Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет с тсж если нет общедомового счетчика

Как не переплатить лишнего? Расчет за отопление по общедомовому прибору учета

Цены на услуги ЖКХ растут до такой степени, что скоро будут составлять большую часть прожиточного минимума.

Правильный учёт и регистрация тепловой энергии позволит составить точную статистку расхода, сократить расчёты на поставку тепла, обслуживание систем теплопередачи и уменьшить расходы граждан.

Назначение общедомового теплового счётчика

Прибор устанавливают на входе и на выходе из помещения, непосредственно на канале теплопередачи. Это не даст 100% гарантии того, что данные будут точными, так как потери тепла, погрешность датчика, неравномерность температурного поля, слабый контакт, никто не отменял. Это случайные факторы, которые осложнят расчёт, но всё равно увеличат точность по сравнению с помещением без датчика.

Фото 1. Общедомовой прибор учета тепловой энергии. Прибор оснащен электронным экраном, на который выводятся показатели.

  1. Общедомовой счётчик выводим сумму показателей всех квартир. Главная задача — исключить фальсификацию данных или ошибку оборудования. Второстепенная — регистрировать ошибки и неисправности. Рассмотрим принцип работы, чтобы понимать из каких элементов состоят расчёты.
  2. Все тепловые приборы оборудованы LCD дисплеем, на котором отображается вся информация. Тут же можно переключаться между разделами меню. С помощью него контролируется состояние системы в текущий момент времени.
  3. OPTO-передатчик входит в базовый комплект большинства приборов европейских производителей. Он преобразовывает сигналы с датчиков, перенаправляя их на контрольную шину ПК. А также предоставляет более детальную информацию о работе счётчика.
  4. M-Bus модуль предназначается для подключения счётчика к центральной сети и сбора сведений. Группа приборов объединяются в слаботочную (39V) сеть при помощи витой пары и подсоединяется к концентратору, который посылает периодические запросы и формирует отчёт для организации теплоснабжения.
  5. Radio модуль может передавать информацию без проводного подключения на расстоянии до нескольких сотен метров. Чтобы получить сведения, сотрудник ЖКХ или тепловой организации настраивает приёмник на эту частоту, после чего на экране отображаются показания и текущее состояние системы.

Ошибки, которые выявляет счётчик:

  • повреждение термодатчика;
  • повреждение датчика расходования энергии;
  • некорректный монтаж или потеря контакта;
  • наличие воздуха в проточной части;
  • низкий заряд батареи.

Архивирование показаний

Все сведения передаются на главный сервер, где хранятся в течение 12 месяцев. Срок хранения, частоту отправки запросов и точность срабатывания прибора можно регулировать вручную.

Несколько причин использовать общий счётчик

  • счётчики точно распределяет плату за тепловую энергию;
  • счётчики экономят тепло, так как не берут в расчёт утечки, ошибки системы;
  • счётчик сводит частоту и степень поломок к минимуму;
  • своевременно сообщает в сервисный центр о неисправностях;
  • счётчик ускоряет и упрощает процедуры обслуживания и контроля.

Подробнее рассмотрим закон №261 «Об энергосбережении», согласно которому тепловые компании могут принудительно устанавливать приборы учёта.

Справка. В 2012 году в законодательство РФ внесли поправку, согласно которой счётчики заменили на новые. Старая конструкция предполагала возможность фальсификации показаний или скрутки при помощи магнита. К тому же «советские» счётчики далеко не эталон надёжности и точности.

Представим ситуацию: в многоэтажном доме на 50 квартир неисправный или сломанный счётчик. Если, при выписке месячных квитанций жильцам, обнаружится недостача, это, как минимум, затянет процесс проверки. Наиболее вероятное развитие событий — жильцам предоставят отсрочку до момента, пока сотрудники ЖКХ выполнят расчёты, и в следующем месяце придётся платить сразу за 2 месяца.

Такая ситуация, как минимум «заморозит» некоторые средства и создаст неудобства. Если в доме должник с просрочкой, то ещё один месяц неуплаты сыграет далеко не на пользу.

Учитывая общее температурное поле, которое исходит от межквартирных стен и перегородок, цена на отопление может быть увеличена на 20% сверх нормы.

А также прибор регистрирует ошибки и сбои в системе, чтобы работники ЖКХ оценили ущерб, нанесённый жильцам, и компенсировали его.

Согласитесь, будет глупо оплачивать целый месяц отопительного сезона, если в течение двух недель проводились ремонтные работы.

Законно или нет выставлять счет за ОДН если дом не имеет ни мест общего пользования ни внутридомового элекрооборудования?

Здравствуйте. Нет, не законно. Пишите жалобу в Жилищную контору, а затем в суд, можно в прокуратуру написать.

Здравствуйте! Если дом не имеет мест общего пользования, то тогда взимание данного платежа не правомерно, поэтому советую Вам обратиться с жалобой в прокуратуру по месту Вашего жительства

Читайте так же:
Счетчик нева 103 1so технические характеристики

Думаю, что энергосбыт Вас вводят в заблуждение, без наличия внутридомового электрооборудования и договора на энергоснабжение

В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав ОДН входит общее имущество собственников, а именно:

— помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

— крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

— земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с п.6 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Условия предоставления коммунальных услуг в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений с управляющей организацией, выбранной в установленном порядке для управления многоквартирным домом.

При этом, УК должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов.

Электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг, а исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем может быть управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающая организация (Энергосбыт) не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление МКД, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку электрической энергии, необходимой для предоставления коммунальной услуги — электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. И бремя расходов за пользование электроэнергией на ОДН с поставщиком электроэнергии, прежде всего, должна нести управляющая компания.

Энергоснабжающая компания, как ресурсоснабжающая организация, не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, входит электрическое оборудование. Не отвечая за качество и не поддерживая электрические сети МКД, ресурсоснабжающая организация не сможет обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Соответственно, и начислять оплату за расходы на ОДН непосредственно жильцам энергоснабжающая организация не вправе. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющие организации.

Управляющая организация должна самостоятельно нести бремя расходов на ОДН либо распределять эти расходы жильцам в соответствии с действующими нормативами либо иным образом по решению собственников жилья.

Указанное подтверждается судебной практикой

Довод об отсутствии у „ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт“ объективной возможности получить измеренные показания индивидуальных приборов учёта… не влияет на вывод суда, так как оправдывает расчёт платы за коммунальную услугу, производимый в нарушение действовавших Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

При этом, устанавливая счётчики на ОДН, Энергосбыт обязан письменно обратиться ко всем собственникам квартир и получить у них письменное согласие на установку такого счётчика. Если счётчики установлены самовольно, письменных обращений об их установлении Вы не получали, то требовать с Вас оплату незаконно.

Товарищество собственников жилья- оплата расходов

ТСЖ на общем собрании утвердило — оплату расходов воды гор. и холодной будет осуществлять по общедомовому счетчику воды, разнося всю сумму на каждого из прописанных в доме. Учет счетчиков установленных в квартирах не принимается в расчет. Кроме этого нести общедомовые расходы (ремонт, уборка, экспл. коммуникаций и т.п., тепло) приходится на всех прописанных. Гражданин желает оплачивать хотя бы расход воды по факту, как электроэнергию. Его просьба вести учет по счетчикам воды была встречена негативно. Он подчиняется решению собрания. Два пути: политический изменить решение общего собрания, ему не удался. Второй юридический, но гражданин беспокоится, что выйдя из членов ЖСК ему придется заключать договор на все эксплуатационные дела с ЖСК, и при этом стоимость этих услуг будет баснословной (как «бонус» непокорному). Морально он готов идти в суд, но не готов там жить. Ваше мнение коллеги? Какой наименее «кровавый» и затратный способ посоветуете?

Читайте так же:
Что знать надо для установки счетчиков

Варианта на мой взгляд два:
1. Оспорить решение ОС членов ТСЖ в части не применения показаний счетчиков.
2. Рассчитывать самостоятельно плату за воду по показаниям счетчиков и столько за нее платить — получится разница, которую ТСЖ пусть взыскивает в судебном порядке. При этом им придется доказать законность своих требований. Здесь есть одно НО. Счетчики нужно ввести в эксплуатацию. Если они уже введены — тогда вариант подходит, если нет — все равно придется обращаться в суд и обязывать принять их в эксплуатацию.

Это мысли вслух, практики такой у меня не было.

Можно еще в прокуратуру написать, префектуру, управу. Вообще это произвол 🙂

Кстати, а в домах ТСЖ есть нежилые помещения?

В ТСЖ есть нежилые помещения, сдаются в аренду, есть доход, из которого частично оплачиваются общедомовые расходы. Если гражданин выходит из членов, то по мнению ТСЖ теряет право получения этих «дотаций».

В ТСЖ есть нежилые помещения, сдаются в аренду, есть доход, из которого частично оплачиваются общедомовые расходы. Если гражданин выходит из членов, то по мнению ТСЖ теряет право получения этих «дотаций».

Цена: 45 000 руб.

в структуре цены при оплате по счетчику уже заложены (5%) общедомовых затрат (потери воды при техобслуживании и т.п.), насколько мне известно. Дополнительно что-либо предъявить гражданину можно, но это мягко говоря не вполне законно:)
Видел решение суда, по аналогичному вопросу, когда член ЖСК требовал начислять по счетчикам, мнение суда однозначное, будучи членом ЖСК подчиняйся решению общего собрания. Вывод: в суде решение общего собрания не опрокинуть по существу, если только по процедуру (не было кворума и т.п.). Что сложно при противодействии большинства.

Если речь идет о Москве, то, возможно, это было очень старое решение, т.к. сейчас право потребителя на оплату фактически потребленных услуг, в т.ч. по водоснабжению, закреплено на нормативном уровне и не зависит от формы управления домом. В частности, можно посмотреть «Порядок оплаты жителями счетов на холодную и горячую воду по показаниям квартирных приборов учета», и, собственно, Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. №77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы».

Есть еще ч.1 ст. 157 ЖК РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

У ТСЖ и ЖСК — это не одно и тоже.
В первом случае все может упирается в подпись председателя данного ТСЖ, во втором случае может решать либо председатель либо ОСС.
Желательно бы больше подробностей, почему отказывают изменить решение. И кто конкретно отказывает — председатель или другие жильцы.

по статусу ТСЖ или ЖСК уточнюсь в ближайшее время, что касается почему отказывают:
оплата берется со всех прописанных вне зависимости проживают или нет, плюс выставляют квитанции на всех проживающих по факту (кто не прописан -арендаторы, родственники-не важно). Нормы расхода городские, но оплата чуть ниже за счет «дотаций» ЖСК. Председатель не хочет ничего менять, потому что надо будет делать отдельный расчет ежемесячно по каждой квартире. Видимо проще собирать что положено, и сверх заодно покрываю перерасходы от текущих кранов в квартирах и техпротечек в нежилых помещениях.

Уточните пожайлуста, как на это смотрят жильцы данного дома, впринципе, если есть председатель, то и есть бухгалтер, чьей работой это является. Если жильцы будут за Вашего клиента, то можно все решить проведением общего собрания собственников, например в заочной форме, только будьте внимательны, если данное ТСЖ останется без председателя, в случае его ухода, народ начнет клеймить Вашего клиента во всех бедах.
ТСЖ при таком подходе жильцов и взаимодействии председателя с жильцами — тупиковая ветвь цивилизации. Поэтому проблемы будут возникать постоянно.

Читайте так же:
Какой штраф за розетку мимо счетчика

26.02.2018 | Введение в эксплуатацию общедомового прибора учета отопления

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), предусматривают различный порядок расчета стоимости отопления в зависимости от наличия/отсутствия общедомового прибора учета (ОПУ) тепловой энергии. В настоящей статье рассмотрены изменения в расчетах стоимости отопления, связанные с введением в эксплуатацию ОПУ теплоэнергии, при различных способах оплаты отопления.

Варианты расчетов

Примечание: ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Новый порядок оплаты отопления» (дата публикации 27.07.2016), содержащая разъяснения, часть которых на данный момент утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ПП РФ от 27.02.2017 № 232). В настоящей публикации проанализированы нормы, актуальные на дату размещения статьи на сайте (26.02.2018).

Прежде всего, необходимо напомнить, что Правила 354 устанавливают 6 вариантов расчета стоимости отопления помещений многоквартирного дома (далее — МКД) — в зависимости от выбранного способа оплаты отопления и наличия/отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета теплоэнергии (далее — ОПУ и ИПУ).

Представим эти варианты в виде таблицы:

Наличие/отсутствие приборов учета

Оплата в течение отопительного периода

Оплата равномерно в течение года

Отсутствует ОПУ тепловой энергии в МКД

Оплата производится по нормативу потребления

Формула 2 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Оплата производится по нормативу потребления с учетом коэффициента периодичности

Формула 2.1 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

МКД оборудован ОПУ, не все помещения МКД оборудованы ИПУ

Фактически потребленный объем теплоэнергии (по ОПУ) распределяется среди всех собственников помещений пропорционально площади помещений в собственности

Формула 3 Приложения 2 Правил 354:

где:
V Д — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД;
Si — общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Оплата производится по среднемесячному объему потребления за предыдущий год. В первом квартале года, следующем за расчетным годом, делается корректировка

1) Формула 3.1 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД;
VТ — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) В первом квартале года, следующего за расчетным годом, производится корректировка платы за отопление по формуле 3.2:

где:
Pk.пр — размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД;
Si — общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i — общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

МКД оборудован ОПУ, все помещения МКД оборудованы ИПУ

Стоимость отопления складывается из двух слагаемых: индивидуальное потребление (определяется по ИПУ) и общедомовое потребление (разница показаний между ОПУ и суммой ИПУ, распределенная среди всех собственников помещений пропорционально площади)

Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

где:
Vi n — объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ в i-м помещении;
Vi ОДН — объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях МКД, который определяется по формуле:

Читайте так же:
Схема подключения счетчика цэ6803в 220в

где:
V Д — объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона по показаниям ОПУ;
Si — общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Стоимость отопления складывается из двух слагаемых: среднемесячное индивидуальное потребление за предыдущий год (определяется по ИПУ) и среднемесячное общедомовое потребление за предыдущий год (разница показаний между ОПУ и суммой ИПУ, распределенная среди всех собственников помещений пропорционально площади)

1) Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

где:
Vi n — объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м помещении по показаниям ИПУ за предыдущий год;
Vi ОДН — объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в МКД, который определяется по формуле:

где:
V Д — объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий год;
Si — общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) В первом квартале года, следующего за расчетным годом, производится корректировка платы за отопление по формуле 3.4:

Pkpi — размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Pnpi — размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Отдельно рассмотрим, как меняется расчет стоимости отопления в случае, если ОПУ отсутствовал, а в какой-то момент был введен в эксплуатацию, для двух случаев: при выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода и при выборе способа оплаты отопления равномерно в течение года.

Оплата отопления по факту потребления

В случае, если оплата отопления производится в отопительный период, тогда в отсутствие ОПУ расчет стоимости отопления производится исходя из норматива потребления (формула 2 Приложения 2 Правил 354, столбец 2 строки 2 таблицы).

С момента, когда показания ОПУ начинают приниматься к коммерческому учету, возможны два варианта расчета — для случая, когда все помещения дома оборудованы ИПУ отопления, и для случая, когда не все помещения оборудованы ИПУ.

1. Если дом оборудован ОПУ, при этом хотя бы одно помещение не оборудовано ИПУ, применяется формула 3 Приложения 2 Правил 354 (столбец 2 строки 3 таблицы).

2. Если дом оборудован ОПУ и все 100% помещений оборудованы ИПУ, тогда применяется формула 3.3 Приложения 2 Правил 354 (столбец 2 строки 4 таблицы).

Необходимо отметить, что дата ввода ОПУ в эксплуатацию может не совпадать с датой, с которой показания ОПУ принимаются к учету для целей расчета стоимости потребленной теплоэнергии. Если ОПУ введен в эксплуатацию не с начала месяца, представляется недопустимым использовать измеренное таким прибором количество тепла, потребленное в течение части месяца. В таком случае необходимо использовать показания прибора учета с первого числа месяца, следующим за месяцем ввода прибора в эксплуатацию.

Формулы расчета стоимости отопления, в которых применяются показания ОПУ, содержат объем потребления теплоэнергии, определенный исключительно за расчетный период, при этом в соответствии с пунктом 37 Правил 354 «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу».

Таким образом, в случае введения в эксплуатацию прибора учета не с первого числа месяца, корректное применение показаний прибора учета в расчетах возможно только при использовании измерений прибора, произведенных с первого числа месяца, следующего за месяцем введения ОПУ в эксплуатацию.

Читайте так же:
Поверка счетчиков нормы закона

Самое важное , что необходимо отметить для случая ввода в эксплуатацию ОПУ при выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода: в указанном случае стоимость отопления рассчитывается другим способом уже с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода ОПУ теплоэнергии в эксплуатацию (либо с момента ввода ОПУ в эксплуатацию, если такой ввод произведен первого числа месяца).

Оплата отопления равномерно в течение года

В случае, если оплата отопления производится равномерно в течение года, тогда в отсутствие ОПУ расчет стоимости отопления производится исходя из норматива потребления с учетом коэффициента периодичности (формула 2.1 Приложения 2 Правил 354, столбец 3 строки 2 таблицы).

С момента, когда показания ОПУ начинают приниматься к коммерческому учету, возможны два варианта расчета — для случая, когда все помещения дома оборудованы ИПУ отопления, и для случая, когда не все помещения оборудованы ИПУ.

1. Если дом оборудован ОПУ, при этом хотя бы одно помещение не оборудовано ИПУ, применяются формулы 3.1 (объем потребления в месяц) и 3.2 (размер корректировки) Приложения 2 Правил 354 (столбец 3 строки 3 таблицы).

2. Если дом оборудован ОПУ и все 100% помещений оборудованы ИПУ, тогда применяются формулы 3.3 (объем потребления в месяц) и 3.4 (размер корректировки) Приложения 2 Правил 354 (столбец 3 строки 4 таблицы).

Необходимо обратить внимание, что при оплате отопления равномерно в течение года, формулы расчета содержат среднемесячный объем потребления теплоэнергии за предыдущий год. Такой объем может быть определен по показаниям ОПУ (и ИПУ — в случае оборудования ИПУ всех помещений дома), однако для случая введения ОПУ в эксплуатацию (то есть — при отсутствии ОПУ в предыдущем году) определение среднемесячных объемов потребления именно по приборам учета невозможно. Согласно комментарию к формуле 3.1 Приложения 2 Правил 354 «При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

Самое важное , что необходимо отметить для случая ввода в эксплуатацию ОПУ при выборе способа оплаты отопления равномерно в течение года: в указанном случае стоимость отопления, предъявляемая к оплате потребителям, не изменяется после введения ОПУ в эксплуатацию. Определенный по ОПУ фактический объем потребления теплоэнергии используется для проведения корректировки платы за отопление и для расчета среднемесячного объема потребления в следующем отопительном периоде.

Заключение

В настоящей статье рассмотрены изменения порядка расчета стоимости отопления в связи с введением в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии.

Необходимо особо заострить внимание на том обстоятельстве, что сам по себе факт введения в эксплуатацию ОПУ не может повлечь за собой изменение способа оплаты отопления (в течение отопительного периода или равномерно в течение года) — выбор способа оплаты отопления является исключительным полномочием органов госвласти субъекта РФ. В том числе органы госвласти субъекта РФ могут изменять ранее выбранный способ, но порядок такого изменения четко регламентирован пунктом 42.2 Правил 354 («42(2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа») и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 («2. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector