Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 354 замена счетчиков

Постановление правительства о замене электросчётчиков ПП РФ от 04.05.2012

Кому необходимо заменить счётчик электроэнергии?

во первых

С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры. электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам. Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер.

во вторых

В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0).

Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?

В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении, его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше(1,0).

Приказом от 15 марта 2005 года № 53-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии МПЭ РФ утвержден национальный стандарт Российской Федерации «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2».

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч.3 ст.30 обязывает собственника жилого помещении нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов.

Таким образом, если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то заменить электросчётчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.

— если Вы являетесь собственником квартиры — то обязаны за свой счёт содержать и обслуживать все коммуникации, инженерные системы и устройства, которые не являются общедомовыми, т.е. предназначены только для вашей квартиры, включая электросчётчик, автоматы расположенные в подъездном электрощите. (если иное не прописано в Вашем договоре с управляющей компанией)

См. расценки на замену электросчётчиков в Самаре

Полезные ссылки:

Схемы квартирного и этажного электрощитов с установкой однофазных счётчиков электрической энергии.

Выполняем как единичные, так и коллективные заказы на замену электрических счётчиков в квартирах, частных домах, офисах, магазинах, и т.д..
У нас вы можете купить электросчётчик при заказе его установки.

Читайте так же:
Счетчик регистратор рос 1

Так же мы можем выполнить замену, перенос электрощита, установку новых авматов.
Работаем в Промышленном, Кировском, Советском, Октябрьском, Железнодорожном, Ленинском районах Самары. — подробнее

Краткий перечень наших услуг

Правила 354 (постановление Правительства 354 от 06.05.2011 г.) — краткое руководство по пользованию, часть 1

Нормативных правовых актов, которые регламентируют сферу управления МКД, огромное количество. К сожалению, потребители ЖКУ, а зачастую и представители ТСЖ/ЖСК, знаю пару законов и в своих знаниях могут быть ограничены. Поэтому я решил разобрать самые важные и часто применяемые нормативные правовые акты в сфере управления МКД.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Сокращенное название данный документ получил — Правила 354 или Правила предоставления коммунальных услуг. Правила 354 пришли на замену Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства № 307 от 25 мая 2006 года.

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

  • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
  • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
  • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
  • установлен возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
  • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
  • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
  • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354).

Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)

Обязанности исполнителей коммунальных услуг закреплены в п. 31 Правил 354, среди которых снятие показаний ОДПУ, проведение проверок счетчиков не реже 1 раза в 6 месяцев и т.д.

Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.

Права потребителей содержатся в п. 33 Правил 354 — получать коммунальные услуги в объеме и в качестве, требовать от представителей исполнителей документы, подтверждающие их полномочия на доступ в жилое помещение, снимать и передавать показания и т.д.

Обязанности потребителей указаны в п. 34 Правил 354 — в случае аварий сообщать об этом в аварийную службу, сохранять на счетчиках пломбы и т.д.

Читайте так же:
Почему постоянно сгорает счетчик

Порядок расчета и внесения коммунальных услуг

П. 36- 79 посвящены таким вопросам и содержат многие положения по расчету (формулам) коммунальных услуг. Но в большей части эти положения отсылают к формулам в приложение 2.

Обязательные реквизиты платежных документов содержатся в п. 69 Правил 354, а запрет на размещение рекламы в платежных документах указан в п. 69(1) Правил 354.

Кстати, именно в пп. к(1) п. 69 содержится требование по наличию штрихкодов. Подробнее в статье — Куда идут деньги за ЖКХ? Миф о расшифровке штрихкодов на платежках ЖКХ. Также следует отметить, что среди реквизитов платежных документов нет таких как печать и подпись бухгалтера управляющей организации, подробнее в этом в статье.

Возможные варианты способов оплаты коммунальных услуг содержатся в п. 65 Правил 354 (безналичный, наличный расчет и т.д.)

Вопросы установки и эксплуатации счетчиков

Урегулированы п. 80 — 85(3) Правил 354.

Оснащение индивидуальными приборами учета — обязанность собственников, а ввод в эксплуатацию таких приборов учета осуществляется по заявке собственника (п.81 Правил 354). О том, кто должен следить за сроками поверки счетчиков читайте в статье.

Что подлежит проверке в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию указано в п. 81(4), а реквизиты акта ввода в эксплуатацию и процедура составления актов в п. 81(6)- 81(8) Правил 354.

О несанкционированном вмешательстве в работу счетчика указано в п. 81(11) Правил 354.

Все, что нужно знать о перерасчете после поверки счетчиков воды

Порой квитанции об оплате пользования водными ресурсами содержат стоимость больше либо меньше, чем рассчитывал гражданин. Как осуществить перерасчет начисления, куда за этим обратиться и что предоставить – читайте далее.

  1. Основания
  2. Процедура
  3. Делают ли за горячее и холодное водоснабжение, если просрочена проверка ИПУ?
  4. Можно ли провести, если человек не проживает в квартире?
  5. Передача неверных показаний
  6. Горячее водоснабжение не соответствует норме
  7. Сроки
  8. Как сделать?
  9. Куда обратиться?
  10. Документы
  11. Как составить заявление?
  12. Основания для отказа
  13. Куда жаловаться, если отказ не обоснован?

Основания

Основания для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за холодную и горячую воду закреплены в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Такими основаниями являются:

  • расхождение показаний между исправным опломбированным прибором учета и предоставленным жильцу объемом услуги (п. 61);
  • использование помещения временно проживающими потребителями услуг (подп. «ж» п. 69);
  • некачественное представление услуг по водоснабжению или с превышающими допустимую норму перерывами (подп. «ж» п. 69);
  • оплата поставщиком коммунальных услуг жильцу неустоек (подп. «ж» п. 69);
  • временное отсутствие жильца в помещении, не имеющем прибора учета из-за технической невозможности его установки (п. 86);
  • перерасчет платы за водоснабжение, влекущий перерасчет платы за водоотведение (п. 87).

Процедура

Соответственно, информация, подаваемая согласно данным показателям, признается недействительной. Прибор подлежит либо ремонту, либо замене.

После устранения неисправности, так как осуществлять проверку прибора компания может не чаще одного раза в три месяца (подп. «г» п. 32 Правил), жилец оплачивает услугу по среднемесячному показателю в течение трех месяцев (п. 59). После этого периода оплата происходит по нормативу. Подробнее об особенностях оплаты по показателям счетчика и нормативам вы узнаете здесь.

Если же осуществляется новая проверка прибора, устанавливающая его исправность (на основании акта ввода прибора учета в эксплуатацию и его опломбирования), то потребитель вновь оплачивает услугу по показаниям счетчика.

Делают ли за горячее и холодное водоснабжение, если просрочена проверка ИПУ?

Согласно подп. «д». п. 81(12) Правил, прибор учета признается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала, то есть когда потребитель пропустил срок проверки счетчика. В таком случае прибор признается негодным, даже если продолжает исправно работать и отображать действительные показатели потребления. Вывод из строя устройства признается формально.

Читайте так же:
Схема установки счетчика прямого включения

Так как проверка прибора пропущена по вине жильца, то отказ компании в перерасчете правомерен. Согласно п.п. 81(13)-81(14) потребитель обязан сообщить о неисправности прибора и дождаться его ввода в эксплуатацию, после чего вновь сможет оплачивать услугу по потребляемым показателям. (что делать, если обнаружена неисправность счетчика?)

Можно ли провести, если человек не проживает в квартире?

Как указывалось выше, п. 86 Правил позволяет произвести перерасчет показаний в случае временного отсутствия жильца в помещении. Для этого необходимо соблюсти два условия:

  1. Отсутствие должно длиться более 5 календарных дней подряд.
  2. Помещение не должно быть оборудовано прибором учета в связи с технической невозможностью его установки. Критерии наличия или отсутствия возможности установки счетчика утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627. Среди таких критериев, к примеру, – необходимость проведения реконструкции либо капитального ремонта внутридомовых инженерных систем (подп. «а» п. 2 данного приказа).

При соблюдении указанных условий оплата за воду осуществляется по общим нормативам конкретного региона проживания потребителя (о нормативах расхода без счётчика можно детальнее узнать тут). Для этого необходимо написать заявление компании-поставщику не позднее месяца со дня прибытия в помещение, так как согласно п. 67 Правил, плата за услуги вносится не позднее месяца, следующего за прошедшим расчетным периодом. К такому заявлению нужно приложить доказательства, подтверждающие факт отсутствия жильца в помещении.

В случае отсутствия информации о постоянно и временно проживающих жильцах объем будет рассчитан по количеству собственников помещения (п. 85(3)).

Передача неверных показаний

  • Подп. «д» п. 31 Правил обязывает поставщика проводить по обращению потребителя проверку правильности начисления платы задолженности или переплаты за услугу, а по итогам проверки представить жильцу документы с указанием на правильно рассчитанные платежи.
  • П. 61 Правил закрепляет обязанность компании-поставщика произвести перерасчет после проверки исправного счетчика, показания которого расходятся с объемом услуг, предъявляемым жильцом компании для расчета размера стоимости услуги за расчетный период, предшествующий проверке.

После проведения перерасчета поставщик направляет жильцу требование о доначислении платы за услугу либо уведомление об излишне начисленной плате. В последнем случае уплаченные сверх положенного денежные средства засчитываются в следующий расчетный период.

Выявленный в ходе проверки реальный объем потребленной воды считается потребленным в течение расчетного периода, в который осуществлялась проверка счетчика, если жилец не докажет обратное (п. 61 Правил).

Горячее водоснабжение не соответствует норме

П. II Приложения № 1 Правил устанавливает требования к качеству горячего водоснабжения, а также описывает условия и порядок перерасчета за данную услугу при отклонении от указанных требований качества.

Перерасчет производится:

  • За каждый час превышения допустимой нормы перерыва в горячем водоснабжении. Размер платы уменьшается на 0,15% платы, определенной за расчетный период, в которой осуществлялся перерыв.
  • За отступление на каждые 3 °C от возможного отклонения температуры. Размер платы уменьшается на 0,1%.
  • За каждый час подачи горячей воды температурой ниже 40 °C. Оплата осуществляется как за холодную воду.
  • За несоответствие требованиям к составу и свойствам. Из оплаты вычитается каждый день предоставления такой услуги независимо от показаний счетчика.
  • За каждый час подачи воды с отклонением от нормы давления ниже 25%. Плата снижается на 0,1% за расчетный период (какие нормы давления воды?).
  • За каждый час подачи воды с отклонением от нормы давления выше 25%. Из оплаты вычитается каждый день предоставления такой услуги независимо от показаний счетчика.

Сроки

Как указывалось выше, п. 59 обозначает период, за который возможно осуществить перерасчет.

  1. Если в помещении имеется прибор учета, то за первые три месяца оплата начисляется по средней норме потребления. После этого периода – по нормативам конкретного региона.
  2. Если в помещении отсутствует счетчик, применяется региональная норма потребления.
Читайте так же:
Счетчики нева с ограничителем мощности

П. 59 предусматривает, что перерасчет производится за период не менее шести месяцев. После истечения этого срока представитель компании посещает помещение и самостоятельно снимает показания устройства.

Как сделать?

Перерасчет после проверки прибора учета осуществляется следующим образом.

Куда обратиться?

Гражданину следует обратиться к компании-поставщику коммунальной услуги. В компании заявление обязаны зарегистрировать и выдать документ, подтверждающий прием обращения. Заявление можно направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Компания обязана рассмотреть обращение в течение срока, оговоренного в договоре об оказании услуг, после этого произвести перерасчет.

Документы

Помимо заявления, в зависимости от основания перерасчета, потребителю понадобится представить один из следующих документов:

  • акт поверки расходомеров;
  • акт о выполненном замере температуры горячей воды;
  • акт установления факта отсутствия водоснабжения;
  • заключение о несоответствующем качестве воды (какие нормы качества воды?).

Как составить заявление?

  1. Заявление составляется в свободной письменной форме. Среди обязательных реквизитов:
    • название и адрес организации, в которую обращается гражданин;
    • данные о самом заявителе (ФИО, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты).
  2. В тексте заявления важно подробно и обоснованно изложить причину проведения перерасчета.
  3. Необходимо указать период, за который производится перерасчет.
  4. К заявлению нужно приложить необходимые документы и доказательства, подтверждающие выдвигаемое требование.
  5. Внизу заявления указывается дата обращения и подпись заявителя.

Основания для отказа

По смыслу указанных выше статей, к основаниям для отказа в перерасчете относятся:

  • пропуск месячного срока, в который необходимо направить заявление временно отсутствующему жильцу;
  • непредставление доказательств, подтверждающих факт отсутствия в помещении;
  • непредставление доступа в помещение представителям компании .

Куда жаловаться, если отказ не обоснован?

Обращаться с жалобой на отказ представителя компании в перерасчете можно в:

  1. Администрацию компании.
  2. Жилищную инспекцию.
  3. Роспотребнадзор.
  4. Прокуратуру.
  5. Суд.

Жалоба составляется в свободной письменной форме. В содержании указывается то же, что и в заявлении, только добавляется пометка об отказе компании в осуществлении перерасчета. К жалобе прикладываются иные документы и доказательства, подтверждающие позицию гражданина.

П.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает тридцатидневный срок для ответа на обращение.

Начисление платы за пользование водоснабжением не исключает вероятность неправильных расчетов. В таком случае у гражданина есть право заявить о необходимости перерасчета. Законодательство предъявляет строгие условия к проведению данной процедуры. Нарушение порядка или сроков предъявления заявления о перерасчете может повлечь отказ компании в его осуществлении.

Постановление правительства 354 замена счетчиков

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

Читайте так же:
Кто должен оплачивать домовой счетчик при его установке

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

Изменения, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 и вступают в силу с 1 июля 2012 г.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Настоящие Правила вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

(Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306. Указанные изменения внесены постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 и вступают в силу с 1 июля 2012 г.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию