Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет давления газа для подбора счетчика

Расчет давления газа для подбора счетчика

К странице.
Страница 1 из 212>

Всё началось с этого: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=205422
Теперь возникает сугубо прикладной вопрос: расчёт расхода газа через калиброванное отверстие в штуцере.
Как я понял, газовые форсунки обладают не самыми стабильными параметрами, поэтому после газофорсунок ставят штуцеры с калиброванными отверстиями.

Микас требует для работы ввода в прошивку такого параметра как «статическая производительность форсунки».
Для бензофорсунок производители дают этот параметр как справочную информацию.
А вот для газофорсунок производители такую информацию давать не торопятся.

Отсюда необходим расчёт для расхода газа через калиброванное отверстие при известных температуре газа и перепаде давлений до и после отверстия.

Т.к. образование у меня радиоэлектронное, то нужна совещательная помощь профильных специалистов.

Для начала мне удалось найти формулу для расчёта расхода идеального газа через сопло:

, где
m — искомый массовый расход газа, кг/с
С — поправочный коэффициент по пропускной способности сопла (если не известен, условно принимаем за 1)
A — площадь сечения сопла, м², рассчитывается из его радиуса по формуле A=π·r²
P — абсолютное давление газа перед соплом, Па = Н/м² = кг/(м·с²)
k = cp/cv, (http://en.wikipedia.org/wiki/Specific_heat_capacity)
при этом cp — удельная теплоемкость при постоянном давлении,
при этом cv — удельная теплоемкость при постоянной температуре,
M — молекулярная масса, кг/кмоль.
Z — коэффициент сжимаемости при определенных давлении и температуре. (http://en.wikipedia.org/wiki/Compressibility_factor).
R — константа идеального газа = 8314,5 (Н·м)/(кмоль·K)
T — температура газа перед соплом, K

С формулой мне всё более/менее понятно.
Если заранее выбрать форсунку с теоретической производительностью значительно больше чем расход газа через выбранное нами отверстие в штуцере, то общий расход газа за 1 такт впрыска будет равен сумме:
— расход газа через калиброванное отверстие;
— количество газа в трубопроводе от форсунки до штуцера, при температуре и давлении равным давлению в рампе.
Перепад давлений в рампе и коллекторе считаю равным и постоянным.
(это отдельная техническая задача и её решение здесь я рассматривать не хочу)

В идеале, конструктивно буду стремиться к тому что бы трубопровод от форсунки был как можно короче и все 4 равной длинны, поэтому потерями на трение при движении газа в трубопроводе я предлагаю пренебречь.
Т.к. производительность форсунки будет подбираться больше теоретической производительности сопла (штуцера с калиброванным отверстием), то давление и температуру в отрезке трубопровода от форсунки до сопла предлагаю считать равными температуре и давлению газа в рампе.

Определение пропускной способности трубопроводов ГРС

Б.К. Ковалев, заместитель директора по НИОКР

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с примерами, когда оформление заказов на промышленное газовое оборудование ведут менеджеры, не имеющие достаточного опыта и технических знаний в отношении предмета закупок. Иногда результатом становится не вполне корректная заявка или принципиально неверный подбор заказываемого оборудования. Одной из наиболее распространенных ошибок является выбор номинальных сечений входного и выходного трубопроводов газораспределительной станции, сориентированный только на номинальные значения давления газа в трубопроводе без учета скорости потока газа. Цель данной статьи – выдача рекомендаций по определению пропускной способности трубопроводов ГРС, позволяющих при выборе типоразмера газораспределительной станции проводить предварительную оценку ее производительности для конкретных значений рабочих давлений и номинальных диаметров входного и выходного трубопроводов.

Читайте так же:
Поверка газового счетчика краснодаргоргаз

При выборе необходимых типоразмеров оборудования ГРС одним из основных критериев является производительность, которая в значительной мере зависит от пропускной способности входного и выходного трубопроводов.

Пропускная способность трубопроводов газораспределительной станции рассчитывается с учетом требований нормативных документов, ограничивающих максимально допустимую скорость потока газа в трубопроводе величиной 25м/с. В свою очередь, скорость потока газа зависит главным образом от давления газа и площади сечения трубопровода, а также от сжимаемости газа и его температуры.

Пропускную способность трубопровода можно рассчитать из классической формулы скорости движения газа в газопроводе (Справочник по проектированию магистральных газопроводов под редакцией А.К. Дерцакяна, 1977):

где W— скорость движения газа в газопроводе, м/сек;
Q — расход газа через данное сечение (при 20°С и 760 мм рт. ст.), м 3 /ч;
z — коэффициент сжимаемости (для идеального газа z = 1);
T = (273 + t °C) — температура газа, °К;
D — внутренний диаметр трубопровода, см;
p = (Pраб + 1,033) — абсолютное давление газа, кгс/см 2 (атм);
В системе СИ (1 кгс/см 2 = 0,098 МПа; 1 мм = 0,1 см) указанная формула примет следующий вид:

где D — внутренний диаметр трубопровода, мм;
p = (Pраб + 0,1012) — абсолютное давление газа, МПа.
Отсюда следует, что пропускная способность трубопровода Qmax, соответствующая максимальной скорости потока газа w = 25м/сек, определяется по формуле:

Для предварительных расчетов можно принять z = 1; T = 20?С = 293 ?К и с достаточной степенью достоверности вести вычисления по упрощенной формуле:

Значения пропускной способности трубопроводов с наиболее распространенными в ГРС условными диаметрами при различных величинах давления газа приведены в таблице 1.

Как правильно измерить расход газа

Многие клиенты звонят с жалобой мол по моим расчетам (или по горящим диодам) в баллоне ещё было литров 10 газа, а на заправке мне влили ещё 30-40-50 кому как литров! Значит у мня расход как у Урала!
Частая проблема и жалоба. Замечено что при заправке до полного чаще всего и происходит колдовство.
Я напишу как правильно замерить расход газа. Кратко. Выкатываешь газ до нуля, когда кнопка пищит и машина переключается на бенз. Потом еще раз переводим на газ, проедем еще 5-10 км. Опять пищит. Когда начнет пищать сразу при переключении едем на заправку. Заправляем ТОЛЬКО по ДЕНЬГАМ или ЛИТРАМ! Это важно! Например 20л. Суточный одометр сбрасываем на 0000. Когда кнопка запищит засекаем пробег. Те 5-10 км считаем пройденными на бензине за это время. Ведь примерно так и выйдет + — 2-3 км. Это и будет реальный расход газа. Для точности повторяем измерения на разных колонках и при разных режимах езды. Так вычисляем средний расход газа. Ни в коем случае не мерять по диодам лампочкам уровня, и тем более при заправке до полного баллона. Седины добавится и не более

Читайте так же:
Газовый счетчик с большим межповерочным интервалом

Метки: газ, гбо

Комментарии 43

Чисто теоретически, может такое быть что при заправке с пустого баллона до полного расход 17-18, а при заправке к примеру проехав 80-100км и опять до полного по наливу получается расход далеко за 20?Вот здравый смысл говорит что такого быть не может, а по факту так очень часто получается…

Я как правило заправляюсь до полного, но бывает и 20 — 30 литров, всегда считаю расход, разницы не вижу как заправляться, самое главное на проверенной (честной) заправке.

добавлю что если заправлять в пустой и до полного в качестве бонуса проверяешь точность налива на АЗС. Если заправили вдруг больше или меньше — без паники. Когда выкатаешь газ до 0 по одометру узнаешь километраж и расход. Не так важно сколько тебе влезло в баллон до полного, как сколько ты на нем проехал. Чтоб не налили в 30л баллон 50л, говори на азс-ке «мне 30л» а не «до полного…»

Вот именно об этом и речь, до полного это значит измерить наглость и жадность заправки. Если и нужно до полного СТОЯТЬ ОКОЛО МАШИНЫ! Ка только мультиклапан начнёт шуметь немедленно отключать. Все видели же как раскачивают машину чтоб «БОЛЬШЕ ВЛЕЗЛО»

бывают такие колонки что легко закачивают «за отсекатель» то ли давление отключения в ней увеличивают, то ли при постепенном закрывании мультиклапана колонка уменьшает скорость подачи до такой степени что мультиклапан не может закрыться из-за этого колонка действительно закачивает фактически полный баллон.

А чего до полного мерить нельзя? До полного влазит 40 л, проезжаю около 300 км, и того 13 л/100км примерно … Баллон таблетка 43 л, без отсекателя

именно так и измеряю)

да это понятно Но только газ наверное разный бывает и заправки тоже т.к у меня на одной заправке в баллон влазит 42-43 л а на другой аж 47л ? или газ такой или заправки или я …

Да и газ разный и нае . Я заправил 72 л и поехал в Астрахань хватило на 505 км, заправил там тоже 72 л и проехал 608 км вот и судите сами . А так балона хватает в среднем на 580-600 км .

Читайте так же:
Что сделать чтобы газовый счетчик медленно крутил

так и меряю — приехал с пустым балоном, задул 20 литров и одометр сбил на 0, и пока не заглохнет на газу. Вот тебе и расход на ГБО

вредный совет, по литражу никогда не поймешь насколько тебя надурят на колонке

ничего не понятно…просто по пробегу?

Так верно сказано мерять по одометру, как можно по диодам мерять?

Именно так и катаю. У меня в баллон до завязки влазит 25л. В городе всегда заправляю в пусто по 20л. На 20л газа проезжаю 220-240км по городу. А на трассе задуваю до отсечки, по трассе балона хватает на 300-340км

Я неделю назад поставил ГБО ( 4 поколение . Аляска .Тамона.OMVL .бак 60 л. Свечи Denzo )
ЗаправИл 10 л. для обкатки . Потом 50 лит . И замерил расход .
У меня получилось так: Я проехал 330 км .на 50 лит.газа + бензин.
Что то Очень Дохрена . Не могу понять в чём причина .
Кто что может подсказать, по моему расходу .
До этого у меня было 3 машины на газу.

Первую 1000 км можно и не пытаться замерять. Система выходит на режим. После этого нужно подъехать к установщику для коррекции давления в редукторе и настройки карт подачи

Ооо. Про давление в редукторе я позабыл . Спасибо что напомнил . Придётся ещё раз сьездить к установщику . А проехал я уже 2000 км. И ездил на коректировку на 1000км.
Мдаааа . За год без ГБО, я- уже и опыт потерял

Первую 1000 км можно и не пытаться замерять. Система выходит на режим. После этого нужно подъехать к установщику для коррекции давления в редукторе и настройки карт подачи

мда, блин… мои установщики сказали следующий раз приезжать через 10 тыс…
а я то думаю что это на газу теперь не едет…

Газовый счетчик под капот поставить -НЕ?

Газовый счетчик под капот поставить -НЕ?

Ага, и плиту 4-х конфорочную вместо двигателя 😀

В этом году, после отпуска решил проверить расход топлива за год (газ, бензин). После каждой заправки записываю на специально изобретенном и отпечатанном листочке-дата, вид топлива, количество, сумма, километраж. Забыл про цену, чтобы отследить динамику цен по сезонам. Думаю восстановить. Не считаю из принципа, пишу все автоматом. интересно что через год вылезет!

Есть уйма умных приложений для самртфона, которые подобные записи будут делать более наглядно, сам пользуюсь вот эти play.google.com/store/app…b2.soft.fuelmanager&hl=ru

Спасибо за информацию, может и воспользуюсь, но для моего эксперимента не то-интересно через год самому посчитать. ЧЕРЕЗ ГОД-задумка такая.

Есть уйма умных приложений для самртфона, которые подобные записи будут делать более наглядно, сам пользуюсь вот эти play.google.com/store/app…b2.soft.fuelmanager&hl=ru

Читайте так же:
Штраф по акту за газовый счетчик

а мне больше нравится www.drivernotes.net/
там можно и в приложении для иОС или Андроида вести учет, а так же на сайте смотреть и корректировать

Да и это тоже хорошо)

Я вел учет за год и более точного замера среднего расхода не будет наверно. Кому интересно, расчет в бж.

у меня подсчет идет по месяцам и за год.

у меня датчики(диоды) живут своей жизнью и показывают так же точно, как например утюг показывает погоду:D
я зная свой расход, всегда засекаю отстаток топлива по одометру…например заправив 20 литров я знаю что проеду +- 230 км

У меня 50 л на 240-270 км хватает, и в принципе нормально для 2 поколения.

я замеряю по пробегу до полного. мне не настолько нечем заняться как проделывать вышеописанную процедуру. примерно 10л/100 км выходит-меня устраивает.

Эта запись для тех кого не устраивает

Клиенты наверно не догадываются, что их на АГЗС наё…ют.

а как же мне замерять на жигуле без датчиков итд. Щас меряю по километражу примерно.

Я лично по одометру засекаю средний и не парюсь

А вообще чеки и пробег за месяц рулят.

я например делал так.
заливал бенз 5 литров(чтобы до АГЗС доехать) и газу 10 литров.
и сбрасывал счетчик на спидометре.
и смотрел, сколько я проеду на этих 10 литрах.

Можно и до полного мерять если заправка честная. Только мало таких.

Очень сильно зависит от температуры на улице. Когда жарко в баллон всегда меньше влазит.

У меня наоборот, когда жарко влезает по максимуму

Очень сильно зависит от температуры на улице. Когда жарко в баллон всегда меньше влазит.

При жаре можно выкатать практически весь газ из балона, а зимой когда кончается газ и переходит на бензин остаётся енное количество газа. При резком потеплении этот газ используется и при вычислении расхода получается нереально маленький расход. И наоборот при резком похолодание расход как-бы завышенной. Нужно брать средний расход за несколько балонов.

никогда ни при жаре, ни при холоде ты не выкатаешь весь газ в баллоне. И причина в особенностях устройства мозгов ГБО, которая состоит в том, что при достижении минимального, заранее определенного давления в баллоне, ГБО принудительно переключается на бензин. Например, для оборудования STAG ( для России это марка Диджитроник) минимально возможно установить давление 0,3 ( то есть давление равное нулю выставить нельзя) — при его достижении авто переключается на бензин. А это значит, что как бы ты не старался — в баллоне всегда есть остаточное давление, а стало быть и есть газ, давления которого может и не хватить на работу на газу, но какое-то количество газа в баллоне есть всегда, если ты только не снимал полностью мультиклапан или заправочную магистраль. И естественно, при таких условиях, чтобы не говорил заправщик — баллон невозможно заправить под полный паспортный объем ( только если это не только что установленный, новый баллон, который еще никогда вообще не заправлялся) — и чтобы там не плели заправщики про давление, температуру и прочую ересь — какое-то остаточное давление в баллоне есть всегда, а стало быть там всегда присутствует какое-то количество газа, может и не в жидкой фазе, а в газообразной, но в любом случае эта газовая подушка в баллоне не даст его заправить под завязку.

Читайте так же:
Пломбировка газового счетчика бетар

Расчет давления газа для подбора счетчика

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Информация
  • Вакансии
  • Услуги
  • Предварительная запись
  • Социальная газификация
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Информация
  • Вакансии
  • Услуги
  • Предварительная запись
  • Физическим лицам
  • Юридическим лицам
  • Акционерам
  • Социальная газификация
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Информация
  • Вакансии
  • Услуги
  • Предварительная запись
  • Информация
    • Порядок заключения договора на поставку газа для обеспечения нужд коммунально-бытового назначения
    • Порядок расчетов за газ
    • Розничные цены и нормы потребления
    • Способы оплаты и пункты приема платежей
    • Порядок предоставления пересчета за поставленный газ
    • Порядок расторжения договора поставки газа
    • План проверки частных домовладений
    • План проверки газифицированных объектов
  • Документы
  • Инструкция
    • Физические лица
    • Индивидуальные предприниматели
    • Юридические лица
    • Подписание ЭЦП договора
  • Районы доступные для подключения
  • Калькулятор МЧРГ
  • Отслеживание статуса договора о подключении
  • Узнать лицевой счет
С плитой в кол-ве 1 шт.
Без плиты
V, м 3
tвн
tнар
qот из табл.
Q, кВт/ч
Расх. газа, м 3 /ч
Плита
Vзд, м 3Уд. расх. тепла, ккал/м 3 чCVзд, м 3Уд. расх. тепла, ккал/м 3 чC
1000,83919000,445
2000,72220000,44
3000,66221000,436
4000,62222000,431
5000,59323000,427
6000,5724000,423
7000,55225000,42
8000,53626000,416
9000,52327000,413
10000,51128000,41
11000,529000,407
12000,49130000,404
13000,48331000,4
14000,47532000,398
15000,46833000,395
16000,46234000,393
17000,45635000,39
18000,4536000,388

Что входит в комплексный договор?

Чтобы упростить процедуру подключения к газу для жителей, АО «Сахатранснефтегаз» разработал единый комплексный договор.

Комплексный договор включает в себя:

  • Технологическое присоединение;
  • Работы по проектированию и строительству газопровода внутри участка;
  • Приобретение газоиспользующего оборудования на Ваш выбор (счётчик, котёл, плита, бойлер);
  • Поставку газа;
  • Техническое обслуживание оборудования.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector