Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле ограничения тока тепловоза 1

Реле ограничения тока тепловоза 1

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЕТЕНЬ

22 ноября 1999 года при сопровождении одиночно следующего тепловоза ЧМЭЗ № 1623 под управлением локомотивной бригады в составе машиниста ……….. и пом . машиниста ………. было выявлено нарушение тягового режима, вызванного тем, что вышли из строя катушки КШ3 и КШ4. Признаками нарушения режима явилось то, что при следовании под нагрузкой, в период её постепенного сброса происходил резкий неоднократный динамический рывок тепловоза (встряска) сопровождающийся кратковременным срабатыванием реле боксования , при этом ток тягового генератора резко устремлялся к нулю и т. д. При маневровой работе признаками неисправности являлось кратковременное срабатывание РБ при полном сбросе нагрузки, при условии, что в момент движения включалась первая ступень ослабления (реле переходов).

Причинами срабатывания РБ и резких рывков послужило то, что при движении под нагрузкой возникала разница токов между ветвями тяговых электродвигателей, т. к. после включения реле переходов 1-ой, а затем и 2-ой ступени в ветвях 1; 2 ТЭД и 5; 6 ТЭД происходило шунтирование обмоток возбуждения (т. е. ток в якорях увеличивался), а в ветви 3; 4 ТЭД ничего не изменялось. То есть простым языком 3 и 4 двигатели «паразитировали» за счёт остальных четырёх и свою тяговую роль выполняли лишь при трогании с места и разгоне примерно до 30 км/ч. Кроме того, при заклинивании РУ5 (что часто неразобравшись делает ряд машинистов) низкий ток в якорях 3 и 4 ТЭД мог создать ситуацию, при которой уравнительные токи, «блуждающие» между ветвями (между точками а — б — в ) могли по своей величине приблизится к тяговым и сжечь изоляцию проводов цепей питания катушек реле боксования и попутно все остальные провода, находящиеся с ними в одном жгуте.

В последующем, при возникновении подобных ситуаций необходимо немедленно произвести анализ работы цепей ослабления поля.

Как известно, включением контакторов шунтировки (КШ) управляют реле переходов (РП 1 и РП2), работающие в автоматическом режиме. Поэтому при первом удобном случае проверить включение КШ, т. е. притягивание якорей к катушке.

Для этого вручную нажав на якорь РП 1 проконтролировать включение контакторов шунтировки 1-ой ступени КШ1, КШ3, КШ5. Затем нажав на якорь РП 2 — включение КШ2, КШ4, КШ6.

Если какой-нибудь из аппаратов не включится, то надо выяснить причину его не включения. Причинами могут быть:

· электрическая — нарушение цепей питания катушек (отсутствие плюса или минуса, нарушение целостности обмотки катушки) данное элементарно выявляется контрольной лампой.

· механическая — заклинивание подвижной части контакторов (в практике встречались случаи трения подвижного контакта о дугогасительную камеру, попадание постороннего предмета (обломка блокировки, гайки и т. д.) между якорем и сердечником катушки контактора КШ.

При невозможности устранить выявленную неисправность требуется отключение ветви той пары ТЭД, в которой нарушен процесс ослабления поля с последующим докладом дежурному по депо о необходимости постановки локомотива на ремонт.

В случае , если при проверках все соответствующие аппараты будут исправно включаться, то вероятной причиной могут служить нарушение контакта в силовой цепи ослабления поля (ослабление резьбового крепления клемм, ухудшение контакта между губками контакторов КШ и т. д.). Выявить конкретное место неисправности, можно только под нагрузкой в движении, с соблюдением жестких мер электробезопасности следующим методом:

1. Снять защитный кожух блока реле боксования

2. Деревянными клиньями расклинить РП, т. е. не дать возможности им автоматически включиться

3. Поставить две перемычки

· 1-ую между проводами 419 и плюс катушки КШ3

· 2-ую между проводами 417 и плюс катушки КШ 2

4. Разогнать тепловоз примерно до скорости 30 км/ч и не снимая нагрузки произвести поочередное неоднократное включение-выключение тумблеров «Освещение тележек» и «Освещение шахты холодильника» соответственно, наблюдая при этом за наличием искрения между губками контакторов КШ 1 — КШ6. Наличие искрения свидетельствует о нормальной работе силовой цепи соответствующего контактора и наоборот её отсутствие говорит о ненормальности данной цепи.

Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Защита оборудования электровозов от коротких замыканий и перегрузок

В процессе эксплуатации любой электрической установки в ней могут возникнуть короткие замыкания, недопустимые перегрузки или может резко снизиться напряжение. Последствиями этих режимов могут быть серьезные повреждения оборудования электровозов; чтобы предотвратить их, применяют различные защиты.

С двумя аппаратами защиты от коротких замыканий и перегрузок мы уже познакомились — это быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока и главный выключатель на электровозах переменного тока.

Быстродействующий и главный выключатели не могут защищать силовую цепь во всех ненормальных режимах. Поэтому для контроля за действиями электротехнических устройств, работой сигнализации о нарушении нормального режима их работы, автоматическим отключением цепей или всей установки применяют специальные защиты. Основным аппаратом в них являются реле.

Читайте так же:
Тепловой спад токов кз

По принципу действия реле могут быть электромагнитными, тепловыми, электродинамическими и др. Благодаря простоте устройства, возможности применения как при постоянном, так и при переменном токе наибольшее распространение в электрических системах, в том числе и на электровозах, получили электромагнитные реле.

Принцип действия такого реле, защищающего, например, электрический двигатель М (рис. 96) от перегрузки, заключается в следующем. В случае возрастания тока в двигателе сверх максимального допустимого якорь реле, по катушке которого проходит ток защищаемой цепи, притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины. При этом контакты а и б, замыкаясь, включают сигнальную лампу; загораясь, она сигнализирует машинисту о перегрузке тяговых двигателей. Контакты в и г вызывают отключение главного или быстродействующего выключателя, разрывая цепи удерживающих катушек.

Рис. 96. Схема включения электромагнитного реле

Ток, при котором срабатывает реле, называют током уставки. Его регулируют, изменяя натяжение пружины. Электромагнитное реле при соответствующей уставке может быть использовано как реле максимального напряжения или как реле пониженного тока либо напряжения. В первом случае при повышении напряжения сверх допустимого якорь притягивается и контакты реле, допустим, замыкаются, во втором — якорь отпадает и контакты, наоборот, размыкаются.

На электровозах ВЛ11, ВЛЮ, ВЛ8 контакты реле перегрузки не введены в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя. При замыкании они включают сигнальную лампу, загорание которой свидетельствует о перегрузке какой-либо цепи тяговых двигателей. Если перегрузка произошла в режиме ослабленного возбуждения, то под действием реле выключаются контакторы ослабления возбуждения. Число реле перегрузки соответствует числу цепей параллельно включенных двигателей (см. рис. 48 и 68, где показаны реле перегрузки РП).

Если короткое замыкание на электровозах постоянного тока произойдет в цепи за тяговыми двигателями, соединенными последовательно, то быстродействующий выключатель может не сработать, так как э. д. с. исправных двигателей, включенных в начале цепи, возрастет вследствие увеличения тока. Ток короткого замыкания будет невелик. Учитывая это, на электровозах ВЛ11, ВЛ10, ВЛ8, ВЛ23 применяют чувствительную дифференциальную защиту, выполненную на специальном реле.

Рассмотрим принцип действия этого реле. Через окно магнитопровода дифференциального реле РДф проходят кабели начала и конца защищаемого участка силовой цепи двигателей (см. рис. 48), ток которых направлен встречно (рис. 97). На одном конце магнитопровода установлена включающая катушка, питающаяся от источника электроэнергии напряжением 50 В. Под действием ее магнитного потока притягивается якорь, в результате чего замыкаются контакты, включенные в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя. При нормальном режиме магнитные потоки, возникающие вокруг кабелей ввода и вывода, взаимно уничтожаются. На рис. 97 условно сечение кабелей, проходящих через окно магнитопровода, показано окружностями; на остальных участках цепи кабели изображены в виде соединительных линий электрической связи. Направление тока в кабелях из плоскости чертежа к нам, как принято в электротехнике, показано точкой, а от нас в плоскость чертежа — крестиком.

В случае короткого замыкания на землю, например в точке К, ток, проходящий по кабелю ввода, а следовательно, и создаваемый им магнитный поток резко возрастут. В кабеле вывода, наоборот, ток и магнитный поток уменьшатся до нуля. Магнитный поток кабеля ввода направлен встречно по отношению к потоку включающей катушки.

Рис. 97. Схема дифференциальной защиты электровозов постоянного тока

Вследствие этого якорь реле под действием пружины оторвется от магнитопровода и разорвет цепь удерживающей катушки БВ.

Как было показано на рис. 29, ток короткого замыкания прерывается быстродействующим выключателем не сразу и после срабатывания дифференциального реле некоторое время продолжает увеличиваться. Поэтому магнитный поток, создаваемый током кабеля ввода, может вновь притянуть якорь реле. Чтобы не допустить этого, в средней части магнитопровода реле установлен магнитный шунт. Воздушные зазоры 6| этого шунта меньше, чем зазор 82 между отключенными якорем и торцом магнитопровода. Поэтому после отключения реле магнитный поток, создаваемый током кабеля ввода, будет замыкаться через магнитный шунт.

Дифференциальное реле не может защитить тяговые двигатели от перегрузки, так как неравенства, или, как говорят, небаланса токов, в кабелях при этом не будет. Небаланс токов возможен только при коротком замыкании на землю.

На электровозах переменного тока дифференциальная защита тяговых двигателей не нужна, так как они соединены всегда параллельно и в их цепь включено реле перегрузки. Она используется для защиты от коротких замыканий выпрямительных установок. В этом случае катушку блока дифференциальных реле (БРД, см. рис. 68) вместе с дросселем включают между двумя точками цепи вторичных обмоток тягового трансформатора, имеющими равные потенциалы. Не останавливаясь подробно на действии защиты, отметим, что она реагирует на скорость нарастания тока короткого замыкания в выпрямительной установке. При быстром нарастании тока дроссель в цепи, где он установлен, задержит нарастание тока. Поэтому основная часть тока будет проходить по цепи катушек реле. Следовательно, магнитный поток удерживающей катушки будет значительно отличаться от магнитного потока, вызванного током короткого замыкания. Реле сработает и его контакты разорвут цепь удерживающей катушки главного выключателя.

Читайте так же:
Доклад по физике использование теплового действия электрического тока

Рис. 98. Схема защиты силовой пепи от замыканий на землю

На электровозах переменного тока необходимо защищать силовые цепи от замыканий на землю, точнее, на корпус (кузов) электровоза. Это объясняется тем, что вторичная обмотка трансформатора, выпрямители и тяговые двигатели не соединены с землей, как на электровозе постоянного тока, где замыкание на землю вызывает срабатывание быстродействующего выключателя или дифференциальной защиты. Нарушение изоляции в одной точке силовой цепи не приведет к повреждению, но замыкание в двух точках уже создает аварийный режим. Поэтому нужно контролировать состояние изоляции силовой цепи.

Это осуществляют с помощью реле заземления РЗ — так называемой земляной защиты. Обмотка реле РЗ (рис. 98) соединена с корпусом локомотива и включена в цепь выпрямленного напряжения селенового выпрямителя СВ. Выпрямитель питается от вторичной обмотки напряжением 380 В тягового трансформатора. Чтобы можно было использовать одно и то же реле для двух групп тяговых двигателей, его подключают через два одинаковых резистора R к точкам силовой цепи, имеющим равные потенциалы. В случае короткого замыкания, допустим, в точке а образуется цепь выпрямленного тока, реле срабатывает и отключает главный выключатель.

Цепи вспомогательных машин защищают с помощью реле перегрузки, которые вызывают отключение главного или быстродействующего выключателя, а также плавкими предохранителями и дифференциальной защитой. Асинхронные двигатели вспомогательных машин электровозов переменного тока имеют тепловую защиту РТ от перегрузки (см. рис. 80). В тепловом реле (рис. 99) использованы биметаллические пластины, на которых установлены размыкающие блок-контакты. Металлы, из которых изготовлены пластины, имеют разные коэффициенты линейного расширения. В случае длительной перегрузки или короткого замыкания элементы нагреваются и изгибаются. После того как прогиб пластин достигнет определенного значения, блок-контакты разорвут цепь включающей катушки и контактор отключится. Когда установится нормальная температура, элементы займут исходное положение. Реле тепловой защиты включают в каждые два провода, подводимые к двигателю.

Особенности нарушений режимов электрического торможения зависят от системы торможения — реостатного или рекуперативного, схемы соединения и системы возбуждения двигателей.

В режиме реостатного торможения при последовательном возбуждении двигателей (см. рис. 46) перегрузка может возникнуть, как и в тяговом режиме, в случае чрезмерно быстрого выключения ступеней реостата. Чтобы предотвратить такую перегрузку, обычно используют те же реле, что и в тяговом режиме.

При защите от токов короткого замыкания в режиме реостатного торможения, как и в режиме тяги, могут быть использованы дифференциальные реле и реле заземления.

Защита от коротких замыканий в режиме рекуперативного торможения на электровозах ВЛ8, ВЛЮ и ВЛ11 осуществляется быстродействующими электромагнитными контакторами КБ, имеющими дугогасительные камеры. При их выключении меняется направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей и происходит интенсивное гашение магнитного потока. Способ включения быстродействующих контакторов в схеме циклической стабилизации при возбудителе с противо-возбуждением, создаваемым обмотками ОВГ в цепи якорей тяговых двигателей, пояснен на рис. 100.

Отключающие катушки быстродействующих контакторов КБ1 и КБ2 через ограничивающие резисторы Ra включены параллельно катушкам индуктивных шунтов ИШ. Увеличение тока короткого замыкания в цепи тяговых двигателей вызывает резкое повышение напряжения на индуктивных шунтах.

99. Схема тепловой защиты

Рис. 100. Схема защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в рекуперативном режиме

По отключающей катушке проходит ток, превышающий ток уставки контактора, в результате чего его силовые контакты размыкаются. Контакторы не размыкают цепь полностью, а вводят в нее резисторы R3, сопротивление которых выбирают таким, при котором не возникают опасные перенапряжения. После размыкания контактов контакторов КБ большая часть тока iK3 тяговых двигателей проходит через их обмотки возбуждения встречно по отношению к току возбуждения в, вызывая быстрое размагничивание двигателей.

Для защиты от короткого замыкания на электровозах переменного тока с рекуперативным торможением устанавливают быстродействующие выключатели в цепи выпрямленного тока. На электровозах ВЛ80Р в цепь каждого двигателя введены индивидуальные быстродействующие выключатели.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тепловоз — как он устроен и работает (часть 2) | Движение24

Тепловоз тэм 2 запуск двигателя 9.3. ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 Для запуска дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи РБ, штурвал контроллера

  1. 1.1.1. Алгоритм пуска дизеля
  2. Характеристика тепловоза ТЭМ-2
  3. 1 альбом
  4. 1.1.1. Алгоритм пуска дизеля
  5. Электрическая Схема Тепловоза Тэм2
  6. Электрическая схема тепловоза ТЭМ2
  7. Смотреть онлайн
  8. Пуск дизеля
  9. Дизель
  10. Топливная система
  11. Масляная система
  12. Технические характеристики
  13. электрические схемы тепловозов тэм2 и тэм1
  14. Назначение блокировок
  15. РУ12 имеет две блокировки:
  16. КТН имеет силовые контакты и две блокировки:
  17. РВ2 имеет две блокировки:
  18. РВЗ имеет две блокировки:
  19. РУ5имеет две блокировки:
  20. Д1 и Д2 имеют силовыеконтакты и по три блокировки:
  21. БМ блок магнит:
  22. РУ4имеет три блокировки:
  23. РУ17 имеетчетыре блокировки:
Читайте так же:
Расстояние между проводами теплого пола какое должно быть

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

При отсутствии штырей можно воспользоваться прутком, который необходимо ввести в отверстие в ручке каркаса. Контактор КВ после включения и. В этом случае после отключения пусковых контакторов блок-магнит регулятора дизеля теряет питание. Включившись, реле РБ1 своим размыкающим контактом , разорвет цепь контактора ВВ, а замыкающим контактом , соберет цепь включения звукового сигнала СБ, оповещающего машиниста о боксовании.

Эффективное охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется двумя центробежными вентиляторами с клиноременным приводом.

При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.

Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. Необходимый запас сжатого воздуха в главных тормозных резервуарах поддерживается двухступенчатым, трёхцилиндровым компрессором с промежуточным охлаждением воздуха.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1.

По- Схема масляной системы тепловоза ТЭМ2: 1 — масляные секции; 2-термореле; 3-фильтры тонкой очистки масла; 4 — маслоподкачивающий насос; 5 — электротермометер; 6 — манометр ток охлаждающего воздуха в холодильнике создаётся осевым шестилопастным вентилятором. Таким образом, разборка силовой схемы происходит после снятия возбуждения с генератора Г, что уменьшает подгар главных контактов и

Еще на стадии приемки тепловоза, на котором не приходилось работать, необходимо узнать у сдающей бригады машиниста особенности управления данным локомотивом, расположение аппаратов на пуль-те управления, порядок пуска дизеля, включения питания радиостанции и АЛСН.
ТЭМ 2 схема реле земли

Характеристика тепловоза ТЭМ-2

Давление на рельсы от каждой оси

Сила тяги на ободе колеса

Количество масла в системе

Количество воды в системе

Машинисты должныпомнить, что аварийные схемы можно собирать тольков исключительных случаях, если нет времени на отыскание и устранение неисправности,при строжайшем соблюдении техники безопасности.

1 альбом

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

После включения рубильника РБ (рис 1.1),автоматов АВ2 и АВ3 и установления КМ внулевое положение, а реверсора – в одно из рабочих положений получаетпитание катушка реле управления РУ12,которая становится на самоподпитку иподготавливает цепь включения контакторатопливного насоса (КТН). При включенииавтомата АВ1 и тумблера В27 КТН срабатываети создает цепь питания электродвигателятопливного насоса (ТН) и реле времениРВ2. Электродвигатель ТН приводит вовращение топливный насос, которыйсоздает в топливной системе давление,равное 1,8 кгс/см2. Реле РВ2 включаетконтактор масляного насоса (КМН) иподготавливает цепь включения релеРУ5. В своюочередь КМН включает электродвигательмаслопрокачивающего насоса (МН), которыйприводит во вращение маслопрокачивающийнасос, и начинается прокачка масла посистеме дизеля. Через 30 с после началапрокачки масла включается реле РУ5,которое подготавливает цепь включенияреле времени РВ5 и создает цепь питанияконтакторов Д1 и Д2, подключающих пусковуюи якорную обмотки генератора каккумуляторной батарее (БА). Генераторначинает вращаться и проворачиваетколенвал дизеля. В то же время контакторД1 создает цепь питания блок-магнита(БМ), который выводит рейки топливныхнасосов высокого давления на подачутоплива. Происходит вспышка топлива вцилиндрах, и дизель начинает работать.В масляной системе дизеля создаетсядавление масла, и когда оно достигнет1,6 – 1,7 кгс/см2, включается реледавления масла (РДМ), которое включаетреле РУ4, последнее становится насамоподпитку и дублирует цепь включенияБМ при отключении контактора Д1. РелеРУ4 отключает реле РВ2 и КМН.

После запуска дизеля при отключенииконтактора Д2 включается реле РУ17,которое дублирует цепь включения релеРУ12 при переключениях контроллераили реверсора. Если дизель не запустился,то через 10 с реле времени РВ5 создаетцепь питания реле РУ4 и схема разбирается.

Электрическая Схема Тепловоза Тэм2

Регулирование температуры воды контура охлаждения наддувочного воздуха осуществляется посредством Р7″-7 — РТ


После пуска дизеля катушка электромагнита БМ питается через контакт реле давления масла РДМ , см. Создавался для изучения целесообразности оборудования ТЭМ2 электрическим тормозом.

Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН 2.
Электрическая схема реле переходов ТЭМ2



При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи: плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А, шунт амперметра ШАl, сопротивление заряда батареи СЗБ, плюсовые клеммы пульта и автоматические выключатели АВ1, АВ3,АВ

От зажима Я1 генератора Г напряжение подается к двум параллельным группам тяговых электродвигателей.

По истечении этого времени н.

Силовые кабели и провода имеют надёжную изоляцию и защиту от механических повреждений и попадания на них масла и влаги. Включившись, РУ14 своим размыкающим контактом , см.

Реле PУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку.

Схема запуска дизеля ТЭМ 2

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2

Система защиты от боксования. Возможен и такой случай: контактор КТН включается, а затем отключается.

Все клеммы каждой из клеммных коробок обозначают только номером коробки, штепсельные разъемы — буквой Р или буквами ШР и цифрой, соответствующей номеру разъема. Причина может заключаться вниз-ком давлении масла. Предохранитель введен для защиты слаботочного контакта термореле РТЗ и установлен на панели в пульте управления.

Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

Ударно-тяговые приборы. Следовательно, первоначальное питание катушка РУ12 может получить только при выключенном тумблере В Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. Прежде всего, необходимо обеспечить питание дизеля топливом. Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора. Электрические схемы трудно изучать из-за большого количества в них различных электроаппаратов и коммутируемых цепей.

Читайте так же:
Срабатывание тепловой защиты автоматического выключателя

Смотреть онлайн


Включившись, РУ4 разомкнет свой размыкающий контакт и и обесточит катушку РВ2. Токовые катушки реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Схема управления тепловозом со вспомогательного пульта , , катушка В Б, провода , , , Для обогрева кабины в зимнее время в ней имеется калорифер, а на полу установлен обогреватель для ног. Необходимо проверить целостность и Надежное крепление соединительных кабелей в аппаратной камере, осмотреть главные контакты контакторов П1, П2, KB и ВВ.

Защиты дизеля, генератора, тягового электродвигателя 3. Начиная с 3-й позиции увеличивается частота вращения коленчатого вала дизеля. Перед пуском дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи и проверяют, есть ли контакт у его ножей.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, то есть от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН. При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Поездные кон-такторы П1 и П2 должны быть включены и их замыкающие вспомогательные контакты замкнуты.
Электрическая схема тепловоза тэм 2

Пуск дизеля

Перед запуском дизелянадо включить рубильник батареи, проверить включение автоматических выключателей АВЗ «управление общее» АВ 1, АВ 2 в цепях электродвигателей топливо и маслопрокачивающих насосов.

Установить рукоятку контроллера в нулевое положение. При постановке реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается РУ12,а это означает, что схема готова к запуску дизеля.

Запуск выполняется включением тумблера В-27«Пуск-остановка дизеля».

После этогопоследовательно, включаются КТП, РВ2, РВ3 КПН, РУ5, Д1 и Д2, БМ, РУЧ, РУ17, РВ5.

Электрическая Схема Тепловоза Тэм2

Регулирование температуры воды контура охлаждения наддувочного воздуха осуществляется посредством Р7″-7 — РТ


После пуска дизеля катушка электромагнита БМ питается через контакт реле давления масла РДМ , см. Создавался для изучения целесообразности оборудования ТЭМ2 электрическим тормозом.

Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН 2.
Электрическая схема реле переходов ТЭМ2



При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи: плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А, шунт амперметра ШАl, сопротивление заряда батареи СЗБ, плюсовые клеммы пульта и автоматические выключатели АВ1, АВ3,АВ

От зажима Я1 генератора Г напряжение подается к двум параллельным группам тяговых электродвигателей.

По истечении этого времени н.

Силовые кабели и провода имеют надёжную изоляцию и защиту от механических повреждений и попадания на них масла и влаги. Включившись, РУ14 своим размыкающим контактом , см.

Реле PУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку.

Схема запуска дизеля ТЭМ 2

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

При отсутствии штырей можно воспользоваться прутком, который необходимо ввести в отверстие в ручке каркаса. Контактор КВ после включения и. В этом случае после отключения пусковых контакторов блок-магнит регулятора дизеля теряет питание. Включившись, реле РБ1 своим размыкающим контактом , разорвет цепь контактора ВВ, а замыкающим контактом , соберет цепь включения звукового сигнала СБ, оповещающего машиниста о боксовании.

Эффективное охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется двумя центробежными вентиляторами с клиноременным приводом.

При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.

Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. Необходимый запас сжатого воздуха в главных тормозных резервуарах поддерживается двухступенчатым, трёхцилиндровым компрессором с промежуточным охлаждением воздуха.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1.

По- Схема масляной системы тепловоза ТЭМ2: 1 — масляные секции; 2-термореле; 3-фильтры тонкой очистки масла; 4 — маслоподкачивающий насос; 5 — электротермометер; 6 — манометр ток охлаждающего воздуха в холодильнике создаётся осевым шестилопастным вентилятором. Таким образом, разборка силовой схемы происходит после снятия возбуждения с генератора Г, что уменьшает подгар главных контактов и

Еще на стадии приемки тепловоза, на котором не приходилось работать, необходимо узнать у сдающей бригады машиниста особенности управления данным локомотивом, расположение аппаратов на пуль-те управления, порядок пуска дизеля, включения питания радиостанции и АЛСН.
ТЭМ 2 схема реле земли

Читайте так же:
Количество теплоты выделяемое постоянным током

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2

Система защиты от боксования. Возможен и такой случай: контактор КТН включается, а затем отключается.

Все клеммы каждой из клеммных коробок обозначают только номером коробки, штепсельные разъемы — буквой Р или буквами ШР и цифрой, соответствующей номеру разъема. Причина может заключаться вниз-ком давлении масла. Предохранитель введен для защиты слаботочного контакта термореле РТЗ и установлен на панели в пульте управления.

Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

Ударно-тяговые приборы. Следовательно, первоначальное питание катушка РУ12 может получить только при выключенном тумблере В Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. Прежде всего, необходимо обеспечить питание дизеля топливом. Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора. Электрические схемы трудно изучать из-за большого количества в них различных электроаппаратов и коммутируемых цепей.

Смотреть онлайн


Включившись, РУ4 разомкнет свой размыкающий контакт и и обесточит катушку РВ2. Токовые катушки реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Схема управления тепловозом со вспомогательного пульта , , катушка В Б, провода , , , Для обогрева кабины в зимнее время в ней имеется калорифер, а на полу установлен обогреватель для ног. Необходимо проверить целостность и Надежное крепление соединительных кабелей в аппаратной камере, осмотреть главные контакты контакторов П1, П2, KB и ВВ.

Защиты дизеля, генератора, тягового электродвигателя 3. Начиная с 3-й позиции увеличивается частота вращения коленчатого вала дизеля. Перед пуском дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи и проверяют, есть ли контакт у его ножей.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, то есть от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН. При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Поездные кон-такторы П1 и П2 должны быть включены и их замыкающие вспомогательные контакты замкнуты.
Электрическая схема тепловоза тэм 2

Технические характеристики

По истечении этого времени н.

Тележки тепловозов ТЭМ2 с челюстными буксами отличаются большим количеством точек смазки Кроме контроля уровня смазки в моторно-осевых подшипниках, в перечень работ по ТО-1 и ТО-2 входит так-же смазка наличников букс осевым маслом.

В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Переключение ламп заднего и переднего прожекторов выполняется автоматически посредством контактов реле управления НУ

электрические схемы тепловозов тэм2 и тэм1

В конструкции кузова предусмотрены боковые двери, жалюзи и кры-шевые люки, создающие необходимые удобства при обслуживании тепловоза. Питание цепей управления и освещения. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости пуска дизеля.

При включении РУ2 его размыкающий контакт , разрывает цепь питания катушек контакторов КВ. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу 3.

Катушки напряжения включены на напряжение Г. Конструкция рессорного подвешивания обеспечивает тепловозу хорошие динамические качества и спокойный плавный ход на неровностях пути. В процессе приемки тепловоза надо проверять. Этим ослабляется действие параллельной катушки, и реле подготавливается для возможности отключения под действием токовой катушки.

По мере прогрева масла и уменьшения его давления вентиль необходимо прикрывать вплоть до полного его закрытия. Спускают воздух через кран 4 28 на отростке трубы нагнетания топлива к фильтру тонкой очистки.
ТЕПЛОВОЗ ТЭМ-2 МАНЕВРОВЫЙ (описание узлов и агрегатов)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector