Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата вода счетчик постановление

Что надо знать о поверке счетчиков воды в 2021 году

  • Мораторий на поверку счетчиков в 2020 году: причины и суть
  • Как производить оплату за потребленную воду, если срок поверки счетчика истек в 2020 году
  • Жизнь после моратория: как считать и платить за воду после 1 января 2021 года
  • Вместо заключения

Правительство РФ Постановлением № 424 от 2 апреля 2020 года ввело мораторий на поверку приборов учета до конца года. Исходя из норм этого документа, потребители ресурсов могут передавать данные со счетчиков воды как достоверные, даже если сроки очередных поверок истекли, но ситуация должна резко измениться с 1 января 2021 года. Поэтому многие пользователи озадачены вопросом о том, как правильно поступить: заранее провести поверку или ждать продления моратория, вероятность которого пока неочевидна, но обсуждается.

Мораторий на поверку счетчиков в 2020 году: причины и суть

Коронавирусная пандемия изменила многие сферы жизни людей, коснулась она и системы ЖКХ России. С целью ограничения контактов между людьми Правительство России 2 апреля 2020 года издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором ограничиваются права ТСЖ и УК. Запрещается начислять штрафные санкции за неуплату или просрочку оплаты коммунальных платежей и самое главное – все показания счетчиков, которые использовались на тот момент, признаются достоверными, а сам прибор годным для дальнейшей эксплуатации. Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Важно обратить внимание на то, что ограничения были введены только на проведение поверок до конца 2020 года, при этом ничего не сказано о проверках, которые осуществляются представителями ресурсоснабжающих и управляющих компаний или ТСЖ. То есть проверка прибора на наличие механических повреждений, целостности пломб, а также сверка показаний остались. И, соответственно, при выявлении некоторых проблем, эти организации фактически готовы апеллировать к тому же пункту 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. и могут не принимать показания приборов.

Как производить оплату за потребленную воду, если срок поверки счетчика истек в 2020 году

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.
Читайте так же:
Как посчитать квартплату по счетчикам за воду

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Для тех счастливчиков, у которых сроки поверки счетчиков не совпали с этим периодом, ничего не изменилось и они могут также пользоваться ими и передавать их показания для начисления платежей.

Жизнь после моратория: как считать и платить за воду после 1 января 2021 года

Однако введенный для поверок счетчиков воды мораторий истекает 1 января и все приборы, у которых истек межповерочный период, нужно срочно подвергнуть испытаниям и сделать это надо срочно, в ином случае придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом. А учитывая, что может наблюдаться ажиотаж и очереди в специализированных метрологических лабораториях, то следует заняться этим вопросом заранее. Хотя, если срок поверки истек в конце 2020 года, то у потребителей есть дополнительное время, так как в течение трех месяцев можно будет пользоваться правом оплаты коммунальных платежей за воду по среднемесячным показаниям приборов.

Надо обратить внимание, что для выхода из моратория пока нет переходных положений, поэтому именно собственникам счетчиков следует позаботиться об их поверке. Надо принимать во внимание и учитывать тот факт, что ситуация неоднозначная, а дополнительных разъяснений и решений нет. Соответственно, с началом нового года опять будут действовать нормы, изложенные в Постановлении Правительства России N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от 4.05.2012г. и от 27.08.2012г.).

Также допустимым является предположение, что возможная накладка сроков поверок для счетчиков повлечет за собой смещение и перенос дат межповерочных периодов, но лучше на этот момент не уповать, как и на слухи о том, что мораторий могут продлить. Действительно, этот вопрос обсуждается, но как он будет решен – неизвестно, тем более что счетчиков, с истекшими сроками поверок, в стране с каждым днем становится все больше.

Вместо заключения

С приближением сроков окончания действия моратория на поверку счетчиков, многие собственники опасаются штрафных санкций и перерасчета сумм по оплате за воду и другие ресурсы, полученные ими в 2020 году. Такие опасения связаны как с некоторыми нормами, которые не совсем четко прописаны, так и с индивидуальным рвением представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Поиск «подводных камней» со стороны потребителей вполне логичен и понятен. Но надо знать, что на законодательном уровне не принято никаких постановлений и не дано никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу.

Поэтому следует ориентироваться на то, что до конца 2020 года действует Постановление правительства № 424 от 2.04.2020г., а после 1.01.2021 года в силу опять вступят нормы Постановления Правительства России N354 от 06.05.2011г, которые и действовали до моратория. Поэтому о дополнительных перерасчетах беспокоится нет причин, а вот заняться вопросом поверки счетчика, если у него истекает межповерочный период, нужно, так как исходя из существующих реалий, в 2021 году для расчетов платежей за потребление воды и всех иных ресурсов,будут приниматься показания только тех приборов, которые в результате поверки были признаны годными для дальнейшей эксплуатации.

Читайте так же:
Как правильно разобрать водяной счетчик

Перерасчет гвс по 354 постановлению при несоответствии температуры

Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.

Одним из наиболее распространенных нарушений прав жильцов, как потребителей, является сниженные параметры горячего водоснабжения. За это коммунальщики обязаны выполнить перерасчет горячей воды по температуре.

Нормативы подачи гвс

Формирование стоимости горячего водоснабжения происходит следующими основными способами:

  1. При наличии водяного счетчика – путем умножения величины установленного тарифа, на количество истраченных кубометров воды исходя из показаний водомера.
  2. При безучетном потреблении оплата это – произведение норматива расхода на одного потребителя, количества зарегистрированных в жилье лиц и расчетного тарифа.

Полная расчетная стоимость начисляется при качественном предоставлении услуги. Такие параметры регламентированы законными нормами. Согласно СанПин 2.1.4.2496-09 подаваемая горячая вода, в месте получения ее жильцом, должна соответствовать температурному режиму в рамках от 60 градусов до 75 максимум. Такие условия должны обеспечиваться круглый год.

Существуют незначительные изменения в параметрах в зависимости от времени суток. Так, в дневное время возможны отклонения, но не более чем 3 градуса. В ночное время от 0 часов до 5 такое отклонение составляет не больше 5 градусов.

Действия при обнаружении несоответствия температуры

Обнаружить снижение параметров, можно измерив температуру воды сначала самостоятельно. В случае снижения параметра температуры можно требовать перерасчет за гвс ненадлежащего качества.

Такие измерения не являются доказательными для перерасчета платы за горячее водоснабжение. Но они необходимы для инициирования создания комиссии с представителями УК. В первую очередь нужно выяснить информацию об аварии на сетях, так как при аварийной ситуации замеры параметров воды не проводятся. При отсутствии аварии заявка на некачественное предоставление услуг принимается должностным лицом предприятия. Лучше в письменном виде с отметкой на экземпляре потребителя о получении таковой.

Обслуживающая организация направляет своего сотрудника для замера параметров термометром, поверенным в госметрологии. Достоверность данных замера достигается при неоднократном наборе воды и желательно в разных квартирах. Данные замеров фиксируются в акте, в котором подпись ставят также жильцы.

Важно знать, что коммунальщики заинтересованы в качественном выполнении своих обязанностей, так как их деятельность контролируется и при ненадлежащем исполнении спорный вопрос может обернуться серьезным штрафом. При несоответствии температуры жильцам положен перерасчет за горячую воду.

Перерасчет по гвс по 354 постановлению Правительства РФ

Нарушение норм, которые зафиксированы в акте, не должны пройти без внимания. Сумма возврата или не начисления за гвс при несоответствии нормативной температуры это средства, которые не стоит переплачивать. Тем более порядок действия гарантирован Жилищным Законом.

Читайте так же:
Электромагнитный счетчик для питьевого водопровода

Для получения возврата сумм за некачественное оказание услуг необходимо составить заявление на перерасчет по статье горячее водоснабжение. Заявление составляется по сути вопроса с приложением копии акта замера температуры. Уменьшение оплаты совершается непосредственно за период, зафиксированный в акте.

Важно знать, как правильно сделать перерасчет за водоснабжение. Существует несколько видов расчетов:

  1. При температуре гвс ниже 40 градусов – стоимость куба воды приравнивается к цене за кубометр холодной воды.
  2. При температурных параметрах свыше 40 градусов и до нормативных показателей, расчет состоит из снижения за каждые 3 градуса от нормы 0,1 процента от оплаты.

Разнятся действия и в зависимости от наличия прибора учета. Оплачивая услугу по нормативу, уменьшение стоимости горячей воды при низкой температуре, производится обычным способом по формулам. При наличии счетчика перерасчет водоснабжения зависит от своевременно переданных показаний прибора учета. Если показания счетчика не передавали в УК более 6 месяцев, то настоять на возврате или не начислении излишних сумм может быть проблематично.

Вопрос пересмотра оплаты за некачественную услугу нужно решать параллельно с устранением причин повлекших эту ситуацию. Причина может заключаться в неисправности инженерного оборудования. И исправление ее может затянуться на длительное время. Только настойчивость поможет вернуть Вам возможность получения качественной услуги.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги

В частном секторе

Плата за коммунальные услуги, руб/мес.

* В соответствии с п.59 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

** При расчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения без индивидуального прибора учета воды повышающий коэффициент не применяется при отсутствии возможности установки индивидуального прибора учета.

В многоквартирных домах при непосредственном способе управления.

Плата за коммунальные услуги в жилых помещениях

* В соответствии с п.59 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Читайте так же:
Счетчик арзамасского приборостроительного завода

**При расчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения без индивидуального прибора учета воды повышающий коэффициент не применяется при отсутствии возможности установки индивидуального прибора учета.

Плата за ресурс на содержание общего имущества (СОИ)

т.е. не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

* В соответствии с п.59(1) Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае непредставления потребителем показаний коллективного (общедомового) прибора учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

**повышающий коэффициент не применяется при отсутствии возможности установки общедомового прибора учета.

т.е. не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Читайте так же:
Законно ли взимать плату за воду по общедомовому счетчику

Новости

26.07.2017 23:00 Просмотров: 1005 Плата за полив. МУП «Жилкомсервис» информирует.

Вниманию граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и домах малоэтажной застройки, с прилегающими к ним земельными участками.

Полив — это обязательное условие существования садовых растений, овощных и плодово-ягодных культур. С наступлением весны у владельцев приусадебных участков появляется проблема — в поливочный сезон нужно платить дополнительно за полив с каждого квадратного метра поливочных площадей.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка, рассчитывается в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учётом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта.

Частью 2 ст. 13 указанного закона установлено: до установки приборов учёта, а также при выходе их из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта, расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчётных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом указанные расчётные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчётов на основании данных об их количественном значении, определённых при помощи приборов учёта. То есть нормативы потребления устанавливаются заведомо большие.

Если вода на полив огорода используется из домовладения, оборудованного счётчиком, то оплата рассчитывается по показаниям счётчика.

Для потребителей, у которых в жилом доме нет счётчика холодной воды или которые используют воду от места подключения к водопроводу, минуя счётчик, нормативы потребления воды для полива земельных участков применяются на основании Постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике №35 от 22.08.2012г. по ставке 0,05 куб. м. на 1 кв. м. земельного участка в месяц.

Данный норматив применяется в период с 15 мая по 15 августа. Взимание платы за полив не зависит от погодных условий. Указанная плата взимается только с тех потребителей, у которых не установлены счетчики потребления воды.

Для полива применяются нормативы как водопользование из уличных водоразборных колонок и применительно к 1 сотке земельного участка.

При отсутствии земельного участка, специально созданная комиссия при МУП «Жилкомсервис» рассмотрит заявления граждан о снятии начисления за полив.

За справками можно обращаться по телефону 2-17-80 в рабочие дни с 8-30 час. до 17-30 час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector