Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проточный счетчик для дизельного топлива

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа

Под эффективными способами контроля расхода топлива подразумевают высокоточные датчики, к которым точно нельзя отнести анализ путевых листов и измерение уровня топлива в баках с помощью поверенной линейки.

3 способа контроля топлива:

  1. Подключиться к бортовому компьютеру через CAN-шину(Использование штатного датчика топлива);
  2. Установить Датчик уровня топлива в бак;
  3. Монтаж Датчика расхода топливана топливную магистраль.

Есть мнение, что мониторить расход топлива можно только используя GPS трекер без применения дополнительных специальных датчиков методом сопоставления показателей пробега, скорости и нормы потребления топлива транспортным средством. Однако такой подход к отслеживанию расхода имеет ряд недостатков. Самый серьезный недочет – неточность, ведь при использовании данного способа приходится сопоставлять большое количество показателей, к примеру, загруженность ТС, интенсивность трафика в городе и за его пределами, также необходимо учитывать пробки и т.д. В процессе расчетов возникает большая вероятность ошибок, поэтому данный способ мы не намерены анализировать в статье.

1. Считывание данных с бортового компьютеру через CAN-шину

Вся информация о расходе и уровне топлива передается с бортового компьютера авто через CAN-шину и GPS трекер, далее все полученные данные передаются в систему GPS мониторинга. Сегодня CAN-шиной оснащены почти все легковые и грузовые автомобили. Бортовой компьютер принимает данные о топливе со штатного датчика установленного в баке на заводе производителя.

Параметры которые можно считывать с бортового компьютеру:

  • уровень и расход топлива;
  • расход топлива на 100 км;
  • заправки;
  • пробег автомобиля по данным одометра;
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • сила нажатия педали газа, отображаемая в процентах, используемая для модуля контроля агрессивного вождения;
  • общее время работы двигателя;
  • температура двигателя;
  • уровень моторного масла.
  • и много другое.

Считывание дополнительных параметров, зависит от модели техники. Например, можно считать данные про нагрузка на ось или уровне жидкости AdBLUE.

Пример отображение данных по CAN-шине на легковом автомобиле Citroen Nemo в системе мониторинга Local GPSM:


Пример отчета по поездках, расходу топлива:


Пример отображение данных по CAN-шине на грузовом авто Mercedes Atego в системе мониторинга Local GPSM:


Пример отчета по расходу топлива и поездках:


Модели авто которые поддерживают подключение по CAN-шине

Ознакомиться с полным каталогом автомобилей и списком параметров, которые можно считать с CAN-шины бортового компьютера можно по этой ссылке.

Как подключиться к CAN-шине

Для того, чтобы контролировать топливо с помощью CAN-шины, необходима установить GPS трекер, который поддерживает CAN-интерфейс. К CAN-шине подключаются по цифровому входу контроллера следующими способами:

  • Прямое (проводное) подключение;
  • Через бесконтактные считыватели;
  • Через CAN логгер.

Метод прямого подключения считается самым простым и надёжным. Данный метод позволяет получить большинство необходимых параметров включая данные по расходу топлива, положение педали акселератора, температура двигателя, давление масла, и многое другое.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и нет возможности подключиться напрямую к проводам CAN-шины автомобиля, можно воспользоваться бесконтактным считывателем. Главное преимущество данного варианта — считывание параметров производится бесконтактно. Никакое диагностическое оборудование не сможет определить, что с автомобиля производится считывание каких-либо параметров. Недоcтатки данного метода: количество считываемых параметров меньше, чем при прямом (проводном) подключении к CAN-шине.

Наибольший список считываемых параметров доступен с помощью CAN-логгеров. Данные устройства являются посредниками между GPS трекером и CAN-шиной. Устройство считывает параметры, расшифровывает их и передаёт на GPS трекер. Данный метод идеально подходит для считывания данных со спец. техники, комбайнов, кранов, прочее.

Готовое решение: GPS трекер + CAN-логгер (3700 грн)

Для того что выбрать оптимальный метод подключения, свяжитесь с нашей компанией, и мы поможем подключиться к CAN-шине вашего автомобиля.

Также, учитывайте особенности конкретной модели автомобиля, спецтехники и типа датчика. Он может быть как цифровым, так и аналоговым, а также рычажным или трубчатым. Штатный датчик имеет не такую высокую точность, как высокоточный ДУТ или ДРТ, которые будут проанализированы далее. Однако этот метод выбирают из-за доступной цены, простого монтажа и несложного техобслуживания.

2. Использование датчика уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива представляет собой емкостный прибор, измеряющий объем топлива в баке и фиксирует факты изменений уровня топлива. Данный прибор показывает заправки и сливы топлива. ДУТ подключают к GPS трекеру. В зависимости от формы и объема бака может потребоваться установка двух или более датчиков для повышения точности.

Датчик уровня топлива решает такие задачи:

  • фиксирует заправки и сливы топлива;
  • вычисляет расход топлива (на 100 км,на холостом ходу, под нагрузкой);
  • показывает уровень топлива в начале и конце смены.

Важным достоинством емкостного датчика можно назвать то, что если водители сливают топливо в незначительных количествах, датчик это все-равно покажет.

Готовое решение: GPS трекер + Датчик уровня топлива (5500 грн)

Если оборудование было установлено без каких-либо недочетов, вероятность погрешностей сводится максимум до 1%. На точность влияет правильная тарировка топливого бака. Поэтому для достижения лучшего эффекта монтаж стоит доверить специалистам компании GPSM.

Установке датчика уровня топлива будет дороже чем считывать данные с CAN-шине, однако такое решение будет дешевле, чем например установка и техосблуживание датчика расхода топлива о котором рассказывается ниже в статье.

Пример отчета по расходу топлива:

Пример графика изменения уровня топлива:

3. Внедрение датчика расхода топлива (ДРТ)

Датчик расхода топлива (расходомер) представляет собой проточный датчик, который устанавливается на топливную магистраль. Датчик измеряет объем топлива, которое проходит через него. Расходомеры топлива предназначены для установки на двигатели внутреннего сгорания. На сегодняшний день являются самым точным и эффективным методом учёта расхода топлива автомобилей, тракторов, комбайнов, спецтехники.

Оборудование бывает однокамерным и двухкамерным (одновременно измеряют два потока топлива из бака к в двигателю и от двигателя в бак). Чтобы понимать, как именно работает ДРТ, можно представить привычный счетчик воды, установленный в квартире.

Датчики расхода топлива могут измерять:

  • Объёма израсходованного топлива
  • Мгновенный расход топлива.
  • Режимы работы двигателя.
  • Попытки вмешательства в работу расходомера.

Как установить расходомер?

В связи с тем, что топливная система имеет прямой поток топлива от бака к двигателю и так называемую «обратку» (избыток топлива стекает обратно в двигатель). Для установки расходомеров применяются две основные схемы.

Читайте так же:
Счетчик энергомера со встроенным модемом

1. Установка однокамерного расходомера. В данном случае, обратка закольцовывается и направляется к двигателю. Схема установки однокамерного расходомера дизельного топлива:

1 — топливный бак; 2 — фильтру грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — перепускной клапан; 6 — расходомер однокамерный; 7 — обратный клапан; 8 — ТНВД; 9 — пробка; 10 — форсунки.

2. Дифференциальная схема установки расходомера. В данном случае, применяются двухкамерные расходомеры или два однокамерных. Одна камера считает сколько топлива поступило к двигателю, вторая камера считает сколько топлива вернулась в бак. Разница между показаниями двух расходомеров считается объёмом топлива, который потребил двигатель.

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — двукамерный расходомер; 6 — форсунки.

Пример установки:

Какой способ лучше всего выбрать для контроля топливо?

Для пояснения приводим сравнительную таблицу перечисленных методов контроля расхода топлива:

Оказывается, датчик уровня топлива как по стоимости, так и по точности показаний — золотая середина. Если вам нужен надежный и качественный контроль расхода топлива на грузовых автомобилях или спецтехники, лучше всего установить датчик уровня топлива. А если у вас коммерческий легковой транспорт — лучше всего подключаться к CAN-шине. Расходомер подойдет лучше всего для спецтехники которая постоянно стоит на одном месте, например экскаватор.

Проблемы и надежность итальянского дизеля 2.5 CRD для Chrysler и Jeep

Дизели VM Motori начали устанавливать на автомобили Chrysler в 1991 году. Тогда итальянский производитель моторов принадлежал компании Detroit Diesel.

Собственно 2,5-литровый дизель появился именно в 1991 году. Это был турбодизель с чугунным блоком и запресованными в него мокрыми гильзами, с разделенным впрыском, нижним расположением распредвала и приводом клапанов штангами-толкателями. Тот двигатель имел 4 раздельных головки блока, накрывавших каждый цилиндр. А привод ГРМ осуществлялся тонкой цепью или шестернями – существовало два варианта исполнения привода. Цепь использовалась в моторах для Chrysler, а шестерни – в моторах для Jeep.

К 2001 году 2,5-литровый двигатель серьезно обновили, хотя геометрия поршневой группы с диаметром цилиндров в 92 мм и ходом поршня 94 мм осталась прежней. В чугунный блок были запрессованы мокрые гильзы, которые позже перекочевали и на 2,8-литровый мотор. ГБЦ полностью переделали: она стала единой, в ней появилось 2 распредвала, приводящие 16 клапанов. В приводе ГРМ появился зубчатый ремень.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, систему EGR, турбокомпрессор и балансирные валы.

Итальянский мотор 2.5 CRD c 2000 года устанавливали на Chrysler Voyager, Jeep Cherokee, Jeep Liberty только в паре с МКПП. Также с 2005 года этот дизель устанавливали на коммерческий фургон LDV Maxus. К 2008 году эти производители отказались от итальянского дизеля. Однако с 2007 по 2017 год его устанавливали на автомобили LTI TX4 – это классический лондонский кэб службы такси.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,5 CRD (ENJ), снятого с Chrysler Grand Voyager 2004 года.

Выбрать и купить двигатель для Chrysler или Jeep вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Задний сальник коленвала

Нередко на двигателе 2.5 CRD возникает течь масла по заднему сальнику коленвала. Однако не во всех случаях в течи виноват именно он. Сразу за сальником находится корпус 5-й опоры коленвала, а в ней помимо коренных вкладышей есть два резиновых кольца. Бывает, что течь возобновляется и после замены сальника. Тогда приходится снова снимать его и менять резиновые кольца. Хотя есть вариант нанести на них термостойкий герметик.

Датчик коленвала

При постепенном выходе из строя датчик коленвала начинает «отваливаться» при прогреве. Это значит, что теплый двигатель 2.5 CRD глохнет по мере прогрева и не заводится, пока датчик коленвала не остынет.

Подкачивающий насос

На Chrysler Voyager до 2005 года с двигателем 2,5 CRD был предусмотрен подкачивающий насос с подогревателем топлива и отделителем влаги. Он находится на днище. От работоспособности этого насоса зависит работа двигателя.

Если подкачивающий насос выдает слабое давление подачи, то двигатель глохнет через несколько секунд после запуска двигателя. Также в некоторых случаях насос подкачки может начать гнать стружку и грязь, которая убивает форсунки. А из-за ослабших хомутов на трубках подкачки может возникнуть подсос воздуха, из-за которого водитель будет дольше заводиться, а обороты холостого хода будут плавать.

Подогреватель в насосе подкачки начинает работать, если топливо прохладнее 8 градусов и подогревает его до 25 градусов.

Стартер
Нередко на двигателе 2.5 CRD не крутит стартер. Обычно поломка связана с втягивающим электромагнитом, который подает бендикс и замыкает силовой плюс. То есть, во втягивающем реле подгорают контакты-пятаки, и вращения ротора и коленвала не происходит.

Также не стоит забывать о состоянии проводов на стартер, которые становятся жертвой коррозии.

Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расходомер

Расходомер двигателя 2.5 CRD становится жертвой масляных паров, присутствующих во впуске из-за неисправности клапана ВКГ. При загрязнении расходомера сильно увеличивается расход топлива, плавают обороты холостого хода, а точно диагностировать проблему помогает чтение показаний расходомера. Данные с него будут просто неадекватные.

Новый расходомер на дизель VM Motori стоит чуть более $100. Б/у обойдется в $15.

Выбрать и купить расходомер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Обычно клапан EGR сам по себе проблем не вызывает. Но на двигателе 2.5 CRD его можно заглушить. Для этого глушат трубку подачи отработавших газов или вакуумный шланг на актуатор клапана. Эту трубку снимают с актуатора и глушат ее, оставляя на электровакуумном клапане.

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте так же:
Канализация гвс по счетчику

Турбина

Двигателю 2.5 CRD досталась турбина IHI RHF4H c перепускным клапаном. Турбина максимально простая, то есть сама открывает перепускной клапан по достижении избыточного давления в компрессорной части. Эта турбина ходит неплохо, но при сильном износе подкидывает масло во впуск или выпуск.

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

При больших пробегах в клапане вентиляции картерных газов разрушается мембрана. Из-за этого нарушается отделение паров масла от газов. Пары масла загрязняют расходомер и датчик давления во впускном коллекторе, из-за чего ухудшается отдача двигателя и увеличивается расход топлива.

Также при разрушении мембраны появляются масляные запотевания под маслоотделителем. Клапан ВКГ для двигателя 2.5 CRD стоит всего $15.

Термостат

Термостат двигателя 2.5 CRD нередко выходит из строя, что можно заметить по недогреву или перегреву двигателя. Двигатель должен быстро прогреваться. Эксплуатировать двигатель при высокой температуре крайне не рекомендуется.

Термостат на двигателе 2.5 CRD на Chrysler Voyager меняется с большим трудом, т.к. стоит он со стороны моторного щита. Также добавим, что умельцы придумали способ монтажа второго термостата, т.к. штатный в большинстве случаев неисправен.

ТНВД
ТНВД Bosch очень ресурсный и надежный, ходит более 500 000 км. Как правило, все проблемы по топливной системе возникают из-за форсунок или клапана-регулятора.

При больших пробегах ТНВД может потечь соляркой, но для их устранения предлагается ремкомплект из резиновых уплотнений.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД
Если двигатель 2.5 CRD начинает глохнуть под нагрузкой, при разгоне или во время движения накатом, то причиной может быть клапан-регулятор на ТНВД. Также из-за этого регулятора двигатель может плохо запускаться и плавать обороты холостого хода.

Клапан стоит чуть более $100, но на этот ТНВД также подходит клапан от двигателя Renault 2.2 dCi, он почти вдвое дешевле.

Также этот датчик можно снять и почистить, и он может немного послужить.

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.5 CRD достаточно надежные, но быстро выходят из строя из-за воды и мусора в топливе. Из-за примесей и в целом «жесткой» солярки, т.е. с низкими смазывающими свойствами изнашиваются седла клапанов форсунок, после чего они начинают сливать топливо в обратку.

При этом двигатель заводится дольше обычного – приходится крутить стартером 4-6 секунд и даже больше.

Также могут подвести распылители форсунок. Появится износ на игле распылителей, они начнут лить топливо, из-за чего может произойти оплавление или прогорание поршня. До этого двигатель будет сильно дымить черным дымом.

Для продления срока службы форсунок рекомендуют добавлять еще один фильтр тонкой очистки топлива.

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 2.5 CRD подлежит замене каждые 150 000 км. Комплект ремня ГРМ точно такой же, как на 2,8-литровом двигателе VW Motori.

Помпа

При замене ГРМ стоит оценить ее люфт, пошатав за шкив. Обычно помпа ходит долго – 300 000 км. Но бывает, что она разбивается, возникает люфт и течь антифриза. Сильно изношенная помпа, с перекосом вала, может привести к перескоку ремня ГРМ. Хотя до этого мотор может перегреться после вытекания антифриза.

Рокеры

В обзоре двигателя 2.8 CRD мы упоминали о том, что при больших пробегах разрушаются подшипники роликов. Такая поломка может случиться и с рокерами двигателя 2.5 CRD.

Также добавим, что при обрыве ремня ГРМ рокеры берут на себя основной удар. При столкновении поршней и клапанов рокеры ломаются пополам. Таким образом, поршни не загибают клапана.

В общем, при обрыве или перескока ремня ГРМ можно обойтись заменой рокеров, иногда требуется замена пострадавших гидрокомпенсаторов.

Также соударение поршней и клапанов может случится из-за откручивания шестерни распредвала. Это происходит после неквалифицированной замены ремня ГРМ.

Прокладка ГБЦ

При очень больших пробегах может прогореть прокладка ГБЦ. В зависимости от того, где она прогорит, симптомы и последствия будут разные.

Если прокладка прогорит возле канала охлаждения, то газы из цилиндра будут бурлить в расширительном бачке и выдавливать антифриз через трубку сброса давления.

А если прокладка прогорит между цилиндрами, то двигатель будет троить и дымить.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 2.5 CRD полностью чугунный. В него помещены чугунные гильзы, которые омываются охлаждающей жидкостью. При необходимости ремонта старые гильзы можно выпрессовать и на их место запрессовать новые.

Опоры коленвала

Опоры коленвала двигателя 2.5 CRD так называемые «плавающие». Передняя опора коленвала находится в самом блоке. На три средние шейки коленвала надеваются алюминиевые полудиски с вкладышами. Вся эта конструкция заводится в блок двигателя, центральные опоры совмещаются с каналами подачи масла. Упорные подшипники коленвала находятся в пластине-адаптере, сразу перед маховиком.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и заказать с них автозапчасти.

Грелка для дизеля. Что выбрать, чтобы побороть извечный кошмар «трактористов»

Нынешняя зима очередной раз подтвердила, что не всякое зимнее топливо, которым на АЗС заправляются дизельные автомобили, может по праву называться зимним. Стоило только столбику термометра опуститься к отметке -20°С и ниже, как вновь жизненным стал анекдот, в котором в ответ на просьбу заправить машину соляркой оператор АЗС спрашивает: вам ее на фильтр намазать или в бак накрошить?

Однако могло ли быть иначе, если, например, по информации, размещенной на сайте Мозырского НПЗ, который предлагает три сорта зимнего дизтоплива, в случае заправки топливом ДТ-З-К5 сорта F гарантировать нормальную работу системы питания дизельного мотора при морозах ниже -20°С невозможно в силу величины предельной температуры фильтруемости ДТ-З-К5 сорта F?

Читайте так же:
Счетчик xerox phaser 7760

Альтернатива сорту F существует. Это дизтопливо ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше -32°C или ДТ-А-К5 класс 4 с предельной температура фильтруемости и вовсе до -44°C. Но доискиваться до причины, почему не они, а сорт F оказался в баках машин, в пиковые рождественские морозы испытавших на себе главную проблему зимней эксплуатации дизеля, не будем. Будем искать способ побороть врожденный или, если хотите, производственный недостаток сорта F, ведь сильные холода наверняка пришли к нам не последний раз.

Источником проблемы является парафин, который, как и вода, с понижением температуры изменяет агрегатное состояние, но в отличие от воды, превращающейся в лед при нуле градусов, парафин начинает переходить в твердую фазу при -5°C. Топливо при этом мутнеет, но пока размеры кристалликов парафина остаются меньше, чем диаметр пор в фильтровальной бумаге топливного фильтра, ничего страшного в помутнении нет — через фильтр топливо проходить будет.

Однако при дальнейшем понижении температуры частицы парафина растут и объединяются в хлопья. Продвигаясь с топливом, они забивают фильтр, оседают на топливозаборнике в баке и в узких местах системы питания, препятствуя циркуляции топлива в системе питания двигателя, что и приводит к остановке мотора.

Впрочем, механизм топливного паралича дизеля давно не секрет, способы его избежания тоже не новость. К примеру, добавление в дизтопливо бензина или керосина известно со времен Советского Союза. Когда пал «железный занавес», вслед за легковыми дизельными иномарками на нашем рынке появились антигельные присадки к дизтопливу.

Керосин, бензин и антигели действительно помогают снизить температурный порог фильтруемости дизтоплива, однако у каждого из этих способов борьбы за его прокачиваемость по системе питания есть и недостатки. При добавлении керосина или бензина ухудшаются смазывающие свойства топлива, что может повлиять на срок службы трущихся деталей топливной аппаратуры. Помимо этого, керосин и бензин уменьшают цетановое число, от которого зависит способность дизтоплива к самовоспламенению. Это сказывается на холодном запуске, и без того ухудшающемся у дизелей с приходом морозов, а также на увеличении жесткости работы мотора, что способно отразиться на долговечности деталей цилиндропоршневой группы.

В недостатках у антигелей — трудность применения. Эффект достигается после физико-химических процессов с топливом, а они нормально протекают только при температурах выше +5°C. Даже если в морозы все манипуляции с присадкой на АЗС проводить очень быстро, не факт, что небольшое ее количество, которое перед заправкой должно быть добавлено в бак, не успеет застыть. Значит, добавлять антигель лучше всего в канистру с топливом в теплом помещении, но далеко не всем владельцам дизельных машин заниматься этим позволяют условия проживания.

Еще один способ предотвратить замерзание дизтоплива предполагает подогрев. Раз при охлаждении парафин переходит из жидкого состояния в твердое, топливо требуется нагреть до температур, при которых он плавится и остается жидким. Но вот вопрос: почему владельцы автомобилей, оборудованных штатным подогревом фильтра, тоже сталкиваются с парафиновой проблемой?

Недостаток штатных конструкций в том, что многие из них являются жидкостными и подключены к системе охлаждения двигателя. Требуется некоторое время, чтобы антифриз, циркулирующий через штатный подогрев, после запуска мотора сам набрал нужную температуру. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше это время. Случается, что парафин успевает закупорить топливный фильтр и топливозаборник в баке до того, как штатный подогрев фильтра и нагрев бака «обраткой» успеют прийти на помощь.

Некоторые дополнительные подогреватели, которые можно приобрести в розницу или на СТО, специализирующихся на их установке, неспроста называются предпусковыми. Они представляют собой электрические устройства, подключаемые к бортовой сети автомобиля, поэтому, когда двигатель не заведен, источником питания для их работы служит бортовой аккумулятор, а после запуска — генератор. В зависимости от исполнения управление работой подогревателя может осуществляться вручную кнопочным переключателем или автоматически с помощью выключателя с таймером.

По простоте установки, эффективности и цене бандажный подогреватель топливного фильтра один из самых привлекательных. Такой подогреватель надевается поверх корпуса фильтра и крепится хомутами. Отсюда еще один плюс бандажного устройства — оно обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения по причине обдува потоком холодного воздуха во время движения автомобиля.

Недостаток — бандажные подогреватели пригодны лишь для установки на фильтры с металлическим корпусом. Худшая теплопроводность пластика сказывается на теплопередаче и отводе тепла от подогревателя к топливу, из-за чего появляется опасность перегрева в зоне контакта устройства с фильтром, что может вызвать выход подогревателя из строя, а также деформацию пластмассового корпуса фильтра.

Выбирают подогреватель с учетом высоты и диаметра фильтра. Помимо размеров на цену влияют тип управления и напряжение в сети 12 либо 24 В, на которое рассчитана та или иная модель. Стоимость бандажного устройства с ручным управлением для обычных легковых автомобилей — 25-30 у.е.

Дисковый подогреватель также предназначен для подогрева топлива в фильтре. Учитывая, что он устанавливается только в фильтры, которые по резьбе вкручиваются в крышки, а площадь нагревательной поверхности у него меньше, он не является универсальным в плане установки и не столь эффективен в качестве предпускового, как бандажное устройство. Зато дисковый подогреватель после установки выглядит эстетично и благодаря тому, что его нагревательный элемент располагается непосредственно в протоке топлива, лучше бандажного справляется с проточным подогревом, предохраняющим топливо от замерзания во время движения автомобиля. Цена — от 45 у.е.

К сожалению, дисковый подогреватель, как и бандажный, не подходит для установки в фильтры с пластмассовым корпусом. По причине пониженной мощности и более низкой температуры поверхности по сравнению с бандажными и дисковыми подогревателями этого недостатка лишены гибкие подогреватели, представляющие собой силиконовые ленты с герметичными электрическими выводами. Другим предпусковым подогревателям ленточные проигрывают по эффективности, но на высоте их универсальность, ведь помимо фильтров такие устройства можно пропускать вдоль либо оборачивать вокруг топливных магистралей, патрубков и вообще любых деталей, которые нагревать желательно, но проблематично или даже невозможно из-за сложной формы либо размеров. Ленточные подогреватели имеют длину от 1 до 4 м, рассчитаны на напряжение 12 или 24 В, стоимость такого подогревателя метровой длины — 35-40 у.е.

Читайте так же:
Счетчик соэ 55 устройство

В качестве предпусковых подогревателей могут использоваться также насадки на топливозаборники, но в этом случае топливо подогревается не в фильтре, а в топливном баке. Такие подогреватели совмещают функции предпусковых и маршевых, то есть обеспечивающих подогрев топлива при движении автомобиля.

Существует несколько разновидностей подобных устройств. В наиболее сложных подогрев комбинированный: сначала за счет питания от бортовой сети, а затем после прогрева двигателя с помощью горячего антифриза из системы охлаждения, который поступает и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника. В более простых и универсальных используется только электроподогрев, они стоят от 40 у.е.

В отличие от рассмотренных выше подогревателей проточные конструкции предназначены только для того, чтобы предотвратить замерзание топлива во время поездки. Такие подогреватели врезаются в топливную магистраль, чаще всего непосредственно перед топливным фильтром, и эффективно работают лишь при наличии в магистрали потока топлива.

Опять-таки в зависимости от разновидности управление подогревателем осуществляется вручную или с помощью электронного блока, автоматически включающего нагреватель при температуре топлива ниже +5°C и отключающего его при превышении этой температуры. Цена проточных подогревателей — от 60 у.е. и увеличивается при наличии автоматического управления.

И это еще не все устройства, которые способны помочь владельцам дизельных автомобилей избавиться от угрозы замерзания топлива. Одни из них можно сразу купить в розничной торговле, другие придется приобретать под заказ. Осталось только выбрать те, что лучше всего учитывают конструктивные особенности конкретной машины и наиболее подходят к условиям ее эксплуатации.

Когда требуется, чтобы автомобиль ездил ежедневно и независимо от того, какой мороз пожалует к нам в гости, специалисты рекомендуют решать задачу комплексно, установив как минимум два подогревателя в наиболее уязвимых местах системы питания. Однако при таком подходе нужно учесть еще и возможности бортовых источников энергии, а также следить за их состоянием.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим компанию «Номакон» за помощь в подготовке статьи

Как установить проточный подогрев дизельного топлива самостоятельно

Всем хорош дизель, который в тепле. Зимой же хлопот вдоволь. Солярка – не бензин, чуть мороз, и летнее ДТ прихватит так, что путь в теплый бокс на буксире будет единственным выходом. С зимним дизтопливом несколько проще, но кто ж следит за той самой температурой предельной фильтруемости, значение которой водитель видит в чеке. В результате от подогрева топливосистемы не отказываются даже производители автомобилей, считающие нормой включать в список базового оснащения российских модификаций обогрев фильтра тонкой очистки.

Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики

Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.

Жидкостные

Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.

Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:

  • В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
  • В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.

Электрические

Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:

  1. Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
  2. Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.

Оптимальная компоновка

В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника . Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.

Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.

Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.


Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

К сведению. Комфортная температура солярки на входе в ТНВД – 37-40°C. Начиная с 52°C, существенно ускоряется износ деталей насоса – для него важны смазывающие свойства ДТ, которые при перегреве ухудшаются.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.
Читайте так же:
Счетчики горячего водоснабжения с термодатчиком

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.

Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Совет. Активировать ручной оборев при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

К сведению. Ранее удачно подходил отрезок топливопровода от SSANGYONG Rexton под артикулом 2277508420, но сейчас его найти в продаже сложно, да и цена высока. Как вариант – поинтересоваться на разборках.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Совет. Место крепления провода к контактному элементу дополнительно пропаять.

Вердикт

Идея проточного подогрева солярки рассматривается как альтернатива самодельному бандажному подогревателю топливного фильтра тонкой очистки. Рассмотрению доступны три варианта: дедовский радиатор на коллектор, малоэффективный жидкостный и современный электрический. Рекомендация понятна – электроподогрев и, желательно, с функцией автоматического включения/отключения.

Среди электрообогревателей рассмотрению подлежат изделия от Delphi и Номакон ПП-201/ПП-202. Ценовая политика такова, что устройства от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen – монополисты, но только в классе легковых автомобилей: разница в стоимости порядка 4 000 рублей. Грузовым машинам подходит только модель ПП 202 от Nomacon. Технология врезки подогревателя содержит нюансы, есть рекомендации и по электрической части.

Принимаем к учету датчик расхода топлива и оборудование системы ГЛОНАСС

aapsky / Depositphotos.com

Рассматривая вопрос об учете датчика расхода топлива/ расходомера и абонентского терминала системы ГЛОНАСС ведомство обращает внимание на основные критерии отнесения объектов к основным средствам. К таковым, согласно положениям Стандарта «Основные средства», относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением в целях выполнения им своих функций, принимаются к учету в качестве основных средств (письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. № 02-08-05/26696).

Как правило, аппаратура спутниковой системы навигации ГЛОНАСС и датчики контроля топлива:

  • используются более 12 месяцев,
  • выполняют определенные самостоятельные функции;
  • могут без особого ущерба транспортному средству быть переустановлены на другой объект или демонтированы, и функциональные характеристики самого автомобиля, как правило, не изменяются.

То есть в полной мере отвечают критериям, установленным Инструкцией № 157н и Стандартом «Основные средства» для признания материальных ценностей основными средствами.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом, по мнению Минфина России, указанным объектам могут быть присвоены следующие коды ОКОФ:

Датчик расхода топлива

Абонентский терминал ГЛОНАСС

ОКОФ 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки»

ОКОФ 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки»

Срок полезного использования – свыше 3 до 5 лет включительно

Срок полезного использования – свыше 5 до 7 лет включительно

Если работы по установке/ монтажу абонентского терминала ГЛОНАСС и расходомеров предусмотрены в рамках одного договора на их приобретение и монтаж, то вся сумма расходов может быть отнесена на статью 310 КОСГУ.

Если же установка/ монтаж будут выполнены по отдельному договору, учитывать их следует по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

В этом случае в учете должны быть отражены корреспонденции:

Отражены расходы на приобретение абонентского терминала ГЛОНАСС и расходомера

Отражены расходы на установку / монтаж оборудования

Оборудование ГЛОНАСС и расходомер приняты к учету в составе основных средств по сформированной стоимости

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector