Лабораторная работа исследование счетчиков электрической энергии
Лабораторная работа исследование счетчиков электрической энергии
Добро пожаловать!
Теперь вы можете поделиться своей работой!
Просто нажмите на значок
- ФНГ
- БНГС
- Геология
- РЭНГМ
- Физика
- ФИМ
- Инженерная графика
- Нефтегазовое оборудование
- Прикладная механика
- ТНГМ
- ТХНГ
- ФЭА
- АИТ
- Высшая математика
- Информатика
- Прикладная химия
- ПТЭ
- Электроэнергетика
- ФЭУ
- ГО и Социология
- Иностранные языки
- Менеджмент
- Физическая и спец подготовка
- Экономика предприятий
ФЭА / АИТ / Отчет по лабораторной работе №4.4 «Исследование работы синхронных двоичных счетчиков»
СКАЧАТЬ: 4-x-na-d-trigger.zip [62,25 Kb] (cкачиваний: 74)
Отчет по лабораторной работе №4.4
«Исследование работы синхронных двоичных счетчиков»
«Устройства цифровой автоматики»
Задание 4.4. Исследование работы синхронных двоичных счетчиков
Цель работы
Освоение приемов синтеза синхронных двоичных счетчиков и исследование их работы.
Краткие сведения из теории
Внутренние состояния 3-разрядного двоичного счетчика кодируются последовательными двоичными числами, десятичные эквиваленты которых j = 0, 1, 2. (рис. 4.16, а). При каждом переходе счетчик число j увеличивается на 1 в соответствии с двоичной системой счисления и при достижении максимального значения j = 1 возвращается в исходное (начальное нулевое) состояние j = 0. Выходным сигналом счетчика, свидетельствующем о его переполнении, является сигнал Р3.. По графу переходов на рис. 4.16 составляется таблица истинности (табл. 4.11) для функции подходов , r = 0, 1, 2, а затем диаграммы Вейча. (рис. 4.16, б) для функций Qr + и Тr. Из диаграмм Вейча следует что:
Функцию переполнения (переноса) Р3 можно найти непосредственно из табл. 4.11: Р3 = Q2Q1Q. Полученным функциям соответствует схема счетчика на рис. 4.16, в. Временные диаграммы, поясняющие его работу, показаны на рис. 4.16, г.
Легко показать, что двоичный счетчик по mod 16 описывается функциями:
Из сравнения (4.8) с (4.9) следует, что функции возбуждения Т, Т1 и Т2 не изменились. Это дает основание сделать общий вывод, что функции возбуждения триггеров счетчика mod 2 m , состоящего из m триггеров, определяются соотношениями
На основе этих функций строятся все синхронные двоичные счетчики. Длительность активного уровня сигнала Рт = 1 равна периоду тактового сигнала ТН.
Из (4.10) видно, что для триггера с номером m функция возбуждения Тт = Рт, поэтому для переноса Рт из предыдущего разряда и функции возбуждения Тт триггера следующего разряда можно было бы использовать единое обозначение — Тт.
Однако, поскольку один сигнал является выходным, а другой — входным, то возникают трудности в восприятии аналитического описания счетчиков.
При большом числе m триггеров в счетчике функции возбуждения получаются весьма сложными, что является недостатком таких счетчиков. Соотношения (4.10) можно привести к виду:
Рис. 4.16
Функция переходов 3-разрядного двоичного счетчика
Научно-исследовательская работа «Внедрение «умных» счётчиков электроэнергии в электрические сети (на примере города Сургута)»
Автор: Дерезовский Илья Денисович
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ Гимназия 2, г. Сургут, 10 класс
Научный руководитель: Билль Ирина Александровна
Данная исследовательская работа направлена на изучение влияния внедрения «умных» счётчиков электроэнергии в электрические сети на сферу экономики и управления, на примере города Сургута.
Цель исследования: выявление экономической целесообразности и перспектив использования «умных» счётчиков в г. Сургуте.
Задачи исследования:
- Выделить актуальные проблемы в электроэнергетической сфере России и пути их решения;
- Выявить преимущества использования «умных» счётчиков в Российской Федерации;
- Проанализировать опыт апробации «умных» счётчиков в Российской Федерации;
- Изучить технологию работы и область применения «умных» счётчиков;
- Определить энергоэффективность использования «умных» счётчиков (на примере города Сургута в т.ч.).
Гипотеза: внедрение «умных» счётчиков электроэнергии в электрические сети города Сургута принесёт значительную выгоду как потребителям, так и экономике города в целом.
Проблема: Необходимость оснащения жилых и общественных зданий автоматизированными системами коммерческого учёта потребления энергоресурсов в целях повышения энергоэффективности.
Методы теоретического исследования: теоретический — анализ источников и литературы, финансово-экономические расчеты, обобщение материала по теме исследования; эмпирический — интервьюирование.
Предмет исследования: интеллектуальные приборы учета потребления электрической энергии.
Актуальность исследования. В связи со стремительным ростом численности населения через 30 лет потребуется на 30% больше энергии, чем сейчас. На повестке дня — вопросы повышения энергоемкости и энергоэффективности, снижения вредного воздействия на окружающую среду и борьбы с «энергетической бедностью».
Новизна работы: рассмотрение внедрения, а также выявление особенностей применения счетчиков нового типа — «умных» счётчиков — в г. Сургуте.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования материалов работы для внедрения «умных» счётчиков электроэнергии в электрические сети города Сургута, обоснования экономической целесообразности для лиц, применяющих счетчики такого типа, повышения уровня финансовой грамотности населения.
В процессе исследования определены преимущества использования «умных» счётчиков для потенциальных потребителей на территории Российской Федерации, изучена технология работы и область применения «умных» счётчиков, выявлены особенности применения и перспективы использования «умных» счётчиков в г. Сургуте.
Результат исследования — определение энергоэффективности использования «умных» счётчиков, выявление экономической целесообразности для лиц, применяющих счетчики такого типа, на основании проведённых расчётов.
Лабораторная работа исследование счетчиков электрической энергии
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО
СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ
Задание для подготовки к лабораторной работе
По указанной литературе [1, с. 491 — 499], [2, с. 187 — 194] изучите устройство и принцип работы газоразрядного счетчика ионизирующих излучений.
Ответьте на следующие вопросы:
- В чем отличие пропорциональных счетчиков от счетчиков Гейгера – Мюллера?
- Что такое первичная ионизация? Что такое вторичная ионизация?
- С какой целью используется в счетчиках Гейгера – Мюллера асимметрия электродов?
- Как формируются электронные лавины в газоразрядном счетчике?
- Как осуществляется гашение самостоятельного разряда в счетчике Гейгера-Мюллера?
- Как образуются вторичные электронные лавины в счетчике Гейгера-Мюллера?
- В чем достоинства и недостатки пропорционального счетчика и счетчика Гейгера-Мюллера?
- Что такое мертвое время газоразрядного счетчика?
Начертите принципиальную схему включения газоразрядного счетчика.
Ознакомьтесь с описанием хода лабораторной работы. В рабочем журнале заготовьте необходимые таблицы и запишите расчетные формулы.
- Постройте график зависимости I = I(U).
- Укажите на полученной вольтамперной характеристике области работы газоразрядного детектора в режимах:
а) ионизационной камеры;
б) пропорционального счетчика;
в) счетчика Гейгера-Мюллера
Задание 2: Изучение счетной характеристики счетчика Гейгера-Мюллера.
- Включите электропитание счетчика Гейгера-Мюллера. Установите источник ионизирующего излучения. Сигнал с сопротивления нагрузки подайте на пересчетное устройство ПСО2-4.
- Плавно увеличивая напряжение питания, добейтесь начала срабатывания пересчетного устройства.
- Меняя напряжение питания U через 20 В, для каждого значения напряжения проведите по 5 измерений числа зарегистрированных импульсов N за интервал времени 30с.
- Для каждого значения напряжения найдите среднее число зарегистрированных импульсов N. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 2.
Постройте график зависимости N = N(U).
- Определите рабочее напряжение счетчика Гейгера-Мюллера
Оцените относительную погрешность определения рабочего напряжения.
- Для каждого значения N определите среднеквадратичное отклонение
.
Задание 3. Определение мертвого времени счетчика.
- Подать на счетчик Гейгера – Мюллера найденное выше рабочее напряжение.
- 5 раз по 30 с измерить фоновое излучение. N Найти его среднее значение.
- Поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения. 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов NI за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
- Не убирая первого источника, поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения. 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов Nia за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
- Убрать первый источник 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов Na за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
- Результаты занести в таблицу 3.
- Вычислить средние значения скоростей счета
,
,
№ | Название работы |
Тема: Движение и взаимодействие тел | |
1 | Определение пройденного пути из дома в школу. |
2 | Определение времени затраченного при движении из школы домой. |
3 | Взаимодействие тел. |
4 | Определение плотности куска мыла. |
5 | Тяжел ли воздух? |
6 | Определение массы и веса воздуха в твоей комнате. |
7 | Почувствуй трение. |
Тема: Работа и мощность | |
8 | Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме по лестнице. |
9 | Определение мощности, которую ученик развивает при подъеме. |
10 | Выяснение условия равновесия рычага. |
Тема: Строение вещества | |
11 | Взаимное притяжение молекул. |
12 | Как впитывают влагу различные ткани? |
13 | Смешиваем несмешивающиеся. |
14 | Рост кристаллов. |
15 | Определение зависимости давления газа от температуры. |
16 | Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. |
17 | Плавает или тонет? |
№ | Название работы |
Тема: Механические явления | |
1 | Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки. |
Тема: Колебания и волны | |
2 | Наблюдение колебаний маятника. |
3 | Исследование механических волн. |
4 | Орган в бутылке. |
Тема: Тепловые явления | |
5 | Парниковый эффект в банке. |
Тема: Изменение агрегатных состояний вещества | |
6 | Вызови тучу. |
7 | Вызови дождь. |
9 класс
№ | Название работы |
Тема: Электрические явления | |
1 | Наблюдение явлений статического электричества в быту. |
2 | Расчет экономии электроэнергии. |
Тема: Магнитные явления | |
3 | Сделай компас. |
Тема: Оптические явления | |
4 | Какого цвета небо. |
5 | Заставь цвета исчезнуть. |
7 класс Лабораторные работы
Домашняя лабораторная работа № 1
Тема: «Определение пройденного пути из дома в школу»
Цель: научиться определять пройденный путь из дома в школу.
Оборудование: сантиметровая лента.
1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S)
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту. (n)
4. Вычислить длину пути: S=S*n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.
6. Сделать вывод.
N | S, см | N, шт. | S, см | S, м | S, км |
1 |
Домашняя лабораторная работа № 2
Тема: «Определение времени затраченного при движении из школы домой»
Цель: научиться определять время движения тела.
1. Выбрать маршрут движения.
2. С помощью часов определить время движения из школы домой.
3. Выразить время в часах, минутах, секундах.
4. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 3
Тема: «Взаимодействие тел»
Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.
Оборудование: стакан, картон.
1. Поставить стакан на картон.
2. Медленно потянуть за картон.
3. Быстро выдернуть картон.
4. Описать движение стакана в обоих случаях.
5. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 4
Тема: «Вычисление плотности куска мыла»
Цель: Научиться определять плотность куска мыла.
Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.
1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V=a*b*c (в см3)
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p=m/V
6. Заполнить таблицу:
m, г | а, см | b, см | с, см | V, см 3 | р. , г/см 3 |
7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3
8. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 5
Тема: «Тяжел ли воздух?»
Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.
1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней. )
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 6
Тема: «Определение массы и веса в моей комнате»
Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V=а* b*с .
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р*V.
detector