Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расчитывают воду для тех у кого нет счетчиков

Как платить за воду, если нет счетчика?

Как пояснили «АиФ» в Минском городском жилищном хозяйстве, порядок оплаты для граждан, проживающих в квартирах (индивидуальных жилых домах), не оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, остался прежним – 260 литров воды в сутки на одного проживающего (зарегистрированного) в жилом помещении.

Оплата за потребленный объем воды данной категорией граждан производится по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (2545,9 рубля за 1 кубический метр).

Также вам может быть интересно

  • …Как будем платить за воду, если нет счетчика?
  • Плата по «жировке». В Беларуси начали действовать новые правила
  • В Минске установлены тарифы на ЖКУ на 2018 год
  • Кто за свет платит больше?
  • …Можно ли оплатить «коммуналку» заранее?

Топ 5 читаемых

  • Минздрав пояснил, нужно ли вакцинироваться тем, у кого снижен иммунитет
  • Автомобиль с Ксенией Собчак попал в смертельное ДТП по дороге в Сочи
  • Синоптик Дмитрий Рябов рассказал о погоде в Беларуси на этой неделе
  • 10 октября. События и люди
  • Пиневич: система подачи кислорода нуждается в постоянном контроле
  • Певец Александр Серов попал в реанимацию с коронавирусом

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Как поставщик теплоэнергии рассчитывает плату УО по дому без ОДПУ

В системе расчёта платы за теплоснабжение много нюансов: учитывается наличие приборов учёта, отопления в местах общего пользования, подключение к централизованным сетям и другие аспекты. Читайте, может ли поставщик теплоэнергии вести расчёт платы с управляющей организацией по дому без ОДПУ согласно правилам коммерческого учёта.

РСО теплоэнергии рассчитывает плату за теплоэнергию по Правилам № 1034 и Правилам № 354

Одна из подмосковных управляющих домами организаций попала в сложную ситуацию. В трёх домах истёк срок поверки ОДПУ тепловой энергии. Поставщик ресурса отказался принять их в эксплуатацию после поверки, так как УО не смогла предоставить технические документы на приборы.

В итоге РСО выставила в адрес компании счета с завышенными суммами, рассчитанными не по Правилам № 354, а исходя из правил коммерческого учёта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034. Управляющая организация должна была заплатить РСО более 6 млн рублей.

Поскольку УО отказалась платить, поставщик теплоэнергии обратился с иском в суд. Он требовал взыскать с УО всю сумму долга и проценты за неуплату. Управляющая организация с претензиями не согласилась: расчёт долга произведён некорректно, без учёта Правил № 354, показаний индивидуальных приборов учёта, количества проживающих в квартирах потребителей (дело № А41-25005/2020).

В отсутствие в доме ОДПУ для расчёта платы за теплоснабжение РСО нужны данные по ИПУ и жителям

Суды трёх инстанций поддержали требования РСО теплоэнергии, указав, что:

  • УО получила счета на оплату теплоэнергии под подпись, но не оплатила их.
  • Спорный объём поставленного ресурса возник в трёх домах, где ОДПУ вышли из строя – истёк их межповерочный интервал.
  • Когда РСО и УО согласовали поверку счётчиков, она не состоялась: компания не предоставила поставщику теплоэнергии техническую документацию и паспорта на приборы. Без них РСО не приняла ПУ в эксплуатацию.
  • Поставщик тепла заранее уведомил УО об истечении срока поверки счётчиков, что подтверждают представленные в суд документы.
Читайте так же:
Кто должен установить водяные счетчики

В итоге РСО правомерно сделала расчёт платы за теплоэнергию по этим домам с учётом п. п. 115.119 ПП РФ № 1034, п. п. 65, 73 приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр и договором ресурсоснабжения.

При этом суд отверг довод УО, что расчёт платы должен вестись по Правилам № 354 – исходя из норматива потребления. Компания не направила поставщику ресурса данные о количестве проживающих в домах потребителей и показания установленных в квартирах ИПУ. Без этих сведений невозможно произвести расчёт платы за теплоснабжение согласно Правилам № 354. Ответчик также не предоставил в суд свой вариант расчёта долга и подкрепляющие такой расчёт документы.

Поставщик коммунальных ресурсов не может использовать для расчётов в отношении МКД Правила № 1034

Спор между УО и поставщиком теплоэнергии переместился в Верховный суд России. Управляющая организация по-прежнему настаивала на том, что РСО не вправе производить расчёт платы за теплоснабжение в МКД с применением Правил № 1034. Они противоречат Правилам № 354, по которым должна рассчитываться плата за коммунальные услуги в многоквартирных домах. В такой ситуации нельзя применять метод расчётных тепловых нагрузок на горячее водоснабжение, предусмотренный Правилами № 1034.

Верховный суд РФ услышал эти доводы управляющей организации и в определении от 04.08.2021 № 305-ЭС21-9404 опирался именно на них. Так, если коммунальные услуги предоставляются жителям многоквартирного дома, то отношения между потребителями и поставщиком ресурса подпадают под действие жилищного законодательства (п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учёта. Если их нет, то согласно нормативам потребления коммунальных услуг по установленным Правительством РФ правилам. Эти правила утверждены ПП РФ № 354 (п. 13 Правил № 354).

Как отметил ВС РФ, нельзя возложить на УО как исполнителя коммунальной услуги обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем размере, чем суммы, которые жители дома внесли по счетам РСО при прямых договорах. Размер долга УО при отсутствии или неисправности ОДПУ рассчитывается по Правилам № 354, а не согласно правилам коммерческого учёта по ПП РФ № 1034.

Расчёт платы за теплоснабжение МКД ведётся по формулам из приложения 2 к Правилам № 354

Разрешая спор по делу № А41-25005/2020, Верховный суд России объяснил, как рассчитывать плату за тепло в случае, если в доме вышел из строя ОДПУ. По общему правилу, в отсутствие общедомового прибора учёта объём коммунальных ресурсов, поставленных в МКД, складывается из объёма ресурса, потреблённого во всех жилых и нежилых помещениях МКД и на общедомовые нужды.

В соответствии с п. 1, пп. «а» п. 4 прил. 2 к Правилам № 354, при расчётах по одноставочному тарифу объём горячей воды за период в жилом помещении с ИПУ определяется по показаниям такого прибора учёта. По квартирам без ИПУ – как произведение количества проживающих в помещении на норматив потребления коммунальной услуги.

Количество горячей воды, поставленной в дом без ОДПУ на общедомовые нужды, рассчитывается в соответствии с п. 17 прил. 2 к Правилам № 354: как произведение норматива потребления горячей воды на ОДН на общую площадь помещений в составе общего имущества.

При двухкомпонентном тарифе – за теплоноситель и за энергию для подогрева – расчёт производится согласно п. п. 26, 27 прил. № 2 к Правилам № 354.

Для корректного расчёта платы по нормативу РСО должна запросить у УО показания ИПУ и данные по жителям

Разбирая спор УО и РСО, Верховный суд России указал, что поставщик теплоэнергии для расчёта долга ответчика должен был применять:

  • нормативы потребления;
  • показания установленных в домах ИПУ;
  • данные о количестве проживающих в квартирах;
  • общей площади помещений, которые относятся к общему имуществу МКД.
Читайте так же:
Куда ставить водяной счетчик

УО предоставляла суду такие данные, но три инстанции их отклонили, считая разрозненными и несистематическими. К тому же ответчик не сделал свой контррасчёт на основании этих данных.

Верховный суд РФ посчитал выводы коллег ошибочными: они должны были обязать РСО рассчитать суммы долга на основании норм Правила № 354 с использованием данных, которые предоставил в ходе разбирательства ответчик. Если у поставщика ресурса не было необходимых сведений, он обязан был запросить их в УО, в том числе при подписании договора (пп. «е» п. 6 Правил № 124).

РСО неправомерно включила в договор ресурсоснабжения условие о расчётах платы на основании тепловых нагрузок при отсутствии ОДПУ, хотя знала, что должна применять Правила № 354. К тому же ещё и обратилась в суд с требованием, основанным на этом незаконном расчёте. Для истца было очевидно, что нельзя применять Правила № 1034, а данные для расчёта долга по Правилам № 354 он мог запросить у управляющей организации.

ВС РФ отменил решения нижестоящий инстанций и направил дело на новое рассмотрение с учётом сделанным им выводов.

На заметку

В деле № А41-25005/2020 Верховный суд России защитил управляющую организацию от незаконных действий поставщика теплоэнергии. РСО знала, что должна использовать в отношениях с компанией Правила № 354, но даже в договор внесла нормы расчёта из Правил № 1034, не применимых к оказанию коммунальных услуг в МКД.

Расчёт платы за теплоснабжение многоквартирного дома – сложный вопрос. За последние три года система расчётов несколько раз менялась и дополнялась по требованиям Конституционного Суда РФ. К тому же из всех коммунальных услуг только в отношении теплоснабжения ОДН остались в их составе, а не переведены в жилищные услуги как КР на СОИ.

О последних корректировках в рачёте платы за теплоэнергию в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец. Узнайте, что осталось прежним, а что появилось нового в системе расчётов за теплоснабжение.

Как ресурсоснабжающие организации могут законно получать оплату за никогда не отпускаемую абонентам воду

Начать хотелось бы с краткого описания обстоятельств, которые предшествовали периоду длительной борьбы с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО).

Существует организация, назовем ее «Х», она расположена в нежилом отдельно стоящем помещении. У нее с РСО заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, по которому РСО поставляет и отводит воду, а организация ее оплачивает. Стандартные правоотношения, не осложненные никакими особыми правовыми конструкциями.

В организации «Х» на протяжении длительного периода времени работал пожилых лет мужчина – завхоз, который занимался хозяйственной частью, смотрел за состоянием имущества, следил за счетчиками, передавал показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) в РСО, производил на основании выставляемых ресурсоснабжающей организацией счет-фактур оплату за холодное водоснабжение и водоотведение, которая ежемесячно составляла не более 4 000 рублей. Но ближе к лету 2018 года его не стало. А уже в июле 2018 г. организации пришла счет-фактура от РСО о наличии задолженности по оплате воды в размере 200 000 с лишнем рублей.

Обоснование такой суммы было крайне простое: «Вы не передавали показания приборов учета в течении более 6 мес.». Чтобы разобраться, насколько правомерно такое обоснование, обратимся к законодательству.

Правоотношения по холодному водоснабжению, осуществляемому в отношении отдельно стоящего нежилого помещения, не расположенного в многоквартирном доме, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416 (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении);

2) Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее – Постановление Правительства № 776);

Читайте так же:
Не вовремя оплатил воду по счетчикам

3) Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 644).

На основании п. 82 Постановления Правительства № 644 определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения.

Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом (ч. 4 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении). Сам порядок коммерческого учета установлен Постановлением Правительства № 776, к нему отсылает Закон о водоснабжении и водоотведении.

В п. 1 Постановления Правительства № 776 также урегулировано, что настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную) воду, отведенные сточные воды.

Обязанность по снятию и передаче показаний приборов учета, которые находятся в собственности абонента, лежит на абоненте. При этом сведения о показаниях ИПУ направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

Помимо перечисленных в Постановлении Правительства № 776 способов, РСО предусматривает также передачу показаний путем личного прихода в организацию, путем сообщения сведений по телефону, в том числе путем сбрасывания в специальную урну, расположенную в самой РСО, показаний без какой-либо фиксации, что они были сброшены.

Расчетный способ, согласно п. 10 Постановления Правительства № 776 применяется в исключительных случаях:

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

В случае не передачи показаний прибора учета единственным методом, который применяется – является метод учета пропускной способности.

Таким образом, законодатель предусмотрел только два способа учета потребленной воды для определения ее стоимости – путем использования приборов учета или расчетным способом. Расчетный способ в случае пропуска передачи показаний ИПУ применяется только через 6 месяцев не передачи и только с использованием метода пропускной способности. Других вариантов законодатель не допускает.

Возвращаясь к описанной мной выше ситуации. Эти 200 000 рублей, выставленные за июль, были рассчитаны, исходя из пропускной способности трубы, расположенной на территории организации. При этом до этого месяца РСО регулярно выставляло счет-фактуры. А организация «Х» их оплачивала.

Организация «Х» уверена, что завхоз ежемесячно передавал показания приборов, но прямых доказательств, подтверждающих этот факт нет, как не известен и способ передачи показаний – у завхоза это уже не узнать.

Тем не менее, исходя из сделанного выше вывода, что в ситуации не передачи показаний приборов учета применяется только метод учета пропускной способности трубы и только через 6 месяцев такой не передачи, следует, что в случае действительной не передачи показаний эти шесть месяцев РСО не могло бы выставлять счет-фактуры, так как иных способов определить размер законом не предусмотрено. Фактически же – счет-фактуры выставлялись и каждый месяц с разными показаниями счетчика.

РСО за предполагаемые 6 месяцев не передачи показаний ИПУ ни разу не реализовало свое право на осуществление выхода по месту нахождения организации, для контроля снятия показаний приборов учета.

Читайте так же:
Протекает вода где счетчик

Так, согласно п. 84 Постановления Правительства № 644 абонент и транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства … к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями.

Все эти 6 месяцев, РСО не задавалась вопросом, почему показания не передаются, может быть там отсутствует или неисправен прибор учета, что позволяет применять иные методы расчета. Проверку прибора учета по собственной инициативе сотрудники ресурсоснабжающей организации не проводили. Как и не сообщали организации «Х» о не передаче показаний.

Фактически же прибор учета являлся на протяжении всего времени исправным, достоверно фиксировал показания. Исходя из разницы между показаниями, зафиксированными в момент поверки и в момент следующей поверки, объем потребленной воды за 2 года был в несколько раз меньше, чем объем воды, потребленной за июль.

Таким образом, факт отсутствия проверок, как и факт выставления счет-фактур, подтверждает передачу показаний приборов учета.

Суть всей этой истории заключается в следующем: наличие в законодательстве нормы о том, что в случае не передачи показаний прибора учета в течении 6 мес. РСО может производить расчет по пропускной способности трубы, и отсутствие нормы, которая обязывала бы РСО осуществлять предварительное сообщение об этом организации, рождает огромнейшее поле для злоупотребления. Оно может иметь место быть в двух случаях:

1) Организация передает показания ИПУ, при этом доказательства, напрямую подтверждающие факт передачи, отсутствуют. Уж так у нас повелось, что обычно участники правоотношений не обеспечивают себя необходимыми доказательствами, рассчитывая на авось, до тех пор, пока не случится такая ситуация. Но та ли это цена, которая должна быть оплачена за некоторого рода беспечность и расчет на добропорядочность другой стороны? В конечном итоге все участники оборота должны действовать в рамках закона, соблюдая права и законные интересы иных участников.

2) Организация не передает, но добросовестно заблуждается в передачи показаний. Сюда относится случай, когда обязанность по передаче лежит на работнике организации, а он ее не выполняет. При этом у организации нет оснований полагать, что показания не передаются: счет-фактуры выставляются, проверки не проводятся, не выясняется, почему показания не передаются, организации об этом никак не сообщается и она исходит из того, что раз осуществляется оплата за воду, то показания передаются.

Данные случаи допускают злоупотребление со стороны РСО именно тогда, когда ИПУ является исправным и достоверно фиксирует показания, т.е. ресурсоснабжающая организация преднамеренно ждет 6 мес. для того, чтобы осуществить расчет по пропускной способности и получить денежные средства за ту воду, которая никогда не была ей отпущена абоненту.

В данном случае такой порядок расчета стоимости оплаты за воду представляет собой необоснованную и завышенную по размеру меру ответственности, являющейся как таковым штрафов по своей сути.

Безусловно, контраргументом для всего этого может быть одна простая истина – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, принимают на себя и самостоятельно несут риски с ней связанные: будь то недобросовестное выполнение обязанностей со стороны собственных работников, не обеспечение себя доказательствами или не отслеживание факта передачи показаний ИПУ в РСО. Но, является ли это обоснованным и соразмерным последствием таких бездействий?

Подводя итог всему вышесказанному, по-моему мнению, в рамках законодательства о водоснабжении и водоотведении существует большой пробел, который рождает злоупотребление правами со стороны ресурсоснабжающих организаций и возникновение на их стороне неосновательного обогащения в виде денежных средств за никогда не отпускаемую ими воду. Безусловно имеется необходимость устранения таких ситуаций.

А как вы думаете, оправдано ли существование в законе условий для вышеописанной ситуации и как с этим бороться? Или же РСО правы и у них есть все законные основания поступать именно так без оглядки на добросовестность лица и равновесие интересов сторон?

Нормы потребления воды для населения в Украине

В 2017 году в Украине был принят Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Согласно ему, все домохозяйства должны быть укомплектованы приборами учета холодного и горячего водоснабжения. Благодаря этому потребителю начисляться оплата не за теоретические, а за фактически использованные энергоресурсы.

Читайте так же:
Кто должен снимать показания счетчика за воду

От того, что будут установлены счетчики для горячей воды и холодного водоснабжения, выигрывает в первую очередь сам владелец. При разумном потреблении удается сэкономить до 50% на оплате счетов. Но, как показывает практика, не все владельцы успели оснастить свои квартиры или дома счетчиками холодного и горячего водоснабжения. Для таких домохозяйств действуют нормы водопотребления, согласно которым и производятся начисления. Вот с ними и познакомимся более подробно.

Как определялась норма водопотребления?

Сразу оговорим: расчет оплаты холодного и горячего водоснабжения, основанный на нормах водопотребления, учитывает количество людей, зарегистрированных в квартире или доме. Сюда относятся не только работоспособное население, но и пенсионеры, дети, в том числе и малыши.

Итак, на сегодня установлены следующие нормы потребления воды для населения в Украине:

  • 4,5 куб. м в месяц холодной воды;
  • 3 куб. м в месяц горячей воды.

Эти показатели актуальны для одного человека, проживающего в доме или квартире с водопроводом, канализацией и централизованным горячим водоснабжением. Для льготных категорий потребителей действует социальные нормативы: 2,4 куба холодной воды при наличии горячего водоснабжения и 4 куб.м при его отсутствии и 1,6 куб.м горячей.

При расчете таких норм учитывалось потребление воды на следующие нужды:

  • ежедневный прием душа: 20-30 л;
  • прием ванны (единоразовый расход – 200 л);
  • смыв воды в унитазе: около 200 л за сутки;
  • умывание, бритье и другие гигиенические водные процедуры: 200 л в неделю;
  • бытовые затраты (стирка белья, мойка посуды, уборка и пр.).

Все эти цифры вполне разумны и понятны. Но норма расхода воды на человека также учитывает и необоснованное использование ресурсов. Так, если вода будет течь из крана без особой необходимости, то ее потери составят 15 л в минуту. На текущую воду при чистке зубов закладывается расход в 200 л за неделю, на подтекающий сливной бачок – 260 л в сутки, на воду, капающую из крана – 0,8 куб. м в год. Помимо всех этих показателей, в норматив входит расход ресурса на уборку подъезда, потенциальные незаконные подключения, утечки в водопроводной системе дома и многое другое.

На основании всех этих параметров и были рассчитаны усредненные месячные затраты на одного человека, которые и заложили в норму. Но подумайте, сколько в этих расчетах лишних моментов. Стоит только исключить протекающие краны и использование воды без явной на то необходимости, и факт существенной экономии на лицо. То есть нормы реально завышены: один человек, в реальности тратит гораздо меньше. А если в вашем доме есть люди, которые буквально с утра до ночи пропадают на работе, часто бывают в разъездах или прописаны, но не проживают? Многие считают, что если нет счетчика, то можно не экономить на воде. Но даже при явном сверхпотреблении, оплата по нормам будет необоснованно высокой.

Как сэкономить на оплате холодного и горячего водоснабжения

На сегодня нет ни одного свидетельства того, что нормы потребления воды на 1 человека в Украине в ближайшее время будут пересмотрены и снижены. Поэтому единственным реальным способом экономии остается установка индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в доме или квартире. Особенно это актуально для домовладений, в которых прописано достаточно много людей.

Если вы решите установить счетчики, стоит воспользоваться профессиональной помощью. Работы должны выполняться лицензированными компаниями с применением приборов, внесенных в государственный реестр. Наша компания имеет все необходимые допуски на монтаж приборов учета холодного, горячего водоснабжения и тепла. Мы предлагая выгодные условия сотрудничества каждому клиенту. Узнать порядок установки счетчиков на воду, цены и получить ответы на другие вопросы можно по телефону или через форму обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector