Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик старения масла cvt

Правильная замена масла в вариаторе — как часто нужно менять

В современных шестернях вариатора трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в передачах с гидротрансформатором. Поэтому замена масла в вариаторе считается обязательной процедурой для всех механиков. Подумайте, когда необходимо заменить жидкость вариатора, какой тип масла использовать и как сбросить счетчик старения. Это вопросы, которые больше всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  • Капельный тест. Слейте небольшое количество масла из масляного щупа на чистую белую ткань. Мутность указывает на большое количество взвешенных продуктов износа пакета трения, которые влияют на масляные каналы и работу змеевика. Запах гари свидетельствует о неоднократном перегреве жидкости вариатора из-за неисправности системы охлаждения вариатора или падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают скользить, что приводит к перегреву масла. Коробку передач можно заливать трансмиссионной жидкостью синего, зеленого или красного цвета в зависимости от года выпуска и модели коробки передач. Рекомендуется иметь образец нового масла для визуального сравнения во время капания.
  • Измеритель старения трансмиссионной жидкости. Работа электронного блока управления многих, в основном современных вариаторов, включает математический алгоритм расчета оставшегося ресурса трансмиссионной жидкости. В расчетах учитывается общее время работы вариатора, температура масла и рабочие циклы. Я говорю о знакомых многим владельцам Тойоты Ниссан, Балам, отсчитывающих время замены жидкости вариатора. Например, Toyota рекомендует менять масло в вариаторе, когда на счетчике старения оно достигает 210 000 единиц.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы — единственно возможные способы проверки состояния масла. Однако цвет, запах, консистенция и тем более показатель старения не позволяют проверить фактические физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. По этой причине рекомендуем придерживаться следующих правил.

  • замена масла в вариаторе после покупки подержанного автомобиля. Ремонт коробки передач Vario — слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего хозяина и даже на квитанции об оплате замены жидкости на заправках. Часто мастера пренебрегают демонтажем поддона и заменой фильтрующих картриджей;
  • Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены. Не исключено, что вам придется пойти против производителя автомобиля. Во многих сервисных руководствах указано, что масло вариатора заливается на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты, занимающиеся ремонтом коробки передач вариатора, рекомендуют менять масло каждые 40 тысяч. км. Ознакомившись с принципом работы и устройством вариатора, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на его долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервалы до 30-35 тысяч. км. К негативным факторам можно отнести:

  • буксировка прицепа;
  • динамичное вождение с резким ускорением и замедлением;
  • длительные периоды бездействия в жаркое время года. При движении в условиях дорожного движения вентиляция корпуса вариатора, радиатора охлаждения отсутствует, поэтому значительно возрастает риск перегрева;
  • труднопроходимая местность. Пробуксовка ведущего колеса — самый утомительный режим для вариатора;
  • Езда по пыльным дорогам в гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость производителя. Масла других производителей могут использоваться только в том случае, если их продукция соответствует допускам исходной жидкости.

В случае трансмиссий CVT мы рекомендуем использовать оригинальную жидкость, подписанную брендом производителя. Масла сторонних производителей могут использоваться только в том случае, если продукт соответствует первоначальным требованиям сертификации жидкости.

Физические свойства трансмиссионной жидкости изменились с развитием вариатора. Например, в случае автомобилей Nissan введитеИспользуемая трансмиссионная жидкость может отличаться от NS-1, NS-2 или NS-3 в зависимости от модели вариатора. Перед заменой масла проверьте в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию точное количество и тип используемого масла.

Шестерни вариатора часто имеют бумажный фильтрующий элемент (фильтр тонкой очистки) и металлическую сетку (фильтр грубой очистки) на входе масла. При замене масла фильтр тонкой очистки необходимо заменить. Сетку следует промывать только по возможности и заменять только при сильном засорении фрикционного клея. Масло в маслосливной пробке забито отложениями от перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  • Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
  • Отвинтите поддон для сбора капель, чтобы снять с нижней части вариатора остальные использованные детали.
  • Заменить масляный фильтр, промыть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки.
  • Перед заменой масляного фильтра очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку и прикрутите поддон для сбора капель. Вкрутите сливную пробку.
  • Залейте новую жидкость CVT через воронку, вставленную в отверстие для щупа. Если перед заменой уровень был правильным, объем заполнения должен соответствовать количеству старой жидкости.
  • Проверьте уровень масла в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту.
  • Очистите счетчик старения рабочей жидкости. Это можно сделать с помощью множества универсальных диагностических инструментов.

Практика показывает, что после замены масла без сброса счетчика вариатор начинает работать рывками и неровностями. А опыт ремонта вариаторов показывает закономерность, по которой обрыв ремня и выход из строя конусов сразу после замены масла без обнуления счетчика.

Правильное выполнение заливки масла в вариатор

Современные варианты коробок передач представляют собой устройства, где наличие трансмиссионной жидкости играет роль, важность которой не меньше, чем в гидротрансформаторном типе АКПП.

Читайте так же:
Аква с установка счетчиков

Именно это становится причиной того, что все технические специалисты рассматривают замену масла в вариаторе как обязательную процедуру.

Проверка состояния. Имеется несколько способов проверить, в каком состоянии, на данный момент, находится масло.

  • Капельная проба. Для этого следует капнуть немного масла со щупа на чистую салфетку белого цвета. Если оно помутнеет — имеет место износ пакетов фрикционов, что оказывает негативное влияние на каналы для масла и работу соленоидов. Наличие горелого запаха свидетельствует о том, что рабочая жидкость перегревалась не один раз, причиной чему становится неисправность в охладительной системе вариатора, или снижении давления в смазочной системе. Последствием этого становится проскальзывание фрикционных дисков, приводящее к перегреву масла. При проведении такой пробы, лучше всего, чтобы в наличии было и чистое масло, для проведения сравнения;
  • Счетчик старения жидкости в трансмиссии. В системе функционирования электронного управляющего блока большей части современных машин имеется специальный алгоритм, задачей которого становится вычисление остаточного рабочего ресурса жидкости, залитой в вариатор. При расчете в учет принимается общее время, которое проработал вариатор, степень нагрузки и температура масла. Например, согласно рекомендациям компании «Тойота», масло следует менять при достижении показателя в 210 тысяч единиц на счетчике старения.

Причины недоверия косвенным показателям. Те методы, которые были описаны выше, являются единственными вариантами проверки качества масла. Но, они не дают возможности настоящих физических свойств находящейся в вариаторе жидкости. Именно поэтому лучше всего придерживаться таких правил:

  • Выполнять замену масла после того, как был приобретен автомобиль с пробегом. Проведение ремонта вариаторного типа КПП является достаточно дорогим, чтобы довериться словам прошлого владельца, несмотря на возможное предоставление им чеков об оплате с СТО. Нередко встречаются случаи, когда сотрудники СТО не считают нужным снимать поддон и проводить замену фильтрующих жидкостей;
  • Соблюдать интервалы замены согласно рекомендациям. Вполне возможно, что для этого придется действовать против советов производителя, так как почти в каждом руководстве по эксплуатации написано, что заливка масла производится один раз за весь срок его службы.

Время замены. Согласно рекомендациям специалистов, производящих ремонт вариаторных КПП, замена масла в них должна производиться каждые 40 тысяч километров пробега. Если условия использования машины включают в себя повышенную нагрузку, то оптимальным вариантом будет сокращение этого расстояния до 30-35 тысяч километров. К параметрам, оказывающим негативное влияние, можно отнести:

  • Выполнение буксировки прицепа;
  • Езда в динамическом режиме, подразумевающем постоянные замедления и ускорения;
  • Простой на протяжении длительного времени в жаркое время года;
  • Езда по пересеченной местности;
  • Езда по дорогам с большим количеством пыли.

Итог. Для коробки передач типа CVT лучше всего заливать оригинальную жидкость, использование которой рекомендуется заводом-изготовителем. Осуществлять заливку масла от стороннего производителя можно только в том случае, если оно полностью идентично заводскому по всем параметрам. После того, как замена была проведена, в обязательном порядке следует выполнить сброс счетчика старения, чтобы избежать поломки вариатора или разрыва ремней и повреждения конуса.

Что такое датчик старения масла в CVT, где он находится и как выполняется сброс

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Читайте так же:
Счетчики для анализа сайта

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что это такое

Для начала нужно вникнуть в суть счётчика старения масла в вариаторе и понять его функциональное назначение.

Счётчиком или датчиком старения называют специальный алгоритм, который требуется для диагностики состояния автомобиля и определения режима эксплуатации вариаторной коробки передач. Этот алгоритм записывает в память электроники коробки информацию. Далее специалисты СТО могут её считать и понять, нужно ли менять в CVT масло или нет.

Физическим датчиком этот счётчик не является. Это просто программный алгоритм, завязанный на множество контроллеров, соединённых с ЭБУ.

По мере увеличения жёсткости условий эксплуатации автомобиля и самой коробки передач, снижается интервал для замены расходной жидкости в CVT.

Где находится счётчик

Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.

В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.

Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.

Как считывается информация

Достаточно интересный вопрос, на который нужно обязательно ответить.

Есть несколько мнений касательно того, как и в каких единицах ведётся подсчёт. Существуют варианты, согласно которым считывание идёт по минутам, километрам или часам. Но все эти версии ошибочные.

Подсчёт старения масла ведётся в условных единицах.

Это своего рода баллы, которые многие ассоциируют с километрами, по аналогии с пробегом. Но неправильно утверждать, что 1 балл равен 1 пройденному километру.

Алгоритм запрограммирован считать эти баллы, отталкиваясь от срока эксплуатации коробки и прочих дополнительных факторов. Главных из них выступает температура.

Для этого нужно взять простой пример. Автомобиль оснащён коробкой CVT, и эксплуатируется в штатных городских условиях, никакой дополнительной чрезмерной нагрузки в виде прицепа или плохого дорожного покрытия нет. Это позволяет поддерживать температуру внутри вариатора в пределах нормы, то есть в диапазоне 85-95 градусов Цельсия. Для каждой коробки CVT есть свои нормы по температуре.

Если условия такие, тогда за один километр или 1 минуту поездки счётчик насчитает только 1 балл или 1 условную единицу измерения.

Но как только температура начинает повышаться, то пропорционально растёт количество баллов за 1 минуту или 1 км.

Когда температура в вариаторе достигает примерно 120 градусов Цельсия, что уже далеко от нормы, тогда в электронный блок управления будет записано примерно 5-8 баллов за 1 минуту. Если температура окажется ещё выше, тогда и количество баллов возрастёт.

Чем тяжелее условия эксплуатации авто с CVT, тем больше баллов начисляется счётчиком старения, и от этого быстрее приближается срок для замены масла в коробке.

К тяжёлым условиям для вариаторных коробок относят:

  • пробуксовки в болоте и лужах;
  • езда по снегу;
  • поездки с прицепом;
  • длительный простой в пробках и пр.

Всё это способствует повышению температуры и нагрузки на CVT. Потому счётчик мотает быстрее.

Некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации прописывают интервал, при котором проводится замена масла в вариаторе. При этом учитывается не пробег, а именно количество баллов на счётчике. Чаще всего встречаются цифры в районе 50-60 тысяч условных единиц.

Читайте так же:
Как часто приходит проверка по счетчикам

Только ошибочно считать, что 50 000-60 000 баллов это аналог 50-60 тысяч км. Баллы обычно насчитываются намного быстрее.

Требуется ли обнулять счётчик

Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.

Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.

Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:

  • Эта информация даёт понять, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и сам вариатор. То есть специалисты и просто автомобилисты могут узнать, есть ли проблемы на CVT после его последнего обнуления.
  • Если скинуть на вариаторе датчик старения масла после его замены, это упрощает определение в дальнейшем даты следующей замены.
  • На некоторых автомобилях, если не сбросить параметры, счётчик будет провоцировать появление ошибки при подключении специализированного диагностического оборудования.

С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.

Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.

Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.

Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.

Как выполняется сброс

В настоящее время автопроизводителями не предусмотрена специальная последовательность действий, которая бы позволяла автовладельцу самостоятельно без постороннего оборудования сбросить счётчик старения, как это делается в случае со сбросом того же межсервисного интервала.

Чтобы скинуть показатели датчика старения масла в CVT, требуется подключиться внешним адаптером в ЭБУ.

Оптимально это делать через официальные сервисные центры. В дилерских СТО присутствует специализированное оборудование, подходящее для конкретной марки автомобиля.

Их аналоги можно приобрести через Интернет, но эффективность и работоспособность таких адаптеров находится под сомнением. Не все их них подходят и отображают нужную информацию.

Просто следить за счётчиком можно через программное обеспечение, устанавливаемое на смартфоны. Телефон соединяется с ЭБУ через эту программу, и на дисплее просматриваются все параметры.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Температура масла вариатора

  • Версия для печати

Температура масла вариатора

  • Цитата

#1

Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 19:59

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#2

Сообщение marchcat08 » 21 мар 2017, 20:18

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#3

Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 20:25

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#4

Сообщение marchcat08 » 21 мар 2017, 20:46

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#5

Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 21:08

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#6

Сообщение Ленинград » 19 июн 2017, 20:05

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#7

Сообщение marchcat08 » 19 июн 2017, 20:21

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#8

Сообщение Ленинград » 19 июн 2017, 20:43

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#9

Сообщение marchcat08 » 19 июн 2017, 21:18

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#10

Сообщение dimedrol » 20 июн 2017, 10:19

marchcat08 писал(а): Вт мар 21, 2017 21:18

до 20°С — COLD
от 20°С — 49°C — WARM
от 50°С — 89°С — OK
от 90°С — HOT (начинает интенсивно работать счетчик старения масла).

а где вы эту индикацию видите-то??

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#11

Сообщение Юрист_1 » 20 июн 2017, 16:18

Читайте так же:
Методика измерений турбинным счетчиком

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#12

Сообщение Ленинград » 20 июн 2017, 20:26

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#13

Сообщение dimedrol » 20 июн 2017, 21:42

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#14

Сообщение ВладМих » 06 авг 2017, 22:18

Перед поезкой в отпуск на ЮГА,т.е. на МОРЯ,поменял жидкость и фильтр тонкой очистки в вариаторе,пробежал 4000 км. Датчик старения не сбрасывал .По возвращении домой порадовался: ЕЛМ327наконец пришел.Скачал программку СВТz50 платную,подключился. и ЧТО. датчик старения 530. Это что за 55000км? Реально? При нашей Астраханской жаре?Правда,климат-контроль круглый год на 22 С(опыт работы на мерсах,компрессоры практически не выходили из строя),т.е.вентилятор охлаждения на автомате.Сегодня на улице +43 весь день по городу и светофоры и пробки -мониторил варик-температура выше 86 С не поднялась,двигатель-96С,но вентилятор почти постоянно молотил на 2 скорости,т.е.варик охлаждался? какие-то сомнения закрадываются по датчику старения -это реально накатать 210000 ед.?И если эта цифра указывает на замену жидкости. то, простому обывателю-покатателю вообще не хрен заморачиваться с заменой? Или эта цифра,показатель,что варику-вообще мандец? Когда слил жидкость,была намного темнее,чем на щупе и запах,как у немного протухшей селедки. Замену делал двойную,т.е.слил 4 л,проехал 2000км-слил.сколько слилось(4,3л),заменил фильтр тонкой очистки(поддон не вскрывал),каких-то изменений в поведении СВТ не заметил,но чисто субъективно показалось,что легкие подергивания в районе 60кмчас и 1200-1300обмин стали меньше. Но! Их теперь вообще НЕТ. ПОСЛЕ отключения ТОРМОЖЕНИЯ двигателем. Т.Е.ставите OFF и авто ведет себя совсем по другому.НЕ буду спорить,кажется и расход станет меньше,т.к.газ бросаешь раньше(накат увеличился в разы),эконометр под сброс газа(акселератора,для граммотных) показывает расход так же 0(как и при включенном торможении) но при это 0 катишься ну. очень..долго!Совсем торможение не выключается,оно все равно присутствует,но почти не заметно. Сканер показал при пробеге 157кмср.скор.19кмчас расход 9,6л Конечно,счас за меня возьмутся хранители тормозных колодок. Но робятки,я никого не призываю к отключению. Водила-Профи,стаж 42 г возраст. соответственно,но езжу не по пенсионерски. НУ МАШИНКА стала совсе ДРУГАЯ. Просто мечта.

Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд:
Да,забыл написать,колодки не менял,т.к.еще хватит на 15-20тыс.км.Осенью скажу точно!

Re: Температура масла вариатора

  • Цитата

#15

Сообщение Alces » 07 авг 2017, 09:13

Километров, реально я больше 9000 ни у кого не видел

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Читайте так же:
Бытовой грпш со счетчиком

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector