Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки сдачи газового счетчика

Испытания и сдача газопровода ГРО

Завершающий этап строительства — испытания и сдача построенного газопровода, разработка и сдача исполнительно-технической документации надзорным органам.

Сроки от 10 дней

Стоимость Бесплатно*

*Включена в строительно-монтажные работы Заказать

Сдача построенного газопровода инспектору
ГРО Разработка и сдача исполнительно-технической документации Сдача объекта строительства Госкомиссии

Порядок получения услуги

Сдача построенного газопровода инспектору ГРО

Продувка, гидравлические испытания внутренней и наружной системы газоснабжения и предъявление ее инспектору газораспределительной организации. Проверка построенного газопровода на соответствие проекту.

Разработка и сдача исполнительно-технической документации

Разработка схем, чертежей, сертификатов по фактически построенному газопроводу. Оформление и согласование исполнительно-технической документации в газораспределительной организации.

Сдача объекта строительства Госкомиссии

Создание специальной комиссии, в которую входят представители ГРО, СЗУ «Ростехнадзор» и заказчика. Выдается акт приемки газопровода – газопровод может быть введен в эксплуатацию.

Получение акта законченного строительством объекта

Этапы испытаний и сдачи газопровода в эксплуатацию

Испытания и сдача газопровода ГРО — окончательный этап подключения к газораспределительной сети, выполняемой компанией «Газовый трест» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Благодаря строгому соблюдению технологии подключения к газораспределительным сетям и укладки газопроводных трасс, использованию высококачественных материалов и опыту, наработанному за годы работы в Северо-Западном регионе, все газопроводы смонтированные компанией «Газовый трест» принимаются в эксплуатацию без нареканий.

Налаженные связи с органами Ростехнадзора и газораспределительными организациями позволяют нам проводить испытания и сдачу газопроводов в самые короткие сроки.

Испытания и сдача газопровода ГРО


На фото: испытания построенного газопровода

Согласно требованиям СНиП 3.01.01 и СНиП 42-01-2002 испытаниям перед вводом в эксплуатацию должны повергаться как новые, так и реконструированные, прошедшие капитальный ремонт или техническое перевооружение газопроводы. Испытания проводятся после окончательного завершения изоляционных и сварочных работ, установки устройств ЭХЗ, автоматики, КИП и арматуры.

В состав приемочной комиссии входят представители заказчика, технадзора, ГРО и федеральных органов власти, осуществляющих надзор за промышленной безопасностью.

Приемка проводится согласно нормативам, обговоренным в Постановлении Правительства РФ № 317 от 17.05.2002 и Постановлении Госгортехнадзора РФ №9 от 18.03.2003.

Комиссии передаются:
— комплекты рабочих чертежей;
— технические паспорта и сертификаты заводов-изготовителей;
— строительные паспорта (ГРП, СУГ, внутридомового газооборудования, газового ввода наружного газопровода);
— журнал учета работ;
— акты разбивки и передачи трассы;
— акты приемки.

Результатом испытаний становится составление акта и запись в строительном паспорте. После завершения данного процесса газопровод может запускаться в эксплуатацию. Результаты испытаний оформляются актом и записью в строительном паспорте.


На фото: централизованная газификация частного дома в городе Всевложск, Ленинградской области

Почему следует заказывать испытания
и сдачу газопровода гро в компании «Газовый трест»?

Компания «Газовый трест» выполняет полный цикл работ по централизованной газификации загородных домов и коммерческих предприятий в СПБ, а испытания и сдача газопровода ГРО является его составной заключительной частью.

Компания «Газовый трест» обладает всеми необходимыми допусками и сертификатами в том числе: протоколами аттестации Ростехнадзора, сотрудничеством с аккредитованной лабораторией неразрушающего контроля, членством в СРО.

Стоимость наших работ по испытанию и вводу в эксплуатацию газопровода зависит от удаленности объекта, длины трубопровода и других особенностей объекта газоснабжения, после ознакомления с комплектом документов и посещения объекта газоснабжения нашими инженерами – абонент получает всю необходимую информацию по составу требуемых работ и их стоимости.

Допуски и свидетельства

на проектирование и строительство сетей теплогазоснабжения

Сроки сдачи газового счетчика

от 30 декабря 2013 года N 961

(с изменениями на 26 декабря 2014 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэнерго России от 26 декабря 2014 года N 997 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, N 0001201502270010).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 52 (ч.II), ст.6586; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 47, ст.6128; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; 2012, N 11, ст.1293; N 15, ст.1779, N 31, ст.4386; N 37, ст.5001; N 40, ст.5449; 2013, N 17, ст.2171; N 29, ст.3970; N 33, ст.4386; N 35, ст.4525; N 44, ст.5752; N 45, ст.5822),

1. Утвердить прилагаемые Правила учета газа.

2. Признать утратившими силу Правила учета газа, утвержденные заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации В.В.Бушуевым 14 октября 1996 года (зарегистрированы Минюстом России 15 ноября 1996 года, регистрационный N 1198).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 апреля 2014 года,
регистрационный N 32168

Правила учета газа

(с изменениями на 26 декабря 2014 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями (далее — газ) .

Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1667; 2005, N 52 (1 ч.), ст.5595; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2008, N 29 (ч.1), ст.3420; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 50 (ч.5), ст.6964; N 53 (ч.1), ст.7648).

Читайте так же:
Установка газовых счетчиков отказ

1.2. При проведении учета газа осуществляется упорядоченный сбор, регистрация и обобщение информации о количественных и (или) о количественных и качественных их показателях в натуральном выражении, о наличии и движении путем документального оформления всех операций, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и потреблением.

1.3. Последовательно выполняемые действия по сбору, накоплению и составлению информации об учете газа и ее отражению в первичных учетных документах должны предусматривать совокупность операций, выполняемых для определения количественных значений объемов газа и (или) их количественных и качественных показателей, регистрацию, а при необходимости расчет его количественных и (или) количественных и качественных показателей.

1.4. Правила распространяются на юридических и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.

1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие учет газа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обеспечивают должностным лицам государственного метрологического надзора доступ к средствам измерений и (или) техническим системам и устройствам с измерительными функциями.

1.6. Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

1.7. Измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

1.8. Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями должны быть защищены от несанкционированного вмешательства.

II. Учет количественных и (или) качественных показателей газа

2.1. Целями учета являются :

осуществление финансовых расчетов при газоснабжении;

контроль за режимами поставки газа и контроль за потреблением газа организацией в целом, отдельным газоиспользующим оборудованием или в технологическом процессе;

контроль за использованием газа.

2.2. При добыче учету подлежит газ:

расходуемый на обеспечение собственных нужд газодобывающей организации, в том числе на технологические нужды, на жилищно-коммунальные и бытовые нужды (собственные производственно-технологические нужды) (в том числе в качестве топлива);

сожженный на факельных установках;

полученный от других газодобывающих организаций;

2.3. При транспортировке учету подлежит газ:

принимаемый от грузоотправителя для транспортировки;

передаваемый одной организацией трубопроводного транспорта другой организации трубопроводного транспорта;

2.4. При переработке учету подлежит газ:

поставленный на газоперерабатывающий объект;

сожженный на факельных установках;

отпущенный с газоперерабатывающего объекта;

расходуемый на обеспечение собственных нужд газоперерабатывающего объекта, в том числе на технологические нужды, на жилищно-коммунальные и бытовые нужды (собственные производственно-технологические нужды) (в том числе в качестве топлива);

2.5. При хранении учету подлежит газ:

принимаемый в места хранения;

отпускаемый с мест хранения;

2.6. При потреблении учету подлежит газ при входе на газопотребляющий объект.

2.7. При добыче, транспортировке, переработке, хранении и потреблении газа для учета количественных значений объемов газа применяется единица измерения, определяемая учетной политикой организации.

2.8. В целях формирования достоверной информации при учете объема газа определяются:

технологические объекты и места на технологической схеме, где производятся измерения объема газа;

перечень показателей газа, подлежащих измерению;

состав средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями и параметры измерений.

2.9. Измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

2.10. При приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.

При поставках газа газотранспортной организацией газораспределительной организации объем газа измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями газотранспортной организации.

2.11. Количество (объемы) газа ежемесячно с начала года учитывается в форме баланса газа.

III. Особенности учета газа

3.1. Учет природного газа при добыче должен проводиться в календарном месяце, в котором проводилось его измерение.

3.2. Учет добытого природного газа проводится для стандартных условий независимо от теплотворной способности газа и других параметров, определяющих качественные характеристики природного газа.

3.3. Объем добытого природного газа, приведенного к стандартным условиям, подготовленного и по своему качеству соответствующего национальному (региональному или международному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов — стандарту организации, определяется как сумма количества природного газа, измеренного и переданного для транспортировки, с учетом количества фактических потерь природного газа при добыче, а также остатков природного газа во внутрипромысловых газопроводах.

В случае если на объектах сбора и подготовки природного газа его отпуск сторонним организациям и (или) на собственные производственно-технологические нужды осуществляется в составе газоводоконденсатной смеси, то количество отпущенного природного газа, определенного по показателям переданного объема газоводоконденсатной смеси и ее физико-химическим характеристикам, учитывается в объеме добытого природного газа.

На объектах сбора и подготовки природного газа его отпуск без проведения учета не допускается.

3.4. Фактические потери природного газа при добыче, транспортировке, переработке и хранении (при закачке и отборе из газохранилищ) определяются собственником природного газа по каждому конкретному месту их образования и оформляются актами.

Читайте так же:
Вода газ счетчики или

3.5. По итогам деятельности в отчетном периоде организация составляет баланс добычи природного газа на основании актов приема-сдачи количества добытого, переданного для транспортировки и другим организациям, принятого от других организаций, сожженного на факельных установках, использованного на собственные производственно-технологические нужды, с учетом фактических потерь.

3.6. При контроле параметров технологического процесса сбора и подготовки природного газа газодобывающая организация ведет учет природного газа в составе извлекаемой из недр газовой смеси (далее — оперативный учет природного газа).

Регистрация показаний средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями о показателях природного газа в составе извлекаемой из недр газовой смеси при оперативном учете природного газа осуществляется в эксплуатационных документах.

Порядок ведения оперативного учета природного газа определяется газодобывающей организацией в соответствии с принятой схемой и технологией разработки месторождения, проектом обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин.

3.7. Количественные и качественные показатели природного газа при приеме-передаче для транспортировки, а также в процессе распределения измеряются на линии раздела объектов газоснабжения и (или) распределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

3.8. При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа.

3.9. При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.

3.10. Учет количества природного газа, реализуемого населению, осуществляется средствами измерений в условиях их применения.

Количество природного газа, реализуемого населению, при отсутствии средств измерений газа определяется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст.2733).

Ростехнадзор разъясняет: Пуск газа или ввод в эксплуатацию газовых объектов

Вопрос от 22.10.2019:

Необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведение пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании.

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), который в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» подписывается Исполнителем и Заявителем.

На основании вышеизложенного, участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведения пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании не требуется.

Комментарий от нас:

При пуске газа по Москве и Московской области участие представителя Ростехнадзора все-таки требуется, так как на стадии технологического присоединения Мособлгаз требует от заявителей, а те в свою очередь от монтажников, приложить к пакету документов так называемые формы 13-15 это «Акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пусконаладочных работ)», а также АКТ приемки законченного строительством объекта сети газораспределения, АКТ приемки газорегуляторного пункта в эксплуатацию, АКТ приемки в эксплуатацию газопроводов и газоиспользующей установки после пусконаладочных работ, в которых требуется подпись представителя Ростехнадзора, на основании своего Приказа ГУП МО «Мособлгаз» №617 от 30.11.2016 «Об утверждении Перечня исполнительно-технической документации, представляемой при сдаче в эксплуатацию газифицируемых объектов московской области».
Эти приказ и формы опубликованы на сайте https://tp.mosoblgaz.ru/docs/?DOCS_TYPE=273

Вопрос от 28.03.2019:

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛИБО НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ С ДАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДО 0,6 МЕГАПАСКАЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО?

Ответ: Федеральным законом №330 от 03.08.2018 года внесены изменения в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании чего получение разрешения на строительство объектов газораспределения и газопотребления с давлением природного газа до 0,6 мегапаскаля включительно не требуется.

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, экспертиза проектной документации не проводится.

Читайте так же:
Можно установить счетчики газа самому

Вопрос от 27.11.2018:

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть 17 статьи 51 ГК РФ. Таким образом, с 14 августа 2018 г. работы по строительству, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, отнесены к работам, на осуществление которых не требуется получение разрешения на строительство, и соответственно, негосударственная экспертиза проектной документации.

Вместе с тем, нормами п. 95 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870) установлено, что при приемке сетей газораспределения и газопотребления строительная организация представляет приемочной комиссии, кроме прочих документов, положительное заключение экспертизы на проектную документацию.

Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по данному вопросу.

Ответ 1: Согласно пункту 4_4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Верховенство федеральных законов на всей территории РФ обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей ее правовой системы.

Также согласно пункту 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Ответ 2: В соответствии с требованиями пункта 19 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно подпункта «а» пункта 88 Технического регламента оценка соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям Технического регламента осуществляется при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в форме экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 №330-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации», получение разрешения на строительство. Реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0, 6 мегапаскаля включительно, не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, экспертиза проектной документации не проводится. Таким образом, для таких объектов исключается требование градостроительного законодательства о проведении оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов.

Вопрос от 22.11.2018:

В связи с многочисленными запросами, поступающими от субъектов предпринимательской деятельности, по вопросу порядка ввода в эксплуатацию объектов наружного газоснабжения управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует.

Ответ: Ростехнадзор не осуществляет надзор за строительством сетей газораспределения и газопотребления, за исключением строительства объектов капитального строительства I, II класса опасности.

В соответствии с пунктом 93 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870 (далее «Технический регламент»), приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входит представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 97 «Технического регламента» формируется документ, подтверждающий соответствие параметров построенной или реконструированной сети газораспределения и газопотребления параметрам, предусмотренным проектной документацией. Далее на основании пункта 98 «Технического регламента» оформляется акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и является документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным «Техническим регламентом» и иными техническими регламентами.

Вопросы ввода в эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Дополнительно сообщаем, что если на объекте используются сети газораспределения и газопотребления с давлением более 0,005МПа, то они, в соответствии с федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относятся к опасным производственным объектам. Поэтому после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию в 30-дневный срок организация или индивидуальный предприниматель должны зарегистрироваться в государственном реестре опасных производственных объектов. Далее получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности. Данные услуги предоставляются Ростехнадзором.

Вопрос от 19.06.2019:

Необходимо ли участие представителей Ростехнадзора при приемке объектов газопотребления на низком давлении газа?

Ответ: Вне зависимости от давления газа приемка сетей газораспределения и газопотребления построенного объекта осуществляется в соответствии с требованиям пунктов 2 и 93 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, с изменениями на 14.12.2018, приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входит в том числе представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору в сфере промышленной безопасности.

Читайте так же:
Занести показания газового счетчика ялта

Вопрос от 19.04.2018:

Необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведение пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), который в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» » подписывается Исполнителем и Заявителем.

На основании вышеизложенного, участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведения пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании не требуется.

Комментарий от нас:

Таким образом, получается противоречие — в новых редакциях документов

При регистрации нового ОПО сети газопотребления поступаем так — берем письмо на вызов инспектора (бланк), закидываем в Ростехнадзор, получаем письмо -отказ , что не требуется, прикладываем к комплекту документов и сдаем в Ростехнадзор без подписи инспектора на акте приемки в эксплуатацию.

Вопрос от 13.03.2016:

Какие документы необходимы для приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта системы газоснабжения?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Полный перечень документов, обязательных при приёмке в эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, установлен п. 95 указанного раздела.

Вопрос от 12.2014:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить, требуется ли разрешение Ростехнадзора на пуск газа для проведения пуско-наладочных работ газовой котельной, если получение такого допуска не предусмотрено проектом?

Ответ: Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «Нормативные документы»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

Котельная была построена в 20019 год, был временный пуск, с апреля 2010 года она не работает. Сейчас руководство ставит вопрос о пуске ее в эксплуатацию. Требуется пуско-наладка оборудования? Какой нормативный акт предоставить руководству

Спасибо за разъяснения.

В поселке построен газораспределительный газопровод, который принадлежит физическому лицу. Один из собственников жилых домов рядом с данным газопроводом с согласия владельца этого газопровода осуществил подключение своего дома к нему. Подключение осуществляла газораспределительная организация, построив газопровод-ввод и зарегистрировав на него право собственности. Впоследствии от этого газопровода-ввода газораспределительная организация без согласия (п. 34 Правил 1314) собственника газораспределительного газопровода подключила других собственников жилых домов вдоль улицы. Является ли подключение других собственников жилых домов к газопроводу-вводу принадлежащему газораспределительной организации без согласия собственника газораспределительного газопровода, нарушением п. 34 Правил 1314?

П. 34 постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 содержит требование оформления согласия собственника сети газораспределения и (или) газопотребления, к которой производится подключение нового абонента. Согласие собственников иных сетей данными правилами не предусмотрено.

Ваш комментарий

© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2021
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

Сроки сдачи газового счетчика

Природный газ — один из самых чистых и дешевых видов топлива, нашедший широкое применение в бытовой сфере. С его помощью обогревают частные дома, осуществляют подогрев воды, используют в бытовых плитах для приготовления пищи.

Самым крупным недостатком природного газа является опасность его утечки или взрыва. Ежегодно от взрывов бытового газа в России гибнут люди.

Чтобы предотвратить возможные аварии, оборудование, применяемое для поставки и использования «голубого топлива», должны проходить плановые проверки газового оборудования специализированными организациями.

Законодательство

Техобслуживание газового оборудования, сроки и периодичность его проверки регулируются следующими законами и правовыми актами:

  • постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
  • постановлением «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых услуг гражданам»;
  • приказом Минрегионразвития «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования»;
  • постановлением Госстроя РФ «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда».

Внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) — общее имущество, в состав которого входят:

  • газопроводы МКД или частного дома, подключенные к сети распределения газа;
  • системные стояки в доме;
  • запорные краны, расположенные на ответвлениях к индивидуальному газовому оборудованию;
  • общедомовые приборы учета;
  • газоиспользующее оборудование;
  • системы контроля загазованности помещения;
  • технические устройства (регулирующая арматура и др.).

Договор на обслуживание

Ответственность за состояние и безопасность ВДГО возлагается на граждан. Согласно приказу Минрегионразвития №239 и постановлению правительства РФ №549, граждане обязаны заключать договора на техобслуживание и ремонт ВДГО со специализированными организациями.

От лица граждан должна выступать организация, управляющая общедомовым имуществом: ТСЖ, УК, кооператив или иная организация.

Специализированная компания, занимающаяся обслуживание ВДГО, обязана:

  1. Иметь соглашение с поставщиком газа.
  2. Иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу.
  3. Заниматься распределением и транспортировкой газа до места подключения к ВДГО.
  4. Иметь аттестованных специалистов.

Работы, выполняемые по соглашению

В перечень работ по техобслуживанию ВДГО входят:

Обслуживание наружных газопроводов:

  1. Обход и визуальный осмотр наружной трассы.
  2. Проверка целостности окраски, футляров, креплений наружного газопровода.
  3. Проверка герметичности с помощью специальных методов (эмульсией или приборами).

Обслуживание внутренних газопроводов и оборудования:

  1. Проверка целостности внутриподъездных газопроводов и газоиспользующего оборудования.
  2. Проверка герметичности газопроводов, оборудования и соединений.
  3. Разборка и смазка газовых кранов.
  4. Проверка тяги в дымовых и вентиляционных выходах.
  5. Проведение инструктажа пользователей ВДГО.

Проверка ВКГО

Требуется ли заключать договор на обслуживание индивидуального газового оборудования в квартире?

Индивидуальное газовое оборудование (ВКГО), находящееся в квартирах собственников помещений, также подлежит осмотру, проверке и техническому обслуживанию.

К ВКГО относятся:

  • газовая плита;
  • газовая водонагревательная колонка;
  • отопительный котел;
  • газовые счетчики;
  • кран, регулирующий подачу газа к газовому оборудованию, ответвления от него и запирающие устройства.

Ответственность за состояние и безопасность ВКГО возложена на собственника жилого помещения. Техническое обслуживание ВКГО осуществляется специализированными организациями на основе:

  • коллективного договора, заключенного между компанией-подрядчиком и УК (ТСЖ, кооперативом) жилого дома, которому общим собранием собственников делегированы такие права;
  • индивидуальных договоров между собственниками и специализированными компаниями.

Заключение договора на обслуживание — обязанность собственника, так как без него не проводится техническое обслуживание, что может приводить к авариям, утечкам, взрывам бытового газа и иным печальным последствиям.

Поставка газа на неисправное газовое оборудование недопустима, поэтому в случае отсутствия договора или уклонения собственника от заключения такого соглашения, поставка газа в квартиру или нежилое помещение не осуществляется даже в тех случаях, когда абонент исправно платит за потребленное «голубое топливо».

Иными словами, в таком случае потребителю перекрывается доступ к поставляемому природному газу.

Сроки и периодичность плановых осмотров

Договор на осмотр и обслуживание ВКГО заключается на срок не менее 3 лет.

Периодичность осмотра составляет не реже 1 раза в 3 года, либо согласно срокам, установленным производителем газовых приборов.

В случае истечения нормативного срока службы газового прибора периодичность осмотра и технического обслуживания составляет 12 месяцев.

Отплата услуг

Осмотр газового оборудования: платно или нет? Осмотр газового оборудования внутри квартир осуществляется на платной основе.

В случае, если заключен коллективный договор, то оплата услуг специализированной компании производится путем добавления соответствующего пункта в расчетные листы коммунальных платежей.

Расчет может быть как единовременным, так и раскидываться ежемесячно на весь период между плановыми проверками. При заключении индивидуального соглашения, квитанция по оплате предоставляется сотрудниками компании после осмотра газовых приборов в квартире или частном доме.

Стоимость зависит от количества газового оборудования, установленного в жилом помещении. В среднем, осмотр и обслуживание газовой плиты обойдется владельцу в 500 рублей. При наличии другого оборудования (счетчиков, газовой колонки) сумма увеличивается до 1000 рублей и более.

Ежегодные платные проверки осуществляются в тех случаях, если производителем газового оборудования установлена такая периодичность, либо истек нормативный срок работы такого оборудования.

В таком случае абоненту придется оплачивать услуги специализированных компаний ежегодно, а не раз в 3 года, как при обычных плановых проверках.

Акт проверки

По результатам проверки газового оборудования специалистом составляется акт осмотра, который должен содержать:

  • дату и место проведения;
  • сведения об абоненте;
  • должности и имена составителей;
  • оценку технического состояния газового оборудования;
  • обнаруженные дефекты;
  • рекомендации потребителю по дальнейшему использованию газового оборудования.

Акт составляется в трех экземплярах, один вручается потребителю, второй поступает в УК, третий остается в газоснабжающей организации.

В случае неисправности газового оборудования, составленный акт является основанием для запрета эксплуатации прибора и ограничения доступа абонента к газоснабжению.

Содержание и обслуживание внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования является обязанностью собственников жилых помещений.

ВДГО является общей собственностью владельцев в МКД, для осмотра и обслуживания такого оборудования заключаются договоры между УК и специализированными организациями.

ВКГО принадлежит собственникам квартир или частных домов, для его обслуживания и ремонта заключаются коллективные или индивидуальные договора с соответствующими организациями.

Уклонение от заключения такого договора ведет к отключению газа в квартире.

Любые плановые проверки или ремонт оборудования имеют установленную периодичность и оплачиваются потребителями в соответствии с установленными тарифами.

После проверки пользователю выдается акт, который содержит список проделанных работ и рекомендации для потребителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector