Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик пробега машин 7 букв

Как изменить показания одометра в автомобиле

Приборная панель является главным помощником автомобилиста. На ней размещена самая важная информация о транспортном средстве. Например, когда нам нужно узнать скорость автомобиля, мы смотрим на показания спидометра. Кроме того, на приборной панели можно увидеть температуру двигателя, уровень топлива и километраж. Дополнительно в этой области размещаются сигнальные лампы.

Спидометр нужен в транспортном средстве для того, чтобы водитель мог контролировать скорость во время движения. В противном случае, можно будет на каждом углу собирать штрафы за нарушения ПДД. В спидометр интегрирован одометр, который показывает 2 значения — определенный пробег и общий. В первом случае может отображаться количество километров от последней заправки и прочее. Его в любой момент можно сбросить и он начнет считать заново. Общий пробег представляет наибольшую важность. На основе его показаний автомобилист определяет, когда пора заниматься обслуживанием транспортного средства. Например, замена масла проводится на определенном километраже. Эти данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Раньше на автомобили ставились механические одометры с тросовым приводом от коробки передач. Сегодня же производители применяют электронное оборудование, которое выводит необходимую информацию на монитор. В автомобиле предусмотрено большое количество датчиков, которые посылают сигналы в блок управления, а он, в свою очередь, доводит их в виде информации до автомобилиста.

Несмотря на то, что одометр — это очень маленький прибор, он имеет сложную конструкцию. Именно поэтому очень часто автомобилист сталкивается с поломками. Например, проблемы могут возникнуть в приборной панели, что приведет к неверным показаниям приборов. В таких случаях нужно корректировать показания одометра. Очень часто не честные владельцы автомобилей прибегают к этому перед продажей.

Настройка механического одометра. Когда на рынке были представлены автомобили с механическим одометром, проблем с корректировкой не возникало. Механизм этого прибора имел двустороннее действие. Когда он крутился в одну сторону, значение росло, в другую — уменьшалось. Чтобы настроить прибор, нужно было снять приборную панель и отсоединить тросовый привод. После этого на место привода присоединяли микромотор и подавали питание. В результате, он отматывал показания до нужного уровня. Это был главный недостаток такого вида приборов — никто не мог выявить точный пробег автомобиля.

Настройка электронного одометра. Когда на рынке появилось такое оборудование, жизнь многих водителей осложнилась, так как отмотать пробег на таком приборе крайне трудно. Все показания с датчиков сохраняются на флеш-памяти, которая находится в приборной панели. Кроме того, есть и копия данных, которая находится в блоке управления. Оттуда убрать информацию почти невозможно. Поэтому, даже если автомобилист подправит пробег, узнать реальные показания будет можно. Для этого к блоку управления подключается сканер, который считывает и выдает всю информацию.

Однако, в некоторых случаях автомобилисту нужно поменять показания одометра из-за поломки приборов. Для этого можно обратиться к специалистам, которые самостоятельно проведут работу, а можно постараться сделать это своими усилиями.
Первое правило — корректировку показаний в автомобиле нельзя провести, пока флеш-память находится в микросхеме. На первом этапе нужно снять приборную панель, разобрать ее и извлечь плату, на которой находится флеш-память. Как правило, она находится рядом с центральным процессором. Снять ее просто так не получится — нужно выпаивать. Во время работ нужно выполнять все аккуратно, чтобы не повредить дорожки, идущие к плате. На следующем этапе нужно вооружиться программатором, который собран из 3 резисторов на 4.7 кОм, разъема и 3 стабилитронов.

Питание памяти будет проводиться от ПК, поэтому нужно подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводу в системнике. На компьютер нужно заранее установить специальную программу. Это может быть PonyProg и ее аналоги. Еще одна программа — калькулятор пробега. Как правило, автомобилисты используют TachoSoft, который переводит данные. Как только установлены все необходимые приложения, нужно подключить программатор и запустить программы. В PonyProg нужно ввести данные об автомобиле — модель и год выпуска, после чего в нижней строке появится 16-ричный код. Это и есть зашифрованный пробег. В калькуляторе пробега нужно ввести нужный пробег и внести его в PonyProg. Процедура заканчивается, флеш-память впаивается на место, и на приборной панели горит забитый в систему пробег.

Читайте так же:
Счетчик до начала отопительного сезона

Итог. Одометр — важный прибор в автомобиле, который показывает, сколько пройдено километров за все время пользования. В некоторых случаях показания этого прибора нужно поменять. Сделать это сегодня можно при помощи компьютера и некоторых программ.

Как посчитать правильно пробег на ваз 2107

ВАЗ 2107 после 120 тыс. км пробега: Вот это было качество!

Сегодня я хотел бы поделиться с вами отзывом о ВАЗ 2107, которая ездила благополучно у родителей на протяжении 7 лет и прошла за всю свою жизнь 120 000 км пробега. Многие скажут, что ничего выдающегося нет в таком километраже, но если посмотреть на ресурс многих современных машин, то такой показатель уже можно считать довольно серьезным.

Итак, машина была куплена в 2011 году с рук у пенсионера, который в связи со своей болезнью, физически не мог управлять автомобилем и она стояла в гараже более 5 лет, накрытая чехлом. Но слой пыли всё же был приличный когда мы ее выгнали из гаража. На момент покупки реальный пробег машины был 18 тысяч километров и состояние ее было практически как у новой машины, за исключением подкрашенных не в цвет двух дверей. Видимо, дедушка просто не заморачивался с подбором краски, когда поцарапал машину.

Что стало с машиной за 120 тыс. км?

Итак, первое, что пришлось поменять, примерно после первой же недели — сцепление. Как оказалось, предыдущий хозяин изрядно его подпалил в свое время и нам досталась машина с уже практически сгоревшим диском и синей корзиной. Но делать ничего не оставалось, заменили на новое. И что вы думаете, случилось дальше?

Да ничего, и практически до пробега 90 тыс. км не было ни единой поломки. Потом появился стук со стороны переднего правого амортизатора — заменили на новый, второй был в идеале, и трогать его мы не стали. Вот сижу и думаю, что бы такого ещё вспомнить, чтобы рассказать вам о проблемах этой машины, но даже ничего в голову не приходит.

Ах да, чуть не забыл про еще одну замену диска сцепления — к сожалению, это проблема всех магазинных запчастей и купить там что-то реально качественное, сейчас в наше время практически невозможно.

Что касается двигателя, то 06-мотор от замены до замены не расходовал ни капли масла, уровень держался строго на месте. Компрессия по 12 атмосфер в каждом цилиндре, никаких нареканий по мотору не было совсем. По КПП 5 ступке также нет нареканий, работает все четко и на какие-либо дефекты или неисправности не было даже намека.

Задний мост с заводским редуктором, посторонних звуков никогда не издавал, не гудел и даже полуоси с подшипниками были родные, никогда не менялись за этот пробег. Про колодки я конечно же говорить не буду, так как это расходный материал, но помню точно, что задние были заменены совсем недавно, а передние менялись пару раз.

По электрике все работало четко и все элементы, включая даже самые мелкие переключатели и кнопки — заводские. Стартер и генератор ни разу не подводили. Да, забыл сказать про установку электронного зажигания. Старое контактное работало нормально, но всем известно, что своей надежностью оно не может похвастаться, поэтому электронный комплект — лучшее решение для классики.

Читайте так же:
Какая периодичность проверки счетчиков

Мучить с постоянными регулировками зазора в контактах, их очисткой и прочими проблемами, точно не мечта для автовладельца. А вот бесконтактный комплект таких проблем не знает, и единственное, что нужно возить с собой в запасе — датчик Холла.

Как видите, за 120 тыс. км пробега машина не доставляла нам проблем, и благополучно была продана новому владельцу. Вся еще в заводских деталях по кузову, двери и капот без коррозии, днище в идеальном состоянии, а вот пороги уже требуют внимания. Сейчас, к сожалению нет такого качества, и это вряд ли может порадовать любого автомобилиста.

Если статья была интересной, поставьте палец вверх и не забывайте подписываться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

Как расшифровать пробег

Собираюсь приобрести «бэушную» «семерку» (ВАЗ-2107). Как узнать пробег? На одометре 79000 км, но я сомневаюсь в его подлинности…

Собираюсь приобрести «бэушную» «семерку» (ВАЗ-2107). Как узнать пробег? На одометре 79000 км, но я сомневаюсь в его подлинности…

Игорь Маслов, г. Лозовая

Одометр «семерки» обнуляется после каждых 100000 км пробега. Таким образом, реальный пробег может составлять, соответственно, 179, 279, 379 и т. д. тысяч километров. Косвенно определить пробег автомобиля можно по ряду признаков. Например, сильно затерто рулевое колесо, есть следы от дворников на лобовом стекле, стерты накладки на педалях, просижены кресла, сильно изношены тормозные диски. Если допустить, что у автомобиля действительно небольшой пробег, его техсостояние должно быть выше среднего. Но чаще при покупке ненового автомобиля верить одометру не стоит – лучше исходить из среднегодового пробега. В зависимости от места эксплуатации он составляет 15–40 тыс. км.

Как определить пробег подержанного автомобиля

Как определить пробег подержанной машины знает не каждый, поэтому мы и решили рассмотреть этот вопрос в очередной своей статье.

Вы приняли решение приобрести поддержанный авто, и существенным фактором в выборе является маленький автопробег.

На счетчике пройденного километража, по-другому его называют — одометр, цифры показывают не только пройденное машиной расстояние, но и степень износа деталей, агрегатов, узлов, в итоге выплывают непредвиденные расходы на ремонт вашего автомобиля. К сожалению, данный факт широко известен и перекупщикам, которые стремятся различными уловками такие показания машины снизить.

Подмена показаний на счетчиках механического типа происходит следующими способами:

  • трос спидометра вращают в обратную сторону, для этого применяют, например — электродвигатель печки;
  • переустанавливают барабан счетчика пробега машины при разборке приборной панели.

Основными признаками подмены являются следы демонтажа приборного щитка и деформирование колец барабанчиков. Если на автомобиле установлен пятизначный механический показатель, который обнуляется после прохождения автомобилем 100 000 км, тут будет трудно определить обман. На электронных одометрах гораздо труднее сделать подмену показаний, потому что для этого надо залезть в «электронные мозги». К сожалению, нечестные продавцы и эту задачу научились обходить с помощью специального прибора, который подключают к колодке диагностики, позволяющий корректировать цифровые значения счетчика.

К счастью покупателей подмену показаний распознать не сложно, так как весь километраж запоминается в блоке управления двигателем и в памяти приборов. К тому же на станции технического обслуживания сразу обнаружат подмену показаний одометра с помощью диагностического оборудования.

Есть и незначительные приметы большого пробега авто. Такие как — помутнение поликарбоната фар, критический износ тормозных дисков, потертости лобового стекла, кнопки стеклоподъемников.

Читайте так же:
Заставить устанавливать индивидуальных счетчиков

В общем будьте внимательны и обращайте внимание на все мелочи.

Как посчитать правильно пробег на ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

снимается трос с коробки, к нему моторчик и вперед!

проще поддомкратить колесо 5 передача и впуть
бензуса почти не съест ,а намотать намотает

для тех кому это необходимо по работе оправданно будет изготовить
хитрый прибор , на базе моторчика , реостата и троса

Ребят кто знает как намотать спидометр на ваз 2104! кто знает подскажите пожалуйста!

Открути тросик от коробки, зажми кончик в дрель и мотай сколько душе угодно.

Kirgudu
лично я бы такой метод(даже если он есть,а почему бы в грязь и слякоть не поваляться под машиной)не советовал

Чудики, нормальные люди в гаражной яме это делают. Самый безболезненный метод. а панель снимать — запаришся.

за ВАЗ 2104 не скажу, но про КРАЗ 260 могу.
брался датчик скорочти и электродвигатель (малеький естественно), все это соеденялось «муфтой» и далее провода цеплялись к спидометру.
короче имитировали, что датчик скорочти крутиться от двигла.

имхо можно и на 4-ке что нибудь симитировать.

Что такое одометр, виды, определение пробега авто

Если вы желаете узнать, что такое одометр, в данной статье мы расскажем вам об этом устройстве. Прибор для измерения числа оборотов колеса называют одометром. По-простому — счётчик. Он позволяет измерить расстояние, которое пройдено транспортным средством. Показание индикатора – это преобразованное в расстояние число оборотов колеса машины.

Конструкция одометра

Одометр — это устройство, которое имеет счётчик с индикатором и датчик, связанный определённым образом с вращением колеса. Датчик фиксирует каждый оборот колеса, а счётчик их подсчитывает, потом прибор производит преобразование полученной информации в показатели расстояния. Пробег отображается на индикаторе, единственной видимой части прибора. Индикатор устанавливается на приборной доске транспортного средства.

Какие виды одометров существуют

Приборы производят механические и электронные, которые отличаются принципом работы. Механические счётчики работают при помощи различных механических связей, передающих информацию о вращении колеса. Подсчёт количества оборотов в счётчике и преобразование их в километраж также происходит за счёт механики. Механические счётчики при умении легко можно перекрутить, изменить в меньшую сторону. Электронные одометры – это приборы, где процессы подсчёта и преобразования осуществляются в электронном (цифровом) виде, могут быть реализованы на бортовой ЭВМ. Манипулировать электронными счётчиками в целях мошенничества значительно сложнее. Электронные приборы могут подсчитывать путь, пройденный машиной за сутки. Существуют и электронно-механические одометры. В них подсчитывание количества вращений колеса осуществляет механика, а счётчик с помощью электрических сигналов определяет расстояние, которое отображается на индикаторе.

Одометры не считаются очень точным счётчикам. Особая точность не нужна при определении расстояния в таких больших категориях, как тысяча метров и километров. Поэтому устройствам свойственна погрешность в измерениях. Эта характеристика больше зависит даже не от счётчика, а от состояния транспортного средства. Понятно, чем больше износ транспорта, тем погрешность будет выше.

Величина погрешности только что купленного транспортного средства с механическим счётчиком – 5%. При использовании машины, в зависимости от условий дорог, время эксплуатации и ремонта деталей, погрешность может достигнуть 15%.

Например, заметно увеличивает погрешность простая пробуксовка колеса. Колесо крутится, а автомобиль не едет. Погрешность формально устанавливается только для прибора. Физический износ узлов и агрегатов транспорта не учитывается, хотя сильно влияет на конечные показания счётчика.

Более точными приборами с меньшей погрешностью считаются электромеханические одометры. Максимальный показатель погрешности 7%, но обычный показатель не больше 5%. Это объясняется правилом работы счётчика. Оно заключается в подсчёте импульсов, которые производит датчик скорости, за определённый интервал времени.

Читайте так же:
Если управляющая компания не установила общедомовой счетчик

Так как в электронных счётчиках нет механики, они характеризуются очень маленькой погрешностью. Погрешность образуют те механические элементы, с которых счётчик считывает информацию.

Что такое пробег автомобиля

Пробег атомобиля — это весь пройденный путь транспортным средством. Он может быть несколько десятков тысяч километров. Пределом для некоторых машин является цифра 200 тысяч километров.

Определение пробега авто, и какой пробег считается большим

Посмотрим на статистику. «Молодые» автомобили до 3-х лет за один год накручивают 20 тыс. км; потом в течение десяти лет – 18 тыс. км, следующие десять лет – 15 тыс. км, а вот «пожилые» — 10 тыс. км и даже меньше. Если сравнить эти показатели у российских машин и зарубежных, то отечественные дают более низкий уровень. Теперь, если всё подсчитать, то можно определить показатель среднегодового пробега среднестатистического автомобиля. Он получается около 17 тыс. км.

Используя эти данные, мы можем просчитать реальный расчётный пробег, зная год производства автомобиля. Теперь сравниваем высчитанный пробег с показаниями счётчика. Если подсчитанное число выше показаний счётчика, то большая вероятность, что пробег транспорта маленький и её эксплуатация минимальна. Хотя показатель прибора можно скрутить. Так что внимательно смотрите и саму машину. В случае, если реальные показатели счётчика гораздо больше расчётных – машина уже давно в эксплуатации, имеет большой пробег.

Такой пробег не страшен двигателям-миллионщикам. Для них нормой является пробег в 100-200 тысяч км. В любом случае при выборе машины, чтобы точно узнать его состояние, отгоните его на СТО. Не пожалейте 500-1000 руб. Показатель одометра — это только один из показателей состояния машины.

Теперь вы умеете определять реальный расчётный пробег для автомобиля. Это совсем несложно. А показатель счётчика поможет вам понять, насколько много проехала эта машина относительно своих сверстников. Понятно, что чем больше машина намотала километров, тем больше изношены её основные агрегаты и кузов.

Автомобильный электронный спидометр

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Сам измеритель скорости, оснащенный электродвигателем или контактным реле.
  2. Электрическая проводка для питания и передачи импульсов от электронного блока управления (ЭБУ).
  3. Привод спидометра или датчик скорости.

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

  1. Грязь или жидкость на контактах приводит к прерыванию электрической цепи всей системы подсчета скорости.
  2. Выход из строя привода спидометра.
  3. Нарушение целостности проводки от датчика до ЭБУ.
  4. Неисправность предохранителя, защищающего спидометр от перепадов напряжения и коротких замыканий.
  5. Потеря «0» контакта.
  6. Появление ошибки в самом бортовом компьютере.
Читайте так же:
Что нужно для установки общедомового счетчика

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

  1. Разъединить штекер датчика.
  2. Провести провод от «+» клеммы аккумулятора.
  3. Вторым концом провода слегка прикасаться ко «2» клемме штекера.

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

  1. «1» контакт является входящим «+» питания.
  2. «2» контакт выходящий импульс на блок управления.
  3. «3» контакт является входящим «-» питания.

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Видео по теме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector