Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон 102 поверка счетчиков

Федеральный закон об обеспечении единства измерений №102-ФЗ

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

  1. установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
  2. защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
  3. обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
  4. содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик ( методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:

  1. осуществлении деятельности в области здравоохранения;
  2. осуществлении ветеринарной деятельности;
  3. осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
  4. осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
  5. выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
  6. осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
  7. осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
  8. выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
  9. оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
  10. осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
  11. осуществлении геодезической и картографической деятельности;
  12. осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
  13. проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
  14. выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  15. проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
  16. выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
  17. осуществлении мероприятий государственного контроля ( надзора);
  18. осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
  19. обеспечении безопасности дорожного движения.

4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Читайте так же:
Как отличить счетчик прямого включения от непрямого

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и ( или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

7. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Поверка средств измерений

Федеральный закон, средства измерений, поверка

Метрологическая экспертиза

метрологическая экспертиза

Аккредитация в области обеспечения единства измерений

Федеральный закон, поверка, аккредитация, обеспечение единства измерений

Ответственность штраф за не поверенные весы

ответственность за не поверенные весы, штраф на ЮЛ за не поверенные весы, штраф за не поверенные весы, штраф, весы

Статья 13. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обеспечении единства измерений»

Статья 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ . Поверка средств измерений

Статья 13. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

4. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

6. Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Состав сведений о результатах поверки средств измерений и порядок включения указанных сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений определяются в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:
Потребителей снимают со счетчика

7. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Закон 102 фз об обеспечении единства измерений

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция).

Статья 13. Поверка средств измерений

7. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Прошу Вас указать нормативный документ, где сказано, что квартирные счетчики воды относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Действие Закона о энергосбережении не распространяется на дома построенные до его введения (48 статья закона).

Нужна ли сейчас периодическая поверка счетчиков воды (ГВС и ХВС)?

Вопрос на мой взгляд достаточно спорный, поэтому прошу ответить знающих юристов, не просто как в большинстве ответов (данет), а со ссылкой на соответствующие нормативные документы. На сколько я могу судить согласно п. 7 ст. 13 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» следует, что средства измерений, которые не отнесены к сфере государственного регулирования могут проходить поверку добровольно.

Из п. 3 ст. 1 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» в явном виде не следует, что средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами, отнесены к сфере государственного регулирования в целях обеспечения единства средств измерений.

Кроме того, в п.2 ст. 27 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 сказано, что «до дня вступления в силу настоящего федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 ст.1 настоящего федерального закона, определяют в пределах своей компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».

Т.е., чтобы мотивированно говорить о том, что средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами являются средствами измерений, предназначенными в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то данный вид измерений должен быть закреплен соответствующим приказом органа исполнительной власти в соответствии со ст. 27 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008, в чью компетенцию входит данный вопрос (в данном случае Минстрой).

В Едином перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в т.ч. опубликованном на сайте gost.ru, указанный выше нормативный документ отсутствует. Минстрой на запросы пока не предоставил соответствующего приказа. Включение в Федеральный информационный фонд по обеспечению средств измерений счетчиков того или иного типа как утвержденного типа средств измерений в соответствии со ст. 12 ФЗ №102-ФЗ не является его отнесением к сфере государственного регулирования, предусмотренным ст. 1 и ст.27 ФЗ №102-ФЗ.

Читайте так же:
Счетчик численности населения литвы

В связи с этим, насколько я понимаю, на основании п.2. ст. 4 конституции РФ, положения Постановления №354 от 06.05.2011 (в частности например п.59) не могут применятся как противоречащие юридическому акту имеющему большую юридическую силу.

В связи с этим вопрос: является ли поверка обязательной или добровольной?

В ночь на 30 03 2014 был остановлен ГИБДД был освидетельствован. Алкотестер показал наличие алкоголя. Хотя алкотектор проверялся последний раз 21 02 2013 показания на чеке алкотектора. Представитель ГИБДД предъявил свидетельство на алкотектор что годен до 04 2014. Но в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 26 06 2008 n 102-ФЗ » об обеспечении единства измерений » принят ГД ФС РФ 11 06 2008. В нём написано что алкотектор должен проходить проверку ежегодно. Суд перенесли во второй раз.

Получил письмо то ОАО «Мосэнергосбыт» по электронной почте. Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ОАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Счетчик установлен не в квартире, а на лестничной площадке. Кто должен своевременно проводить поверку и платить за нее? И кто должен платить за замену счетчика на новый в случае, если поверка выявит проблемы?

ПО ПОВОДУ ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКОВ: БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ

1. О сроках поверки в 4 и 5 лет было сказано в Приложении № 1, п.7.9 Постановления Правительства Москвы № 77 от 2004 года.

2. Однако Постановление Правительства Москвы № 831 от 26.12.12 п.3.1 (Приложение №1 целиком) постановило: «признать утратившим силу». (П.1.2: «П. 3.1 постановления (77-го. – В.А.) признать утратившим силу».).

3. ФЗ № 102 от 26.6.08. Ст. 13, п. 7: «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Читайте так же:
Постановление 824 установка счетчиков

4. Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений». «Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования». В этом перечне ни слова о коммунальных службах, только глобальные именно государственные службы вплоть до оборонной отрасли.

5. Положение, что поверка должна производиться только в сфере гос. регулирования, более того – только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, четко прописано в том же ФЗ № 102, ст. 13, п.1.

6. Есть постановление Правительства РФ (не путать с государственным законом)№ 354 от 6.5.11. Но оно не имеет права противоречить Закону. Оно и не противоречит. Во всех его многочисленных пунктах и подпунктах нигде не сказано, что поверку обязано делать физическое лицо. Следовательно, поверку обязаны делать только в сфере гос. регулирования и только юр. лица и инд. предприниматели.

7. В Определении Верховного Суда от 24.10.12 также разъяснено, что поверку приборов учета воды обязаны проводить только юр. лица и инд. предприниматели.

8. Этим вопросом занимались не только Прокуратура Москвы, но и Генеральная прокуратура. Вот что пишет 1-ый зам. Генерального прокурора Александр Буксман: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.2.04 № 77 в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства… внесение изменений… об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». (См. в интернете статью Алисы Гарант от 5.3.16 «Мошенники и счетчики воды и электроэнергии: как это делается», информационное издательство «Регнум».).

9. И, наконец, последнее. Поверка личных индивидуальных счетчиков воды физических лиц по принуждению (вымогательство немалых денег только за подпись, что мой счетчик работает) противоречит элементарной логике. Скажите, как часто вы поверяете (а, главное, как часто за это платите) свои собственные ручные часы, механизм которых гораздо сложнее механизма индивидуального, личного счетчика воды. Очевидно, и поверяете, и ремонтируете часы только при возникновении необходимости. Скажем, если часы начинают спешить или отставать. То же самое должно быть и со счетчиком. Во всяком случае, именно так трактуют это и статьи закона, и постановления правительств как Москвы так и России, и определения Верховного Суда РФ, прокуратуры Москвы, Генеральной прокуратуры. С уважением, Владимир Антонов.

Об изменениях в 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

  • Все
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014

Со следующего, 2021 года, становятся недействительными приказы Министерств и ведомств РФ, устанавливающие виды измерений и показатели их точности, входящие в систему государственного регулирования.

Вместо множества нормативно-правовых актов вводится единый перечень измерений, формировать и утверждать который отныне будет Правительство Российской Федерации. Закон о внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подписан Президентом страны и вступил в силу 27 октября 2020 года. Проект закона разработан Минпромторгом России совместно с Росстандартом в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Читайте так же:
Как поставить счетчик просмотров страницы

«Утверждение Правительством Российской Федерации единого Перечня измерений вместо множества соответствующих ведомственных актов позволит повысить уровень унификации требований к измерениям и гармонизации их с международными требованиями, в том числе принятыми в рамках Евразийского экономического союза», – отметил Алексей Беспрозванных, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Как отметил Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта, прежде требования регулировались ведомственными документами, которые зачастую носили разрозненный характер, а иногда и просто не были приняты. Поэтому в рамках «регуляторной гильотины» было принято решение перейти к единому унифицированному перечню средств измерений, относящихся к сфере госрегулирования.

В настоящее время использование ведомственных перечней обязательно для всех испытательных лабораторий, предприятий и учреждений, чья деятельность связана с измерениями, которые регулируются государством. Среди таких, например – показатели загрязнения окружающей среды, масса и размеры товаров, поступающих в продажу.

Зачастую федеральные органы исполнительной власти используют разные подходы к формированию отраслевого перечня, включая большое количество сопроводительной технической документации к нему. Это создаёт излишнюю нагрузку на бизнес, деятельность которого связана с периодическим выполнением таких обязательных процедур, как утверждение типа средств измерений, поверка средств измерений и внесение сведений о её результатах в реестр Росстандарта (ФГИС «АРШИН»). Масштабы такой работы огромны. Для примера, еженедельно свыше тысячи организаций вносят в «АРШИН» более 1,5 млн записей о результатах поверки приборов.

По мнению Александра Кузина, директора Всероссийского НИИ метрологической службы Росстандарта, создание такого единого и унифицированного документа – хорошая новость для производителей и потребителей средств измерений: «В проект перечня вошли только актуальные требования из приказов отраслевых ведомств. Благодаря участию в его разработке крупного бизнеса, малых и средних предпринимателей на площадке РСПП, нам удалось исключить из перечня многие устаревшие положения».

По новым правилам, все важнейшие измерения, затрагивающие права граждан и бизнеса, а также общественные интересы будут регулироваться на уровне правительства. Это создаст предсказуемую регуляторную среду и улучшит администрирование обязательных требований, в том числе в рамках метрологического надзора.

Ведомственное регулирование сохранится только в сферах обороны, использования атомной энергии, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

«Мы приветствуем данные изменения в законодательстве. Учреждения, оказывающие услуги по обеспечению единства измерений, руководствуются в своей работе множеством нормативно-правовых актов. Наличие единого перечня измерений, подлежащих государственному регулированию, упростит и нашу работу» — отметил Юрий Суханов, и.о. генерального директора ФБУ «УРАЛТЕСТ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector