Как сделать стабилизатор тока для дхо
Три схемы подключения ДХО
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 08-01-2018
Здравствуйте уважаемые друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в автомобиле.
Ни для кого не секрет что с 2010 года всех автомобилистов обязали ездить с включенным ближним светом фар или ДХО. Штраф за невыполнение этого требования небольшой, около 500 руб. Тем не менее, терять их никому не хочется. Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А как часто бывает, что вы просто забыли его включить, а ещё хуже выключить. Ведь некоторые автомобили, не оборудованные автоматическим отключением или звуковыми подсказками. И вот вы приходите в очередной раз к автомобилю, чтобы его запустить, а аккумулятор уже сел.
Чтобы избежать таких неприятностей придётся устанавливать дневные ходовые огни с автоматическим включением после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнём с самого простого. Схема номер один.
Схема включения ДХО через габариты или ближний свет
Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность. На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.
Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.
Схема подключения ДХО от датчика давления масла
Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные. К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.
В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.
И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.
Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя
В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные. Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме. Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.
Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта. Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно. Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.
Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.
Детали устройства:
- Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
- Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
- Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
- Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
- Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
- Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
- Предохранитель
Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.
При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.
Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.
Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.
При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.
Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.
Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.
В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно. При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2. Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.
Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.
На этом своё повествование буду завершать. Надеюсь, данная статья поможет многим автомобилистам. Прощаюсь. До новых встреч.
Как собрать дневные ходовые огни на авто своими руками
Светодиодные дневные ходовые – отличный вариант устройства освещения машины. Они работают за счет небольшого количества энергии, не приводят к перегреву двигателя, отличаются продолжительным сроком службы и не яркие, что исключает вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Кроме этого, такие светоэлементы устойчивы к ударам, защищены от загрязнений. А в силу простоты своей конструкции, сделать ДХО своими руками не так-то уж и сложно. В нашей статье мы разберемся, что являют собой дневные ходовые огни и как сделать ДХО своими силами. Поехали!
- Что говорит об этом буква закона?
- Чем отличаются ДХО от ближнего света?
- Самодельная оптика: пошаговая инструкция
- Монтаж ДХО
Что говорит об этом буква закона?
В 2010 году в ПДД появились некоторые изменения, согласно которым каждый автомобиль во время перемещения по дорожному полотну должен включать ближний свет или ДХО, или противотуманные фары.
Благодаря этому изменению транспортное средство, перемещающееся по дороге, будет намного заметнее для других участников дорожного движения. Это, по мнению руководителей, улучшает качество ориентации при плохих погодных условиях и, как следствие, позволяет сократить количество ДТП.
Слева направо: автомобиль с выключенными фарами, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями
Что касается легальности переоборудования транспортного средства самодельными ходовыми огнями, то согласно постановлению от 10.09.2009 №720 Правительства РФ, это не противозаконно. Для сравнения, во многих странах подобные действия расцениваются как противоправные. И даже если установка самодельных ДХО будет производиться на сертифицированной станции технического обслуживания, то за установку не заводских дневных ходовых огней будет выписываться штраф. Правда, есть вариант легализации этой процедуры путем обращения в Госавтоинспекцию, сотрудниками которого может быть узаконено переоборудование машины.
Чем отличаются ДХО от ближнего света?
Прежде чем разобраться, как сделать ДХО своими силами, стоит сказать несколько слов о том, чем же этот вид освещения отличается от ближнего света.
Блок ДХО имеет несколько функциональных отличий от фар ближнего света:
- Днем ближний свет просматривается не очень хорошо, тогда как дневные ходовые огни отличаются своей яркостью, за счет чего и достигается хорошая видимость перемещающегося по дороге авто.
- Беря во внимание тот факт, что днем дорога хорошо просматривается (за исключением непогоды), можно попросту забыть включить ближний свет и, в результате, можно получить штраф за несоблюдение ПДД.
- Ходовки экономичны в плане расхода энергии, что немаловажно для любого автовладельца.
- Гибкие ходовые огни имеют прорезиненный корпус, за счет чего можно с легкостью изгибать на боковых местах бампера.
ВИДЕО: Почему лучше не включать ближний свет днем
Самодельная оптика: пошаговая инструкция
Учитывая невысокую стоимость как самого блока управления ДХО, так и его установки, можно сделать ходовые огни на авто своими силами.
Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары
Итак, чтоб сделать блок управления ходовыми огнями своими руками нужно запастись следующими расходными материалами:
- противотуманки – можно купить недорогой образец;
- пластины из алюминия;
- светодиодная лента;
- тонировочный материал.
Алгоритм сборки ходовых огней своими руками подразумевает выполнение следующих действий:
- Приобретаем недорогой вариант противотуманных фар и очень аккуратно разбираем их, стараясь сохранить все внутренние детали.
- Теперь нам нужно вынуть все комплектующие. Для этого потребуется размягчить герметик, которым все залито. Это можно сделать с помощью строительного фена, обдув им светоэлемент. За неимением подобного оборудования достаточно поместить диодную лампу в духовой шкаф, выставить в нем температуру 100° и подержать 7 минут.
- Дальше нам нужно отделить стекло от платформы, используя для этого тонкую отверточку. Чтоб сэкономить время, можно сразу затонировать стекла. Для этого используем недорогую тонировочную основу, ну или любую другую. Пока тонировка высыхает, переходим к монтажу «начинки»: отключаем кабеля, планку-удерживатель, стекла, рассеивателную мембрану и корпусную часть.
Лучше сразу затонировать стекло, чтобы после не возвращаться к этому
- После этого нужно вырезаем прокладки под диоды из алюминиевых планок. Они должны быть ровными, без каких-либо дефектов, искривлений и коррозии. Как только подложки будут готовы, приклеиваем их герметиком. Дальше фиксируем рассеиватель в корпусе и ждем, пока все составляющие приклеятся.
Алюминиевые подложки для светодиодов
- Теперь пришло время к монтажу световых элементов. Для этого берем имеющуюся светодиодную ленту и садим ее на герметик, производим спайку. К слову, если диоды будут сверху покрыты силиконовой защитой, то это продлит их срок эксплуатации.
Лента с силиконовой защитой для фиксации светодиодов
- Как только все составляющие будут закреплены, производим монтаж затонированных стекол, которые, как и все расходники, так же садятся на герметик.
- Рассеиватель на ходовые огни на авто можно сделать своими руками так: берем эпоксидную смолу и выливаем его, а можно сделать и так – выфрезеровать из оргсекла. Наиболее предпочтительный первый вариант, поскольку он более доступный и быстрый.
По такому же принципу проводится и ремонт ходовых огней при их неисправности. Единственное, нужно только разбираться во всех тонкостях устройства подобных световых изделий.
ВИДЕО: Как сделать дневные ходовые из противотуманки
Монтаж ДХО
После того, как блок дневных огней будет собран, можно приступать к его монтажу. В случае с покупными изделиями, когда производился ремонт или полная замена светового элемента, все необходимые элементы для его установки имеются в комплекте. Там же есть и схема, с помощью которой можно разобраться, что и куда подключать.
Схема подключения ДХО
Итак, есть готовый световой блок, нужно его вмонтировать. Для этого поэтапно выполняем следующие действия:
- Если монтаж светоэлементов производится в решетку, а не в специальную нишу, то ее нужно снять. Места, где будет осуществляться крепление фиксирующей скобы, нужно обезжирить мыльным раствором. С обратной стороны блока клеем двухсторонний скотч, подходящей формы. В качестве альтернативы можно использовать саморезы, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
- Перед тем как закрепить проводок, который идет от корпуса, протягиваем его в отверстие зажимного элемента. При этом не спешим вставлять сам корпус, чтоб он не защелкнулся, ведь снять его потом будет крайне сложно.
- Дальше идет установка блока управления ДХО. Целесообразно делать это около источника питания и по возможности подальше от двигателя, чтоб не провоцировать перегрев мотора.
- К включателю наших светоэлементов подсоединяем фары, путем размещения кабелей в разъеме. На этом же этапе следует проверить их работоспособность, которая обеспечивается реле светового элемента.
- Затем крепим центральный модуль и сам осветительный элемент, вставляя в фиксационную скобу и защелкивая.
- Остается только протянуть провода и аккуратно уложить их в под капот машины, закрепив стяжками. Ставим решетку и включаем зажигание.
Крепить светоэлементы к радиаторной трубке, шлангу и топливному проводу опасно. Это может привести к поломке ТС и к взрывоопасным ситуациям.
Теперь вы знаете, как сделать ДХО для авто своими руками. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом.
ВИДЕО: Способы подключения ДХО. Обзор заводский и самодельных вариантов
Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля
Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).
При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.
Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.
Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.
Важные нюансы, которые надо знать
Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.
Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).
Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.
Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.
Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.
На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.
В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.
Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?
Подключение ДХО от генератора
Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).
Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.
Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.
Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.
Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.
Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.
Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.
Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.
- Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
- Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
- Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
- Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.
Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.
Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.
Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.
По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.
Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.
Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:
- Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
- Выход на корпус к плюсам габариток.
- Второй выход на любой выход геркона.
- Второй выход геркона к плюсу зажигания.
После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.
Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.
Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.
Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.
Использование для подключения пятиконтактное реле
Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.
- Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
- Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
- Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
- Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
- Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.
С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.
Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.
Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.
Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.
Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.
Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.
Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.
Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.
К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.
Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.
В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.
Стабилизатор напряжения и тока для ДХО.
Показать панель управления
- Опубликовано: 5 апр 2018 veröffentlicht
- www.drive2.ru/r/zaz/1314508/
Комментарии • 137
При проверке в конце надо было изменить напряжение
Иногда хотя бы в начале дать расшифровку ДХО
Фару 38 ват потянет, 48 ват потянет?
@Олег DACHNIK там стоковая лампа 75 ват, а фара лед 38 ват, реле регулятор от скутера пойдёт?
@GAMER Zone Это нужно мониторить интернет, у меня ксенон с блоками розжига, может есть какие на подобие для ледов.
@Олег DACHNIK а как можно стабилизировать?
Лампы диоды,на регуляторе постоянно будут гореть красный ,синий⁉️
Для нормальных дхо или лампочек с резистором или встроенным драйвером стабилизатор не нужен clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
Благодарю за Ваше старание
Для нормальных дхо или лампочек с резистором или встроенным драйвером стабилизатор не нужен clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
При подключении нагрузки надо ещё мерить просадку напряжения. И если она есть то, возможно придётся немного подрегулировать выходное напряжение. Вы настроили так называемый НРЦ (напряжение разорванной цепи).
Для нормальных дхо или лампочек с резистором или встроенным драйвером стабилизатор не нужен
Настройки по выходному напряжению , при исправной и соответствующей борт сети 12/24в. остаются выставленными!
Подскажите, если ДХО 0,32 Ампер, на сколько ампер стабилизатор брать? На Алике есть 1, 3, 5, 8 и т. д.
Про дхо смотрим есть ли в них резисторы или встроенный драйвер. clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
@Black Crow в нормальных дхо и так есть ограничение по току. Смотрим clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
@Сергей Gfhater Мне попадались на Алике стабилизаторы на 13,8V Почему именно 13,8V? Это типо оптимальное напряжение для светодиодов?
@Сергей Gfhater Спасибо, большое!
Без разницы. ДХО возьмут столько, сколько им надо. Тем более там есть регулировка. Даже если на выходе будет 8 А ничего не произойдёт. Будет просто запас. А вот напряжение не надо превышать. Если ДХО до 13,8 — отрегулируйте до 13,8, ориентируясь на яркость, но не более. Лучше немного ниже — 13в. Ориентируетесь на цену, рейтинг продавца и отзывы.
По току можно, даже нужно ограничить, но это нужно рассчитать ток всей плашки ДХО, COB ДХО вообще не узнать, можно лишь чуть уменьшить ток от штатного тока. Но на 12 В не надо стабилизировать. Вот замерял ток. clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
Подскажите. Если получился потребление светодиодами 0.28А, а выставлю на стабилизаторе 1А? Или все таки нужно ближе к 0.28 выставить?
@Олег DACHNIK по току потребителей. Выставляем номинальное напряжение, скажем 12 вольт, потом подкручиваем ток, на 0,28 А как писали
Выставлять нужно по мощности потребителей.
Автор хотябы советует стабилизировать ток, а не напряжение, в отличии от сектантов стабилизаторщиков, которые утверждают, что нужны стабильные 12 вольт.
@Ігор Сторожук Спасибо!
@Олег DACHNIK я висказав свою думку, а так будь-ласка я нічого проти не маю, творіть
@Ігор Сторожук Ну во-первых, я ещё не имею спец оборудования, для качественной съёмки, пока мало подписчиков! а во вторых я обьяснить мог и быстро и другими терминами , но тогда в комментариях было бы больше вопросов, а так судя по благодарностям в комментах, то значит видео зашло большей массе людей! Так что никому ничего не навязываю !
@Олег DACHNIK можна було б швидше пояснити , нічого складного, та й ракурс невдалий
Здравствуйте. Скажите! Обе дхо можно на один преобразователь цеплять или на каждый фонарь по одной.
@Олег DACHNIK большое спасибо!
@Сергей Салмин Есть! Мощность потребителя не должна превышать мощность самого стабилизатора.
@Олег DACHNIK спасибо! Я думал на каждую по одному, а это конечно меняет положение, обе на одну! А вообще есть какой-то предел потребителей на один преобразователь?
Обе, только выставить напряжение на мощность двух потребителей,
Конечно ты молодец! Но если ты будешь менять уменьшать ампераж то и напряжение будет падать.
Эта плата автоматически подстраивает напряжение в зависимости от выставленого вами тока, вы сначала устанавливаете номинальное напряжение, например 12 вольт, затем регулируете необходимую для стабилизацию силу тока
Будет падать, если с одним резистором, сдесь же даа резистора, по току (А) и вольтажа (В) в таком исполнении стабилизатора можно выставить показатели не зависимо .
Как я уже писал единственный минус этих преобразователей в том что у них не реализована защита по переплюсовке. Т. Е. При подключении на вход нельзя плюс с минусом местами перепутать иначе преобразователь в мусорку. А так у меня в самоделках уже два года работают. И на дхо. Производители контроллеров к дхо не заморачиваются с внедрением в свои схемы стабилизаторов
он каратнул и ни чего
На 6 минуте при проверке на ампераж в расключении малость ошиблись. Минус источника питания уже подсоединен к минусовому мультика. И минус к минусу лампы. Оговорились. Плюс источника к минусу лампы. Ну думаю и так понятно.
Скажите пожалуйста, почему я выставляю под своим потребители 2.2А, так как они это и берут. После окончательной проверки в разрыв потребителя прибор показывает 1.6А
Как такое может быть? (потребители LED)
Не страшно, меньше, главное не больше!
@Олег DACHNIK спасибо большое, попробую! Я думаю если будет меньше нужного по амперажу то и не страшно!
@Алексей Крюк На видео устанавливал на коротком проводе, а если провод больше то тогда идут потери, поэтому уже в конце установки нужно перепроверить и добавить, если этого требуется, всегда нужно проверять.
@Олег DACHNIK но вы выставляли в конце видео в холостую же!?
Так нужно с потребителями и выставлять , а нн а холостую!
скажи этот стабилизатор на каждую лампочку надо ставить хочу поставить габариты стопы и салон спасибо
@Laki Super и за лайкус спасибо, мелочь, а приятно, что кому то помог. Не рвусь в полноценных ютуберов, нет ни мативации, ни должного оборудования. Хотелось просто открыть людям глаза, у меня же нет никакой рекламы, я не предвзят
@Laki Super Всегда пожалуйста, адептов секты стабилизаторщиков трудно переубедить))).но авторору надо отдать должное, что он показывает, что нужно стабилизировать ток, в отличии от тех, кто говорит нужно стабилизивать напряжение на 12 вольт
@Павел Г Спасибо
@Laki Super для нормальных дхо ничего не надо, в которых есть резистор или встроенный драйвер. clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
Про стабилизаторы, замерял ток. clip-share.net/video/cpC1-Rpqnus/видео.html
Спасибо! Все толково,четко,ясно!
Всё сделали как у Вас на видео выставили (11.9 V и 0.08 А) — ДХО слабо светит. ДХО брал на Алиэкспрессе ,»самые крутые» — aliexpress.ru/item/1422087396.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.6cde33edjzxO1a&_ga=2.63046703.1005670153.1592848515-1437468202.1577277992 Правда,при подключении их на прямую к аккумулятору — они светят так же. От сюда вывод — контролёр и преобразователь,тут не при чём. Видимо сами ДХО г*вно или я что то сделал не так ? Боюсь встречи с ГИБДД — наверняка придерутся и оштрафуют. Может без «преобразователя-стабилизатора» светить будут ярче,но тогда и сгорят быстрее.
@Олег DACHNIK 12 ампер , конечно же вольт . Галогеноки фары, одна лампочка — 5 ампер))
Мало ампер выставили! У вас один фонарь 6А. значит нужно выставить 12.0 А.