Постановление правительства 2012 счетчики электроэнергии
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 12.07.2021) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. N 442
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ
И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.
2. Установить, что:
а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;
б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.;
в) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, до 1 января 2017 г.;
г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;
д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 г., а до 1 января 2013 г. — с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;
е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;
ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;
з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
и) лицо, которое владеет на праве собственности или на ином законном основании объектом (частью объекта) по производству электрической энергии (мощности) (в том числе электростанцией), указанным в абзаце первом пункта 31 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», и не получило в отношении электростанции в целом подтверждение о нераспространении требования Федерального закона «Об электроэнергетике» о реализации всей производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке, вправе реализовывать всю производимую на таком объекте (части такого объекта) электрическую энергию только на оптовом рынке;
к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.
3. Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.
Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.
Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.
4. Федеральной антимонопольной службе:
по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.
5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 г. утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.
7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:
в 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;
в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.
10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.
11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Замена электросчетчика: 4 повода к замене
При замене электросчетчика нужно использовать специальные инструменты Последние годы, замена счетчика стала не прихотью, а необходимостью. Большинство пользователей хотят установить в своем жилье счетчики, которые способны самостоятельно подсчитывать расход электричества в определенное время суток. Некоторые устанавливают новый счетчик в связи с поломкой старого и его некорректными показаниями. А для того чтобы понять, как проводится эта процедура и кто ее должен оплачивать, необходимо знать определенные факторы.
Замена приборов учета электроэнергии: для чего это нужно
Есть несколько определенных причин, по которым замена счетчика является необходимой процедурой.
Из них можно выделит 4 основных:
- При проведении плановой замены и модернизации учитывающих приборов;
- В случае если срок службы истек (сюда не относится межпроверочный интервал);
- Если счетчик вышел из строя, стал показывать неверные начисления или вовсе сломался;
- Если у пользователя есть желание установить многотарифный счетчик.
Более подробно следует разобраться во втором пункте, так как со всеми остальными разобраться не составит труда. Каждый электрический счетчик обладает определенным рабочим ресурсом и по его истечению он начинает делать неверный учет расхода электричества. Конечно, во многих случаев такой дефект можно устранить за счет ремонта. Но эта услуга будет стоить столько же, сколько и приобретение новой установки. Именно по этой причине чаще всего люди принимают решение в пользу нового прибора учета.
Такое решение является самым правильным, так как ремонт не дает гарантию долгого срока службы, а прибор может сломаться снова очень быстро.
Со временем приборы учета электроэнергии выходят из строя, поэтому их следует менять
И еще один момент. Если счетчик давно работает, то, скорее всего, срок его эксплуатации вышел. Это значит, что он не рассчитан на тот объем потребляемой энергии, которая нам необходима в повседневной жизни и показания будут не достоверными. Более того, если вы заметили, что у вас часто стало выбивать пробки, это первый сигнал о том, что счетчик не справляется и нуждается в замене.
Как заменить прибор: правила замены электросчетчика в квартире
Если вы решили заменить счетчик в квартире, то вам следует ознакомиться с действующими законодательствами об обслуживании и замене. Именно здесь регламентируются правила обслуживания и замены.
Сюда относятся:
- Статьи 543 и 210 ГК;
- Положения ЖК;
- Отдельные федеральные законы 102 и 261;
- Нормативный акт государственного стандарта;
- Постановление правительства под номером 138, 491 и 530 от 2000 года.
Самыми частыми задаваемыми вопросами являются: кто должен проводить работу по замене прибора и кто должен оплачивать эту процедуру.
Ответ на них зависит от того, где был размещен счетчик и в чьей собственности находится помещение. Например, если квартира относится к приватизированному типу, то вся ответственность по установки, сохранности и целостности счетчика полностью возлагается на владельца недвижимости. По этой причине, в том случае если он выйдет из строя или не будет работать согласно нормативам, замену придется оплатить именно владельцу. Это же касается и демонтажа старого устройства.
Если же устройство находится не лестничной площадке в общем подъезде многоквартирного дома, то оно будет принадлежать к общедомовому типу собственности, и все расходы по ремонту и замене будут возлагаться на компанию по управлению.
Следует отметить, тот факт, что если владелец счетчика лично заинтересован в замене прибора, то он может оплатить всю работу самостоятельно.
Так же оплата будет возложена на владельца жилого помещения в той ситуации, когда об этом было указано в составленном договоре. Если такового нет, то все оплачивает управляющая компания.
Возможна ли замена электросчетчика самостоятельно
Самое главное, что следует учесть, это для того чтобы избежать штрафа, нужно проводит замену исключительно по предписанию специальной организации.
Как уже было сказано выше, что замена производится за счет владельца в двух случаях:
- Если жилье относится к приватизированной собственности;
- Если владелец изъявил желание поменять счетчик преждевременно и готов оплатит эту процедуру.
Если же жилье муниципальное, то и все расходы, и проведение будут оплачены муниципалитетом.
Для того чтобы провести самостоятельную замену счетчика вам потребуются:
- Мультиметр или прибор который сможет указать напряжение до отметки 1000 В;
- Отвертки крестовые и плоские;
- Плоскогубцы;
- Кусачки;
- Изолента;
- Карандаш или маркер.
Чтобы заменить электросчетчик, следует обратиться в специализированную службу
Согласно правилам проводить самостоятельную замену нельзя. Здесь обязательно должен присутствовать специалист, а кроме того вам придется посетить немало инстанций и составить массу договоров, которые позволят вам осуществит эту процедуру.
Так же следует учесть, что для проведения работ нужен третий разряд по электробезопасности, которую получают электрики после того как пройдут обучение и соответствующую аттестацию. Поэтому если у вас нет такого удостоверения, то к работе по замене вас не допустят, а вам останется, лишь ознакомиться с некоторыми рекомендациями по замене и просто проследить за тем, чтобы работа была выполнена, верно.
В основном заменой счетчика занимается специалист или штатный электрик из обеспечивающей компании. Он может не только установить прибор, но и запрограммировать его на определенный тариф. Так же следует принять во внимание тот факт, что замена должна быть аккуратной, в процессе нельзя касаться пломб, установленных заводом в верхней части и закрепляющего клейма с кожухом. Так же учтите, что выкидывать старый прибор, или разбирать его ни в коем случае нельзя, так как через определенный период, может появиться необходимость в сверке старых показаний.
Законы: постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии
Согласно подпунктам Постановления под номером 442, они, следя за тем, чтобы была проведена не только своевременная замена прибора, но и за тем, чтобы они находились в надлежащем состоянии, а пользователь регулярно выплачивал должную сумму за потребление.
Разговор идет о том, что бывают случаи, когда потребитель целенаправленно нарушал договор и ограждался от необходимых выплат.
Сюда входят следующие нарушения:
- Нарочное вмешательство в работу установки;
- Несогласованное подключение сети;
- Самостоятельное снятие пломбы;
- Несогласованная самостоятельная замена прибора;
- Срыв срока, который отведен на сообщение данных о том, что прибор неисправен.
Все это приведет к искажению данных о том, сколько электроэнергии было потрачено. Управляющая компания может направлять на проверку показаний и состояния прибора как согласованно, так и внезапно. Если в одной из проверок будет выявлено одно из нарушений и пользователь будет с ними связан, то на него обязательно наложат штраф.
Самовольную замену электросчетчика проводить ни в частном доме, ни в квартире, ни на даче нельзя, тем более ее бесплатно могут специалисты, ведь за это платит отделение госэнергонадзора, на чьем балансе находится дом и проверка счетчиков. Вам достаточно написать заявление о том, что требуется смена старого прибора на новый. Так же о замене может свидетельствовать уведомление, которое составит плановая проверка. Замена самому даже однофазного электрического счетчика, как гласит закон, предписание и положение 442, может привести к тому, что вместо штрафа, контора, которая производит контроль за приборами, может направить письмо в прокуратуру или федеральный суд. Из него потом потребителю придет постанова и требование о явке и дальше развитие событий будет по законности. Только обратившись в контору, где находятся специалисты, вы поступите правильно, но у ж никак не ориентируясь на свое «могу».
Правила замены электросчетчика (видео)
В заключении следует сказать, что если вы приобретаете какой либо счетчик, то лучше приобрести установку отечественного производителя. Именно они смогут вам предоставить гарантию и сертификат качества, кроме того такой прибор не вызовет проблем в случае ремонта или замены. Так же не стоит экономить и искать аппарат «подешевле». Качественный товар будет продаваться только в специализированных точках, в другом же месте можно нарваться на подделку.
Тема: Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии
Добрый день.
В первых строках хочу сказать огромное спасибо данному форуму и сайту.
Итак начну сначала.
Написал заявку в сетевую организацию для подключения к эл.энергии частного дома расположенного в городской черте г. Тольятти. Это новое строение взамен старого дома. Имеется временное подключение к эл. энергии (перенесенное со старого дома на металлический столб, расположенный на территории моего участка, на столбе установлено временное ВРУ с прибором учета).
Вернемся к заявке — при написании данного документа. в сетевой организации мне сказали. что частные дома подключаются к сети 220 в, однофазной и подключение к сети 380 в (три фазы) мне не разрешают, но я пошел к начальнику отдела технологического присоединения сетевой организации ЗАО «Квант» и объяснил, что 220 в, мне не достаточно, т.к. у меня будет большое количество потребителей и мне не хватит такого подключения — в сетевой организации меня услышали (чему я очень удивился — по видимому моя настойчивость была решающим фактором при этом решении) и разрешили подключение 380 в. (тому кто хочет подключиться по такой схеме скажу следующее — в соответствии с постановлением правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 и постановлением правительства РФ 04.05.2012 N 442 — заявитель сам определяет необходимость подключения 220в или 380 в исходя из своих потребностей и сетевая организация не вправе вам отказать — в этом случае настоятельно вам советую сразу обращаться в ФАС — федеральная антимонопольная служба (ее территориальные управления), и сообщить им о том, что вам отказывают в необходимом вам подключении — чем не обеспечивают недискриминационный доступ к электрической энергии. Специалисты УФАС выпишут предписание сетевой организации и все для заявителя будет хорошо). Идем далее, вы написали заявку в сетевую организацию и ожидаете когда сетевая организация подготовит технические условия и выдаст вам экземпляр договора. Настоятельно советую вам не подписывать сразу договор, а взять его на ознакомление — у вас есть на это 30 дней. Когда вы возьмете договор — почитайте его внимательно. Прочтите технические условия и посмотрите что там написано. Договор как правило должен быть типовым и его образец есть в каком то из указанных выше постановлений (в приложениях к постановлению правительства РФ) — сверьте его текст. А вот в технических условиях в пунктах 11.1 и 11.2 в моем случае содержались невыгодные для меня условия. в пункте 11.1 — было указано, что я должен выполнить строительство сетей электроснабжения 0,4 кв выполнить согласно ПУЭ и действующего законодательства от электрических сетей ЗАО «КВАНТ» (ВЛ-0,4 кВ). Скажу сразу — это противоречит действующим постановлениям правительства, согласно постановлению правительства — вы должны строить эл. сети только в границах вашего земельного участка — все остальное делает сетевая организация (если конечно до вашего участка уже протянуты эл. сети). пункт 11.2 Требование по установке прибора учета: учет выполнить в в соответствии с требованиями раздела 10 постановления правительства № 442 от 05.05.12 на границе балансово-эксплуатационной ответственности ( на границе вашего участка) и дальше требования из постановления правительства по классу точности прибора учета и бла, бла, бла. Скажу сразу — в этом пункте постановления правительства (по моему пункт 142) если читать дальше, то становится понятно, что можно располагать прибор учета и в иных местах, где в соответствии с законодательством РФ предусмотрена их установка.
Я захотел повесить прибор учета у себя в гараже — на расстоянии 1,5 метра от забора — гараж совмещен с домом. Мне не разрешили этого сделать (сетевая организация мне отказала — не согласившись подписать мой протокол разногласий — советую всем делать все запросы письменно и получать письменные ответы). Т.к у меня было много времени и эл. энергия была на участке — временное подключение, я подал в суд (Центральный районный суд г. Тольятти) на сетевую организацию с иском о понуждении к заключению публичного договора. Данный суд я выиграл и параллельно написал заявление в УФАС (для тех кто будет спорить с сетевой организацией — советую сначала написать в УФАС — все должно без суда решиться, но в моем случае это был принципиальный вопрос — вопрос доказывания своей правоты и утирания носа начальнику юридической службы сетевой организации, который в момент согласования протоколов ссылался на решения суда и доказывал мне, что я не прав). УФАС написало предписание ЗАО «КВАНТ» и меня пригласили для заключения договора технологического присоединения. попозже выложу исковое заявление, решение суда, письмо из УФАС и другие документы — надеюсь, что кому то помогу. Боритесь и отстаивайте свои права. Спасибо данному сайту — тут много информации полезной и нужной
Что писали в протоколе разногласия? Можно его посмотреть?
Хотелось бы посмотреть на образец иска.
Напишите, пожалуйста, как проходил процесс и что спрашивали. На какие нормы и требования Вы ссылались.
Читателям будет очень полезен Ваш опыт.
Полностью Вас поддерживаю!
Итак — образец заявления в УФАС ниже:
Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
.
проживающего по адресу:
Самарская обл., г.Тольятти, .
Контактный телефон:+.
Электронная почта:
. @yandex.ru
Заявление
о нарушении антимонопольного законодательства
(Указывается, кому принадлежит объект недвижимости . проживающему по адресу. Самарская обл. г. Тольятти, .
(сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица)
принадлежит на праве собственности/владения объект недвижимости – частный жилой дом, расположенный по адресу:445000 Самарская обл., г. Тольятти. . свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок № . выдано . свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом № . выдано .
(указать объект, его место нахождение, документ, на основании которого принадлежит)
Для энерго, -газо, -теплоснабжения (подчеркнуть) указанного объекта необходимо заключение договора (наименование договора — Договор на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям) с ЗАО «Квант»
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
«!!» сентября . г. было направлено заявление о заключении договора в адрес
ЗАО «Квант».
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
Однако ЗАО «КВАНТ» не хочет подписывать со мной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с учетом протокола разногласий по пункту технических условий и пытается заключить со мной договор на невыгодных для меня условиях используя свое доминирующее положение на рынке. В протоколе разногласий указано место установки прибора учета, с которым категорически не соглашается сетевая организация. Сетевая организация извращенно трактует нормы законодательства, пытаясь запутать потребителя. Считаю, что в соответствии с требованиями Х раздела постановлением правительства «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии » утвержденных постановлением правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта. Прибор учета электрической энергии и автоматический выключатель приобретаетя за счет потребителя, бремя содержания данного имущества ложится на потребителя (в соответствии с гражданским кодексом РФ ст. 210) и я обязан не только обеспечить безопасные условия работы данных приборов, но еще их исправность и сохранность, установка данных приборов на внешней стене здания, а так же на границе балансово-эксплуатационной ответственности не позволит мне содержать в сохранности, а так же обеспечить их безопасную работу. Правила устройства электроустановок говорят о том: пункт. 1.5.27 счетчики электрической энергии должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях. В достаточно свободном и не стесьненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град.цельсия.
Пункт. 7.1.23 Перед вводами в здание не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Пункт 7.1.30 помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение, температура помещения не должна быть ниже + 5 град.цельсия.
(указываются иные сведения, которые, по Вашему мнению, имеют значение)
На основании изложенного и в соответствии со статьями 10, 39.1, 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)
ПРОШУ:
1. Признать в действиях (бездействии) ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
2. Выдать ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приложения:
1. Копии документов, подтверждающих право собственности/владения на частный жилой дом, расположенный по адресу г.Тольятти .
(наименование объекта недвижимости, находящего в собственности/владении заявителя)
2. Копия заявления о заключении договора (со всеми приложениями и с отметкой о регистрации лицом заявления, которому оно подано);
3. Копия ответа лица о заключении договора (в случае наличия);
4. Копия имеющейся переписки (писем) с ЗАО «КВАНТ»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
по вопросу уклонения от заключения договора;
5. Согласие на обработку персональных данных (по прилагаемой форме) (для заявителей – физических лиц);
6. Иные документы (материалы), которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения обращения.
_________/______________
(подпись/расшифровка подписи)
ниже согласие на обработку данных:
Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
проживающего по адресу:
г.Тольятти .
Согласие на обработку персональных данных
Я, . проживающий по адресу: . Самарская обл., г. Тольятти, . основной документ, удостоверяющий личность паспорт РФ . выдан . Центральным РУВД г.Тольятти Самарской области,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа),
даю свое согласие Самарскому УФАС России, расположенному по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 145, на обработку своих персональных данных (включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места регистрации), адрес расположения принадлежащих мне объектов, паспортные данные, предоставленные мною в Самарское УФАС России) в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, с целью осуществления функций, возложенных на Самарское УФАС России.
Настоящее согласие действует три года.
_________/______________
(подпись/расшифровка подписи)
Главные по счетчикам. Дмитрий Медведев подписал постановление о договорах по приборам учета в ЖКХ
Обязанность отслеживать показания приборов учета и заниматься их проверкой правительство перекладывает с потребителей на фирмы, устанавливающие счетчики в рамках контракта жизненного цикла. ТАСС
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, дополняющее перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла ситуациями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учета энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая приборы учета, сбора, передачи и хранения данных.
— Компании, которые устанавливают водо-, тепло-, электросчетчики и другие приборы в домах, будут нести ответственность за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять те неполадки, которые будут, и в целом контролировать то, как функционирует система учета на протяжении всего технологического жизненного цикла, — сообщил премьер на заседании правительства. — А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придется отслеживать показания и заниматься проверкой приборов. Это передвигается на сами организации и компании.
На середину года уровень оснащенности приборами учета составляет в зависимости от вида энергоресурсов и региона от 20 до 80 процентов. Использование механизма контракта жизненного цикла, рассчитывают в правительстве, расширит инструменты финансирования для большего оснащения домов счетчиками коммунальных ресурсов.
Кроме того, при работе через госзакупки работоспособность системы учета гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность учета данных ограничена по причине отсутствия единой ответственности на всем технологическом процессе. Контракты жизненного цикла наделяют исполнителей ответственностью за работоспособность всех элементов на всех этапах.
На заседании правительство рассмотрело и одобрило поправки в закон об электроэнергетике, направленные на развитие микроэнергетики. Речь о так называемой «зеленой» генерации, к которой относятся солнечные панели и ветрогенераторы, устанавливаемые гражданами в своих частных домах.
К объектам микрогенерации решено относить установки не мощнее 15кВт, а вырабатываемые излишки электроэнергии владельцы смогут продавать сбытовым кампаниям. Сейчас такие источники электроэнергии работают автономно и не подключены к общей энергосети. «С принятием этого закона будут созданы условия, когда владельцы солнечных панелей и ветрогенераторов смогут обеспечивать свои нужды «зеленой» энергией, а в часы пиковой нагрузки у себя дома или когда нет возможности использовать возобновляемые источники энергии, например ночью, добирать энергию из централизованной сети», — пояснил Медведев.
Интеллектуальные счетчики электроэнергии станут обязательными с 2021 года
Интеллектуальные приборы учета электроэнергии повсеместно начнут устанавливать в домах в России с 2021 года. Это предусматривает проект поправок ко второму чтению соответствующего законопроекта, сообщила на пресс-конференции статс-секретарь — замминистра энергетики РФ Анастасия Бондаренко. Правительство еще не согласовало поправки ко второму чтению, они пока обсуждаются.
За чей счет будут устанавливать счетчик и кто им будет владеть? Сейчас закон предполагает, что потребитель сам должен устанавливать счетчик для учета электроэнергии — от населения до субъектов оптового рынка. К крупным потребителям относятся, например, металлургические заводы. Для них сохранится обязанность устанавливать приборы учета самостоятельно, а для остальных потребителей — малого и среднего бизнеса, иных промышленных потребителей и жилых домов — обязанность перенесут на гарантирующих поставщиков и сетевые организации, рассказала Бондаренко.
Проект поправок предусматривает включение расходов на установку счетчиков в тариф. Размер платы пока точно назвать невозможно. Однако приборы учета в любом случае должны привести к экономии за счет снижения потерь электроэнергии, подчеркнула замминистра. Кроме того, в любом случае рост тарифов будет ограничен уровнем инфляции.
Как только закон вступит в силу (в текущей версии проекта поправок, на принятие которого Минэнерго рассчитывает текущей осенью), по истечении трех месяцев гражданин больше не будет обязан заменять счетчик и поверять его. Гарантирующий поставщик знает периметр своего обслуживания, то есть сколько квартир он обслуживает, и он сам будет знать, когда надо поверить счетчик или его заменить.
Какие именно приборы будет ставить компания? Чтобы понять это, Минэнерго обсуждает новые правила установки с Росстандартом и Минпромторгом. Могут ли российские производители сами поставлять счетчики или это будут китайские аналоги? Анастасия Бондаренко говорит, что коллеги в других ведомствах заверили: есть возможность покрыть спрос отечественными разработками. Позднее будут приняты требования к минимальному функционалу счетчика, постановление об этом отдельно утвердит правительство. До 2021 года счетчик могут заменить и на неинтеллектуальный, а после этого срока — только интеллектуальный, подчеркнула замминистра.
Сколько может стоить такой счетчик? И на этот вопрос точного ответа нет. В целом по рынку стоимость варьируется от тысячи рублей до 12 тысяч. Как только будут точные требования к набору функций, станет ясна цена вопроса, пояснила Бондаренко.
Если гарантирующий поставщик или сетевая организация уходит от обязанности установить новый счетчик, а у гражданина, например, рабочего счетчика вовсе нет, то в течение трех-шести месяцев счет за электроэнергию будут выставлять по среднему расходу, а по истечении полугода гражданин прекратит оплачивать электричество. То есть платить за поставленные ресурсы будет сама компания, кроме того, ей будет грозить штраф, заключила Бондаренко.
Правительственный законопроект об интеллектуальной системе учета электроэнергии был принят Госдумой в первом чтении в ноябре прошлого года и с тех пор изменился до неузнаваемости. Пожалуй, единственное, что осталось в проекте неизменным, — это условия, при наступлении которых старый счетчик будут менять на новый (по мере выхода приборов из строя или достижения межповерочного интервала). «Умный» счетчик сам передает данные об объемах потребленной энергии, дает сигнал ресурсникам о взломе или неисправности, рассказывал ранее замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.
Сбытовые компании, вложив свои деньги в установку приборов, частично впишут платеж за него в тариф и растянут во времени на долгий срок (Кравченко говорил о 10 годах или более — в зависимости от срока работы счетчика), то есть скрытый платеж по факту составит копейки.