Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если нет водного счетчика

Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

Читайте так же:
Счетчики подсчета посетителей megacount

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Какие «нештатные» ситуации могут возникнуть при эксплуатации счетчиков воды

Нынче водомеры едва ли не в каждой квартире. Но далеко не каждый знает, какие ситуации могут возникнуть в процессе их эксплуатации. О нюансах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала заместитель начальника Центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко.

Фото БелТА

— Лия Семеновна, прежде чем приступить непосредственно к беседе о водомерах, желательно, наверное, проиллюстрировать экономическую целесообразность их применения. Иными словами, насколько в выигрыше тот, кто установил прибор учета, против того, кто поленился?

Читайте так же:
Счетчик не более двух лет

— Наличие приборов учета — это возможность оплачивать фактический объем потребленного. И сфера водопользования в этом плане не исключение. В случае отсутствия таких приборов услуга оплачивается исходя из общей нормы водопотребления. С 11 марта это 270 л холодной и 130 л горячей воды в сутки на человека. Норма увеличилась: если раньше она составляла суммарно 260 л воды на человека в сутки, то с упомянутой даты, нетрудно подсчитать, уже 400 л. В месячном исчислении это 12 кубометров. Вместе с тем, согласно данным, основанным на наших наблюдениях, при наличии приборов учета среднестатистический минчанин потребляет ежемесячно около 4,5 кубометра воды. Поэтому рекомендуем всем, у кого еще нет приборов учета, их установить, чтобы оплачивать фактически потребленный объем.

— А есть ли разница в тарифах для потребителей с водомерами и без таковых?

— В Минске применяется единый тариф: стоимость кубометра воды для потребителей-физлиц одинакова, независимо от наличия приборов учета и иных факторов. В других областных и районных центрах другие подходы: применяются экономически обоснованный, субсидируемый тарифы, и они разнятся. По экономически обоснованному тарифу, напомню, оплачивают услугу потребители следующих категорий: не имеющие приборов учета; имеющие приборы учета, но не зарегистрированные в данном жилом помещении, или если в жилом помещении зарегистрировано частное унитарное предприятие.

Пересматривается тариф ежегодно с 1 января. Если в 2020 г. в Минске кубометр воды для потребителей-физлиц стоил 1,45 рубля, то с 1 января 2021 г. — 1,52 рубля. Не могу сказать, что рост значительный: тариф экономически выверен и абсолютно подъемен для среднестатистического гражданина.

— Тем не менее с водомером однозначно дешевле — уже за счет возможности оплачивать исключительно потребленный объем. А на сколько хватает самого водомера?

— Средний срок его эксплуатации — 4–6 лет в зависимости от марки. Межповерочный интервал работы приборов учета устанавливается Белорусским государственным институтом метрологии (БелГИМ), разработан специальный справочник приборов учета. При плановой замене водомеры мы меняем бесплатно. Как и в случае выявления неполадок в их работе. Дабы обнаружить эти неполадки своевременно, важно, чтобы приборам учета уделяли внимание не только мы, но и сами потребители.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

— Какие проблемы чаще всего выявляются в ходе эксплуатации?

— Водомер — прибор механический, а значит, как и всё на свете, он может сломаться. Например, остановиться. В любом случае — будь то остановка или появление в его работе каких-либо несоответствий, об этом необходимо незамедлительно сообщить в «Водосбыт»: удобнее всего по короткому номеру 119. На место оперативно прибудет контролер и зафиксирует поломку актом. В этом случае будет произведен перерасчет объема потребленной услуги по норме водопотребления за период с начала месяца, в котором была выявлена проблема.

Если же выход прибора из строя обнаружит не пользователь, а контролер, прибывший для плановой сверки показаний, перерасчет будет сделан с момента последней достоверной сверки, но не более чем за три года. Это относится ко всем нештатным ситуациям — остановился ли счетчик, разбит ли, или, может, повреждены пломбы, независимо от того, выявлены ли признаки вмешательства. А если последняя сверка была год или полтора назад, представьте, какая сумма может быть предъявлена к уплате! Компенсировать придется разницу между фактически оплаченным объемом и нормой водопотребления, то есть как если бы прибора учета в этот период не было вообще.

Вот еще ситуация. В случае истечения срока эксплуатации водомера и необходимости его замены контролер выписывает соответствующее уведомление, представляет под подпись акт в двух экземплярах и информирует потребителя о необходимости оформления им заявки на замену прибора учета. На замену дается 30 дней. По истечении этого срока, если о замене водомера плательщик не побеспокоился, к нему автоматически начинает применяться общая норма водопотребления, причем без возможности последующего перерасчета. Например, если семья из трех человек оплачивает по счетчику в среднем 15 кубометров воды в месяц, то в случае проволочки с его заменой придется заплатить уже за 36. Потом они обращаются к нам — мол, как же так: нас не проинформировали. Но поднимаем документы и видим: уведомление оформлено, акты подписаны.

О плановых сверках показаний приборов учета мы всегда сообщаем заранее: развешиваем у подъездов объявления, указываем номера телефонов, по которым с нами можно связаться. Если человеку неудобно принять контролера в то или иное время, он придет в другое: главное — поставить нас в известность.

Фото БелТА

Читайте так же:
Excel счетчик элемент управления

— Получается, при любой проблеме с прибором учета нужно незамедлительно информировать «Водосбыт», ибо проволочка влетает в копеечку…

— Совершенно верно. Но есть и другие моменты, на которые также хотелось бы обратить внимание. В последнее время в ванных комнатах и санузлах часто устанавливают бойлер, гигиенический душ, другое оборудование. При этом, увы, не каждый знает, как правильно всем этим пользоваться. Вот, например, бойлер: зачастую просто включаем его, забывая, что прежде нужно перекрыть воду перед счетчиком горячей воды. Если этого не сделать (бойлер, как известно, берет воду из системы холодного водоснабжения), «горячий» водомер будет отматывать обратно, а счетчик на трубе с холодной — крутить вперед. Это так называемый переток воды, причина которого — разница давления в трубах горячего и холодного водоснабжения. Сколько в конце концов счетчики намотают, неизвестно: бывает, 800 «кубов» вперед и 50 назад — возможно все что угодно. Человек ничего не может понять, как и мы — определить, сколько в конкретном случае использовано воды. А значит, вынуждены пересчитывать расход по общей норме водопотребления.

— Можно ли как-нибудь подобную проблему упредить?

— Главное — подчеркну еще раз — всегда быть внимательным к собственному оборудованию, в том числе приборам учета. А что касается конкретно бойлеров, можно установить так называемый обратный клапан. Современное оборудование, как правило, ими укомплектовано, но многие их не устанавливают — не считают необходимым. В случае же их установки проблем быть не должно. Более того, при принятии приборов учета в новостройках мы сами требуем от строителей установки таких клапанов.

В целом же повторюсь: если есть сомнения в правильности начислений или работе приборов учета, следует обращаться непосредственно к специалистам «Водоканала». Нередки случаи, когда обращаются к сантехнику. Тот и рад присоветовать. Горячий пример «совета»: не снимайте, мол, в показаниях водомера последнюю цифру. Вот только не учитывает советчик, что приборы бывают разные: на циферблате одних указаны кубометры (черные цифры), встречаются циферблаты с красными цифрами — это литры. А кто в итоге расплачивается? Правильно, потребитель.

Не опломбировали счётчик? Не платите!

В сегодняшней статье речь пойдёт о приборах, расположенных практически в каждом современном доме, в том числе, наверняка, и в вашем — о приборах учёта, или, попросту говоря, счётчиках. Именно на основании их показаний рассчитывается ваша задолженность по оплате потреблённой электроэнергии, горячей и холодной воды. Если прибор учёта отсутствует или неисправен, то задолженность рассчитывается по формулам исходя из средних тарифов на соответствующий коммунальный ресурс, без учёта фактического объёма потребления. Неисправным считается, в том числе, счётчик, не опломбированный и не введённый в эксплуатацию в установленном законом порядке. Проще говоря, если управляющая компания забыла опломбировать вам счётчик или целостность пломбы на нём была нарушена, вы имеете право вообще игнорировать показания такого счётчика и оплачивать потреблённые электричество и воду по средним тарифам. Ссылаться в суде на показания неопломбированного счётчика с целью взыскания с вас задолженности по оплате коммунальных услуг управляющая компания не вправе.

Разберём эту ситуацию на примере одного судебного дела из моей собственной практики (дело №2-6796/2015, рассматривалось Выборгским районным судом Санкт-Петербурга).

Гражданин Борисов (все фамилии в статье изменены) продал свою квартиру гражданке Ефремовой. Задолженность по оплате коммунальных услуг к моменту передачи квартиры была Борисовым полностью погашена. Однако, некоторое время спустя обнаружилось, что за квартирой числится-таки задолженность в сумме больше 90 тысяч рублей. Образовалась она потому, что Борисов всё это время ни разу не сдавал в ТСЖ показания счётчиков, а платил за потребляемые ресурсы по фиксированным средним тарифам. Ефремова, в свою очередь, приобретя квартиру и «считая себя законопослушным гражданином», вовремя предоставила в ТСЖ показания счётчиков, после чего автоматическая вычислительная система расчётного центра перерасчитала сумму задолженности, так как показания счётчиков ранее не сдавались. ТСЖ «Мурёнка» (название изменено) обратилось в суд с требованием о взыскании с Борисова суммы образовавшейся задолженности.

Вместе с тем, ТСЖ «Мурёнка» было известно, что счётчики в квартире не опломбированы — об этом был составлен соответствующий акт, но уже после того, как собственником квартиры стала Ефремова.

Читайте так же:
Добавить пользователя яндекс счетчик

В своём иске ТСЖ ссылалось на пункт 52 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Постановление №307), согласно которому потребитель обязан использовать приборы учёта в целях учёта подаваемых ему коммунальных ресурсов. Согласно пункту 16 того же Постановления, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний квартирных приборов учёта.

Ответчик Борисов с иском не согласился и просил в иске полностью отказать, приведя в обоснование своей позиции пункт 31 того же Постановления, по смыслу которому, в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с фиксированными средними тарифами.

Кроме того, согласно пункту 81(12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление №354) устанавливает, чтоприбор учета считается вышедшим из строя, в частности, в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.

Согласно пункту 55 Постановления 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, объем потребления таких коммунальных ресурсов определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей, проживающих в жилых помещениях при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также, пунктами 59-60 Постановления №354 установлено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услугс применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (то есть, опять же по средним тарифам. — С.Ч.).

В соответствии с частью 9 той же статьи, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 10 той же статьи, данные организации обязаны предоставить собственникам жилых домов предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Никаких предложений об оснащении квартиры приборами учёта ответчику Борисову никогда не поступало.

Кроме того, согласно части з) пункта 31 Постановления №354, исполнитель (в данном случае — ТСЖ) обязан уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу.

Несмотря на то, что это было прямо предусмотрено законом, ТСЖ не уведомляло ответчика Борисова о необходимости снимать показания счётчиков, более того, направляло ему квитанции, в которых сумма задолженности была рассчитана, исходя из средних тарифов. Таким образом, ответчик правомерно считал себя обязанным оплачивать коммунальные услуги в том объёме, в каком этого от него требовало ТСЖ, и эту обязанность добросовестно выполнял.

В итоге, в иске было частично отказано — истец не смог доказать, что счётчики горячей и холодной воды действительно были опломбированы в спорный период. Как указал суд в своём решении, несмотря на то, что счётчики были переданы ответчику, опломбированы и приняты на коммерческий учёт они были позднее, уже когда собственницей квартиры стала гражданка Ефремова. Ответчиком за период его владения квартирой производилась оплата холодной и горячей воды в соответствии с установленными тарифами, и суд признал это правильным, так как счётчики холодной и горячей воды не были должным образом опломбированы и приняты на коммерческий учёт.

Читайте так же:
Как зарядить счетчик самому

Таким образом, сумму задолженности получилось уменьшить практически вдвое.

ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ от 19.06.2017 г.:

1) Уважаемые граждане! Все вопросы по статье прошу направлять на е-мэйл, он указан у меня в профиле. Не всегда имею возможность оперативно прочесть комментарий здесь, в блоге.

2) Законодательные акты, приводимые в данной статье, в 2016-2017 годах были изменены, вследствие чего статья нуждается в серьёзных обновлениях, которые непременно последуют чуть позднее.

Как правильно платить за воду, если никто не прописан

Существует множество вариантов, при которых собственник жилья не регистрируется в своей недвижимости, в таком случае, если в квартире никто не прописан, как платить за воду?

Важным моментом для разбирательства в ситуации является реальная обстановка в таком жилье. Действительно ли там никто не проживает или при отсутствии зарегистрированных лиц, квартира заселена многочисленной семьей.

Что такое оплата за жилье

На основании [1]Жилищного Кодекса РФ оплата за холодную и горячую воду входит в раздел по оплате коммунальных услуг наряду с оплатой газоснабжения, водоотведения, потребления электричества в квартире.

Схема начисления регламентирована нормативными показателями и формулами с расчетом, сколько платить за воду, закрепленными[2] постановлением №354 Правительства РФ. На основании этих документов оплата по количеству зарегистрированных людей начисляется в случае отсутствия квартирного прибора учета.

До января 2017 года так и было – оплата за водоснабжение и водоотведение не начислялась, если в квартире никто не был зарегистрирован, и никто не проживал. После этой даты в [2]постановление №354 были внесены изменения, и оплата начисляется не зависимо от регистрации и проживания по нормативу на количество собственников.

Теперь распространенное мнение о том, что если в квартире никто не зарегистрирован и отсутствует счетчик расхода воды, то услуга обнуляется, не верное. Для реализации этого варианта, собственнику квартиры необходимо провести большую работу по сбору доказательной документации.

Действия собственника при отсутствии прописанных лиц в квартире

Если в квартире никто не зарегистрирован и действительно не проживает, самым простым вариантом решения проблемы будет написать заявления в коммунальную организацию, выполняющую начисление за услугу по водоснабжению и водоотведению на опломбировку вводного квартирного вентиля.

Заявление составляется в свободной форме с изложением просьбы о проведении опломбировки. При возникновении необходимости в потреблении воды также составляется заявление, но на распломбировку вентиля. Заявление может подать только собственник, приложив справку с места жительства о нулевом количестве прописанных лиц. Копии документа на право собственности нужно добавить к заявлению.

В случае невозможности произвести опломбировку запорной арматуры в жилье собственник должен написать заявление в УК для создания комиссии по фиксированию факта не проживания в квартире. В комиссии принимают участие ответственные представители УК и соседи, которые могут засвидетельствовать факт не проживания.

К заявлению и акту прикладывается справка с фактического места регистрации человека и акт, подтверждающий его проживание по адресу прописки. Для усиления доказательной базы можно приложить копии квитанций об оплате услуги водоснабжения и водоотведения по адресу фактической регистрации.

Такие манипуляции нужно проделывать каждые 6 месяцев. Иначе возможны следующие варианты:

  1. На Ваш лицевой счет будет производиться долевое начисление расходов воды на содержание мест общего пользования.
  2. Оплата за услугу будет начисляться по нормативу на одного человека, как собственника жилья.

Такие действия незаконны, но лучше избежать встречи с произволом. При этом сэкономить нервы, потраченные на выяснение с УК, деньги на судебные издержки, в случае, если дело зайдет далеко от мирного решения конфликта.

Все эти моменты актуальны только в случае, если в недвижимости действительно никто не проживает. Обнаружить Ваш обман очень легко, проведя УК несколько внезапных рейдов с привлечением соседей в качестве свидетелей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector