Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок информатики 9 класс цикл счетчик

Алгоритмы и исполнители. Информатика. 9 класс. Разработка урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов.
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, точность и дисциплинированность.
  • развивающие: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать

Задачи: организовать и направить познавательную деятельность обучающихся на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания; показать связь данной темы с практикой; применять знания при создании алгоритмов и оценке существующих алгоритмов; формирование умения четко организовать самостоятельную и групповую работу.

Использованные источники: Ю.А.Быкадоров, Информатика и ИКТ. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа. 2013 г.; О. Н. Масленикова, Информатика и ИКТ. 9 класс. Методическое пособие к учебнику Ю. А. Быкадорова «Информатика и ИКТ. 9 класс», М.: Дрофа. 2013 г.

Ход урока

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.

И так, кто уже готов назвать тему нашего урока? (Ответы учащихся…)

Молодцы! Правильно отгадали!

Тема нашего урока «Алгоритмы и исполнители».

Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомится с историей возникновения данного понятия, его свойствами, видами алгоритмов и формами, с помощью которых можно записать тот или иной алгоритм, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.

С понятием «алгоритм» вы уже знакомились на других предметах и в своей повседневной деятельности нам постоянно приходится сталкиваться с разнообразными правилами, предписывающими последовательность действий, цель которых состоит в достижении некоторого необходимого результата. Подобные правила очень многочисленны. Например, мы обязаны следовать вполне определенной системе правил, чтобы найти корни квадратного уравнения, приготовить кофе и т.д. Все мы живем в мире алгоритмов. Алгоритмы экономят силы и время человека, так как однажды усвоенным правилом (алгоритмом) вы можете пользоваться всю жизнь.

  • Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность действий для достижения поставленной цели.

А теперь давайте немного поговорим об истории происхождения слова алгоритм.Мой помощник, ваш одноклассник, подготовил историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

Ученик. Историческая справка. Происхождение слова «алгоритм»

Правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями в десятичной системе счисления впервые были сформулированы выдающимся средневековым ученым по имени Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (в переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Мусы из Хорезма»), сокращенно Ал-Хорезми.

Ал-Хорезми жил и творил в IX веке. Арабский оригинал его арифметического труда утерян, но имеется латинский перевод XII века, по которому Западная Европа ознакомилась с десятичной позиционной системой счисления и правилами выполнения в ней арифметических действий.

Ал-Хорезми стремился к тому, чтобы сформулированные им правила были понятны для всех грамотных людей. Достичь этого в веке, когда еще не была разработана математическая символика (знаки операций, скобки, буквенные обозначения и т. п.), было очень трудно. Но Ал-Хорезми удалось выработать в своих трудах такой стиль четкого, строгого словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности уклониться от предписанного или пропустить какие-нибудь действия.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» — это автор правил, и стали сами эти правила называть алгоритмами. Постепенно «Алгоризми сказал» преобразовалось в «алгоритм гласит».

Таким образом, слово «алгоритм» происходит от имени ученого Ал-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Процесс создания алгоритмов называется – алгоритмизацией.

Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек, робот, компьютер и др.

  • Исполнитель алгоритма – это человек или автоматическое устройство, которое способно воспринимать и исполнять алгоритм.

Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:

  • Уборка мусора во дворе – дворник
  • Перевозка пассажиров в поезде – машинист
  • Приём экзаменов в школе – учитель
  • Приготовление еды в ресторане – повар
  • Выполнение домашнего задания – ученик
Читайте так же:
Население греции счетчик населения

Чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и исполнить, а какие нет.

  • Система команд исполнителя (СКИ) – это перечень элементарных предписаний (команд), которые исполнитель может исполнять.

Пример. Алгоритм определения периметра прямоугольника:

Дано: А, В — длины сторон прямоугольника.

Найти: Р – периметр прямоугольника.

Математическая модель: Р = (А + В) 2

  1. Задать числовые значения А, В.
  2. Сложить А и В. Результат обозначить X.
  3. Умножить X на 2. Результат обозначить Р.
  4. Записать в качестве ответа значение Р.
  5. Конец.

Данный алгоритм рассчитан на исполнителя старшеклассника. Первоклассник выполнить этот алгоритм не может, т.к. умножать он еще не научился. Первокласснику можно команду умножения заменить командой сложения (X и X). Вообще, чем меньше запас умений школьника, тем подробнее будет составленный для него алгоритм.

Приведите еще примеры алгоритмов. Ответы учащихся …

Из приведенных вами примеров видно, что мир алгоритмов очень разнообразен. Но, несмотря на это, можно выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

  • Целенаправленность – любой алгоритм направлен на достижение определенной цели. Чаще всего целью алгоритма является получение результата при решении какой-нибудь задачи.
  • Дискретность – алгоритм состоит из элементарных предписаний (команд).
  • Понятность – элементарные предписания (команды) алгоритма должны быть точно сформулированы и однозначно понятны исполнителю, а исполнитель должен быть в состоянии их выполнить.
  • Однозначность – после исполнения очередного элементарного предписания (команды) исполнителю точно определено, что делать дальше.
  • Массовость – алгоритм можно использовать для решения той же задачи при других допустимых исходных данных.

Формы представления алгоритмов могут быть разными: словесной; графической; на языке программирования.

1. Словесная форма – это форма описания алгоритма на естественном языке. Если алгоритм предназначен для человека, то в качестве предписаний можно использовать привычные для человека предложения и фразы.

Правила записи алгоритмов в словестной форме просты: предписания записываются одно за другим и нумеруются; в записи алгоритма могут использоваться служебные слова Начало и Конец.

Пример: Алгоритм нахождения большего из двух данных чисел.

  1. Начало.
  2. Из числа А вычесть число В.
  3. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.
  4. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
  5. Если получился ноль, сообщить, что числа равны.
  6. Конец.

Данная форма очень удобна, если нужно приближенно описать суть алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею.

2. Для более наглядного представления алгоритма используется графическая форма. Графическая форма – изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

3. При записи алгоритма в словесной и в графической форме допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна на столько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. Однако на практике в качестве исполнителей алгоритмов используются специальные автоматы – компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык принято называть языком программирования, а форму представления алгоритма — программной. То есть программная форма записи алгоритма – это запись на языке программирования.

Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.

  1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.
  2. Запишите алгоритм заварки чая.
  3. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.
  4. Имеются два кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм для того, чтобы набрать из реки 7 л воды (можно пользоваться только этими кувшинами).
  5. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?
  6. Нужно поджарить три куска хлеба на сковороде, вмещающей только два таких куска. На поджаривание каждой стороны уходит 2 минуты. Можно ли поджарить хлеб меньше чем за 8 минут? Если да, то составить алгоритм.
  7. Мачеха велела Золушке принести ровно 3 л. воды, а в доме всего два ведра: одно пятилитровое (ведро М), а другое девятилитровое (ведро Б) . Как же быть? Помогите Золушке. Составьте алгоритм решения задачи.

Присутствуют ли в нашей жизни алгоритмы? Теория алгоритмов имеет большое практическое значение. Алгоритмический тип деятельности важен не только как одна из эффективных форм труда человека. Через алгоритмизацию, через разбиение сложных действий на всё более простые, на действия, выполнение которых доступно машинам, пролегает путь к автоматизации различных процессов.

Читайте так же:
Что такое таймер со счетчиком

Домашнее задание: Домашним заданием для вас будет изучение §1 на стр. 3–6 и ответы на вопросы на стр. 7. Составить алгоритм старинной русской задачи: некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один перевоз он может перевезти только кого-то одного. Составьте алгоритм перевоза так, чтобы никто никого не съел.

Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.

Конспект урока информатики «Циклы» в 11 классе

Ирина Сухарева
Конспект урока информатики «Циклы» в 11 классе

Урок информатики и ИКТ

Планируемые результаты:

Владение универсальным языком программирования высокого уровня; Знание базовых типов данных и структурах данных.

Умение использовать основные управляющие конструкции.

Владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.

Личностные результаты

Умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных интересов.

Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Владение первичными навыками анализа.

Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты:

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Владение системой знаково-символических действий, включая моделирование.

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Владение смысловым чтением.

Умение определять основную и второстепенную информацию.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение формулировать проблему.

Универсальные логические действия:

Умение анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выдвигать гипотезы и обосновывать.

Формирование алгоритмического мышления – умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выделение и осознание того, что уже известно учащимся, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Осознание качества и уровня усвоения.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: включить учащихся в учебную деятельность;

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.

Задача – легенда о создателе шахмат – слайд 1

Задача из «Арифметики» Магницкого Леонтия Филипповича – слайд 2

Проблема: как решить задачи

Постановка целей и сообщение темы урока

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Напомнить:

Определите тип алгоритма:

Вспомним книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Том Сойер провинился, тетя Полли наказала его и заставила красить забор.

Как он это делал? Составим алгоритм.

1. Том подошел к забору.

2. Поставил ведро с краской слева.

3. Взял кисть в правую руку.

4. Обмакнул кисть в ведро с краской.

5. Провел кистью сверху вниз.

6. Взял ведро левой рукой.

7. Передвинулся на один шаг вправо.

8. Поставил ведро.

9. Обмакнул кисть в ведро с краской…

Действия 4-8 повторять до тех пор, пока не закончится покраска забора.

Как называется такой алгоритм? Циклическим.

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Пробное учебное действие

Вернёмся к нашим задачам. С помощью какого цикла можно решить такие задачи?

Как запишем решение математически?

S = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 +. = 1 + 12 +22 +42 +82 +. = преобразовать как можно?

Выделяем основные действия:

1. что повторяется

2. как повторяется

P = P * 2 I = I + 1

3. до каких пор повторяется

I Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге» (по мотивам городецкой росписи) Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» — по мотивам городецкой росписи. Цель деятельности учителя: • Формировать приёмы.

Читайте так же:
Реклама магнита для счетчика

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача» Дидактическая цель: создать условия для получения детьми представления о задаче и ее логических частях, умение выделять их из произвольных.

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами» Тема: Все действия с многозначными числами Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Задачи Образовательные.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект урока по кубановедению в 1 классе «Моя семья» Конспект занятия по Кубановедению «Моя семья» 1 класс Учитель МБОУ СОШ № 42 Берека Ольга Сергеевна Задачи: 1. Раскрыть значение понятий.

Мастер-класс. Фрагмент урока истории в 5 классе по теме «Древний Египет» «. мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, а сделать это, не побеспокоив душу, нельзя.» Историческое образование.

Решение уравнений. Конспект урока в 6 классе Решение уравнений (на пути к алгебре) 6 класс Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений» План.

Конспект урока чтения в первом классе Тема урока: Упражнения в чтении слов с изученными буквами Целеполагание: • продолжить работу по развитию навыка правильного осознанного.

Урок информатики в 1 классе «Конструирование» в соответствии с ФГОС Урок 1класс Тема урока:КонструированиеЦели: • определить понятие “конструирование”, познакомить с конструированием объектов из типовых геометрических.

Конспект урока по информатике 9 класс на тему «Программирование циклов с заданным условием окончания работы» Автор: Кротова Анна Александровна Место

inf.na5bal.ru > Документы > Конспект
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2014-2015 учебного года
Номинация: педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: конспект урока по информатике 9 класс на тему «Программирование циклов с заданным условием окончания работы»

Автор: Кротова Анна Александровна

Место выполнения работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Смоленска

Конспект урока по информатике 9 класс на тему «Программирование циклов с заданным условием окончания работы».

Учитель: Кротова Анна Александровна

Тип урока: изучение нового материала .

обучающая: научиться записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл;

развивающая: научиться самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

воспитательная: сформировать представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности, развитие логического мышления.

познакомиться с правилами записи оператора repeat;

1) рассмотреть пример программирования циклического алгоритма с

помощью оператора repeat;

2) получить опыт программирования циклов с заданным условием

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ПК, мультимедийный экран, презентация.

Основные понятия: оператора repeat.

Планируемый результат, в т.ч. и УУД

Познавательные УУД: научить записывать короткие алгоритмы, содержащие цикл на Паскале.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника, умение аргументировать ответ.

Регулятивные УУД: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: освоение форм учебного диалога

Учитель: Начинаем наш урок.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Мы с вами изучаем программирование уже на протяжении нескольких уроков Мы научились программировать простые линейные алгоритмы. Кто напомнит что это за алгоритмы?

Ученик: Это алгоритм в котором команды выполняются последовательно друг за другом, примером такого алгоритма может быть любой кулинарный рецепт.

Учитель: Правильно. Кроме линейных алгоритмов, что мы умеем программировать (в случае если мы с вами стоим перед выбором)?

Ученик: Ветвление. Это алгоритмическая конструкция, в которой предусмотрен выбор одной из последовательности действий.

Учитель: Ну, вот теперь мы готовы вспомнить что такое циклический алгоритм.

Ученик: Циклический алгоритм – это алгоритм который содержит конструкцию повторение, т.е последовательность действий многократно повторяется в процессе выполнения цикла.

Учитель: Правильно.

  1. Объяснение нового материала.

а) Формулировка темы урока.

Учитель: Представим, что вам необходимо выучить четверостишие. Ваша последовательность действий?

Ученик: читаем четверостишие, рассказываем, если сделал ошибку, то опять читаем и рассказываем. Т. е читаем и рассказываем ДО тех пор пока не выполним безошибочно

Учитель: Правильно. Вот вы и определили тему нашего урока. « Программирование циклов с заданным условием окончания работы» . Запишем тему в тетради.

Учитель: Ребята, а как вы думаете какова цель нашего урока?

Ученик: научиться программировать простые циклы.

б) Постановка проблемы

Учитель: Ребята как вы считаете обязательно ли программировать циклы, или можно обойтись без них при решении определенного ряда задач.

Ученик: Смотря какая задача стоит перед нами. Если требуется неоднократное повторение одного и того же действия , то удобно записать один раз цикл и условие ДО каких пор он будет выполнятся, нежели расписывать n – раз одно и тоже действие.

в) изложение нового материала.

Учитель: Внимание на экран, смотрим презентацию

Пояснения к слайду

Учитель: На слайде показан общий вид цикла ДО. Давайте разберемся.

Первое что делается – проверка условия.

Если условие удовлетворяет результату, то цель достигнута, завершаем работу.

Если нет, то выполняет тело цикла.

Тело цикла будет выполнятся до тех пор пока не будет достигнут желаемый результат.

Вот в этом и заключается смысл применения цикла ДО.

На языке программирования Паскаль цикл ДО записывается так:

Учитель: А тетерь мы рассмотрим пример, программу составленную на Паскале. Задача о графике тренировок спортсмена

Пояснения к слайду

Учитель: спортсмен приступает к тренировкам по следующему графику: каждый день он должен пробежать 10 км; каждый следующий день увеличивать дистанцию на 10% от нормы предыдущего дня. Как только дневная норма достигнет или превысит 25 км, необходимо прекратить ее увеличение и далее пробегать ежедневно ровно 25 км. Начиная с какого дня спортсмен будет пробегать ровно 25 км?

Мы можем предположить использование для решение данной задачи цикла ДО. Организуем цикл: как только спортсмен пробежал 10 км увеличиваем его дистанцию еще на 10% (х:= х+0,1*х) и так продолжаем изо дня в день (i:=i+1), пока спортсмен не начнет пробегать 25 км, тем самым узнает в какой день он начал пробегать 25 км.

Учитель: Запишите себе это пример в тетрадь.

Ученик: записывают пример разобранной задачи.

Учитель: Теперь внимание на экран, гимнастика для глаз

г) Физкультминутка.

  1. Практическая работа (закрепление полученных знаний)

Учитель: Теперь настало время для самостоятельной работы. Вам необходимо написать программу, осуществляющую ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор. Пока не будет введен ноль) и посчитывающую сумму и среднее арифметическое введенных положительных чисел.

Учащиеся садятся за компьютеры, сначала записывают программу в тетради, затем набирают в среде Паскаль, проверят, исправляют ошибки, если они есть, запускают программу. Анализируют ее работу.

Урок информатики 9 класс цикл счетчик

Сборник тестовых вопросов по информатике 9 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая:

+ информационные системы и среды

2. У алгоритма есть свойство:

3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более:

— 1 часа без перерыва

+ 4 часов с двумя 10-минутными перерывами

— 6 часов с шестью 10-минутными перерывами

4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это:

— Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол

+ Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол

— Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол

5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника:

— фон экрана – красный, шрифт — синий

+ фон экрана – серый, шрифт — белый

— фон экрана – синий, шрифт — черный

6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе:

— П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П»

+ П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П»

— П-образная, компьютер учителя у входа в класс

7. Математическая модель всегда представляется:

— лишь математическими уравнениями

— лишь математическими и геометрическими связями

+ любым математическим и геометрическим аппаратом

8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться:

— лишь для решения старых задач компьютерными средствами

— лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач

+ постановки и исследования новых и старых задач

9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует:

тест 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это:

— любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу

+ математическое описание связей и отношений в оригинал

— математическое именование, обозначение оригинал

11. Математическая модель используется, в основном, для:

+ управления и изучения оригинала

12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует:

13. Математическая модель не зависит от:

— предположений о поведении оригинала

— методов изучения оригинала

14. Математическая модель системы должна всегда быть:

— в виде одного уравнения

— универсальной (на все случаи)

15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует:

16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования):

17. Математической моделью будет:

+ выражение для второго закона Ньютона

18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует:

19. Компьютерная модель – модель, представленная:

+ компьютерными системами и программными средствами

— большим объемом рутинных вычислений

тест-20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для:

21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью:

22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке:

— искажение, перекодировка и уменьшение информации

— техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети

+ искажение, утечка и потеря информации

23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке:
+ разделения обязанностей (привилегий) пользователей

— «все пользователи – равны по рангу»

— однотипных средств сети

24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится:
— компьютерный сбой

+ логические закладки («мины»)

— аварийное отключение питания

25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует:
— прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного

— сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама

+ удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его

26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер –

27. Центральный компьютер сети – это:

28. Интернет – глобальная…:

+ система (среда) сетей

29. Основное назначение сети компьютеров –
+ удаленное использование сервера пользователями

— физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети

— совместное решение сложнейших задач пользователями сети

тест_30. Сеть в границах одного учреждения –

31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных:

— по архитектуре компьютеров

— маршрутов приема-передачи e-mail

32. Алгоритм не имеет свойства:

33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд —

34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы:

— лишь при отладке и тестировании

— лишь при сопровождении

+ во время отладки, тестирования и сопровождения

35. Число тестов для любого алгоритма:

— равно не менее 5

— чем больше, тем лучше

+ зависит от метода

36. По убыванию старшинства операции ранжирован список:

+ умножение и деление; сложение и вычитание

— умножение; деление; сложение; вычитание

— сложение; умножение; вычитание; деление

37. В программе на Паскале (Бейсике, Си) можно описывать

+ используемый тип данных

— часто встречающиеся ошибки

38. Фрагмент программы (дан на трех языках):

ШАЯ: y:=0; x:=12345; нц для i=1 до 4; y:=y+mod(х,10); x:=int(x/10); кц;

Паскаль: y:=0; x:=12345; for i:=1 to 4 do begin y:=y+x mod 10; x:=int(x/10) end;

Бейсик: y=0 : x=12345 : for :=1 to 4; y=y+x mod 10; x=int(x/10); next i;

вычисляет значение y равное

39. Фрагмент

ШАЯ: нц для i от 1 до n; y:=mod(x,10); x:=div(x,10); кц

Паскаль: for i:=1 to n do begin y:=x mod 10; x:=x div 10 end

Бейсик: for i=1 to n : y= x mod 10 : x = x 10 : next i

вычисляет значение переменной y равное:

— цифре единиц натурального числа x

— цифре самого старшего разряда числа

+ цифре n-го разряда числа x (начиная с младшего разряда)

тест*40. Тело цикла

i:=1;s:=0; while i mod i=1 do begin if (x[i] div 5=0) then s:=s+x[i]; i:=i+1 end

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector