Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора зарядное со стабилизацией тока

Зарядное устройство или простой стабилизатор тока

Мне пришлось совсем недавно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Конечно мудрить, что то не желания, не времени не было и в первую очередь вспомнилась мне схема стабилизатора зарядного тока. По этой схеме очень просто и надежно сделать зарядное устройство.

Вот сама схема для зарядного устройства:

Установлена была старая микросхема (К553УД2), она хоть и старая, просто время не было опробовать новые, да и к тому же она оказалась под рукой. Шунт от старого тестера прекрасно подошел на место резистора R3. Резистор можно конечно и самим изготовить из нихрома, но при этом сечение должно быть достаточным, чтобы выдержать через себя ток и не накалиться до предела.

Устанавливаем шунт параллельно амперметру, подбираем его учитывая размеры измерительной головки. Собственно и устанавливаем мы его на саму клемму головки.

Таким образом выглядит печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства:

Трансформатор может быть применен любой от 85 вт и выше. Обмотка вторичная должна быть на напряжение 15 вольт, а сечение провода должно начинаться от 1,8 мм (диаметр по меди). На место выпрямительного моста подошел 26МВ120А. Может он большеват для такого типа конструкции, зато устанавливать его очень просто, прикрутил и надел клеммы. Можно и установить любой диодный мост. Для него главная задача – выдержать соответствующий ток.

Корпус можно сделать из чего угодно, у меня хорошо подошел корпус от старой магнитолы. Для хорошего пропуска воздуха на верхней крышке просверлил дырки. Вместо передней панели был установлен лист текстолита. Шунт, тот что на амперметре надо отрегулировать опираясь на показания тестового амперметра.

На заднюю стенку радиатора крепим транзистор.

Ну вот мы собрали стабилизатор тока, теперь надо проверить его, закоротив между собой (+) и (-). Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём диапазоне зарядного тока. Если нужно, можно воспользоваться подбором резистора R1.

Важно помнить что все напряжение поступает на регулировочный транзистор и он сильно нагревается! Как только проверили, размыкаем перемычку!

Все готово и можно теперь воспользоваться таким зарядным устройством, которое во всем диапазоне зарядки стабильно будет поддерживать ток. Необходимо следить за показанием напряжения на аккумуляторе по вольтметру, так как такое зарядное устройство не имеет автоматического отключения, после окончания зарядки.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

По току зарядки:

Найдено 507 товаров

Категория

У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224731,»type»:»specification»,»label»:»Зарядка щелочных аккумуляторов»,»description»:null,»sort»:107,»additional»:false>],»productCount»:190,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

  • 20
  • 40
  • 80

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,95 кг

Max ток заряда: 15 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,83 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Max ток заряда: 45 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 265x345x230 мм

Вес нетто: 9,8 кг

Max ток заряда: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,93 кг

Max ток заряда: 45 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В

Габариты без упаковки: 330х100х160 мм

Вес нетто: 3,8 кг

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,97 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 170х65х35 мм

Вес нетто: 0,6 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155x85x200 мм

Вес нетто: 0,91 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,85 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 5 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 210х100х130 мм

Вес нетто: 0,84 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 668 р.
Цена за ед. товара: 834 р. 912 р.

Читайте так же:
Стабилизатор защиты по току интегральный

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,97 кг

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Вес нетто: 1,4 кг

Max ток заряда: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты без упаковки: 155х85х200 мм

Вес нетто: 0,93 кг

Max ток заряда: 8 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Max ток заряда: 10 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Вес нетто: 1,3 кг

Max ток заряда: 10 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Вес нетто: 1,3 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 15 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Max ток заряда: 30 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 225х290х205 мм

Вес нетто: 8,7 кг

Режим Boost: нет

Max ток заряда: 9 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Габариты без упаковки: 95х190х180 мм

Вес нетто: 2,5 кг

Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.

Описание оборудования

Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация

Технические характеристики

  • Выходное напряжение. Этот параметр определяет то, какие аккумуляторы можно будет заряжать. К примеру, автомобильная зарядка выдает ток с напряжением в 12В, а при обслуживании грузового транспорта и сельскохозяйственной техники используют зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением в 24В.
  • Тип аккумулятора. Модели с маркировкой WET предназначены для зарядки только свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом. Если вы планируете обслуживать аккумуляторы разных типов, например, в автосервисе, вам подойдет зарядное устройство универсальное, предназначенное для свинцовых, гелиевых и «сухих» батарей (WET/GEL/AGM).
  • Время зарядки зависит от емкости и типа аккумулятора (обычно до полного заряда требуется 10 – 16 часов). Некоторые зарядные устройства могут иметь функцию быстрого заряда, которая позволяет зарядить аккумулятор за 15 минут на столько, чтобы хватило несколько раз завести автомобиль.

Как заказать?

В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.

Строим универсальную, машинную USB зарядку (попытка номер раз)


Здравствуйте Хабра-господа и Хабра-Дамы!
Думаю некоторым из Вас знакома ситуация:
«Автомобиль, пробка, N-ый час за рулем. Коммуникатор с запущенным навигатором уже 3-й раз пиликает об окончании заряда, несмотря на то что все время подключен к зарядке. А Вы, как на зло, абсолютно не ориентируетесь в этой части города.»
Далее, я расскажу о том, как имея в меру прямые руки, небольшой набор инструментов и немного денег соорудить универсальную (подходящую для зарядки номинальным током, как Apple, так и всех остальных устройств), автомобильную USB зарядку для Ваших гаджетов.

ОСТОРОЖНО: Под катом много фото, немного работы, никакого ЛУТ и нет хеппи энда (пока нет).

Автор, нафига все это?

Некоторое время назад со мной приключилась история описанная в прологе, китайский usb-двойник, абсолютно бессовестно дал разрядиться моему смарту во время навигации, из заявленных 500mA он выдавал около 350 на оба сокета. Надо сказать я был очень зол. Ну да ладно — сам дурак, решил я, и в этот же день, вечером, был заказан на eBay автомобильный зарядник на 2А, который почил в недрах китайско-израильской почты. По счастливой случайности, у меня завалялась платка конвертор DC-DC step down с выходным током до 3-х А и я решил на ее базе собрать себе надежный и универсальный зарядник для автомобиля.

Немного о зарядных устройствах.
Большинство зарядных устройств, которые присутствуют на рынке, я бы поделил на четыре типа:
1. Яблочные — заточенные под Apple-устройства, снабженные небольшой зарядной хитростью.
2. Обычные — ориентированные на большинство гаджетов, которым достаточно закороченных DATA+ и DATA- для потребления номинального тока заряда (тот, что заявлен на зарядном устройстве Вашего гаджета).
3. Бестолковые — у которых DATA+ и DATA- висят в воздухе. В связи с этим, Ваше устройство решает, что это USB-хаб или компьютер и не потребляет более 500 mA, что отрицательно сказывается на скорости заряда или вообще в отсутствии оного под нагрузкой.
4. Хитро%!$&е — так как внутри у них установлен микроконтроллер, который сообщает устройству, что то из разряда того, что небезызвестный герой Киплинга сообщал животным — «Мы с тобой одной крови, ты и я», проверяет оригинальность зарядки. Для всех же остальных устройств они являются ЗУ третьего типа.

Читайте так же:
Стабилизатор напряжения постоянного тока с непрерывным регулированием

Последние два варианта, в силу понятных причин, считаю не интересными и даже вредными, поэтому сосредоточимся на первых двух. Поскольку наша зарядка должна уметь заряжать, как яблочные так и все остальные гаджеты мы используем два выхода USB, один будет ориентирован на Apple — устройства, второй на все остальные. Замечу лишь, что если Вы по ошибке подключите гаджет к не предназначенной для него USB розетке, ничего страшного не произойдет, просто он будет брать те же пресловутые 500mA.
Итак, цель: » Немного поработав руками получить универсальную зарядку для машины.»

Что нам понадобится

1.Для начала, разберемся с током заряда, обычно, это 1А для смартфонов и около 2-х Ампер для планшетов (кстати мой Nexus 7, почему то из своей же зарядки не берет более 1.2А). Итого для одновременной зарядки средних планшета и смартфона нам потребуется ток 3А. Значит конвертер DC-DC, что у меня имеется в наличии вполне подойдет. Должен признать, что конвертер на 4А или 5А для данных целей подошел бы лучше, для того что бы тока хватало на 2 планшета, но компактных и недорогих решений так и не нашел, да еще и время поджимало.
Поэтому я использовал то что было:
Входное напряжение: 4-35В.
Выходное напряжение: 1.23-30В (регулируется потенциометром).
Максимальный ток на выходе: 3А.
Тип: Step Down Buck converter.

2. USB розетка, я использовал двойную, которую выпаял из старого USB-хаба.

Так же можно использовать обычные сокеты от USB удлинителя.

3. Макетная плата. Для того что бы припаять к чему-нибудь USB розетку и собрать простенькую схему зарядки для Apple.

4. Резисторы или сопротивления, кому как больше нравится и один LED. Всего 5-ть штук, 75 кОм, 43 кОм, 2 номиналом 50 кОм и один на 70Ом. На первых 4-х как раз и строится схема зарядки Apple, на 70 Ом я использовал для ограничения тока на светодиоде.

5. Корпус. Я нашел в закромах родины футляр от фонарика Mag-Lite. Вообще, идеально бы подошел футляр от зубной щетки черного цвета, но я такового не нашел.

6. Паяльник, канифоль, припой, кусачки, дрель и час свободного времени.

Собираем зарядку

1. Первым делом я закоротил между собой выводы DATA+ и DATA- на одном из сокетов:


*Прошу прощение за резкость, встал рано и телу хотелось спать, а мозгу продолжения эксперимента.

Это как раз и будет наша розетка для не яблочных гаджетов.

2. Отрезаем нужный нам размер макетной платы и размечаем и сверлим в ней отверстия под крепежные ножки USB розетки, параллельно проверяя, что контактные ножки у нас совпадают с отверстиями в плате.

3. Вставляем сокет, фиксируем и припаиваем к макетной плате. Контакты +5В первой(1) и второй(5) розетки замыкаем между собой, так же поступаем и с контактами GND(4 и 8).


Фото только для пояснения, контакты пропаиваются уже на макетной плате

4. Распаиваем на оставшиеся два контакта DATA+ и DATA- следующую схему:

Для соблюдения полярности пользуемся распиновкой USB:

У меня получилось так:

Не забываем подстроить напряжение на выходе, при помощи отвертки и вольтметра задаем 5 — 5.1В.

Так же я решил добавить индикацию к цепи питания USB, паралельно к +5V и GND припаял желтый лед с резистором на 70Ом для ограничения тока.

Убедительная просьба к людям с тонкой душевной организации и прочим любителям прекрасного: «Не смотрите следующую картинку, ибо пайка кривая.»

5. Фиксируем плату конвертер на нашей макетной плате. Я это осуществил при помощи ножек от все тех же резисторов, запаяв их в контактные отверстия на плате конвертера и на макетной плате.

6. Припаиваем выходы конвертера к соответствующим входам на USB-сокете. Соблюдаем полярность!

7. Берем корпус, размечаем и сверлим отверстия под крепление нашей платы, размечаем и вырезаем место под USB розетку и добавляем отверстия для вентиляции напротив микросхемы конвертера.

Крепим макетную плату болтами к корпусу и получаем вот такую коробочку:

Читайте так же:
Регулированный стабилизатор напряжения с ограничению по току

В Машине это выглядит так:

Тесты

Далее, я решил проверить реально ли мои устройства будут считать, что они заряжаются от родной зарядки. А заодно замерить и токи.
Питание обеспечено БП от старого принтера 24В 3.3А.
Ток я замерял перед выходом на USB.

Забегая вперед скажу, все имеющиеся у меня устройства зарядку признали.
К USB розетке номер один (которая предназначена для разных гаджетов ) я подключал:
HTC Sensation, HTC Wildfire S, Nokia E72, Nexus 7, Samsung Galaxy ACE2.
Для Sensation и Nexus 7 я проверил время зарядки, начинал с 1% и заряжал до 100%.
Смартфон зарядился за 1 час 43 минуты (батарейка Anker на 1900 mAh), должен заметить, что от стандартной зарядки он заряжается около 2-х часов.
Планшет же зарядился за 3 часа 33 минуты, что на пол часа дольше чем зарядка от сети (Одновременно заряжал только одно устройство).


Чтобы оба Android устройства брали из зарядки максимум, мне пришлось спаять небольшой переходничок(который подключал к apple USB), к нему подключен HTC Sensation.

К USB розетке номер два я подключал: Ipod Nano, Ipod Touch 4G, Iphone 4S, Ipad 2. Поскольку Nano заряжать такой штукой смешно — он у меня максимум 200 mA брал, проверял Touch 4g и IPad. Ipod заряжался 1 час 17 минут с нуля и до 100%(правда вместе с IPAD 2). Ipad 2 заряжался 4 часа и 46 минут (один).


Как Вы видите Iphone 4S с удовольствием потребляет свой номинальный ток.

Кстати, Ipad 2 меня удивил, он абсолютно не чурался схемы с закороченными дата контактами и потреблял абсолютно те же токи, что и от предназначенного для него сокета.

Процесс зарядки и выводы

Для начала напомню, что все устройства в которых используют литиевые аккумуляторы имеют в наличии контроллер заряда. Работает он по следующей схеме:

График усреднен и может варьироваться для разных устройств .

Как видно из графика, в начале зарядного цикла контроллер позволяет заряжать максимально допустимым током для Вашего устройства и постепенно снижает ток. Уровень заряда определяется по напряжению, так же контроллеры мониторят температуру и отключают зарядку при высоких значениях последней. Контроллеры заряда могут находится в самом устройстве, в аккумуляторе или в зарядном устройстве (очень редко).
Подробней о зарядке литиевых элементов можно почитать здесь.

Собственно тут мы и подошли к моменту почему этот топик называется: «Попыткой номер раз». Дело в том, что максимум, что у меня получилось выжать из зарядки это: 1.77А

Ну а причина, на мой взгляд, не оптимально подобранная катушка индуктивности, которая в свою очередь не дает Buck — конвертору выдать свой максимальный ток. Думал ее заменить, но инструмента для пайки SMD у меня нет и в ближайшее время не предвидится. Это не ошибка проектировщиков платы с ebay, это просто особенность данной схемы так как она ориентированна на различные входящие и исходящие напряжения. При подобных условиях просто невозможно выдавать максимальный ток на всем диапазоне напряжений.

В итоге, я получил устройство, которое способно заряжать два смартфона одновременно или один планшет в автомобиле за вменяемое время.

В связи с вышесказанным было решено оставить эту зарядку как есть и собрать новую, полностью своими руками, на базе более мощного конвертора LM2678,
который в перспективе, сможет «накормить» два планшета и смартфон одновременно (5А на выходе). Но об этом уже в следующий раз!

Зарядные устройства — вопросы и ответы

1. ВОПРОС: Как выбрать зарядное устройство?

ОТВЕТ:
Вы решили приобрести зарядное устройство для аккумуляторов, телефона, КПК или ноутбука. Первым делом необходимо определиться с основными параметрами зарядного устройства, а именно:
Ток заряда.
Ток заряда который напрямую влияет на время заряда батарей. Естественно, те зарядные устройства, которые относятся к разряду «быстрых» и заряжают аккумуляторы от десяти минут, лучше, но при такой скорости зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются и приходят в негодность. Оптимальным током заряда является величина тока, эквивалентная 10% ёмкости аккумулятора (обозначается как 0,1С). При этом стандартное время заряда составляет приблизительно 16 годин. С развитием технологий аккумуляторы приобретают все большую ёмкость, соответственно возрастают требования к зарядных устройствам. Существует широкий ассортимент электрических зарядных устройств с различными показателями тока заряда, которые заряжают аккумуляторы от 1 часа до 16-17.
Тип аккумуляторов.
Наиболее используемыми являются аккумуляторы типа АА («пальчиковые») та ААА («мизинчиковые»), 9V(крона), D (большая) та C (средняя). Также существуют устройства со встроенным аккумулятором: телефон, КПК, GPS-навигатор, ноутбук и т.д.
Количество каналов заряда и дополнительные функции.
Количество каналов заряда характеризует количество аккумуляторов или устройств, которые можно заряжать одновременно. При наличии 4 слотов и 2 каналов заряда, одновременно заряжать можно 2 или 4 аккумулятора, 1 или 2 устройства. Если каналов заряда 4, одновременно заряжать можно количество аккумуляторов – от 1 до 4.
Если Вы ищите безопасное решение зарядки аккумуляторов, то Вам подойдет модель зарядного устройства, которое оборудуется диодной лампочкой-индикатором (показывает процесс заряда аккумуляторов). Иногда возникает необходимость подзарядить не до конца севшие аккумуляторы. В таком случае рекомендуется приобрести зарядное устройство с функцией, которая перед новой зарядкой способна до конца разрядить аккумуляторные батареи. Такая функция значительно продлит срок службы аккумуляторов.
Так же представляет интерес зарядное устройство для мобильного телефона, которое используется для экстренной подзарядки мобильника. Если у Вас возникает такая ситуация, когда Вы ждете звонка, а аккумуляторы телефона разрядились, то рекомендуется приобрести такое устройство. Это устройство работает на солнечных батареях и снабжено переходником, к которому подключается Ваш мобильный телефон. Так что если у Вас под рукой не всегда оказывается стандартное зарядное устройство для мобильника, рекомендуется приобрести зарядное устройство для мобильного телефона.
Если Вы заядлый автолюбитель, то существуют модели зарядных устройств адаптированы к использованию их в автомобиле.
Для выбора зарядного устройства вам необходимо ответить на такие вопросы:
Какой тип аккумулятора или устройство я буду использовать?
Кокой ёмкости аккумулятор я буду использовать?
Как быстро мне необходимо зарядить аккумуляторы?
Сколько аккумуляторов я буду заряжать одновременно?

Читайте так же:
Стабилизатор напряжения сила тока

2. ВОПРОС: Как рассчитать время, необходимое для зарядки моих аккумуляторов?

ОТВЕТ: Продолжительность заряда рассчитывается как отношение емкости аккумулятора (mАh) к зарядному току (А) с учетом повышающего коэффициента, значение которого выбирается от 1,2 до 1,6 (чем меньше значение зарядного тока относительно емкости аккумулятора, тем больше повышающий коэффициент). Этот метод расчета применим для продолжительности заряда от 4 до 20 часов. При меньшей продолжительности заряда (менее 4 часов) зарядное устройство должно автоматически отключать аккумуляторы по достижении ими полного заряда, а при большей (свыше 20 часов) нет смысла в точности отслеживать время окончания заряда, т.к. перезаряд не вредит аккумулятору (его можно оставлять в зарядном устройстве до 6-7 суток). Зарядный ток указывается на корпусе зарядного устройства или в инструкции по эксплуатации. Допускается прерывание заряда на небольшой период, суммарная продолжительность заряда в этом случае не должна быть меньше расчетной.
ПРИМЕР.
Если у Вас аккумуляторы ёмкостью 1000 мА, а зарядное устройство дает ток 200 мА, то мы получим:
1000 / 200 * 1,2 = 6 (ч)
Это СРЕДНЕЕ время заряда. Также на скорость заряда аккумуляторов влияет температура окружающей среды, химическая система аккумуляторов, полнота предшествующего разряда и т.п.

3. ВОПРОС: Зачем нужна функция разряда?

ОТВЕТ: Эта функция будет полезна, если Вы пользуетесь Ni-Cd аккумуляторами, которые подвержены «эффекту памяти». Для Ni-MH, Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов наличие функции разряда несущественно.

4. Что такое «функция поддержки уровня заряда»? (Также называется «Дозаряд после заряда».)

Если зарядное устройство оснащено этой функцией, то после того, как аккумуляторы будут заряжены полностью, зарядное устройство автоматически изменит ток заряда на минимальный. Он поддерживает аккумуляторы в состоянии 100% заряда до того, как они будут извлечены из зарядного устройства, и предупреждает таким образом эффект саморазряда.Эта функция хороша тем, что позволяет не следить за процессом заряда и быть уверенным, что аккумуляторы не будут испорчены.

5. Что такое «функция обновления памяти»? (Также называется «функция активации»)

Если аккумуляторы работают неравномерно, это может быть связано с внутренней памятью («эффект памяти»). Функция обновления памяти предназначена для очищения памяти и для содержания аккумуляторов в отличном состоянии.
Обновление — для оживления старых аккумуляторов или давно не использовавшихся, которые уже не держат свой заряд так, как должны были. В результате этого процесса аккумуляторы выйдут на свои оптимальные характеристики. Во время обновления зарядное устройство производит циклы разрядки/зарядки аккумуляторов до тех пор, пока фактическая ёмкость аккумуляторов не перестанет увеличиваться.
Обращаем ваше внимание, что иногда процесс обновления аккумуляторов может занять несколько дней. Так что запаситесь терпением.

6. Что такое медленный и быстрый режимы заряда?

Некоторые зарядные устройства позволяют выбирать ток заряда аккумуляторов. Медленный режим предпочтителен для аккумуляторов малой ёмкости, а также если Вы хотите максимально продлить их срок службы. Оптимальным током заряда считается ток, в 10 раз меньший ёмкости аккумуляторов. Например, для аккумуляторов 2500 мАh — это 250 мА.
В случае, если для Вас время — деньги (и большие, чем стоимость аккумулятора!), то пользуйтесь быстрым режимом заряда (более 500 мА). Это сократит их срок службы с 1000 перезарядок до 500, зато позволит сэкономить до 10 часов с каждой зарядки.

7. Зачем нужен LCD–монитор на зарядном устройстве?

Дополнительный уровень защиты. LCD–монитор позволяет следить за процессом заряда Ваших аккумуляторов. На нём можно увидеть, насколько зарядились аккумуляторы (30-65-100%), и извлечь их из устройства, когда индикатор покажет полный заряд.

8. Для чего нужна функция «dV контроль заряда»? (Также называется «контроль напряжения»)

Дополнительный уровень защиты. Зарядное устройство контролирует процесс заряда и предохраняет аккумуляторы от перезаряда, что может привести к выходу их из строя.

Читайте так же:
Чем отличаются стабилизаторы тока от стабилизаторов напряжения

9. Как работает функция «Контроль за температурой»?

Дополнительный уровень защиты. «Температурный контроль» работает следующим образом: при перегреве аккумуляторов зарядное устройство отключается. Такое может произойти после полного заряда аккумуляторов, если по каким-то причинам не сработал механизм автоматического отключения.

10. Зачем в зарядном устройстве «Таймер безопасности»?

Дополнительный уровень защиты. Он отключает зарядное устройство по истечению определенного времени. Эта функция подстраховывает функцию автоматического отключения.

11. Можно ли заряжать аккумуляторы не от сети 220 V, а от других источников энергии?

Да, если это предусмотрено конструкцией зарядного устройства, то аккумуляторы можно зарядить от прикуривателя автомобиля и/или от USB-порта компьютера. От USB-порта заряжают: PSC 201(b)u.

12. Как понять, что аккумуляторы полностью зарядились?

Это можно увидеть по LED-индикаторам или LCD-монитору Вашего зарядного устройства. LCD-монитор показывает графическое изображение аккумуляторов. Когда они перестают мигать и закрашиваются серым цветом, процесс заряда завершен.
Если LED-индикатор и LCD-монитор отсутствуют необходимо рассчитать приблизительное время заряда самостоятельно.

13. Нужно ли сразу извлекать аккумуляторы после зарядки?

Да, мы рекомендуем сразу извлекать аккумуляторы из зарядного устройства после окончания зарядки. Если Ваше зарядное устройство имеет ток заряда 500 mA и выше, и при этом не снабжено функцией «поддержки уровня заряда» (или автоматического отключения), то аккумуляторы могут испортиться. Зарядное устройство с током заряда 150 мА не могут испортить аккумуляторы, даже если Вы продержите их там сутки после полного заряда. Однако, не стоит подвергать свои аккумуляторы перезаряду, и тем более, не стоит их хранить в зарядном устройстве.

14. Общие советы по эксплуатации зарядного устройства.

Никогда не заряжайте в зарядном устройстве другие типы батарей (перезаряжаемые щелочные/алкалиновые аккумуляторы или обычные алкалиновые батарейки и т.п.), заряд которых может привести к вытеканию щелочи, повреждению зарядного устройства, а также представлять опасность для здоровья пользователя.
Не допускайте одновременного заряда новых и бывших в употреблении аккумуляторов, а также аккумуляторов разной емкости и разных производителей.
Отключите зарядное устройство от источника электроэнергии, если необходима чистка или когда оно не используется.
Не разбирайте зарядное устройство и аккумуляторы.
Исключите попадание влаги, попадания зарядного устройства и аккумуляторов под дождь или снег, а также в другие неблагоприятные условия.
Не храните аккумуляторы внутри зарядного устройства.
Не допускайте детей к зарядным устройствам и аккумуляторам. Заряжать и использовать только под внимательным контролем взрослых.

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.

+ Нет проблем при зарядке
+ Безопасная работа с AGM-аккумуляторами

— Большую батарею зарядить полностью не сможет
— Нет кейса

Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.

+ Настоящие компактности и мобильность
+ Одного заряда встроенной батареи хватит на много запусков

— Именно зарядить батарею не получится

А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.

+ Может выступать и как зарядка, и как пусковое устройство
+ Богатый комплект поставки

— С дизельными моторами даже среднего литража может и не сработаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector