Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик моточасов мтз 320

Обслуживание тракторов МТЗ

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

  1. Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
  2. Регламент ТО-1
  3. Регламент ТО-2
  4. Регламент ТО-3
  5. Сезонное техобслуживание

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  1. ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  2. ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  3. ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

  • замену масла и смазок на зимний тип;
  • очистку фильтра горловины топливного бака;
  • очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
  • очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
  • доведение плотности электролита до зимних параметров;
  • перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
  • промывку ресивера пневмосистемы;
  • заполнение зимним топливом дизельной системы;
  • залив зимней охлаждающей жидкости;
  • проверку и обслуживание системы отопления кабины.

При весенне-летнем сезонном ТО:

  • убирают все защитные утеплительные чехлы;
  • выполняют операции по регламенту очередного ТО;
  • меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
  • доводят плотность электролита до летних норм;
  • переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

  1. Счетчик моточасов, дешевый и долговечный
  2. Назначение и принцип действия тахометра
  3. Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка счётчика моточасов.
  4. Технические параметры
  5. Как подключить счетчик моточасов на питбайк
  6. Присоединяйтесь к обсуждению
  7. Как делают подмотку моточасов
  8. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  9. Как подключить счетчики времени (счетчики моточасов)
  10. Войти
  11. Сейчас на странице 0 пользователей
  12. Применение счетчика моточасов

Счетчик моточасов, дешевый и долговечный

Бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности сегодня пользуются многие и повсеместно. Надёжность и экономичность работы бензогенераторов, пил, косилок и триммеров, помп, мотоблоков, квадроциклов, лодочных моторов и другой техники зависит от своевременности техобслуживания. Сменил масло раньше времени — выкинул часть его ресурса (и стоимости) впустую. Заменил позже, не очистил вовремя фильтр, не проконтролировал состояние узлов, — сократил жизнь своему стальному другу, получил неожиданный отказ в работе, потратился на замену испорченных деталей. Чтобы в обслуживании моторной техники не действовать по наитию и не утруждаться учетом времени наработки, применяются счётчики моточасов.

Читайте так же:
Как подключить счетчик чтобы не платить

Статья описывает схему, конструкцию и прошивку авторского счётчика моточасов, легкую для повторения любителями с небольшим опытом, и не содержащую сколько-нибудь дорогих или дефицитных деталей. Счётчик не содержит элементов питания и не нуждается в них, работает с любым карбюраторным, дизельным, инжекторным или компрессионным двигателем внутреннего сгорания, имеющим генератор, зарядную или осветительную катушку, а также может быть использован для учёта рабочего времени любых имеющих электропитание устройств.

Существует 2 подхода к учету времени наработки. Первый — по количеству оборотов, совершённых двигателем за время работы, второй — по самому времени работы в астрономических часах. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. При преимущественно низкой частоте вращения значение расхода моторесурса, рассчитанное по числу оборотов, будет ниже фактического, а при форсированной работе двигателя на высоких оборотах заниженным окажется результат, определённый по астрономическим часам.

В случае мотовездехода и бензогенератора более адекватным является учёт астрономических часов работы мотора, который и осуществляется нашим цифровым счётчиком.

Распространенные в России и странах СНГ счетчики-тахометры и мотокомпьютеры китайского производства чаще всего имеют энергозависимую память и жидкокристаллический индикатор с питанием от встроенных элементов. Данные о работе двигателя берутся в виде импульсов с куска провода, наматываемого на высоковольтный провод свечи зажигания (дизелю и компрессионнику не годится).

Корпуса таких изделий герметичны (или не очень, причём воду в себя вбирают, а обратно не отдают), и после разряда элементов питания прибор либо выбрасывается, либо его владельца ждёт «увлекательная» работа по вскрытию корпуса, разрушению слоя эпоксидной заливки, установке новых элементов и восстановлению корпуса, либо перестановке устройства в новый. Цена китайского устройства также представляется завышенной, особенно при покупке в российских магазинах.

Данных недостатков лишен самодельный счётчик времени наработки, собранный автором для своего мотоцикла-вездехода «Атаман» с двигателем-аналогом Honda GX200. Такие стоят в сотнях моделей самых распространённых мотоблоков, миниэлектростанций, помп и иной бензотехники, и для адекватного обслуживания каждого из чудесных стальных помощников весьма желателен счётчик моточасов.


Схема предельно проста и экономна. Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 (или 676) вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, т.к. схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.

Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. Таким образом, ресурс EERPOM расходуется очень экономно, что делает счётчик практически вечным. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом.


Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка счётчика моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно почитать по этой ссылке (автору — спасибо! за труд).

Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.
Купил ТАКОЙ на Али.
Изначально — подсмотрел у kachok79

Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.
Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.
Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.
Несколько фото по установке.

Читайте так же:
Как нарисовать счетчик квартиры

UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.

По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.

Далее.
В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).

Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)

Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.

UPD
Первое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.
Итак:
Пробег 149091 — 148826 = 265 км
ср. скорость — 26 км/ч
Расчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.
Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.ч
Допускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.
Наблюдаю дальше.

Технические параметры

Потребление тока – 20mA

Регулятор позволяет изменять скорость накрутки до 40-800 км/час (зависит от спидометра).

Светодиодный индикатор работоспособности.

Питание осуществляется от бортовой сети автомобиля напряжением 12 вольт (есть вариант на 24 вольта)

Работает с любыми марками автомобилей, имеющих электронный одометр

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Что бы разобраться, как подключить счетчик моточасов на питбайк, необходимо определиться с вопросом, какой счетчик лучше выбрать? Большинство владельцев мототехники отдает свой выбор в пользу первого вида, так как счетчики активирующийся от вибрации, по отзывам пользователей, оставляют желать лучшего. Если Работающий двигатель вибрирует не сильно, то счетчик может не сработать. А вот у счетчиков, которые активируются от питания, меньшая точность, чем у других видов.

После того как вы определились какой же вид счетчика подходит именно вам, разбираемся как поставить счетчик моточасов на питбайк и начинаем его подключать.

У нас есть комплект, в который входят сам счетчик, провод и два самореза с помощью которых мы будем крепить его. Заказать такой счетчик вы можете на сайте PITBIKER.RU, а так же другие аксессуары и запчасти. Как подключить счетчик моточасов на питбайк?. На самом деле все очень просто, даже для новичка. Необходимо взять счетчик, на нем вы увидите прорезь, в которую нужно вставить провод. Закрепляем сам счетчик на любом удобном вам месте, удобнее всего будет закрепить его на руле. Закрепить можно с помощью скотча специального клеящегося с двух сторон или на супер клей.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Как делают подмотку моточасов

Чтобы воспользоваться услугами компании «Кронос Сервис», необходимо позвонить нашим менеджерам по телефону 8 (499) 112-32-43 и согласовать время и место работы. Мастер выезжает на указанный клиентом адрес и после осмотра машины делает всю необходимую работу. Специальный сканер подключается к устройству и корректирует его показатели. В зависимости от типа счетчика могут использоваться различные по принципу действия программаторы и корректоры.

В настоящее время мы имеем возможность работать со всеми типами и моделями спецтехники. При необходимости наши мастера могут смотать моточасы на погрузчике, строительной технике, сварочных дизель-генераторах. Часто к нам обращаются, чтобы сделать подмотку моточасов на Беларусь 622 и другой сельскохозяйственной технике. Все работы выполняются в течение 1-1,5 часов, качественно и с гарантией.

Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

  • 17.05.2020
Seysanych
  • 18.05.2020

Уважаемые участники форума,
Посоветуйте, пожалуйста, тахометр+счетчик моточасов на Тохатсу 3,5лс 2Т.
Важное пожелание — из имеющихся в магазинах (если нужно конкретизировать регион — то московских).
На али и ибей ссылок тысячи, но связываться с пересылкой в нынешних условиях не хочу и не буду. Даже если придется немного переплатить продаванам, привезшим это из чайны «до».
Спасибо большое!!

PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?

Валерий Фиш
  • 23.05.2020
  • 23.05.2020

Костян 65
  • 24.05.2020

solo.r
  • 24.05.2020
Aleksab
  • 25.05.2020
Aleksab
  • 25.05.2020

Костян 65
  • 25.05.2020
Aleksab
  • 25.05.2020

solo.r
  • 25.05.2020
Incognito.MSK
  • 28.05.2020

asfotopro
  • 08.06.2020

Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

Читайте так же:
Как сбросить счетчики brother 2132

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопкуS1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10.Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите

и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор, пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Трактор МТЗ-320 — бюджетный вариант для малого бизнеса

По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.

Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.

Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.


Фото: трактор МТЗ-320

Технические характеристики и свойства

Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.

Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.

  • В конструкцию заложен свободный доступ к основным и вспомогательным узлам машины, способствующий сокращению времени на ее техническое обслуживание.
  • В комплексе с минитрактором может использоваться активное навесное оборудование весом до 700 кг, с механическим приводом от многорежимного ВОМ-привода.
  • Маневренность 320-й модели позволяет использовать тракторный агрегат во внутренних помещениях животноводческих и оранжерейных комплексов.

Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.

В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.

Модификация320320.4320.4М320.5
Модель двигателяLOMBARDINI LDW 1503 NRLOMBARDINI LDW1603/B3MMZ-3LDLOMBARDINI LDW1603/B3
Мощность, л.с./кВт33,5/24,636/26,535,3/2636/26,5
Номинальная частота вращения, об/мин3000300030003000
Максимальный крутящий момент, Нм87929492
Емкость топливного бака, л32323252
Клас, л0,60,60,60,6


Фото: кабина МТЗ-320

Двигатель и трансмиссия

Базовая силовая установка – экономичный и экологически безупречный трехцилиндровый дизель LOMBARDINI, серии LDW 1503 NR мощностью на валу 34 л.с. В зависимости от нагрузки расход топлива, забираемого из 32-литрового бака, варьируется в пределах 329 г/кВт. Крутящий момент 87 Н/м двигателя имеет 12%-й запас.

Трансмиссионное масло для МТЗ-320 и рабочая жидкость гидросистемы подбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Что касается системы смазки двигателя, рекомендуется заливка фирменного масла марки API CF/SG в количестве 3,8 литра.

Эффективный масляный фильтр силовой установки задерживает микрочастицы размером 21 микрон. Его замена производится параллельно с заменой масла в двигателе, через каждые 350 моточасов наработки.

КПП и ВОМ

Механическая многоступенчатая коробка передач с замедляющим редуктором подключена к маховику двигателя посредством сухого, постоянно-замкнутого однодискового сцепления.

Шестнадцать ступеней переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне от 1.1 до 27, 5 км/ч. Для четырех передач движения машины в заднем направлении этот показатель в пределах от 2 до 14,6 км/ч.

Задний двухскоростной механический привод может работать в двух независимых и двух синхронных режимах. Его крутящего момента достаточно для полноценной активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения.

Совместимость с прицепным и полуприцепным оборудованием реализуется за счет регулируемых, в том числе гидравлических тягово-сцепных механизмов, буксирных вилок и крюков.

Конструкция трактора колесной формулы 2х4 полурамная. Задний мост оборудован традиционной для колесных машин блокировкой дифференциала, повышающей проходимость агрегата на мокрых и песчаных грунтах. Передний мост портальной конструкции с механизмом свободного хода можно отключать, что положительно отражается на экономии ГСМ.

Видео: Беларус-320 в работе

Преимущества и недостатки МТЗ-320

Характеристики минитрактора соответствуют требованиям, которые предъявляются к машинам этой категории.
В 320-й модели сочетается:

  • Доступная стоимость самой материальной части и комплектующих с оптимальными мощностными и эксплуатационными характеристиками;
  • Возможность выполнения объемных сервисных и ремонтных работ в сжатые сроки, в том числе в полевых условиях.
  • Владельцами высоко ценится достаточный ассортимент запасных узлов и отдельных деталей, запасные части в большинстве своем унифицированы со многими однотипными моделями тракторов минского производства.

Для выполнения специальных работ, возможности машины расширяются монтажом дополнительного оборудования. В этот перечень входит — кронштейн для навески балластных грузов, передняя навеска с приводом от собственного ВОМ. Если машина эксплуатируется в транспортном варианте, установленный пневмопривод используется для подключения тормозных устройств прицепов и подкачки колес.

В недостатках числится относительно малоемкий аккумулятор, затрудняющий стартерный запуск в условиях низких температур, несоответствие мощности двигателя, а также запаса прочности в конструкции заднего моста и конечных передач.

По-прежнему, много отказов бортовой гидравлики из-за засорения фильтров. На многих идентичных машинах проблема решена обустройством более эффективного контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б.у.

При покупке нового трактора в стандартной комплектации можно ориентироваться на ценовой диапазон от 230 до 260 тысяч грн (8000 – 9000$). Приобрести подержанный трактор в исправном состоянии и с умеренной наработкой моточасов можно за половину этой стоимости.

Цена МТЗ 320-й модели — одна из самых бюджетных в своей категории. Покупка дешевой техники с большим пробегом во всех отношениях не выгодна, поскольку вся полученная экономия уйдет на запчасти и комплектующие.

Аналоги

В этой группе имеется 5 модификаций, отличающихся дизайном, комплектацией фирменными двигателями и наличием дополнительных устройств.

Отзывы владельцев

На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».

Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.

Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.

Максим Владимирович.

Погрузчик Амкодор 320

Погрузчик Амкодор 320 представляет собой многофункциональное техническое средство, предназначенное для выполнения разнообразных операций. Популярность данной модели во всех отраслях деятельности принесли повышенные прочностные характеристики конструкции и передовые дизайнерские разработки. Среди похожих типов техники Амкодор 320 выделяется надежностью механических соединений и способностью выдерживать большое нагрузочное воздействие.

специализированное механическое устройство позволяет менять рабочие органы в течение 2-3 минут. Выходить из кабины оператора оператора оператору приходится лишь для монтажа фиксирующих пальцев и подключения быстроразъемных гидравлических муфт. Удобство использования погрузочных приспособлений достигается за счет параллелограммного типа их конструкции. В стандартном исполнении погрузчик оснащается только ковшом. Прочие быстросменные органы придется заказывать дополнительно.

Видео

Амкодор 320 – компактная многофункциональная машина, нашедшая широкое применение в речных и морских портах, в строительстве, на складах, в сельском и коммунальном хозяйстве. Модель разработана на базе трактора «Беларусь». В стесненных условиях спецтехника чувствует себя идеально, поскольку обладает хорошей маневренностью.

Преимуществ перед другими машинами у Амкодор 320 немало. Модель не справится с тяжелыми грузами, но простые операции выполнит быстро и с минимальными топливными затратами. На рынке погрузчик появился сравнительно недавно, но вскоре получил массовое распространение. В Амкодор 320 производитель применил иностранные оснащающие, что позволило улучшить технические характеристики, интерьер и экстерьер.

Среди особенностей конструкции модели следует выделить:

  • мощный дизельный двигатель повышенной экологичности;
  • гидрообъемную трансмиссию с программным обеспечением на основе регулируемых гидромашин компании Sauer-Danfoss. Ее применение позволило существенно сократить рабочий цикл и обеспечить хорошую маневренность;
  • новую рулевую колонку и регулируемое сиденье, которые сделали работу на Амкодор 320 максимально комфортной. По данному показателю погрузчик встал в один ряд с мировыми брендами;
  • новый ковш 320.45.01.000-В, пришедший на смену ковшу 320.45.01.000-Б;
  • улучшенную кабину оператора с повышенной шумоизоляцией и балочным каркасом.

Амкодор 320 – многофункциональный помощник для любой отрасли, отличающийся значительной производительностью и некрупными затратами на ремонт и обслуживание.

Технические характеристики

Грузоподъемность техники составляет 1800 кг при эксплуатационной массе в 6300 кг.

Габариты модели:

  • длина – 6015 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2750 мм;
  • колесная база – 2300 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4700 мм;
  • колея – 1500 мм.

Рабочие характеристики Амкодор 320:

  • вместимость базового ковша – 0,95 кубометра;
  • ширина режущей кромки – 2000 мм;
  • предельная высота разгрузки – 2550 мм;
  • вырывное усилие – 4000 кг;
  • статистическая опрокидывающая нагрузка – 3600 кг

Угол качания заднего моста для данной техники составляет ±8 градусов. Максимальная скорость передвижения погрузчика равняется 28 км/час. Вылет стрелы ковша в 800 мм обеспечивает достаточную для большинства отгрузочных операций высоту.

Расход топлива

За счет трансмиссии гидроподъемного типа с системой считывания программных задач показатель расхода топлива в Амкодор 320 удалось существенно снизить. Потребление горючего зависит от типа работы погрузчика:

  • перемещение и погрузка грунта – 5,5 л/час;
  • планировка грунта – 6,8 л/час;
  • транспортный режим – 8,1 л/час.
    Объем топливного бака модели составляет 170 л.

Двигатель

Амкодор 320 оснащается двумя типами двигателей. Наибольшее распространение получили модификации с дизельным агрегатом «Д-245.43 S2». Силовая установка имеет следующие характеристики:

  • номинальная мощность – 62 (84) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин.

Агрегат «Д-245.43 S2» имеет устройство, позволяющее осуществлять пуск при минусовых температурах (до -20 градусов). Двигатель соответствует стандарту «Евро-2» и характеризуется минимальным выбросом вредных веществ в атмосферный слой.

опять же Амкодор 320 оборудуется иностранным агрегатом модели Deutz TD 2012 L04 с повышенной надежностью и топливной экономичностью. Данный двигатель имеет номинальную мощность в 60 (82) кВт (л.с.) и соответствует требованиям стандарта Stage IIIA.

Устройство

Главной особенностью погрузчика является гидрообъемная трансмиссия, дополненная программным обеспечением. Посредством нее достигается плавное бесступенчатое переключение скоростей в широком диапазоне. В рабочем режиме торможение машины производится за счет контура гидрообъемной трансмиссии. Колесные тормоза участие в процессе не принимают. Тормозная система задействуется лишь в экстренных ситуациях и транспортном режиме. Это заметно увеличивает длительность службы ведущих мостов. Рулевое управление с гидроприводом приводит в движение шарнирно-сочлененную раму.

Амкодор 320 отличается повышенной проходимостью, которая достигается за счет использования ведущих мостов с самоблокирующимися дифференциалами итальянского производства (фирма Carraro). опять же способствуют этому приличный клиренс и широкопрофильные шины.

Особое внимание при разработке погрузчика уделялось кабине оператора. В отличие от предыдущих моделей данного бренда она получила более современный дизайн. Доступ в салон облегчают широкие массивные ступени, на которых тяжело поскользнуться, и длинный поручень. Потребителя порадует не только внешность кабины оператора оператора, в конструкции которой был использован особый профиль SADEF, уменьшивший количество сварных швов. Салон погрузчика отличается аккуратностью сборки и улучшенным дизайном. Здесь появился более качественный и красивый пластик, создающий уютную атмосферу.

Перед рулем расположен щиток с основными приборами более современной конструкции. В больших кругляшах приборов находятся контрольные лампы, включающиеся в определенных режимах. В стандартных условиях они не задействованы и не отвлекают внимание. Здесь же установлен и электронный счетчик моточасов.

кабина оператора техники имеет балочный каркас, обеспечивающий максимальную защиту при падении многообразных предметов или переворачивании (системы защиты ROPS/FOPS). На кабине оператора установлены два зеркала заднего вида, которые в купе с обширным остеклением, выполненным из безрамочных стекол, улучшают обзорность. На заднем и переднем стеклах предусмотрены стеклоомыватели и стеклоочистители. Работать в условиях недостаточной освещенности на Амкодор 320 стало проще благодаря четырем фарам, установленным спереди. В кабине оператора предусмотрено место под аптечку и огнетушитель.

Поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается за счет открытия боковых окон и двери. В зимнее время оператор может включить отопитель. Вибрация в салоне погрузчика практически не чувствуется, поскольку кабина оператора монтирована на четырех вертикальных виброизоляторах.

Базовый ковш погрузчика имеет емкость в 0,95 кубометра. Производителем предусмотрена возможность агрегатирования техники многообразным сменным оснащением:

  • грузовыми вилами;
  • захватом для рулонов;
  • вилами с захватом;
  • грузовыми вилами.

Отзывы о модели Амкодор 320 исключительно положительные. Собственники погрузчика особенно хвалят пластик кабины оператора оператора, производящий приятное впечатление за счет ровных поверхностей. В технике нет лишних сигнальных ламп и переключателей, которые в некоторых машинах «захламляют» приборную панель. Руль поворачивается без особых усилий. Правда, есть минусы и у погрузчика Амкодор 320. Исполнительные механизмы модели на перемещение управляющих рукояток реагируют слишком резко.

Компактный погрузчик подходит для множества работ и привлекает своей доступностью и отличным качеством.

Цена нового и б/у Амкодора 320

Стоимость Амкодор 320 порадует потенциальных покупателей. В базовом исполнении модель предлагается за 1,7-1,8 миллиона рублей. При этом конечная цена определяется шириной комплекта ковшовых приспособлений и двигателем.

Б/у варианты Амкодор 320 в среднем обойдутся в 1,4-1,5 миллиона рублей.

Стоимость часа аренды техники составит 1100-1300 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Амкодор 320 можно отнести погрузчики ZL 20 F Uniska, XGMA 916 и Shantui SL20W.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector