Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик бензина при заправке

Как водители обманывают датчик уровня топлива

Ежемесячные потери руководителя автопарка, связанные с воровством топлива водителями, на одной грузовой машине может составлять от 500 до 1000 долларов. Чтобы минимизировать подобные убытки, владельцы транспорта используют различные методы контроля, такие как:

  • пломбировка топливного бака
  • заправка по талонам
  • установка датчика уровня топлива

Использование талонов для заправки не позволяет водителю жульничать на фиктивных чеках, требуя возмещения за якобы использованное топливо. Но в то же время водитель может свободно сливать дизтопливо для дальнейшей перепродажи. Пломбировка топливного бака позволит избежать таких способов мошенничества, но будет экономически выгодна только владельцам крупных автопарков, поскольку требует наличия собственной автозаправки. Установка датчика уровня топлива призвана минимизировать недостатки первых двух способов и, казалось бы, должна переложить контроль за честностью водителей на плечи автоматики.

Но так ли это на самом деле? Ведь соблазн получить ежедневную прибавку к жалованью в 20-30 долларов, особенно в условиях экономической нестабильности, толкает многих шоферов на поиск различных ухищрений, позволяющих мухлевать с контролирующим оборудованием. Как же водители на практике обманывают датчики уровня топлива?

Какие виды датчиков бывают

Различают два основных типа датчиков — механические и электронные. Механический датчик, по сути, представляет из себя обычную трубку с поплавком, погруженную в топливо. Погрешность измерения у такого типа датчика достаточно высокая, поэтому они все реже используются на практике. Электронный датчик также размещается в топливном баке и измеряет диэлектрическую проницаемость дизтоплива, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.

Влияние низкого качества топлива на точность измерения

Главной проблемой для точности измерения является низкое качество дизельного топлива на наших заправках. Зачастую в предлагаемом топливе много сторонних примесей и взвесей, а его качество редко соответствует европейским нормативам.

Находящиеся в дизтопливе примеси оседают на рабочих поверхностях датчиков, из-за чего в механическом датчике через несколько месяцев работы начинает застревать поплавок, а в электронном — загрязняются измерительные электроды. Вследствие этого точность измерения датчиков падает, и на графиках расхода топлива появляются резкие провалы и скачки. Датчики приходится регулярно чистить, иначе они могут окончательно выйти из строя, что не так-то просто сделать из-за конструктивных особенностей устройств.

Повреждение датчиков водителями

Многие водители всячески стараются уйти от контроля за расходом топлива, поэтому прибегают к различным ухищрениям с датчиками. Самое простое, что приходит им в голову, это механическое повреждение устройства. Ведь водитель не несет никакой ответственности за работоспособность датчика. Ему наоборот выгодно, чтобы датчик работал некорректно, ведь тогда у него появляется возможность безнаказанно сливать топливо для перепродажи.

Поэтому иногда можно наблюдать довольно странную картину — водитель прыгает на топливном баке автомобиля в попытке повредить датчик. Также шоферы пытаются поливать электронные датчик кипятком, или закорачивают на его контактах заряженный высокоемкий конденсатор в надежде вывести устройство из строя.

Иногда такие фокусы получается провернуть довольно успешно, и тогда поставщику услуги приходится менять датчик за свой счет. Руководитель автопарка также не в восторге от такой поломки, ведь у него растет уверенность в том, что деньги на их установку были потрачены зря и нормального контроля за топливом наладить не удастся.

Слив топлива из системы обратной подачи топлива

Самый простой способ, который позволяет водителю воровать топливо — это вмешаться в систему обратного слива. В старых моделях автомобиля неиспользованное топливо стекает из двигательной системы самотеком, поэтому некоторые шоферы могут вытащить соответствующий патрубок из топливного бака и собирать топливо в отдельную канистру.

Читайте так же:
Отличие синхронных счетчиков от асинхронных

Как правило, на 100 км пробега таким образом «экономится» около 5 литров топлива. К счастью, в большинстве современных моделей автомобилей система обратной подачи топлива переработана и находится под высоким давлением, так что подобный способ сбора дизтоплива не используется. Хотя мы встречали установленные «тройнички» в системе обратного слива топлива с высоким давлением.

Слив топлива из автомобиля, стоящего под наклоном

Еще одним распространенным способом обмана датчика является слив топлива из бака автомобиля, стоящего на возвышенности или под уклоном. Водитель, как правило, заезжает на бордюр, при этом топливо в баке перетекает в противоположную от датчика сторону. В таком состоянии датчик фиксирует уровень топлива ниже реального, что позволяет безнаказанно слить 10-20 литров солярки. При возвращении автомобиля в горизонтальное состояние фиксируемый датчиком уровень увеличивается. Поскольку такие колебания в измерении топлива происходят при движении автомобиля регулярно, то и в данном случае слитое водителем топливо списывается на погрешность измерения датчика.

Изменение диэлектрической проницаемости топлива

Следующий способ обмана датчика уровня топлива связан с манипуляцией основного принципа работы устройства. Добавляя различные жидкости в топливо, можно менять его диэлектрическую проницаемость, вследствие чего настроенный на чистое дизтопливо датчик будет показывать неверное значение.

Как правило, водители поступают следующим образом. Приехав вечером на стоянку, шофер обесточивает электрическую систему автомобиля, тем самым отключая и датчик. Далее водитель сливает около 60 литров топлива из полутонного бака, взамен добавляя 1,5 литра спирта. После смешивания спирта и солярки диэлектрическая проницаемость топлива в баке будет такой же, как и у чистого дизтоплива изначального объема.

Мы нашли видео в интернете, где наши коллеги проверили этот обман на практике и предлагаем его вам к просмотру:

Система gps-мониторинга поможет в правильном учете топлива

Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива

Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

Читайте так же:
Php счетчик текстовый файл

Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

Марка автоРасход до установки GPS датчиковРасход после установки трекеров GPSavto
RENAULT 11GTA1146 литров на 100 км32 литров на 100 км
RENAULT MAGNUM38 литров на 100 км30 литров на 100 км
MAN TGA 18.40037 литров на 100 км30 литров на 100 км
MAN TGA 18.40037 литров на 100 км30 литров на 100 км

Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их — радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты — вы опять экономите!

Записывайтесь на установку GPS датчиков по телефону +38(044) 221-31-00 или +38(095) 287-62-62! Мы поможем вам экономить и пресекать воровство на предприятии!

Поделитесь с друзьями в социальной сети!

Как понять что вам не долили бензин на АЗС

Количество топлива в баке трудно контролировать. Из-за этого на автозаправочных станциях очень распространен обман клиентов. Не всегда водитель может полностью оградить себя от недобросовестного обслуживания, но он в состоянии снизить вероятность наткнуться на мошенничество.

Как недоливают бензин на заправках

По оценкам Федерации автовладельцев РФ, в среднем на АЗС остается около 5 процентов от оплаченного клиентами топлива. Чаще это происходит по инициативе персонала заправочных пунктов, а не из-за рассеянности водителей. Мошенничеством занимается свыше 3/4 всех станций, в том числе представители крупных региональных, федеральных компаний.

Действующим российским законодательством предусмотрены штрафы за обман покупателей. Их налагают органы по защите прав потребителей. Размер санкций:

  • для должностных лиц – 30000–50000 руб;
  • для организаций – 70000-100000 руб.

Работник АЗС отпускает кнопку заправочного пистолета раньше

Эта схема работает по принципу разделения обязанностей. Вставив шланг, сотрудник просит клиента оплатить услугу, после чего начинает заправлять авто. При этом он не доливает последнюю порцию, отпуская клавишу пистолета раньше времени. После того как водитель уедет, сотрудник АЗС сольет из шланга остаток топлива. Таким способом за раз можно обмануть покупателя на 1-1,5 л, что в итоге даст несколько сотен литров за 12-часовую смену.

  • Новые данные об опасности бессимптомного COVID-19
  • Кого коснется индексация ЕДВ в 2020 году
  • Почему в Африке нет коронавируса

Перегиб или скручивание подающего шланга

Этот способ обмана похож на предыдущий. Топливный шланг намеренно перегибается, что затрудняет нормальную циркуляцию жидкости. Из-за этого в нем скапливается определенное количество бензина. После того как шланг будет расправлен, топливо сможет вытечь.

Недолив бензина после отстрела пистолета

Такой обман на АЗС возможен там, где в конструкции предусмотрен специальный отсекающий клапан. Отмерив оплаченный объем топлива, колонка издает сигнал, похожий на щелчок, который водитель принимает за окончание заправки. При этом в шланге остается 0,5-1 л незалитого бензина. Чтобы слить его в бак, нужно снова ненадолго включить заправочный пистолет, но далеко не все сотрудники АЗС это делают.

Незалитое топливо «на сдачу»

Этот способ хорошо срабатывает на рассеянных покупателях, которые предпочитают оплату наличными деньгами. Кассир говорит, что у него нет мелочи на сдачу, и предлагает залить чуть больше топлива с учетом разницы. Далее в бак поступает изначальный объем бензина без добавки за сдачу. Недолив топлива получается большим и может доходить до 3–4 литров за раз.

Читайте так же:
Программа счетчик невыкуренных сигарет

Изменения в настройках компьютерной программы

Персонал автозаправочных станций может мошенничать с количеством наливаемого топлива при помощи компьютера. Например, программное обеспечение, регулирующее заливаемый объем, изменяется так, чтобы показатели на табло были выше реальных. Водитель в этом случае будет уверен, что он получил все оплаченное горючее, а при небольшой разнице (1–2 литра) обнаружить недолив бензина очень сложно.

  • Список продуктов, богатых клетчаткой
  • 6 вопросов о новых сюрпризах эпидемии коронавируса
  • Что делать, если в квитанции неправильные показания счетчика

Обман на больших объемах топлива

Чем меньше объем бензина, который покупает автолюбитель, тем ниже вероятность мошенничества: так легче обнаружить недостачу. Первые 10–15 л сотрудники заправок наливают очень точно, но если покупать 30–50 л и более, вероятность обмана возрастет. По этой причине водителю выгоднее несколько раз заправить машину небольшими порциями, чем один раз залить полный бак.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Автолюбители, которые не хотят стать жертвой мошенников, должны всегда быть бдительными. Оптимальный вариант – пользоваться проверенными станциями, персонал которых не обманывает. Если вам по какой-то причине срочно нужно заправиться на ближайшей АЗС, учитывайте правила:

  • не пользуйтесь услугами заправки сразу после того, как туда поступило топливо с бензовоза;
  • заправляйте машину самостоятельно;
  • наполняя бак, следите за дисплеем счетчика.

Если обнаружилось, что вам недоливают бензин на АЗС, лучше не выяснять отношения на месте, а составить заявление в Отдел по защите прав потребителей. Сотрудники ведомства проведут проверку: при подтвержденном наличии факта мошенничества водитель сможет доказать в суде свою правоту.

Заправка полного бака

Нужно дождаться, когда на приборном щитке машины начнет мигать лампочка, сигнализирующая, что горючее заканчивается. В зависимости от марки машины в баке останется еще 3–5 л бензина. Зная этот показатель, легко рассчитать, сколько потребуется топлива, чтобы бак был полный. Если после заправки горючее не переливается через край, это говорит о том, что сотрудники АЗС обманывают покупателей.

Залив бензина в канистры

Это универсальный способ избежать обмана. Зная точный объем канистры, можно сразу выявить мошенничество и потребовать долить недостающее топливо. Предложенный вариант имеет один минус: не везде разрешается наливать бензин в переносные емкости.

Мерник для топлива

Если автолюбитель уверен, что его обманули, он может потребовать слить бензин и измерить полученный объем. Для таких случаев на заправке должны быть специальные емкости с делениями. Недостаток метода в том, что он подходит только при заливке в пустой бак или принесенную канистру, то есть далеко не во всех случаях.

Видео

Как распознать обман на газовых автозаправках

В реалиях современных рыночных отношений каждый зарабатывает деньги, как может. При этом нередко используются мошеннические методы. Здесь заправочные станции не являются исключением.

Особенно соблазнительно обманывать клиента при заправке газом, поскольку тонкостей этого топлива и технологий многие автомобилисты просто не понимают. С другой стороны, если владелец авто пытается отстаивать свои интересы, то зачастую это у него получается. Чтобы успешно бороться с попытками обмана, важно разобраться в мошеннических схемах.

Читайте так же:
Комплект для перекачки топлива со счетчиком

3 основных способа обмана

Состав сжиженного газа для автомобильного транспорта регламентируется нормами ГОСТ 27578-87.

При зимней эксплуатации рекомендуется применять пропан концентрации примерно 85%, летом – пропан-бутан, содержащий 50+-10% непосредственно газов, не более 6% непредельных углеводородов.

Таким образом, на газовых заправках предлагается именно эти две смеси для заправки авто. При этом их стоимость заметно отличается. Смешивание газов в выгодных пропорциях является одним из источников дохода администрации.

С другой стороны, на уровне заправщиков используются методы недолива. Для наживы за счет доверчивых клиентов используются различные технологии, которые получили отдельные названия.

Тарировка

Газ на заправках отпускается через колонки. На них используется счетчик-расходомер механической конструкции, который измеряет объем выкачанного из емкости газообразного топлива. В этом же агрегате цифры на табло выводит электронный счетчик. Показания этих двух устройств должны совпадать. Связь между ними настраивается механическим способом, который называется тарировка.

Суть этого процесса заключается в том, что единице измерения (литру) присваивается определенный объем газа, проходящего через расходомер. Самым распространенным способом мошенничества является тарировка в минус, когда, например, 0,7 литра показывается на табло как 1 литр.

«Газировка»

Пропан-бутан для заправки авто характеризуется редкими, крупными пузырьками воздуха. Если добавить к нему метан, то смесь становится похожей на газировку.

В норме давление внутри газовой емкости немного снижается. На «газировке» авто сможет проехать в 3 раза меньше по сравнению с обычным газом пропан-бутан.

Хитрая установка «пароотделителя»

Автоматика колонки не позволяет заправить топлива больше объема бака. Умельцы на заправках нашли вариант, позволяющий обманывать клиента. Например, отделитель пара устанавливается после расходомера, а не перед ним. В результате внутрь топливного бака поступает только газ, а счетчик высчитывает весь объем смеси пара и газа. Все излишки попадают обратно в колонку. На табло клиент видит, что ему закачали полный бак. Естественно, что это никак не соответствует действительности.

Как действовать водителю

Пользуясь особенностями работы газозаправочных станций, сотрудники нередко пытаются давить клиента своими техническими знаниями. Они зачастую оперируют такими понятиями, как коэффициент, давление газа. Заправщики пытаются втянуть в спор клиента, рассчитывая додавить его своим «авторитетом», в результате чего автомобилист откажется от своих претензий. При таких обстоятельствах не рекомендуется никогда спорить с сотрудниками низшего звена.

Лучше настоять на общении с хозяином АЗС. Здесь важно продемонстрировать уверенное знание о том, что рабочее давление заправки газом пропан-бутан должно соответствовать 9-12 атмосфер.

Следует учитывать, что владельцы газозаправочных станций редко идут на мелкий обман, мошенничество. Поэтому существует высокая вероятность того, что они будут на стороне клиентов. Водителю не нужно стесняться отстаивать свою правоту вплоть до скандала, поскольку каждый нормальный хозяин бизнеса дорожит своей репутацией.

Всегда лучше в качестве аргументов использовать некоторые основные термины. С другой стороны, потоки терминологии со стороны сотрудников АЗС лучше пропускать мимо ушей.

Процесс заправки автомобиля газом нужно контролировать, поскольку здесь вероятность манипуляций со стороны сотрудников повышается. Ознакомившись с вышеописанными способами мошенничества, автомобилист уже не будет легкой жертвой обмана.

Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться

Практически все автолюбители сталкивались с такой проблемой, как недолив бензина на АЗС. Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком. Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10, залито не больше 9.

Читайте так же:
Где находиться номер счетчика меркурий

Определить, что вы столкнулись с недоливом бензина можно при помощи двух основных признаков:

  • К примеру, во время заправки полного автомобильного бака.

Когда у вас начала подавать сигнал лампочка, сообщая об окончании бензина, а согласно данным производительности вместимость вашего бензинового бака составляет ровно 50 литров, то при заправке на АЗС полностью будет странно, когда туда поместится 55 л. Этого просто не должно быть, знайте, что данная станция на самом деле не доливает бензин.

  • Второй способ проверить – это заполнение канистры определённого объёма.

Приведу для вас специально пример из жизни. Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой – 3,5 . Вывод из всего этого очевиден – на данной станции явно не доливают бензин.

Какими способами АЗС может не доливать бензин

Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше. Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами. Для забора топлива на АЗС они применяют десятилитровые канистры. По этой причине оборудование автозаправочной станции настроено на то, чтобы точно доливать первые 10 л топлива. Однако при заправке больших объёмов топлива также вероятен недолив. К примеру, с 20 литров вам зальют только 18 л, а с 30 всего 26.

Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать. Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления. Наиболее вероятно, что изменение программы за управлением заправкой топлива, происходит «на лету».

Как же можно избавить себя от ненужных затрат

Вот несколько несложных советов, которые помогут автолюбителям:

  1. Выбирать нужно качественную заправку, которой правда можно доверять. Если вы обнаружили новую АЗС, которую никогда вам раньше не доводилось посещать, залейте в бак не больше 5 или 10 литров, чтобы её проверить. Так же вы сможете определить, насколько качественно заливаемое топливо. Можно ещё заправить на данной станции канистру определённого объёма. После этого вы точно определить, сколько именно на данной автозаправке не доливают топлива.
  2. Лучше будет заправляться самостоятельно, не прибегая для этого к помощи сотрудников АЗС. Однако в том случае, если вам сложно самому заправляться, постарайтесь наблюдать за действиями заправщика.
  3. Лучше всего заправляться утром, когда нет жары (в летнее время). Данный пункт относится к таким АЗС, где наземные ёмкости. Не рекомендуется заправляться после того, как был сделан слив топлива бензонасосом на АЗС.
  4. Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. Как проверить качество бензина? Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки. В таком случае следует обратиться к администрации заправки насчёт возврата денег.
  5. Если вас обманули, вы можете обратиться к владельцу, в местный орган метрологии, в полицию и так далее.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector