Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велокомпьютер со счетчиком каденса

Как выбрать и установить велокомпьютер

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Основной минус — наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер

Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

Читайте так же:
Как учитывает тарифы счетчик

прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

— берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

Кстати, чтобы открыть место, куда нужно внести измеренное расстояние, на любом велокомпьютере достаточно зажать и подержать одну из кнопок. Какую именно — показано в инструкции к вашему устройству, ведь они все такие разные.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

— SPD (speed) – скорость движения;

— DST/Trip distance – пройденное расстояние;

— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;

— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;

— Max/Max speed – максимальная скорость;

— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

— Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Велокомпьютер

Немного истории

Когда-то давно чуть ли единственным прибором, использовавшимся на велосипеде, был счётчик пройденного пути. Это был механический счётчик, приводимый в движение при помощи небольшого специального штыря, хитро закреплённого на спице переднего колеса велосипеда.

Такой счётчик обладал вполне разумной (для велосипеда) разрядностью – 9999.9 и показывал не только тысячи, сотни, десятки и единицы километров, но и сотни метров.

Выпускались подобные счётчики для колёс разного размера. На корпус наносилась соответствующая маркировка. Например, 28” – счётчик для «дорожных велосипедов», 27” – счётчик для шоссейных велосипедов и т.д.

Встречались и механические стрелочные спидометры (аналоговые), также с приводом от переднего колеса.

Всё изменилось в цифровую эпоху. Теперь велосипеды оснащаются специальными электронными устройствами – так называемыми велокомпьютерами.

Основные функции велокомпьютера

Ниже перечислены основные, наиболее часто используемые функции велокомпьютера. Самые основные функции это функции спидометра, одометра и таймера.

Для удобства чтения различных инструкций приводятся термины на русском и на английском языке:

Текущая скорость – Current Speed;

Средняя скорость – Average Speed;

Максимальная скорость – Maximum Speed;

Сравнение текущей скорости со средней – Speed Comparator;

Общий (необнуляемый) километраж – Cumulative Odometer;

Тренировочный (обнуляемый) километраж – Trip Odometer;

Часы (режим 12 или 24 часа) – 12/24 Hour Clock;

Время Движения – Ride Timer;

Индикатор Таймера Сервиса – Service Timer;

Измерение Отрезков Расстояния – Intermediate Distance;

Время движения / Общее время движения – Ride Time / Total Time;

Память Макс/Мин температур – Maximum/Minimum Temperature;

Текущая частота педалирования – Cadence;

Средняя частота педалирования – Average Cadence;

Максимальная частота педалирования – Maximum Cadence;

Текущая высота – Current Altitude;

Память на 2 велосипеда – Dual Bike Memory;

Автоматический пуск – Auto Start;

Режим Ожидания – Energy Saving Sleep Mode;

Индикатор разрядки батареи – Low Battery Indicator.

Текущая скорость – Current Speed

Текущая скорость велосипеда. Обновляется с некоторой задержкой (обычно одна-две секунды), которая обусловлена цифровым представлением информации.

Средняя скорость – Average Speed

Индикация средней скорости – вычисляется исходя из пути, пройденного за фактическое время поездки.

Максимальная скорость – Maximum Speed

Максимальная скорость за всю поездку. Например, если во время дистанции велосипедист прокатился по замечательной раскатистой горке. Полезно знать свои скоростные качества.

Читайте так же:
Для подключения яндекс счетчика

Сравнение текущей скорости со средней – Speed Comparator

Часто на индикаторе выглядит как стрелочка вверх или стрелочка вниз. Такая индикация полезна при длительных поездках, которые планируются исходя из определённой средней скорости пробега.

Общий (необнуляемый) километраж – Cumulative Odometer

Общий (необнуляемый) километраж – это обычный счётчик пройденного пути, как старый механический счётчик пробега, о котором говорилось вначале. У современных велокомпьютеров есть замечательная возможность ввода начального значения километража.

Начальный километраж можно перенести с предыдущего компьютера, с механического счётчика или из дневниковых записей, когда длина маршрута рассчитывалась при помощи сервиса измерения расстояний, например, в Яндекс-картах.

Не все велокомпьютеры сохраняют в своей памяти данные о пробеге, данные о настройках длины окружности колеса и прочие важные параметры.

В некоторых случаях общий километраж и некоторые другие параметры приходится заново вводить в велокомпьютер после смены разрядившейся батарейки.

Тренировочный (обнуляемый) километраж – Trip Odometer

Тренировочный (обнуляемый) километраж – это счётчик пройденного пути. Используется во время тренировочных и обычных поездок. Действительно интересно узнать свой пробег за день! Кроме того, используется в случаях, когда велосипедисту надо «выкатывать» определённое расстояние в день, например, в велопоходе.

Часы (режим 12 или 24 часа) – 12/24 Hour Clock

Переводит часы в режим привычной индикации. Одни велосипедисты предпочитают режим 12 часов (как в механических часах), другие – режим 24 часа (суточный режим).

Время Движения – Ride Timer

Время Движения – специальный таймер. Он запускается с первым оборотом колеса и останавливается при остановке колеса. Измеряет исключительно время движения велосипеда.

Индикатор Таймера Сервиса – Service Timer

Позволяет настроить напоминание об обслуживании. Например, периодическое напоминание о смазке цепи и проч.

Измерение Отрезков Расстояния – Intermediate Distance

Может пригодиться для определения длины тренировочных участков. При некотором навыке используется довольно часто. Можно замерить длину подъёма или длину спуска, длину ровной дистанции. Часто используется при подборе и разметке дистанции для тренировок.

Секундомер – Stopwatch

Секундомер – специальный Секундомер, позволяющий замерить, например, время круга по тренировочной трассе или по треку/стадиону.

Время движения / Общее время движения – Ride Time / Total Time

Время движения – производится измерение времени движения (измерения автоматически запускаются с первым оборотом колеса и автоматически останавливаются при остановке колеса). Измеряется исключительно время движения велосипеда.

Общее время движения – производится измерение времени, прошедшего с начала движения (измерение запускаются с первым оборотом колеса и останавливаются велосипедистом в конце поездки). Измеряется общее время поездки велосипедиста, включая перерывы на отдых и ремонт.

Температура – Temperature

Индикация текущей температуры воздуха. Позволяет избегать перегрева и переохлаждения.

Память Макс/Мин температур – Maximum/Minimum Temperature

Сохраняет Максимальную и Минимальную температуру за время поездки. Например, утром, на момент выезда температура была +20° C, днём поднялась до +26° C, а к вечеру, после грозы, упала до +17° C. В памяти сохранится +26° C и +17° C.

Текущая частота педалирования – Cadence

Каденс позволяют измерять не все велокомпьютеры. Текущий каденс показывает количество оборотов ведущей шестерни (системы) в минуту. Позволяет научиться педалировать с правильным каденсом. Подробнее о каденсе см. Каденс

Средняя частота педалирования – Average Cadence

Средний каденс за поездку. Интересен скорее шоссейникам, занимающимся серьёзными тренировками. Подробнее см. Каденс шоссейного велосипедиста

Максимальная частота педалирования – Maximum Cadence

Максимальная частота педалирования – этот показатель полезен для отработки максимального каденса и правильного, без «забалтывания», педалирования в максимальном темпе.

Текущая высота – Current Altitude

Текущая высота – показатель, полезный при прохождении горных этапов. Не актуален на равнине.

Память на 2 велосипеда – Dual Bike Memory

Весьма полезная функция, когда велосипедист использует попеременно два велосипеда, например, маунтинбайк и шоссейный велосипед. Позволяет пользоваться привычным устройством на обоих велосипедах.

Хотя можно отметить, что для шоссейного велосипеда всё же желателен велокомпьютер с измерением каденса, что далеко не всегда нужно на MTB. Подробнее см. Каденс маунтинбайкера MTB

Автоматический пуск – Auto Start

Автоматический пуск – эта функция автоматически запускает таймеры Время движения / Общее время движения. Эти таймеры запускаются с первым оборотом переднего колеса или колеса, на котором установлен датчик числа оборотов.

Режим Ожидания – Energy Saving Sleep Mode

Режим Ожидания. Назначение режима – уменьшить энергопотребление велокомпьютера. В этом режиме велокомпьютер переходит в «спящий режим», а на индикатор выводится только текущее время.

Индикатор разрядки батареи – Low Battery Indicator

Индикатор разрядки батареи – обычный индикатор, показывающий, что батарейка в велокомпьютере скоро полностью истощиться. Велосипедисту следует сохранить (записать в блокноте) важные параметры, например, показатели общего пробега.

Читайте так же:
Кнопки соцсетей для сайта со счетчиком

Не все велокомпьютеры сохраняют в своей памяти данные о пробеге, данные о настройках длины окружности колеса и прочие важные параметры.

В некоторых случаях их придётся вводить заново после смены батарейки.

Правильный каденс велосипедиста

Велосипедные прогулки – очень распространенный и любимый многими вид активного отдыха. Обычно люди не задумываются над тем, с какой частотой они накручивают педали своего двухколесного «друга», и переключают скорости, полагаясь исключительно на собственные ощущения и самочувствие. Современный многоскоростной велосипед при правильном его использовании может зарядить человека здоровьем на долгие годы. Но при игнорировании определенных правил эксплуатации, техники педалирования и несоблюдении профессиональных рекомендаций по ограничению нагрузок тот же самый аппарат может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Понятие «каденс» происходит от английского слова cadens, обозначающего в дословном переводе темп или ритм. В велосипедной среде это понятие определяет скорость вращения педалей (или частоту педалирования). Значение каденса вычисляется путем подсчета количества оборотов педали в течение одной минуты.

Анализ значения каденса

Каденс является одним из краеугольных понятий техники правильной езды на велосипеде, поэтому каждому новичку, только-только приступающему к освоению азов управления байком, необходимо подробно и доходчиво объяснять значение этого понятия и важность соблюдения его оптимальных значений в движении.

Знание своего оптимального каденса помогает грамотно настраивать параметры собственного велосипеда и выбирать правильные передачи для различных дорожных условий (ровный участок, затяжной подъем или длинный спуск).

Оптимальные значения каденса находятся в диапазоне 80-100 оборотов. При такой частоте вращения педалей средний велосипедист достигает максимума мощности при минимуме затрат мышечной энергии. Оптимальный каденс обеспечивает наиболее комфортные условия передвижения человека на велосипеде, что позволяет ему преодолевать большие расстояния без перенапряжения и предельных нагрузок.

Диапазон оптимальных значений каденса является обобщенным и усредненным параметром. Для каждого человека индивидуальный каденс зависит от множества факторов и может находиться в любом месте указанного выше диапазона, или даже немного выходить за его границы. Это нормальное явление. На практике необходимо избегать значительного ухода от этого диапазона в любую сторону, так как в результате отклонений можно получить низкий или высокий каденсы, что является грубым нарушением техники управления велосипедом.

Низкий каденс чаще присущ новичкам. Он характеризуется чрезмерным усилием на педали и медленным их вращением. В таком режиме мышцы ног устают значительно быстрее, а коленные суставы испытывают предельные нагрузки (что очень опасно и может со временем привести к развитию серьезных повреждений и заболеваний суставов). Предельным нижним значением для непрофессионалов принято считать каденс, равный 60-ти оборотам в минуту.

Высокий каденс не так опасен для суставов, но может оказывать негативное воздействие на сердце и легкие, так как он связан с большими и непроизводительными затратами энергии. Однако высокий каденс (не чрезмерно) может быть даже полезным в начале движения, так как он помогает мышцам быстрее разогреваться и достигать рабочего тонуса. Повышенный каденс также необходим и просто при езде на велосипеде в холодную погоду опять-таки для поддержания правильной температуры мышц (это предохраняет их от травм). Среди профессионалов бытует мнение, что умение длительное время сохранять высокий каденс – это верный признак высокого мастерства велогонщика.

Факторы влияния на индивидуальный каденс

На величину оптимального индивидуального каденса могут оказывать влияние антропометрические и физиологические особенности человека, технические параметры его велосипеда, качество и рельеф дорожного покрытия и т.д. Оптимальный каденс не является раз и навсегда зафиксированной величиной для конкретного человека. На его изменения с течением времени могут влиять следующие факторы:

  • Возраст, габариты, вес, самочувствие и внутренние ощущения человека;
  • Уровень спортивной подготовки и тренированности велосипедиста;
  • Стиль, скорость и продолжительность езды;
  • Характеристики и тип велосипеда: вес, размерность колес, высота рамы велосипеда, а также седла, длина шатунов и тип педалей, наличие амортизаторов, количество скоростей на велосипеде т.д.;
  • Тип дорожного покрытия (мягкое или твердое) и рельеф маршрута.

Измерение каденса

Измерять величину каденса можно несколькими методами:

  • Простым подсчетом оборотов педали за установленный промежуток времени (самый грубый и неэффективный способ);
  • С помощью различных велокомпьютеров, считывающих показания каденса с датчиков и приемных устройств, устанавливаемых на внутренней стороне шатуна и около каретки;
  • С помощью плагинов к навигационным устройствам (самый точный и популярный на сегодня метод).

Знание собственного оптимального каденса и поддержание его значения внутри заданного диапазона в процессе велосипедных прогулок и путешествий позволит вам получать максимально полезный эффект и истинное наслаждение от этого увлекательного занятия.

Видео. Велокомпьютер с каденсом

Журнал Райдер — Супермозг. Испытания двенадцати велокомпьютеров с GPS и без

Друзья! Выкладываю последний из тестов пилотного выпуска журнала «Райдер». А заодно с несколько омраченной долгим ожиданием радостью сообщаю о том, что оба пилотных приложения — Журнал «Райдер» и Мастерская райдера — теперь доступны для iPad и iPhone соответственно! А мы готовим следующий выпуск. Скоро будут новости. Итак, напоследок из пилотника — испытания 12 велокомпьютеров.

Читайте так же:
Инструкция по эксплуатации счетчика ник 2303 арк1

В многочисленных функциях современных «велосчетчиков» впору запутаться. А вертикальный метраж они теперь измеряют и по барометру, и по GPS. «Райдер» испытал для Вас двенадцать новейших моделей велокомпьютеров.

А вообще, подумайте хорошенько, так ли Вам нужен GPS. Ведь даже такой не слишком навороченный, но богато начиненный комп, как Sigma Rox 10.0 (победитель в группе с GPS) держит заряд всего-то около 20 часов. Для сравнения, заряда батареи Ciclosport CM 9.3 A (победитель в группе без GPS) хватит на целый год.

Велокомпьютер с GPS

Велокомпьютер без GPS

4. Быстрота: с «обычным» велокомпьютером не придется мучительно ждать установки соединения со спутником на старте: просто включил его – и поехал.

Как велокомпьютер определяет высоту? В чем причины погрешности измерений, и как с этим бороться?

Еще одна возможность: неко торые производители в прида чу к велокомпьютеру предлага ют специальный софт, в котором можно постафактум откорректировать запись высоты по маршруту.











В ДВУХ СЛОВАХ:
Если Вы можете легко обойтись без функции навигатора в велокомпьютере, смело берите модель с барометрической альтиметрией. Модели с GPS – это «умная» альтернатива громоздкому навигатору, но вот цена совсем не прельщает, а расход энергии так и просто расстраивает.

Автор текста: Кристиан Цимек
Фото: Drake images

О Журнале «Райдер»:

  • нет
  • Поделиться
      10 0 0
    • RiderMag журнал «Райдер»

    Комментарии ( 26 )

    Вбил в поиск по странице «Strava», выдача — 0.
    Сорри, но все эти компы, которыми мы раньше пользовались, прошлый век. Они как хорошие кассетные плееры, когда миром уже начали править MP3. Не только о страве речь, но и о других онлайн-сервисах, конечно.

    Еще не очень понятно, что делает в тесте Polar M400, который из другой оперы. Мультиспорт-часы можно использовать как велокомп, но это другая категория для другого теста.

    Сейчас интеграция с онлайн-софтом — пункт №1. И тогда список для сравнения будет совсем другим — Garmin, Suunto, возможно Polar, некоторая экзотика типа Timex, Pebble, Iphone, Android-телефоны (как ни странно последние два пункта — да).

    В субботу на гонке мне подарили прекрасный (был бы таким по версии этого теста) комп от Topeak, который я в тот же день передарил.

    • 21 июля 2015, 22:44

    • 22 июля 2015, 00:58

    Сейчас девайсы с онлайн-поддержкой стоят уже с прайса вроде 100евро, что вполне адекватно.
    Это даже не считая БУ (я вот свой Garmin 910xt продаю сейчас за 6к рублей).

    И эти интеграции дают космос вещей, о которых раньше вообще не думали. Все знают про сегменты, про возможность просмотра прошлых тренировок, про карту пройденных треков и пр.пр. Практика показывает, что изучать данные тренировки удобно после ее окончания на большом экране. И, конечно, социальная история в онлайне. Но даже это еще не всё.

    Представим простую функцию — юзабилити настройки экранов с данными — на каком экране что из доступных 30+ функций должно отображаться. Типа сверху — расстояние, по центру — пульс, снизу, допустим, набор за тренировку. Теперь это настраивается на компе с помощью мыши — сколько угодно экранов, данные о себе настраиваются за минуту и потом автоматом отправляются на комп. Без того как мы делали раньше — тыкая в мелкие кнопки компа с навигацией типа «нажми 15 раз, чтобы выставить дату».

    • 22 июля 2015, 09:37

    А что именно подразумевается под онлайн-поддержкой? Я к тому, что, ведь, вышеупомянутый Garmin за 120 евро получил одно из призовых мест в тесте. А изучить данные тренировки на большом экране позволяет в т.ч. и Sigma Data Center. Другие онлайн-опции, да, круто, но далеко не всем нужны. Можно сделать предметом отдельного теста.

    Юзабилити — нет вопросов 🙂 Но это сильно влияет на цену. Как следует из комментов выше — один из топовых «онлайнеров» продается б/у за 6 тыс., а топовый велокомп отдается даром! На сэкономленные деньги можно таки несколько лет читать журнал «Райдер»! :)))

    • 22 июля 2015, 10:48

    • 22 июля 2015, 13:02

    Об этом надо говорить, потому что это фактор.
    У гармина и суунто вообще никуда жать не надо — поставил на зарядку, через 30 секунд тренировка лежит в их родных системах, копия — в strava.
    Причем есть тонкости и в этом процессе.

    Еще очень важно качество родных систем — оно очень отличается у сигмы, полара, гармина, суунто и по функциям, и по юзабилити. И выбирая бренд выбираешь систему.

    Еще один косяк теста — нет указаний на наличие Bluetooth Smart, хотя есть указание на наличие ANT+. А ведь это альтернативные технологии. Сейчас делают передачу через Bluetooth, убирая ANT+ (т.к. второй не работает в воде, что важно для формфактора часов).

    В общем зря ребята делали этот тест. Лет 5 назад было бы отлично.

    • 22 июля 2015, 13:40

    Спасибо, очередной раз!

    И, все же, этот тест охватывает определенный сегмент- не hi-end. И здесь наличие разного рода онлайн синхронизаций и т.п. — совсем не основной предмет интереса целевой аудитории. То же самое и в отношении Bluetooth Smart — могу ошибаться, но по-моему нет его просто ни у одного из рассмотренных устройств. Поэтому нет и указаний. Он есть у Полара, например, но у старшей модели, которая стоит других денег. А так — собственные протоколы или Ант+.

    То есть мне понятна любовь к новейшим технологиям и стремление обладать самой свежей лучшей игрушкой за лучшие деньги, но а) не всем это нужно, б) не все это могут себе позволить. Это тест устройств эконом-класса. Говорить, что он проведен зря… Ну есть товарищ, который выражался в духе «У кого нет миллиарда, тот. ». Не уверен, что это хороший пример для подражания ))) Но это мое личное мнение, конечно. Будет тест велокомпов старшего сегмента — обязательно тут выложу.

    • 22 июля 2015, 14:20

    • 22 июля 2015, 13:12

    🙂 Отличная фотка! Мои соболезнования 🙁

    Креш-тест велокомпонентов… хм. Интересная мысль! Закину! ))) Спасибо.

    • 22 июля 2015, 14:23

    • 22 июля 2015, 14:45

    • 21 июля 2015, 22:46

    • 22 июля 2015, 00:39

    • 22 июля 2015, 01:07

    • 22 июля 2015, 07:10

    Уважаемый Vastak 🙂 Я понимаю и даже очень поддерживаю желание выявлять и исправлять оплошности в статьях. Ошибки бывают у авторов, бывают у переводчика. В выложенных ранее статьях благодаря комментариям, действительно, удалось подкорректировать некоторое количество промахов, а также направить несколько предложений и вопросов редакции. Однако, на мой взгляд, главное не увлекаться и, возможно, не стоит начинать эту достойную работу с именования статьи профессионала «ахинеей» или «сумбуром». Это не красит комментарий и побуждает относиться к его содержанию предвзято, подозревая в нем попытку самоутверждения на придирках. А, ведь, это не так в Вашем случае, правда?

    С «ляпом» из первого комментария, вроде бы, разобрались. Разбираемся дальше?

    «2. Точность: в расчетах с использованием GPS не нужна длина окружности колеса – существенный источник погрешности. Чем длиннее маршрут, тем точнее GPS-измерения.»
    Пришлось писать что это так только в очень редких случаях.

    Почему же «в очень редких случаях»? Измерение длины окружности колеса дает погрешность в 100% случаев, и с ростом расстояния ошибка пропорционально накапливается. Расстояние по GPS рассчитывается по другом принципу, и при прохождении длинных маршрутов (не катании на месте) погршеность не накапливается линейно, а «усредняется» — отсюда «статистическое» повышение точности.

    Ну это вообще 5 балов
    » Впрочем, даже такая точность не гарантирована – например, при катании вдоль обрывистых склонов GPS может настроиться на какую-нибудь вышележащую точку на склоне.»
    GPS не может настроиться на какую либо точку отличную от его антены + ошибка

    Антенна — это деталь прибора, а в данном случае речь идет о GPS как системе. К сожалению, да, скалистый рельеф местности дает искажения по причине отражения и интерференции сигналов, и в этом смысле система может использовать данные «другой точки» по высоте. Не буду утверждать, что дана научно правильная формулировка, но смысл, по-моему, очевиден.

    Вы также пишете про перепады давления в тренировочном режиме. По-моему, хорошая ремарка. Только в статье написано ровно о том же, если сравнить приведенные цифры по выявленным ошибкам в определении вертикального метража приборами с GPS и барометрами.

    Еще раз. Я очень благодарен за комментарии. Их важность для проекта трудно переоценить — за прошедшие три недели мы получили столько важной для проекта информации в форме обратной связи, что все еще анализируем ее и адаптируем план работ. Я лишь призываю к конструктивной стилистике дискуссии и взаимно доброжелательному отношению 🙂 Это всем будет только в плюс. Спасибо!!

    • 22 июля 2015, 09:04
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector