Оплата электроэнергии по нормативу общедомового счетчика
Оплата электроэнергии по нормативу общедомового счетчика
С января 2017 года понятие коммунального ресурса на содержание общего имущества (КРСОИ) прочно вошло в жизнь ЖКХ. Проблемы расчетов по КРСОИ — одни из самых сложных в работе управляющих организаций (УО). Особенно, когда ресурсники совсем не облегчают ее, а часто — наоборот, усложняют. Да и суды по КРСОИ практически всегда на стороне реусурсоснабжающих организаций (РСО). Юристам управляющих организаций невозможно добиться справедливого решения суда, если не разбираться в вопросе досконально и очень дотошно. Да и это не всегда помогает в суде.
Казалось бы, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее — Правила 354), не применяются к отношениям по КРСОИ. Однако никто не отменял аналогию закона при отсутствии норм в иных нормативно-правовых актах (НПА), прямо регулирующих конкретные моменты.
В данном случае речь пойдет о применении тарифа на электроэнергию по социальной и сверхсоциальной норме при оплате КРСОИ. Оказывается, что и по данному вопросу также имеется судебная практика.
В соответствии с пунктом 36 Правил 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пунктом 38 Правил 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 22а Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила 124), стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, — по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В случае если в субъекте РФ приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на ОДН в МКД, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Эти особенности предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее – Положение 614).
В соответствии с пунктом 1 Положения 614 оно регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
В соответствии с пунктом 25 Положения 614 исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами № 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):
- в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
- в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
Таким образом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Однако в Положении 614 конкретно не указано о возможности его применения к КРСОИ. И суды в этом вопросе принимают противоположные решения: как о применении тарифа по социальной норме при расчете КРСОИ (в случае наличия экономии по всей совокупности жилых помещений МКД), так и о неправомерности применения такого тарифа и применения в отношении КРСОИ только тарифа по сверхсоциальной норме.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2018 по делу № А33-20000/2018:
«…При расчете стоимости отпущенной электроэнергии на общедомовые нужды истцом применены тарифы на потребление сверх социальной нормы.
Вместе с тем, при расчете стоимости электроэнергии на общедомовые нужды подлежали применению тарифы с учетом экономии потребления электроэнергии в жилых помещениях в пределах социальной нормы.
…В силу пункта 32 Положения № 614 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5 — 8 приложения № 6 к настоящему Положению.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг обязан рассчитать стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, в следующем порядке: если объем электроэнергии на общедомовые нужды не превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то граждане, не превысившие индивидуальную норму социального потребления, пользуются льготным тарифом и при оплате общедомовых нужд, а граждане, превысившие индивидуальную норму социального потребления, обязаны оплатить общедомовые нужды по сверхсоциальному тарифу; если объем электроэнергии на общедомовые нужды превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то оплата сверхнормативного объема возлагается на исполнителя коммунальных услуг и оплачивается по сверхсоциальному тарифу».
Однако имеется и обратная судебная практика, когда суды считают применение тарифа для социальной нормы в расчетах РСО и УО неправомерным, а считают правомерным применения тарифа только для сверхсоциальной нормы.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2018 № 15АП-19907/2017 по делу № А53-11235/2017:
«…Таким образом, величина социальной нормы установлена для граждан — потребителей в составе платы за индивидуально и общедомовое потребление в пределах норматива, следовательно, на потребление электрической энергии, потребленной управляющей компанией сверх норматива, тариф в пределах социальной нормы — 3,60 и 2,52 руб. /кВт.ч не подлежит применению.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.01.2018 по делу № А53-33047/2016, в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 по делу № А53-34341/2016.
Следовательно, является правомерным применение в спорном периоде истцом тарифа сверх социальной нормы — 5,04 руб. /кВт.ч, 3,53 руб. /кВт.ч, установленного Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2015 № 80/1».
Таким образом, если в вашем регионе введена социальная норма, соответственно, начисление коммунальной услуги по электроэнергии будет начисляться с учетом этой социальной нормы. В расчетах между УО и РСО социальная норма применяется в пределах такой нормы по всей совокупности жилых помещений МКД, то есть при расчете стоимости электроэнергии на общедомовые нужды подлежат применению тарифы с учетом экономии потребления электроэнергии в жилых помещениях в пределах социальной нормы.
Но следует учитывать наличие и отрицательной практики судов по этому вопросу. А также желательно подробнее предусмотреть все нюансы норм закона при заключении договоров с РСО на поставку КРСОИ, в том числе и по данному вопросу, что также в случае судебных споров будет дополнительным доводом в пользу управляющей организации.
С уважением, Ильмира Носик.
Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Штат профессиональных юристов поможет вам справиться с любой задачей. Все подробности здесь .
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Оплата электроэнергии по нормативу общедомового счетчика
20 августа 2020
Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома
С 01 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).
Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).
Особенности начисления платы за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:
1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.
В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество «Екатеринбургэнергосбыта».
2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.
При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.
В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;
– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).
3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.
При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.
В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;
– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);
В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):
– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.
Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.
Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.
Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):
— с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;
— с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации;
— с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.
В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).
Порядок снижения платы за коммунальную услугу «электроснабжение» по вине ГП.
Начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение» при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).
4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.
Вина потребителя, влияющая на изменение порядка начисления платы за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную в жилом помещении.
В случае, если потребитель двукратно не обеспечил допуск в занимаемое помещение работников ГП для:
— установки индивидуального прибора учета электрической энергии;
— ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии;
— проверки состояния индивидуального прибора учета электрической энергии;
— осуществления работ по обслуживанию индивидуального прибора учета электрической энергии;
— подключения индивидуального прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе.
Начисление платы в соответствии с п. 60(3) Правил № 354 осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, начиная с расчетного периода, когда ГП был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.
В апреле 2020 года сотрудниками отдела строительного надзора за объектами соцкультбыта было проведена 41 проверка строительст
Все новости в категории
Электроэнергия МОП: нормативы потребления и тарифы
Электроэнергия МОП предполагает расходование ресурса в общих целях жильцов многоквартирного дома (МКД). Расчет производится по специальной формуле.
Законодательная основа
Положения ст. 30 Жилищного кодекса отражают нормы, предусматривающие правила о содержании имущества, находящегося в общей собственности жильцов МКД.
Кроме того, применимы ст. 209 и 210 Гражданского кодекса РФ.
Постановление Правительства №354 от 2011 года «О правилах предоставления…» с юридической точки зрения обосновывает правильность включения в ОДН МОП. Также есть акты, в которых оговорено внесение оплаты за электроэнергию в общих помещениях МКД.
К ним отнесены:
- Федеральный закон №261 от 2009 «Об энергосбережении…»;
- Постановление Правительства №491 от 2006 года «О правилах разработки и утверждения…».
По 354 Постановлению Правительства от 2011 года электричество МОП находится в зависимости от разницы между показаниями общего и индивидуального прибора учета. Полученные значения делятся между всеми жильцами.
Понятие электроэнергии МОП
В квитанции, по которым каждый месяц происходит оплата услуг ЖКХ, включена отдельным пунктом — электроэнергия МОП.
Такой пункт начислений нужно понимать, как использование данного ресурса в местах общего назначения. Такой термин применяется только в отношении МКД.
Ранее рассматриваемая услуга была скрыта в строке «содержание и проведение ремонта в доме». Изменения произошли после вступления в силу Постановления Правительства №354 от 2011 года.
Состав электроэнергии МОП
В положениях ст. 36 ЖК РФ отражены помещения, которые являются общими в многоквартирном доме.
К ним отнесены:
- чердаки;
- коридоры;
- лифты;
- другие нежилые помещения, где используется освещение.
Оплата электроэнергии является обязанностью собственника жилого помещения. Об этом говорится в положениях ст. 158 ЖК РФ.
В регионах устанавливаются собственные нормативы для оплаты рассматриваемой строки квитанции. Однако, чаще всего, этот показатель равняется 7 кВт.
Такое значение устанавливается для домов, которые не оснащены лифтами. Для МКД, оборудованных данными устройствами, норматив повышается до 14 кВт.
Важно! Замена лампочек не может входить в данную строку расходов. Подобные работы проводятся специалистом, наличие которого обязан обеспечить руководитель управляющей компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Расчет платы за электричество
Расчет электроэнергии МОП зависит от того, оборудован дом общими приборами учета или нет. Когда счетчик не установлен, используется нижеприведенная формула.
- О – потребленная энергия;
- Н – норматив расхода на одного гражданина, определенный Постановлением Правительства №354 от 2011 года;
- ПН – размер общих помещений в МКД;
- ПК – площадь квартиры;
- ОП – размер всего дома без учета нежилых помещений.
Для расчета стоимости предоставленных услуг нужно умножить полученное в результате расчета значение на действующий тариф. Чтобы понимать, как рассчитывается оплата, следует привести конкретный пример.
В регионе установлен норматив потребления в размере 2 кВт на 1 квадрат площади. Размер нежилого помещения равен 200 квадратов, из которых 40 квадратов – собственность гражданина И. Общая площадь жилых помещений – 1600 квадратов. Тариф равняется 3,25 руб./кВт.
Расчет будет такой: 2*200*40/1600 = 10 *3,25 = 32,5 рубля.
Вычисление оплаты в доме, где есть счетчик
Когда многоквартирный дом оборудован общим прибором учета, следует использовать другую формулу.
ОП = (ПО-КН-КЖС- КЖСС-ЭО)*РК/ОП, где:
- ОП – объем потребленной энергии;
- ПО – показатель общедомового учетного прибора;
- КН – величина кВт в нежилых помещениях;
- КЖС – потребление электричества квартирами, не оборудованными счетчиками;
- КЖСС – величина использованного ресурса в помещениях, оборудованных учетными приборами;
- ЭО – энергия, затраченная на нагрев воды и отопление;
- РК – размер конкретной квартиры;
- ОП – общая площадь здания.
Для вычисления общей суммы оплаты в месяц нужно умножить полученный показатель на тариф.
К примеру, к концу месяца общий учетный прибор указал на значение 16000кВт. В эту сумму включены 10 000 кВт, которые потреблены помещениями, оборудованными счетчиками. На квартиры, не оснащенные счетчиками пришлось 5000 кВт. Общий размер жилых помещений 5000 квадратов.
Отдельно взятая квартира составляет 40 квадратов, тариф установлен, как и ранее – 3,25 руб./кВт.
Платеж: (16000-10000-5000)*40/5000 = 8 кВт * 3,25 = 26 рублей.
Что скажется на оплате электроэнергии МОП
Электроэнергия для СОИ в доме, не оборудованном общим прибором учета, оплачивается в соответствии с действующими нормативами. Для этого оплата за всю потребленную энергию делится между жильцами. Величина платежа имеет зависимость от того, каков размер квартиры, находящейся в собственности гражданина.
При этом объем электричества, потребленного в индивидуальных целях, не оказывает влияние на сумму. Когда в доме установлен прибор учета, то на начисление будут влиять определенные факторы.
В том числе:
- состояние системы электричества в доме;
- своевременность подачи показаний со всех счетчиков;
- количество помещений, оборудованных такими приборами.
Если в доме располагаются офисы, магазины или салоны красоты, в квитанции может быть большая сумма за оплату электроэнергии МОП. Это касается ситуации, когда арендаторы не заключили соглашения электроснабжения.
Важно! Отсутствие такого акта указывает на необходимость деления потребленного ресурса между собственниками квартир.
Плата за электричество МОП
Размер оплаты подлежит вычислению на основании положений Постановления Правительства №354 от 2011 года.
Чтобы жильцы дома были уверены в том, что оплата состоит только из показаний счетчика, учитывающего электричество, затраченное для СОИ, нужно пригласить специалиста.
Это лицо занимается инвентаризацией оборудования. Специалист проверяет, подключаются ли к общей сети коммерческие организации, расположенные в доме. Если в ходе проверки будут выявляться такие подключения, нужно воздействовать на коммерсантов, к примеру, обратившись с жалобой в УК.
Возможные проблемы и пути решения
Оплата электроэнергии МОП на практике вызывает определенные сложности. В том числе, бывает так, что работающее в доме оборудование никто не контролирует. Тогда жильцам следует взять вопрос в свои руки и включать/выключать лампочки в подъезде только тогда, когда это действительно надо.
Кроме того, можно оборудовать общие помещения приборами с датчиками движения или энергосберегающими лампами.
Когда система проводки в общих помещениях изношена, потребуется сформировать заявление от имени всех жильцов и подать в УК. Если ремонт сети не будет проведен, обжаловать это можно в суде или прокуратуре.
Жалоба на соседей, ведущих коммерческую деятельность, может направляться в отделение полиции, УК или ресурсоснабжающую компанию. Иногда жильцы, в чьих квартирах отключили электричество, подключаются к общей сети. Тогда нужно обратиться в уполномоченную организацию и попросить провести повторное отключение или поставить замок на шкаф.
Кроме того, граждане, проживающие в МКД, могут заявить требование об оборудовании отдельно взятых жилых помещений учетными приборами. Это касается ситуаций, когда величина используемых кВт отдельно взятым гражданином, превышает установленный норматив потребления. В таком случае разница подлежит делению между всеми жильцами.
Таким образом, электроэнергия МОП подлежит оплате всеми жильцами многоквартирного дома. Данная сумма прописана отдельным пунктом в квитанции. Если гражданин отказывается платить, к нему применяются штрафные санкции в виде пени. Ресурсоснабжающая компания вправе обратиться в суд для взыскания долга.
Нормативы потребления электроэнергии
Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам. Если счетчик имеется, но собственник по каким-либо причинам не передает показания, то нормативы начинают применять с четвертого месяца. До этого момента расчет ведется также исходя из среднемесячного потребления.
Напоминаем, что если у жителя многоквартирного дома имеется техническая возможность для установки прибора учета, но при этом счетчик отсутствует, то при начислении платы за электроэнергию к нормативам применяется повышающий коэффициент 1,4. С 1 января 2017 года повышающий коэффициент увеличится до 1,5.
Нормативы потребления электроэнергии утверждены «Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края», с изменениями и дополнениями от 03.08.2017 ПП Красноярского края № 450-п Постановление вступает в силу с 01.09.2017.
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт·ч в месяц на человека
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт·ч в месяц на человека
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт·ч в месяц на человека
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
кВт·ч в месяц на человека
Постановление Правительства Красноярского края от 17 мая 2017 г. N 271-П
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом
Категория многоквартирных домов
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Многоквартирные дома, оборудованные четырьмя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в целях содержания сельскохозяйственных животных на территории Красноярского края, определенные расчетным методом
Направление использования коммунального ресурса