявление на начальника того же предприятия на установку пломбы, приходит электромонтёр проверяет схему соединения, если счётчик 3х фазный проверяет подключением фазометром (на электронные счётчики соблюдение фаз не обязательно). И всё монтёр проверил опломбировал, контролёр записал показания, выдал бумагу на сохранность пломбы и всё.

Нет, не правда. Где устанавливать счётчик, должен решать хозяин, только учитывая некоторые требования:

  1. Так, чтобы контроллер мог прийти и проверить.
  2. На высоте от 0,8 — до 1,7 метра.
  3. Желательно в тепле, так как особенно за индукционными замечено прегрешение (лишнего мотают когда нм улице холодно).

На самом деле, то, что счётчик на улице, может быть взаимно удобно — вам не нужны в доме обутые мужики, периодически проверяющие показания и пломбы. А им нет необходимости достукиваться в каждый дом.

Но если вам уличное размещение не нравится, вы имеете полное право повешать счётчик дома и никто не вправе заставлять сделать иначе.

Вандалов никтон не отменял. А счётчик — ваша собственность, за сохранность несёте отвественность сами. Кто-то выбирает вариант установки на фасаде здания. Но нужно ещё смотреть какой счётчик — некоторые не могут хорошо работать при температуре ниже 0°.

Электросчётчик просто не работает .Причину может найти только специалист

советую вам вызвать человека из энергосбыта-самому туда не лезТЬ- поскольку

современный электронный счётчик повышенного класса точности имеет 6 степеней защиты..

любопытно- что недавно мне соседка рассказала- что ее счётчик сам?? сбросил ивсе показания на ноль.

Лучший электросчетчик электронный с тремя режимами работы. Ночным, дневным и дневным в час пиковой нагрузки. В каждом из указанных режимов плата разная и счетчик все это учитывает при своей работе. Конечно он дороже других счетчиков, но за год себя окупит.

Правда, далеко не во всех местах России идет подобный учет. Это нужно узнать в своем Энергосбыте.

Читайте так же:
Счетчик импульсов си8 принципиальная схема

Людям из горэлектросети следовало бы знать, что лезть в щиток с отверткой человеку, не имеющему специального электротехнического образования категорически запрещается и может закончиться очень печально, вплоть до летального исхода! С электричеством шутки плохи, и с 220 Вольт, а уж если угораздит за две фазы в щитке зацепиться руками — ещё страшнее, 380 Вольт сквозь тело пойдёт.

Не думаю, что это они со злым умыслом советуют, скорее всего, говоря «самостоятельно» они имеют ввиду «попросить знакомого электрика или нанять, например, по объявлению».

Так и поступите, не пожалейте пару сотен рублей, если понятия не имеете о технике безопасности при работе с электричеством. Здоровее будете.

Если же всё вышесказанное не про Вас — то Вы и без меня знаете, что поменять счётчик просто: старый отключил, снял, новый поставил, провода согласно паспорту прикрутил и можно вызывать пломбировщиков из горэлектросети.

Влияют ли долги соседей на начисления по общедомовым нуждам?

В Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» поступают вопросы от граждан с просьбой пояснить механизм начисления оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. В связи с активным интересом кировчан, энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Таким образом наличие задолженности соседей не влияет на величину начисления на общедомовые нужды.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2020 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

С 01.07.2020 (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2020 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Граждане, проживающие в МКД, обязаны оплачивать расходы на общее имущество дома (ст.30 ЖК, 210 ГК РФ). В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Чтобы величина ОДН была минимальной, Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует проведение следующих мероприятий:

— снятие показаний всех приборов учета, как индивидуальных, так и общедомовых, на одно число месяца;

— использование энергосберегающего оборудования;

— своевременная замена индивидуальных приборов учета с истекшим сроком поверки;

— содержание внутридомовых сетей в исправном состоянии;

— своевременное оповещение персонала Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» о хищениях электроэнергии.

Передать контрольные показания индивидуальных приборов учета Вы можете любым удобным для Вас способом:

2. В мобильном приложении «ЭнергосбыТ+»

3. Виртуальному консультанту Светлане в разделе Онлайн-чат на https://kirov.esplus.ru/ и в Телеграм @Esplusbot

4. В разделе Онлайн-сервисы – Передать показания на https://kirov.esplus.ru/

5. По бесплатному многоканальному номеру тел. 8-800-100-75-30 в тональном режиме или через оператора

6. При оплате квитанции в поле «Передайте показания приборов учета».

7. Через Старшего по дому. Для наделения Старшего по дому полномочиями передачи показаний всех установленных приборов учета необходимо зафиксировать решение в Протоколе собрания собственников помещений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector