Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловая пушка пусковые токи

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

  • Вычислительная техника
    • Микроконтроллеры микропроцессоры
    • ПЛИС
    • Мини-ПК
  • Силовая электроника
  • Датчики
  • Интерфейсы
  • Теория
    • Программирование
    • ТАУ и ЦОС
  • Перспективные технологии
    • 3D печать
    • Робототехника
    • Искусственный интеллект
    • Криптовалюты

Чтение RSS

Что такое пусковой ток и как его ограничить

Что такое пусковой ток

Пусковой ток – это максимальный ток, потребляемый электрической цепью во время ее включения. Значение пускового тока намного выше, чем установившийся ток цепи, и этот высокий ток может повредить устройство или привести в действие автоматический выключатель. Пусковой ток обычно появляется во всех устройствах, где присутствует магнитный сердечник, таких как трансформаторы, промышленные двигатели и т. д. Пусковой ток также известен как входной импульсный ток или импульсный ток включения.

Почему появляется пусковой ток

Есть причина появления пускового тока. Подобно некоторым устройствам или системам, которые имеют развязывающий конденсатор или сглаживающий конденсатор, при запуске потребляется большое количество тока для их зарядки. Ниже приведенная диаграмма даст вам представление о разнице между пусковым, пиковым и установившимся током цепи.

Пиковый ток: это максимальное значение тока, достигаемое сигналом в положительной или отрицательной области.

Ток установившегося состояния: он определяется как ток в каждом интервале времени, который остается постоянным в цепи. Ток установившегося состояния достигается, когда di/dt = 0, что означает, что ток остается неизменным во времени.

Особенности пускового тока: появляется мгновенно, когда устройство включается; появляется на короткий промежуток времени; выше номинального значения цепи или устройства.

Пусковой ток трансформатора

Пусковой ток трансформатора определяется как максимальный мгновенный ток, потребляемый трансформатором, когда вторичная сторона не нагружена или находится в состоянии разомкнутой цепи. Этот бросок тока вредит магнитным свойствам сердечника и вызывает нежелательное переключение автоматического выключателя трансформатора.

Величина пускового тока зависит от точки волны переменного тока, в которой запускается трансформатор. Если трансформатор (без нагрузки) включается, когда напряжение переменного тока достигает своего пика, тогда пусковой ток не возникает при запуске, и если трансформатор (без нагрузки) включается, когда напряжение переменного тока проходит через ноль, то значение броска ток будет очень высоким, и он также будет превышать ток насыщения, как вы можете видеть на изображении выше.

Пусковой ток двигателя

Как и трансформатор, асинхронный двигатель не имеет непрерывного магнитного пути. Сопротивление асинхронного двигателя высокое из-за воздушного зазора между ротором и статором. Следовательно, из-за такого характера индуктивного устройства с высоким сопротивлением требуется большой ток намагничивания для создания вращающегося магнитного поля при запуске. График ниже показывает пусковые характеристики двигателя при полном напряжении.

Как вы можете видеть на графике, пусковой ток и пусковой момент очень высоки в начале. Этот высокий пусковой ток может повредить электрическую систему, а начальный высокий крутящий момент может повлиять на механическую систему двигателя. Если уменьшить начальное значение напряжения на 50%, это может привести к снижению крутящего момента двигателя на 75%. Таким образом, для преодоления этих проблем используются схемы питания с плавным пуском.

Как ограничить пусковой ток

Всегда следует помнить о пусковом токе в асинхронных двигателях, трансформаторах и в электронных цепях, которые состоят из катушек индуктивности, конденсаторов или сердечников. Как упоминалось ранее, пусковой ток – это максимальный пиковый ток, наблюдаемый в системе, и он может быть в два-десять раз больше нормального номинального тока. Этот нежелательный всплеск тока может повредить устройство, пусковой ток может вызвать срабатывание выключателя при каждом включении. Регулировка допуска выключателя может помочь нам, но компоненты должны выдерживать пиковое значение.

Находясь в электронной схеме, некоторые компоненты должны выдерживать высокие значения пускового тока в течение короткого промежутка времени. Но некоторые компоненты сильно нагреваются или повреждаются, если значение при быстром запуске очень велико. Поэтому лучше использовать схему защиты от пускового тока при проектировании электронной схемы или печатной платы.

Для защиты от пускового тока вы можете использовать активное или пассивное устройство. Выбор типа защиты зависит от частоты пускового тока, производительности, стоимости и надежности.

Вы можете использовать NTC-термистор (с отрицательным температурным коэффициентом), который является пассивным устройством, работает как электрический резистор, сопротивление которого очень высоко при низкотемпературном значении. Термистор NTC соединяется последовательно с входной линией питания. Обладает высокой устойчивостью при температуре окружающей среды. Поэтому, когда мы включаем устройство, высокое сопротивление ограничивает пусковой ток, который протекает в систему. По мере непрерывного протекания тока температура термистора повышается, что значительно снижает сопротивление. Следовательно, термистор стабилизирует пусковой ток и позволяет постоянному току течь в цепь. Термистор NTC широко используется для ограничения тока из-за его простой конструкции и низкой стоимости. У него также есть некоторые недостатки, например, нельзя полагаться на термистор в экстремальных погодных условиях.

Активные устройства ограничения пускового тока стоят дороже, а также увеличивают размер системы или схемы. Они состоят из чувствительных компонентов, которые переключают высокий входящий ток. Некоторые из активных устройств – устройства плавного пуска, регуляторы напряжения и преобразователи постоянного тока.

Эти средства защиты используются для защиты как электрической, так и механической системы путем ограничения мгновенного пускового тока. На приведенном ниже графике показано значение пускового тока со схемой защиты и без схемы защиты. Мы ясно видим, насколько эффективна защита от пускового тока.

Читайте так же:
Тепловые элементы химических источников тока

Как измерить пусковой ток

Сегодня на рынке представлено большое количество клещей (мультиметров), которые обеспечивают измерение пускового тока. Также вы можете использовать токовые клещи Fluke 376 FC True-RMS для измерения пускового тока. Иногда пусковой ток показывает значение, которое выше номинального значения автоматического выключателя, но, тем не менее, автоматический выключатель не отключается. Причина этого заключается в том, что автоматический выключатель работает по кривой зависимости тока от времени, например, если бы вы использовали автоматический выключатель на 10 А, поэтому пусковой ток, превышающий 10 А, должен протекать через автоматический выключатель больше, чем номинальное время.

Выполните следующие шаги для измерения пускового тока:

  • Тестируемое устройство должно быть отключено изначально.
  • Поверните циферблат и установите переключатель на Hz-A.
  • Поместите провод под напряжением в клещи или используйте датчик, соединенный с измерителем.
  • Нажмите кнопку измерения пускового тока, как показано на рисунке выше.
  • Включив испытуемое устройство, вы получите значение пускового тока на дисплее прибора.

ПУСКОВОЙ ТОК СТАРТЕРА: как измерить и зачем это нужно?

Пусковым током стартера автомобиля называется максимальное значение силы тока, который потребляется им во время запуска двигателя. Измеряется в амперах и, в зависимости от рассмотренных в статье факторов, может варьироваться в диапазоне 100-500 А. От чего зависит этот показатель, на что он влияет, как его правильно измерить и уменьшить – простыми и понятными словами рассказано в данном материале.

Базовые понятия

Для начала рассмотрим несколько базовых понятий, чтобы лучше понимать, что такое пусковой ток автомобильного стартера, и не путать эту величину с другими характеристиками.

Автомобильный стартер является ничем иным, как электродвигателем постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою работу (крутит коленвал двигателя), потребляя электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Эта энергия характеризуется несколькими величинами – напряжением, силой тока и мощностью.

Напряжение, при котором работает нагруженный стартер легкового автомобиля, находится в диапазоне примерно 11-13 В. Что значит нагруженный? Если стартер снять с двигателя и подключить к источнику тока без какой-либо нагрузки, то он будет работать и при гораздо меньшем напряжении. Однако будучи установленным на автомобиле, при напряжении менее 11 В он, как правило, не работает. Это хорошо знакомо тем автолюбителям, у которых была изношенная или полностью разряженная АКБ.

Сила тока, который потребляется нагруженным стартером легкового автомобиля, варьируется в диапазоне 100-500 А. Здесь, как и в случае с напряжением, большую роль играет нагрузка. Если стартер подключить к источнику питания отдельно от двигателя, то тока он потреблять будет гораздо меньше. Из этого следует, что чем большая нагрузка на стартер, тем больше тока он будет потреблять.

Мощностью стартера называется величина, которая зависит от напряжения, при котором он работает, и силы тока, который им потребляется в конкретный момент времени. Так, например, если стартер вашего автомобиля при напряжении 12 В потребляет ток силой 150 А, то его мощность в данный момент составляет 12 × 150 = 1800 Вт.

Из этого всего можно вывести следующее, важное для автомобилистов, понятие. Что происходит, когда АКБ изношена или слабо заряжена? А происходит то, что при работе стартера напряжение на ней просаживается, например, до 10,5 В. Это означает, что, если стартер потребляет все те же 150 А, то его мощность при таких условиях уже не 1,8 кВт, а всего лишь 1,5 кВт. Соответственно, он крутит коленвал вяло, либо ему вообще не хватает мощности, чтобы сдвинуть его с места.

Кроме того, чем большая просадка напряжения происходит на клеммах АКБ, тем меньший пусковой ток она способна выдавать. Отсюда следует, что на наш стартер идет уже не 150 А, а вдвое-втрое меньше. Это приводит к резкому уменьшению мощности, которой оказывается недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Для некоторых автолюбителей будет интересной еще одна характеристика стартера. Она показывает количество энергии, которое он израсходовал, пока запускал двигатель. Измерить ее можно в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, именно в этих единицах указывается емкость АКБ. Это означает, что по пусковому току и времени работы стартера мы можем узнать, на сколько сильно он разрядил нашу батарею.

Рассмотрим все тот же стартер. Допустим, во время всей своей работы он, потребляя ток силой 150 А, запустил двигатель с первой попытки, вращая его в течение 5 секунд. Теперь секунды надо перевести в часы, так как нас интересуют именно ампер-часы. 5 секунд – это примерно 0,0014 часов. Соответственно, наш стартер «взял» из батареи 150 × 0,0014 А*ч, то есть примерно 0,21 А*ч. И это при емкости в 50-60 А*ч.

Но здесь следует понимать, что мы рассмотрели упрощенные условия. Так, при больших токах потребления АКБ садится немного больше, чем это можно рассчитать на бумаге. Кроме того, не всегда двигатель запускается с первого раза, и так далее. Из всего этого важно усвоить следующее. Если стартер не смог прокрутиться из-за ослабленной АКБ, то ему, скорее всего, хвалило не А*ч, как думают многие. Ему не хватило пускового тока, так как разряженная или испорченная батарея не в состоянии выдавать такие большие токи.

Читайте так же:
Тепловой ток кремниевого диода

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях легковых автомобилей пусковой ток стартера может значительно отличаться по своей величине. Разберем, от чего это зависит.

  1. Во-первых, от типа двигателя. Так, чтобы прокрутить на старте дизельный двигатель, требуется на порядок больше мощности, чем для бензинового мотора с таким же объемом. А как мы уже выяснили, чем большей мощности стартер, тем больше тока он потребляет для выполнения своей работы.
  2. Во-вторых, от объема двигателя. Чем он больше, тем тяжелее стартеру его запускать. Соответственно, для этого требуется больше мощности, а значит и пускового тока.
  3. В-третьих, пусковой ток на разных автомобилях зависит и от самого стартера – его модели, мощности и так далее. Все это подбирается производителем, исходя из первых двух факторов, а также ряда других нюансов.

Однако пусковые токи стартера могут отличаться не только на разных автомобилях, но и на абсолютно одинаковых. Более того, на одной и той же машине, например, вашей, при разных условиях пусковой ток может сильно разниться. От чего зависит его сила в этом случае?

В первую очередь, от технического состояния двигателя. Если в нем что-либо подклинивает, тяжело вращается и так далее – стартеру труднее все это сдвигать с места, а потому он будет потреблять больший пусковой ток.

Следующий фактор, влияющий на пусковые токи, это температура окружающей среды. Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить.

Далее идет состояние самого стартера. Например, если в нем изношены или загрязнены втулки, выступающие в роли подшипников трения, вращаться ему тяжелее, и он будет потреблять больший ток.

Еще хуже обстоит ситуация, когда есть короткие замыкания в обмотках стартера. Здесь уже прекрасно показывает себя всем известный закон Ома. При локальных замыканиях электрическое сопротивление обмоток уменьшается, а по закону Ома (при одном и том же напряжении) это приводит к увеличению силы тока. При этом следует понимать, что мощность будет не увеличиваться, а наоборот, уменьшаться, так как используется не весь потенциал электродвигателя.

К аналогичному исходу приводят плохие контакты на клеммах, проводящих тот самый пусковой ток от АКБ к стартеру. Здесь работает все тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника на этом участке. А чем меньше сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это значит, что и мощность стартера будет меньшей.

Итого, пусковой ток стартера зависит и от характеристик, и от технического состояния, и от сопротивлений, которые препятствуют его работе. Причем сопротивление может быть как механического характера, так и электрическим.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

В первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею, если старую пришло время заменить. Если на этот параметр не обратить внимание, погнавшись за привлекательной ценой или ампер-часами емкости, можно столкнуться с тем, что новая батарея не сможет нормально прокрутить ваш стартер, либо вообще не сдвинет его с места.

Как правило, на всех современных автомобильных аккумуляторных батареях эта характеристика указывается под видом максимального пускового тока. То есть, на первый взгляд, сложностей с выбором возникать не должно. Однако здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их.

  1. Во-первых, надо учитывать, что указанный на корпусе АКБ максимальный пусковой ток она сможет выдавать только в полностью заряженном состоянии. То есть, когда новый аккумулятор однажды окажется по тем или иным причинам разряженным, например, наполовину, то пусковой ток, который она будет способна выдать, уменьшится.
  2. Во-вторых, максимальный пусковой ток, указанный на корпусе, будет неуклонно уменьшаться с каждым днем эксплуатации батареи. Так, если новая и полностью заряженная она будет способна выдавать 400 А (как написано), то через полгода эта характеристика может уменьшиться уже до 300 А, и так далее.
  3. В-третьих, не лишним будет помнить о том, что некоторые производители не стыдятся «немножко» преувеличивать характеристики выпускаемой продукции. Это значит, что при указанных на корпусе 500 А максимальный пусковой ток на самом деле не дотянет до этого показателя. В некоторых случаях измерения показывали, что производитель «преувеличил» этот параметр аж в два раза. К счастью, встречаются такие случаи сегодня редко. Но помнить о них надо. Для проверки истинного максимального пускового тока АКБ есть специальные электронные приборы.

Далее необходимо учитывать, что автомобиль не всегда эксплуатируется при одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что батарею по пусковому току надо выбирать с запасом – чем больше, тем лучше.

У некоторых автолюбителей присутствует ошибочный страх, что чрезмерно высокий пусковой ток, указанный на батарее, сможет сжечь стартер. Это не так. Стартер никогда не возьмет тока больше, чем ему нужно. Так что, если на АКБ написано, что максимальный ток 600 А, то это не значит, что на стартер пойдет именно такой ток. Нет. Он возьмет только «свои» положенные 150-200 А.

Это что касается выбора батареи. Однако знать пусковой ток вашего стартера полезно и для других целей. В том числе, по повысившемуся энергопотреблению возможно своевременно выявить кое-какие проблемы с машиной. Если ток потребления стартера увеличился, то это может указывать на его износ, засорение, короткие замыкания в обмотках, плохой контакт и другие поломки. Устранив своевременно эти недостатки, вы уменьшите нагрузку и износ аккумуляторной батареи. Соответственно, прослужит она дольше, а двигатель будет запускаться легче даже несмотря на крепкие морозы.

Читайте так же:
Количество теплоты выделенное проводником с током тем больше

Как измерить пусковой ток стартера?

В первую очередь, не повторяйте ошибку некоторых автолюбителей, которые однажды попытались измерить пусковой ток стартера при помощи мультиметра. Как они поступали. Мультиметр в режиме амперметра подключался в разрыв одной из клемм на АКБ. То есть, клемма снималась, один щуп прикладывался на батарею, второй – на отсоединенный провод. Далее запускался двигатель, но ток стартера таким способом никто не узнал.

А все потому, что мультиметры, которые есть у многих автолюбителей, не рассчитаны на измерение силы тока более 10-20 А. А стартер даже малолитражного автомобиля потребляет не менее 100 А. Соответственно, такой способ измерения всегда будет приводить к одному и тому же исходу – сгоранию мультиметра. Особенно опасны такие эксперименты с дешевыми приборами, у которых амперметр включен в систему без предохранителя.

Эта методика подходит только для измерения тока утечки АКБ, и должна выполняться исключительно при выключенном двигателе.

Для правильного измерения пускового тока стартера потребуется другой измерительный прибор, который называется токовые клещи. На таких девайсах имеются клещи, которые необходимо замкнуть вокруг провода, по которому течет ток, который мы хотим измерить. Когда работает стартер, то одинаковый ток течет что по минусовому, что по плюсовому проводах, отходящих от АКБ.

Измерения проводятся следующим образом. Аккумулятор необходимо предварительно полностью зарядить. Только так стартер сработает на полную мощность, и только так можно будет оценить потребляемый им ток. Далее на один из силовых проводов АКБ устанавливаются токовые клещи, а помощник включает стартер, поворачивая ключ зажигания. Пока стартер работает, по прибору фиксируются максимальные показатели.

Чтобы измерения были более обширными и информативными, их желательно повторить несколько раз, и при разных условиях. При этом, следует помнить, что после каждого запуска двигателя необходимо давать аккумулятору «отдохнуть», иначе показания будут недостоверными. Как правило, таким способом проводится три измерения, а затем выводится среднее арифметическое.

Проводя замеры пусковых токов, помните, что чем больше разряжен АКБ, тем показатели будут меньшими. Также следует учитывать, что прогретый двигатель завести легче, а потому потребляемый стартером ток может сильно отличаться от того, который им потребляется при «холодной прокрутке».

Как уменьшить пусковой ток стартера?

Делать это очень полезно, в первую очередь, для АКБ. Ведь чем меньший ток будет потреблять стартер, тем она прослужит дольше. Также это значительно повысит шансы успешного запуска двигателя в морозы, да еще и при частично разряженной батарее.

Уменьшить пусковой ток стартера можно несколькими способами. Применять их желательно комплексно, и регулярно. Рассмотрим основные.

Для начала необходимо обеспечить нормальный контакт в местах соединения силовых проводов с АКБ и стартером. С контактных площадок и клемм надо удалить окислы и ржавчину, после чего надежно все закрепить на своих местах (если только стартер не будет сниматься для выполнения следующих шагов).

Далее, чтобы уменьшить пусковой ток, надо демонтировать стартер с автомобиля, и разобрать его. Чаще всего здесь «виноваты» бронзовые втулки, которые выполняют роль подшипников скольжения. Если они изношены (есть заметный поперечный люфт ротора), замените их на новые. Если износа нет, то втулки надо тщательно очистить и смазать перед сборкой.

На пусковой ток также оказывают влияние токоведущие щетки и коллектор, к которому они прижимаются. Если на них имеется износ, сколы, царапины, трещины и другие дефекты – это замена. Коллектор необходимо очищать от графитового налета и пыли, которая забивается между его лепестками. Не используйте для этого острые металлические предметы и наждачную бумагу. Коллектор без проблем можно очистить до идеального состояния при помощи спирта и мягкой ветоши.

Для пущей уверенности можно проверить обмотки стартера на предмет коротких замыканий. Чтобы сделать это, понадобится мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Эту величину можно измерить как на обмотках статора, так и на роторе. В обоих узлах сопротивление одинаковых обмоток должно быть примерно одинаковым. Если есть существенные отклонения или вообще обрыв, то такой стартер эксплуатировать нельзя. Его можно либо заменить, либо попробовать отдать на перемотку.

В завершение напомним, что состояние двигателя тоже влияет на пусковой ток стартера. Потому, если все его узлы поддерживаются в исправности и используется правильное моторное масло, максимальный пусковой ток стартера будет минимальным.

Читайте так же:
Тепловые расцепители автоматических выключателей срабатывают

Как рассчитать пусковой ток кондиционера?

Какой пусковой ток у кондиционера?

Исключение составляю кондиционеры холодовой мощности от 7 до 10 кВт, так как они потребляют от 2,8 до 4 кВт и их пусковой ток может достигать 80 Ампер и не каждая электрическая электро проводка может выдержать такую нагрузку.

Сколько пусковой ток у холодильника?

Максимальные пусковые токи дают компрессоры холодильников (однокамерные — до 1 кВт, двухкамерные — до 1,8 кВт), а также глубинные насосы. Их мощность во время запуска превышает номинал в 5–7 раз.

Сколько ампер нужно для кондиционера?

Розетка отечественного производства рассчитана на ток 6,3 или 10 Ампер, а импортная – на 10 или 16 Ампер. Соответственно, первая выдерживает 1386 Вт, а вторая 3520 Вт. На заднем корпусе розетки, как правило, есть информация о показателях напряжения и тока, на которые она рассчитана.

Какая мощность кондиционера?

На самом деле, потребляемая кондиционером мощность примерно в три раза меньше мощности охлаждения, то есть кондиционер мощностью 2,5 кВт потребляет всего около 800 Вт — меньше утюга или электрочайника. Поэтому бытовые кондиционеры, как правило, можно включать в обычную розетку, не опасаясь «выбитых» пробок.

Сколько ампер у холодильника?

Чтобы узнать, сколько стоит сутки работы холодильника нужно умножить 1,35 на стоимость киловатта электроэнергии. Максимальная мощность достигала 194 Вт, максимальная сила тока 1,05 ампера (не учитываются кратковременные пусковые токи двигателей компрессоров).

Как выбрать источник бесперебойного питания для холодильника?

Мощность ИБП должна быть больше вашего холодильника на 10%. Мощность самого холодильника вы можете посмотреть на информационной наклейке. Если например эта мощность равна 250-350 ВА, то нужно умножить это на величину пускового тока с запасом 10%, получится примерно 1000-1400 ВА.

Сколько электроэнергии расходует кондиционер на обогрев?

При обогреве кондиционером на один кило Ватт потребляемой электроэнергии выделяется от 2,5 до 5,0 кВт тепла, таким образом стоимость энерго-потребления для обогрева помещения уменьшается до 5 раз (для специальных моделей сплит-систем).

Какое количество энергии потребляет сплит система?

В среднем такие приборы расходуют около 0,5-0,6 кВт/ч. По сравнению с некоторыми бытовыми приборами сплит-система, потребляющая 0,5-1 кВт/ч в зависимости от мощности модели, работает экономнее.

Сколько по времени должен работать кондиционер?

Современные кондиционеры могут проработать не менее 12-15 лет даже при «спартанских» условиях. Например, недорогой бытовой кондиционер Haier при круглосуточной работе будет исправно охлаждать или обогревать воздух на протяжении 10-12 лет, а более дорогие климатические системы прослужат и того больше.

Как понять кондиционер 7 или 9?

Для большинства кондиционеров (все кроме Mitsubishi) цифры 07, 09, 12, 18, 24 — это индекс мощности BTE. (БТЕ — Британская Тепловая Единица или British Thermal Unit, BTU). 1 БТЕ/час равен 0,3 Вт. Чем больше это число, тем мощнее кондиционер, и соответственно его можно установить в помещение с большей площадью.

Сколько жрет кондиционер дома?

Минимальный типоразмер — это кондиционер с мощностью 2 кВт «семерка» за час работы при полной загруженности потребляет 0,75 кВт/час. У «Девятки» (2,5 кВт) расход электроэнергии составляет около 0,78 кВт/час. У «Двенадцатого» (3,5 кВт) расход электроэнергии составляет примерно 1 кВт/час.

Как уменьшить расход электроэнергии кондиционера?

Экономия электроэнергии кондиционером

  1. Устраните потери энергии герметизацией помещения Устраните неплотности и щели наружных конструкций (окон, дверей). …
  2. Снизьте инсоляцию в летнее время …
  3. Выключайте свет! …
  4. Выставляйте комфортную температуру на пульте кондиционера (20С-24С) …
  5. Следите за техническим состоянием кондиционера

Тепловые пушки

Тепловые пушки, это нагревательные приборы большой мощности, которые применяются для нагрева воздуха в помещениях или создание комфортных тепловых потоков вне помещениях (в различных целях).

Тепловые пушки делятся по виду энергии, которая применяется для нагрева воздуха:

  • электрические;
  • дизельные;
  • газовые;

Дизельные и газовые, также подразделяются на:

  • прямого действия;
  • непрямого действия.

Тепловые пушки прямого действия

Тепловые пушки прямого действия применяются только в хорошо проветриваемых помещениях и на открытом воздухе, что обусловлено принципом их работы.

А принцип работы основан на сжигании горючего вещества (в данном случае дизельного топлива) в специальной камере, в которой обеспечивается его полное сгорание. Коэффициент полезного действия тепловых пушек прямого нагрева близок к 100 процентам, но нагрев происходит продуктами сгорания, с высоким содержанием углекислого газа и вредных веществ.

Горючее вещество подается в камеру сгорания из топливного бака насосом или с помощью воздушного компрессора, который струей воздуха создает разряжение в районе сопла, которого (разряжения) хватает для поднятия дизельного топлива из бака (принцип пульверизатора).

В отличии от своих газовых и электрических аналогов, в дизельных тепловых пушках присутствует система подачи топлива, что усложняет систему и делает ее более дорогой. Дизельное топливо может быть загрязнено примесями и посторонними включениями, поэтому система питания требует регламентного обслуживания, а фильтры (если есть) замены.

Дизельные тепловые пушки довольно производительны и остаются незаменимым средством обогрева в некоторых ситуациях, при которых невозможно (или нежелательно) использование других типов обогревателей.

Транспортировка дизельного топлива удобнее и безопаснее газовых баллонов (которые нужно где-то хранить, заправлять, перевозить ), а подключение электрической тепловой пушки соизмеримой мощности соизмеримой эффективности, может быть проблематично.

Читайте так же:
Количество теплоты в катушке с током

Полного бака дизельной тепловой пушки (в зависимости от мощности и интенсивности эксплуатации), хватает на 10-15 часов непрерывной работы, а солидный запас топлива (до 50 литров и больше), позволяет заполнять его один раз в смену.

Дизельные тепловые пушки непрямого обогрева

Дизельные тепловые пушки непрямого обогрева позволяют применение этих отопителей в помещениях с людьми и животными, так как ядовитый выхлоп отводится отдельно. Дополнительный контур нагрева, позволяет разделять поток чистого нагретого воздуха и раскаленных выхлопных газов.

Выхлопной патрубок находится в верхней части тепловой пушки и позволяет подключать огнестойкий рукав для вывода продуктов сгорания на улицу или в дымоход.

Чистый воздух прокачивается вентилятором сквозь камеру нагрева, которая разогревается снаружи пламенем сгораемого дизельного топлива. Коэффициент полезного действия дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, естественно, ниже, чем у дизельных тепловых пушек прямого нагрева, но остается довольно высоким.

Для работы систем питания, автоматического зажигания, вентилятора, систем защиты, необходимо сетевое (или какое- либо еще) электрическое напряжение.

Затраты электрической энергии, в основном, требуются для задействования электрического вентилятора (обычно небольшой мощности 50- 200 Ватт),

пьезоподжига или запальных свечей.

При недоступности сетевого электричества, дизельные тепловые пушки можно запитывать от генератора или аккумулятора с инвертором ( аппарат преобразующий 12 Вольт постоянного тока аккумулятора в 220 Вольт переменного тока ).

Автоматизированная система управления позволяет дизельным ( и не только ) тепловым пушкам работать без людского участия, то есть встроенный терморегулятор, контролирующий температуру окружающей среды, подает команду на отключение или поджиг обогревательного оборудования.

Для избежания аварийных ситуаций, нагревательные приборы комплектуются системой защиты при остановке вентилятора, которая реагирует на возрастании температуры в камере сгорания и перекрывает подачу топлива.

В моделях посложнее может быть установлены датчики опрокидывания, контроля кислорода в воздухе, затухания пламени и т. д.

Газовые тепловые пушки

Газовые тепловые пушки устроены проще, чем дизельные, ввиду отсутствия систем подачи и фильтрации топлива, поэтому цена на них значительно ниже.

Горючий газ подается под давлением из газового баллона или магистрали, ввиду чего, некоторые модели газовых тепловых пушек поставляются с газовыми редукторами.

При сгорании газа выделяется не много вредных веществ, поэтому газовые тепловые пушки даже большой мощности ( 70 кВт и более ), встречаются в прямом исполнении, то есть без отвода выхлопа ( но при этом оговаривается обеспечение доступа воздуха и проветривание ).

При эксплуатации газовых тепловых пушек, не забывайте, что при низких температурах, испарение газа в баллонах сильно замедляется и давления для запуска автоматики отопительного прибора может не хватить.

Минимальное рабочее давление газа находится в пределах 0,5 бар.

Система автоматики контролирует температуру в зоне горелки и при затухании пламени пробует поджечь его снова ( до трех раз ), и если пламя не загорается- перекрывает подачу газа.

Газовые тепловые пушки являются довольно производительными отопительными приборами ( до 100 кВт и выше ), а возможность использования 100 процентного коэффициента полезного действия, делают эти агрегаты, в некоторых условиях, лучшим выбором.

Электрические тепловые пушки

Примером электрической тепловой пушки, является фен для сушки волос, только он не предназначен для длительного использования.

При возможности подключения в электросеть достаточной мощности, электрические пушки будут предпочтительнее своих дизельных и газовых аналогов.

Для подключения тепловых электрических пушек до 5 кВт, достаточно однофазной сети 220 Вольт, при подключении более мощных электрических приборов, используют трехфазную сеть 380 Вольт.

В качестве нагревательных элементов, применяется проволока из сплавов с большим сопротивлением и различной геометрией сечения.

ТЭН — трубчатый электрический нагреватель выполнен в закрытом виде, внутри трубки, где в качестве изолятора применяются высокотемпературные диэлектрики, размещается нихромовая проволока. В открытом виде, это проволока (нихромовая или фехромовая ) свитая в спираль, расположенная на керамических изоляторах.

Электрические тепловые пушки удобны в эксплуатации, просты в изготовлении, легко поддаются регулировке, недорого стоят, довольно безопасны.

К отрицательным факторам можно отнести дороговизну электричества и несовместимость электрических приборов с влагой, сыростью и водой, в любых проявлениях.

Электрические тепловые пушки производятся в пожаробезопасном исполнении, а применение ТЭНов, делает их еще более безопасными.

При правильном подключении, эксплуатации и применении устройств защитного отключения ( УЗО ), электрические обогревательные приборы, могут считаться наиболее простыми и комфортными в использовании.

Правила эксплуатации

Тепловые пушки любого исполнения ( электрические, газовые, дизельные ), не допускается накрывать, так как это приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву.

Тепловые пушки нельзя эксплуатировать в стесненных условиях, то есть направлять поток воздуха на препятствие, что тоже ведет к нарушению циркуляции воздуха.

Проветривание и доступ свежего воздуха, является обязательным условием эксплуатации мощных нагревательных приборов, так как тепловые пушки выжигают кислород.

При использовании тепловых пушек на производстве, стройке необходимо учитывать, что сильная запыленность ведет к выходу из строя или пожарной опасности.

Перед первым запуском в эксплуатацию, ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя и следуйте его рекомендациям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector