Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема стабилизатора тока для ходовых огней

Схема стабилизатора тока для ходовых огней

Добавлено через 33 минуты
На форуме были показаны разные варианты подключения мелкой электроники (сотовые тел., навигаторы и т.д.) через прикуриватели с дополнительными розетками, разветвителями и т.д.
Но всё это оборудование втыкается через свои блочки питания, и при этом получается непонятная громоздкая свалка. но вся эта электроника в комплекте имеет и USBишные шнурки. Так почемуже не использовать то их по назначению.
Но для этого им необходимо напряжение 5вольт и большие токи (от 0,5 до 1,5 Ампера). Но всё оригинальное просто — это стабилизаторы напряжения.
Итак, поехали:
Проехав по компьютерным магазинам, купил USBишный разветвитель. Подобрал на 4 выхода (навигатор + 2 сотовых + 1 запасной). Из сусеков нарыл два LM7805, что выдаёт 5вольт при токе 1,5ампера (по одному на пару USBишных разъёмов, чтобы разделить нагрузку).

установил их на рёбрах торпеды (для отвода тепла)

на крышку установил разветвитель

поставил кнопку и рэлэ для их включения. Всё это скоммутировал (запитал от прикуривателя) и закрыл крышку

В итоге убран гемор с прикуривателем.

Добавлено через 12 минут

Добавлено через 9 минут
Ещё были варианты установки в заглушки (правая,левая) у аварийной кнопки, но померяв USB шнурки-убрал этот вариант, т.к. они будут торчать и мешать, а внизу ничему не мешают. Был ещё вариант поставить разъёмы в заглушки рядом с прикуривателем, но ничего квадратно-прямоугольного не нашёл.
Здесь я постарался показать саму концепцию на ваш суд.

Меню пользователя sega89
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sega89

Взглянув в фары, обнаружил что от нагрева ламп габаритов мутнеет зеркальный отражатель (вертикальные мутные дорожки)

и решил поменять лампы на светодиодные и поставить ДХО

Взял 12 вольтовые КРЕНки (ток до 1,5 ампер)

разобрал передок и через стабилизаторы(один слева, другой справа) запитал габариты с ходовыми огнями, от штатных колодок, предварительно разрезав «габаритный провод» и в разрыв припаял стабилизаторы (их прикрутил к корпусу). Помимо этого, в этой модели ДХО установлены и оранжевые светодиоды, которые я запаралелил с лампами поворотников (напрямую без стабилизаторов). Т.е. они дополнительно дублируют поворотники. Ток от каждой ДХО составил 0,3 Ампера + от лампы габарита 0,1 Ампер.

В итоге получил стабильное напряжение 12вольт, на что и рассчитаны светодиоды.

Меню пользователя sega89
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sega89

Меню пользователя robot
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от robot

впринципе это справедливо для обычных светодиодных лент многометровой длинны, обрезаемых по нужному размеру (и обычно используемых дома в подсветках подвесных потолков) а в «автодиодных» лампах уже установлены токоограничивающие сопротивления и в дополнительных токоограничениях они не нуждаются — но они критичны к перепадам напряжения.
Нажимая на педаль газа мы не только гоним машину вперёд, но и «разгоняем генератор» который в итоге «разгоняет напряжение » до 14 и более вольт.
В итоге светодиоды которые рассчитаны на рабочий ток(в среднем 30-50мА) при стабильном напряжении 12Вольт получают при резком увеличении напряжения ударЫ и выше и ниже пояса, в итоге это приводит к «подмыргиванию» светодиодов и безвременной их кончине. (наверняка видели машины с подмыргивающими фарами с светодиодами)
в итоге получаем:
драйвер- от 300 до 700рэ за одну штуку (в зависимости от токовой нагрузки)
стабилизатор — 30-50рэ за одну штуку (у меня 2х50=100рэ)

Стабилизатор тока для дхо своими руками

Сегодня я хочу вам показать, как можно собрать простой стабилизатор постоянного напряжения для дневных ходовых огней, который на выходе даёт ровно 12 вольт, с током до 1.5 ампер, если нужен больший ток, то ставим радиатор на стабилизатор.

Также к схеме нам понадобятся:

  • 2 конденсатора, 330 мкф25V и 100 мкф25V
  • диод in4007 или ему подобный, тут большой выбор диодов можно установить.

Сама схема:

Замечу, что данный стабилизатор можно использовать не только для ДХО, но и для другой автомобильной электроники, где нужна стабилизация.

Если у вас ходовые огни потребляют больше 700 ма, то нужно сделать отдельный стабилизатор для каждого фонаря.

Сборка:
Кто первый раз паяет, то на конденсаторах имеется полосочка с нарисованным минусом, это нога конденсатора и есть минус. Паять и собирать будем прямо навесным монтажом, так как деталей очень мало.

Читайте так же:
Тех характеристики стабилизатора тока lm317

Берём конденсатор на 100 мкф и минусом припаиваем к центральной ноге стабилизатора, а плюс к правой.Далее припаиваем второй конденсатор соблюдая маркировку.

Припаиваем входной плюс к диоду, а минус к средней ножке стабилизатора. И получаем готовый стабилизатор

Ровной всем дороги.

Всем доброго времени суток! На прошедших выходных были заказаны с алиэкспресс ДХО. А сподвигло меня на это правила дорожного движения. Цитата: «п.19.5. ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.» (п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) т.е. за городом в светлое время суток можно ездить без ближнего, но с ДХО:)).
Светодиоды выбраны на COB чипе. Если верить описанию, то 9 ватт на каждый ДХО. Я заказал 2 комплекта по 2 шт. Итог — 4шт. и 36ватт. Яркости, я думаю, будет хватать! Т.к. эти ДХО идут без драйверов, то при подаче на него тока больше чем положено, то они начнут моргать, тускнеть и в скором времени перегорят окончательно! Чтобы этого не допустить необходимо сделать стабилизатор тока. Для этого был выбран LM317T, Стабилизатор напряжения регулируемый, Uвых=1.2В…37В, 1.5А в корпусе [TO-220].

Схем подключения в интернете навалом. Вот моя:

Для того чтобы настроить выходной ток необходимо подобрать резистор:
Ток Сопротивление резистора
20 мА — 62 Ом
30 мА (29) — 43 Ом
40 мА (38) — 33 Ом
80 мА (78) — 16 Ом
350 мА (321) — 3,9 Ом
750 мА (694) — 1,8 Ом
1000 мА (962) — 1,3 Ом
Для определения нужного нам тока для подачи на ДХО можно прибегнуть к простой формуле: Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U). (0.75 ампер = 9 / 12) из этого делаем вывод что нам потребуется резистор на 1.8Ом. Лично я взял резистор с запасом на 2Ом и выходящий ток получился 0.62А (мерил тестером).
Для того что бы огни сильно не моргали (свойство генератора) я добавил в схему выпрямительный диод и конденсатор емкостью 3300uF 16v
После того как были куплены все детали началась безбожная пайка и вот что получилось на выходе:)

Вот решил заняться и сделать стабилизаторы для LED-панелек освещения салона и для LED-ДХО сам. Для чего? Дело в том, что во первых не нравится когда светодиоды “стробят” и во вторых чтобы не погорели. Напряжение в сети автомобиля может подскакивать и до 14 В и больше.

В общем это полезный девайс и по идее так и должно быть. Но далеко не все ДХО имеют в своем составе стабилизатор. Схему нашел в инете. Платы вытравил сам. Будущие дорожки покрывал лаком для ногтей успешно экспоприированным у жены 🙂 Травил хлорным железом. Осталось только залить все это эпоксидкой. Крепиться будет саморезом через ушко микросхемы прям к кузову. Он будет выполнять роль радиатора. Сделал 3 шт. По одной на каждый ДХО и один в салон.

Многие советуют сделать стабилизатор тока, ну что ж может и надо…

По ходу дела было решено переделать схему. Подписано на фото. В схеме убирается блокировка (пунктиром) и 2 эЛэМКи.

Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками

При использовании в качестве системы подсветки для авто светодиодов – в схеме обязательно должен быть – стабилизатор напряжения на 12 вольт, собрать который вполне под силу своими руками.

Рассмотрим, зачем вообще нужен особый регулятор выходных параметров электрического тока для дополнительного освещения в машине, а также как самостоятельно изготовить его в вариантах – на кренке, с двумя транзисторами, на операционном усилителе и на импульсной микросхеме.

Что делают стабилизаторы и зачем они нужны

Светодиоды в виде отдельных ламп или лед-полосок дают широкую возможность создания как основного освещения, так и дополнительной подсветки авто. Однако параметры тока бортовой электрической сети далеки от стабильности и постоянно изменяются. Поэтому и нужно в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт. Его главные функции:

  1. Устранение резких перепадов параметров электротока в автомобильной сети.
  2. Защита электрооборудования как от недостатка, так и избытка напряжения. Перепады могут достигать значения в несколько вольт, что уже губительно для любых светодиодов.
  3. Предохранение особо чувствительных компонентов приборов от перебоев в сети.
  4. Предотвращение быстрой деградации кристаллов в светодиодах, их потускнения и мерцания, сохранение заявленного производителем срока службы.
Читайте так же:
Стабилизатор напряжения постоянного тока с регулировкой напряжения

Простой или более совершенный стабилизатор напряжения на 12 вольт для авто с заданными выходными параметрами электрического тока можно создать своими руками. Суммарные затраты на его компоненты составят в десять раз меньше, чем стоимость покупного аналога, при этом правильность сборки цепи обеспечит надежность, не меньшую, чем у заводских моделей.

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

Существуют как минимум четыре варианта изготовления стабилизаторов напряжения на 12 вольт для авто своими руками:

  1. На кренке.
  2. На паре транзисторов.
  3. На операционном усилителе.
  4. На микросхеме импульсного стабилизатора.

Разберем, какие главные особенности имеет каждая из рассматриваемых модификаций.

На кренке

Для сборки своими руками простейшего стабилизатора для светодиодов для авто на 12 вольт потребуются:

  1. Микросхема LM317 или КРЕН8Б (более точнее КР142ЕН8Б), или KIA7812A.
  2. Резистор на 120 Ом.
  3. Печатное плато или перфорированная панель.

На изображениях наглядно представлено расположение основных компонентов схемы простейшего стабилизатора для светодиодов в авто:

На второй схеме на входе с АКБ применяется диод выпрямляющего типа 1n4007.

На двух транзисторах

Одним из самых популярных автомобильных стабилизаторов напряжения для светодиодов на 12 вольт, который также собирается своими руками, на сегодня является схема на двух транзисторах.

Переменное напряжение номиналом 12 вольт поступает на диодный мостик VD1 – VD4, выпрямляется и, проходя через фильтры С1 С2, сглаживается. Далее ток идет на стабилизатор параметрического типа VD1 и проходит к резистору R2. Затем с его движка передается на ключ составного транзистора VT1 VT2. Уровень его открытости определяется состоянием движка резистора переменного типа R2 – в нижнем положении регулятора транзисторы перекрыты и напряжение не поступает в нагрузку, а в верхнем состоянии регулятора R2 оно максимально и транзисторы полностью открыты, напряжение прилагается к нагрузке.

Интересно! Устройство позволяет задавать параметры электрического тока на выходе в рамках – от 0 до 12 вольт и до 3 ампер. При сборке схемы следует учесть, что выпрямляющий диодный мостик VD1 – VD4 и транзистор VT2 могут значительно перегреваться. Поэтому их следует установить на радиатор с полезной площадью порядка 260-270 см. кв. Кроме того, сами диоды должны выдерживать ток силой не менее 10 ампер (что соответствует Д245-Д247).

Приведенная модель стабилизатора напряжения для авто чаще всего применяется для дневных ходовых огней на базе светодиодов и позволяет успешно подстраивать параметры бортового тока под характеристики прибора освещения.

На операционном усилителе

Стабилизатор напряжения на 12 вольт для светодиодов в авто имеет смысл изготовить своими руками, когда возникает необходимость для его работы в расширенном диапазоне рабочих параметров. Ниже приведенная схема такого устройства. Главная его особенность в том, что сам усилитель включен в цепь обратной связи и питается прямо с выхода стабилизатора. Прибор характеризуется коэффициентом стабилизации – порядка 1000, при этом сопротивление на выходе – не более 10 мкОм при КПД около 50%. Ток нагрузки в номинале – не менее 200 мкА, при пульсации напряжения на выходе в двойной амплитуде – меньше 60 мкВ.

Среди главных особенностей его работы выделяются:

  1. Рабочий интервал температуры – от -20 до +60 градусов.
  2. Термический дрейф напряжения на выходе – меньше 0,05%.
  3. Возможность повышения напряжения на выходе до 27-30 вольт.

Для решения последней задачи нужно между выводами «7» и «+25» установить резистор на 200 Ом. Каскад транзистора VT1 выполняет роль динамической нагрузки для VT4 и при этом повышает общий коэффициент усиления. Транзистор П702А можно заменить на аналоги П702 или КТ805, при этом КТ603Г – соответственно на П308 или П309, а также КТ201В и КТ203В – на МП103 либо МП106.

На микросхеме импульсного стабилизатора

Когда от стабилизатора напряжения для авто требуется высокий коэффициент полезного действия, лучше собрать своими руками устройство с использование импульсных составляющих. Наиболее распространенной является ниже представленная схема МАХ771 (или аналогов 770, 772).

Читайте так же:
Стабилизатор тока для зарядного устройства из блока атх 1

Стабилизатор импульсного типа на выходе имеет мощность в 15 ватт. Элементы цепи R1 и R2 разделяют показатели напряжения на точках выход. В случае, когда оно становится выше базового, импульсные выпрямители просто снижаются его выходное значение. В обратном случае прибор будет, напротив, увеличивать данный параметр на выходе.

Монтаж и установка своими руками импульсного стабилизатора напряжения для светодиодов в авто разумна, когда его показатель превышает 16 вольт. При возникновении повышенного падения нагрузки в цепь следует внедрить операционный усилитель.

Рекомендация! При выборе готового стабилизатора напряжения для светодиодов в авто нужно исходить из того, чтобы система подсветки обеспечивалась током со стабильными показателями. Для большинства приборов освещения это 12 вольт. Если устройства изготавливаются своими руками, прежде чем внедрять их в схему, нужно измерить их характеристики на выходе с помощью мультиметра.

Основные выводы

Стабилизатор напряжения на 12 вольт устанавливается в электросхему авто, когда нужно сохранить работоспособность светодиодов и предотвратить на них вредное влияние переменных параметров бортового тока. Устройство можно купить или при достаточном опыте в радиотехнике собрать своими руками. Существуют четыре популярных варианта для самостоятельной сборки:

  1. На кренке.
  2. На двух транзисторах.
  3. С помощью операционного усилителя.
  4. С применением импульсной микросхемы.

У каждого из них есть свои особенности. При выборе компонентов и в ходе сборки своими руками нужно строго следовать предложенной схеме.

Если вы ходите добавить свою информацию к приведенным схемам или у вас есть свой вариант по изготовлению своими руками стабилизатора на 12 вольт для светодиодов в авто, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Доработка ходовых огней

Во многих магазинах с появлением закона об обязательности установки ДХО, стали появляться низкокачественные и плохие ходовые огни от китайских производителей. Стоить особо отметить, что от компаний MTF-Light, EGO Light, Xenite и других дневные ходовые огни отличаются неплохим качеством. Но, что касается товаров так называемых «no name» — качество оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы с такими дневными огнями они часто доставляют проблемы и неудобства, например, выходят из строя, или же возникают проблемы с работой диодов.

Внешний вид всех китайских дневных ходовых огней достаточно стильный. Они имеют прочное прозрачное пластмассовое стекло, с нанесенной специальной защитной пленкой, которая перед монтажом должна быть снята. Корпус всех ДХО крепкий и устойчивый к ударам, а кронштейны для крепления металлические и являются универсальными, позволяя поставить устройство на любое авто. Есть болты, которые позволяют регулировать наклон устройств. В комплекте поставляется 4 самореза или же шурупа, с широкими и габаритными шайбами для фиксации. Такая конструкция и крепление часто идеально подходит под автомобили японского автопрома.

Что мы видим на наших дорогах?

Результат приобретения некачественных ДХО виден на наших дорогах. То есть, приобретая безымянные ДХО китайского производства можно заметить, как не светится часть светодиодов, составляющих модуль или же происходит мерцание, не разжигаются модули или же не функционируют такие процессы, как отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света и так далее. Иногда, при совсем некачественной сборке светодиоды могут даже вспыхивать из-за пробоя тока.

Основные неисправности некачественных ДХО

Мерцание. Происходит быстрое мигание одного или же нескольких светодиодов, что снижает качество свечения и влияет на эффективность устройства.

Мигание. Промежуточная активизация и деактивация света диодов, что также негативно сказывается на эффективности работы дневных ходовых огней.

Комбинированное моргание. Это самое неприятное в дневных огнях, поскольку попеременно в одном или же в другом ряду начинают деактивироваться отдельные диоды или же целый ряд.

Доработка ходовых огней

Как же быть, ведь такие ходовые огни за городом и в городе использовать категорически запрещается, поскольку они не соответствуют требованиям безопасности передвижения на дороге. Для того, чтобы изменить положение следует произвести доработку или же сделать на такие ходовые огни тюнинг. Разбирая разные ходовые огни китайского производства можно убедиться, что конструкция практически идентичная.

Читайте так же:
Стабилизатор тока для зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Первое, что можно увидеть – производители подобных низкокачественных материалов и вовсе забыли про то, что такое герметик. Несмотря на то, что две части модуля скреплены шурупами – между ними есть зазор, а этого категорически не должно быть. В дождливую погоду именно через этот зазор будут попадать вовнутрь влага и мусор, что моментально выводит из строя диоды – они попросту перегорают.

Второе, что некачественно сделано в китайских дневных огнях без названия – это сама плата со светодиодами. Можно заметить следующее – плата собрана по самому простому принципу, взяты за основу низкокачественные светодиоды, то есть эмиттеры и токоограничивающий простейший резистор.

Стоит отметить, что большинство светодиодов в таких изделиях относятся к типу сверхъярких, а соответственно, они работают от постоянного тока и небольшое отклонение от этой нормы приводит к их быстрейшему выходу из строя. Китайские же производители берут 3 последовательно соединенных диода и подключают их к одному резистору, что и влечет за собой проблемы с работой устройства.

Дополнительные детали для доработки ДХО

Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:

  • Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
  • Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
  • Качественный силиконовый герметик.
  • Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.

Как исправить недочеты ДХО?

Для начала, чтобы стабилизировать дальнейшую работу светодиодного устройства необходимо выровнять ток. То есть, необходимо прибегнуть к монтажу специального стабилизатора напряжения. Если же у вас на коробке с диодами стоит напряжение в 12В, тогда необходимо приобрести миниатюрный стабилизатор с соответствующим показателем. Стоит отметить, что в автомобилях напряжение не бывает постоянным и ровным, и колеблется от нескольких единиц, что характерно при запуске и может подниматься до 14В, что присуще при зарядке аккумулятора. Если же вы поставите стабилизатор, то он будет контролировать подачу только 12В тока в устройство. Также, очень важно устранить колебания напряжения, чтобы вывести работу ДХО на стабильный режим. Чтобы это устранить, специалисты рекомендуют установить электролитический полярный конденсатор с характеристикой большой емкости. Ставить его необходимо к общим шинам диодов на самой плате, подключая его на выходе стабилизатора. Стоит отметить, что необходимо четко придерживаться полярности при установке.

Эффект от доработки данного рода

Во-первых, если произвести вышеописанные манипуляции, то зажигание диодов будет производиться постепенно и плавно, что можно не заметить, но это так и есть. Во-вторых, благодаря установке стабилизатора нет обратного хода тока, и деактивация работы модуля производится постепенно, что можно заметить невооруженным взглядом. Такие мероприятия обеспечивают светодиодам лучшие условия работы, а также позволяют увеличить эксплуатационный срок в несколько раз, что важно для вас, как покупателя данного товара. И последнее, что следует сделать в этом случае – воспользоваться силиконовым герметиком. Им необходимо обработать края всех соприкасающихся между собой деталей корпуса, чтобы убрать зазоры и не допустить попадания влаги и пыли внутрь корпуса.

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

Читайте так же:
Схемы стабилизаторов напряжения с ограничением тока

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Цена на это реле на сайте

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector