Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение суда по общедомовому счетчику

КС счел несправедливой плату за тепло по общедомовому прибору из-за отсутствия счетчиков у жильцов

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU — Конституционный суд РФ провозгласил постановление по делу о порядке начисления платы за отопление в многоквартирных домах, в отдельных квартирах которых не работают приборы учета.

Дело рассматривалось по заявлению жителя Московской области Сергея Деминца, проживающего в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию был оснащен коллективным прибором учета теплоэнергии. Все помещения здания были оборудованы индивидуальными приборами учета. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные счетчики, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление.

В результате собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета — путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков Деминца к расчету не принимались, его коммунальные расходы возросли.

КС провозгласил постановление на заседании во вторник. В нем КС отметил, что некоторые положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (приоритетом которых является учет потребления тепла в отдельных помещениях) привели к недобросовестному поведению части потребителей, а также повлекли за собой рост потребления тепла.

Суд отметил, что при действующих правилах все жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальные услуги вне зависимости от реальных объемов потреблено ими тепла, если у одного или нескольких пользователей счетчик неисправен.

«Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, прилагаемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ», — говорится в пресс-релизе КС.

В связи с этим суд предписал внести изменение в законодательство, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

КС подчеркнул, что до внесения соответствующих изменений для жильцов многоквартирных домов, оборудованных приборами учетов, плата за отопление должна исчисляться по установленным в квартирах счетчикам, если они исправны. Для отдельных помещений, в которых счётчики неисправны, вместо их показаний должны приниматься в расчет нормативы потребления услуг по отоплению.

«Мы установили временное правовое регулирование, чтобы владельцы квартир, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, были обязаны оплачивать потребленную энергию исходя из норматива потребления коммунальной услуги, как будто и нет общедомового счётчика. А те, у кого счетчики установлены, будут платить по индивидуальному внутриквартирному прибору учета», — сказал судья КС Юрий Рудкин, комментируя решение суда журналистам.

Дело Деминца подлежит пересмотру, постановил КС.

Отрицательное Одн Для Мкд Решение Суда 2021

Как расчитать ОДН за воду

Согласно п. п. 40, 44 Правил, потребители ресурсов в многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачивают коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, – ОДН. Оплата прямо пропорциональна площади, которую занимают собственники.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц. Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г. Королёв на 2021 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2021 году

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Учитываются ли подвалы и чердаки МКД, при расчете ОДН по нормативам

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Здравствуйте! Я экономист управляющей компании в Приморском крае. Подскажите пожалуйста, для расчёта ОДН за холодную воду, горячую воду и электроснабжению по нормативу , мы имеем право включать в состав общего имущества подвалы и чердаки?

Верховный суд РФ обязал РСО учитывать — отрицательные — ОДН при расчётах

Управляющие организации, пытаясь добиться от РСО перерасчёта в связи с отрицательными объёмами КР на СОИ, натыкались на нормы ПП РФ № 124 и проигрывали суды. Но ситуация изменилась после того, как ВС РФ 20 июня 2021 года принял решение по делу №АКПИ 18-386. Управляющая организация из Белгородской области обратилась в Верховный суд РФ с требованием признать недействительным п. 21-1 ПП РФ № 124, на который суды ссылаются при отказе в перерасчёте объёмов КР на СОИ при отрицательном ОДН. ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, в иске УО отказал, однако сделал существенные замечания, которые изменили судебную практику в пользу управляющих организаций и ТСЖ: Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта. Сформировалась положительная для УО судебная практика о перерасчётах в связи с отрицательными ОДН Выводы ВС РФ о том, что поставщик ресурсов должен уменьшать объёмы КР на СОИ в периоде, следующем за периодом с отрицательным объёмом ОДН, позволили управляющим организациям подать апелляции на уже существующие решения судов, которые ранее отказали им в иске.

Читайте так же:
Перенос счетчика google analytics

Сформировалась положительная для УО судебная практика о перерасчётах в связи с отрицательными ОДН. Выводы ВС РФ о том, что поставщик ресурсов должен уменьшать объёмы КР на СОИ в периоде, следующем за периодом с отрицательным объёмом ОДН, позволили управляющим организациям подать апелляции на уже существующие решения судов, которые ранее отказали им в иске.

Начисление ОДН: что нужно знать потребителю

Я, глубоко убежден, что действия Мособлеирц; ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» и МП «ДЕЗ ЖКУ»
попадают под статьи: : УК РФ Статья 285, УК РФ; Ст. 159 и Ст. 285; УК РФ Ст. 163 и ГК РФ; Статья 1102; Ст. 292 УК РФ и Ст. 285.3 УК РФ; Ст. 327 УК РФ.

Начисление платы за общедомовое потребление энергоресурсов — законно и предусмотрено ЖК РФ. Но! закон предусматривает определенный порядок ее начисления и выставления счетов, который в большинстве случаев нарушается ресурсоснабжающими компаниями (а речь пойдет о начислении ОДН именно ими). Если вы выявите эти нарушения — ОДН платить не обязаны.

Потребление на ОДН: споры вокруг распределения

Следующий дискуссионный момент – выбор базы для распределения экономии. Если бы таковая распределялась между помещениями, не оборудованными ИПУ, то количество человек, проживающих в каждом из них, действительно было бы определяющим для справедливого расчета. Однако в условиях, когда экономия делится между всеми жилыми помещениями, как оборудованными, так и не оборудованными ИПУ, пропорционально количеству граждан, проживающих в них, имеет место нарушение принципа равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Во всяком случае, именно так расценил ситуацию один из потребителей и обратился в Верховный суд с заявлением о признании пп. «а» п. 47 Новых правил недействующим. По его мнению, противоречие состоит в том, что размер платы за коммунальную услугу на ОДН определяется по соответствующей формуле пропорционально общей площади квартиры, тогда как экономия распределяется пропорционально количеству проживающих в жилом помещении граждан.

Поэтому следующими, кто обратился в Верховный суд с заявлением о признании п. 44 Новых правил частично недействующим, были представители ТСЖ. Они попытались оспорить необходимость принятия решения о распределении всего объема коммунальных услуг, потребленных на ОДН (в том числе в части его превышения над нормативным показателем), на общем собрании собственников. В поддержку данной позиции были приведены следующие доводы:

ОДН в — 2021 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета , когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Самый распространенный случай для МКД: помещения частично оснащены индивидуальными приборами учета и установлен ОДПУ. В этом случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом:

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2021 года: что входит в ОДН

  • Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
  • Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
  • Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.

Затраты ОДН отражаются в квитанции соответствующей строчкой. Она представляет собой разницу между использованными за месяц жильцами квартиры ресурсами и общими затратами на содержание дома.
Грубо говоря, ОДН – совокупность затрат на содержание общего имущества дома.

Снова о водоотведении на ОДН

«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

  1. ОДН не может превышать установленных нормативов.
  2. Уменьшены действующие нормативы на воду (горячую и холодную).
  3. Отменена оплата водоотведения, отопления общего имущества.
  4. Введен повышающий коэффициент в домах, в которых не установлен счетчик, но имеется возможность установки.

Все мы пользуемся лифтами и подъездами, днем, вечером и порой ночью, гуляем во дворе и так далее. К тому же содержание общего имущества жильцами закреплено законом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2021 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Читайте так же:
Четырехразрядный двоичный счетчик принцип работы

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2021 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Минстрой — РФ: плата за — ОДН по — счётчикам или по — нормативу

С 1 января ОДН стали жилищной услугой. Если раньше плата производилась по показаниям счётчиков, то теперь управляющие организации должны использовать норматив потребления КУ на ОДН. Завышать платёж в квитанциях нельзя. Сверхнорматив оплачивают управляющие организации, если другое решение не принято на ОСС.

Главная мысль письма Минстроя РФ – переход с расчёта платежей по нормативу на фактическое потребление возможен, если в МКД установлены ОДПУ. Более того, установленные в регионах нормативы не запрещают управляющим организациям делать расчёт по показаниям приборов учёта.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2021 года

  • Обеспечение освещения на лестничных площадках, в подъездах, тамбурах, подвалах и на технических этажах, если там имеются инженерные системы коммуникаций;
  • Поддержание бесперебойной работы домофона;
  • Электричество, потребляемое для работы лифта;
  • Потери ресурса, возникающие из-за технологических факторов;
  • Работа камер видеонаблюдения, если они установлены в доме.

Поскольку на сегодняшний день ещё далеко не все многоэтажные дома имеют общие домовые приборы учёта электроэнергии, постановление правительства содержит в себе правила расчётов потреблённого ресурса в нескольких вариантах, учитывая особенности той или иной ситуации. Когда все жилые дома будут переведены на ОДПУ, прогнозировать сложно. Этот процесс включает в себя не только приобретение счетчиков и установочные работы, но и замену энергетического оборудования на более новые системы, которые помогут существенно снизить уровень потери ресурса.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2021 года

• Работу лифтов;
• Насосов водоснабжения;
• Сигнализации и домофонов;
• Дежурное освещение подвальных и чердачных помещений;
• Технологические потери внутри МКД , связанные с особенностями установленного в нем электрооборудования.

По водоснабжению:

Включать, помимо перечисленных расходов ресурсов, другие статьи платежей запрещается.
Это относится и к оплате потребленных ресурсов предприятиями или частными компаниями, располагающимися в МКД .
Это же должно относиться и к многочисленным компаниям-провайдерам, которые используют помещения МКД для размещения телекоммуникационного оборудования. При размещении на крыше дома приемной антенны — пользоваться её услугами могут несколько жильцов, а вот отнести затраты электроэнергии на поддержание этого телекоммуникационного оборудования на ОДН – нельзя. Оплачивать счета за пользование электроэнергией должен провайдер, чье оборудование размещено в доме.

Начисление ОДН: что нужно знать потребителю

С 01.01.2017г. вводятся новые правила начисления ОДН — данная статья НЕАКТУАЛЬНА!

Начисление платы за общедомовое потребление энергоресурсов — законно и предусмотрено ЖК РФ. Но! закон предусматривает определенный порядок ее начисления и выставления счетов, который в большинстве случаев нарушается ресурсоснабжающими компаниями (а речь пойдет о начислении ОДН именно ими). Если вы выявите эти нарушения — ОДН платить не обязаны.

Пункт 7 ст. 155 ЖК РФ предусматривает внесение платы за ОДН управляющей компании, за исключением случая (пункт 7.1), когда на основании РЕШЕНИЯ общего собрания собственники вносят плату за ОДН напрямую ресуроснабжающей конторе . Смысл указанных норм в том, что я, собственник квартиры, обязана оплатить ОДН в кассу своей УК. Если я хочу оплатить напрямую в Энергосбыт — об этом должно быть решение общего собрания собственников. После принятия решения Энергосбыт начинает в квитанцию вносить строку с ОДН.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг именно управляющая компания является перед потребителем исполнителем услуг, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов и т.п. Энергосбыт может являться исполнителем только если не выбран способ управления домом или при непосредственном управлении домом жильцами.

Понятно, к чему я веду? А теперь проверьте свои платежки — ОДН вам выставляет Энергосбыт? И решение общего собрания об этом не было? Следовательно, начисление ОДН НЕЗАКОННО и ее можно не платить. А когда Энергосбыт подаст на вас в суд — иск можно оспорить, практики по таким спорам — достаточно, в том числе и Верховный суд неоднократно свою позицию высказывал (свежие определения здесь и здесь).

  • Vk.com
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Skype
  • Печать
  • Telegram

Похожее

Добавлю, что при решении ОСС на прямые договора с Энергосбыт не было принято решение о начислении ОДН.

Добрый день, Наталья. У нас в доме несколько жильцов не подают показания электроэнергии ни в УК, ни в Энергосбыт. Я постоянно напоминала жильцам об обязательной передаче показаний, чтобы не было у них долгов. Нынче за июль месяц 2020 г. на основании счет -фактуры от Энергосбыт нам Ук начислила задолженность перед Энергосбыт. Мы перешли на прямые договора в Энергосбыт в 2018г. У нас все жильцы оплатили. Я как старшая по дому за ранее звонила в УК, чтобы узнать причину начисления. Выяснилось, что один из жильцов, который не подавал показания электроэнергии и не оплачивал, сделал перерастет. Ему сделали перерастет в Энергосбыте , а задолженность распределили как за ОДН на всех жителей.
Подскажите ,пожалуйста, что делать, уверена, что ещё могут повторяться начисления.

ОДН уплачиваются в адрес УК, а не Энергосбыта, исходя и формулы расчета по Правилам 354. То есть это не может быть свободное распределение долга между жильцами. напишите жалобу в Жилищную инспекцию или оспаривайте такое распределение в суде

Хочу поделиться с Вами информацией.
Изучив ФЗ РФ, ПП РФ, ЖК РФ, нашел выход, как убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
В выставленной квитанции, едином платежном счете (ЕПД) за январь месяц 2019 года я обнаружил необоснованное увеличение размера платы за Жилищно-коммунальные и иные услуги.
Мало того, что у меня долга нет, так еще ОДН в 2016 год в 4.1 раза больше, чем мы оплатили ОДН по электроэнергии в 2018 году.
ОДН по электричеству не должно меняться по месяцам и из года в год. Величины чисел в нормативах постоянные, 0.61 кВт•ч в месяц на 63.3 кв. метра ровна 38 руб. 61 коп. (константа от лат. Constans).
ОДН по электричеству составил: в 2016 году = 1833 руб. 02 коп., в 2018 году = 591 руб. 74 коп., в 2019 году за январь месяц = 42 руб. 31 коп.,
В Многоквартирных домах (МКД) при отсутствие общедомовых электросчетчиков, ОДН рассчитывается по нормативам с 1 января 2017 года. (ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 с января 2017 года и не могут иметь обратного действмя).
Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А.Хромушин, утвердил нормативы только 22 мая 2017 года N 63-РВ. Согласно ПП РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498.
Я, оплатил ОДН по электричеству 2016 году в МКД по электричеству. Платеж был включен в другую графу ЕПД коммунальных услуг по электроснабжению на ОДН.
До 1 января 2017 года данные расходы входили в тариф по содержанию и текущему ремонту.
Оплату за потребленную электроэнергии с АО «Мосэнергосбыт» произвожу по показаниям электросчетчика регулярно, как 2016 году, так и до и после этого года. Лицевой счет: 36684-129-52.
Каких-либо доначислений, мне плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию не выставляло. В противном случае давно бы сидел без электроэнергии.
В соответствии с допсоглашением от 29 октября 2018 года между управляющей компанией «ДЭЗ ЖКУ» и МосОблЕИРЦ, требуют от меня поэтапно оплатить ОДН за январь и февраль 2016 года в феврале 2019 года.
Однако!
Истек срок исковой давности по квартплате, долг копился на протяжении трех лет и никто из служб не предъявлял претензий мне собственнику.
О долге мне не напоминали, в феврале 2019 года, с февраля 2016 года прошло три (3) года и один месяца.
Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ. Задолженность по квартплате, срок по которой составляет более трех лет, граждане за прошлые годы, долги не оплачивают, ст. 195, ч.1, ГК РФ.
На основании выше изложенного, требую:
— убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
На основании: ФЗ РФ: № 176, ч.6; № 73; № 173, п.п. 9,10,11, Так же во исполнение норм ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 N 1498, Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ.
Перечисленные выше законы не дают право МП «ДЕЗ ЖКУ», ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и давать распоряжение МосОблЕИРЦ доначислить ОДН по электричеству за 2016 год на МКД в ЕПД, УК «Добрый город».
Собственник:
P.S. Я, оправил заявления: Д.В. Волошину, В.В. Сокову, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевскому с требованием; «убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные».
Все прислали под копирку написанные ответы, что я обязан платить ОДН по электричеству за 2016 год. Тупо ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354, Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов, пишет, что нормативы ОДН по электричеству за 2016 год, взял из: № 200-РВ от 20.10.2016 года, который вводятся в действие с 01.11.2016 года, в соответствие 29.06.2015 № 176-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевский, ссылаются на приложение Постановления Д.В. Волошина, № 1158, инструкция № 1012 от 04.09.2015 года. Постановление написано в соответствии: ФЗ РФ № 73; № 173, п.п. 9,10,11. Однако и эти законы вступили в силу с 1 января 2017 года.
Госпоже О.Е. Рогановой, приказал господин Р.Г. Гаевский, доначислить ОДН по электричеству за 2016 год в ЕПД, господину. П.Э. Киприянову.
В.В. Соков, провел внеплановую проверку и выдал предписание Р.Г. Гаевскому.
Д.В. Волошину в своем Постановление № 1012 мудро заметил, что в ЕПД ОДН по электроэнергии за 2016 год, не начислялось.
Р.Г. Гаевский, зарегистрировался с уставным капиталом 50000 руб. Д.В. Волошин стал учредителем и подарил ему 104 419,00 руб., наших денег.
Все, эти ребята требуют от меня, чтобы Я вторично оплатил ОДН по электричеству 2016 году, причем поэтапно за январь и февраль 2016 года в феврале 2018 года.
Приложение:
1. Копия Единого платежного документа (ЕПД) за период январь месяц 2019 год !экз.
2. Ответы от: Д.В. Волошина, В.В. Сокова, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянова и Р.Г. Гаевского.

Читайте так же:
Пуэ дата поверки счетчика

Информация:
В настоящее время между МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «Добрый город» заключен договор уступки прав (цессии). МП «ДЕЗ ЖКУ», именуемое в дальнейшем «ЦЕДЕНТ», в лице Руслана Гаевского и ООО «Добрый город» в лице В. А. Колесникова, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. ЦЕССИОНАРИЙ считается приобретшим право требования к Должнику в полном объёме с момента заключения договора в течение 10 дней. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров они передаются на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения истца.
Согласно решению Арбитражного суда Московской области, УК МП «ДЕЗ ЖКУ» должна выплатить «Мосэнергосбыту» порядка 52,5 млн. рублей. Поскольку решение «злостно не исполняется», Химкинский отдел судебных приставов завел сразу несколько дел по статье 177 УК РФ на Руслана Гаевского МП «ДЕЗ ЖКУ.
Расчёты с МП «ДЕЗ ЖКУ» со стороны АО «Мосэнергосбыт» в 2016, 2017, 2018 годах, а также в предыдущие годы, осуществлялись и осуществляются на основании показаний общедомовых приборов учёта. Счета за электроэнергию выставлялись и выставляются управляющей компанией в полном объёме, в том числе за электроэнергию, потребляемую на ОДН.

Каких-либо доначислений плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию МП «ДЕЗ ЖКУ» не выставлялось.
В МП «ДЕЗ ЖКУ» сложившуюся ситуацию объясняют так: в 2016 году компания не выставила счета за электричество по ОДН, а сейчас АО «Мосэнергосбыт» заставляет сделать МП «ДЕЗ ЖКУ» перерасчет (заведомо чудовищная ложь).

Я, глубоко убежден, что действия Мособлеирц; ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» и МП «ДЕЗ ЖКУ»
попадают под статьи: : УК РФ Статья 285, УК РФ; Ст. 159 и Ст. 285; УК РФ Ст. 163 и ГК РФ; Статья 1102; Ст. 292 УК РФ и Ст. 285.3 УК РФ; Ст. 327 УК РФ.

Какие-то странные взаимоотношения МП «ДЕЗ ЖКУ с «Добрым городом». Ведь эта компания фактически ограбила ДЕЗ и при этом остается подрядной организацией. То есть, им еще и дают заработать на муниципальных контрактах. Многие считают, что этот факт подтверждает версию о прямом сговоре между двумя компаниями.

Читайте так же:
Квартирный счетчик чья собственность

Договор с УК закончен по срокам. Они уведомили Администрацию, что в дальнейшем обслуживать нас не будут. На что, Администрация в письменном виде сообщила УК, что по ст.200 ЖК они обязаны дальше продолжать обслуживание до появления новой УК по конкурсу.
Раньше сбор показаний индивид.счётчиков производила УК, ОДН в наших квитанциях начисляла тоже она. Сейчас сбор показаний счётчиков по электроэнергии производит ресурсосн.организация и в ИХ квитанциях надбавился ОДН (раньше ОДН в их квитанциях не было. Сейчас сумма меньше, чем у УК). Теперь что свыше норматива должна оплачивать Администрация. А сам норматив ресурсос.организация расбрасывает в своих квитанциях за свет.
НО… УК продолжает нам начислять ОДН по свету, хотя никакого отношения к этому не имеет.
Правомерны/неправомерны ли действия УК и по каким статьям?

Насколько я помню ОДН начисляет УК. Обратитесь с жалобой в Жилищную инспекцию, пусть разбираются

УК оказывает только одну коммунальную услугу — вывоз ТОПП. Собственниками заключены договоры напрямую с РСО. Законно ли включение УК в свой счет на оплату расходов на содержание ОИД по ХВ, теплоноситель, тепловую энергию, электроэнергию?

конечно законно, УК это обязывает делать закон с 01.01.2017г.

Если общедомовой прибор учета сломался

Если общедомовой прибор учета сломался

Сейчас во многих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета. В некоторых, как сообщили нам горожане, они находятся в нерабочем состоянии. И людям приходится платить за ЖКУ исходя из нормативов потребления. “Объясните, пожалуйста, — спрашивают они, — кто должен их ремонтировать и обслуживать и на какие средства?”

Кто обслуживает
Общедомовые приборы учета (ОДПУ) относятся к общему имуществу собственников помещений. Обеспечивать их работоспособность и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание общего имуще­ства. Таким лицом может быть управляющая организация на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.

Как и на какие средства ремонтировать
Если общедомовой прибор вышел из строя, починить его на основании законодательства нужно в течение двух месяцев с момента поломки. Источник финансирования — поступающие от собственников помещений в МКД платежи за содержание жилого помещения.
Бывает так, что управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учета в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.

Судебные разбирательства
Постановление президиума Высшего арбитражного суда РФ разъясняет, что все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет.
Как отмечают эксперты, учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора управления МКД.
Чтобы не попасть на дополнительные сборы за ремонт ОДПУ, перед заключением договора управления между собственниками помещений и обслуживающей организацией стоит тщательно проверить работоспособность установленных в здании общедомовых приборов учета, сроки их поверки и дату планируемой замены. Если на их содержание и обслуживание нужны будут средства, стоит заранее сообщить об этом собственникам на собрании и включить необходимые суммы в размер платы за содержание общего имущества.
Другое дело, когда ОДПУ не всегда можно отремонтировать. Если прибор не подлежит ремонту, управляющая организация должна составить акт о невозможности восстановления ОДПУ, затем провести общее собрание собственников, в повестку дня которого включить вопрос о замене прибора. Собственники могут согласиться установить прибор учета за счет дополнительных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.
Кстати, суды не всегда придерживаются позиции, что управляющие организации отвечают только за эксплуатацию и ремонт ОДПУ и не должны их заменять. Например, Мурманский областной суд рассматривал иск администрации города к управляющей организации с требованием установить ОДПУ и пришел к выводу, что за управляющими организациями закреплена обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учета в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.
А Верховный суд Карелии при рассмотрении иска одного из собственников помещений в МКД, который требовал от управляющей организации заменить вышедший из строя общедомовой прибор учета, решил, что требования истца обоснованны и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учета в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.
Есть еще решения судов разных инстанций, которые указывают, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав общего имущества включаются общедомовые приборы учета.

Ответ недели: доступ в подвал к приборам учета ресурсов для собственников дома

Помогите найти информацию, согласно которой Управляющие компании обязаны либо не обязаны обеспечивать доступ в подвал к приборам учета ресурсов собственников дома?

Сообщаю Вам следующее:

Действующее законодательство не содержит норм, прямо предусматривающих право доступа к общедомовым (коллективным) приборам учета для собственников помещений в МКД. Между тем в соответствии со статьей 36 ЖК РФ все оборудование, обслуживающее жилой многоквартирный дом, установленное в нем, является общей собственностью жильцов, а не управляющей компании. Согласно же статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, что предполагает неограниченный доступ для собственников к принадлежащему им на праве общей собственности имуществу.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца…и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета,

. Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Читайте так же:
Счетчики импульсов с параллельным переносом

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Вопрос о доступе к коллективным (общедомовым) приборам учета, к другому общему имуществу (не только к подвалу, где, как правило, находятся приборы учета, но и, например, к чердаку дома, чтобы проверить состояние кровли, качество проведения ее ремонта, а также выявлять факты не согласованных с собственниками случаев установки антенн, другого оборудования компаний связи либо компаний — поставщиков услуг Интернета) остается одним из самых злободневных. Отказы собственникам в предоставлении им доступа к этому имуществу стали распространенной практикой .

См.: Форумы. Правила предоставления коммунальных услуг. Новое ЖКХ — Перовоград. Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов. URL: http://http://www.perovograd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=273&thread_id=1291/ (дата обращения: 17 июня 2012 года).

Несомненно, в силу заинтересованности всех собственников в доме в получении объективных показаний приборов учета, особой «болезненности» темы для граждан, нередко небезосновательно сомневающихся в объективности выставляемых им счетов на оплату якобы на основании показаний приборов учета, этот вопрос целесообразнее включать в повестку общего собрания жильцов (ежегодного или внеочередного, не исключено также, что именно этот вопрос может послужить причиной проведения такого собрания), хотя формально он может быть решен и на уровне совета многоквартирного жилого дома (согласно подпунктам 3 — 5 части 5 статьи 161.1 ЖК РФ совет имеет для этого полномочия). Общее собрание также может принять решение о необходимости включения в договоры собственников с управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом положений о праве собственников (выбранных собранием, например специальной контрольной комиссии, либо всех собственников без исключения, если собрание посчитает это необходимым) регулярно осуществлять проверки приборов учета как для снятия показаний, так и для контроля за их сохранностью, чтобы отслеживать, какие операции проводят управляющая компания, ТСЖ с этими приборами, ведь в российских условиях возможны и самовольная замена ими модели приборов (например полученных по субсидии, выделенной местной властью) на другую, более дешевую модель, замена деталей и т.д. К сожалению, без постоянного бдительного контроля со стороны собственников добиться соблюдения управляющей компанией, ТСЖ их прав сложно.

Отсутствие прямой, конкретизированной нормы о праве доступа к общедомовым приборам учета в существующем законодательстве осложняет и судебную практику.

В большинстве случаев суды отказывают гражданам-собственникам в удовлетворении требований о предоставлении доступа к приборам учета. Таким образом, судебная практика опровергает заблуждение о том, что общих норм законодательства о правах собственников (и предполагающегося в связи с этим права пользования, доступа к принадлежащему собственникам имуществу) якобы достаточно для решения проблемы. Действительно, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ все оборудование, обслуживающее жилой многоквартирный дом, установленное в нем, является общей собственностью жильцов, а не управляющей компании. Согласно же статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, что предполагает неограниченный доступ для собственников к принадлежащему им на праве общей собственности имуществу. Однако существование этих норм федеральных законов, похоже, не является для судов ориентиром при принятии ими решений. Возможно, сложившуюся ситуацию могут разрешить вышестоящие судебные инстанции, но факт вынесения таких решений свидетельствует о том, что целесообразнее было бы решить проблему путем принятия нормы, прямо предусматривающей право доступа к общедомовым (коллективным) приборам учета для собственников, чтобы им не было необходимости доказывать в суде свое право, рискуя получить отказ даже в суде (о том, что заинтересованные лица получали такие отказы от управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, прежде чем обращались в суды, упоминать нет необходимости).

Доступ собственников к общедомовым (коллективным) приборам учета, оборудованию, обслуживающему многоквартирный дом, необходим для осуществления контроля как за работой оборудования, так и за целевым использованием помещений, в которых находится такое оборудование.

Представляется, что внесение изменений в законодательство в части установления правовых гарантий предоставления прямого доступа к приборам учета собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах необходимо в самое ближайшее время.

Приходится констатировать, что российский законодатель так и не счел возможным внести соответствующие изменения в федеральное законодательство в части предоставления собственникам возможности доступа к общедомовым приборам учета и контроля за их показаниями.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Одновременно сообщаем, что возможность присутствия собственников помещений в момент снятия показаний общедомового прибора учета действующим законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем, по мнению Минстроя России, в случае обращения собственников по вопросу присутствия при снятии показаний общедомового прибора учета к исполнителю коммунальных услуг, должно быть сделано все возможное для урегулирования данного вопроса.

Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора управления вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector