Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик моточасов китай инструкция

Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

  • 8-разрядный аналогово-цифровой преобразователь;
  • главный процессор, преобразующий аналоговый сигнал в последовательные значения 1 и 0;
  • ЖК-дисплей;
  • оборотный датчик-прерыватель, используемый с усилителем или шунтами, в зависимости от устройства;
  • микросхема обнуления.

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Приницип работы и функциональность

Принцип действия электронных устройств для ПЛМ (подвесных лодочных моторов) основан на методе индукции. Тахометр считывает сигналы в электрической системе мотора. Они поступают от катушек магдино. Пара «Магнето-динамо» играет роль генератора. Число импульсов за оборот коленчатого вала соответствует количеству катушек освещения магдино, или полюсных наконечников. Их может быть 4, 6, 8 и 12. Считывание импульсов не связано с количеством цилиндров и тактов, что позволяет применять аппарат как для двухтактного двигателя, так и 4-тактного с числом цилиндров от 2 до 6.

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Читайте так же:
Выгодны ли счетчики для одного проживающего

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

  1. Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
  2. Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
  3. Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
  4. На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
  5. Провести кабель высокого напряжения к тахометру.
Читайте так же:
Установка счетчика нева 124

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

  1. Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Цифровой мультифункциональный датчик-измеритель от японского крупнейшего бренда. Герметичный корпус механизма выполнен из влагозащитного материала. Он устанавливается под отверстие 86 мм на приборной панели и совместим с моторами Yamaha F 50 и выше. Дисплей указывает текущие и максимальные величины оборотов и моторесурс.
  2. Mercury Flagship. Прибор аналогового типа с частотой вращения 0−8000 об/мин. Содержит стрелочный циферблат и водонепроницаемый корпус со специальными стеклами, которые имеют свойство не запотевать. Устанавливается ко всем двигателям Mercury.
  3. Suzuki DF9,9−30/DT25−40. Аналоговый тахометр с незапотевающим стеклом и считывающим устройством на 7000 об/мин. Монтируется в стандартное отверстие панели приборов 86 мм и применяется для лодочных двигателей Suzuki DF 9,9 и DT 25−40 с 12 генераторными полюсами.
  4. RL-HM032R от китайского производителя Runleader. Устройство предназначено для 2- и 4-тактных двигателей, имеет влагозащиту и возможность смены батареи.
  5. Универсальный тахометр «Мореман» со счетчиком моточасов (Китай). Используется с любыми бензиновыми моторами, имеющими до 8 импульсов зажигания за оборот коленвала. Двигатели с 12 сигналами несовместимы. Внешнее питание при работе не требуется, датчик показывает текущие и максимальные обороты за период последней эксплуатации и моточасы. Дополнительно установлено 2 настраиваемых таймера. Влагозащита соответствует классу IP68, допускающему кратковременное погружение.

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Дата публикации: 01 декабря 2020 . Категория: Мототехника.

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Можно ли накрутить моточасы на экскаваторе?

Современная габаритная строительная техника стала в разы мощнее и удобнее в эксплуатации. Также экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны нового поколения работают гораздо тише, потребляют меньше топлива и обеспечивают своих владельцем (механиков) дополнительным сервисом. Основной особенностью и революцией в создании современных спецмашин (спецтехники) стала компьютеризация. То есть, все экскаваторы, подъемные краны, бульдозеры, асфальтоукладчики оборудованы встроенным компьютером – электронным блоком управления. Это позволяет упростить работу и управление техникой, а также обеспечивает полноценный контроль и учет за приборами машины. В современных моделях стройтехники электронными стали не только рычаги управления, но и расход топлива, настройка функционала, а также учет отработанных часов. Последний фактор, увы, не всем и не всегда выгоден.

Читайте так же:
Как отключить счетчик чернил canon mp160

В некоторых случаях владельцы тракторов, экскаваторов, подъемных кранов и прочей спецтехники хотели бы изменить показатели счетчика моточасов, но сделать это не так просто.

Корректировка моточасов

Однако специалисты автосервиса Гефест могут решить данную задачу. В нашем центре вы можете заказать скрутку или накрутку моточасов на спецтехнике, в том числе корректировку счетчика моточасов на тракторе, на экскаваторе, на бульдозере, на подъемном кране, а также на абсолютном большинстве большегрузных автомобилей.

Мы производим скрутку или накрутку моточасов при помощи программного обеспечения – через профессиональные компьютеры. Для этого к разъемам техники или же напрямую к счетчику моточасов подключаются электронные устройства и спецкомпьютеры, а далее через кодировки и программы мы меняем данные в памяти счетчика. Таким образом, специалисты автосервиса Гефест грамотно, аккуратно и без какого-либо вреда технике меняют данные по отработанным моточасам.

Накрутить часы на экскаваторе

Благодаря большому опыту специалистов нашего автосервиса, а также полностью оборудованным боксам, Гефест предлагает владельцам спецтехники полный спектр услуг по скрутке и накрутке моточасов. Мы можем накрутить пробег на любом экскаваторе, любой модели и года выпуска. Корректировка моточасов с нашей стороны производится и на отечественной технике, и на зарубежной. То есть, мы можем скрутить пробег (скрутить или накрутить счетчик моточасов) на экскаваторе JCB, Хитачи, Komatsu, Беларусь и другой марки производителя.

Помимо этого, мы можем накрутить моточасы не только на экскаваторе, но и на машинах, спецтехнике Kamaz, Maz, Газ, Паз, Уаз, JCB, Bobcat, Hitachi, John Deere, Komatsu и многих других производителей. Поэтому, если Вам нужна корректировка моточасов (корректировка пробега), то обращайтесь к нам. Телефон автосервиса Гефест – 8 (929) 661-91-01. Мы работаем каждый день с 9 утра и до 9 вечера.

Для справки: специалисты автосервиса могут скрутить пробег и произвести корректировку моточасов на экскаваторе или другой спецтехнике, как через компьютерные разъемы машины, так и напрямую – через счетчик моточасов. Поэтому для скрутки, накрутки показателей трактора, экскаватора, подъемного крана – вы можете доставить всю машину к нам, либо же привезти в автосервис только сам счетчик.

Пример корректировки моточасов – видео

Как оборудовать мотоблок счетчиком моточасов

Делал себе гибридный мотор на лодку, для проверки покупал у этого продавца. Может кому пригодится.
» >
Рекламой и продажами не занимаюсь.

» > Такой счетчик на дизельный двигатель кто нибудь пробовал? Если установить его в нижнюю крышку, насколько корректно он будет показывать обороты двиг-ля и моточасы.

ssergey74 написал :
то не моточас? а что это, простите, такое?

Считывает время с момента заводки и до заглушки и без разницы на каких оборотах работает движок 1400 обмин или 3000 обмин -результат по времени буден одинаковый.

Leonidd написал :
Считывает время с момента заводки и до заглушки и без разницы на каких оборотах работает движок 1400 обмин или 3000 обмин -результат по времени буден одинаковый.

Вас беспокоит что Вы будете менять масло на 10-15 процентов времени чаще.

ssergey74 написал :
Вас беспокоит что Вы будете менять масло на 10-15 процентов времени чаще.

Поверьте,ни сколько не беспокоит.Масло я меняю раз в год,а прибор использую как тахометорпросто разговор был о счётчике моточасов-я и объяснил что он для этой функции мало пригоден.

Читайте так же:
Обнуление счетчика brother dcp 7030r

Добрый день. Форумчане, а никто не заглядывался на БК-06 Орион? » > В нете описания противоречивы, и я задал конкретный вопрос про моточасы, ответили, что есть такая фича. Потом и сам нашёл в инструкции

Понятно , что нужен выход 12 вольт, у меня он есть. Что мне от него надо — Моточасы + Вольтаж + Обороты + Термометр. Термометр меряет от -25 до +120, наверно можно и масло мерять.

Сообщение форума
Вложение не существует или не указан идентификатор (номер).

Христос Рождается Славимо его! Всех с Рождеством!

Народ, я правильно понимаю, что на мотор Honda GX200 нужно заказывать девайс, предназначенный для 2-тактных моторов? Ведь в этом моторе искра бъёт ещё и на такте выпуска?

autostnd , » > в этих дивайсах есть установка на оба вида мотора. Как то кнопками включается. Нужно инструкцию почитать.

kanol написал :
autostnd , » > в этих дивайсах есть установка на оба вида мотора. Как то кнопками включается. Нужно инструкцию почитать.

Я хочу в Китае на Али заказать — там то же самое почти в 2 раза дешевле. И как раз к началу сезона придёт. Тот, что универсальный и с кнопочкаМе — не красивый 🙂 Есть более аккуратные изделия, с более мощной батарейкой и даже в цвет моего мотоблока. Но они идут в двух модификациях — для 4- и для 2-тактных мотов. Вот я и хочу уточнить — на Honda GX200 искра на каждый оборот молотит или на каждый второй? Если на каждый оборот, то нужно заказывать «2-тактное» исполнение девайса, не смотря на то, что мотор формально — 4-тактный.

autostnd написал :
Народ, я правильно понимаю, что на мотор Honda GX200 нужно заказывать девайс, предназначенный для 2-тактных моторов? Ведь в этом моторе искра бъёт ещё и на такте выпуска?

autostnd написал :
Вот я и хочу уточнить — на Honda GX200 искра на каждый оборот молотит или на каждый второй? Если на каждый оборот, то нужно заказывать «2-тактное» исполнение девайса, не смотря на то, что мотор формально — 4-тактный.

не знаю как на Honda GX200, но на МСовском Д-250 нужно ставить как для 2-х тактников.
я установил универсальный, так проще, работает нормально, батарейка рассчитана на три года, но её всегда можно заменить (разбирал и смотрел).

]( «Тахометр счетчик моточасов для мотоблоков и лодочных маоторов видео»)

Тахометр на ПЛМ — нужен ли он? (полезные советы новичкам)

ipsum2003
Старожил
  • 05.07.2012
  • #1
  • Kem42
    Писатель-рыбак
    • 05.07.2012
  • #2
  • Re: Тахометр — нужен ли он?

    Для обкатки не так уж он и нужен.
    Да и в обычной эксплуатации тоже.
    Тахометр необходим чаще при подборе нужного винта (грузового или скоростного) для определенных условий.
    ИМХО.

    P.S. Если есть желание на что то потратить деньги, то лучше на эхолот.

    progress
    Писатель-рыбак
    • 05.07.2012
  • #3
  • Re: Тахометр — нужен ли он?

    Рубикон
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #4
  • Re: Тахометр — нужен ли он?

    al104
    Писатель-рыбак
    • 05.07.2012
  • #5
  • Re: Тахометр — нужен ли он?

    Про тахометр написали. Забыли только отметить что в нем еще и счетчик моточасов. А это уже более важная вещь чем тахометр, т.к. позволяет отслеживать необходимые интервалы обсуживания.
    За сэкономленные на покупке тахометра деньги все равно ничего путнего не купить. Эхолот, даже самый отстойный и не на что не годный, будет раза в 2-3 дороже стоить.

    ipsum2003
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #6
  • Читайте так же:
    Расчет с тсж если нет общедомового счетчика

    Re: Тахометр — нужен ли он?

    По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов

    Рубикон
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #7
  • Re: Тахометр — нужен ли он?

    По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов

    Саша привет! По списку:
    Навигатор на первое время-телефон либо автонавигатор, далее определюсь
    Эхолот взял ))) DSI
    Конец александрова +
    Спасжилет +
    Якорь ( какой вес якоря брать. ) —
    По маслу: купил такое

    ipsum2003
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #8
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Ладно, подправил название темы 😆 Пока время есть, можно пообсуждать что необходимо а что и нахрен ненужно.
    Вот держатель датчика эхолота — это интересно, есть какие-то секреты? или любой магазинный готов к использованию.

    Netleon
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #9
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Тоже парился с покупкой тахометра — брать/не брать.
    Потом отмерил изолентой на румпеле 1/2, 3/4 газа — и вот уже завершаю обкатку.
    Счётчик моточасов вещь нужная для покупателя

    Держатель датчика эхолота вещь капризная. Мне пришлось купить тот, что ставится на болты крепления транцевых колес — иначе на быстром ходу в лодку залетали брызги
    Теперь брызги летят в косынку
    Важно понимать минимальное водоизмещение лодки на скорости (на которой вы хотите получать показания от эхолота) — отсюда считается максимальная длина штока держателя.
    У меня держатель — легкосъёмный — я его часто снимаю, когда мне не нужно знать показания эхолота.

    Рубикон
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #10
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Андрей, сначала надо определиться с лодкой, а потом я дам тебе мой держатель датчика. Покатаешся и поймёшь какой тебе лучше подходит?
    Да и якорь с якорным концом на первое время тоже дам. В зависимости от размера лодки, которую Ты купишь, потом подберём правильный якорь.
    Ты мне позвони, у меня много что есть, например Тебе канистра для бензина понадобиться, есть стойка для вертикального хранения мотора (недолжен мотор на бетонном полу в углу гаража валяться). Есть шприц для пробивки маслёнок. Приходи, заберай стояночный тент.
    ____________
    С уважением.
    Александр.

    РЫБАНУТЫЙ
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #11
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Андрей,хорошие и недорогие (около 900 руб) держатели датчиков эхолотов видел в «Хищнике» около Пл. Калинина. Крепится к транцу струбцинкой,при переходе на другую точку на глиссере-поднимается вверх,откидывается в сторону-3 степени свободы . Прекрасно(без брызг) ведут себя до предглиссерной скорости. Отлично стыкуется с любыми датчиками. Юзаю уже 4-й год. Рекомендую

    ipsum2003
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #12
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Александр, лотка будет, вы приготовьте фсё ненужное(нужное в смысле) пока
    По лодке — раньше чем они приедут в Новосиб, то бишь Бердск я её не куплю. но будет 350-я точно.
    Яш, заеду гляну на днях, спасибо

    vlad40
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #13
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Привет, Андрей! (опа-на :shock:, как песня Аллегровой! 😆 )
    Не «парь моск», тахометр нужен тебе будет один-два раза! Моим воспользуешься!
    Остальное парни правильно сказали!
    А с лодкой-то что решил?

    ipsum2003
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #14
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    Лодка однозначно 350, а L-ка или обычная — не столь важно, главное чтоб ровненькая была
    Жду . Уже устал ждать точнее .

    vlad40
    Старожил
    • 05.07.2012
  • #15
  • Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector