Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обнулить счетчик старения масла вариатора

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.

На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E. Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.

По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.

Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.

Немедленная замена требуется в следующих случаях:

  • изменение цвета, помутнение, появление грязи;
  • появление горелого запаха;
  • увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
  • вариатор работает шумно, вибрирует;
  • автомобиль движется с рывками.

Проверка уровня масла

Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.

Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
  • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
  • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
  • Извлекается измерительный элемент.
  • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.

Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

Первая стадия

Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.

Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает

Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.

Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость

После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:

  • Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
  • Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
  • Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
  • Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.
Читайте так же:
Счетчик километров для смартфона

Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.

Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Заливка новой технической жидкости

Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Полезные сведения

При работе нужно помнить следующее:

  • Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
  • При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
  • При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.

Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.

Видео

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Как и в АКПП гидротрансформаторного типа, используемая в качестве смазочного материала трансмиссионная жидкость играет важную роль в вариаторных автоматических коробках (CVT). Многие владельцы авто с такой коробкой задаются вопросом, надо ли менять масло в вариаторе. Учитывая функции, которые оно выполняет, и то, насколько это важно для работы узла, становится очевидно, что замена требуется. Многих сбивает с толку тот факт, что производители указывают на отсутствие такой необходимости. В конечном итоге приходится ремонтировать CVT, потому что любая техническая жидкость со временем теряет свои свойства.

Ремонт автоматической коробки передач — дорогое удовольствие, независимо от ее типа. Есть еще один нюанс, который останавливает многих владельцев авто. Они знают о сложной конструкции данного узла и сомневаются в том, нужно ли менять масло в вариаторе, если он нормально функционирует. Чтобы не нарушить работу коробки после замены смазки, рекомендуется доверить эту работу мастерам автосервиса. Но для начала следует определить, когда менять масло в вариаторе, чтобы оно не нанесло вред комплектующим потерей своих технических качеств.

Читайте так же:
Счетчики очков для настольных игр

Определяем, когда нужно менять масло в вариаторе

Каждый, кто имеет автомобиль, заинтересован в продолжительной эксплуатации технических жидкостей, особенно, когда это касается АКПП. Чтобы определить, менять ли масло в вариаторе, многие пользуются традиционными способами оценки его технического состояния:

Капельная проба. Необходимо взять каплю масла и разместить ее на поверхности белой салфетки, чтобы визуально определить его состояние. Если пятно на салфетке стало мутным, значит в нем присутствуют продукты износа фрикционных дисков. Наличие запаха гари означает систематический перегрев смазки за счет проскальзывания дисков, что происходит, когда снижается давление жидкости. Чтобы таким способом определить, стоит ли менять масло в вариаторе, желательно иметь образец не отработанной смазки для сравнения.

Счетчик старения. Определить, как часто менять масло в вариаторе, можно по информации на счетчике старения, отражающей состояние трансмиссионной жидкости. Автоматическая коробка CVT оснащается блоком управления, который по определенному алгоритму подсчитывает сроки старения жидкости. Учитывается температура жидкости, время работы после последней замены смазки, режимы нагрузки на вариатор, когда замена масла не выполняется. После его замены счетчик требуется обнулить, чтобы он достоверно отражал состояние новой жидкости.

Не все используют эти методы, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вариаторе. Это обусловлено тем, что они не позволяют максимально точно определить физические свойства масла. Поэтому некоторые владельцы авто с вариаторной коробкой передач меняют трансмиссионную жидкость исходя из пройденного автомобилем расстояния. Причем так делают, даже если производитель указал, что замена масла вовсе не требуется. Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега. Под тяжелыми условиями подразумевается следующее:

автомобиль часто буксирует прицеп;

высокая динамика езды с резким ускорением и сбрасыванием скорости;

систематический перегрев при отсутствии обдува радиатора охлаждения или корпуса вариатора, когда автомобиль движется в пробках;

пробуксовка ведущих колес при движении по пересеченной местности.

Если машина эксплуатируется в таких условиях, сложнее ответить на вопрос о том, как часто надо менять масло в вариаторе, потому что на коробку воздействует дополнительная нагрузка. Это основная причина рекомендаций относительно замены каждые 30-35 тысяч пробега, чтобы исключить работу автоматической коробки с трансмиссионной жидкостью, утратившей свойства.

Когда надо менять масло в вариаторе: другие причины

Еще один вопрос касается того, стоит ли менять масло в вариаторе при покупке подержанного автомобиля. Ответ на него будет положительным. Это необходимо делать, потому что неизвестно, менял бывший владелец трансмиссионную жидкость или нет. Даже если менял и указал, через сколько менять масло в вариаторе, лучше заменить его сразу по нескольким причинам. Во-первых, неизвестно насколько качественная жидкость заливалась, а во-вторых, нет гарантии, что замену выполнял квалифицированный специалист автосервиса.

Узнать сроки замены можно в любом автосервисе нашей компании Oiler. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей любых марок и способны починить каждый узел в конструкции машины. Автоматическая коробка передач не исключение. В наших автосервисах предлагается трансмиссионная жидкость от ведущих мировых производителей. У нас работают квалифицированные мастера, которым под силу замена масла в вариаторе, а о то, как часто это необходимо делать, можно проконсультироваться у них же.

Сброс счетчика при замене масла вариатора — все ли делают?

Во многих автомобилях General Motors производитель оснащает транспортные средства механическим одометром. Между цифрами есть темное пространство разделяющие цифры на определенном расстоянии. Если при осмотре подобного механического индикатора пробега Вы видите серебристое или белое пространство между цифрами, то скорее всего автомобиль продается со скрученным пробегом.

Читайте так же:
Ошибка обновления счетчика производительности имя счетчика

Икс трейл первый автомобиль у меня с вариаторной коробкой, прежде чем купить эту машину я начитался разных статей в интернете, смотрел видео на эту тему, и так сказать изучил саму теорию работы вариатора. Потом есть у меня один товарищ который уже очень долгое время работает главным мастером у официального дилера «Ниссан» в г.Челябинске, а параллельно имеет свой сервис где эти ниссаны и починяет своим знакомым и друзьям, только качественнее и дешевле.
Так вот после долгих разговорах с ним я понял, что вариаторы именно на нисане х трейле не так уж часто и ломаются, товарищ говорил о единичных случаях таких поломок ( в отличии от джука и патфандера). Так же, с его слов по теме обслуживания, официалы никогда не снимают поддон, не чистят магниты не меняют фильтры, масло меняют только методом слил-залил, и делают это только в двух случаях: клиент попросил, или сканер показал большое количество на счетчике старения масла. Есть прямое указание на это производителя, в коробку не лазить! Хотя и дилеры прекрасно знают про фильтры и про необходимость их замены.
Так вот, несколько распространенных вопросов про счетчик старения масла:

1) Вопрос первый, самый интересный — что это за счетчик такой и что показывает? Счетчик старения масла это такой счетчик который считывает различные параметры, опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, — это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов, температура масла и т.д. и учитывая эти параметры счетчик тикает в «условных единицах». Главным и важнейшим параметром является температура жидкости (масла). Чем эта температура выше, тем больше единиц насчитывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
2) Вопрос второй – где этот датчик находится? а нигде, нет его, виртуальный счетчик это, разберите коробку и попробуйте его найти. Счетчик-это в программе ЭБУ коробки заложенный алгоритм, если хотите пункт меню.
3) Вопрос третий- зачем он нужен? Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. На основании показаний счетчика дилер (или умный мастер в сервисе, или продвинутый хозяин с помощью приблуды купленной на АЛИ ЭКСПРЕССЕ) может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла. Т.е. мастер подключая сканер видит количество условных единиц и основываясь на этом (не пробуя масло на вкус, запах, цвет и т.д, не делая его хим. анализ) может порекомендовать Вам заменить его.
4) Вопрос четвертый – надо ли сбрасывать счетчик старения масла при замене последнего? Конечно надо! Особенно имея такую техническую возможность. Поменяв масло и сбросив счетчик Вы упрощаете диагностику коробки программными методами, или допустим продав свою машину, новый хозяин будет опираться на эти реальные цифры и сможет достоверно знать как там дела с его вариатором, сколько условных единиц натикало.
5) Вопрос пятый, или даже утверждение, которое чуть ли не ежедневно мусолится на страницах d2 одним непререкаемым специалистом по вариаторным коробкам, гуру так сказать автотранспортной темы, человека шарящего в принципе во всем, что связано с автомобилями, разобравшему не одну коробку и мотор…попробую без разрешения процитировать его авторское умозаключение которое он толкает везде при удобном случае, вводя людей в заблуждение:

« Shostik89 элементарный не сброс счётчика старения масла — и ремень оборвёт быстрее, чем если бы масло не меняли вообще»

Отвечаем на этот бред следующее: не сброс счетчика старения масла никаким образом не скажется на работе вариатора. Его показания несут только информационный характер и не влияют на его работу. Мозги управляющие работой вариатора не «смотрят» на показания виртуального счетчика старения масла, и не повышают рабочее давление в коробке, он им по барабану, счетчик придуман не для корректирования работы вариатора, а всего лишь для диагностики. Мозг коробки ни начнет поднимать давление только вдруг увидев что единицы счетчика к примеру приближаются к критическому значению. Для повышения давления к примеру как вариант, мозг коробки должен по параметрам датчиков фиксировать проскальзывание ремня по конусам, (допустим из за низкого уровня масла или падение склеивающих свойств масла в следствии общего старения масла) компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так продолжается — до предела, что многократно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При таком давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты, что ведет к задирам конусов, разрушению ремня и смерти вариатора.
Ну и напоследок еще для информации, по поводу изменения давления в коробке до и после обнуления, смотрели с товарищем на икс трейле, параметры с датчиков давления до и после обнуления — абсолютно идентичны! так, что в сказки про поломку вариатора без обнуления счетчика не верьте! Не претендую на однозначно правильные умозаключения, но факты есть факты.

Читайте так же:
Микросхемы с памятью регистры триггеры счетчики

Всю информацию собирал из разных источников, в том числе из интернета, большую часть все же из реальных источников, людей непосредственно связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, ну и личный опыт обслуживания ниссана так же присутствует.

Для общего развития пару полезных ссылок.

Сталкивался кто-то с таким, что после замены масла в вариаторе, вариатор умирает достаточно быстро? И многие тогда говорят, что это из-за замены масла, а вот, мол, на родном, будет ездить и ездить. Так ли это?

Общаясь с разными мастерами дилеров и не только, расскажу их слова. Приезжает на замену масла в вариаторе автомобиль к дилеру. Сразу выписывается 11 литров масла, а не 6 литров сколько влазиет. Почему? Прям, все остальные 5 литров идут на промывку.
Масляный Насос в вариаторе электрический, и когда масло вырабатывает свой ресурс, то мозги вариатора, добавляют давление масляному насосу, чтобы смазывалось все лучше, так как на давлении меньше, масло не может обеспечить смазывание (старое масло теряет свои свойства) а в мозги АКП попадает информация, сколько часов работает автомат на плохом-критическом масле.
Когда сливают масло, а оно аж черное или сильно темное, то залазиют в мозги АКП, а там — 2000 часов с умотанным маслом, и масляный насос, который давит гораздо сильнее, чем должен. Люди, которые меняют масло в гаражах и других СТО, Вам сбрасывают масляный насос на ноль? Да нет, конечно, оборудование-то такое мало где есть. А это обязательно нужно делать, иначе получаем, новое масло, но масляный насос давит по-старому (с повышенным давлением), получаем бОльший износ всего, что там работает (так как работает почти на пределе), и смерть коробки… И потом каждый второй кричит, что они умирают, и тд, особенно после замены масла это часто случается. Масляный насос ПОВТОРЮСЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, а не механический, как в классическом автомате!

Дилер всегда сбрасывает масляный насос на ноль (начинает выдавать давление в АКП, как когда, вы только купили машину), плюс промывают, как положено по книге 5 литрами нового масла, а так же меняют фильтра, из-за этого, после дилерской замены масла проблемы бывают ооочень редко!

Как отношусь к ним я? Из-за не знания описанного выше, брать машину в которой уже меняли масло в вариаторе, с пробегом 150 000 + уже лотерея… А вот с честными 60-100 000 км, и еще всё проверить у дилера, сколько часов он отмолотил на плохом масле, и потом принимать решение. Ведь сгоревшее масло может быть и при небольшом пробеге. Если буксовали на нём. Тогда на пробеге в 25 000 км, уже может быть мертвое масло, и мертвый вариатор… Проверяют ли это при покупке люди? И многие ли знают о том, что я написал? Думаю мало кто так заморачивается…Я в своем блоге много писал, что стоит брать а что нет, и все это относится к БУ авто! Мое мнение, что новое можно брать любое авто, на период гарантии!

Читайте так же:
Как устанавливают счетчики с импульсным выходом

Не вижу смысла брать машину начала 2000ых годов на вариаторе… Это очень большая лотерея, да и продают их как раз, к тому времени, как все становится плохо… Хотя знаю не мало людей, которые ездят на старом пруле с вариатором, и проблем не знают… Но вот, понять до покупки, поменяешь ты его или нет, сказать с уверенностью — нельзя… А для меня, лотерея в БУ авто не приемлема!

А теперь вспомните все авто Ваших друзей, которые покупали БУ авто и на вариаторе, и сколько они отходили? Как говорит мастер, по замене масла у дилера, — Если сбрасывать насос при каждой замене масла, промывать, как положено, менять фильтра, то ездят очень долго они. И умирают эти коробки от незнания, а замена масла не делает их лучше, если не заменить его правильно! Поэтому к пробегу 150 000 – 200 000 км, они часто умирают… А человек думает, — Я и масло в нем менял, и фильтра, а на самом деле, там все работало на износ, весь этот пробег, а когда новое масло тоже умоталось, то мозги АКП еще добавят давление, и оно уже очень критическое, и смерть…

Будьте внимательны при покупке, читайте, изучайте, проверяйте, и правильно обслуживайте все свои авто! Всем УДАЧИ. Кто знает больше меня в этой теме, пишите в комментариях, буду только рад!

2 года Метки: вариатор, замена, блог, сергей лагунов, акпп, челябинск, бу авто
Нравится
94
Поделиться:

Едем на гонки !
Реклама

Ford Kuga. Умный кроссовер по специальной цене в сентябре

КАК СБРОСИТЬ СЧЁТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN X-TRAIL T31

#Вариатор Jatco jf015e. #Диагностика. #Счётчик старения #маслаПодробнее

Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе — ВОПРОС ЗАКРЫТ!Подробнее

ВАРИАТОР-ЭКСПЛУАТАЦИЯ,ЗАМЕНА МАСЛА И ОБНУЛЕНИЕ СЧЕТЧИКА СТАРЕНИЯ МАСЛАПодробнее

КАК ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN X-TRAIL T31Подробнее

СКАНЕР КОНСАЛТ-3,ОБНУЛЕНИЕ ДАТЧИКА СТАРЕНИЯ МАСЛА И ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ТОРМОЖЕНИЯПодробнее

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011EПодробнее

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ 7 ЛЕТ. NISSAN X-TRAIL 2013 года JATCO JF011 пробег 70.000Подробнее

CVTz50 — САМАЯ ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ! Вариатор скажет «СПАСИБО»! (Часть 1)Подробнее

Ниссан X-TRAIL T31 2.5 Замена жидкости вариатора с фильтрами CVT.Подробнее

Ниссан — обнуляем меж-сервисный интервал.Подробнее

Диагностика вариатора CVTz50 краткий обзор с elm327 | Джатко-СервисПодробнее

Замена масла в вариаторе Nissan x-trail t31Подробнее

Замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл Т31Подробнее

мониторинг вариатора cvtz50,низкое давление,что вариатор мне говорит «давай до свиданья»?Подробнее

ВАРИАТОР С ПРОБЕГОМ 200 ТЫС.КМ. | NISSSN X-TRAIL T31 | ЗАМЕНА МАСЛАПодробнее

Вариатор. Адаптация (сброс на заводские параметры) программой Techstream после замены жидкости.Подробнее

cvtz50 лучший друг вариатораПодробнее

Замена масла в вариаторе nissan x-trail t31Подробнее

Замена масла в вариаторе nissan x-trail t31Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector