Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Махинация с заменой счетчиков

Мошенничество на воде

Владельцам исправных приборов учета предлагают их менять, ссылаясь на несуществующие требования закона.

У желающих поживиться на невнимательности жильцов появились новые «сравнительно честные способы отъема денег у населения».

ПОВЕРКА ИЛИ ЗАМЕНА.

Как известно каждый прибор учета, в данном случае счетчик воды, имеет свой межповерочный интервал. В среднем на счетчик горячей воды — 4 года, а на счетчик холодной воды 6 лет. Хотя эти интервалы могут варьироваться и зависеть от типа и модели установленного счетчика. Точнее вы можете посмотреть в техническом паспорте на свои водосчетчики.

То есть через указанные промежутки времени Вам необходимо будет пройти МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ ваших приборов учета и всего лишь. То есть ни о какой замене счетчиков речи не идет. Если Вам предлагают заменить Ваши счетчики, это должно вас насторожить. Ведь средний срок службы счетчиков 10-12 лет и раньше этого срока есть смысл менять счетчик воды, только если он вышел из строя. А вышел ли он из строя или продолжает исправно Вам служить, об этом может сказать только процедура метрологической поверки.

Если вам присылают уведомления или письма с указаниями о замене ваших водосчетчиков, просто НЕ РЕАГИРУЙТЕ НА ТАКИЕ БУМАЖКИ. Так как это прямая дезинформация.

Возможно и другое развитие событий: Вам присылают письмо, уведомление или даже звонят с предложением услуги метрологической поверки ваших водосчетчиков, но потом уточняют, что производят поверку путем простой замены счетчиков. Так как в любом случае замена счетчиков стоит на порядок дороже метрологической поверки, то с жильца всеми силами пытаются вытянуть лишние деньги.

ЗАПЛАТИТЕ ЗА КОЛЛЕКТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Недавно странные платежки получили многие жители нескольких районов Москвы. В графах «ФИО» и «дата» — пусто. Зато указаны адрес квартиры, сумма долга за «эксплуатацию и техническое обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования» и номер счета, куда нужно перечислить деньги.

Читайте так же:
Детектор счетчик банкнот magner

Вскоре была задержана группа лиц причастная к данному «мошенничеству».

Алексей Дашенко, пресс-секретарь ГУП «Мосводоканал», пояснил:

— Водораспределительное и коллекторное оборудование у нас действительно имеется. Но требовать деньги за его эксплуатацию с жителей Москвы — это нонсенс! У нас вообще нет договоров с частными лицами. А юридическим — например, ДЕЗ и управляющим компаниям — мы выставляем счета за конечный продукт, то есть воду. Так что жильцов явно пытались обмануть.

Мошенники в последнее время стали намного изобретательнее. Они присылают платежки и квитанции такого типа: «счета» за опрессовку батарей или текущий ремонт систем отопления. И суммы в фальшивках для отвода глаз не круглые, а с копейками. Например, 468 руб. 34 коп.

Уведомляем: если вы не подписывали договор на ту или иную услугу, за которую вам якобы выствлен счет, не платите.

НА ЗАМЕТКУ

Признаки фальшивой платежки

Указан только ваш адрес. ФИО владельца жилья и площади квартиры, как правило, нет.

Нет кода единого платежного документа, состоящего из 28 знаков.

Не напечатан телефон районного расчетного центра.

«Документ» выглядит убого, так как распечатан на ксероксе.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

8-968-867-30-58 — «горячая линия» Центра координации Главного управления инженерной службы города Москвы. Если вы не уверены, что пришедшую вам квитанцию нужно оплачивать, — звоните. Время приема обращений: понедельник — четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45.

По материалам газеты «Комсомольская Правда»

Замена и поверка счетчиков учета воды: как не стать жертвой мошенников

Участились случаи мошенничества, связанные с заменой счетчиков учета воды.

Мошенники звонят и представляются сотрудниками управляющих компаний, фирм-конкурентов, работниками центров госуслуг и предлагают заменить счетчики с большим сроком службы без поверок.

При этом они сообщают, что вернуть деньги за оказанные услуги москвичи смогут в районном центре «Мои документы». В случае отказа могут пугать жителей отключением воды.

Также мошенники рассылают платежные документы в виде штрафа за несвоевременную поверку или замену счетчика. Ни в коем случае их не оплачивайте!

  • Вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг.
  • Требование провести замену счетчика раньше срока — прямое нарушения закона.
  • Чтобы пользоваться новым счетчиком, его необходимо опломбировать, а это может сделать только управляющая компания.
  • По водяным счетчикам жителей информирует управляющая компания, по электрочсчетчикам — Мосэнергосбыт. Всё остальное – реклама.
Читайте так же:
Счетчик меркурий 230 горит не мигает

Как не стать жертвой мошенников:

1. Проверьте срок поверки вашего счетчика

— в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний),

— в технической документации счетчика,

— при личном посещении центра государственных услуг «Мои документы»,

— в личном кабинете на Портале государственных услуг г. Москвы (mos.ru) в разделе «Прием показаний приборов учета воды».

Срок поверки еще не подошел? Проверять или заменять счетчик не нужно.

Срок поверки подошел? Самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением, либо обратитесь в ту организацию, которая производила установку счетчиков.

2. Узнайте у звонящего название организации, которую он представляет, запишите и сверьте со списком недобросовестных поставщиков услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы:

— Откройте главную страницу сайта,

— Кликните по ссылке «Информационные системы»,

— Перейдите по ссылке «Реестр недобросовестных поставщиков»,

— Впишите в поисковую строку название организации – проверьте, есть ли она в базе.

3. Позвоните в управляющую компанию. Там в курсе всех работ, которые должны проводиться.

4. Если вы поняли, что звонят мошенники, просто положите трубку или запишите разговор на диктофон и отнесите запись в полицию.

Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в правоохранительные органы.

Предупредите своих близких и знакомых!

Поделиться новостью

читайте также

Пушкинский музей завершит Международную неделю осведомленности о дислексии
8 октября, 2021

Бизнес в Москве получит льготные кредиты на сумму свыше 133 миллиардов рублей
8 октября, 2021

Треть от суммы задолженности за услуги ЖКХ в Центре Москвы взыскивают в судебном порядке
8 октября, 2021

Росстандарт предупредил о мошенничестве с поверкой счётчиков воды

10 октября 2016 Росстандарт предупреждает жильцов о мошеннических действиях по поверке счетчиков воды. О том когда действительно нужно проводить поверку и кто имеет на это право пойдет речь ниже.

Читайте так же:
Счетчик времени для подписи

Вы не поверили?

Волна мошенничеств с водосчетчиками захлестнула крупные города России. Жильцам в почтовые ящики стали приходить обьявления с настойчивым требованием произвести обслуживание водосчетчиков. Суть их примерно одинакова: «Вы не поверили свои приборы? Тогда мы идем к вам! Иначе отключим вам счетчики, и будете вы платить за расход воды во всём доме».

В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предупреждают: такого рода письма не имеют законного основания и не являются обязательными для исполнения.
«После установки и опломбировки счетчика воды собственник жилья несет индивидуальную ответственность за этот прибор учета. Жильцы должны самостоятельно следить за сроками поверки и у них есть право самим выбирать компанию-поверителя», — рассказали в пресс-службе Росстандарта.

Игнорируйте «письма счастья»

Массово устанавливать в свои квартиры счетчики россияне начали лет пять назад. На этом бизнесе поднялись десятки фирм. Но вот в какой-то момент спрос на монтаж приборов упал. Все, кто хотел поставить водосчетчики, их поставили. Теперь игрокам рынка остается только обслуживать приборы. Сроки поверки у многих подходят к концу, вот и рассылаются «письма счастья» в надежде на заработок, говорят специалисты.

В управляющих компаниях жильцам, получающим такие «письма счастья» советуют их игнорировать, но если поверка необходима по срокам, то лучше убедиться, что компания в действительности имеет право на проведение работ по поверке счетчиков. У организации должна быть лицензия на такой вид деятельности.

Производить поверку водосчетчиков действительно необходимо, но никаких принудительных писем управляющие компании не рассылают. Сроки поверки указаны в паспорте прибора учета: горячей воды раз в четыре года, холодной — раз в шесть лет. Собственник жилья может обратиться в свою управляющую компанию, где ему порекомендуют проверенного поставщика услуг.

Читайте так же:
При помощи счетчика гейгера

Полезная информация, которая может пригодиться

— За сроками поверки индивидуального прибора учета воды и за осуществлением процедуры поверки следит собственник жилья.
К сведению: если срок действия свидетельства о поверке истек, управляющая компания вправе начать начислять собственнику жилья плату не по реальному расходу воды, а по нормативу.

— Межповерочный интервал счётчика воды указан в паспорте прибора учета.

К сведению: первый межповерочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию.

— При утере паспорта прибора учета или свидетельства о поверке для получения данных об очередной дате поверки прибора учета рекомендуется обращаться в управляющую компанию.
Информация о дате очередной поверки прибора учета также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

— Общий срок службы прибора также указан в его паспорте — в среднем это 12 лет.

К сведению: перед заменой счетчика рекомендуется осуществить процедуру поверки — если прибор признан пригодным для эксплуатации, переустанавливать его не обязательно как минимум до следующей поверки.

Информация предоставлена пресс-службой Росстандарта

В Крыму участились случаи мошенничества с заменой приборов учета воды

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Крыма и некоммерческая организация «ЖКХ Контроль» предупреждают жителей республики о мошенничестве с заменой приборов учета воды.

Фирма «Единая городская служба по учету водоснабжения» проводит проверку и замену счетчиков без законных оснований.

В АНО «ЖКХ Контроль РК» стали поступать жалобы от симферопольцев о том, что после поверки или замены приборов учета воды фирмой «Единая городская служба по учету водоснабжения» счетчики не принимают в эксплуатацию поставщики услуг – ГУП «Вода Крыма» и ГУП «Крымтеплокоммунэнерго». Более того, за самовольный срыв пломб на абонентов накладывается штраф.

Читайте так же:
Как счетчик для dle

В минЖКХ подчеркнули, что замену и поверку счетчиков горячей и холодной воды необходимо производить в установленном порядке. «Поверка, проведенная «Единой городской службой по учету водоснабжения» с помощью переносной установки, является недействительной, – указали в минЖКХ. – Счетчики горячей и холодной воды после подобной «поверки» в эксплуатацию не принимаются. Также замененные счетчики в эксплуатацию ГУП РК «Вода Крыма» и в ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» не принимаются, так как пломбы с предыдущих счетчиков были сорваны».

В соответствии с порядком, для замены счетчиков необходимо вызвать инспекторов соответствующих поставщиков услуг для распломбирования приборов, после проведенных работ – для пломбирования и постановки счетчиков на абонентский учет. В любом другом случае снятие пломб или самих приборов учета является самовольным и влечет за собой штрафные санкции.

По сообщениям российских СМИ, компания «Единая городская служба по учету водоснабжения» предлагает свои услуги в разных регионах РФ. Ее клиенты сталкиваются с аналогичной проблемой, поскольку фирма не уполномочена оказывать данный вид услуг.

В тексте использованы материалы: Крыминформ

В Севастополе под строительство продали старое церковное кладбище. В селе Оборонном Балаклавского района Севастополя при производстве земельных работ обнаружили человеческие останки.

Стало известно, почему вырос тариф на воду в Крыму. Повышение тарифа на воду в летний период до 32 рублей 69 копеек не связано с вододецифитом на полуострове, заявила в эфире «Радио Крым» сотрудник «Воды Крыма» Ольга Рябенькая.

Коммунальные службы Ялты в очередной раз очистили Пионерский парк. Малые архитектурные формы в Пионерском парке Ялты приведены в порядок силами коммунальных служб.

Власти Ялты пообещали 80 млн на установку новых детских площадок. Установка первых в этом году 13 детских площадок в ялтинском регионе подходит к завершению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector