Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто оплачивает установку общедомовых счетчиков по воде

Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов

Актуально

В соответствии с положениями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, — реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81 Правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81(1) Правил № 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Читайте так же:
Корпус для счетчика 505

В соответствии с положениями п. 81(2) Правил № 354 в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В соответствии с положениями п. 81(9), 81 (14) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Также для сведения сообщаем, что все действия, связанные с оказанием услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ), такие как: вызов мастера, его выход на объект, расходные материалы на опломбировку и прочие связанные с этим действия, являются неотъемлемой частью услуги по опломбировке ИПУ, и, соответственно, требование платы за их осуществление является неправомерным, равно как и навязывание разного рода дополнительных услуг, не относящихся к процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I).

В случае отказа управляющей организации от исполнения обязанности по вводу в эксплуатацию и опломбировке ИПУ без взимания платы потребитель вправе направить подтверждающие документы в Департамент для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Кроме этого, в случае совершения факта взимания управляющей организацией платы с потребителя за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ, потребитель также вправе направить в Департамент документы о взимании платы (договор, акт выполненных работ, акт ввода в эксплуатацию ИПУ, кассовый чек) для привлечения виновного лица к административной ответственности. При этом обращаем внимание на то, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения – взимания платы за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ (согласно данных кассового чека).

В ноябре 2015 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК «Пионер», Департаментом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК «Пионер», на основании которого мировым судом Октябрьского района г. Екатеринбурга было вынесено решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Читайте так же:
Счетчик цэ6850м периодичность поверки

В феврале 2016 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК РЭМП УЖСК», Департаментом были составлены 2 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ООО «УК РЭМП УЖСК», в том числе генерального директора, которые направлены в мировой суд Чкаловского района г. Екатеринбурга для принятия решения о назначении наказания.

Кроме этого, на основании информации по требованию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильцов жилых домов, в адрес управляющих организаций ООО «УК «Чкаловская» и ООО «УЖКХ «Лидер» направлены письма об исполнении требований действующего законодательства в целях предупреждения возможного совершения вышеуказанного правонарушения.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

О суде

Новости

07.10.2021

Арбитражный суд отказал ООО «ИНБАП-Череповец» во взыскании с Мэрии города Череповца более 27 миллионов рублей убытков.

06.10.2021

Суд признал законным предписание, обязывающее обслуживающую организацию провести ремонт подъезда жилого дома, поврежденного в результате пожара.

06.10.2021

Суд обязал гражданина разместить опровержение признанных порочащими сведений, распространенных им в сети «Интернет» на своей странице «ВКонтакте».

ВС РФ: ресурсоснабжающая организация не вправе взимать с собственников помещений в МКД плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД

Прокуратурой города проведена проверка правомерности взимания ресурсоснабжающей организацией (общество) платы за поставку электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) с собственников жилых помещений в многоквартирном доме (МКД). В ходе проверки выявлено, что исполнителем коммунальных услуг в доме является управляющая организация, в связи с чем общество осуществляет начисление и взимание платы неправомерно.

Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи ресурсоснабжающей организации представления, которое оспорено обществом в суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование.

Апелляционный суд пришёл к выводу о том, что общество не вправе было выставлять напрямую жильцам МКД счета на оплату электроэнергии на ОДН, поскольку исполнителем коммунальных услуг в силу действующего законодательства является управляющая организация.

Отменяя постановление апелляционного суда, окружной суд исходил из того, что общество с 01.06.2016 (дата расторжения договора энергоснабжения с управляющей организацией), предоставляя коммунальную услугу по электроснабжению, является исполнителем этой услуги в МКД, и соответственно, имеет право требовать от собственников помещений внесения платы за потреблённый ресурс.

Читайте так же:
Что такое водомерные счетчики

Верховный Суд Российской Федерации оставил в силе постановление апелляционного суда, указав на следующее.

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД.

Расходы на оплату таких ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, будучи включёнными с указанной даты в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, при управлении МКД управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, а не ресурсоснабжающей организации.

Соответственно, независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества дома.

Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между обществом и управляющей компанией не изменяет статуса последней по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества данного дома.

Таким образом, с 01.01.2017 при управлении МКД управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, впоследствии, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения. Поскольку управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, общество не вправе выставлять жильцам дома счета на оплату электроэнергии на ОДН.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной ранее в определении Судебной коллегии ВС РФ от 16.07.2018 № 308-ЭС18-3279.

Позиция общества, ошибочно поддержанная судами первой инстанции и округа, по существу, сводится к полному освобождению управляющей компании от оплаты стоимости ресурса, отпущенного на ОДН, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Что такое ИПУ в квитанциях ЖКХ

В современном мире практически в каждом жилом помещении модно встретить такие блага как холодная и горячая вода, электричество, газ и тепло. Обязанность каждого домовладельца – оплачивать квитанции за за эти ресурсы. Данная обязанность прописана в постановлении правительства №354. В квитанции ЖКХ можно встретить множество аббревиатур и не все они всегда понятны потребителю. Рассмотрим, как расшифровывается такой пункт квитанции, как ИПУ.

Что означает ИПУ

Аббревиатура ИПУ обозначает индивидуальный прибор учёт – это счётчик который установлен в доме или квартире. Индивидуальный он потому, что ведёт учёт расходованного ресурса не во всём доме, а только в отдельно взятой квартире. На основании ИПУ и формируются квитанции для оплаты ЖКХ.

Читайте так же:
Счетчик рядов для вязальной машины нева

Как измерить объём расходованного ресурса

Расходованный ресурс измеряют 2 способами:

  • при помощи общедомового счётчика – этот счётчик ведёт учёт ресурса, который был расходован всем домом в целом, после чего эти данные делят на количество квартир в доме – это и будут показания по которым формируется счёт в отдельной квартире;
  • при помощи ИПУ – этот индивидуальный прибор учёта устанавливается в конкретной квартире и ведёт учёт только в одной квартире.

Сразу становится понятно, что использование ИПУ намного выгоднее, чем оплата по общедомовому счётчику. Связано это с тем, что с ИПУ вы платите только за расходованный именно вами и вашей семьёй ресурс. А при использовании общедомового счётчика вы платите свою часть от всего расходованного домом ресурса. Если вы живёте один и практически отсутствуете в квартире или вообще в ней не проживаете, прийдётся платить внушительную сумму.

Другими словами, благодаря использованию ИПУ потребитель может значительно сэкономить.

Порядок установки

Индивидуальный прибор учёта можно установить и самому, но это может привести к поломкам и значительным последствиям. Кроме того, всё равно прийдётся вызвать представителей поставщика услуги для опломбирования счётчика.

Рекомендуется сразу вызвать специалиста, он установит счётчик по всем правилам, установит пломбы – необходимо лишь оставить заявление поставщику.

Как выбрать счётчик

На рынке можно найти множество моделей счётчиков под любые нужды и любой карман, от отечественных и зарубежных производителей. Выбирая счётчик следует обратить внимание на следующее:

  • назначение прибора – выбирайте прибор по назначению (для воды – горячей или холодной, для электроэнергии, газа), направление хода ресурса, диаметр условного прохода, уровень защиты, максимальный объём расхода, размеры, дополнительные функции;
  • наличие сертификатов, паспорта, соответствие государственным стандартам;
  • точность показаний;
  • срок службы, гарантии и поверки.

Кроме того важна цена счётчика. Рекомендуется проконсультироваться с поставщиком ресурса, они помогут подобрать прибор в соответствии с размерами, диаметром труб и номинальной мощностью.

Как посчитать стоимость оплаты

Для того, что бы узнать заранее сумму платежа по счетам, необходимо снять показания со счётчика в конце и в начале месяца и найти их разницу (обратите внимание, для снятия показаний используют только первые цифры, до точки). После, показания необходимо помножить на стоимость тарифа ресурса в вашем регионе.

Когда снимать показания

Снимать и передавать показания поставщику необходимо каждый месяц в одно и то же время – обычно это 25 число каждого месяца.

Передать показания можно любым удобным способом.

Главные новости Калужской области

«Умные» счётчики помогут жителям области беречь энергию

Министерство строительства и ЖКХ области провело совещание, посвященное вопросам энергосбережения при выработке и поставке энергоресурсов. В его работе приняли участие крупнейшие в регионе поставщики тепла и воды.

Читайте так же:
Счетчики бетар много мотает

Заместитель министра строительства и ЖКХ области Руслан Маилов отметил, что на сегодняшний день проблема оснащённости многоквартирных домов приборами учета потребления воды и тепла остается крайне актуальной. В настоящее время формируется региональный проект «Умный город», одним из важнейших принципов которого будет переход к цифровизации в городском хозяйстве. Эти новшества, несомненно, затронут все ресурсоснабжающие предприятия.

Интеллектуальный энергоучёт — мера, предложенная Минстроем России. Она призвана наладить достоверный учёт потребляемых ресурсов, сделать систему начисления платежей прозрачной, свести к минимуму безучётное потребление.

Несомненными преимуществами перед обычными приборами учёта пользуются, так называемые «умные» счетчики (счетчики с телеметрией), имеющие систему удаленной передачи показателей. Они избавят жильцов многоквартирных домов от неудобств, связанных с передачей показаний «вручную» — интеллектуальные приборы сами транслируют данные о потреблении ресурсов в режиме реального времени.

— С 2021 года мы будем обязаны устанавливать приборы учета с телеметрией. В регионе уже есть подобная практика — в Обнинске в микрорайоне «Белорусский квартал», в ряде домов Калуги и других городов области. «Умные» приборы зарекомендовали себя очень хорошо. Они обеспечивают полную прозрачность коммунальных платежей. Сегодня нам нужно проанализировать всю реальную информацию, имеющуюся по данным приборам, и сложностям, возникающим при их внедрении. Также следует подготовить практические предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы. Это поможет определить принципы безболезненного перехода к отлаженной работе в проекте «Умный город, — заключил Руслан Маилов.

Наша справка:

Обязательства по установке общедомовых приборов учёта энергоресурсов определены требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Редакция закона от 03.08.2018, обязала собственников помещений в многоквартирных домах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч вести учет потребления тепловой энергии. Сроки установлены следующие:

— до 1 января 2019 года собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и ввод их в эксплуатацию;

— до 1 января 2021 ресурсоснабжающие организации обязаны установить приборы учета в тех многоквартирных домах, которые не были оснащены ими в установленный срок, и приступить к их эксплуатации. Оплачивать установку приборов учета собственники помещений будут в течение пяти лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector