Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программный счетчик процесса это

Программы для мониторинга системы в играх

Сейчас множество пользователей ежедневно запускают любимые игры на компьютерах. Как известно, каждое подобное приложение потребляет определенное количество системных ресурсов. Иногда требуется выяснить, что именно происходит во время игрового процесса. Такой мониторинг дает возможность следить за состоянием комплектующих и узнать, какое именно из них является слабым звеном. Существует множество специальных программ, позволяющих справиться с этой задачей, и сегодня мы хотим рассказать о самых популярных и удобных из них.

FPS Monitor

Конечно, в первую очередь хотелось бы рассказать о лучшем программном обеспечении из своего сегмента. Сегодня таким ПО является FPS Monitor. Его создали отечественные разработчики и распространяют бесплатно. Существует и премиальная версия, после приобретения которой убирается надпись на экране, а также появляется большее количество готовых сцен для выбора. FPS Monitor способна отобразить абсолютно всю информацию о комплектующих, которая вас интересует. Сюда входит счетчик кадров за секунду, температура всех устройств, нагрузка в процентах и мегабайтах, а также герцовка процессора, видеокарты и оперативной памяти. Интерфейс FPS Monitor полностью на русском языке, поэтому с пониманием не должно возникнуть никаких проблем. Что касается настройки монитора, то он заслуживает отдельного внимания, о чем мы и поговорим в следующем абзаце.

Разработчики рассматриваемой программы сделали все, чтобы в игре строки монитора смотрелись максимально привлекательно. В первую очередь это было направлено специально для стримеров и обзорщиков, кому необходимо демонстрировать показатели производительности зрителям. Однако и обычным пользователям огромный набор настроек внешнего вида тоже наверняка приглянется. Здесь можно выставить несколько разных вариантов отображения нагрузки, конфигурировать динамические графики, которые будут снимать показатели каждый промежуток времени, заранее установленный пользователем. Дополнительно редактируется и отображаемая информация, например, кому-то не нужен показ загруженности оперативной памяти, поэтому эту строку можно с легкостью убрать. С остальными функциями FPS Monitor мы советуем ознакомиться непосредственно после загрузки приложения на свой компьютер.

NZXT CAM

NZXT CAM — еще одна бесплатная программа для мониторинга системы в играх. Основная информация в ней отображается в главном окне. Каждый параметр разбит на отдельные заполненные круги. Как раз уровень заполненности и отвечает за нагрузку или количество потребляемых ресурсов, что зависит от типа показываемых сведений. В CAM имеются данные о температуре и загруженности процессора, видеокарты, а также показывается общий объем потребляемой оперативной памяти и состояние жестких дисков. Существуют и два отдельных окна с продвинутыми сведениями. Там вы найдете вольтаж, частоту и показатели температур, от минимальных до максимальных. Из дополнительных опций следует отметить раздел «Сборка». Здесь можете узнать все о своих комплектующих.

Теперь давайте затронем тему оверлея, который отображается при игре. Перед запуском приложений его следует обязательно настроить, чтобы на экран выводились только необходимые показатели. Для этого используется простенький редактор. В нем вы можете отметить галочками пункты или, наоборот, снять их, если в показе нет нужды. В этом же меню меняется положение оверлея, цвет шрифта и его размер. Все это позволит создать оптимальные параметры отображения, сделав процесс мониторинга за системой в приложениях комфортным для себя. В дополнение к этому присутствует и настраиваемая система уведомлений. Если вы включите ее, то будете получать сообщения о том, что температура или нагрузка на железо достигла критических значений. Сами же критические значения редактируются индивидуально.

Читайте так же:
Счетчик ппо 25 регулировка

MSI Afterburner

Менее распространенная, но многофункциональная программа MSI Afterburner изначально была создана для разгона железа компьютера, а в качестве вспомогательной опции разработчики добавили средство мониторинга, которое работает в роли оверлея в приложениях. Сейчас это полноценная отдельная функция, используемая даже теми юзерами, кто не желает разгонять свои подключенные устройства. Заслужила она свою популярность благодаря многочисленным встроенным настройкам монитора и внешнего вида, поэтому каждый пользователь точно сможет подобрать идеальную для себя конфигурацию. Присутствует русский язык интерфейса, что поможет еще быстрее разобраться в каждом пункте. Однако утилита, отвечающая за настройку внешнего вида, пока еще не переведена, но здесь все выполнено в интуитивно понятном виде.

Поговорим о сведениях, которые вы можете узнать во время мониторинга показателей в играх. Для начала установите оптимальную частоту обновления сенсоров. Чем она больше, тем чаще будут происходить замеры. Далее поставьте галочки возле пунктов, отвечающих за отображение строк. К выводу на экран доступна информация о температурах и нагрузках на ЦП, видеокарту и оперативную память. Дополнительно для процессора устанавливается еще и количество отображаемых ядер. Задайте для себя пределы по показателям и выставьте значение распределения по колонкам. При переходе к расширенным параметрам отображается окно софта под названием RivaTuner, служащего для изменения внешнего вида. Здесь настраивается общий стиль графиков, отбрасываемые тени, цвета и размеры надписей. После завершения редактирования всех параметров сохраните свой профиль и запускайте приложение для тестирования.

Dxtory

К сожалению, сейчас на просторах интернета находится ограниченное количество подходящих программ, отображающих все необходимые сведения. Три приведенных выше варианта — самые популярные и подходящие инструменты для реализации поставленной цели. Следом можно отметить и Dxtory. Основное предназначение этого софта — захват скриншотов и запись происходящего на экране. Для этого здесь есть все необходимые опции, позволяющие создать предварительную конфигурацию устройств и настроить корректный захват. В дополнение ко всем этим параметрам идет небольшая панель оверлея, отображающая только самую основную информацию: счетчик кадров и загруженность видеокарты. Мы рекомендуем обратить внимание на Dxtory только тем юзерам, кто заинтересован в просмотре минимального набора пунктов во время тестирования ПК в играх.

Читайте так же:
Kyocera p2035 сброс счетчика обслуживания

Dxtory распространяется бесплатно, но имеет и платную версию, в которой нет особенных функций, поскольку создана она была исключительно для желающих поддержать программное обеспечение. Русский язык интерфейса тоже отсутствует, но даже с минимальной базой знаний английского языка можно без проблем разобраться в присутствующих параметрах.

GeForce Experience

Предпоследнее решение, о котором мы хотим поговорить в рамках сегодняшней статьи, подходит только для отображения FPS в играх. GeForce Experience будет функционировать исключительно на видеокартах от NVIDIA, поэтому обладатели других графических адаптеров могут просто пропустить этот обзор, поскольку запустить софт не получится. В GeForce Experience имеется отдельный инструмент под названием ShadowPlay. Он предназначен для запуска прямых трансляций, создания скриншотов и записи видео с экрана. В настройках этого режима имеется несколько параметров оверлея, которые позволяют отображать комментарии, количество зрителей и счетчик кадров. При просмотре состояния производительности вам будет интересен только последний пункт, поскольку все остальные нацелены именно на проведение стримов.

Fraps

Последний представитель данного материала тоже нацелен на запись видео с экрана, однако уже много лет Fraps зарекомендовал себя среди геймеров из-за одной лишь функции отображения количества кадров в играх. Секрет Fraps в том, что он практически не нагружает систему во время своей активной работы, а значит, показатель FPS будет максимально корректным с погрешностью всего лишь в несколько кадров. К сожалению, пока в Фрапс отсутствуют полезные настройки оверлея и вряд ли они появятся в будущем, именно поэтому он и стоит на последнем месте в нашем списке. Если вас заинтересовали другие возможности Fraps, предлагаем ознакомиться с ними в детальном обзоре на нашем сайте, воспользовавшись указанной ниже ссылкой.

Сегодня вы узнали о нескольких доступных решениях для мониторинга состояния системы в приложениях. К сожалению, сейчас нет огромного выбора универсальных программ, способных предоставить абсолютно все интересующие сведения. Однако среди перечисленных решений каждый пользователь сможет найти оптимальное для себя, чтобы всегда быть в курсе показателей производительности железа в играх.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12315 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Методичка операционные системы. Лабораторная работа 1 Работа в режиме командной строки 3 Лабораторная работа 2 8 Запуск программы Far Manager 9

Лабораторная работа № 7. Изучение процессов. Управление процессами с помощью программы «Диспетчер задач» и командной строки

Краткие теоретические сведения

Диспетчер задач – это системная программа, предназначенная для комплексного мониторинга и управления работающими программами и сетевой активности. С его помощью можно управлять любым процессом, происходящим в компьютере.

Читайте так же:
Счетчик для принтеров сетевой

Способы запуска Диспетчера задач:

  1. нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc;
  2. нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Delete, в списке выберите Диспетчер задач;
  3. вызовите контекстное меню на панели задач, выберите Диспетчер задач.

Добавление счетчика

Чтобы добавить столбцы со сведениями, выберите пункт меню Вид и выберите команду Выбрать столбцы. Установите флажки для счетчиков, которые нужно отображать, и нажмите кнопку ОК.

СчетчикОписание
ИД процесса (PID)Число, уникально идентифицирующее выполняющийся процесс.
ПользовательУчетная запись пользователя, в которой выполняется процесс.
Код сеансаЧисло, идентифицирующее владельца процесса. Если несколько пользователей осуществили вход в систему, каждому пользователю присваивается свой уникальный код сеанса.
Загрузка ЦППроцент времени, в течение которого процессом использовался ЦП со времени последнего обновления (отображается как ЦП в заголовке столбца).
Время ЦПОбщее время процессора в секундах, выделенное процессу с начала его работы.
Память — рабочий наборОбъем памяти в частном рабочем наборе плюс объем памяти, используемой процессом, которую нельзя использовать совместно с другими процессами.
Память — выделенная памятьОбъем виртуальной памяти, выделенной процессу.
Память — выгружаемый пулОбъем страничной виртуальной памяти ядра, выделенной ядром или драйверами процессу. Страничная виртуальная память — это память, которую можно переписать на другой носитель, например жесткий диск.
Память — невыгружаемый пулОбъем невыгружаемой памяти ядра, выделенной ядром или драйверами процессу. Невыгружаемая память — это память, которую нельзя переписать на другой носитель.
Базовый приоритетРанжирование приоритетов, определяющее порядок обработки потоков процесса.
ДескрипторыКоличество дескрипторов объектов в таблице объектов процесса.
Счетчик потоковКоличество выполняющихся потоков процесса.

Schtasks — выводит выполнение команд по расписанию;

Start — запускает определенную программу или команду в отдельном окне;

Taskkill — завершает процесс;

Tasklist — выводит информацию о работающих процессах

Дескрипторы и счетчики потоков

Дескриптор – специальная информационная структура, которая создается для каждого процесса (описатель задачи, блок управления задачей).

В общем случае дескриптор содержит следующую информацию:

  1. Идентификатор процесса.
  2. Тип (или класс) процесса, который определяет для супервизора некоторые правила предоставления ресурсов.
  3. Приоритет процесса.
  4. Переменную состояния, которая определяет, в каком состоянии находится процесс (готов к работе, в состоянии выполнения, ожидание устройства ввода-вывода и т.д.)
  5. Защищенную область памяти (или адрес такой зоны), в которой хранятся текущие значения регистров процессора, если процесс прерывается, не закончив работы. Эта информация называется контекстом задачи.
  6. Информацию о ресурсах, которыми процесс владеет и/или имеет право пользоваться (указатели на открытые файлы, информация о незавершенных операциях ввода/вывода и т.п.).
  7. Место (или его адрес) для организации общения с другими процессами.
  8. Параметры времени запуска (момент времени, когда процесс должен активизироваться, и периодичность этой процедуры).

Программа счетчик процесса

December 2018

Читайте так же:
По чем счетчики обычные бетар

4.4k раз

Я думал, что счетчик программы является частью аппаратного обеспечения. Я запутался после прочтения следующего. Может кто-то clarfiy разницы?

Однопоточный процесс имеет один программный счетчик, указывающий следующую инструкцию для выполнения. (Нити описаны в главе 4.) Выполнение такого процесса должно быть последовательным. Процессор выполняет одну команду процесса за другим, пока процесс не завершится. Кроме того, в любое время, одна инструкции по наиболее выполняются от имени процесса. Таким образом, хотя два процесса могут быть связаны с одной и той же программы, они, тем не менее рассматриваются две отдельные последовательности выполнения. Многопоточная процесс имеет несколько счетчиков программ, каждый из которых указывает на следующую инструкцию для выполнения для данного потока.

3 ответы

Это правда. Существует одна программа счетчик, который является адресом памяти регистра. Тем не менее, операционная система создает счетчики программы для каждого процесса практически и контролирует их потоки с этими компьютерами. Это планирование, которая является главной особенностью операционки.

Каждый процессор имеет один счетчик аппаратных средств программы. Каждый поток имеет значение счетчика программы, которая загружена только в кол-аппаратной программы, когда поток выполняется.

Процесс может иметь несколько счетчиков аппаратных средств программы при выполнении на системе с несколькими обработки. Каждый поток может быть запущен на отдельном процессоре и имеют программный счетчик на этом процессоре.

Как вы сказали, «программа счетчик» (также называемый «указатель команд») является частью аппаратного обеспечения; более конкретно, это регистр процессора. Вся цель этого регистра, чтобы указать на текущую инструкцию в памяти, которая выполняется процессором. После того, как эта команда выполняется, PC изменяется, чтобы указать на следующую инструкцию, которая будет выполнено.

Большинство современных операционных систем сегодня многозадачность. По сути это означает, что они могут работать с несколькими процессами одновременно. Тем не менее, если у вас есть только один процессор, нет никакого способа, вы можете выполнить больше, чем процесс одновременно, не так ли? Для того, чтобы создать эту иллюзию, что более чем один процесс выполняется одновременно только на одном процессоре, многозадачная операционная системы переключение между запускаемыми процессами очень быстро: Они приближают один процесс, они пауза, а затем они продвигают какой-то другой процесс, и так далее , все это в доли секунды.

Для реализации этого механизма, операционная система должна иметь соответствующие структуры, чтобы сохранить текущее состояние всех запущенных процессов. Одним из наиболее важных ценностей операционной система должна иметь в этих структурах являются текущим значением PC для процесса, который указует, где в коде своей программы, в настоящее время она выполняется.

Производительность: меряй сам

В данной примере хочу показать как можно получить значение счетчиков
производительности вашего компьютера. Наверняка вы хотели бы следить за
основными параметрами вашего компьютера, такими как загруженность процессора,
активность жестких дисков или использование памяти и сделать такую программу
самим. При небольшой модификации примера можно так же получать значения
счетчиков с других компьютеров, по локальной сети, тем самым контролируя целый
парк компьютеров.

Читайте так же:
Сколько счетчиков по rs485

Для получения значений счетчиков использовалась библиотека PDH (Performance
Data Helper
), основу которой составляет pdh.dll — через API функции,
содержащиеся в ней, мы сможем получить доступ к данным. В данной статье
рассматривается пример получения значения загруженности жесткого диска. В
комплекте поставки операционной системы Windows уже имеется программа для
просмотра и графического отображения значений счетчиков, perfmon.msc.

Perfmon

Для создания программы использовалась среда разработки Microsoft Visual C++
6.0
, тип проекта Win32 Console Application. Для получения индексов имен объектов
и имен счетчиков можно воспользоваться программой PCViewer (автор программы
Сергей Холодилов), скачать которую можно здесь:

http://www.rsdn.ru/article/baseserv/PerfCounters/code_1.zip.

Первое что необходимо сделать, это добавить в проект необходимые для работы
библиотеки заголовочные файлы:

Подключаем lib файл к проекту:

#pragma comment(lib, «pdh.lib»)

Создаем и инициализируем необходимые перемененные:

PDH_HQUERY hQuery;
CHAR szObjectName[256],szCounterName[256],szPath[256];
PDH_STATUS pdhStatus;
PDH_HCOUNTER * phCounter = (HCOUNTER*)GlobalAlloc(GPTR,sizeof(HCOUNTER));

Вызываем функцию PdhOpenQuery, тем самым создать запрос на использование
счетчиков производительности:

Для формирования пути к счетчику производительности вызываем функцию
PdhLookupPerfNameByIndex, которая при вызове с определенным индексом (в данном
примере 234) возвращает имя или объект счетчика. Сначала нужно получить имя
объекта и сохранить его, после уже вторым вызовом получаем имя счетчика:

pdhStatus = PdhLookupPerfNameByIndex(NULL,234,szObjectName,&dwSize);//-1
if(pdhStatus == ERROR_SUCCESS)
<

Получаем имя счетчика производительности:

if(pdhStatus == ERROR_SUCCESS)
<
cout

Далее заполняется структура PDH_COUNTER_PATH_ELEMENTS, где элементами
структуры являются имя объекта (szObjectName), имя счетчика (szCounterName), имя
машины (szMachineName) которое получаем при помощи вызова API функции
GetComputerName.

TCHAR szCompName[256];DWORD dwSize = sizeof(szCompName);
GetComputerName(szCompName,&dwSize); cout

Следующим шагом формируем полный путь к счетчику, при помощи функции
PdhMakeCounterPath, одним из возвращаемых параметров которой будет полный путь к
счетчику в формате:
\ComputerPerfObject(ParentInstance/ObjectInstance#InstanceIndex)Counter.

if(pdhStatus == ERROR_SUCCESS)
<
cout

При помощи функции PdhAddCounter добавляем счетчик к нашему запросу:

pdhStatus = PdhAddCounter(hQuery,szPath,0,phCounter);
if(pdhStatus == ERROR_SUCCESS)
<

В цикле выводим значения счетчика:

После функцией PdhCollectQueryData соединяем все в одно целое:

if(PdhCollectQueryData(hQuery) == ERROR_SUCCESS)
<
cout

И последний шаг — получаем форматированное значение счетчика функцией
PdhGetFormattedCounterValue:

pdhStatus = PdhGetFormattedCounterValue(*phCounter,PDH_FMT_DOUBLE,&dwType,&pdhValue);
if(pdhStatus == ERROR_SUCCESS)
<
cout

Небольшая задержка перед получением нового значения:

Корректно завершаем обращение к PDH:

GlobalFree(phCounter);
PdhRemoveCounter(phCounter);
PdhCloseQuery(hQuery);

Результат работы программы представлен на рисунке:

С помощью данного примера вы сможете контролировать значения основных
показателей производительности ваше компьютера, так же применение данной
технологии позволить расширить функциональные возможности ваших приложений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector