Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов rlhm026

Установка тахометра для лодочного мотора

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Читайте так же:
Коробки зажимов счетчиков что это

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

  • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
  • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
  • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
  • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
  • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
  • Нужно осторожно производить подключение.

Заключение

Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

Электроника для авто

НаименованиеФотоОписание
Цифровые автоприборы
Счетчик моточасов 12 вольт

Предназначен для отсчета времени работы различных двигателей: генераторов, лодочных моторов, промышленной и сельхозтехники.

Диапазон измерения от 0 до 9999 часов.

Счетчик начинает отсчет времени при включении. При выключении прибор запоминает значения часов и минут и при следующем включении продолжает отсчет.

Дизель 12 вольт
(тахометр + вольтметр)

Цифровой автомобильный прибор тахометр+вольтметр для дизельных двигателей с генератором Bosch

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 10 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Термометр-вольтметр для двигателей с воздушным охлаждением

Цифровой комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для точного контроля температуры двигателя воздушного охлаждения (мотоциклы, скутеры, генераторы, электродвигатели) и напряжения бортовой сети

Диапазон измерения термометра от -40° до +125°С, погрешность 1°С

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Термометр-вольтметр для измерения температуры двигателя

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для точного контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения термометра от -40° до +125°С, погрешность 1°С

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Датчик температуры вкручивается взамен штатного датчика

Мини вольтметр 12 вольт

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Мини Штурман

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Мини Штурман 4

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Вольтметр в прикуриватель

Цифровой автомобильный вольтметр с штекером в прикуриватель

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Вольтметр 12 вольт с звуковым сигналом

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля и подачи звукового сигнала, если напряжение снизится ниже критического уровня 11,5 вольт (это значение можно установить самостоятельно от 11,5 до 12,1 вольта) или при работающем двигателе превысит 15 вольт.

Диапазон измерения от 6,5 до 17 Вольт

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман
(тахометр + вольтметр)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 4
(тахометр + вольтметр)

С 4х знаковым индикатором

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 5
(тахометр + вольтметр + часы)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+часы

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля и времени

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 5 инжектор
(тахометр + вольтметр + часы)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+часы

Предназначен для автомобилей с инжекторным двигателем и двухискровой системой зажигания, ( Lanos, Sens, Славута, ВАЗ 2110)

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 6
(тахометр + вольтметр + термометр)

С 4х знаковым индикатором

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+термометр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для контроля напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Термометр + вольтметр с двумя датчиками

Датчик № 1 для салона авто, длина провода 50см

Датчик № 2 для наружной температуры, длина провода 2м

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для контроля напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Пилот
( вольтметр+тахометр +часы+ термометр)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор вольтметр+тахометр +часы+ термометр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля, времени и температуры воздуха

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Счетчик моточасов, дешевый и долговечный

Бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности сегодня пользуются многие и повсеместно. Надёжность и экономичность работы бензогенераторов, пил, косилок и триммеров, помп, мотоблоков, квадроциклов, лодочных моторов и другой техники зависит от своевременности техобслуживания. Сменил масло раньше времени — выкинул часть его ресурса (и стоимости) впустую. Заменил позже, не очистил вовремя фильтр, не проконтролировал состояние узлов, — сократил жизнь своему стальному другу, получил неожиданный отказ в работе, потратился на замену испорченных деталей. Чтобы в обслуживании моторной техники не действовать по наитию и не утруждаться учетом времени наработки, применяются счётчики моточасов.

Статья описывает схему, конструкцию и прошивку авторского счётчика моточасов, легкую для повторения любителями с небольшим опытом, и не содержащую сколько-нибудь дорогих или дефицитных деталей. Счётчик не содержит элементов питания и не нуждается в них, работает с любым карбюраторным, дизельным, инжекторным или компрессионным двигателем внутреннего сгорания, имеющим генератор, зарядную или осветительную катушку, а также может быть использован для учёта рабочего времени любых имеющих электропитание устройств.

Существует 2 подхода к учету времени наработки. Первый — по количеству оборотов, совершённых двигателем за время работы, второй — по самому времени работы в астрономических часах. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. При преимущественно низкой частоте вращения значение расхода моторесурса, рассчитанное по числу оборотов, будет ниже фактического, а при форсированной работе двигателя на высоких оборотах заниженным окажется результат, определённый по астрономическим часам.

В случае мотовездехода и бензогенератора более адекватным является учёт астрономических часов работы мотора, который и осуществляется нашим цифровым счётчиком.

Распространенные в России и странах СНГ счетчики-тахометры и мотокомпьютеры китайского производства чаще всего имеют энергозависимую память и жидкокристаллический индикатор с питанием от встроенных элементов. Данные о работе двигателя берутся в виде импульсов с куска провода, наматываемого на высоковольтный провод свечи зажигания (дизелю и компрессионнику не годится).

Корпуса таких изделий герметичны (или не очень, причём воду в себя вбирают, а обратно не отдают), и после разряда элементов питания прибор либо выбрасывается, либо его владельца ждёт «увлекательная» работа по вскрытию корпуса, разрушению слоя эпоксидной заливки, установке новых элементов и восстановлению корпуса, либо перестановке устройства в новый. Цена китайского устройства также представляется завышенной, особенно при покупке в российских магазинах.

Данных недостатков лишен самодельный счётчик времени наработки, собранный автором для своего мотоцикла-вездехода «Атаман» с двигателем-аналогом Honda GX200. Такие стоят в сотнях моделей самых распространённых мотоблоков, миниэлектростанций, помп и иной бензотехники, и для адекватного обслуживания каждого из чудесных стальных помощников весьма желателен счётчик моточасов.


Схема предельно проста и экономна. Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 (или 676) вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, т.к. схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.

Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. Таким образом, ресурс EERPOM расходуется очень экономно, что делает счётчик практически вечным. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом.


Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector