Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловое действие тока 8 класс кратко

Тепловое действие тока 8 класс кратко

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 8-Класс
  • Физика
  • Видеоурок «Электрический ток»

Огромное значение в электрических явлениях играет движение электрических зарядов (ионов, электронов). К чему приводит движение зарядов? При их движении совершается работа. Работа при движении зарядов обеспечивает нам возможность использовать электроприборы в нашей жизни. Электрические заряды движутся только тогда, когда есть электрическое поле, так как электрическое поле заставляет двигаться заряды, создавая некоторый порядок, но его трудно заметить, так как скорости теплового движения больше скорости направленного движения. Большой интерес проявляют явления, связанные с упорядоченным движением электрических зарядов.

Электрический ток – это направленное (упорядоченное) движение свободных заряженных частиц. Электрический ток течет от электростанций по проводам к нашим домам, нагревая воду в электрочайнике, способствуя работе электрических приборов.

Рассмотрим, какие частицы служат носителями электричества в разных агрегатных состояниях.

Итак, носителем тока в разных состояниях являются:

·в металлах – свободные электроны — слабосвязанные со своими ядрами валентные электроны, которые переходят от атома к атому, совершая вращательные движения;

·в жидких проводниках — свободные ионы обоих знаков;

·в газах – свободные электроны и ионы обоих знаков.

Чтобы ток существовал длительное время, надо постоянно поставлять электрический заряд.

Условия существования тока:

1.Наличие свободно заряженных частиц.

2.Наличие электрического поля внутри и между концами проводника, за счет действия которого все свободно заряженные частицы проводника движутся в одном направлении, совершая при этом вращения.

4.Наличие источника постоянного тока, которое создает и поддерживает электрическое поле.

Остановимся подробнее на источниках тока.

Источник тока – устройство, по разделению разных зарядов (при этом совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц) и их накоплению на полюсах, а также способность преобразовывать определенный вид энергии (в зависимости от принципа работы источника) в электрическую энергию. Любой источник тока имеет два полюса – точки, между которыми возникает постоянное электрическое поле. Один полюс заряжен положительно, второй – отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то в нем под действием электрического поля возникает электрический ток.

Существует забавный факт: считалось (до открытия электрона), что электрический ток порождён именно положительными частицами, поэтому направление тока соответствовало движению от «плюса» к «минусу», однако учеными физиками впоследствии обнаружилось обратное, но направление тока решено было оставить прежним, и в современной электротехнике осталась эта традиция.

Читайте так же:
Доклад использование теплового действия электрического тока в инкубаторах

Существует несколько видов источников питания.

К ним относят: механические, тепловые, световые, химические.

Химические источники постоянного тока делятся на гальванические элементы и аккумуляторы. В них происходит превращение химической энергии в энергию электрического тока. Аккумуляторы можно перезаряжать. Кроме аккумуляторов и гальванических элементов бывают батареи, которые состоят из нескольких элементов, соединённых вместе.

Присоединим к «батарейке» лампочку от карманного фонарика. Электроны по проводнику в момент соединения контактов направятся к положительному полюсу источника питания. Таким образом, если внутри батарейки электроны не появятся вновь на отрицательном полюсе, ток перестает поступать и лампочка погаснет.

Рассмотреть электроны, которые движутся по проводнику, мы не можем, а вот результат движения электронов можно определить по принципу работы приборов при подключении их к источнику питания, то есть обнаружить действие тока.

Действие тока: световое, магнитное, химическое и тепловое, физиологическое. Подробно остановимся на трех основных действиях тока.

Проведем опыт, демонстрирующий магнитное действие тока. Для этого соединим источник тока с катушкой с помощью проводов.

Внутри катушки находится металлический стержень, а сама она обмотана проволокой. Как только ток поступает на катушку, она превращается в магнит и начинает притягивать металлические предметы (например, скрепки).

Магнитное действие тока проявляется везде и всегда независимо от свойств проводника.

Химическое действие тока.

В стакан с раствором сульфата меди CuSO4 опустим два угольных стержня.

Через несколько минут на стержне, подключённом к «–» полюсу, образуется тонкий слой ярко-красного цвета. Это чистая медь, выделившаяся из раствора. Сульфат меди перешел в чистую медь, значит, произошла химическая реакция.

Химическое действие тока, как правило, наблюдается в жидких проводниках и сравнительно реже – в газообразных. В твёрдых проводниках химические реакции протекать не могут, так как в них отсутствуют подвижные ионы.

Тепловое действие тока встречается, например, в обогревателях, электрокаминах и лампах. Спирали электрокамина нагреты до «красного каления», а спираль лампочки – даже до «белого каления». Жидкие и газообразные проводники также нагреваются при прохождении через них тока.

Выяснили, что электрический ток – упорядоченное движение свободно заряженных частиц. Носителями тока в разных веществах служат определенные частицы. Чтобы поддерживать ток в проводнике, необходимы условия:

1.Наличие свободных заряженных частиц.

2.Наличие электрического поля внутри и между концами проводника, за счет действия которого все свободные заряженные частицы проводника движутся в одном направлении.

4.Наличие источника постоянного тока, которое создает и поддерживает электрическое поле.

Читайте так же:
При увеличении силы тока в четыре раза количество теплоты

Результат движения частиц, а именно возникновение тока в проводнике осуществляется через его действие: тепловое, магнитное, химическое. За направление тока принимают движение положительных частиц от «плюса» к «минусу».

Тема урока: «Действия электрического тока», 8класс

Черепахова М.И. учитель физики

«МБОУ СОШ №151 г. Челябинска»

УМК : « Физика» Автор: А.В.Перышкин

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Электрические явления»

Тип урока : урок открытия новых знаний; систематизации новых знаний

Цель урока: продолжить формировать понятие электрический ток; ознакомить с действиями электрического тока, практическим применением свойств электрического тока

Образовательные:

Продолжить формирование знаний об электрическом токе и его свойствах , применения этих свойств.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Продолжить формировать у учащихся положительного мотива учения через самостоятельный эксперимент и знаний о практических применения исследуемых явлений;

Продолжить формирование навыков общения и коллективной деятельности.

Развивающие :

Продолжить формировать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Развивать навыки проводить физические эксперименты;

Вырабатывать умение работать с табличным материалом.

Оборудование: компьютеры подключенные к интернет, мультимедийный проектор , экран,

Оборудование для работы в группах: 1 группа-батарейка 4,5 В, медный; коробка из пластмассы, электрический провод, компас, скотч

2 группа-батарейка на 4,5 В, ключ, медный изолированный провод, большой железный гвоздь, скотч, ножницы, коробочка булавок;

3 группа- деревянная дощечка, два тонких гвоздя, стальная проволока, батарейка на 4,5В;

4 группа- термометр, батарейка на 4,5В, тонкий медный провод, изолента;

5 группа- изолированный электрический провод, две батарейки на 4,5 В, два шурупа, стакан, вода, соль, небольшой кусок картона.

Физика А.В. 8кл: учебник/ А.В. Перышкин- М.: Дрофа,2014

Разработка уроков по физике 7-8 кл. Развитие интеллектуальных способностей учащихся/ Казакова Ю.В.-М.: ИЛЕКСА,2010

Физика 8 класс. Тесты/ Сыпченко Г.В.- Саратов: Лицей, 2012

Большая книга экспериментов для школьников/ Под. Ред. Антонеллы Мейяни: Пер. с ит. Э.И. Мотылевой.- М.: ЗОА «Росмэн — Пресс», 2008

Наглядные пособия.

Классная доска. Экран

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Цель: организация внимания школьников.

Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали разговор об очень важном, интересном и полезном явление — электрическом токе. А сегодня продолжим изучать «истины , за которые Архимед отдал бы жизнь»

Повторение. Проверка домашнего задания.

Цель: проверка знаний полученных на предыдущих уроках, подготовка к восприятию нового материала.

Для того чтобы освоить важные истины, на необходимо проверить как вы помните материал прошлого урока.

Давайте ответим на вопросы.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с тепловым расцепителем 10а 1ф авв s201

1.Что такое электрический ток?

2.Можно ли считать тепловое движение электронов в проводнике электрическим током?

3.Каковы условия существования электрического тока в проводнике?

4.Является ли молния электрическим током?

5.Почему говорят, что металлы обладают электронной проводимостью?

6. Электрический сигнал, посланный по проводам из Москвы во Владивосток (8000км), приходит с запозданием на 0,003с. Что является причиной запоздания?

Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы одноклассников, при необходимости исправляют ошибки и неточности.

Постановка целей и задач урока

Цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы]7

Итак, для возникновения тока необходимы свободные заряженные частицы и электрическое поле. Электрический ток возник. В этом можно убедиться по действиям тока. Рассмотрим эти действия, ведь мы каждый день сталкиваемся с проявлениями действия тока. А также рассмотрим пример того, как эти действия применяются в быту и технике.

Записывают тему урока в тетрадь

Первичное усвоение новых знаний

Цель: ознакомить обучающихся с действиями тока; продолжить формировать навыка выполнения опыта по описания и работы в группе

На сегодняшнем уроке мы выделим три действия тока: тепловое, химическое, магнитное.

На столе у каждой группы находиться набор для изучения разных действий тока с описанием. Вам необходим выполните опыт согласно описанию, определить к какое действие тока описывает Ваш опыт и попытаться объяснить результаты опыта.

Корректирует описание и результаты опыта.

Переносят таблицу в тетрадь. Знакомиться с описаниям опытов, оборудованием. Выполняют опыт. Определяют действие тока. Демонстрируют эксперимент другим группам, поясняя его и называя действие тока.

Применение полученных знаний

Цель: связать полученные знания о действиях тока с применение и проявлением этих действий на практике

У каждой группы на партах несколько описаний устройств, прибор или явлений. Необходимо выбрать те, которые относиться к вашему действию тока

Контролирует и корректирует работу групп и их доклад.

Знакомиться с описанием явлений, приборов, устройств и определяют к какое из описаний подходит к действию тока, которое группа демонстрировала в опыте. Рассказывают о результате соей работы другим группам.

Закрепление полученных знаний

Цель: закрепить изученный материал

Ребята, сейчас в своих тетрадях вам необходимо ответить на вопросы теста, а затем мы все вместе его проверим.

Учитель контролирует и корректирует работу над тестом

Проверяют и вносят исправления.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Презентация по теме «Тепловое действие тока» 8 кл

Презентация к уроку первичного изучения и закрепления знаний по теме «Тепловое действие тока» в 8 кл.

Читайте так же:
Тепловые расцепители автоматических выключателей срабатывают

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Смотрова Светлана Алексеевна
Место работы: МОУ «Разуменская сош №2 Белгородского района Белгородской области»
Добавил: SvetlanaSm

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Урок с теоретическим обоснованием этапов «Действие электрического тока» (8 класс)

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)

Урок с теоретическим обоснованием этапов «Действие электрического тока» (8 класс)

Автор: учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 города Балашова Саратовской области» Тарасенко Елена Юрьевна.
Конспект урока по физике в 8 классе с теоретическим обоснованием этапов урока.
Тема урока: «Действия электрического тока».
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок-исследование.
Цели урока:

  • изучение действий электрического тока экспериментальным путём;
  • познакомить учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии;
  • формирование исследовательских навыков;
  • создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися, эвристической беседы;
  • формирование навыков работы в парах;
  • познакомить с новыми приборами и их назначением;
  • способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умение отстоять свое мнение.
Читайте так же:
Тепловое действие тока в домашних условиях

Литература:
1. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1999
2. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. М. «Просвещение» 2002
3. Пёрышкин А.В. Физика: Учебник для 8 класса средней школы.- М: Дрофа, 2011
4. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1999
5. Чеботарев А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1998
Оборудование: Мультимедиапроектор. Презентация
Лабораторное : источники питания, ключи, резистор (спираль), проволочная катушка, металлические предметы, рамка из провода, дугообразный магнит, лампочка на подставке, электроды, дистиллированная вода, раствор соли (медного купороса).
План изложения нового материала
1.
Тепловое действие тока.
2. Химическое действие тока.
3. Магнитное действие тока.
Ход урока

Вместе со мной сегодня вы будете физиками – экспериментаторами, исследователями. Нам ведь известно, что учёные сначала выдвигают теоретические гипотезы, а затем проверяют их путём проведения многочисленных опытов.
Оборудование: источник тока, резистор или проволока, ключ, соединительные провода.
Оборудование: источник тока, медный провод, ключ, провода, железный гвоздь, металлические опилки. (Рис. 2).
Оборудование: источник тока, ключ, провода, лампочка на подставке, электроды, дистиллированная вода, раствор соли (медного купороса) (Рис. 4).
Рисунок 4
Примером применения данного действия является прибор гальванометр. Учитель рассказывает его устройство и принцип действия.
Демонстрация действия гальванометра – подключение солнечной батареи с целью показа тока разных направлений.
Минутка отдыха

Учитель: Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.
На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте познаем себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как «художники» или как «мыслители»?

  • Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
  • Переплетите пальцы рук.
  • Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запомните «Л» или «П»
  • Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука сверху?
  • Поаплодируйте. Какая рука сверху?

У кого получился результат «ЛЛЛ» — «художники», а «ППП» — «мыслители».
У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

Уровень знания: § 35;
II . Уровень применения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector