Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто изобрел счетчик моточасов

Моточасы на тракторе — что это, как посчитать?

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Как рассчитать моточасы?

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.

Сколько моточасов в одном часе?

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  1. Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  2. В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
  3. При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.

Как перевести моточасы в километры?

Иногда для более точной оценки технического состояния двигателя необходимо перевести моточасы в километры. Для проведения подобных подсчетов необходимо учитывать также скорость движения агрегата и нагрузку на мотор. В остальном же подсчет проводится с помощью специальной таблицы. Средний показатель приравнивается к тому, что один моточас равен 10 километрам для обычных тракторов и 5 километров для гусеничных.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Вам может также понравиться:

Гусеничный трактор Т-130

Обзор модельного ряда тракторов МТЗ «Беларус»

Трактора Валтра (Valtra)

Трактор Дойц Фар: особенности, технические.

Отзывы

Мне доказывают что один моточас равен час сорок реального времени .Это так или нет?

По всем мануалам 1 моточас = 1 часу фактического времени при работе на номинальных оборотах. Номинальные обороты это тот показатель при котором двигатель развивает максимальную мощность. У МТЗ 80 это 2200об/мин. У других может отличаться.

Счётчик танкиста Калашникова

  • 12.11.201911/2019, история, М. Т. Калашников
  • 0 комм.

или закономерность вместо случайности

Практически во всех спорах «а кто изобрёл автомат Калашникова» рано или поздно (скорее, рано) звучит «неотразимый» аргумент: «Как мог простой сержант придумать лучший в мире автомат, если до этого ничего не изобретал?».

Надо сказать, что часть ответственности за тот факт, что подобные аргументы вообще появляются на свет, в немалой степени лежит на тех, кто ещё в советскую эпоху курировал создание «светлого образа» создателя АК. Именно в результате их работы — или отсутствия таковой — история творческой деятельности Михаила Тимофеевича до начала работы над автоматом если вообще озвучивалась, то скороговоркой «сделали-испытали-похвалили». Возможно, более полный рассказ о ранних образцах стрелкового оружия, разработанных Калашниковым и помешал бы нанесению сусальной позолоты, но зато сделал образ конструктора куда более живым и реалистичным.

Читайте так же:
Ставить ли перед счетчиком выключатель

В полной мере это касалось и первого этапа творческой биографии конструктора, в период его службы в танковых частях Киевского Особого военного округа. С той поправкой, что эти изобретения ещё меньше интересовали исследователей советского стрелкового оружия и уж тем более — историков танковых войск.

Итак, по воспоминаниям самого Михаила Тимофеевича, в этот период им были сделаны следующие изобретения:

1. Приспособление для пистолета ТТ для стрельбы из щелей танка и удлинённый магазин к нему же.

2. Инерционный счётчик для учёта фактического количества выстрелов из танковой пушки.

3. Счётчик моторесурса.

4. Выключатель на массу.

Первый пункт в списке до начала войны считался весьма важным — пистолеты ТТ плохо подходили для стрельбы из танковых амбразур, Экипажи приходилось вооружать «наганами», что не очень радовало танкистов. Однако эту проблему планировалось решить более радикально, чем введением «приспособлений» — на вооружение должен был поступить пистолет системы Воеводина с «голым» стволом и магазином вместимостью 18 патронов. Поэтому до начала войны данная разработка Калашникова вряд ли могла кого-то заинтересовать, а затем боевой опыт показал, что стрелять изнутри танка приходиться не так уж и часто, чтобы уделять этому вопросу особое внимание.

Что касается счётчика учёта количества выстрелов, то судя по фразе Калашникова «…не вдаваясь в подробности, скажу, что прибор, который я с помощью товарищей-курсантов изготовил и испытал, ставил заслон упрощениям и послаблениям при ведении огня танкистами на учениях и занятиях» речь может идти о каком-то, скажем так, специфическом явлении в ходе боевой подготовки — для борьбы с которым командованию части понадобился именно счётчик фактического числа выстрелов. Позднее на советских танках появился счётчик боеприпасов, но случилось это уже без участия Калашникова.

А вот вопрос учёта моторесурса действительно был одним из самых «больных» для советских танковых войск перед войной. Число моточасов у новейшего танкового дизеля В2, сердца легендарной «тридцатьчетвёрки» считалось на десятки, да и у «приземлённого» авиамотора М-17 тоже не потрясали воображение.

Не приходится удивляться, что именно информация о приборе, способном точно учитывать различные виды нагрузки танкового двигателя вызвало интерес как у Г. К. Жукова, в тот момент командовавшего КОВО, так и у специалистов ГАБТУ Красной Армии. Именно так в делах испытательного полигона танкистов и появился отчёт «по испытанию комбинированного прибора товарища Калашникова». Как указывалось в документе:

«Прибор тов. Калашникова предназначен для учёта времени работы двигателей боевых, транспортных и других машин, а также двигателей, работающих на стационарных установках, электростанциях, судах и т.д.

Прибор тов. Калашникова учитывает отдельно время работы двигателя без нагрузки и с ней.

Кроме того, этот прибор служит также одновременно тахометром».

Сам Калашников упоминает, что после встречи с Жуковым он получил разрешение доработать свой прибор в Киевском танковом училище. По всей видимости, именно доработанный вариант и был доставлен в ГАБТУ для испытаний. Однако и после доработки назвать получившийся результат готовым было довольно сложно. Согласно отчёту, устройство Калашникова состояло из следующих деталей:

1. Часы типа «будильник»
2. Электромагнитное реле, с механизмом, переключающим прибор с показаний «без нагрузки» на показания «с нагрузкой».
3. Механизм тахометра.
4. Механизм для автоматической заводки часов.
5. Счётчики, учитывающие время, проработанное мотором.

Читайте так же:
Забился фильтр перед счетчиком

Впрочем, из дальнейшего изучения отчёта становилось ясно, что, например, описанный в пункте четыре «механизм автоматической заводки» отсутствовал в «железе», а был представлен только в виде чертежа. Тем не менее испытатели отметили заявленный изобретателем универсализм, запланировав такие пункты, как возможность использования счётчика как обычных часов или как тахометра.

Для испытаний прибора был использован установленный на стенде двигатель от трактора СХТЗ-НАТИ. На первом этапе испытаний устройство было смонтировано прямо на двигателе, на месте штатного тормозного тахометра. При этом показания «без нагрузки» и «с нагрузкой» были равные 1 час 05 минут.

«После работы двигателя в течение 26 м. «без нагрузки» и 14 м. «с нагрузкой», прибор тов. Калашникова показывал: «без нагрузки 1 ч. 40 м. т.е. на 9 м. больше действительного времени работы двигателя и „с нагрузкой“ 1 ч. 37 м, т.е. на 18 м. больше фактического». Как видно из этой цитаты, прибор не только неправильно посчитал время работы, но и сумма показаний обоих циферблатов оказалась больше общего времени работы двигателя. Причина подобного «учёта» выяснилась достаточно быстро — из-за тряски двигателя при работе механизмы счётчиков запускались и выключались случайным образом.

Для дальнейших испытаний стенд был переоборудован. Прибор сняли с тормоза, установив отдельно на жёсткой стойке. С двигателем устройство соединялось тросом тахометра длиной 2,5 м.

На этот раз испытания оказались значительно удачнее. За более чем 9 часов работы с переключениями ошибка составила всего лишь одну лишнюю минуту для режима «с нагрузкой». Правда, тут стоит заметить, что электромагнитное реле, отвечающее за переход «с нагрузкой» и «без нагрузки» переключалось вручную — в «штатном» варианте оно должно было замыкаться благодаря контактам в кулисе коробки передач.

В роли тахометра прибор также работал… но уже значительно менее точно. Тут сказалась и не очень удачная шкала, с делениями через 200 оборотов в минуту, а также не очень тщательная сборка и отладка. В результате показания «на глаз» снятые с прибора Калашникова имели весьма заметные отличия от контрольных данных, снимавшихся тахометром системы Хаслера. При этом в итоговой таблице зафиксированы случаи, когда при одних и тех же оборотах «по Хаслеру» прибор Калашникова показывал разные значения. Так, для 1370 оборотов в минуту, прибор Калашникова дал разброс от 1010 до 1180.

Всё же в итоговом выводе испытательная комиссия указала, что прибор Калашникова может работать и как тахометр. Что касается отмеченных недостатков прибора, то их список был следующий:

«1. Сравнительная сложность и большое количество вращающихся и движущихся деталей, вследствие универсальности прибора, что может быть причиной отказов в работе прибора, особенно при сильной тряске.
2. Наличие вращающегося привода к прибору.
3. Большие габаритные размеры прибора.
4. Недостаточная надёжность часового механизма типа «будильник».

Примечательно, что этот вывод в чём-то похож на отзывы и к первым образцам стрелкового вооружения, спроектированным Калашниковым. Увлечение «красивыми» инженерными решениями, а также излишней сложностью конструкции в ущерб надёжности было «вылечено» только со временем — проведённым в суровой школе стрелкового испытательного полигона в Щурово. Но как принято говорить в таких случаях, — это была уже совсем другая история.

Возвращаясь же к рассказу о счётчике необходимо упомянуть, что именно заключение НИП ГАБТУ КА о необходимо срочно изготовить в заводских условиях несколько экземпляров прибора, устранив указанные в выводах недостатки, привело Михаила Тимофеевича на Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова. Скорее всего, этот выбор был сделан в силу того, что завод ещё только готовился к началу выпуска танков Т-50. Именно там Калашников уже в ходе доводки своего счётчика сделал последнее «танковое» изобретение — выключатель на массу.

Читайте так же:
Принтер brother 5340 сброс счетчика

Фактически история со счётчиком Калашникова — один из многих примеров успешной работы системы «изобретателей и рационализаторов» как источника кадров для инженерно-конструкторской сферы. Причём Калашникову ещё и не повезло — из-за стечения обстоятельств пройти этот фильтр он сумел только со второй попытки. Зато, например, другому сержанту танковых войск — Николаю Афанасьеву — это удалось ещё быстрее. Информация о его проекте двухствольного пулемёта также быстро ушла наверх… к командующему Первой армейской группы Г. К. Жукову. Сержант Афанасьев был вызван в Улан-Батор, получил два месяца на доводку своего проекта и затем был отправлен под Москву, на испытательный полигон ГАУ КА. Именно там в 1943 г. Афанасьев стал одним из соавторов ручного пулемёта ЛАД, о создании которого писалось на страницах журнала. Схожим образом выглядит и начало биографии ещё одного постоянного соперника Михаила Тимофеевича в «автоматных» конкурсах — Германа Коробова, который прямо из армии отправился в тульское ЦКБ-14.

Как видно из этих примеров, для молодых и талантливых людей с конструкторской жилкой в СССР в те годы действительно были открыты если не абсолютно все, то уж точно многие пути, что и приводило к соответствующему результату. Возможно, повернись всё чуть иначе — и в 60-х годах советские мотострелки на учениях прыгали с бортов БМК — Боевых Машин Калашникова, сжимая в руках автоматы Булкина или Дементьева. Точно можно сказать одно — это была бы отличная боевая техника и отличное оружие.

С благодарностью Алексею Морозову, обнаружившему в Российском государственном военном архиве отчёт об испытаниях «комбинированного прибора товарища Калашникова».

Счетчик моточасов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Счетчик моточасов

    Возник вопрос, а может заморочиться и менять масло по моточасам? 200-250-300 мч?

    На али полно счетчиков, проводом обматываешь ВВ провод на двигатель, сам счетчик на батарейке- вуаля!

    . не МОНА а НУНА . .. 15 тк которые обычно прописыват дилер это 700-800 в городской толчее и 250-300 трассовых .. масло редко сохраняет св-ва более 300 мч.

    Возник вопрос, а может заморочиться и менять масло по моточасам? 200-250-300 мч?

    На али полно счетчиков, проводом обматываешь ВВ провод на двигатель, сам счетчик на батарейке- вуаля!

    Думаешь Киа не вывезет?
    Меняй через 10 тыс.

    да пох, киа тавота или колхида

    Возник вопрос, а может заморочиться и менять масло по моточасам? 200-250-300 мч?

    На али полно счетчиков, проводом обматываешь ВВ провод на двигатель, сам счетчик на батарейке- вуаля!

    Типа экономителя бензина- ложишь две пластмассовые штучки вокруг топливной трубки, затягиваешь хомутиком .

    Возник вопрос, а может заморочиться и менять масло по моточасам? 200-250-300 мч?

    На али полно счетчиков, проводом обматываешь ВВ провод на двигатель, сам счетчик на батарейке- вуаля!

    едрит-мадрит
    от те делать нех

    http://www.12vi.ru/
    (импорто-замещение, а че, президент сам сказал, покупайте отечественное .
    . ща модератор мне есшо «выходных» дней влупит, м** реклама . )

    http://www.12vi.ru/768/1061/8084.html Счетчик моточасов
    Дискретность 1 сек, Диапазон индикации 0-9999ч .
    Цена подъемная.

    Читайте так же:
    Canon eos 600d счетчик кадров

    Лучше по сезону менять. Вместе с воздухом в колесах.

    Возник вопрос, а может заморочиться и менять масло по моточасам? 200-250-300 мч?

    На али полно счетчиков, проводом обматываешь ВВ провод на двигатель, сам счетчик на батарейке- вуаля!

    Если на машине нет бортовика, который делает запись о средней скорости движения — то поставить прибор учета не мешало бы.
    Ведь выработка масла в городском цикле передвижения по 2-м первым показателям (мойка и нейтрализация) у хороших масел от силы 240-250 моточасов. У обычных масел это район до 200 моточасов.
    Многие пренебрегают частотой смены, полагая что масло должно исполнять в двс лишь функцию скольжения. А это нифига не так.
    400 рублей за считалку вполне адекватная цена.

    Счетчик моточасов

    Номер патента: 476513

    Текст

    О П И С А Н И Е 111 476 ИЗИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических Республик(51) М, Кл, б 0 р 13 Государственный номите Совета Министров СССР 23) Приорпт убликовано 05,07.75. Бюллетень2та опубликования описания 12.11.75 53) УДК 531,15(088 лам изобретени открытий 72) Авторы изобретения, В. Колоколов и И ебеде витель 54) СЧЕТЧИК МОТОЧАСОВ П дмет изо часовой станова, но цепи, стора и электрого через включеючена к отл ныл помежду контакто»: ключения динистор Изобретение относится к технике автоматического учета времени работы электрических устройств периодического действия и может быть использовано для измерения ресурса работы, например, электродвигателей,Известные счетчики моточасов, содержащие часовой механизм, электромагнит пуска-оста- нова часового механизма, электромагнит подзавода часового механизма и контактный механизм автоматического включения электромагнита подзавода с резистором и интегрирующим конденсатором, подвержены отказам из-за залипания контакта включения подзавода при трясках и вибрациях.Цель изобретения — повышение надежности счетчика моточасов. Это достигается применением в нем порогового элемента,На чертеже представлена электрическая схема устройства.Счетчик состоит из электромагнита пускаостанова 1, электромагнита подзавода часового механизма 2, контакта механизма автоматического включения электромагнита подзавода 3, последовательно включенного с ним динистора 4, интегрирующего конденсатора 5 и ограничительного резистора 6. Питание устройства осуществляется выпрямленным не- фильтрованным напряжением, подаваемым на клеммы 7 и 8.Устройство работает следующим образом.После подачи напряжения питания срабатывает электромагнит пуска-останова и конденсатор заряжается через ограничительный резистор. Если контакт включения подзавода разомкнут, то конденсатор заряжается до амп литудного значения питающего напряжения исохраняет свой заряд до замыкания контакта.Если контакт оказался замкнутым в силукаких-либо неисправностей, то конденсатор зарядится до величины напряжения открывания 10 динистора. После этого конденсатор разряжается через обмотку электромагнита подзавода.Электромагнит производит подзавод часового механизма, контакт размыкается, а конденсатор вновь заряжается и остается заряженным 15 до нового подзавода,Счетчик моточасов, содержащиимеханизм с электромагнитом пуска-ообмотка которого включена параллельсостоящей из ограничительного резиинтегрирующего конденсатора, и смагнитом подзавода, обмотка котороконтакт механизма автоматическогоння электромагнита подзавода подклинтегрирующему конденсатору,чающийся тем, что, с целвышения надежности работы,интегрирующим конденсатором имеханизма автоматического вэлектромагнита подзавода включенРедактор О. филиппова Типография, пр, Сапунова, 2 Заказ 2736/14 Изд.885 Тираж 902 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, 7 К-З 5, Раушская наб., д. 45

    Заявка

    ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ В-8673

    КОЛОКОЛОВ МИХАИЛ ВЕНИАМИНОВИЧ, ЛЕБЕДЕВ ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ

    МПК / Метки

    Код ссылки

    Конденсатор счетчика аэроионов

    Номер патента: 249027

    . и др. областях науки и гехники,Известные счетчики аэроионов, например описанные в работах И. М. Имянитова, обладают недостаточной точнсстью измерения.В отличие от известных в предлагаемом счетчике аэроионов консгрукция измерительного конденсатора, цилиндрическая обкладка которого разделена двумя продольными и одним поперечным вырезами на три подобкладки таким образом, чго емкости двух подобкладок, одна из которых цмеет форму кольца, равны, является более простой и позволяег повысить точность измерений,На черте.ке схематически изображена конструкция описываемого конденсатора счетчика аэроионов.Между двумя соосными обкладками конденсатора протекает исследуемый воздух. Во внешней обкладке выделены две собирающие подобкладки 1 и.

    Читайте так же:
    Программирование цикл со счетчиком

    Электромагнит с форсированным включением

    Номер патента: 1522299

    . новый подзаряд конденсатора 10 через резистор 8 до момента времени , начиная с которого до момента времени 1происходит разряд его на обмотку 1 . В момент времени7 происходит замыкание замыкающего контакта и подключение катода диода 9 к выводу 5 источника, На отрезке времени от 17 до 18 происходит интенсивное нарастание токав,обмотке 2, к которой приложена сумма напряжений П источника и конденсатора Би переэаряд конденсатора 10, Ток обмоткина этом интервале времени протекает через диод 9, Конденсатор 10 частично разряжается и на обмотку 1 до перехода напряжения Б на нем через нулевое значение. На отрезке времени от 1 допроисходит разряд конденсатора 10 через диод 3 на резистор 8, диод 9 заперт, а уменьшающиеся токи в обмотках 1 и 2.

    Механизм для подключения счетчика

    Номер патента: 231216

    . не попадет, то обеспечц.вается за счет того, что установочный рычаг 18 под действием клавиши идет влево (по 45 черте 5 ку) и перемещает ролик 9 качающегося рычага 10 в положение В (см. фиг. 6), а последний вырезом 22 фиксирующей гребенки (см, фиг, 2) станет против отгцба фцксатора 20. В начале рабочего хода глав(цый рычаг 50 3 идет влево, фиксатор 20 зафиксирует установочный рычаг 18, а ролик 9 качающегося рычага 10 занимает положение Г (см. фцг. 6), а за счет второго движения главного рычага занимает положение Д. Механизм подключе ния не срабатывает, счетчик не подключается, счетные рейки возвращаются в исходное положение, и число в счетчик не передается,При нажатии клав 55 ши промежуточного,итога установочный рычаг 18 идет вправо и.

    Устройство для форсированного включения электромагнита постоянного тока

    Номер патента: 888220

    . из размыкающего контакта управления и резистора, и клеммы для подключения катушки электромагнита, соединенные череззамыкаоций контакт управления с вы»ходом указанного выпрямителя, после»довательная цепь из резистора и размыкающего контакта управления присоединена параллельно диоду того плеча мостового двухполупериодного выпрямителя, в которое включен конденсатор.Ка Фиг. 1 приведена схема описы»ваемого устройства; на фиг. 2 — тоже, вариант.Клеммы 1 и 2 на входе мостовоговыпрямителя, составленного из четырех диодов 3, 4, 5 и 6, подключенык источнику переменного напряжения.На выходе выпрямителя между точками 7 и 8 последовательно с замыкаю»щим контактом 9. управления включенакатушка 10 электромагнита. Последовательно с диодом 3 включен.

    Электромагнит с форсированным включением

    Номер патента: 1814094

    . течение половины ггериада питающего на-диода 6, анод которого соединен с анодомпряжения протекает от вывода 10 через дитретьего диода 5, Первый вывод, помечен- од 4, обмотку 2, затем через диод 5 иный звездочкой, первый обмотки 1 соеди- токоограничиваащий элемент 7, обмотку 1нен с первым выводом вспомогательного: . к выводу 9, В следующий полуперйод питаконтакта 8. Катод первого диода 4 соедйнен 45 . ющего напряжения диод 5 закрыт обратнымс вторым выводом вспомогательного кон- напряжением источника, ток обмотки 1 затакта 8 и первым выводом второй обмотки мыкается черездиоц 3, а в обмотке 2-через2, второй вывод которой соединен с анодом диоды 4 и 6, Таким образом, после размытретьегодиода 5, соединенного катодом че- кания контакта 8.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector