Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение суда замена счетчика

Решение суда замена счетчика

Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию УФАС по Саратовской области в отношении энергоснабжающей организации ОАО «Облкоммунэнерго». ОАО «Облкоммунэнерго» признано виновным в злоупотреблении доминирующим положением (ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции»)

Начало разбирательствам положила жалоба, поступившая в Саратовское УФАС от жителя города Петровск. Он счел незаконными требования энергоснабжающей организации, относительно замены электросчетчика в его частном жилом доме. Организация согласилась заменить счетчик, но только при условии, что он будет установлен на фасаде дома.

Поскольку замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой организацией, Саратовское УФАС России признало требования «Облкоммунэнерго» о выносе счетчика на фасад незаконными, а само предприятие – нарушившим закон «О защите конкуренции».

Коммунальщики оспорили решение регулятора в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию Саратовского УФАС России, но суд кассационной инстанции отменил их решения. После рассмотрения дела в Верховном Суде Российской Федерации позиция Саратовского УФАС России была признана законной.

Позиция Верховного суда подтверждается неоднократными судебными решениями судов различных инстанций. Ситуация, когда энергоснабжающая организация требует установить электросчетчик на фасаде здания или же на ближайшей опоре воздушной линии электропередач, к сожалению, очень распространена. Коммунальщики аргументируют свои требования возможностью беспрепятственного доступа их сотрудников к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний.

Однако, при наружной установке щита со счетчиком и автоматическим выключателем, он будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений, что непременно окажет негативное влияние на эксплуатационный срок службы. Даже герметичный силовой щит не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Кроме того, при отрицательных температурах индукционный электросчетчик начитает привирать в показаниях, — его погрешность может достигать 10% и более. В ПУЭ-6 п.1.5.27., определяющем требования к размещению счетчиков, указано, что электрический счетчик должен устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С. П 1.5.29 устанавливается, что высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Требование выноса счетчика на фасад здания или на опору в нарушение Гражданского кодекса РФ лишают потребителя права и возможности нести бремя содержания своего имущества, так как к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации, но и третьи лица.

В случае, если вы столкнулись с аналогичными требованиями энергоснабжающей организации, рекомендуем вам писать жалобу на ее действия в УФАС.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-11283/2014

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

Читайте так же:
Счетчик пс4 4тм 05м

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. по делу N 33-11283/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Москаленко Ю.П., судей Лимоновой Л.Ф., Семерневой Е.С., при секретаре Савичевой А.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к администрации муниципального образования «Восточное сельское поселение» о признании действий незаконными и возложении обязанности по установке прибора учета электроэнергии,
по апелляционной жалобе истца на решение Камышловского городского суда Свердловской области от 11.06.2014.
Заслушав доклад судьи Лимоновой Л.Ф., судебная коллегия

С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Восточное сельское поселение», в котором просила признать рекомендацию ответчика о замене индивидуального электросчетчика не соответствующей договору социального найма от , обязать ответчика заменить электросчетчик за счет собственных средств.
Решением Камышловского городского суда Свердловской области от 11.06.2014 иск С. к администрации муниципального образования «Восточное сельское поселение» о признании действий незаконными и возложении обязанности по установке прибора учета электроэнергии был оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда от отменить, указывая на то, что электросчетчик, установленный на лестничной площадке в подъезде многоквартирного дома, не является собственностью гражданина — нанимателя, следовательно, наймодатель должен обеспечивать надлежащее техническое обслуживание счетчика и нести все расходы по покупке, установке и подключению прибора, вышедшего из строя не по вине нанимателя.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, не ходатайствовали об отложении слушания дела.
Как следует из материалов дела, лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного заседания путем направления им извещения от 31.07.2014, а также путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Свердловского областного суда в сети интернет.
При таких обстоятельствах и с учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что участвующие в деле лица знали о рассмотрении дела в суде, извещены о времени и месте судебного заседания по имеющимся в материалах дела адресам за срок достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела и имеющиеся в нем доказательства, а также обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что жилой многоквартирный дом N, находящийся по адресу: , закреплен в муниципальной собственности МО «Восточное сельское поселение».
между С. и администрацией МО «Восточное сельское поселение» заключен договор социального найма по указанному жилому помещению — квартире N в доме N по .
Согласно п. 5 указанного договора социального найма «Наймодатель» обязан, в том числе, передать «Нанимателю» по акту в течение 10 дней со дня подписания договора найма, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям (п. п. «а»), принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение (п. п. «б»), обеспечить предоставление «Нанимателю» предусмотренных в договоре коммунальных услуг надлежащего качества (п. п. «ж»).
Из предупреждения на имя С. и квитанций по оплате за электроэнергию следует, что в жилом помещении по адресу: , не исправен индивидуальный прибор учета электроэнергии.
Отказывая в удовлетворении иска С. суд первой инстанции, руководствуясь ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пришел к выводу о том, что прибор учета электроэнергии в является индивидуальным, несмотря на то, что расположен не в квартире, а в подъезде указанного дома, в связи с чем работы по замене неисправного прибора учета электроэнергии безусловно относятся к обязанностям нанимателя, при этом данная обязанность предусмотрена и п. п. «е» п. 4 договора социального найма от , ввиду чего правовых оснований для возложения на ответчика обязанности заменить индивидуальный прибор учета электроэнергии за счет собственных средств не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на неправильным применением норм материального права.
В силу п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах
Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Поскольку собственником жилого помещения, занимаемого истцом по договору социального найма, является ответчик, что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности МО «Восточное сельское поселение» от N, то именно на нем лежит обязанность по замене (установке) прибора учета электроэнергии в данном жилом помещении истца.
С учетом этого ссылка суда первой инстанции на п. п. «е» п. 4 договора социального найма от об обязанности «Нанимателя» жилого помещения производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку в данном пункте на «Нанимателя» возложена обязанность по ремонту электропроводки, а не о замене электросчетчика.
При изложенных выше обстоятельствах решение суда первой инстанции, которым С. отказано в удовлетворении ее требования о возложении на ответчика обязанности произвести замену индивидуального электросчетчика в жилом помещении истца, не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (пункт 4 часть 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленного иска в указанной части.
Вместе с тем требование С. о признании рекомендаций ответчика о замене индивидуального электросчетчика в подъезде многоквартирного дома не соответствующим условиям заключенного с истцом договора социального найма от — удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 254, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: 1) нарушены права и свободы гражданина; 2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; 3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Учитывая, что рекомендации о замене электросчетчика, изложенные в письме администрации МО «Восточное сельское поселение» от N, не являются решением органа местного самоуправления о возложении на истца обязанности провести замену электроприбора, не нарушают каких-либо прав истца по пользованию занимаемым им жилым помещением и таких доводов жалоба С. не содержит, то в силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ о том, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, у судебной коллегии отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного искового требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 2 ст. 328 — 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Читайте так же:
Счетчик статистики для ucoz

Судьи
Л.Ф.ЛИМОНОВА
Е.С.СЕМЕРНЕВА

Жильцов переводят на новые счётчики. За что можно переплатить и как вычислить мастеров-аферистов

С 1 июля начался перевод и многоквартирных, и частных домов на новые электросчётчики. Почти сразу же пошла волна жалоб на мошенников и псевдомастеров, которые решили на этом заработать. За чей счёт установят умные приборы учёта, как избежать штрафа и не стать жертвой аферистов?

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

Когда будут менять счётчики и сколько это стоит

Отличие умных счётчиков от старых заключается в том, что они сами отслеживают расход электричества. Показания поставщику услуг передаются дистанционно. Это значит, что жильцам уже не нужно будет самостоятельно заполнять квитанции. Таким образом, новые счётчики удобны и поставщикам электроэнергии, и потребителям.

— С 1 июля жителям больше не нужно за свой счёт покупать электросчётчики, платить за их установку или делать поверку приборов. Эту обязанность в многоквартирных домах передали электросетевым компаниям, — такое сообщение появилось в среду на сайте мэра Москвы mos.ru.

Региональные власти по всей стране не устают предупреждать: прежде чем заплатить за какую-то услугу, стоит узнать о том, сколько она стоит у поставщика. Иначе высок шанс нарваться на мошенника. Аферисты уже активизировались и всячески пытаются навязать установку новых счётчиков, угрожая штрафами.

Цены на газ с 1 августа. Сколько будет стоить топливо на заправках и как изменятся тарифы ЖКХ

— Стоит обратить внимание, что обязанность повсеместно заменять старые приборы учёта на интеллектуальные наступает лишь с 1 января 2022 года. Период с 1 июля 2020 года до 1 января 2022 года считается переходным. Это значит, что ресурсоснабжающая организация может заменить вам старый счётчик на новый, а может оставить прибор старого образца. При этом она будет действовать в рамках закона, — рассказал старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.

Читайте так же:
Предохранительный клапан для счетчика

Соответственно, ни о каких штрафах за старый счётчик сейчас не может быть и речи. Для уже введённых в эксплуатацию зданий замена предполагается, если прибор вышел из строя или кончился срок поверки. По словам Петра Гусятникова, нельзя обратиться в организацию с требованием заменить вам старый счётчик на новый по собственному желанию. Для этого должны быть основания.

— Если к вам придут какие-то люди, которые могут представиться сотрудниками «Энергосбыта» или какой-то другой компании, и, угрожая штрафами, будут требовать замены счётчика за ваш счёт, можете смело закрывать перед ними дверь, — советует юрист.

С 1 августа повысят пенсии. Кому положена прибавка и как её получить

Кому грозят реальные штрафы за установку счётчика и сколько они составят

Жильцам, которые попались на удочку мошенников, обычно приходится платить дважды. Первый раз — за «услуги» аферистов. Тут суммы могут быть разными — от 4–5 тыс. рублей до 20–30 тыс. Верхний предел определяется только аппетитами мошенника. Второй раз — уже законом положенный штраф за несанкционированную установку приборов учёта.

— Самостоятельная установка умных счётчиков законом не возбраняется. Если вы не хотите ждать и готовы заменить свой исправный прибор на более современный, то можете сделать это за свой счёт. В том числе и с привлечением организаций, которые предлагают подобные услуги. Только вот перед тем, как соглашаться на платную установку, нужно проверить, есть ли у компании лицензия на проведение таких работ и есть ли у них документы на счётчик, которые вы потом обязаны передать в энергосбытовую компанию, — рекомендует Петр Гусятников.

Тарифы и штрафы. Что нового ждёт автомобилистов с 1 августа

По словам юриста, чтобы легально заменить электросчётчик самостоятельно, необходимо:

  1. Получить письменное разрешение от энергосбытовой компании на замену прибора и снятие пломб.
  2. Установить новый счётчик.
  3. Пригласить специалиста энергосбытовой компании для опломбировки.
Читайте так же:
Бизнес план по продажам счетчиков

— За самовольное подключение к электросетям, когда замена счётчика происходит без ведома энергосбытовой организации, людьми без документов, потребителя ждёт штраф 10–15 тыс. рублей (ст. 7.19. КоАП РФ), — пояснил Петр Гусятников. — Поэтому, если вы решили заменить старый счётчик на новый за свой счёт, лучше обратиться к представителям вашей ресурсоснабжающей организации. Тогда вы будете уверены в том, что всё сделано правильно и вас никто ни за что не оштрафует.

«Энергосбыт» разъяснил новый порядок замены и установки приборов учёта

С 1 июля 2020 года изменился порядок подачи заявки и проведения работ по установке/замене индивидуальных приборов учёта электроэнергии. В Кировском филиале «ЭнергосбыТ Плюс», являющимся поставщиком электрической энергии на территории Кировской области, пояснили, в каких случаях замена счётчика будет бесплатной для потребителя, а в каких за это придётся заплатить.

Изменения вызваны вступлением в силу Федерального закона №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

С 1 июля замена/установка индивидуального прибора учёта (ИПУ) в Кировской области производится силами «ЭнергосбыТ Плюс» в следующих случаях:

выход из строя/неисправность ИПУ;

окончание срока эксплуатации ИПУ;

окончание срока поверки ИПУ.

Покупка и замена исправного ИПУ с действующим сроком поверки производится по желанию клиента за его счёт. При этом замена/установка индивидуального прибора учёта электроэнергии в частном жилом доме производится сетевой организацией, к сетям которой присоединён дом.

Если ИПУ не установлен, вышел из строя, истёк срок его эксплуатации/поверки, гарантирующий поставщик обязан осуществить приобретение ИПУ и работы по замене/установке, допуску в эксплуатацию ИПУ в течение 6 месяцев с момента получения от клиента соответствующего заявления.

Читайте так же:
Когда появились общедомовые счетчики

Начиная с 1 июля в случае выхода из строя или утраты ранее введённого в эксплуатацию ИПУ либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, до момента ввода в эксплуатацию нового ИПУ расчёт за потреблённые коммунальные услуги по электрической энергии будет производиться расчётным способом — исходя из объёма среднемесячного потребления без применения повышающего коэффициента.

Если срок поверки истёк после 6 апреля и при этом ИПУ не вышел из строя и не истёк срок его эксплуатации, объём потребления будет определяться по фактическим показаниям прибора учёта, передаваемым клиентом в энергосбытовую компанию.

Для замены/установки ИПУ в многоквартирном доме клиенту необходимо обратиться в кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» с пакетом документов:

заявление о замене/установке прибора учёта электрической энергии;

паспорт владельца лицевого счёта;

документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;

паспорт прибора учёта, подлежащего замене (при наличии);

акт ввода в эксплуатацию/поверки прибора учёта, подлежащего замене (при наличии).

Предоставить данный пакет документов можно одним из следующих способов:

оформить обращение с приложением копий (фотографий) всех подтверждающих документов в разделе обратная связь официального сайта компании kirov.esplus.ru;

отправить письмо с приложением копий (фотографий) всех подтверждающих документов на официальный почтовый ящик компании kirov@esplus.ru;

обратиться лично в офис продаж и обслуживания клиентов кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». Адреса и режимы работы офисов представлены в разделе «Офисы» на сайте энергосбытовой компании.

*Информация предоставлена АО «ЭнергосбыТ Плюс»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector