Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство нагрузочное для проверки электросчетчиков

Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?

Значение аккумулятора в автомобиле сложно переоценить: он питает стартер во время запуска двигателя, а также другие электроприборы в зависимости от текущего режима работы. Чтобы устройство работало долго и исправно, водителю желательно следить за состоянием батареи. Для анализа характеристик АКБ используется нагрузочная вилка. Она позволяет не только оценить уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора, имитируя запуск стартера двигателя.

  1. Описание и принцип работы
  2. Устройство нагрузочной вилки
  3. Виды вилок
  4. Что можно проверить?
  5. Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой
  6. Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой
  7. Проверка без нагрузки
  8. Проверка под нагрузкой

Описание и принцип работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Данный прибор можно без труда найти в любом магазине для автомобилистов.

Нагрузочная вилка

Смысл работы вилки заключается в том, что она создает нагрузку на АКБ, имитирующую запуск двигателя. То есть батарея работает так же, как если бы она давала ток для запуска стартера. Дело в том, что АКБ может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Выяснить причину может помочь нагрузочная вилка. Простой модели будет вполне достаточно для проверки большинства аккумуляторов.

Проводить тестирование необходимо только на полностью заряженном аккумуляторе. Сначала измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под нагрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превышает емкость батареи в два раза. Например, емкость батареи 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по следующим показателям:

  • 12,7В и больше – батарея полностью заряжена;
  • 12,6В – нормальный заряд батареи;
  • 12,5В – удовлетворительный заряд;
  • ниже 12,5В – необходима зарядка.

Если после подключения нагрузки напряжение начинает снижаться ниже 9В, это говорит о серьезных проблемах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

  • вольтметр (аналоговый или цифровой);
  • нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
  • один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
  • минусовой провод с зажимом типа крокодил.

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Внутреннее устройство нагрузочной вилки Ореон НВ-01

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

  • диапазону измерения вольтметра;
  • измерению силы тока;
  • температуре эксплуатации;
  • назначению (для кислотных или щелочных).

Виды вилок

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумуляторов:

  1. кислотных;
  2. щелочных.

Не рекомендуется пользоваться одной вилкой для тестирования разных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ разное номинальное напряжение, поэтому нагрузочная вилка будет показывать неточные данные.

Что можно проверить?

С помощью нагрузочной вилки можно определить следующие параметры аккумулятора (зависит от возможностей конкретного устройства):

  • уровень заряда АКБ;
  • как долго батарея сохраняет заряд;
  • выявить наличие замкнутых пластин;
  • оценить состояние аккумулятора и степень сульфатации;
  • ресурс батареи.

Нагрузочная вилка также позволяет измерить силу тока и в других электроприборах. Главное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет 0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей должно подходить к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

  1. Отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Провести тестирование можно даже не снимая батарею с машины.
  2. Перед проверкой должно пройти не менее 7-10 часов простоя аккумулятора. Удобнее всего сделать измерения утром, когда машина простояла ночь после последней поездки.
  3. Окружающая температура и температура батареи должна быть в пределах 20-25°С. Если температура низкая, то следует занести устройство в теплое помещение.
  4. Пробки аккумулятора перед тестированием должны быть откручены.
  5. Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
  6. Почистить клеммы аккумулятора. Контакты должны быть сухими и чистыми, чтобы не возникало паразитных токов.

Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка без нагрузки

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Читайте так же:
Счетчик электроэнергии штраф за сорванную пломбу

Алгоритм действий следующий:

  1. Открутить одну или две гайки, чтобы отсоединить спираль сопротивления. Спиралей может быть две.
  2. Подключить плюсовой зажим к плюсовой схеме.
  3. Поднести минусовой щуп к минусовой клемме.
  4. Зафиксировать результат.

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Результат тестирования, В12,7-13,212,3-12,612,1-12,211,8-1211,5-11,7
Уровень заряда100 %75%50%25%0%

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

Тестирование аккумулятора под нагрузкой

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

Алгоритм действий следующий:

  1. Плюсовой зажим от прибора подключается к плюсовой клемме.
  2. Коснуться минусовым щупом минусовой клеммы.
  3. Удерживать контакт не более пяти секунд, затем отключить вилку.
  4. Посмотреть результат на вольтметре.

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Результат тестирования, В10 и более9,798,3-8,47,9 и меньше
Уровень заряда100%75-80%50%25%

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

5.9. Обслуживание электросчетчиков.

Снимать показания электросчетчиков и других измерительных приборов, установленных на щитах управления и в РУ, разрешается еди­нолично лицам из оперативного персонала, а персоналу других организа­ций — в сопровождении лица из местного оперативного персонала с груп­пой IV.

Установку и снятие электросчетчиков и других измерительных приборов, подключенных к измерительным трансформаторам, должны производить по наряду со снятием напряжения 2 работника, из которых один должен иметь группу IV, а второй — III.

При наличии испытательных блоков или специальных зажимов, позво­ляющих безопасно закорачивать токовые цепи и отключать цепи напряже­ния, установку и снятие этих электросчетчиков, а также их проверку ука­занные лица могут выполнять по распоряжению.

Установку и снятие электросчетчиков непосредственного вклю­чения в установках до 1000 В допускается производить по распоряжению со снятием напряжения подводящих проводов одному лицу с группой III.

Установку и снятие электросчетчиков разных присоединений, расположенных в одном помещении, можно производить по одному рас­поряжению без оформления перехода с одного рабочего места на другое.

На панелях каждого присоединения электросчетчиков должна быть нанесена надпись наименования присоединения.

5.10. Чистка изоляции в распределительных устройствах, окраска.

Чистка изоляции выполняется по категории работ со снятием напряжения по наряду. Чистку изоляции рекомендуется совмещать с дру­гими работами, требующими снятия рабочего напряжения.

В ЗРУ запрещается производить покраску нитрокрасками и дру­гими лакокрасочными материалами и составами, образующими взрыво­опасные пары.

Безопасность покрасочных работ в электроустановках обеспечивается выполнением организационно-технических мероприятий.

При покраске ограждений токоведущих частей запрещается выполнять покраску их внутренних поверхностей без снятия напряжения и выполне­ния всех организационно-технических мероприятий.

5.11. Проведение испытаний оборудования и измерений. Испытания с подачей повышенного напряжения от постороннего источника тока.

5.11.1. Испытания проводятся бригадой в составе не менее 2 человек, из которых производитель работ должен иметь группу IV, а остальные — III. В состав комиссии должен быть включен специалист по испытаниям обо- рудования, имеющий группу V — в электроустановках напряжением выше 1000 В и IV — в электроустановках напряжением до 1000 В. Испытания может выполнять лишь персонал, прошедший специальную проверку зна- ния схем и правил проведения испытаний. Указанную проверку произво- дят одновременно с общей проверкой знаний настоящего Положения в те же сроки и в той же комиссии с включением в ее состав специалиста имеющего право на испытания оборудования.

Читайте так же:
Ящик для счетчика электроэнергии меркурий уличный

Работники, допущенные к проведению испытаний, должны иметь от­метку об этом в удостоверении в таблице «Свидетельство на право прове­дения специальных работ».

5.11.2. Испытания в установках выше 1000 В выполняются по наря- ду.. Допуск на проведение испытаний производится только после удаления с рабочих мест других бригад, работающих на подлежащем испытанию оборудовании, и сдачи ими нарядов.

Если испытания повышенным напряжением должны быть проведены в процессе ремонтных работ, выполняемых по наряду, то на время испыта­ний работы должны быть прекращены, бригада удалена, в таблице наряда «Ежедневный допуск к работе и ее окончание» оформлен перерыв. Испы­тания должны проводиться по отдельному наряду. По окончании испыта­ний и закрытии наряда по их проведению, ремонтные работы могут быть продолжены по основному наряду после оформления допуска в таблице «Ежедневный допуск к работе и ее окончание»

5.11.3. В состав бригады, проводящей испытания, могут быть включены работники из ремонтного персонала с группой II для выполнения подгото- вительных работ и охраны испытываемого оборудования. До начала испы- таний производитель работ должен проинструктировать этих работников о мерах безопасности при испытаниях.

Проведение испытаний оговаривается в наряде в строке «Поручается».

5.11.4. При сборке испытательной цепи прежде всего заземляется пере- движная испытательная установка проводом сечением не менее 10 мм 2 и, если требуется, корпус испытываемого оборудования. Перед присоедине- нием испытательной установки к сети 380/220 В на вывод высокого на-

пряжения установки накладывается заземление, сечение которого должно быть не менее 4 мм 2 .

Сборка цепи испытания оборудования производится персоналом, про­водящим испытания. Производитель работ перед началом испытаний обя­зан проверить правильность сборки цепи и надежность рабочих и защит­ных заземлений.

Снимать наложенные в электроустановке заземления, препятст­вующие проведению испытаний, и накладывать их снова можно только по указанию лица, руководящего испытанием в соответствии с пунктами 4.3.5.12 и 4.3.5.13 настоящей Инструкции после заземления вывода высо­кого напряжения испытательной установки.

Место испытаний, испытываемое оборудование и соединитель­ные провода ограждает персонал, производящий испытания. В качестве ограждений применяют щиты, барьеры, канаты с подвешенными на них плакатами «Испытание. Опасно для жизни».

При необходимости выставляется охрана из числа проинструктирован­ных и введенных в наряд работников с группой II. Члены бригады, несу­щие охрану, размещаются вне ограждения. Они должны считать испыты­ваемое оборудование находящимся под напряжением.

Производитель работ должен убедиться в том, что лица, назначенные для охраны, извещены о начале испытаний и находятся на месте, покинуть которое они могут только по разрешению производителя работ.

При размещении испытательной установки и испытываемого оборудования в разных помещениях или на разных участках РУ разреша­ется пребывание членов бригады с группой Ш, ведущих наблюдение за со­стоянием изоляции, отдельно от производителя работ. Эти члены бригады должны получить перед началом испытаний необходимый инструктаж от производителя работ и находиться вне ограждения.

При испытаниях кабеля, если противоположный конец его рас­положен в запертой камере, ячейке РУ или в помещении, на дверях или ог­раждении вывешивают плакат «Испытание. Опасно для жизни». Если эти двери и ограждение не заперты, либо испытанию подвергается ремонти­руемый кабель с разделанными на трассе концами, то помимо вывешива­ния плакатов у дверей, ограждений, у разделанных концов кабеля выстав­ляют охрану из включенных в наряд лиц с группой II.

Испытательная установка присоединяется к сети напряжением 380/220 В через коммутационный аппарат с видимым разрывом цепи или че­рез штепсельную вилку, расположенные на месте управления установкой.

5.11.10. Испытательная установка должна иметь раздельную световую сигнализацию о включении сетевого и испытательного напряжения. При- соединять соединительный провод к испытываемому оборудованию или к кабелю и отсоединять его разрешается по указанию лица, производящего испытание, и только после их заземления.

5.11.11. Перед началом высоковольтных испытаний следует проверить изоляцию испытательной установки, для чего на холостом ходу надо по- дать на время 3—5 с напряжение, равное испытательному.

Необходимо также проверить работу защиты, для чего на вывод уста­новки завешивают заземление и поднимают напряжение — установка должна отключиться.

Перед подачей испытательного напряжения на испытываемую установ­ку производитель работ обязан:

проверить, все ли члены бригады находятся на указанных им местах и удалены ли посторонние люди;

предупредить бригаду о подаче напряжения словами «Подаю напряже­ние» и, убедившись в отсутствии членов бригады на испытываемом обору­довании, снять заземление с вывода испытательной установки, после чего подать на нее напряжение 380/220 В.

С момента снятия заземления вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, считается нахо­дящейся под напряжением, и производить какие-либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании запрещается.

Читайте так же:
Счетчики электроэнергии с подогревом

5.11.12. После окончания испытаний производитель работ должен сни- зить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети 380/220 В, заземлить (или дать распоряжение о заземлении) вывод уста- новки и сообщить об этом бригаде словами «Напряжение снято». Только после этого можно пересоединять провода от испытательной установки или в случае полного окончания испытания отсоединять их и снимать ог- раждения.

До испытания изоляции КЛ и ВЛ, а также после него необходимо раз­рядить кабель и линию на землю через добавочное сопротивление, нало­жить заземление и убедиться в полном отсутствии заряда. Только после этого разрешается снять плакаты. При снятии заряда необходимо пользо­ваться диэлектрическими перчатками, защитными очками и стоять на изо­лирующем основании.

5.11.13. При высоковольтных испытаниях средств защиты в действую- щих электроустановках работа оформляется нарядом. Указанная работа относится к выполняемым без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них. В таблице наряда «Меры по подготовке рабочих мест» наряда в левой части указывается высоковольтная испытательная установка, в правой — наложение заземления на высоковольтный вывод. В строке «От- дельные указания» должно быть записано разрешение на снятие заземле- ния с высоковольтного вывода на время испытания».

Если устройство для испытаний находится за постоянным ограждением и оборудовано блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испы­тательной схемы в случае открытия двери и невозможности подачи напря­жения при открытых дверях, или, если применяется заводская испытатель-

ная установка, то работа выполняется в одно лицо с группой IV по распо­ряжению или в порядке текущей эксплуатации.

На рабочем месте работника должна быть предусмотрена раздельная световая сигнализация, извещающая о включении напряжения до и выше 1000 В, и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения работник должен стоять на изолирующем ковре.

Передвижные испытательные установки должны быть оснащены наруж­ной световой сигнализацией, автоматически включающейся при наличии напряжения на выводе испытательной установки, и звуковой сигнализацией, кратковременно извещающей о подаче испытательного напряжения.

Электрические испытания должны проводиться лабораторией, зареги­стрированной в органах Ростехнадзора.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний

Автомобильный аккумулятор — это разновидность электрического аккумулятора, его задача — обеспечить запуск двигателя автомобиля или мотоцикла. Они также обеспечивают питание бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Как и любой аккумулятор, в какой-то момент он может выйти из строя, и вилки нагрузки используются для контроля его работоспособности. Об этом устройстве и поговорим сегодня.

Что такое нагрузочная вилка

Начнем с знакомства с устройством с его описания и назначения.

Для чего она предназначена

Зарядное устройство — это измерительное устройство, которое можно использовать для определения степени заряда аккумулятора с высокой точностью. Его можно использовать как с батареями на 12 В, так и на 24 В. Устройство очень простое в использовании.

Конструкция

Конструкция грузовых вилок может различаться в зависимости от модели. Однако варианты будут отличаться только дополнительными элементами, расширяющими список возможностей устройства. Основные компоненты везде одинаковые:

  • вольтметр (показывает напряжение, на основании которого по таблицам определяется степень заряженности аккумулятора);
  • резистор (спираль из стального листа);
  • два датчика (с помощью которых устройство подключается к аккумулятору)
  • защитная крышка (закрывает катушку).

Особенности применения устройства

Принцип работы измерительного прибора довольно прост, поэтому любой автовладелец легко его освоит. Однако для получения корректных данных об уровне заряда аккумулятора необходимо учитывать некоторые особенности измерений:

  • Точные данные вилочных погрузчиков отображаются только в том случае, если измерения проводятся при температуре окружающей среды от 20 до 25 ° C;
  • Полюс вилки подключается к плюсовой стороне аккумулятора, а минус — к минусу.
  • контактный щуп устройства имеет свойство нагреваться во время работы, поэтому работайте очень осторожно, чтобы не обжечься;
  • измерения не должны занимать более 6-8 секунд, и между каждым измерением должен быть 5-минутный перерыв.
  • если выяснится, что аккумулятор разряжен, полностью зарядите его и повторите измерение;
  • если аккумулятор обслуживается, открутите заглушки при снятии мерок.

Зачем проверять АКБ вилкой

Очень важно проверить состояние аккумулятора, особенно если вы владеете не новым автомобилем, но уже бывшим в эксплуатации.

Этот метод определения степени заряда аккумулятора является наиболее точным из имеющихся. Простые измерения с помощью тестера не дадут вам полного представления о состоянии батареи. Например, после проверки напряжения тестером прибор показывает, что аккумулятор заряжен, но машина не заводится или плохо зажигает. Чтобы понять причину выхода из строя аккумуляторной батареи, проведите измерения с нагрузкой. Смоделировать необходимые условия, отражающие ходовые качества автомобиля в гараже, крайне сложно.

Читайте так же:
Брелок для остановки электросчетчика

В свою очередь, пускатель сокращает время измерения до минимума, так как дает большой ток. Если двигатель запускается несколько раз подряд, это может повлиять на состояние аккумуляторной батареи. Таким образом, именно вилка нагрузки поможет вам наиболее точно определить состояние аккумулятора.

Как правильно проверять

Есть два способа проверить состояние аккумулятора с помощью вилки груза. Мы подробно опишем каждый из них ниже.

Без нагрузки

Суть этого метода заключается в измерении емкости без подключения дополнительной нагрузки. Измерения можно проводить не менее чем через 7 часов после выключения двигателя. В это время аккумулятор также не должен работать.Чем дольше временной интервал, тем лучше.

Перейти к измерениям:

  • Перед тестированием аккумулятора оно должно быть полностью отключено от автомобиля.
  • Подключите штекер к столбам аккумулятора (плюс к плюс, минус до минус).
  • Посмотрите на вольтметр и запомните показания.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования редко используется, потому что он может повредить аккумуляторную батарею и используется только в том случае, если в первом случае были получены максимальные показания заряда.

Измерения выполнены следующим образом:

  • Подключите дополнительную нагрузку к вилке, соответствующему параметрам, указанным в инструкциях.
  • Отсоедините аккумулятор от электрической установки автомобиля.
  • Нанесите вилку к клеммам аккумулятора с помощью правильной поляризации. Нажмите на дополнительную кнопку загрузки.
  • Запишите индикацию вольтметра через 5 секунд измерения, а затем немедленно отсоедините устройство.

Видео: тестирование батареи с использованием нагрузки лба. Во время нагрузки следует учитывать следующие неимущества.

  • При контакте с контактами с знаком минус, могут появиться искры (не волнуются, это нормальное явление);
  • Измерения могут повторяться только после ок. 5 минут;
  • Не позволяйте загружению работать более 5 секунд;
  • Если даже после повторного зарядки аккумулятора под загрузкой напряжение уменьшается, аккумулятор считается непригодным для использования.

Популярные модели для проверки автомобильных АКБ

Модели наиболее часто используемых плагинов зарядки для тестирования батарей

МодельРабочее напряжениеЗагрузить ток, а такжеЕмкость аккумулятора, ах * чДиапазон рабочего температуры, ° C
BH-1.0-15.100.15-190+1 … + 35
HP-01.0-15.100/20015-190-30 … + 60
HP-02.0-15.100/20015-240-20 … + 60
HB-03.0-16.100/20015-240.-30 … + 60
HB-04.0-32.На 12 В — 50, в 24 и 3 В — 10015-240.-20 … + 60
NV-B.3-0-3100.до 500.нет данных

Схема для изготовления

Схема стандартной нагрузки выглядит так:

  • V — вольтметр;
  • R — резистор (сопротивление, нагрузка);
  • S — ключ;
  • Стрелки — контактные трубы.

Резистор подключен к вольтметеру параллельно, и ключ подключен. Когда ключ открыт, вольтметр отображает напряжение батареи без нагрузки. Когда коммутатор закрыт, нагрузка наносится на батарею, а вольтметр читает напряжение под нагрузкой.

Как видите, вольтметр прост в использовании и несложно. Вы можете легко сделать это самостоятельно. Это устройство всегда должно иметь любого владельца автомобиля.

Что такое нагрузочная вилка и как ею проверить АКБ?

Батарея машины с низким зарядом принесёт немалые хлопоты по его восстановлению. Чтобы этого избежать, автовладельцам приходится регулярно обслуживать АКБ. Нагрузочная вилка — это прибор, который путем анализа характеристик аккумулятора позволяет оценить его работоспособность. Чтобы сделать правильный выбор и грамотно применить аппарат, надо выяснить что он из себя представляет и как работает.

Принцип действия и устройство

Основная функция этого инструмента заключается в контроле напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если разобраться, что такое нагрузочная вилка технически, то она включает вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которым подсоединены два щупа. Выглядит эта конструкция, как небольшой металлический короб с проводами и зажимами: С помощью тестеров определяются и другие параметры. Их количество зависит от укомплектованности конкретного аппарата. Для чего нужна и какую информацию может дать нагрузочная вилка:

  • измерить выходное напряжение генератора, но не всегда;
  • проверить степень заряда;
  • определить как долго аккумулятор сохраняет резерв электроэнергии;
  • узнать ресурс АКБ;
  • выяснить есть ли замыкание между пластинами;
  • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния источника питания.

Зажимы позволяют подключить прибор к клеммам автомобильной батареи или другим элементам электрической цепи. Принцип работы аппаратов, укомплектованных амперметром, подойдёт и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждая обладает сопротивлением 0,1-0,2 Ом и рассчитана в 100 А. Когда она одна, можно проверять уровень заряда АКБ малой ёмкости, если две — большей. Также устройство разных моделей отличается по следующим характеристикам:

  • диапазон работы вольтметра;
  • температура эксплуатации;
  • проверочная сила тока;
  • точность измерений;
  • предназначение: для щелочных или кислотных аккумуляторов.

Тестеры создают такую же нагрузку, которая возникает во время запуска. Даже самая простая модель подходит для проверки аккумулятора ёмкостью до 190 А*ч. Этого хватает для анализа работоспособности АКБ большинства типов транспортных средств — от легковых до грузовых. Для любых условий можно найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и многообразным дополнительным функциям.

Читайте так же:
Как заменит устаревший электросчетчик

Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок

При покупке аппарата надо определиться с особенностями самой АКБ. Например, с тем как устроена батарея в плане соединения банок – внутреннего или внешнего. Первой подойдёт нагрузочная вилка с выносными контактами. Второй – с заострёнными, закреплёнными на корпусе. Когда требуется проверять аккумулятор небольшой ёмкости, подойдёт аппарат с токовой нагрузкой 100 А, если большей – 100/200 А. Далее представлено сколько стоят и чем отличаются самые популярные модели.

МодельДиапазон напряжений, ВТок нагрузки, АЁмкость АКБ, А*чОсобенностиЦена, руб
ВН-10-1510015-190Повторный и короткий режимы работы2500-3500
НВ-010-15100/20015-190Рабочая температура от -30 до +60°С точность 2,5%600-850
НВ-020-15100/20015-240точность 2,5%1000-1500
НВ-030-16100/20015-240точность 0,5%, рабочие режимы переключаются кнопками2100-2900
НВ-040-32при 12 В – 50 при 24 и 3 В – 10015-240Может тестировать отдельные части АКБ точность 0,5%, рабочая температура от -20 до +60°С2100-2300
НВ-Б3-0-3100до 500Не проверяет батарею целиком, укомплектована вольтметром М10001М3900

Таблица 1. Обзор с сравнение разных моделей нагрузочных вилок

У некоторых моделей указано две цифры в графе «сила тока». Что такое нагрузочная вилка с параметром 100/200 А? Это значит, в конструкции их резисторов предусмотрено по две спирали, которые включаются или по одной, или обе, при определённой ёмкости. У НВ-01 сила тока 100 А проверяется при 100 А*ч, 200 А – 190 А*ч. У НВ-2 и НВ-3 при 190 А*ч и 240 А*ч, соответственно. Чаще всего измерительный прибор стоит от 1500 до 3 тыс. рублей. Такой аппарат подойдет для проверки батарей, напряжение которых составляет 12 В, а ёмкость не превышает 190 А*ч. Если тестер нужен для простейшего контроля АКБ, тогда подойдёт самый экономная модель НВ-01, цена которой приблизительно 900 рублей. Стоимость более навороченных нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов не превышает 4,5 тыс. рублей.

Как пользоваться нагрузочной вилкой: краткая инструкция

Измерение тестером делится на два шага. Сначала считывают показания вольтметра без нагрузочного сопротивления, затем включив его. Результаты сравниваются, на этом основании делаются выводы о состоянии АКБ. Первая процедура проходит с подключением к обеим клеммам. Во второй значение получают только через 5 с работы измерительного прибора.

  • Клеммы аккумулятора должны быть очищены от окиси.
  • Подключение к источнику питания более 6-10 секунд негативно влияет на состояние вилки, вплоть до её неисправности.
  • Измеряют напряжение в отключённой от автомобиля батарее, которая не работала в течение шести и более часов. Такое же время должно пройти после того, как мотор заглушили.
  • Проверка осуществляется только при нормальном уровне электролита. При его недостатке доливается дистиллированная вода.
ЭтапПоказания вольтметра, ВСтепень заряженности АКБ, %
Первый (без нагрузочного тока)Больше 12,7100
12,575
12,350
12,125
меньше 11,9
Второйбольше 10,2100
9,675
9,050
8,425
меньше 7,8

Таблица 2. Проверка АКБ нагрузочной вилкой. Показания и что они значат.

Особенности измерения под нагрузкой

Применение нагрузочной вилки для проверки источника питания автомобиля при подаче тока ограничено. Во-первых, использование этого метода допустимо, только когда тестирование при разомкнутой цепи показало заряд аккумулятора 100%. Во-вторых, его нельзя часто повторять, так как это пагубно сказывается на состоянии батареи. Есть ряд важных условий при проведении процесса.

  • Пробки банок в аккумуляторе должны быть завёрнуты.
  • Соединение штыря и отрицательно заряженной клеммы сопровождается появлением искры.
  • Измерения повторяются с перерывами не менее пяти минут. За это время должны остыть контакты, нагревающиеся при операции.
  • В процессе сильно нагревается минусовой зажим прибора, поэтому по завершении его трогать нельзя.

Зная как работает нагрузочная вилка, можно определить ряд характеристик АКБ и других элементов ЭДС. Использование требует соблюдения мер безопасности как во время, так и после процесса. В противном случае появляется риск навредить здоровью человека и состоянию батареи. Количество разных показателей во многом зависит от конкретной модели. Правильный выбор последней позволяет найти оптимальный вариант для проверки аккумулятора с любоыми характеристиками и в самых тяжёлых условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector