Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие показателей общедомовых счетчиков

Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов?

18 Сентября 2015, 9:35

В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий.

В соответствии с п.»е» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.

Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).

Исходя из толкования ст. ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.

Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).

При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.

Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано. Однако в этом случае граждане, на основании п.»е» п. 31 «Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

Как проводится поверка общедомовых водомеров

  • Когда общедомовому счетчику воды нужна поверка
  • В чем состоит необходимость поверки общедомового счетчика воды
  • Особенности поверки общедомовых водомеров
  • Оформление результатов поверки водосчетчиков

Как и любой прибор учета, общедомовые счетчики воды обязательно должны своевременно подвергаться поверке, для осуществления которой используется специальное метрологическое оборудование. Цель этой процедуры состоит в том, чтобы установить размер погрешности прибора и оценить его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Поверка общедомовых водомеров регулируется нормами российского законодательства, в частности Законом № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ-102 «Об обеспечении единства средств измерений» от 26.06.2008 г. Важно обратить внимание, что мораторий на поверку приборов учета, введенный до конца 2020 года актуален исключительно для индивидуальных (квартирных) счетчиков и не касается общедомовых водомеров. Поэтому поверка является обязательной процедурой, пренебрежение которой приводит к тому, что оплата за потребленную воду будет производиться по нормативу (в данном случае с повышающим коэффициентом 1,6), а не по факту реального водопотребления.

Читайте так же:
Перепрограммирование счетчиков кто платит

Когда общедомовому счетчику воды нужна поверка

Для того чтобы показания измерительных приборов признавались достоверными, водомер должен проходит поверку в строго определенные производителем устройства сроки. Как правило, соответствующий интервал для счетчиков холодной воды равен 6 годам, а для приборов горячего водоснабжения – 4 годам, но бывают исключения, который определяются видом прибора и рекомендациями производителя.

Обязательно следует учитывать, что межповерочный срок отсчитывается не от момента установки прибора, а от даты, указанной в паспорте изделия и которая совпадает с первичной поверкой, осуществляемой в заводских условиях, до продажи измерительного устройства. Также отправной точкой для определения межповерочного интервала является дата предыдущего испытания. Важно знать и то, что в некоторых случаях поверка общедомового водосчетчика может проводиться внепланово. Причины могут быть разные: сомнения в достоверности получаемых данных, повреждение пломбы, механические повреждения корпуса и др.

В чем состоит необходимость поверки общедомового счетчика воды

Функция общедомового водомера – создание условий и возможностей для контроля точного потребления ресурсов. Это в итоге гарантирует конечному потребителю, в лице которого выступают все владельцы помещений в многоквартирном доме, возможность оплачивать реально потребленное количество воды и, соответственно, не волноваться о ее потерях при транспортировке, за которые ответственность полностью ложится на поставщика услуги. Также наличие общедомового прибора учета воды позволяет организовать эффективную систему диспетчеризации данных, на основании которых и выставляются счета конечным потребителям.

Необходимость в периодической поверке возникает вследствие того, что прибор в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям и повреждениям, являющихся причиной неточных (недостоверных) показаний, которые могут быть как заниженными, так и завышенными. Поверка должна подтвердить целесообразность дальнейшей эксплуатации прибора или, наоборот, доказать невозможность его использования. Следует уточнить, что если во время поверки выявлена неисправность, которая подлежит ремонту, то водомер восстанавливается, если же такой способ невозможен, то выдается рекомендация о замене устройства.

Обязательно нужно принимать во внимание, что к поверке допускаются счетчики воды:

  • находящиеся в рабочем состоянии;
  • не имеющие видимых повреждений на корпусе;
  • сохраняющие герметичность;
  • с сохраненной пломбой;
  • с отсутствием следов срабатывания защиты антимагнитной пломбы (при ее наличии);
  • имеющие необходимую техническую документацию, подтверждающую законность их эксплуатации.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Особенности поверки общедомовых водомеров

Общедомовые счетчики воды поверяют в лабораторных условиях с использованием специализированного оборудования. Однако важно обратить внимание на то, что процесс демонтажа общедомового счетчика воды перед его отправкой в лабораторию проводится в присутствии представителей от управляющей компании и от ресурсопоставщика, который обязательно должен зафиксировать показания прибора, а также сохранность пломб. После поверки поставщик воды также должен прислать своего представителя: в его присутствии производится опломбирование водомера и составляется «Акт ввода в эксплуатацию».

В руководстве по эксплуатации счетчиков воды содержится информация о методике поверки прибора измерения, но специалисты также руководствуются нормами ГОСТ и применяют МИ (Методику исследований) приборов учета воды. Во время поверки проводится внешний осмотр водосчетчика, проверяется его герметичность и устанавливается степень его погрешности.

  • Внешний осмотр направлен на изучение комплектности прибора и состояния покрытия корпуса, выявление трещин, сколов и других повреждений. Обязательно определяется возможность считывания всех надписей и маркировки и т.д.
  • Следующим этапом являются испытания прибора на герметичность, для проведения которых используется гидравлический пресс. Результаты признаются положительными, если в местах соединений нет течи, а на корпусе и циферблате отсутствует эффект запотевания.
  • Далее, специалист приступает к определению относительной погрешности прибора. В этом случае испытания проводятся при трех видах расхода воды: номинальном, минимальном и переходном.

Во время поверки может проводиться техническое обслуживание водомера, в том числе и ремонт, а при необходимости, рабочие элементы прибора очищаются от отложений.

Читайте так же:
Счетчик для подсчета количества

Оформление результатов поверки водосчетчиков

Для проведения поверки оформляется договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию и аккредитацию в «Единой системе аккредитации». Только испытания проведение в сертифицированной лаборатории специалистами аккредитованной организации могут быть признаны достоверными, что подтверждается копиями аттестата и приказа об аккредитации, которые хранятся у заказчика вместе с остальными документами о прохождении поверки.

После поверки заказчик получает:

  • один экземпляр договора о проведении поверки;
  • свидетельство о поверке;
  • документ или квитанцию об оплате;
  • акт ввода прибора в эксплуатацию.

Обязательно в паспорт изделия вносится отметка о дате и факте проведения поверки водомера.

Нужно обратить внимание на тот факт, что общедомовой прибор учета является собственностью совладельцев многоквартирного дома и относится к категории общедомового имущества. Поэтому все работы, связанные с установкой, демонтажем, поверкой, ложатся на плечи управляющей организации или другой структуры, ответственной за обслуживание дома. Оплата поверки осуществляется за счет собственников квартир, но отдельно не взимается, так как расходы по обслуживанию приборов учета оплачиваются как коммунальные услуги по содержанию дома.

Ответ Минстроя РФ по вопросу обязанности снятия показаний ОДПУ при непосредственном способе управления.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно понятиям, используемым в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Учитывая изложенное, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственный способ управления, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Таким образом, обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на ресурсоснабжающей организации при непосредственном способе управления многоквартирным домом.

Читайте так же:
Как счетчик для dle

В случае неисполнения ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей собственники вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора на основании статьи 20 Жилищного кодекса.

Одновременно сообщаем, что возможность присутствия собственников помещений в момент снятия показаний общедомового прибора учета действующим законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем, по мнению Минстроя России, в случае обращения собственников по вопросу присутствия при снятии показаний общедомового прибора учета к исполнителю коммунальных услуг, должно быть сделано все возможное для урегулирования данного вопроса.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Оплата общедомовых нужд многоквартирного дома

Что такое общедомовые нужды

В квитанциях за коммунальные услуги присутствуют разные строки. Жильцы многоквартирных домов обязаны оплачивать ОДН, хотя многие не задумываются о том, что такое общедомовые нужды.

ОДН — расходы на содержание общего имущества многоэтажного жилья. Отопление, электричество и водоснабжение требуются не только в квартирах. Подъезд требует влажной уборки, лампочки потребляют электричество, а постоянный холод вряд ли порадует жильцов. Обслуживаемая таким образом домовая территория не оснащается приборами учёта потребления ресурсов.

На факт оплаты ОДН не влияет установка в квартирах приборов учёта ресурсов, поскольку общие расходы рассчитываются отдельной суммой. Также не влияет способ управления жильём. Обязаны вносить платежи и собственники нежилых помещений, расположенных на территории многоквартирного дома (офисов, магазинов).

Расчёт суммы для оплаты ОДН может осуществляться двумя способами:

  • если установлен общедомовой счётчик потребления ресурсов;
  • если прибор учёта отсутствует.

Рассмотрим поэтапно первый случай.

  1. Необходимо снять показатели с прибора учёта, установленного в многоквартирном доме. Он фиксирует потребление жилых помещений и расход ресурса на хозяйственные нужды. Для примера показатель равен 4 000 куб. м. воды.
  2. Записываются показатели счётчиков, установленных в каждой квартире. Предположим, объём потребления составил 3650 куб. м. воды.
  3. Из показателя, снятого с общего прибора учёта, вычитаются данные жилых помещений. При этом важно одномоментно зафиксировать цифры. Получен результат 350 куб. м.
  4. Далее необходимо разделить объём общего потребления на общую жилую площадь дома, получив тем самым расход на 1 кв. м. жилого помещения. В нашем примере получаем: 350 : 9000 = 0, 039 куб м. воды на 1 кв. м. жилой площади.
  5. Теперь можно определить расход на конкретную квартиру. Если площадь составляет 40 кв. м., получим 1,56 куб. м.
  6. Сумма к оплате рассчитывается в соответствии с тарифами, определёнными региональной властью. Предположим, стоимость 1 куб. м. составляет 96 руб. Тогда собственник квартиры заплатит 149,76 руб.

На практике результатом расчёта может стать нулевой или отрицательный показатель ОДН. Такая ситуация возникает, когда объём суммарного индивидуального потребления равен общедомовому, или превышает его. К этому приводит отсутствие приборов учёта в некоторых квартирах, собственники которых производят оплату по нормативам, хотя реальное потребление ресурсов меньше. Поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Нормативная база для взимания оплаты за ОДН

Нормативное регулирование вопросов, связанных с ОДН, производится на основании следующих документов:

  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.;
  • Постановление Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»;
  • Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • ФЗ № 176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 июня 2015 г.

Тарифы для оплаты предоставления ресурсов для общедомового потребления устанавливаются органами Местного самоуправления субъекта РФ.

Читайте так же:
Как платить по счетчику саяны

Расчёт и оплата

При отсутствии общедомового счётчика

Если счётчик не установлен, расчёт производится по формуле согласно нормативам:

ОДНкв = Н * ПО * (ПК / ПВК), где

  • Н — норматив потребления, регламентированный властью субъекта РФ;
  • ПО — площадь общего имущества дома;
  • ПК — площадь квартиры;
  • ПВК — общая площадь квартир и нежилиых помещений в доме.

Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

При наличии общедомового прибора учёта

Если общий для дома прибор учёта установлен, но не все квартиры оборудованы счётчиками, применяется формула:

ОДНкв = (О — К — КН — Н) * ПК /ПД, где

  • О — общедомовое потребление ресурса;
  • К — сумма потребления квартирами;
  • КН — сумма потребления квартирами, где не установлены счётчики, считается по нормативу;
  • Н — потребление нежилыми помещениями;
  • ПК — площадь одной квартиры;
  • ПВК — общая площадь квартир и нежилиых помещений в доме..

Источником информации об общей площади многоквартирного дома является Государственный Реестр. При этом информацию нельзя назвать точной, поскольку собственник не обязан регистрировать изменения, произошедшие с его жилой площадью.

Что входит в ОДН: общедомовая собственность + ресурсы

В ст. 36 ЖК РФ указан перечень помещений, относящихся к общедомовой собственности. В неё входят:

  • лифт и шахта лифта;
  • крыша;
  • технический этаж;
  • лестничные площадки и коридоры;
  • чердак;
  • придомовая территория;
  • подвал.

Содержание этих площадей обуславливает расходы на обслуживание общедомового имущества. Практика отношений собственников и управляющих компаний определила следующий перечень ресурсов для ОДН:

  • объём воды, потребляемый для влажной уборки подъезда, технических помещений, благоустройство придомовой территории и обслуживание коммунальных систем;
  • потребление электроэнергии для освещения подъезда и других помещений, а также обеспечения бесперебойной работы лифтов, приборов учёта, домофонов и другого оборудования;
  • расход на отопление общего имущества дома, промыв системы отопления и опрессовку.

Отдельно следует отметить технологические потери. К ним относят расход ресурсов, не связанный напрямую с «классическим» потреблением воды, электроэнергии и тепла, но обоснованный объективной ситуацией пользования коммунальными услугами. Например, если кран в одной из квартир сломался, для ремонта потребуется слить воду из системы, что и приведет к потерям. Подобные растраты включаются в норматив потребления и могут быть изменены по запросу управляющей компании. Содержание систем в исправном состоянии уменьшает технические потери.

Изменения в 2017 году

До 1 января 2017 г. в квитанциях строка ОДН была отдельной. Такая система учёта вызывала недовольство многих жильцов многоквартирного дома. Незнание механизма расчёта суммы для оплаты или нежелание в нём разобраться приводили к отсутствию оплаты расходов собственниками. У жильцов многоквартирного дома складывалось впечатление, что они оплачивают чужое потребление ресурсов. Упразднение строки ОДН из квитанции регламентировано ФЗ № 176. Первоначально нововведение должно было вступить в силу еще 1 января 2016 г., но Президент своим указом отложил инициативу. Причиной этого стала неготовность коммунальных служб и государственных служащих к реализации закона на практике.

Однозначным плюсом исключение строки ОДН из квитанции стало для Управляющих компаний. Сумма общедомового потребления на каждую квартиру теперь суммируется с индивидуальным расходом ресурса для каждой квартиры. При этом собственник фактически не может отказаться от внесения платежа, поскольку сложно определить реальный объём потребления, приходящийся на индивидуальную жилую площадь. Чтобы разобраться, сколько должен собственник, необходимо сверять данные квитанций с другими жильцами, производить пересчёт расхода каждого коммунального «товара» на сопоставимую дату. Сложность и временные затраты на разбирательство останавливают многих жильцов. В практике нашей страны известны случаи перекрытия собственной задолженности управляющей компанией путём записи расходов на счета проживающих в подконтрольном доме. Доказать подобный факт практически невозможно.

Изменения в «законе об ОДН» от 1 января 2017 года призваны защитить жильцов от произвола управляющей компании. Теперь устанавливаются региональные нормативы по каждому виду ресурса, потребляемого на ОДН (холодная и горячая вода, электричество, водоотведение), больше которого жильцы оплачивать не будут. Все регионы должны были принять новые нормативы по ОДН до 1 июля 2017 года.

Читайте так же:
Счетчик дамаги для танков

10 августа 2017 года заработал очередной закон, устанавлиающий приоритет использованя общедомовых приборов учёта для рассчёта платы за ОДН (если такие приборы установлены). Если фактическое потреблени по счётчикам было ниже нормативов, то жильцы оплачивают именно это потребление. При этом, если использовано больше ресурсов — жильцы оплачивают лишь норматив, а остальную сумму покрывает управляющая компания.

Нормативы потребления коммунальных услуг — воды и электроэнергии

На примере приянятых в Московской области, согласно распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства № 200-РВ.

Нормативы потребления холодной и горячей воды

Категория
жилых помещений
Единица
измерения
ЭтажностьНорматив
потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения
Норматив
потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
1. Многоквартирные дома с
централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб.
метр в месяц на кв. метр общей площади
от
1 до 5
0,0130,013
от
6 до 9
0,0120,012
от
10 до 16
0,0070,007
более
16
0,0060,006
Разноуровневые
многоквартирные дома до 9
0,0060,006
Разноуровневые
многоквартирные от 10 до 16
0,0060,006
Разноуровневые
многоквартирные более 16
0,0050,005
2. Многоквартирные дома с централизованным холодным
водоснабжением, водонагревателями, водоотведением
куб.
метр в месяц на кв. метр общей площади
от
1 до 5
0,01X
3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным
холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и
унитазами
куб.
метр в месяц на кв. метр общей площади
от
1 до 5
0,01X
4. Многоквартирные дома с централизованным холодным
водоснабжением без централизованного водоотведения
куб.
метр в месяц на кв. метр общей площади
X0,01X

Нормативы потребления электроэнергии

Категория
многоквартирных домов
Единица
измерения
Норматив
потребления
1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и
электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего
водоснабжения
кВт·ч
в месяц на кв. метр
0,61
2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не
оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения
кВт·ч
в месяц на кв. метр
2,88
3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и
оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками
для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
кВт·ч
в месяц на кв. метр
0,61
4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и
оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками
для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода
кВт·ч
в месяц на кв. метр
0,61

Можно ли не платить за ОДН?

Согласно законодательству сумма ОДН является обязательной для всех жильцов многоквартирного дома. Все собственники в той или иной мере пользуются ресурсами, направленными на содержание общего имущества. Не оплачивать строку в квитанции не удастся, при этом обязателен контроль правильности расчёта показателей. Для облегчения разбирательства целесообразно установить общедомовой прибор учёта, если он отсутствует в настоящее время. Сильно осложняет жизнь владельцам жилплощади отсутствие возможности учёта в каждой квартире.

Без счётчика расчет происходит по средним показателям, которые могут не совпадать с реальным положением вещей из-за чего «лишний груз» расходов ложится на плечи соседей. К таким же последствиям приводит внесение платежа с опозданием, после которого пересчет производят также по средним показателям. Заставить проживающих в соседней квартире установить прибор учёта не представляется возможным, но можно попробовать применить меры на общем собрании жильцов дома.

Помогут вносить корректные платежи следующие меры:

  1. Выбор представителя дома, в обязанности которого будет входить снятие показателей с приборов учёта совместно с представителем УК.
  2. Совместная с представителем УК проверка приборов учёта ресурсов в каждой квартире один раз в полгода.
  3. Контроль за внесением платежей арендаторами, временно проживающими в доме;
  4. Установка общедомовых приборов учёта, если их нет.

Если коммунальные платежи за предоставленные услуги выросли в несколько раз, разбирательство лучше передать судебным органам, которые организуют тщательную проверку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector