Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик для топливораздаточной колонки

Топливораздаточные колонки

Каталог / Топливо-раздаточные колонки ТРК

Топливораздаточная колонка является одним из модулей АЗС. Это оборудование предназначено для отпуска топлива в емкости или непосредственно в баки автомобилей и других ТС. Колонки могут быть монотопливными (отпускать только один вид топлива) и универсальными, предназначенными под разные виды горючего. Почти вся современная техника работает на бензине, дизеле и биодизеле. Также выпускается топливораздаточные модули, способные отпускать сжиженный или сжатый газ.

Принцип действия топливно раздаточных колонок

Топливно-раздаточная колонка имеет гидравлическую систему и счетчик замера объема отпущенных нефтепродуктов. Отпускаемый объем задается дистанционно через пульт, компьютер или кассовый аппарат.

Принцип работы автоматической установки следующий:

1. Как только раздаточный кран устанавливается в горловину бака, автоматически запускается насос.
2. Топливо подается в газоотделительную камеру, лишний воздух стравливается.
3. Нефтепродукт проходит через объемный счетчик и подается в раздаточный кран.
4. При достижении заданного объема насос отключается.

Виды колонок для топлива на АЗС

Колонки бывают:

  • Одно-, двух-, трехтопливные.
  • С возможностью одновременной заправки одного оибо двух автомобилей одним или двумя видами топлива.
  • Всасывающего или напорного типа.
  • Стационарные и мобильные.
  • Стандартной производительности (до 70 л/мин) и высокопроизводительные (до 140 л/мин).

Топливораздаточная колонка может быть оборудована дополнительными модулями: дисплеем, встроенными слотами для оплаты и т.д.

Популярные марки топливораздаточных колонок

  • Топаз.

Выпускаются в России, предназначены к отпуску бензина, дизеля и газа.

Топливно-раздаточные колонки Gilbarco производятся в Америке, они представлены в широком ассортименте, в их конструкции реализуются передовые технологии и уникальные разработки инженеров компании.

  • Shelf.

ТРК выпускаются в стандартном и высокопроизводительном варианте.

  • Татсуно РУС.

Надежное и удобное в эксплуатации бензо- и газораздаточное оборудование.

  • Нара.

Производятся в Серпухове, считаются надежными и неприхотливыми в эксплуатации.

  • Технопроект.

Компания выпускает ассортимент оборудования на газозаправочные станции.

Если вы выбираете ТРК с целью комплектации АЗС, позвоните нам либо оставьте заявку! Являясь официальным дилером «Гилбарко Видер-Рут» в России, наша компания предлагает самый полный ассортимент оборудования, а также предоставляет официальную гарантию.

Какие топливораздаточные колонки предлагает ООО «Ацис Технология»

ТРК Gilbarco HorizonТРК Gilbarco SK 700 IIТРК Gilbarco Encore 300
ТРК Gilbarco серия 397ТРК Gilbarco Frontier

По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам:

Виктория Андрощук

ООО «Ацис Технология» тел. 8 (495) 482-44-44

Топливораздаточные колонки зарубежного производства

Топливораздаточные колонки зарубежного производства

Фирма «АДАСТ» (Чехия)

Производительность насоса-моноблока ТРК в зависимости от исполнения от 45 до 100 л/мин. В корпус из алюминиевого сплава встроены 100 микрон­ный фильтр и газоотделитель. Сочетание пластин из специального графит­ного материала и закаленной футеровки камеры из нержавеющей стали обес­печивает работу всасывающего насоса при перекачке до 5-10 млн. литров жидкости. Перепускной клапан защищает насос от перегрузок.

Счетчик жидкости — четырехпоршневой, его корпус выполнен, из алюми­ниевого сплава. Регулировка выдаваемой дозы топлива осуществляется по­средством одного поршня и обеспечивает точность измерения 0,25 %. Флексоновые уплотняющие манжеты обеспечивают перекачку до 1 млн. литров жидкости без дополнительной регулировки.

Раздаточный кран с рукавом автоматический, оснащен поворотным шарниром для облегчения манипуляций и устранения скручиваемости рукава. Имеется устройство для отключения выдачи горючего при наполнении бака. Раздаточный рукав в антистатическом исполнении из качественной бензостой­кой резины. Условный проход от 17 до 32 мм, длина 4,5 и 5 метров.

Общий вид топливораздаточных колонок фирмы «АДАСТ»

Фирма «TANKANLAGEN SALZKOTTEN» (Германия)

Фирма выпускает ТРК типов 396, 397, EU-MPD, S-MPD и MPD-Maxfill.

Тип 396 — одно или двухкомпонентная колонка с электронными вычисли­телем цены и счетчиком выданного топлива в литрах. Возможно подключе­ние систем сбора данных о заправке и кассирования.

  • насос-моноблок состоит из роторно-поршневого насоса производитель­ностью 45 или 80 л/мин, устройства защиты от избыточного давкиня и газо- отделителя;
  • трехфазный электродвигатель во взрывобезопасном исполнении на на­пряжение 400 В, мощностью 0,55 или 0,75 кВт;
  • клиноременная передача с устройством для натяжения ремне фильтр в линии всасывания со сменными фильтроэлементами и встроенным обратным клапаном;
  • четырехпоршневой измеритель количества выданного топлива с импуль­сным датчиком или механическим счетчиком;
  • электронный вычислитель цены фирмы SALZKOTTEN с готичес­ким контролем, индикация кода ошибок, буферизация данных, заправки Autark и Online, 10-разрядный суммирующий счетчик, опрашиваемый с помощью клавиш;
  • заправочный рукав с условным диаметром 15 мм или 21 мм длиной 4 метра, выведенный через пружинную мачту из высококачественной стали со встроенным индикатором;
  • раздаточный кран ZVA 3,0 или ZVA 25,3 с цилиндрическим замком. Возможно оснащение колонок системой возврата газов фирмы SALZKOTTEN.
Читайте так же:
Счетчик холодного водоснабжения характеристики

ТРК типа 396/140 и 396/140-45 оснащены пластинчатым насосом произво­дительность до 140 л/мин (45 или 140 л/мин), блоком клапанов для выдачи больших или малых количеств топлива, заправочными кранами 25,3 FS или 3,0 TFS.

Тип 397 в дополнение к ТРК 396, имеет систему Ecometer с электронным импульсным датчиком, заправочный рукав с условным диаметром Ду =16 мм для производительности 45 л/мин или с условным диаметром Ду = 21 мм для производительности 80 л/мин и длиной 4 м. Рукав пропущен через пружинную мачту из высококачественной стали и имеет встроенное смот­ровое стекло.

Тип EU-MPD-SK — это модульная конструкция для 1-5 видов топлива, которая серийно выпускается с заправочными постами по обе стороны зап­равочной площадки. Производительность 40, 80 и 140 л/мин.

  • перекачиваемое топливо — автобензин, дизельное топливо, смеси авто­бензина с моторным маслом для двухтактных ДВС; ‘
  • производительность насоса (max) — 75 л/мин;
  • производительность счетчика (max) — 45 л/мин;
  • производительность счетчика(min) — 2 л/мин;
  • наименьшая доза выдачи — 2 л/мин;
  • рабочий объем поршневого счетчика — 0,5 л;
  • цена деления шкалы индикации — 10мл.

Колонка оборудована блоком управления и индикации для одного-четырех гидравлических модулей с электронным вычислителем цены фирмы SALZKOTTEN ЕС 2000 с гидравлическим контроллером и дисплеем для каж­дой стороны заправочной площадки. Индикация на жидких кристаллах с подсветкой заднего фона с легко читаемыми цифрами высотой 25 мм.

Гидравлический модуль для автобензина и дизельного топлива состоит из:

  • насоса производительностью около 80 л/мин;
  • блока управления, состоящего из вентиля регулировки предела измере­ний и интегрированного двойного магнитного клапана;
  • двух измерительных устройств к заправочным системам пропускной способностью около 40 л/мин, разделенных по сторонам заправочной пло­щадки.

Гидравлические модули для заправочных постов одностороннего распо­ложения имеют насос с производительностью около 40 л/мин.

Шланговая стойка оборудована рукавами длиной 3,3 метра и держателя­ми раздаточных кранов, над которыми крепятся таблички с обозначением продуктов.

Насос-моноблок имеет производительность около 80 л/мин. При односто­роннем варианте — 40 л/мин. В него входят:

  • роторно-поршневой насос;
  • газоотделитель;
  • управляемое поплавковое устройство обратного засасывания;
  • предохранительный перепускной клапан;
  • напорный фильтр с тонкостью фильтрования 10 микрон.

Электродвигатель трехфазный, мощность 0,75 кВт, напряжение 400 В, ча­стота 50 Гц, частота вращения ротора 1450 об/мин. Схема соединения обмо­ток — звезда. Исполнение — взрывозащищенное. Имеется тепловая защита.Фильтр со сменным фильтрующим патроном обеспечивает тонкость филь­трования 12 мкм для автобензина и 25 мкм для дизельного топлива.Измеритель расхода топлива поршневого типа с электронной юстиров­кой имеет встроенный двойной датчик импульсов.Заправочный рукав Slimline диаметром 16 мм и длиной 6 метров. Снабжен раздаточным краном типа ZVA с автоматическим устройством отключения.

Тип EU- MPD — многошланговая ТРК модульной конструкции для одного-пяти видов топлива. В базовом исполнении колонку можно использовать как систему заправки для одного вида топлива или как систему заправки для пяти видов топлива. Выпускается с заправочными постами по обе стороны заправочного островка. Производительность — около 45 л/мин, возможны ва­рианты с производительностью 140 л/мин и с изменяемой производительнос­тью от 45 до 140 л/мин.

  • Online — режим заправки с самообслуживанием и с заправочным авто­матом;
  • Автономный режим — режим заправки с обслуживанием;
  • Автономный режим с блокировкой — режим заправки с обслуживанием и деблокировкой перед каждой заправкой, деблокирующая кнопка — на кор­пусе индикации.

Насос-моноблок состоит из роторно-поршневого насоса производитель­ностью 45 или 90 л/мин.

Читайте так же:
Как устроен водомерный счетчик

Тип S- MPD — многошланговая топливораздаточная система для одного- четырех видов топлива. Оснащена измерительной системой Ecometer на прин­ципе вытеснения. Два шпинделя с циклоидальным профилем, вращающиеся в корпусе с двумя сливающимися отверстиями, образуют измерительные ка­меры.Аксиально поступающая измерительная среда приводит шпиндели в равномерное, непульсирующее вращательное движение. Информацию о ко­личестве топлива, прошедшем через измерительные камеры, электронный им­пульсный датчик передает на вычислитель, В остальном устройство анало­гично EU-MPD.

Общий вид топливораздаточных колонок фирмы «TS»

Фирма «АО ИНСТРУМЕНТОЙНТИ» (Финляндия)

Фирма выпускает ТРК серии N 8, N 180 и N 1800. Серия N 8 позволяют обслуживать одного или двух клиентов, с отпуском одной или двух марок топлива. Производительность насоса: стандартная — 50 л/мин, повышенная — 100 л/мин, выборочная — 50 или 80 л/мин. Насос — Туре 75 и счетчик SB фирмы Bennett. Серия N 180 модульной структуры. Серия N 1800 модульной структуры. Обеспечивает две одновременные зап­равки от двух до пяти марок топлива, производя при этом сбор паров топли­ва. Модель N 1812 H предназначена для дизельного транспорта, производительность насоса 50 и 120 л/мин.

  • диапазон рабочей температуры от -40 °Сдо +55 °С;
  • точность измерения ±0,25 % при расходе от 5 до 120 л/мин; электромеха­нические суммарные счетчики;
  • гибкий заправочный рукав;
  • автоматические заправочные краны;
  • нагреватель и вентилятор, управляемые термостатом;
  • табло на жидких кристаллах, отражающее: количество литров, марку топлива и цену за литр;
  • встроенная клавиатура наладки и сервиса.

Сравнение производителей топливораздаточных колонок

Топливораздаточная колонка (ТРК) — необходимая единица оборудования автозаправочной станции (АЗС). От удобства и соответствия современным требованиям зависит качество и скорость работы АЗС.

Большое разнообразие ТРК на рынке связано с различными ценовыми сегментами и разнообразием производителей. Ряд модификаций зависит от топлива, количества раздаточных кранов и других характеристик.

В России широко распространены ТРК отечественных и зарубежных производителей.

Наиболее известны ТРК российских производителей:

  • Ливенка,
  • Топаз,

а также General Pumps (СПб), «ПК-Электроникс» и других.

До недавнего времени были очень популярны ТРК «Нара» (Серпухов, Московская область). Они обеспечивали отличную бесперебойную работу в любых погодных условиях.

Из зарубежных производителей более всех распространены ТРК Gilbarco Veeder-Root из Германии. Популярностью на рынке пользуется также продукция следующих фирм:

  • Tatsuno,
  • Wayne Dresser,
  • Adast,

Scheidt & Bachmann, TOKHEIM и других.

Ливенка (Промприбор)

Выпускаются две основные серии ТРК: «Classik» и «Standart«.

Комплектуются всасывающей или напорной гидравликой. ТРК первого типа рассчитана на 1 или 2 вида топлива, располагает соответственно одним или двумя рукавами и раздаточными кранами. ТРК второго типа может быть рассчитана на 1, 2, 3 или 4 вида топлива с соответствующим числом рукавов и раздаточных кранов.

В серию «Standart» включены ТРК повышенной производительности.

  • Номинальный расход топлива — 50 и/или 100 л/мин.
  • Температура топлива и окружающей среды, °С = от — 40 до + 50
  • Относительная влажность воздуха, % = от 30 до 100
  • Длина раздаточного рукава = 4 м

Компания выпускает также ТРК серии «Mini» и другие.

Топаз

Выпускает 8 моделей ТРК и программно-аппаратные комплексы.

Разнообразные модели имеют несколько видов креплений (подвеса) шланга, рассчитаны на выдачу от 1 до 4 видов топлива. Число рукавов достигает 6 для 3-х видов топлива и 8 — для 4-х соответственно.

Производительность (у разных моделей) равна 50, 80 или 130 л/мин.

Высокое качество и максимальная простота конструкции обеспечивает колонкам «Топаз» долгую службу без сколько-нибудь серьезных неисправностей или поломок.

Узнать топливораздаточные колонки Топаз можно издали по лаконичному дизайну и чистым, радостным цветам.

Gilbarco Veeder-Root (Германия)

Гарантирует высочайшее качество, надежность и быстроту в работе. Обладает максимально возможным уровнем безопасности: все оборудование на заводе проходит тщательную проверку в условиях, близких к экстремальным.

ТРК Gilbarco располагают уникальной системой возврата шлангов в стандартной комплектации. Это способствует лучшей сохранности шлангов, их отличному внешнему виду и увеличению срока службы.

ТРК Gilbarco изготавливаются из оцинкованного листового металла, реже — из нержавеющей стали. Панели покрыты ударопрочным пластиком высочайшего качества.

В работе отличается стабильно высокой точностью и низким уровнем шума.

Читайте так же:
Счетчиком государственного долга сша

Электрика без проблем выдерживает краткие отключения питания.

ТРК Gilbarco на практике подтвердили, что их электроника наилучшим образом защищена от взлома или несанкционированного вмешательства.

Предусмотрена возможность добавления модулей оплаты по банковским и/или топливным картам.

Современный лаконичный дизайн с преобладанием черного и серебристо-стального цветов.

Tatsuno

Совместное предприятие «ТАТСУНО С-Бенч» выпускает более 30 моделей ТРК, соответствующих самым современным требованиям и стандартам. Основные комплектующие произведены японской корпорацией «Tatsuno», что гарантирует их высочайшее качество и безусловную надежность.

ТРК «Tatsuno» выдерживают жару и сильный мороз: ниже минус 50°C.

Отличаются длительным сроком эксплуатации.

В дизайне преобладает белый цвет.

Wayne Dresser (также Dresser Wayne)

Выполнены из высококачественных современных материалов, надежны и экономичны в эксплуатации. Обладают расширенным рядом дополнительных опций.

Отличаются современным дизайном с использованием узнаваемого логотипа.

Adast Systems (Чехия)

Выпускается несколько серий ТРК: для жидкого топлива и для сжиженных углево­дородных газов, а также для заправки автомобилей сжатым природным газом.

Диапазон допустимых температур — от — 40°C до + 60°C

Отличаются высочайшим качеством, компактной конструкцией и лаконичным современным дизайном.

Устройство, принцип работы и назначение основных узлов ТРК

Каждая ТРК, независимо от ее общей конструкции, состоит из:

• топливного насоса, приводимого во вращение электрическим двигателем;

• фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса;

• газоотделителя, установленного после насоса на нагнетательной линии;

• устройства для снижения расхода в конце выдачи дозы, которое устанавливается обычно после газоотделителя;

• измерителя объема для заказа дозы;

• раздаточного рукава с клапаном, индикатора перед раздаточным рукавом или раздаточным краном для контроля качества выдаваемого топлива (проверяется отсутствие пузырьков воздуха в топливе);

• отсчетного устройства, связанного с измерителем объема, для отображения информации о количестве выданного топлива и устройства, приводящего колонку в действие.

Принципиальная гидравлическая схема работы ТРК:

Обозначение:

1 — клапан приемный; 2 — счетчик с датчиком расхода; 3 — измеритель объема; 4 — клапан электромагнитный; 5 — рукав напорный; 6 — индикатор; 7— кран раздаточный; 8 — насосный моноблок; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — насос; 11 — фильтр тонкой очистки; 12 — газоотделитель; 13 — камера поплавковая.

На современных АЗС для управления ТРК используется система отпуска топлива, в которую входит: системный блок компьютера, дисплей, клавиатура и контрольно-кассовый аппарат. Системой отпуска топлива задается доза.

При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разрежения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан я измеритель объема отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак потребителя. При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного потока жидкости, в результате чего из топлива происходит наиболее полное выделение паров топлива и воздуха, как при малом, так и значительном его подсосе.

Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема. Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения и другое. Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала, причем за один ход поршня коленчатый вал и золотник поворачиваются на 180°. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняется топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.

Насос получает вращательное движение через клиноременную передачу от электродвигателя.

С целью сокращения гидравлических потерь и уменьшения габаритов гидравлической системы колонок, в настоящее время наблюдается тенденция объединения ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок), в котором функции объединяемых узлов выполняются отдельными камерами моноблока. Как правило, в моноблок объединяются насос, фильтры, газоотделитель, поплавковая камера, клапан работы насоса. В этом случаен измеритель объема и электродвигатель навешиваются непосредственно на моноблок.

Читайте так же:
Обслуживание общедомовых счетчиков учета

Топливные насосы колонок могут быть различных конструкций. Наибольшее распространение получили насосы роторно-пластинчатого типа.

Некоторые зарубежные фирмы-изготовители топливораздаточных колонок применяют многоступенчатые погружные насосы, которые устанавливаются отдельно от ТРК внутри резервуаров с топливом на всасывающих линиях колонок. Такие насосы могут обслуживать либо одну колонку, либо несколько. Примером таких колонок могут служить колонки корпораций «Tokheim» (США) и «Dresser Wayne» (Швеция). Топливные насосы должны иметь предохранительные клапаны, обеспечивающие постоянное давление топлива в нагнетательной линии, и обводную линию для топлива на случай включения ТРК при закрытом топливораздаточном кране.

Фильтры грубойочистки предназначены для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц крупного размера (более 80-100 мкм), что может привести к износу, поломке насоса и измерителя объема.

На колонках устанавливается также фильтр тонкой очистки с целью выдачи потребителям топлива, очищенного до определенной степени (обычно до 20 мкм). В фильтрах применяются либо сетки, либо разнообразные фильтрующие материалы.

Газоотделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может попадать в него при сливе топлива в резервуары, а также во всасывающий трубопровод при работе топливного насоса колонки. В большинстве случаев отделение воздуха от топлива в газоотделителях происходит за счет резкого уменьшения скорости потока топлива путем его прохождения через резко расширяющийся трубопровод. Существуют конструкции газоотделителей для колонок, в которых газоотделение осуществляется за счет закручивания потока топлива в трубопроводе по винтовой линии. При этом жидкая фаза топлива, как более тяжелая, центробежными силами прижимается к стенкам трубопровода, а газовая фаза перемещается по центральной оси трубопровода, отбирается через специальное отверстие и отводится из трубопровода. Примером такого газоотделителя могут служить газоотделители колонок фирмы «Беннет» (США).

Паровоздушная смесь из газоотделителя обычно поступает в специальный узел колонки, называемый поплавковой камерой, где происходит некоторая конденсация паров топлива, осаждение частиц топлива, унесенного вместе с паровоздушной смесью и выброс выделенного воздуха и паров в атмосферу. Жидкое топливо, осаждаемое в поплавковой камере, по мере наполнения камеры поднимает специальный поплавок, который открывает отверстие в дне камеры я выпускает топливо во всасывающий трубопровод колонки. В конце выпуска жидкого топлива из камеры отверстие закрывается, и работа поплавковой камеры продолжается.

Обычно после газоотделителя в гидравлической системе топливораздаточных колонок устанавливается устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы с целью завершения работы колонки на малом расходе, что значительно повышает точность отпуска дозы. В качестве таких устройств обычно устанавливаются электромагнитные клапаны одинарного или двойного действия. Клапаны одинарного действия только снижают расход топлива в конце выдачи дозы. Клапаны двойного действия дополнительно после окончания выдачи дозы полностью перекрывают трубопровод. Команды на снижение расхода и полное перекрытие трубопровода клапанам дает система управления колонкой, включая или выключая электромагниты клапанов. В существующих колонках интервал между командой на снижение расхода и окончанием выдачи дозы топлива составляет от 0,4 до 1 литра.

Измеритель объема предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. Как правило, количество топлива в ТРК измеряется в единицах объема. Отдельными производителями топливораздаточных колонок делаются попытки измерения количества выдаваемого топлива в единицах массы. Но это пока не находит массового применения в топливораздаточных колонках в связи со значительным усложнением их конструкции.

Метод измерения количества топлива в единицах объема наиболее простой, но он требует введения поправок на объемное изменение количества топлива в зависимости от изменения температуры. Это производится либо конструктивными элементами в колонке, либо путем пересчета с помощью специальных таблиц. В колонках обычно применяются измерители объема уплотненного типа. Это, в основном, поршневые измерители объема, в которых измерительными элементами являются цилиндры, из которых топливо выталкивается поршнями. Распределение потока по поршням осуществляется с помощью специальных золотников. Перемещающиеся поршни вращают коленчатый вал, с выходным концом которого связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.

Читайте так же:
Как подсоединиться до счетчика

Отсчетные устройства могут быть различных конструкций: механические стрелочные, механические роликовые, электро-механические, электронные. Они могут отображать информацию только о величине выданной дозы или, дополнительно к этой информации, еще информацию о цене одного литра топлива и стоимости выданной дозы. Все механические отсчетные устройства отображают еще информацию о суммарном количестве топлива, выданного колонкой с момента ее установки на АЗС.

Отсчетные устройства механического типа устанавливаются на выходной вал измерителя объема, либо имеют какую-либо механическую связь с ним. Отсчетные устройства электромеханического и электронного типа устанавливаются независимо от измерителей объема. При использовании электромеханических и электронных отсчетных устройств, вводится дополнительный узел — датчик импульсов, который устанавливается на выходной вал измерителя объема и дает электрические импульсы электронному отсчетному устройству, переводя каждый оборот выходного вала в строго определенное количество импульсов. А так как за один оборот измерителя объема выдается строго определенное количество топлива (в зависимости от конструкции – 0,5 л или 1 л), то отсчетное устройство в зависимости от количества полученных импульсов отображает информацию о количестве отпущенного топлива в литрах. Эти же значения в литрах поступают и на пульт дистанционного управления колонки. Колонка с электронными отсчетными устройствами имеет значительно больше возможность для автоматизации технологических процессов на АЗС, чем колонки с механическими отсчетными устройствами.

В гидравлической системе колонок обычно перед выходом раздаточного рукава или раздаточного крана устанавливается индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из колонки, и контролировать его загазованность. При обнаружении в индикаторе пузырьков воздуха в топливе работа колонки должна быть прекращена, т. к. это свидетельствует о нарушении всасывающего трубопровода, из-за которого происходит большой подсос воздуха вместе с топливом, с которым газоотделитель колонки уже не справляется. Необходим ремонт всасывающего трубопровода.

Раздаточные рукава колонок выполняются обычно резинотканевыми. В последнее время стали появляться рукава из полимерных материалов. Работа раздаточных рукавов осуществляется в сложных условиях. Часто происходят их перегибы, скручивания, воздействие нефтепродуктов. Возможны наезды на них колесами заправляемых автомобилей. Поэтому на качество рукавов, устанавливаемых на колонки, необходимо обращать особое внимание.

На выходных концах раздаточных рукавов устанавливаются раздаточные краны. Они могут быть автоматическими и неавтоматическими. Краны имеют выходные патрубки (носики), которыми они вставляются в топливные баки заправляемых автомашин. Открытие крана осуществляется вручную, нажатием на специальные рычаги. В зависимости от силы давления на рычаг регулируется степень открытия крана. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня, когда топливо достигает патрубка крана, происходит его автоматическое закрытие.

Все описанные выше основные узлы объединяются в 2-3 блока и компонуются в одном корпусе ТРК.

С целью обеспечения возможности выдачи топлива нескольких сортов на две стороны одной колонкой, применяются многорукавные колонки (4, б, 8 и более рукавов) с самостоятельными гидравлическими системами, работающими на свои рукава. Такие колонки представляют единые агрегаты, позволяющие сокращать площади, необходимые для установки колонок.

Помимо описанных выше узлов, в колонках могут применяться другие дополнительные узлы, в зависимости от дополнительных задач, выполняемых колонками. Для решения экологических проблем колонки оснащаются узлами для улавливания паров нефтепродуктов, выбрасываемых из горловин топливных баков автомобилей при их заправке топливом. Это специальные раздаточные краны, имеющие дополнительные клапаны для забора паров нефтепродуктов из бака к колонке, двухканальные (коаксиальные) раздаточные рукава, насосы для перекачивания паров от колонки в резервуары, специальные клапаны, уравновешивающие расходы топлива и паров, огневые предохранители и т.п.

В соответствии с государственными строительными нормами Украины ДБН 360-90 (изменение №10) на АЗС, расположенных в черте населенных пунктов, должны использоваться колонки, оборудованные разрывной муфтой, предотвращающей утечку топлива в случае отрыва раздаточного рукава колонки, что может иметь место при отъезде автотранспортного средства с места заправки с невытянутым из топливного бака пистолетом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector