Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор тока для заслонки рециркуляции

Система вентиляции с рециркуляцией воздуха

Вентиляцию с рециркуляцией воздуха реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на вентиляцию с рециркуляцией, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Вентиляции с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение. Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей. Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Примечание: Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами. Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения.

Принципы работы вентиляции с рециркуляцией

Общая схема работы приточно-вентиляционной системы с рециркуляцией такова: через приток в помещение подается уличный воздух, который спустя некоторое время затягивается в систему вытяжки. Часть его безвозвратно выбрасывается на улицу, а часть поступает в смесительную камеру. Там воздух перемешивается со свежим притоком, охлаждая или нагревая его (зависит от типа и настроек системы), далее уже поступает в калорифер или кондиционер, из которых по вентиляционным трубам снова поступает в помещение. Основная цель рециркуляции – снижение нагрузки на системы обработки воздуха (калориферы, кондиционеры, проч.).

Чтобы воздух в помещении оставался свежим и пригодным для дыхания, при использовании рециркуляции в вентиляционной системе необходимо соблюдать такие условия:

  • Объем поступающего извне чистого воздуха должен составлять минимум 10% от производительности приточной установки;
  • В поступающем в помещение воздухе должно содержаться максимум 30% вредных веществ от предельно допустимой их концентрации.

Вентиляция с рециркуляцией и нагревом.

Холодный наружный воздух смешивается с теплым воздухом, забираемым из помещения, нагревается до необходимой температуры, а затем подается в помещение

  • вентиляторы включены
  • клапаны наружного и вытяжного воздуха открыты
  • нагреватель работает

  • приточные и вытяжные вентиляторы включены
  • клапаны наружного, вытяжного, рециркуляционного воздуха открыты, каждый в зависимости от установленного количества наружного воздуха
  • нагреватель работает

Вентиляция с рециркуляцией без нагрева

В переходный период при повышении температуры наружного воздуха и работающей системе отопления внутри помещения, задача приточной системы вентиляции сводится только к подаче свежего воздуха. При этом можно обойтись без дополнительного нагрева воздуха после рециркуляции.

  • вентиляторы включены
  • клапан рециркуляционного воздуха открывается пропорционально требованиям к температуре приточного воздуха
  • клапан наружного воздуха закрывается пропорционально требованиям к температуре приточного воздуха
  • нагреватель не работает

  • приточные и вытяжные вентиляторы включены
  • клапаны наружного, вытяжного и рециркуляционного воздуха открыты — в зависимости от требований к температуре приточного воздуха
  • нагреватель не работает

Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Основная схема выполнения приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией воздуха

Чаще всего для организации приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией применяется схема, основанная на использовании связки фанкойла и чиллера. Фанкойл заменяет внутренний блок кондиционера, работая активной батареей. Это сборный агрегат, в котором располагается дренаж для организации оттока конденсата, образующегося в летний период, вентилятор, теплообменник и воздушный фильтр. Чиллер – водяной калорифер, который в зависимости от времени года подогревает или охлаждает воду, далее передающую свою температуру поступающему воздуху.

Регулирование температуры теплоносителя в чиллере осуществляется с пульта управления. Данная система позволяет осуществлять полноценное или частичное воздушное отопление зимой и кондиционирование летом. Объем помещения значения не имеет, так как существуют системы, разработанные специально для супермаркетов и прочих больших строений. Преимущество данной системы заключается в возможности вентилирования в едином климатическом режиме большого количества помещений в одном здании. Разводка точек втягивания и выхлопа воздуха от фанкойла осуществляется с помощью стандартных вентиляционных воздуховодов.

Что касается управления рециркуляцией, то оно осуществляется с помощью дистанционно регулируемых заслонок или решеток, управление которыми выполняется с пульта. Температура поступающего воздуха различается в зависимости от времени года, тогда как температура приточного воздуха, подаваемого в помещение, должна быть комфортной. Ее необходимое значение выставляется на пульте управления. Чиллер нагревает или охлаждает уличный воздух до заданного значения, он поступает в теплообменник, смешиваясь с возвращенным из помещения воздухом, в результате чего из приточного диффузора он выходит с оптимальной температурой.

Читайте так же:
Стабилизатор как усилитель постоянного тока

Количество воздуха, который необходимо забирать из помещения подмешивать к уличному, зависит от заданных параметров температуры в помещении. Именно по данному критерию определяется устанавливаемое положение заслонок. Сами заслонки монтируются в точках забора воздуха из помещения, а также на магистрали забора уличного воздуха. Управление заслонками синхронизировано и осуществляется с пульта. Его параметры настраиваются специалистами в каждом случае индивидуально.

Дополнительные схемы рециркуляционной вентиляции

Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи потолочного вентилятора

Рециркуляция с помощью одного потолочного вентилятора и разведенных в пределах одного помещения воздуховодов не предназначена для подачи или изменения объема притока наружного воздуха. Такие схемы, лишенные фанкойла и подключения к забору уличного воздуха применяются в ряде типов помещений (кафе, магазины, административные здания) исключительно для увеличения подвижности воздуха в рабочей зоне.

Внимание! Данный вариант нельзя назвать полноценной рециркуляцией, ведь при нем воздух забирается из одной части помещения в другую, чтобы он не застаивался.

Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи фанкойла

Рециркуляция по данной схеме довольно распространена. В фанкойле присутствует теплообменник для охлаждения или подогрева воздуха, и промышленный вентилятор, осуществляющий его перемещение. Фактически, это канальный кондиционер, точнее его аналог. Такая система монтируется отдельно от основной приточно-вытяжной вентиляции и работает следующим образом: в одних зонах помещения забирается воздух, по воздуховодах подается в теплообменник, где подогревается или охлаждается, после чего другой сетью воздуховодов отправляется в другие зоны помещения.

Применение данной системы можно считать рациональным в малых и средних помещениях, где приточно-вытяжная вентиляция представлена, например, только стеновыми вентиляторами, смонтированными в вентиляционные шахты. Здесь выполнение полноценной комбинированной рециркуляционной вентиляции затруднено и нецелесообразно, а такой подход позволит создать приемлемый микроклимат при минимальных затратах без необходимости полной переделки всей вентиляции.

Рециркуляция при помощи фанкойла с подмешиванием уличного воздуха

Основой здесь выступает та же самая система с фанкойлом, что и в предыдущем случае, с единственным отличием – она имеет возможность забирать воздух и с улицы. Уличный забор регулируется вручную или автоматически управляемой заслонкой. Ее применение оправдано в основном тогда, когда в помещении уже смонтирована эффективная приточно-вытяжная вентиляция, модернизировать которую нет желания или возможности.

Такая система может применяться для нагрева или охлаждения воздуха в помещении, а также в качестве вспомогательной приточной установки.

Рециркуляция с применением заслонок

При применении двух двигателей разрешается использование как приточно-вытяжной системы вентилирования, так и полноценной или частичной вентиляции с рециркуляцией.

Температурный режим внешних воздушных масс в различное время года имеет разные значения и может изменяться в довольно широком диапазоне, в это же время температурный режим внутренних воздушных масс всегда должен находиться приблизительно на одном уровне, комфортном для жителей или работников.

Чтобы создать комфортную температуру в здании в зимний период года, нагреватель воздействует на рециркуляционные воздушные массы и нагревает их до заданной температуры воздуха в помещении и температурный режим выравнивается по заранее заданным параметрам. Каждое оборудование обладает своей тепловой емкостью, поэтому объемы подмешиваемых очищенных воздушных масс в различные периоды года могут составлять различное соотношение, все зависит от управления заслонками.

В теплое время года осуществляется точно такой же процесс, но уже производится охлаждение воздушных масс. Единственный момент, который необходимо учитывать — это то, что в теплое время года рециркуляционные воздушные массы обладают более низкой температурой и добавление очищенного воздуха осуществляется с учетом мощности кондиционера.

При создании рециркуляционной системы схема ее монтажа и функционирования должна разрабатываться только специалистами.

Достоинства и недостатки конструкции

Установка вентиляции такого типа не отличается от стандартного размещения аналогичной бытовой техники, но их автономность гораздо выше. У них нет привязки к вентиляционной системе, поэтому дизайнеры разработали ряд компактных вытяжек выдвижного типа, где применяется рециркуляция. Называются они телескопические вытяжки. Во время работы они осуществляют фильтрацию путем создания сильной боковой тяги, всасывая все загрязнения вместе с воздушным потоком. После отключения система утапливается в столешницу стола, очень удобно и оригинально.

Достоинства

У такого типа устройств производительность и мощность немного меньше, но это позволило производителям снизить и их стоимость, что только радует пользователей. Все составляющие систем испытывают меньшие нагрузки, поэтому работать безаварийно могут значительно дольше.

При функционировании такой системы нет места обратной тяге. Автономное расположение дает возможность свободной установки плиты — пользователи ее ставят там, где им наиболее удобно, не зависимо от расположения входа в вентиляционную шахту. Рециркуляционная вытяжка Рециркуляционная вытяжка в интерьере кухни

Недостатки

Самым большим минусом устройств с рециркуляцией можно назвать частую замену фильтров, которая происходит у вытяжки такого типа не реже 1—2 раз в год. Тем более что для качественной фильтрации применяется комбинация из жировых и угольных фильтров. Жировые фильтры можно просто мыть, как жирную посуду, используя специальные средства

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Читайте так же:
Расчет стабилизатора тока транзисторе

Вентиляцию с рециркуляцией воздуха реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на вентиляцию с рециркуляцией, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Недостатки

  • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Монтаж кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать

#1 KillaBass

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать, раньше жужжал моторчик и заслонка закрывалась, а сейчас ничего не происходит при нажатии на рециркуляцию, постоянно в положении забора воздуха с улицы. Где она находится, чтобы не искать методом тыка? Может дело вообще в электрике, если не работает моторчик?

  • Наверх

#2 Mel

скидываешь бардачек, там вверху проводка идет к актуатору,

и скорее всего сломался не моторчик, а пластиковый штифт на шестерне привода, у меня там было.

  • Наверх

#3 armer

При попытке переключиться на внутреннюю циркуляцию услышал только «щелк». Теперь переключалка не работает.

Актуатор нашел, но судя по всему, без съема торпеды его не выковырить? Он там на двух шурупах сидит? Есть способ до него добраться без разбора всего остального?

  • Наверх

#4 ВЕХА001

У меня «шпинёк» на пластиковой деталюшке срезало, та которая промежуточня между диском привода и рычагом оси. Повы. делываться пришлось, но без снятия торпедо и блока заслонки. Давно это было, лет 10 назад. Тоже пытался сначала блок заслонки достать, не смог, только вентилятор снял и болты-саморезы крепления выкрутил, ну и бардачёк с поперечиной открутил. А разъединить заслонку с корпусом радиатора кондея не смог. Так на ощупь с зеркальцем всё по месту разбирал.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал ВЕХА001: 29 ноября 2019 — 06:19

  • Наверх

#5 armer

Т.е. актуатор все же снимается? У тебя ж тоже блок климат-контроля, или управление тросиками?

  • Наверх

#6 ВЕХА001

  • Наверх

#7 Serega FOX

если кому надо есть актуатор

  • Наверх

#8 Mel

  • Наверх

#9 armer

Вплавлять металл в пластик — плохая затея. Уж лучше засверлить отверстие поменьше и впрессовать или на резьбу.

  • Наверх

#10 ВЕХА001

Винтик со сточенной шляпкой и гайка обточенная. 10 лет полёт нормальный))))

  • Наверх

#11 armer

Что-то у меня не вышло с ходу ту деталь снять. Шуруп, который на фото, выкрутил почти без матов, блок актуатора при этом можно отогнуть, но саму эту белую деталь снять не смог. Такое ощущение, что она защелкивается где-то в районе оси вращения. Возможно, теми четырьмя защелками, одну из которых я отметил стрелкой на фото. Так ли это? А то боюсь силу прилагать, как бы чего лишнего не отломать. На чертеже она выглядит несколько иначе, защелок не видно. Я думал, внутри она полая, и просто будет сидеть на массивном пластиковом цилиндрическом выступе.

Читайте так же:
Тех характеристики стабилизатора тока lm317

И какой длины и диаметра делать штырек? И не получится ли так, что обломок у меня остался внутри колеса актуатора, и я починенную деталь с ее штырем просто не смогу впихнуть обратно? )

Сообщение отредактировал armer: 30 ноября 2019 — 17:52

  • Наверх

#12 Mel

  • Наверх

#13 armer

А в сборе есть у кого узел под рукой? Мне бы за пару ближайших дней управиться, там поездка намечается ) Пока был бы рад совету по ее снятию без разбора всего остального.

Сообщение отредактировал armer: 01 декабря 2019 — 20:12

  • Наверх

#14 ВЕХА001

Честно говоря не помню чтоб я с её снятием возился, снялась легко. Сквозного диаметра нет. На картинке это просто смотрится так — на ней «кольцевой выступ»(так его обзову что-ли) с обратной стороны и этим кольцом она вставляется в «паз» на корпусе. Вот хоть убей, не помню — есть там защёлки или нема.

  • Наверх

#15 Mel

  • Наверх

#16 armer

Ага, выковырял. Защелки есть, но не такие уж и жесткие. Температура в гараже около +3. Надо было смелее отверткой ковырнуть от корпуса. И аккуратно узкими плоскогубцами ее вынул. Под стрелкой отломанный шпынек. Забавно, там рядом дырка есть. Почему б не сделать такую же на месте шпынька и не впрессовать металлический вал? Будь она неладна, экономия. А вот на месте шпынька такой толщины пластика уже нет, на ребро жесткости оно попадает (

Завтра обзаведусь зеркалом и поищу этот обломок в колесе актуатора. Смазки там много было, думаю где-то там и прилип. Наверное, придется повозиться. Места там очень мало для маневров.

Николай, вспоминай, какой длины он должен быть? ) Диаметр я примерно оценил по следам облома: 5-5.2 мм.

Размеры верхнего тут оставлю на всякий случай, который заслонку двигает: диаметр 5.9 мм, высота 6.8 мм. Поскольку он тоже пустотелый внутри, и тоже может обломиться.

Сообщение отредактировал armer: 02 декабря 2019 — 20:18

  • Наверх

#17 Mel

  • Наверх

#18 armer

Снял бардачок. Ничего больше не снимал, даже поперечину под ним не откручивал. Сей узел сидит за бардачком вверху, примерно по центру. Отсоединяем оба белых разъема, чтоб проводка не мешала. Ту часть разъема, которая крепится к железке актуатора — сдергиваем вниз, иначе тоже мешать будет. Сидит она крепко, но ничего там ковырять или нажимать с обратной стороны не нужно. За скинутым разъемом увидим шуруп и сломанную деталюху.

Я выкручивал шуруп миниатюрным ключом-трещоткой вроде этого. Покупал давно в Леруа-Мерлен. По-хорошему, надо сделать для него комплект коротких бит, а то стандартная в данном случае длинновата, не дает выкрутить шуруп до конца. Последние 5 мм выкручивал плоскогубцами, прям за резьбу хватался, там он уже легко идет.

Далее отводим эту железку актуатора влево. И в ту же сторону плоской отверткой отколупываем нашу деталюшку. Но не за верхнюю часть, чтоб она на излом не пошла, а там же, на уровне этого шурупа. Она отщелкивается. Все, ее больше ничто не держит. Верхняя ее бобышка из зацепления с рычагом заслонки вынимается легко. Достаем деталюху, чем можем. У кого длинные и тонкие пальцы — можно пальцами, потом похвастаетесь )

Фото с уже извлеченной деталью.

Выпилил новый шпынек. Латунь, диаметр 5 мм, высоту бобышки сделал 4.7 мм, резьба М3, длина — 5 мм. (upd: Родной обломок нашел позже, как и предполагал, он прилип на смазку в желобе колеса актуатора. Диаметр родного шпынька 5 мм, высота 7 мм) При сверлении дырки под него будьте аккуратнее, сверло будет уводить от оси вращения детали, там с обратной стороны ребро. У меня немного ушло, пришлось фрезой возвращать обратно, и я немного разбил отверстие ( Шпынек с обратной стороны притянул гайкой. Для нее тоже пришлось немного выфрезеровать место, ну и саму гайку чуть сточил по одной стороне, чтоб села ближе к оси. Шпынек затянул плоскогубцами. Со стороны гайки накапал в резьбу лака «цапон» (на фото лака нет), но, думаю, этого делать не обязательно при достаточной затяжке. Толщина пластика под гайкой получается около 3 мм.

Вот так оно выглядит с обратной стороны. Дополнительно укрепил и второй шпынек. Отверстие в нем уже было, я его лишь углубил, рассверлил до 2.4 мм, нарезал резьбу М3 и вкрутил винт с широкой шляпкой. Отлично вышло )

Перед установкой детали обратно, обильно смазываем ее каким-нибудь литолом, оба шпынька и место с защелкой по всей окружности.

Сообщение отредактировал armer: 03 декабря 2019 — 22:09

Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Читайте так же:
Стабилизатор тока напряжения зарядка

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Причина ремонта:

проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

Немного теории (все есть на форуме vwts.ru и в документации):

. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.

Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.

Самодиагностика
Исполнительный электродвигатель включен в систему самодиагностики. Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 — Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…»

Как адаптировать сервоприводы климатроника?

Адаптация сервоприводов:
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» >
проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить). https://vwts.ru/forum/topic/82608&hl=клима*+термотр*

1. Читаете букварь отсюда.

2. Снимаете вещевой ящик.

3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.

4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.

5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.

6. Двумя отвертками (или одной) аккуратно снимаете шестеренку. Сразу видна причина проворачивания шестеренки — трещины в двух местах

7. Просто запаять или заклеить не получится — все равно лопнет. Необходимо обмотать нитками или проволокой и залить нитки (проволоку) клеем. Это укрепит посадочное место. Я решил, что проволока лучше и прочнее.

8. Со стороны, противоположной контактам, сверлом 1,2 -1,0 мм сверлите три отверстия вокруг посадочного места (на фото слегка видно).

9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.

10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.

11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.

12. Поворачиваете вал привода в крайнее положение. В нашем случае — против часовой стрелки. Рисуете на нем фломастером (лучше для CD-R дисков — не стирается) полоску, показывающую край потенциометра.

13. Поворачиваете в другое крайнее положение и видите, что до другого края потенциометра нарисованная полоска не дошла. Это нужно для тог, чтобы правильно ориентировать контакты шестеренки при установке. Т.е. контакты шестеренки для нашего случая должны быть на уровне нарисованной полоски или немного правее (сдвинуты по ходу часовой стрелки) — все равно за правый край потенциометра не выйдут.

14. Устанавливаете шестеренку, т.е запрессовываете .

15. Если хорошо читали « Самодиагностику» , а именно: … Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 — Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…», то поймете, что до крайних положений установленный привод вероятно не доходит: заслонки закрываются (открываются), т.е упираются в корпус — это и есть конечные положения.

16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.

17. Собираете привод. Немного смазываете литолом места где трутся, вращаются, двигаются пластмассовые детали. (если не смазать — могут скрипеть)

18. Устанавливаете: а) я сначала подключил разъем, б) двигаете заслонку циркуляции для совмещения пазов. Вставляете, закручиваете болтик креплении. Вставляете привод заслонки приточного воздуха. Все достаточно неудобно, но как делать — поймете сами. Если не вставляется привод заслонки приточного воздуха (или неправильно поставили среднее положение заслонки рециркуляции и не можете вставить) то включайте зажигание, включайте Climatronic на первое положение скорости, жмите кнопку рециркуляции — подбирайте нужное положение и выключайте зажигание. В Climatronic записываются ошибки, он весь мигает — не обращайте внимание. Все равно ошибки стирать, заслонку адаптировать.

Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнение от Stepleer:

Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий — климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.
Открутил бардачок, посмотрел на всё это хозяйство, нашел этот привод, смог даже пошевелить поводки заслонок. Сам привод их двигает совсем чутка, и после этого начинает прокручиваться.
Судя по этке он крепится на одном болте, а еще надо отсоединить поводки от заслонок.
Как оказалось, снять привод заслонки не так сложно.
Разобрал его, как и у автора темы — треснутая пластмассовая шестеренка.

Читайте так же:
Мощные полевые транзисторы в стабилизаторах тока

Шестеренку всё-таки удалось отреставрировать с помощью кольца из нержавеющей стали, которое мне выточил токарь.
Следуя рекомендациям из приложенного дока в топе темы — замотать шестеренку проволокой не удалось, так как все попытки провалились. Проволока рвалась при сильном затягивании. Но чтобы насадить кольцо на шестеренку пришлось обрезать от нее «усы» (три отростка между ребрами жесткости), так как их назначение не удалось установить, и немного утопить кольцо в ребрах жесткости.

Вот как оно всё выглядит:

Привод ставится обратно тоже весьма просто, главное — поймать нужное положение самой заслонки рециркуляции, она находится прямо над ногами пассажира, её можно двигать рукой через решетку.
То, что торпеду снимать не нужно — это абсолютно точно! Я даже вентилятор печки не снимали ни при снятии, ни при установке. Достаточно снять только бардачек. На счет темноты — на улице было уже темно, но при установке использовался фонарик, хотя он нужен чисто символически, так как привод ставился в основном на ощупь.
Всё работает отлично. Всем спасибо.

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:


Дополнение от paramonaff:

Ни где толком не описано как снять мотор регулировки заслонки рециркуляции.
Везде только — надо открутить винт, там не видно, лезь рукой ищи на ощупь.
Вот несколько картинок в помощь, что бы на ощупь найти единственный крепежный винт этого мотора
Что бы снять мотор надо открутить винт 5

Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.

Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.

Дополнение от minusmp3:

Чтобы найти этот винт, я соткой снял его на видео, потом его просмотрел и все понял. Грамотный фотоотчет, спасибо! При постоянном откручивании винта под головку на 6, сорвалась резьба на корпусе воздуховода, куда он вкручивается. Купил новый винт вместо 4*20 под головку 5*20 под крестовую отвертку. Держится лучше, снимать стало намного удобней, с помощью обычной крестовой отвертки, советую доработать это крепление тем, кто уже снял сервопривод, моим методом.

Фото (качество не очень)

Мой фотоотчет по ремонту шестерни сервопривода рециркуляции отопителя салона (печки) VW BORA 2000г. Не забываем говорить спасибо!
Перед снятием шестерни с вала, СДЕЛАЙТЕ ТОЧНУЮ МЕТКУ НА ШЕСТЕРНЕ И НА ВАЛУ! При снятии шестерни, не сломайте контакты, которые находятся внизу неё! Я свои контакты нечаяно, по незнанию, что они вообще там есть сломал, что добавило проблем к уже существующим.

После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на «весу», подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни


Дополнение от rald:

Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.

Дополнение от LuxLP:

ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.

в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником — при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:

в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно «паркуется».

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector