Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практическая работа тепловое действие тока

Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока

Методическая разработка к учебному занятию по теме «Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока»

Содержимое разработки

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

  1. ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Методическая разработка

открытого учебного занятия

по дисциплине «ФИЗИКА»

«Работа и мощность электрического тока,

тепловое действие тока»

Преподаватель: Саранцева Маргарита Юрьевна

Специальность: 22.02.06 Сварочное производство

Дата: 30.03.2018 г.

Липецк, 2018 г.

Технологическая карта урока

Преподаватель

Саранцева Маргарита Юрьевна

Специальность

Время проведения

Регламент проведения

Участники занятия

студенты группы 17-10

Тема раздела рабочей программы

Тема занятия

Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока.

Тип занятия

урок изучения нового материала

Технология обучения

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, репродуктивная

Цели учебного занятия:

Образовательные:

— изучение понятий работа и мощность электрического тока;

— изучение и объяснение закона Джоуля-Ленца;

— формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Развивающие:

— развитие умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать;

— развитие логического мышления;

— развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные:

— пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающие явлениям;

-развитие способности к общению, работе в коллективе.

Методические:

применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого занятия;

-активизация процесса обучения за счёт создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов;

-обеспечения творческого уровня освоения содержания учебного материала и способов действий.

Учебное занятие строится на следующих принципах:

— общедидактических:

доступность и наглядность в обучении;

сознательность и активность в обучении;

оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;

прочность и действенность результатов обучения;

— принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:

соответствие содержания обучения требованиям освоения умений и навыков учебной дисциплины;

связь теории и практики в обучении;

самостоятельность студентов в процессе обучения.

В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:

наглядно-демонстрационные (интерактивные);

практические;

самостоятельная работа студентов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать понятие работы и мощности постоянного тока;

сформулировать закон Джоуля — Ленца.

Метапредметные:

уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность различных точек зрения;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;

уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

активно использовать информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

развивать навыки сотрудничества с преподавателем и сверстниками в различных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

формировать уважительное отношение к чужому мнению;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

оценивать свои достижения на уроке.

В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих компетенций студентов:

контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;

наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;

оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.

Обеспечение учебного занятия:

Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Физика 10 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку; учебный диск «Библиотека наглядных пособий 7-11 класс» под редакцией Н.К. Ханнанова, Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике 9-11», М.: Просвещение, 2013 г.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Проверяют готовность к уроку (наличие тетради, учебника, задачника, технических средств).

Актуализация ранее усвоенных знаний

На прошедших уроках мы с вами начали изучать законы постоянного тока. Рассмотрели закон Ома для участка цепи, основные характеристики электрического тока. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение нашей темы, рассмотрим такие понятия, как работа и мощность электрического тока. Но сначала давайте немного повторим основные понятия формулы и определения.

А. Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что называют электрическим током?

2. Условия существования электрического тока?

Читайте так же:
Как защитить тепловое реле от токов короткого замыкания

3. От чего зависит сопротивление проводника?

4. Как называют прибор для измерения напряжения?

5. Как называют прибор для измерения силы тока?

6. Какие действия электрического тока вы знаете?

7. Закон Ома для участка цепи?

Электрическим током называют упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

1. Наличие свободных зарядов.

2. Наличие электрического поля.

От длины проводника, площади поперечного сечения и рода материала.

Тепловое, магнитное, химическое.

— сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

деятельности

Все вы прекрасно знаете, что сегодня электрический ток используется повсеместно. С его помощью работают компьютеры, ноутбуки и планшеты. С помощью электрического тока обеспечивается освещение улиц и различных помещений. Стиральная машина, микроволновка, утюг и многие другие приборы – все они работают на электрическом токе. Всё это говорит нам о том, что ток несёт в себе энергию, а, значит, с его помощью можно совершать работу.

И тема нашего урока, сегодня «Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока»

Цели нашего урока:

1.Познакомиться с понятием работы и мощности электрического тока.

2. Изучить тепловое действие тока.

Изучение нового материала

Просмотр видеофильма

Электрическое поле совершает работу по перемещению заряда →работа тока. Обозначается: А

А = Δ q · U

Т.к. Δ q = I · Δ t → А = I · U · Δ t

Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.

За единицу работы электрического тока принят Джоуль, который равен работе, выполняемой электрическим током силой 1А при напряжении 1В за 1с:

1 Дж = 1В×1А×1с

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят?

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока.

Итак, счётчик — прибор для измерения работы электрического тока.

Вспомните, как называлась в механике величина, которая показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Любой электроприбор рассчитан на потреблении определенной энергии в единицу времени, т.е. на определенную мощность.

Обозначается: Р

Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени.

1МВт = 1000000 Вт

Измерение работы и мощности

С помощью вольтметра, амперметра, часов

С помощью вольтметра и амперметра.

На практике:

В быту используют очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др. мощность этих приборов изменяется в кВт.

А сколько приборов мы можем включить в квартире, чтобы не вырубило пробки?

Напряжение в наших квартирах 220 В, допустимая сила тока 10А.

Рассчитайте допустимую мощность.

Тепловое действие тока

Все проводники при прохождении по ним электрического тока нагреваются и отдают тепло окружающей среде (воздуху, жидкости, твердому телу).

Закон Джоуля – Ленца

Q = I 2 Rt

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

равно произведению квадрата силы тока,

и времени прохождения по нему тока

Применение теплового действия тока

Электрические нагревательные приборы получили очень большое распространение в домашнем быту (утюги, кипятильники, обогреватели, кофемолка, электросамовары, миксеры).

Основной частью электроплит, электросамоваров, электрочайников является проводник, в котором выделяется тепло, когда по нему течет ток.

Чаще всего проводник делают в виде спирали, которую укладывают в жаростойкие или огнеупорные основания, например, из керамики и асбеста. Материалом для спиралей, нагревающихся в воздухе, обычно служат нихром, т.е. для спиралей электроплит, т.к. спираль электрочайников, электросамоваров опускается в воду, то в этом случае для спиралей используют проволоку из реотана или никеля.

Физика. Информатика. Портфолио.

Нашёл ошибку!?

Кто здесь?

Сейчас на сайте 15 гостей и нет пользователей

Последние слова

  • Timurasfdc

Информатика

  • Информатика 5
  • Информатика 6
  • Информатика 7
  • Информатика 8
  • Информатика 9
  • Информатика 10
  • Информатика 11

Глобус

Статистика

  • Пуск
  • Физика 10
  • Лабораторные работы
  • Наблюдение химического действия электрического тока
Читайте так же:
Тепловой спад токов кз

Наблюдение химического действия электрического тока

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Лабораторная работа №

Тема: Наблюдение химического действия электрического тока.

Цель работы: исследование зависимости электропроводности раствора от его концентрации, наблюдение химических реакций в растворе при прохождении через него электрического тока.

Оборудование:

  • источник электропитания;
  • амперметр;
  • лампа;
  • кювета с медным и цинковым электродами;
  • ключ;
  • стакан с кипяченой водой;
  • поваренная соль;
  • стеклянная палочка.

Указания к работе

1. Соберите экспериментальную установку, изображенную на рисунке. Для подключения соединительных проводов к электродам кюветы на их штекеры надевают пружинные зажимы. Зажимы крепятся к отогнутым лепесткам электродов. Цинковый электрод подключают к отрицательному полюсу источника.

2. Налейте в кювету воду, замкните ключ и определите, какую величину тока показывает амперметр.

3. Постепенно добавляйте в кювету соль, помешивайте раствор палочкой и наблюдайте за изменением показаний амперметра.

4. После того, как раствор станет насыщенным и соль перестанет растворяться, наблюдения можно прекратить. Разомкните ключ.

5. Сделайте вывод о том, как зависит электропроводность раствора от его концентрации.

6. Обратите внимание на то, что при разомкнутом ключе никаких внешних проявлений протекания химических реакций в кювете не наблюдается.

7. Замкните ключ и обратите внимание на образование пузырьков водорода вблизи поверхности цинкового электрода. Водород образуется в кювете в результате химических реакций, происходящих в растворе при прохождении через него электрического тока.

8. Разомкните ключ и поменяйте местами подключение соединительных проводов к электродам. При этом медный электрод окажется подключенным к отрицательному полюсу источника питания, а направление тока в растворе изменится на противоположное.

9. Замкните ключ и наблюдайте за выделением газа и изменением цвета раствора.

10. Разомкните ключ и сделайте общий вывод о наблюдаемых внешних проявлениях химических реакций в растворе при прохождении через него электрического тока.

Практическая работа тепловое действие тока

Лабораторная работа №1

Ознакомление с электроизмерительными приборами и измерениями электрических величин.

Изучение электроизмерительных приборов, используемых в лабораторных работах, выполняемых на стенде. Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и других характеристиках стрелочных электроизмерительных приборов, получение навыков работы с цифровыми измерительными приборами.

2. Краткие теоретические сведения.

Контроль работы электрооборудования осуществляется с помощью разнообразных электроизмерительных приборов. Наиболее распространенными электроизмерительными приборами являются приборы непосредственного отсчета. По виду отсчетного устройства различают аналоговые (стрелочные) и цифровые измерительные приборы.

На лицевой стороне стрелочных приборов изображены условные обозначения, определяющие классификационную группу прибора. Они позволяют правильно выбрать приборы и дают некоторые указания по их эксплуатации.

В цепях постоянного тока для измерений токов и напряжений применяются в основном приборы магнитоэлектрической системы. Принцип действия таких приборов основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита и измеряемого тока, протекающего по катушке. Угол поворота стрелки α прямо пропорционален измеряемому току I: α = К × I. Шкалы магнитоэлектрических приборов равномерные.

В измерительных механизмах электромагнитной системы, применяемых для измерений в цепях переменного и постоянного тока, вращающий момент обусловлен действием магнитного поля измеряемого тока в неподвижной катушке прибора на подвижный ферромагнитный якорь. Угол поворота стрелки α здесь пропорционален квадрату тока: α = К × 2I. Поэтому шкала электромагнитных приборов обычно неравномерная, что является недостатком этих приборов. Начальная часть шкалы не используется для измерений. Для измерений токов и напряжений в цепях переменного тока применяются также приборы выпрямительной системы. Такие приборы содержат выпрямительный преобразователь и магнитоэлектрический измерительный механизм. Они имеют более линейную шкалу, чем приборы электромагнитной системы и достаточно широкий частотный диапазон.

Для практического использования стрелочного измерительного прибора необходимо знать его предел измерений (номинальное значение) и цену деления (постоянную) прибора. Предел измерений – это наибольшее значение электрической величины, которое может быть измерено данным прибором. Это значение обычно указано на лицевой стороне прибора. Один и тот же прибор может иметь несколько пределов измерений. Ценой деления прибора называется значение измеряемой величины, соответствующее одному делению шкалы прибора. Цена деления прибора — С легко определяется как отношение предела измерений AНОМ к числу делений шкалы N:

Читайте так же:
Тепловой выключатель косвенного нагрева 95861211

На лицевой стороне стрелочных прибора указывается класс точности, который определяет приведенную относительную погрешность прибора γПР.

Приведенная относительная погрешность прибора – это выраженное в процентах отношение максимальной для данного прибора абсолютной погрешности ΔА к номинальному значению прибора (пределу измерений) AНОМ:

Промышленность в соответствии с ГОСТ выпускает приборы с различными классами точности (0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0).

Зная класс точности прибора, можно определить абсолютную ΔА и относительную погрешности измерения γИЗМ, а также действительное значение измеряемой величины AД:

Расчетную относительную погрешность измерения в любой точке шкалы прибора можно определить, полагая, что его допустимая абсолютная погрешность ΔА известна и постоянна:

где АИЗМ – условное измеренное значение величины, задаваемое в пределах

шкалы прибора от минимального значения до номинального значения данного прибора. Обратить внимание на значение относительной погрешности измерения, соответствующее предельному значению измеряемой величины, и сравнить его с классом точности прибора.

Нетрудно сделать вывод, что относительная погрешность измерения тем больше, чем меньше измеряемая величина по сравнению с номинальным значением прибора. Поэтому желательно не пользоваться при измерении начальной частью шкалы стрелочного прибора.

Для обеспечения малой методической погрешности измерения необходимо, чтобы сопротивление амперметра было значительно меньше сопротивления нагрузки, а сопротивление вольтметра было значительно больше сопротивления исследуемого участка.

В табл. 1 приведены некоторые условные обозначения, приводимые на лицевых панелях стрелочных измерительных приборов, определяющие их свойства и условия эксплуатации.

При проведении измерений в электрических цепях широкое применение получили цифровые измерительные приборы, например мультиметры – комбинированные цифровые измерительные приборы, позволяющие измерять постоянное и переменное напряжение, постоянный и переменный ток, сопротивления, проверять диоды и транзисторы. Представление результата измерения происходит на цифровом отсчетном устройстве в виде обычных удобных для считывания десятичных чисел. Наибольшее распространение в цифровых отсчетных устройствах мультиметров получили жидкокристаллические и светодиодные индикаторы. В лабораторном стенде используются цифровые приборы для измерения постоянных и переменных токов, а также цифровой измеритель мощности. Для переключения режима работы цифровых амперметров стенда (РА1, РА2, РА3 и РА4) на его передней панели установлен тумблер, который для измерения постоянного тока следует установить в позицию «=», для измерения действующих значений переменных токов – в позицию «

». Для измерения постоянного тока входная клемма (+) цифрового амперметра выделена красным цветом.

Цифровой измеритель мощности предназначен для измерения параметров электрической цепи:

– действующего значения напряжения U (True RMS) в диапазоне 0…30 В;

– действующего значения тока I (True RMS) в диапазоне 0…300 мА;

– активной мощности P в диапазоне 0…600 Вт;

– частоты f в диапазоне 35…400 Гц;

– угла сдвига фаз ϕ (Fi) между током и напряжением.

Условное графическое обозначение

Содержание условного обозначения

Наименование измеряемой величины (ампер, вольт, ватт, ом, герц, коэффициент мощности, фарада, генри)

Магнитоэлектрический измерительный механизм

Электромагнитный измерительный механизм

Магнитоэлектрический измерительный механизм с выпрямителем

0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0

Класс точности прибора

Рабочее положение шкалы прибора:

под углом, например 60°

Прибор предназначен для работы

в цепи постоянного тока;

постоянного и переменного;

в трехфазной цепи переменного тока

А (или отсутствие буквы) – прибор для сухих отапливаемых помещений с температурой +10°С …+35°С и влажности до 80% при 30°С;

Б – прибор для закрытых не отапливаемых помещений с температурой — 30°С …+40°С и влажности до 90% при 30°С;

B – приборы для полевых и морских условий:

В1 – при температуре -40°С … +50°С и В2 – при температуре -50°С … +60°С и влажности до 95% при 35°С;

Читайте так же:
Тепловой ток кремниевого диода

В3 – при температуре -40°С … +50°С и влажности до 98% при 40°С

Измерительная цепь прибора изолирована от корпуса и испытана напряжением, например, 2 кВ

Рабочий частотный диапазон прибора

– клеммы подачи входного измеряемого сигнала (генератора): клемму «Вх» и общую клемму, клеммы подключения потребителя (нагрузки): клемму «Вых» и общую клемму. Шунт для измерения тока нагрузки подключен между клеммами «Вх» и «Вых»;

– жидкокристаллический четырехстрочный индикатор для вывода информации;

– кнопку «f/cosϕ/ϕ» изменения вывода информации в четвертой строке индикатора (соответственно, частоты, коэффициента мощности cosϕ или угла сдвига фаз Fi между током и напряжением).

С задней стороны прибора установлены розетка для подключения питания сети и колодка предохранителя.

С помощью кнопки «f/cosϕ/ϕ» можно изменять вывод информации в четвертой строке индикатора. Для вывода требуемого параметра в четвертой строке индикатора кнопку необходимо нажать на 1…2 секунды.

Изменения схемы подключения прибора и лабораторной установки выполнять при выключенном питании прибора . В противном случае возможны изменения показаний прибора, а также возникновение нарушений в работе индикатора прибора.

3. Порядок выполнения работы.

3.1. Изучение паспортных характеристик стрелочных электроизмерительных приборов. Для этого внимательно рассмотреть лицевые панели стрелочных амперметров и заполнить табл. 2.

Характеристика электроизмерительного прибора

Урок по физике в 8 классе по теме: «Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы»

Урок по физике в 8 классе по теме: «Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы»

Цели и задачи урока:

– Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;

– Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;

– Расширять политехнический кругозор учащихся.

Используется технология критического мышления, класс делится на 3 команды

СодержаниеМетоды и приемы
Постановка проблемыИндивидуальное осмысление «Верите ли вы, что», работа с источниками информации (учебники, раздаточный материал)
Проверка подготовки к урокуИнтерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (работа в группах)
Изучение нового материалаПрезентация материала по теме. Закрепление на задачах. Просмотр видеофрагментов.
ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯРабота в группах
ЗакреплениеРабота в группах – расчёт стоимости электроэнергии за месяц. Способы решения проблем повышенного энергосбережения в быту. Выявление причин более выгодного использования энергосберегающих ламп по сравнению с лампой накаливания. Решение задач.
РЕФЛЕКСИЯСоздание синквейнов
Домашнее задание§53,54, упр. 27, задание 8 – по желанию

1. Индивидуальная работа учащихся – «Верите ли вы, что»: (в своих тетрадях каждый ставит + или – ) (СЛАЙД 2)

– 2 ученых, работающих в разных странах и не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и то же открытие?

– Физический закон носит имена владельца пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургского университета?

– В конце 19 века Россию называли родиной света?

– Электрическая лампа чаще перегорает в момент замыкания тока и очень редко в момент размыкания?

– Наибольший расход электроэнергии в наших квартирах приходится на освещение?

2. Чтобы узнать правильные ответы, требуется вспомнить изученное и узнать новое.

3. Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (слайд 3) http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19. swf

4. Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током? Поработайте с текстом учебника и попробуйте сформулировать это в виде ключевых словосочетаний. (СЛАЙД 4)

5. Получение теоретических знаний (слайд 5): http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20. swf

6. Учащиеся делают вывод, что Степень нагрева проводника зависит от его СОПРОТИВЛЕНИЯ (слайд 6), выдвигают предположения, как зависит количество теплоты от способа соединений проводников

7. Решают по группам задачи (слайды 7 и 8):

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

(увеличится в 4 раза)

2. 2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?

Читайте так же:
Ударная розетка автосцепки тепловоза

3. 2 лампы, соединённые параллельно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?

8. Применение теплового действия тока (слайды 9 и 10).

Посмотрите видеоролик и составьте по нему 2 вопроса другим командам http://www. vesti. ru/videos?vid=247235&doc_type=news&doc_id=322232

Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся делают махи руками перед грудью.

Потом 1 команда старается показать последовательное соединение проводников (проводники – учащиеся, соединительные провода – руки), 2 команда – параллельное соединение ,а 3я – смешанное.

10. Далее команды получают индивидуальные задания, распечатанные тексты, у них в наличие и другие источники информации. Время на подготовку 7 минут.

Группа, которой попалась ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

Изучите текст и ответьте на вопросы:

1. Почему лампа накаливания относится к электронагревательным приборам?

2. Каким требованиям должно обладать вещество нити спирали? Почему?

3. Зачем нить накала лампы выполняют в виде спирали?

4. С какой целью из колбы лампы откачивают воздух или помещают инертный газ?

5. В какой момент чаще перегорает лампа: в момент включения света или в момент выключения света? Почему?

6. Каков КПД лампы накаливания?

7. Назовите 3 основных достоинства и 3 основных недостатка лампы накаливания.

Группа, которой попались Энергосберегающие лампы

Изучите текст и ответьте на вопросы:

1. Каково устройство энергосберегающей (люминесцентной) лампы?

2. Каков КПД люминесцентной лампы?

3. Каковы главные достоинства энергосберегающих ламп?

4. Каковы главные недостатки энергосберегающих ламп?

5. Что вы думаете об эффективности ли замены ламп накаливания на энергосберегающие?

Группа, которой попалась ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В МОЁМ ДОМЕ

Ответьте на вопросы:

1. Ознакомьтесь с паспортами электробытовых приборов, используемых в наших квартирах, найдите их мощность.

2. Ответьте на вопрос: на какие нужды тратится бОльшее количество электроэнергии у нас дома?

3. Сделайте расчет (заполнив таблицу) стоимости электроэнергии за месяц 1 семьи.

4. Рассчитайте, сколько каменного угля надо было бы сжечь, чтобы получить такое же количество энергии, которое мы тратим ежемесячно?

5. Что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора?

6. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали и ленты нагревательного элемента?

Команды должны распределить вопросы и задания, организовав работу так, чтобы каждый учащийся занимался посильным заданием и все вопросы были рассмотрены.

Далее – презентация заданий своей группы. (основные выводы, рисунки и пр. выполнены в презентации – слайды 12 – 19 ) Выступающая группа задаёт вопросы тем, кто слушал, обсуждение.

11. Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально (слайд 20):

– Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

– Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить лампочки раскаляется добела?

– Если на волоске электролампы образуется изъян (утоньшение), то место изъяна накаляется сильнее остальной части волоска. Почему?

– Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

12. Возвращаемся к началу урока – «Верю – не верю» и выясняем, что Ответы везде – да!

13. Рефлексия – создание синквейнов командами.

14. Домашнее задание.

Учащиеся проявляют умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением , умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

http://www. innokor. ru/publ/36-vred. html

http://www. comfortclub. ru/publ/17-1-0-89

http://school-collection. edu. ru

http://ruuk. moikompas. ru/compas/econom_energi

И. А. Лисовская, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса, Санкт-Петербург

  • Назад
  • Вперед

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector