Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ счетчик плата за коэффициент

Газ счетчик плата за коэффициент

В этом году изменения в начислениях начались с 1 января. Первое из них — окончание моратория на поверку приборов учета. Второе — возвращение пеней. По уже привычной схеме в июле изменится ряд тарифов, участвующих в начислениях за жилищно-коммунальные услуги.

Специалисты «Единого Расчетного Центра» проанализировали законодательство ЖКХ-сферы и рассказали, как изменения повлияют на суммы в квитанциях екатеринбуржцев.

Тарифы по обращению с ТКО

Фактически тариф на ТКО изменился в декабре 2020 года. Региональная энергетическая комиссия в ноябре пересмотрела долгосрочные тарифы, которые были установлены на 2019 — 2021 годы. С декабря обновленный тариф составил для Екатеринбурга 579,82 руб. с НДС. Он не изменится в первой половине года и вырастет с 1 июля до 597,35 руб.

На практике для жителей многоквартирных домов (с учетом норматива) сумма в квитанции до июля будет составлять 123,50 руб. — на каждого проживающего в месяц.

Пени с 1 января

В апреле 2020 года Правительством РФ было введено временное ограничение на начисление пеней за задолженность по жилищно-коммунальным платежам. Эти временные меры действовали до конца 2020 года. С января 2021 пени начисляются по прежним правилам.

В случае нарушения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или внесения платы не в полном объеме, пени начисляются в следующих размерах:

— с 1 по 30 день просрочки — не начисляются.

— с 31 дня по 90 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования;

— с 91 дня просрочки должнику начисляются пени в повышенном размере — 1/130 ставки рефинансирования.

По взносам на капитальный ремонт пени начисляются с 31 дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Управляющие компании вновь получили возможность ограничивать коммунальные ресурсы до погашения задолженности (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме).

Ставки платы меняются с февраля

Администрация города в декабре 2020 года пересмотрела ставки платы за работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества, но жители города увидят эти изменения только в февральской квитанции. Изменения вступили в силу с 1 февраля.

Напомним, размер ставок отличается для разных категорий помещений и зависит от степени благоустройства дома. Например, для отдельных квартир в негазифицированных домах, в которых есть лифт, мусоропровод или мусорокамеры, ставка вырастет на 1 рубль 28 копеек до 29 рублей 9 копеек за квадратный метр жилья. Жители отдельных квартир в газифицированных домах без лифтов и мусоропроводов будут платить 22 рубля 48 копеек за квадратный метр.

Изменились с февраля и ставки платы за содержание и ремонт крышных газовых котельных.

Поверка возвращается

Мы уже писали на сайте, что 1 января 2021 года завершился период действия временных изменений в законодательстве ЖКХ, связанных с приборами учета. Это значит, что поверка вновь стала обязательной, а все счетчики, срок поверки которых истек с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, по закону считаются вышедшими из строя. Их показания не могут быть приняты для проведения начислений до проведения поверки.

Изменились также правила учета проведенной поверки — теперь данные о поверке должны отражаться в государственной информационной системе, прежде чем могут быть учтены расчетным центром или УК.

Всё о поверке и новых правилах читайте в разделе «Абонентам»/«Приборы учета».

Газ — пока без изменений

Тарифы на газ утверждаются в зависимости от поставщика и применяются в соответствии с целями использования газа, например, только для приготовления пищи, для приготовления пищи и нагрева воды, для отопления и т.д.

В последний раз цены на природный газ пересмотрели в августе 2020 года. Если новые тарифы не будут приняты в середине года, за использование газа в кухонных плитах (без других направлений использования) жители домов, газ в которые поставляет «Екатеринбурггаз», в 2021 году продолжат платить 5 рублей 7 копеек за кубометр.

Вода и водоотведение

С января до июля тарифы на холодную воду и водоотведение останутся на уровне декабря прошлого года, а с 1 июля изменятся.

Для МУП «Водоканал» тариф вырастет на 38 копеек и составит 36 рублей 16 копеек — с учетом НДС. Повысится также тариф на водоотведение.

Важно помнить, что в квитанции тарифы будут различаться — в зависимости от наименования поставщика услуг. В Екатеринбурге более 20 поставщиков холодной воды, и для каждого РЭК утверждает цены за кубометр ресурса. Актуальные тарифы также указываются в квитанции в соответствующей графе.

Отопление и ГВС

Цены на отопление и горячую воду также дифференцированы по поставщикам услуг. Изменение цен на теплоресурс ждет нас 1 июля.

Для примера, по ПАО «Т Плюс», обеспечивающего отопление и горячее водоснабжение для большой части домов в Екатеринбурге, с 1 июля стоимость подачи воды увеличится на 38 копеек до 36 рублей 16 копеек за кубометр. Тариф на нагрев воды для ГВС и отопления повысится на 61 рубль до 2029 рублей 70 копеек.

Напомним, что тариф — это не финальная цифра в квитанции, которую оплачивает потребитель. Это цена единицы ресурса. Итоговая сумма будет зависеть от объемов тепла и воды, потребленных за период в жилом помещении и в доме.

Электроэнергия — вопрос со счетчиками

Как и с другими коммунальными тарифами, изменение произойдет в июле 2021 года.

Для примера: жители домов с газовыми плитами, при наличии однотарифного прибора учета, в первом полугодии продолжат платить 4 р. 28 коп. за кВт.ч. С июля стоимость кВт.ч вырастет до 4 р. 50 коп.

Однако в аспекте электроэнергии есть серьезное изменение.

С июля 2020 года обязанность по установке, обслуживанию и замене приборов учета электроэнергии возложена на гарантирующего поставщика.

Теперь если закончился межповерочный интервал или прибор учета вышел из строя, необходимо обратиться в гарантирующему поставщику. Решение принято для постепенной замены счетчиков на приборы нового поколения, которые будут включены в интеллектуальные системы учета энергии. По закону — оплата этих процессов возложена на гарантирующих поставщиков. На тарифах 2021 года это пока не отразилось.

Нормативы потребления

Утвержденные нормативы потребления коммунальных ресурсов действуют уже несколько лет. Не изменились они и с 1 января.

Важно помнить, что нормативы применяются в тех случаях, когда невозможно определить реальный потребленный объем, например, когда в жилом помещении не установлены приборы учета.

При этом если за потребителями услуг закреплена обязанность устанавливать приборы учета, есть техническая возможность их установки, но счетчики не установлены, к нормативам применяется повышающий коэффициент. Региональной энергетической комиссией утверждены нормативы, по которым рассчитывается плата за услугу, а затем эта сумма умножается на коэффициент 1,5.

Не применяются повышающие коэффициенты для отопления, газоснабжения и электроэнергии.

Новые нормативы по отоплению перенесли на год

В прошлом году мы уже обсуждали перенос новых нормативов для отопления. По идее Минстроя нормативы не могут быть одинаковыми для разных домов — и должны различаться в зависимости от типа дома, этажности, даты постройки и его энергоэффективности. В 2019 году РЭК даже разработала нормативы, которые учитывали эти параметры.

Читайте так же:
Плата за смену газового счетчика

Для примера — нормативы для 5-9-этажных домов (в Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц):

— из камня и кирпича — 0,0235

— панельные и блоковые — 0,0223

— из дерева и других материалов — 0,0235

Однако переход к новой системе нормативов отложен до января 2022. В Екатеринбурге продолжает действовать единый норматив — 0,033 Гкал за 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Ставка за капремонт

Минимальный размер взносов на капремонт вырос с 1 января 2021 года. Действующая ставка увеличилась на 39 копеек — до 10 рублей 11 копеек за квадратный метр.

Пока эта же ставка утверждена на 2022 и 2023 года, однако она может быть пересмотрена позже — в зависимости от инфляции и текущей стоимости ремонтных затрат. Если тарифы и нормативы регулирует РЭК, размер минимальной ставки на капремонт определяется постановлением Правительства Свердловской области.

Предельный индекс

Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждается губернатором Свердловской области. Он утвержден на два полугодия: в первом суммы в квитанциях будут рассчитываться с учетом предельного индекса 0% к уровню, сложившемуся в декабре 2020 года. На второе полугодие предельный индекс установлен в размере 5,4% к уровню начислений в декабре 2020 года. Это значение будет действовать с 1 июля и до конца 2021 года — и касается только коммунальных (а не жилищных) услуг.

Предельные индексы на 2021 год утверждены Указом Губернатора Свердловской области от 14.12.2020 № 692-УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2021 год».

Подпишитесь на наши официальные страницы в соцсетях!
Там вы найдете полезную информацию о расчетах, важные новости сферы ЖКХ, советы для дома и сможете задать вопрос по начислениям консультантам в сообщениях страниц:
ВКонтакте,
Facebook,
Одноклассники

Тарифы на 2021 год

Нормативные правовые акты:

с 01.01.2021 по 30.06.2021

с 01.07.2021 по 31.12.2021

Холодная вода, руб./м 3

Водоотведение, руб./м 3

Горячая вода, в многоквартирных домах с открытой и закрытой централизованной системой, руб./м 3

Электрическая энергия в домах с газовыми плитами, руб./кВт∙ч:

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Электрическая энергия для населения в домах с электрическими плитами, руб./кВт∙ч

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Природный газ, руб./1000м 3

Сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок, руб./кг

Документы

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения , в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

определяется в соответствии с приложением

холодная водагорячая водав многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитамиотведение холодной воды

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021»

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Читайте так же:
Показания счетчика газа волгоградрегионгаз

j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (k)

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв.м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв.м площади
комнат
в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения , в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии
и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций
(при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

определяется в соответствии
с приложением

Коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч.:

в многоквартирных домах, не оборудованных стационарными электрическими плитами:

не оборудованных лифтами

в многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитами

отведение холодной воды

отведение горячей воды

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021»

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2018 году

В 2018 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2018 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

Читайте так же:
Когда будет обязательно устанавливать газовые счетчики

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющейВеличина
01.01.2015-30.06.20151,1
01.07.2015-31.12.20151,2
01.01.2016-30.06.20161,4
01.07.2016-31.12.20161,5
01.01.20171,6

Нормативная база

Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.

Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2018 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. Порядок их применения изложен в Постановлении Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

ВАЖНО

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:

  1. Горячая вода подается исключительно в систему отопления.
  2. Повышающие коэффициенты не применяется для помещений, где нет технической возможности для установки приборов учета, а также для помещений, находящихся в аварийном состоянии и непригодных для проживания.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2018 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2018 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Когда выгодно оплачивать КУ с повышенным множителем?

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

Учет повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Читайте так же:
Счетчик газа турбинный trz g160 ду80

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета. В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2018 году не предусмотрено.

Планируемые нововведения в 2019 году

Реформы в области жилищно-коммунальных услуг продолжаются уже много лет. Изменения в оплате и расчетах с управляющими компаниями планируются и в 2019 году. Так, по предложению Минстроя, в 2019 году в обязательном порядке предлагается устанавливать счетчики с функцией автоматической удаленной передачи показаний. Предполагается, что такое нововведение в первую очередь затронет новостройки и дома, где выполнен капитальный ремонт. Цель такой реформы – внести прозрачность и честность в расчеты за услуги ЖКХ. Пока проект находится на стадии разработки, но выносятся предложения внести штрафные санкции за отказ установить приборы учета с передачей данных в режиме онлайн.

Старт установки «умных» приборов учета планируется с конца 2019 года. Правительство рассчитывает в течение двух лет установить во все новостройки современным оборудование учета потребления ресурсов.

Нюансы

В регионах формирование платежных документов по услугам, предоставляемым коммунальными службами, производится по нормативам потребления. Эти нормативы определяются на основе средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается:

  • Количество комнат, предусмотренных проектом жилого помещения.
  • Число зарегистрированных лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 08.08.2017 N 18-КГ17-141

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 августа 2017 г. N 18-КГ17-141

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Кликушина А.А.,

судей Рыженкова А.М., Юрьева И.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» к Байбиковой Е.И. о взыскании задолженности за поставленный природный газ

по кассационной жалобе представителя Байбиковой Е.И. — Бадикова Р.Р. на решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21 июня 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20 сентября 2016 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Юрьева И.М., выслушав объяснения Байбиковой Е.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (далее — Общество) обратилось в суд с иском к Байбиковой Е.И. о взыскании 329 030 руб. 90 коп. задолженности по оплате потребленного газа за период с 1 января 2011 г. по 31 марта 2016 г.

В обоснование исковых требований Общество указало, что является поставщиком газа для коммунально-бытовых нужд граждан на территории Краснодарского края, в том числе ответчику (абонент), с которым с момента первого фактического подключения газового оборудования был заключен договор поставки газа и открыт лицевой счет. Поскольку абонент в установленный договором срок не сообщал сведения о показаниях прибора учета газа, поставщиком газа осуществлено определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления.

Решением Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21 июня 2016 г. исковые требования удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20 сентября 2016 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представителем Байбиковой Е.И. — Бадиковым Р.Р. ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Юрьева И.М. от 14 июля 2017 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания для отмены судебных постановлений.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения норм материального и процессуального права были допущены при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 3 февраля 2005 г. Байбикова Е.И. является собственником жилого дома общей площадью 150,1 кв. м по адресу: (л.д. 10, 41).

Общество (поставщик газа) производит Байбиковой Е.И. (абонент) подачу газа через присоединенную сеть на газопотребляющее оборудование, установленное в названном жилом доме, что подтверждается лицевым счетом N открытым на имя абонента (л.д. 9, 48).

В жилом доме установлен прибор учета газа.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными в том числе в электронной форме с использованием системы с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании статьи 18 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа), регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (пункт 1 Правил поставки газа).

Читайте так же:
Газовый счетчик бытовой производства украины

Пунктами 24 и 32 Правил поставки газа предусмотрено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении технических требований к данному прибору; при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Пунктом 31 Правил поставки газа установлено, что в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции установил, что абонент несвоевременно предоставлял сведения о показаниях прибора учета газа и пришел к выводу о том, что со стороны ответчика образовалась задолженность в соответствии с представленным Обществом расчетом объема газа по нормативам его потребления, произведенным за период с 1 января 2011 г. по 31 марта 2016 г. исходя из общей площади жилого дома — 280 кв. м и двоих граждан, проживающих в данном жилом доме.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15 Правил поставки газа в договоре поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан указываются в числе прочих сведений размер (объем, площадь) отапливаемых жилых и нежилых помещений, сведения об абоненте, его фамилия, имя, отчество и место жительства, а также случаи и порядок определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа при наличии приборов учета газа.

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 35 Правил поставки газа объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в расчетном периоде рассчитывается в следующем порядке: при использовании газа для приготовления пищи и нагрева воды с применением газовых приборов — как произведение количества граждан, проживающих в жилом помещении, и установленного норматива потребления газа для соответствующего вида потребления; при использовании газа для отопления жилых помещений, в том числе вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, — как произведение общей отапливаемой площади и норматива потребления газа, установленного для этих целей.

Таким образом, объем потребленного абонентом газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в зависимости от вида потребления рассчитывается исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и общей отапливаемой площади жилого помещения (дома).

Однако при разрешении спора о взыскании с абонента задолженности за потребленный газ, рассчитанной исходя из объема его потребления в соответствии с нормативами потребления, приведенные нормы материального права судами первой и апелляционной инстанций учтены не были.

Судом определена задолженность за газ в соответствии с нормативами потребления исходя из площади жилого дома 280 кв. м и двоих проживающих в доме граждан.

Между тем согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 2 февраля 2016 г. (л.д. 10), приложенной Обществом к расчету задолженности, общая площадь жилого дома составляет 150,1 кв. м. Сведения о зарегистрированных по месту жительства или пребывания в жилом доме лицах в материалах дела отсутствуют.

В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 — 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Между тем судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций указанным требованиям закона не отвечают.

Суд не установил обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного разрешения дела, — действительную площадь жилого дома, принадлежащего абоненту, и количество граждан, проживающих в нем, не проверил сумму начисленной задолженности, чем нарушил нормы материального права, регулирующие порядок определения объема потребления газа по нормативам, и принял решение, не обосновав правильность представленного Обществом расчета, допустив нарушение норм процессуального права, устанавливающих правила доказывания в гражданском процессе и правила исследования и оценки доказательств.

С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Байбиковой Е.И., в связи с чем решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21 июня 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20 сентября 2016 г. нельзя признать законными, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21 июня 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20 сентября 2016 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector