Время с какого считается ночной тариф по электросчетчику
Ночной тариф на электроэнергию выгодно применять для экономии оплаты
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на развитие систем учёта электрической энергии. Создание таких систем позволит в значительной степени снизить потери электроэнергии, обеспечить адресное воздействие на неплательщиков за поставленную электроэнергию, а также повысить «наблюдаемость» электросетевого комплекса.
В России тарифы на электроэнергию для населения устанавливает государство. Под этим подразумевается утверждение методик и формул для расчета, которыми, в свою очередь, пользуются региональные власти.
Действие тарифов распространяется на предстоящий год, по истечению годичного срока тарифы пересматриваются, но не обязательно изменяются.
Ночной тариф на электроэнергию выгоден производителям и потребителям
Двухзонные тарифы, их еще называют тариф «день—ночь», взаимовыгодны и производителям электроэнергии, и потребителям.
Специфика производства электроэнергии такова, что ее нельзя где-то складировать. Наибольшие объемы потребления электроэнергии приходятся на дневное время суток: работает промышленность, городской транспорт, люди сидят в офисах, готовят пищу, пользуются освещением и т.п.
Поэтому электростанции также вырабатывают электроэнергии больше днем, а ночью мощность приходится снижать. Имеет место некоторая неритмичность. Приходится поддерживать в эксплуатации большие генерирующие мощности (электростанции).
Чтобы уменьшить эти колебания, власти стимулируют население к тому, чтобы часть дневного потребления электричества было перенесено на ночь. Таким образом высвобождаются дефицитные объемы «дневного» электричества и разбираются излишние объемы «ночного».
Стимулирование имеет экономический характер: сутки разбиваются на две зоны — дневную и ночную. Для каждой из них устанавливаются отдельные тарифы. Ночной тариф заметно дешевле, чем дневной. Но дневной тариф при этом устанавливается выше, чем обычный единый тариф.
Ночной тариф на электроэнергию действует с 23 до 7 часов
Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в Москве в домах, оборудованных газовыми плитами (дифференцированные тарифы по двум зонам суток):
- единый тариф на электроэнергию — 5.38 руб./1 кВт.ч;
- дневная зона (с 7 до 23 часов) — 6.19 руб./1 кВт.ч;
- ночная зона (с 23 до 7 часов) — 1.79 руб. /1 кВт.ч.
Также существует возможность пользоваться более дифференцированными тарифами, которые уже подразумевают три зоны в сутках. Тарифы на электроэнергию, дифференцированный по трем зонам суток:
- пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа) — 6.46 руб./1 кВт.ч;
- полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов) — 5.38 руб./1 кВт.ч;
- ночная зона (с 23 до 7 часов) 1.79 руб./ — 1 кВт.ч.
Как следует из приведенных примеров, если стремиться к экономии в оплате электроэнергии, то достаточно выгодно пользоваться договором с разрешением на электросчетчик с зонной тарификацией.
Порядок определения цен и тарифов
1. Применение тарифа «население» с понижающим коэффициентом 0,7 установлено для следующих категорий:
— Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к ним.
Согласно Федеральному закону от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
городской населенный пункт — город областного значения, город районного значения, поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный поселок);
сельский населенный пункт — населенный пункт (деревня, село, хутор, поселок и другие), не отнесенный к городским населенным пунктам.
— Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним.
Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо:
- получить разрешение органа исполнительной власти на реконструкцию (перепланировку, переустройство) сетей;
- получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации;
- составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;
- выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;
- оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органа исполнительной власти.
Документом, отражающим все технические характеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, в том числе и устанавливающим тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт на жилой дом.
Таким образом, к той или иной группе относится население всего жилого дома в зависимости от информации, содержащейся в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом. При этом, вся электрическая энергия и потребленная в отдельных помещениях собственников, и израсходованная на общедомовые нужды, оплачивается гражданами дома по одному тарифу.
Соответственно, самовольное оборудование электрическими плитами отдельных помещений в многоквартирном жилом доме не является основанием для применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7.
2. Порядок предоставления льгот и субсидий (пп. 77. Правила предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.11 №354)
В случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
По вопросам предоставления субсидий и мер социальной поддержки следует обращаться в бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ.
3. Предоставление рассрочки (пп. 72-73Правила предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.11 №354)
Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
При расчете величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
Потребитель, получивший от исполнителя платежный документ, указанный в пункте 72 настоящих Правил, вправе внести плату на условиях предоставленной рассрочки либо отказаться от внесения платы в рассрочку и внести плату единовременно либо воспользоваться предоставленной рассрочкой, но в дальнейшем внести остаток платы досрочно в любое время в пределах установленного периода рассрочки, в этом случае согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется.