Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли менять счетчики электроэнергии за свой счет

Нужно ли менять электросчетчик за свой счет в 2019 году?

Замену приборов учета электроэнергии обычно инициируют по нескольким причинам. Обычно специальные устройства попросту устаревают, перевыполняют срок службы, или попросту выходят из строя. Также существует вариант замены электрического счётчика на новый многотарифный прибор.

  • Порядок оплаты замены электросчетчика в приватизированном и муниципальном помещениях
  • Кто оплачивает замену счетчиков в подъездах и частных помещениях в 2019 году?

В России действует ряд норм, которые объясняют, нужно ли менять электросчетчик за свой счёт в 2019 году. Во внимание стоит принять следующие нормативные документы — Гражданский кодекс России (210 и 543 ст.), Жилищный кодекс, Федеральные законы под номерами 261 и 102, решение Госстандарта РФ, Постановления Правительства, фигурирующие в реестре под номерами 491 и 530.

Порядок оплаты замены электросчетчика в приватизированном и муниципальном помещениях

В соответствии с тем, где расположен счётчик, определяется ответственность за удовлетворительную работу, а также состояние устройства. В стране все расходы при его замене может нести собственник жилья, или управляющая компания (далее — УК).

Граждане, проживающие на приватизированных квадратных метрах и являющиеся их владельцами, производят обслуживание прибора, а также обеспечивают их сохранность. Если он нуждается в замене в силу определенных причин, собственник квартиры оплачивает расходы, связанные с приобретением и установкой другого оборудования.

Отдельно стоит обратить внимание на правила, которые действуют для муниципальной квартиры. Представители власти акцентируют внимание на Гражданском кодексе РФ. Замена счётчиков происходит за счёт собственника квартиры. Когда гражданин оформляет договор соцнайма, владельцем квартиры по законодательным нормативам выступает муниципалитет. Обычно гражданин, проживающий на данной территории, сталкивается с тем, что энергосбытовые и УК оказывают давление на нанимателя, и говорят — он является абонентом энергоснабжающей компании, поэтому должен производить замену. В 539 статье Гражданского кодекса отмечено, что абонентом при проживании в муниципальном жилье становится УК. Лицо, которое оформляет договор соцнайма, участие в замене счётчиков не принимает. Если происходит давление со стороны управляющей компании, можно инициировать создание жалобы (принимает жилищная инспекция).

Кто оплачивает замену счетчиков в подъездах и частных помещениях в 2019 году?

Отдельно рассматривается ситуация со счётчиками, установленными в подъезде. В соответствии с законодательными актами, а именно с Постановлением Правительства, фигурирующим в реестре под номером 491, данные приборы представляют собой общедомовую собственность. При замене устройств все расходы берёт на себя УК. Иногда наблюдается вариант распределения обязанностей между совладельцами, а также УК. Данные нормы должны заранее оговариваться при подписании договора. Если такого пункта в документе нет, УК несет все расходы.

Граждане, проживающие в частном доме, должны ориентироваться на Постановление Правительства, фигурирующее в реестре под номером 530. Собственники в этом случае полностью оплачивают все расходы, которые наблюдаются в результате замены. В некоторых случаях заинтересованный гражданин может проживать в частном секторе, который является муниципальным. Порядок оплаты наблюдается такой же, как и в неприватизированных жилищах с этим же статусом.

Процедура переоформления договора на электроэнергию

Подача электроэнергии на любые объекты недвижимости, вне зависимости от их категории и формы собственности, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и поставщиком услуг. Соответственно, когда меняется владелец, проводится процедура переоформления договора. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, с ним могут возникнуть различные сложности. Чтобы преодолеть их, ознакомитесь с рекомендациями наших специалистов, как переоформить договор на электроэнергию при смене собственника.

Читайте так же:
Наилучший однофазный электрический счетчик

С чего начать?

В первую очередь рекомендуем убедиться, что разрешенное присоединение мощности удовлетворяет потребности. Если ее объем устраивает, можно приступать к процедуре оформления договора между новым владельцем и энергетической компанией (перечень необходимых документов будет приведен ниже). В противном случае этот процесс можно совместить с подачей заявки на выделение дополнительной мощности.

Узнать текущее значение выделенной электрической мощности можно из договора электроснабжения, или сделав соответствующий запрос в энергокомпанию. Особенности процедуры переоформления мощности были рассмотрены в нашей статье, посвященной этому вопросу.

Определившись с вопросом о необходимости расширения разрешенной мощности, можно переходить к основной задаче.

Порядок переоформления и перечень необходимых документов

У физлиц, ставших собственниками жилых помещений, проблем с переоформлением договора на электроэнергию, как правило, не возникает. Определенные трудности могут возникнуть при наличии задолженности за оказание услуг энергоснабжения. Для юридических лиц процесс переоформления документов после смены собственника объекта недвижимости несколько сложнее.

Переоформление для физлиц

Чтобы избежать неприятностей, следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Владелец объекта недвижимости пред передачей прав собственности должен известить об этом поставщика электроэнергии, после чего расторгнуть с ним договор, предварительно произведя оплату услуг в полном размере.
  2. Расчет за потребление энергии производится по показаниям счетчика на момент заключения договора купли-продажи. Для этого рекомендуется составить акт передачи помещения, с фиксированием показаний прибора учета. В качестве альтернативы можно потребовать от прежних владельцев недвижимости представить справки об оплате коммунальных услуг, включая потребленную электрическую энергию.
  3. Новому владельцу недвижимости рекомендуем проверить исправность счетчика и сравнить его показания с указанными в акте приемки помещения потребителем (или в справке оплаты электроэнергии).

Если отсутствуют претензии в перечисленных выше пунктах, можно приступать процедуре переоформления лицевого счета по поставке электроэнергии и договора. Обращаться за этим следует в организацию, заключившую договор на поставку электроэнергии с прежними собственниками жилых помещений. Перечень документов, необходимых для данной процедуры, может несколько различаться по регионам. Как правило, поставщики электроэнергии запрашиваю следующий типовой набор:

  1. Заявление на переоформление. Единой формы нет, поэтому может быть представлен как образец для написания, так и отпечатанный бланк. Фрагмент бланка на оформление-переоформление договора энергоснабжения
  2. Копии документов, подтверждающих личность лица, подающего заявление. Для принятия документов к рассмотрению, как правило, необходимо предъявить оригинал паспорта.
  3. Ксерокопии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости и ее регистрацию в соответствующих инстанциях.
  4. Справка-выписка с техпаспорта на объект недвижимости, в которой предоставляется информация об общей площади квартиры/частного дома.
  5. Справку о зарегистрированных (прописанных) жильцах (предоставляется управляющей компанией, ЖКХ или региональным представительством Федеральной миграционной службы). Пример справки о прописанных жильцах
  6. Ксерокопии договора найма (пользования жилым помещением) или купли-продажи.
  7. Копия или оригинал акта, составленного при приеме-передаче (с указанием показателей счетчика).
  8. Справка, свидетельствующая, что за предыдущим собственником не числится задолженность по коммунальным услугам, в том числе и за пользование электрической энергией. Образец такого документа приведен ниже. Пример справки об отсутствии задолженности

Для юрлиц

Как мы уже упоминали выше, процедура перезаключения договора с энергокомпанией, происходящая после смены собственника, для юридических лиц значительно сложнее. Поскольку данная публикация на них не ориентирована, мы не будем углубляться в этот вопрос, а сразу перейдем к типовому перечню необходимых документов. Он включает в себя:

  1. Заявку на переоформление лицевых счетов и договора в связи со сменой собственника объекта.
  2. Копии учредительных документов (нового собственника – юридического лица), включая Устав организации и свидетельство о госрегистрации. Копии должны быть заверены круглой печатью компании и подписью ее руководителя.
  3. Ксерокопии документации, в которой зафиксировано право собственности на объект, а также землю, на которой он находится. В качестве таких документов также могут выступать договоры аренды. При таком варианте оформление лицевых счетов потребления электрической энергии, а также договоров на ее поставку осуществляется на арендатора.
  4. Расчет потребляемой мощности, включая список подключаемого к электрической сети оборудования с планом его размещения относительно вводных линий электропитания.
  5. Оригинал доверенности, выписанной на имя сотрудника компании (переоформляющей договор), для получения документации после процесса оформления.
  6. Некоторые компании (поставщики электроэнергии) дополнительно требуют проект энергоснабжения объекта недвижимости. Если после приобретения объекта не проводилась его модернизация, то допускается предоставить проект, составленный для прежнего собственника. В противном случае производится заказ на разработку нового проекта (у организации, имеющей соответствующую лицензию).
Читайте так же:
Как установить счетчик электро энергии

Помимо подготовки перечисленных документов перед новым собственником-юрлицом стоит задача получения технических условий на подключение. Для этого необходимо подать заявку на предоставление ТУ с указанием установленной мощности электрооборудования. Технологическому присоединению предшествует выполнение ряда требований, указанных в условиях подключения. Только после этого подается электроэнергия.

Долги прежнего собственника

Согласно действующему законодательству, долг за потребленную электроэнергию до даты заключения договора купли-продажи ложится на прежнего собственника объекта. Исключением может стать договоренность прежнего и нового собственника о другом порядке погашения долга.

Проблема заключается в том, что основанием для энергоснабжения определенного объекта может быть только один договор. Два договора на энергоснабжение одного объекта недопустимы на законодательном уровне. Соответственно, новый договор не может быть заключен, пока действует старый. Поставщики электрической энергии не торопятся с расторжением договора до полного погашения.

В результате объект может быть отключен от сети на длительное время, что вынуждает нового собственника производить оплату за свой счет. Возместить убытки можно подав в суд на прежнего потребителя электрической энергии, но длительность судебных тяжб и связанные с этим расходы часто делают такую операцию бесперспективной.

Если Вы не желаете оплачивать электроэнергию за прежнего собственника, советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда проверяйте счетчик на предмет наличия пломб и его физической целостности.
  2. Зафиксируйте в письменной форме показания прибора на момент заключения сделки. То есть, в типовой двухсторонний акт передачи жилой недвижимости добавьте пункт с показаниями счетчика, их также можно внести в договор купли-продажи. Типовой акт передачи квартиры
  3. Если продавец предъявляет последнюю квитанцию за пользование электроэнергией, в качестве доказательства отсутствия задолженности, не стоит слепо верить этому факту. Сверьте текущие показания прибора учета электроэнергии с данными в квитанции.

Придерживаясь этих несложных правил можно беспроблемно переоформить лицевые счета и договор на электрическую энергию, обезопасив себя от оплаты чужим долгов.

О правах и обязанностях потребителя по содержанию и замене электросчетчика

О правах и обязанностях потребителя по содержанию и замене электросчетчика

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем коммунальных услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее — Правила).

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев ((подпункт а) п. 59 Правил).

Читайте так же:
Как узнать год выпуска счетчика электроэнергии по номеру

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (81(12) Правил).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п. 81(13) Правил).

В соответствии с п. 80 Правил, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Приборы учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

Согласно пунктам 137, 138 Основных положений приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии на розничных рынках должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Используемые на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 приборы учета класса точности ниже, чем указано в п. 138, 139 и 141 Основных положений, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в п. 139 и 141 Основных положений, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в п. 138 Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии.

Читайте так же:
Куда вносить показания электросчетчика

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в п.138 Основного положения, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 Основного положения (п. 142 Основных положений)

Предъявление требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных обязательными требованиями, не допускается.

Потребитель вправе требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного (в том числе после ремонта (замены) индивидуального, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт И) п. 33 Правил).

Пункт 31 Правил предусматривает обязанность исполнителя осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, установленными Правилами.

Подпункт у(2)) п. 31 Правил обязывает исполнителя коммунальных услуг, осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт (у).

Согласно п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (81(5) Правил).

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки (п.81(6) Правил).

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке (п. 161 Правил). Государственная инспекция Алтайского края, как орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, а также законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Читайте так же:
Замена счетчика электроэнергии какой выбрать

Государственная инспекция Алтайского края находится по адресу:

За чей счёт меняются провода?

Отрезок от линий электропередачи до прибора учёта электроэнергии меняется энергоснабжающей организацией или собственником дома?

В соответствии с п. 61 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, гарантирующий поставщик обязан:

— заключать в соответствии с разделом 3 настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим документом,

— принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.

Согласно п. 3.2 «Правил учета электрической энергии», утверждённых Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г. (далее — Правила) учет активной и реактивной энергии и мощности, а также контроль качества электроэнергии для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится, как правило, на границе балансовой принадлежности электросети.

При этом под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности (или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании), определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.

Согласно п. 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом, распределяются следующим образом:

— заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

— сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

Из вышеизложенного следует, что законодателем чётко определена ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору.

Таким образом, затраты связанные с заменой проводов линий электропередачи ложатся на энергоснабжающую организацию до точки поставки электрической энергии потребителю, расположенной на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, после точки поставки на потребителя (собственника).

Вместе с тем, необходимо помнить, что согласно п. 21 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector