Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловая мощность тока физика задачи с решениями

Задачи на количество теплоты с решениями

Задачи на количество теплоты с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на количество теплоты, удельную теплоемкость».

Название величины

Обозначение

Единица измерения

Формула

Масса

Температура

Удельная теплоемкость

Количество теплоты

1 г = 0,001 кг; 1 т = 1000 кг; 1 кДж = 1000 Дж; 1 МДж = 1000000 Дж

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?

При решении задачи нужно учесть, что оба тела — и котёл, и вода — будут нагреваться вместе. Между ними происходит теплообмен. Их температуры можно считать одинаковыми, т. е. температура котла и воды изменяется на 100 °С — 10 °С = 90 °С. Но количества теплоты, полученные котлом и водой, не будут одинаковыми. Ведь их массы и удельные теплоёмкости различны.

Задача № 2. Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.

Задача № 3. Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?

Задача № 4. В сосуде содержится 3 л воды при температуре 20 °С. Сколько воды при температуре 45 °С надо добавить в сосуд, чтобы в нём установилась температура 30 °С? Необходимый свободный объём в сосуде имеется. Теплообменом с окружающей средой пренебречь

Задача № 5. На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?

Задача № 6. По графику определите удельную теплоёмкость образца, если его масса 50 г.

Задача № 7. Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?

Задача № 8. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?

Задача № 9. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?

Задача № 10. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?

Задача № 11. а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух? б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)

Задача № 12. ОГЭ Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды св = 4200 Дж/(кг К).

Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.

Презентация «Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока» по физике – проект, доклад

Презентацию на тему «Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Читайте так же:
Как регулируется ток срабатывания теплового реле

Слайды презентации

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Решая задачи на расчет работы и мощности электрического тока необходимо помнить:

Формулы работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон сохранения энергии. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. Зависимость сопротивления от материала и размеров. Формулы для расчета количества теплоты в различных процессах.

Задача № 1. Условие

В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность?

Обратите внимание! Нам не дано напряжение или сила тока. Значит, нас не спрашивают о том, ЧЕМУ РАВНА мощность. Требуется только ответить на вопрос, на каком резисторе тепловая мощность будет максимальной.

Как Вам кажется: на каком резисторе мощность будет больше? Давайте проверим!

Задача № 1. Анализ условия

В данной цепи имеется два параллельных участка,

каждый из которых состоит из двух последовательно соединенных резисторов.

Вспомним, как можно рассчитать мощность электрического тока?

Задача № 1. Решение

Если резисторы соединены последовательно, значит в них текут одинаковые по величине токи.

Подумайте, какой формулой для расчета мощности удобнее пользоваться в случае последовательного соединения резисторов? Нажмите на выбранную Вами формулу

Подсказка. Нажмите меня

Т.к. при последовательном соединении токи одинаковы, то большая мощность выделится на резисторе, сопротивление которого больше (говорят: на большем по номиналу). Следовательно на резисторе R2 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R1. Аналогично: на резисторе R4 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R3. Отметим при этом, что сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2.

Теперь надо обсудить, на каком из двух резисторов – R2 или R4 – выделится большая мощность. Т.к. эти резисторы находятся в параллельных ветвях цепи, то в них текут разные токи.

Согласно свойствам параллельного соединения, ток в параллельной ветви тем больше, чем меньше сопротивление этой ветви. Сопротивление верхней ветви меньше в 2 раза, значит, ток больше в 2 раза.

Подведем итоги: Выделяемая мощность: Сила тока в верхней ветви в 2 раза больше, чем в нижней: Сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2:

Следовательно: Т.к. мощность пропорциональна квадрату силы тока, то Большая мощность (в 2 раза) выделится на резисторе R2

Мы получили решения исходя из физического анализа ситуации. Попробуем сделать выводы с использованием традиционного математического решения.

Ответ: большая тепловая мощность выделится на втором резисторе

Мы решили задачу разными способами и, естественно, получили одинаковые ответы. Вы, решая любую задачу, имеете право выбирать способ решения. Ваша оценка не зависит от выбранного способа, если только это специально не оговорено в условии задачи или учителем. Выбирайте тот способ, который Вам удобнее и понятнее, но обязательно подумайте: нет ли более простого, более «физического» способа решения. Важно только, чтобы выбранные Вами способы решения были правильными.

Задача № 2. Условие

Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Внимание! В нашей задаче необходимо знание двух табличных величин – удельного сопротивления нихрома и плотности воды. Обе эти величины обычно обозначаются одной и той же буквой: ρ. Для того, чтобы избежать путаницы, введем обозначения: ρ у.с. – удельное сопротивление, ρп – плотность.

Читайте так же:
Какого сечения нужен провод для теплого пола

Задача № 2. Решение

Формула расчета сопротивления:

При протекании тока согласно закону Джоуля-Ленца выделяется количество теплоты, равное

Так как по условию кпд кипятильника 80%, то только 80% энергии электрического тока идет на нагревание воды (остальная часть – на нагревание сосуда, воздуха и т.п.). Следовательно:

Подставим значения и проведем действия с наименованиями

Получим: ℓ ≈29,04 м

Ответ: длина нихромовой проволоки, из которой изготовлен кипятильник примерно 29, 04 м.

Задача № 2. Анализ решения

Т.к. в основе действия кипятильника лежит тепловое действие тока, записали закон Джоуля-Ленца и преобразовали (с учетом закона Ома) через известное напряжение. Получили значение сопротивления проволоки кипятильника. Записали формулу для расчета количества теплоты при нагревании и преобразовали с учетом зависимости массы от плотности и объема. Исходя из закона сохранения энергии (с учетом кпд кипятильника) записали соотношение между количеством теплоты, выделившимся при прохождении тока, и количеством теплоты, необходимым для нагревания воды. Получили конечную формулу путем подстановки

Выразили длину проволоки из формулы зависимости сопротивления проводника от материала и размеров;

Спасибо! Переходите к следующей части курса

Олимпиада по физике 9-10 класс ответы и задания для пригласительного этапа 20 мая 2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для 9,10 класса олимпиады по физике пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 20.05.2020 (20 мая 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 9 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 10 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и заданий для 9-10 класса: скачать

Ответы и задания 9 класс пригласительный этап по физике 2020:

1)На графике изображена зависимость координаты x тела, движущегося вдоль прямой, от времени t. Найдите модуль средней путевой скорости этого тела и максимальное значение модуля его скорости за 8 с наблюдения.

  • Vср.пут.= 1,5 м/с, Vмакс= 7 м/с
  • Vср.пут.= 1 м/с, Vмакс= 7 м/с
  • Vср.пут.= 1 м/с, Vмакс= 2 м/с
  • Vср.пут.= 0,75 м/с, Vмакс= 7 м/с
  • Vср.пут.= 1,5 м/с, Vмакс = 2 м/с

Ответ: Vср.пут.= 1,5 м/с, Vмакс= 7 м/с

2)Горячую воду налили в стакан и оставили его на столе. Мощность тепловых потерь стакана пропорциональна разности температур воздуха в комнате и воды в стакане. На каком рисунке наиболее правильно изображён график зависимости температуры Tводы в стакане от времени t?

Ответ: Д

3) В заслонке, выполненной в форме квадрата со стороной 20 см, вырезали круглое отверстие диаметром 12 см. Заслонку расположили между маленькой лампочкой и очень большой стеной. Расстояние от лампочки до заслонки равно 1 м, а от заслонки до стены – 3 м. Лампочка находится на оси отверстия, заслонка параллельна стене. Найдите площадь тени на стене.

  • ≈0,6 м2
  • ≈0,12 м2
  • ≈0,64 м2
  • ≈0,46 м2
  • ≈0,26 м2

Ответ: ≈0,46 м2

4)Электрическая цепь, схема которой изображена на рисунке, состоит из маленьких и больших лампочек. Ключ первоначально разомкнут, и выводы цепи подключены к сети с напряжением 220 В. Сопротивление большой лампочки в три раза больше сопротивления маленькой и не зависит от напряжения на лампочках. Ключ замыкают. Как и во сколько раз в результате этого изменится мощность, выделяющаяся в каждой из лампочек 1 и 2?

  • в 1-й увеличится в ≈9 раз, во 2-й уменьшится в ≈7,4 раза
  • в 1-й увеличится в ≈3,4 раза, во 2-й уменьшится в ≈7,4 раза
  • в 1-й увеличится в ≈4,2 раза, во 2-й уменьшится в ≈5,7 раза
  • в 1-й увеличится в ≈3,4 раза, во 2-й уменьшится в ≈3,1 раза
  • в 1-й увеличится в ≈1,6 раза, во 2-й уменьшится в ≈3,1 раза

Ответ: 1-й увеличится в ≈3,4 раза, во 2-й уменьшится в ≈7,4 раза

5)Система, изображённая на рисунке, подвешена к потолку и находится в равновесии. Динамометр показывает силу 4 Н. Найдите массу m тёмного шарика и модуль силы F, действующей со стороны этой системы на потолок. Блоки и динамометр невесомые. Участки нитей, не лежащие на блоках, вертикальные. Считайте, что g = 10 м/с2.

Читайте так же:
Устройство провода для теплого пола

  • m= 400 г, F= 10 Н
  • m= 200 г, m= 30 Н
  • m= 100 г, m= 20 Н
  • m= 200 г, m= 10 Н
  • m= 400 г, m = 30 Н

Ответ: m = 200 г, F = 10 Н

6-7)Дачник выгуливал в поле собаку. Он решил, что пора возвращаться домой. До дома нужно было идти по прямой 800 метров. Его собака в этот момент находилась между дачником и домом, на расстоянии 320 метров от хозяина. Дачник позвал собаку и тут же пошел по направлению к ней, а собака сразу же побежала к хозяину. Когда они встретились, дачник взял собаку на поводок, собака начала его тянуть к дому, и скорость движения дачника возросла вдвое. Известно, что скорость ходьбы дачника по полю (когда его не тянет собака) равна 2 км/ч, а скорость бега собаки без поводка равна 14 км/ч.

6)Через сколько минут произошла встреча дачника и собаки? Ответ округлите до десятых долей. Ответ: 1,2 минуты

7)Через сколько минут после начала движения дачника (от момента, когда дачник позвал собаку) они добрались до дома? Ответ округлите до десятых долей. Ответ: 12,6 мин

В калориметре было налито 10 г воды при температуре 70 оС. Чтобы её остудить, исследователи бросили в калориметр немного колотого льда из морозильника, в котором поддерживается температура –10 оС. Удельная теплота плавления льда = 330 кДж/кг, удельные теплоёмкости воды и льда cв = 4200 Дж/(кгC) и cл = 2100 Дж/(кг C). Графики зависимостей массы каждого из веществ от времени приведены на рисунке. К сожалению, учёные пролили на графики кофе, и часть экспериментальных данных оказалась утерянной. Помогите исследователям восстановить эти данные, ответив на следующие вопросы.

8)Какова была температура воды к тому моменту, как лёд начал таять? Ответ выразите в градусах, округлив до десятых долей.

9)Какая конечная температура установилась в калориметре? Ответ выразите в градусах Цельсия, округлив до десятых долей.

10)Какой процент от общей массы занимает вода в установившемся режиме?

В цепи, схема которой изображена на рисунке, вольтметр показывает напряжение U = 0,2 В, а амперметр – силу тока I = 200 мА. Известно, что сопротивление вольтметра в 5000 раз больше сопротивления амперметра.

11)Найдите сопротивление амперметра, ответ выразите в омах, округлив до целых долей.

12)Найдите сопротивление вольтметра, ответ выразите в омах, округлив до целых долей.

13)Какой ток течёт через источник? Ответ выразите в мкА, округлив до целого числа.

14)Найдите напряжение источника, если известно, что R = 49 Ом.

Высота комнаты 4 метра, её длина и ширина – по 5 метров. К потолку комнаты прибита зеркальная полоса, параллельная одной из стен. Зеркальная поверхность начинается на расстоянии 1 метра от стены, имеет ширину 1 метр и тянется вдоль всей комнаты. Под границей полосы расположен торшер с абажуром, не пропускающим свет вниз. Высота ножки торшера 2 метра, её расположение относительно стен показано на рисунке. Пренебрегая размерами лампы и абажура, ответьте на вопросы.

15)На каком расстоянии от пола находится изображение лампы? Ответ выразите в метрах, округлив до десятых долей.

16)Сколько процентов площади пола освещено, если свет отражается только зеркальной полосой?

Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 16 задание) для 9 класса: скачать

Ответы и задания 10 класс пригласительный этап по физике 2020:

1)Камень толкают с начальной скоростью υ = 4 м/с, и он начинает скользить по горизонтальной поверхности. Коэффициент трения между камнем и поверхностью μ = 0,2. Через какое время камень остановится? Какое расстояние проедет камень по поверхности до остановки? Считайте, что g = 10 м с2.

Ответ: 2 c, 4 м

2)В теплоизолированном сосуде в состоянии теплового равновесия находятся вода и погружённый в неё кусок льда, в который вморожены нить и стальной шарик. Второй конец нити прикреплён к дну сосуда. Также на дне сосуда находится нагреватель, обладающий некоторой постоянной мощностью. В эксперименте исследуется зависимость силы T натяжения нити от времени t. В своих заметках экспериментатор написал, что через достаточно большое время после включения нагревателя стальной шарик оказался на дне сосуда, а льдинка всплыла на поверхность воды. Найдите мощность нагревателя и укажите правильный график зависимости T(t). Считайте, что g = 10 м/с2, удельная теплота кристаллизации воды λ = 330 кДж/кг, а плотности воды и льда – 1000 кг/м3 и 900 кг/м3 соответственно. Теплообмен в системе происходит достаточно быстро. A) N= 1980 Вт

Читайте так же:
Тепло выключатель сделай сам

Ответ: Г) N = 198 Вт

3)Как выглядит замкнутый цикл, изображённый на рисунке, в относительных координатах V−T и T−p? Все координаты поделены на некоторые значения p0, V0, T0, такие что pp0=VV0=TT0 . Линия, соответствующая процессу 3–1, – гипербола.

Ответ: А

4)Два маленьких заряженных шарика закреплены на горизонтальном столе. На стол кладут маленький заряженный кубик, как изображено на рисунке (вид сверху). Масса кубика равна m = 200 г, расстояние b = 30 см, отмеченный на рисунке угол равен 120°C. Шарики и кубик заряжены одноимённо, заряд каждого шарика в четыре раза больше заряда кубика. Каким может быть заряд q кубика для того, чтобы кубик оставался на месте, если коэффициент трения между ним и столом μ = 0,2? Считайте, что g = 10 м/с2.

Ответ: q≤1 мкКл

5)Электрическая цепь, схема которой изображена на рисунке, состоит из батарейки, лампочек, ключей и идеальных проводов. Разрешено замкнуть максимум два ключа.1) Какое максимальное число лампочек может гореть? 2) Какие выключатели нужно при этом замкнуть?

Ответ: 3; выключатель 2

Юный бейсболист бросил мяч под некоторым углом к горизонту. Через 3 секунды после броска мяч упал на плоскую крышу навеса, находившегося рядом с площадкой, и сразу остановился. На рисунке сплошной линией изображён график зависимости модуля вертикальной проекции скорости мяча от времени, а пунктирной линией отмечен модуль скорости собаки, которая погналась за мячом по площадке сразу после броска и бежала, пока мяч не упал. Используя графики и считая, что g = 10 м/с2, ответьте на следующие вопросы.

6)Найдите высоту h навеса в метрах (ответ округлите до целого числа). Ответ: 15 м

7)Определите, какое расстояние l в метрах пробежала собака до момента падения мяча (ответ округлите до целого числа). Ответ: 15 м

8)Определите среднюю путевую скорость мяча при его движении вдоль вертикальной оси. Ответ дайте в м/с и округлите до десятых долей. Ответ: 8,3м/с

Один экспериментатор захотел провести исследования плотности льда. Для этого он взял ледяной кубик с ребром a = 20 см и погрузил его в ёмкость с водой. Можно считать, что верхняя грань кубика остаётся горизонтальной в течение всего эксперимента, g = 10 м/с2 , Pводы = 1000 кг/м3 , Pльда = 900 кг/м3 , Pкеросина = 800 кг/м3

9)На сколько сантиметров верхняя грань кубика выступает из воды? Ответ округлите до целого числа.

10)Затем экспериментатор стал аккуратно наливать поверх воды керосин. Он прекратил это делать в тот момент, когда высота слоя керосина совпала с верхней гранью кубика. Чему равна высота слоя налитого керосина? Ответ выразите в сантиметрах и округлите до целого числа.

Известно, что в кастрюле, стоящей на плите, 1 литр воды нагревается на 10 градусов за 42 с. Мощность конфорки постоянна, потери теплоты пренебрежимо малы. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кгC), удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/(кгC), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.

11)Найдите мощность конфорки. Ответ дайте в кВт, округлив до целого числа

12)За какое время можно нагреть на той же конфорке 2 литра воды от 0 C до температуры кипения? Ответ дайте в секундах, округлив до целого числа.

Читайте так же:
Преобразователи тепловой энергии в электрический ток

13)За какое время можно нагреть на той же конфорке до температуры кипения воды смесь из 1 литра воды и 3-х килограммов расколотого на маленькие кусочки льда? Изначально смесь находится при температуре таяния льда. Ответ дайте в минутах с точностью до десятых долей.

Напряжение идеальной батарейки U = 7 В. Сопротивление R = 1 кОм. Приборы можно считать идеальными. Учитывая, что все ответы выражаются целыми числами, найдите:

14)Показание вольтметра V1. Ответ дайте в В.

15)Показание амперметра A1. Ответ дайте в мА.

16)Показание вольтметра V2. Ответ дайте в В.

17)Показание амперметра A2. Ответ дайте в мА.

18)Найдите мощность тепловых потерь в резисторе, сопротивление которого равно 4R. Ответ дайте в мВт.

Тепловая мощность тока физика задачи с решениями

Энергетические характеристики движения вводятся на основе понятия механической работы или работы силы. Работой, совершаемой постоянной силой F, называется физическая величина, равная произведению модулей силы и перемещения, умноженному на косинус угла между векторами силы F и перемещения S:

Как успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике?

Для того чтобы успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике, среди прочего, необходимо выполнить три важнейших условия:

  1. Изучить все темы и выполнить все тесты и задания приведенные в учебных материалах на этом сайте. Для этого нужно всего ничего, а именно: посвящать подготовке к ЦТ по физике и математике, изучению теории и решению задач по три-четыре часа каждый день. Дело в том, что ЦТ это экзамен, где мало просто знать физику или математику, нужно еще уметь быстро и без сбоев решать большое количество задач по разным темам и различной сложности. Последнему научиться можно только решив тысячи задач.
  2. Выучить все формулы и законы в физике, и формулы и методы в математике. На самом деле, выполнить это тоже очень просто, необходимых формул по физике всего около 200 штук, а по математике даже чуть меньше. В каждом из этих предметов есть около десятка стандартных методов решения задач базового уровня сложности, которые тоже вполне можно выучить, и таким образом, совершенно на автомате и без затруднений решить в нужный момент большую часть ЦТ. После этого Вам останется подумать только над самыми сложными задачами.
  3. Посетить все три этапа репетиционного тестирования по физике и математике. Каждый РТ можно посещать по два раза, чтобы прорешать оба варианта. Опять же на ЦТ, кроме умения быстро и качественно решать задачи, и знания формул и методов необходимо также уметь правильно спланировать время, распределить силы, а главное правильно заполнить бланк ответов, не перепутав ни номера ответов и задач, ни собственную фамилию. Также в ходе РТ важно привыкнуть к стилю постановки вопросов в задачах, который на ЦТ может показаться неподготовленному человеку очень непривычным.

Успешное, старательное и ответственное выполнение этих трех пунктов, а также ответственная проработка итоговых тренировочных тестов, позволит Вам показать на ЦТ отличный результат, максимальный из того, на что Вы способны.

Нашли ошибку?

Если Вы, как Вам кажется, нашли ошибку в учебных материалах, то напишите, пожалуйста, о ней на электронную почту (адрес электронной почты здесь). В письме укажите предмет (физика или математика), название либо номер темы или теста, номер задачи, или место в тексте (страницу) где по Вашему мнению есть ошибка. Также опишите в чем заключается предположительная ошибка. Ваше письмо не останется незамеченным, ошибка либо будет исправлена, либо Вам разъяснят почему это не ошибка.

ЗАПРЕЩЕНО использование представленных на сайте материалов или их частей в любых коммерческих целях, а также их копирование, перепечатка, повторная публикация или воспроизведение в любой форме. Нарушение прав правообладателей преследуется по закону. Подробнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector