Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронным счетчиком для дизельного топлива

Какие аналоги дизельного топлива существуют?

Дизельное топливо – это продукт, получаемый при перегонке нефти и выделение определенных углеродных фракций. С момента изобретения двигателя, с 19 века и по сей день оно является один из самых востребованных продуктов нефтепереработки. Дизельное топливо, обладая рядом существенных преимуществ, занимает лидирующее место среди иных видов горючего. Но несмотря на все плюсы, последнее время из-за высокой стоимости дизельного топлива, многие организации стараются заменять на его аналогами, существенно дешевле процессы производства.

Интересно. Аналогами дизельного топлива являются сходные по цетановому числу продукты перегонки нефти или же соединения, полученные при смешении разных фракций или вторичной переработке тяжёлых нефтепродуктов, например, мазута.

Солярка

Солярка в колбе

Строго говоря, соляровое масло является не отдельным продуктом, а одной из фракций нефти и входит в состав дизельного топлива. Cолярка ощутимо дешевле, но заливать её в современные, неприспособленные для этого вида топлива двигатели – нельзя, так как имеются существенные различия по техническим характеристикам.

Интересно. Температура вспышки солярки почти в полтора раза ниже, чем у дизельного топлива – всего +40-45С. А вязкость – в два раза выше – до 9 мм кв./с.

Минус:

Главным минусом солярного масла являются именно иные технические характеристики, сокращающие срок жизни некоторых дизельных двигателей.

Зимой солярка замерзает быстрее дизельного топлива. К тому же прогреть двигатель на холостом ходу не получится — теплоемкость солярки достаточно низкая и эффект будет практически нулевым.

Дизельное топливо, изготовленное согласно техническим условиям (ТУ)

Существенным плюсом этого топлива является его цена и схожесть основных технических критериев. По сути оно представляет собой дизельное топливо, в которое для снижения розничной стоимости добавлены различные добавки, такие как дешевые фракции и химические присадки.

Плюс:

Преимуществом этого вида является способность работать при пониженных температурах – если летнее дизельное топливо при температуре -5 уже замерзает, то с добавлением присадок оно способно работать и при -15 C, что достаточно удобно в условиях города. Кроме того антидымные присадки снижают количество выхлопов, чем существенно уменьшают вред, наносимый экологии.

Минус:

Главный минус – качество топлива при разбавлении оказывается на совести производителя. А это однозначно сказывается на сроках жизни двигателя.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо

Получают не только при перегонке нефти и выделении определенных её фракций, но и при переработке уже использованного мазута. Используется в основном для средне- и высокооборотистых типах двигателей. Отличается повышенным процентным содержанием серы.

СМТ не слишком подходит для легковых автомобилей – в низкооборотистых типах двигателей этот вид топлива не будет полностью смешиваться с кислородом, что приведет к его более быстрому сгоранию и неполной эффективности.

Минус:

Но главный недостаток – значительно увеличенное предельно допустимое количество серы, что приводит к выраженному снижению смазывающей способности топлива и требует применения дополнительных присадок. В отличие от дизельного топлива, изготовленного согласно ТУ, химический состав СМТ строго регламентирован.

Интересно. Так как себестоимость СМТ ниже, чем у дизельного топлива, изготовленного по ТУ, некоторые недобросовестные производители выдают одно горючее за другое.

Печное дизельное топливо

Слева обычный бензин, справа печное дизельное топливо

Бюджетный продукт нефтеперегона, который получается при элементарной обработке сырья.

Различают два вида — темное и светлое ПДТ, отличающиеся по уровню очистки конечного продукта. Кроме того, ПДТ разделят по уровню содержания серы — малосерное и сернистое горючее.

Плюс:

Этот вид горючего в среднем на 30% дешевле дизельного топлива и идеально подходит для отопления жилых помещений.

Минус:

Причин, почему не стоит заливать ПДТ вместо дизельного топлива сразу несколько. В среднем содержание серы в печном топливе в сотни раз больше, что сказывается на сцеплении. К тому же надо учитывать зольность, которая будет негативно сказаться на работе и сроке жизни двигателя.

Интересно. В ПДТ допускается добавление органических и минеральных добавок, также влияющих на конечные характеристики топлива.

Дистилляты (бензиновые фракции)

Дистилляты (бензиновые фракции)

Это легкие фракции, оставшиеся после дистилляции, переработки нефти. Как и многие аналоги дизельного топлива, они характеризуются низкой вязкостью.

Читайте так же:
Как определить поломку электросчетчика

Плюс:

Существенным их плюсом является малое содержание соединений серы, что делает этот вид горючего очень экологичным. Кроме того низкая вязкость не позволяет бензиновым фракциям застывать при низкой температуре. Также их часто используют в качестве сырья.

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Ёмкость под дизельное топливо: советы по выбору, эксплуатации и установке

Ёмкость для хранения горюче-смазочных материалов, в том числе для дизельного топлива должна включать в себя множество особенностей и выполнять требования, так как нельзя в данном вопросе просто так, обойтись подручными средствами, а также материалами. Вопрос хранения дизельного топлива достаточно важен, в отношении сохранения, безопасности, а также его дальнейшего удобного использования, а тары, в которой оно находится практичной, в отношении его дальнейшего применения и использования.

Перво-наперво, необходимо понимать, что законодательством страны, в нескольких сферах и направлениях, установлены жесткие регламенты и требования, выполнять которые обязательно и необходимо, поэтому, все альтернативные варианты, в отношении экономии и использовании подручных или каких-либо попало средств, сразу же должно быть отложено на второй план и забыто, так как в случае нарушения законодательства, предусмотрены серьёзные штрафы и различного рода санкции, а также ограничения, которые могут быть наложены на того, что нарушает законодательство.

В отношении безопасности требуется соблюдать множество мер, позволяющих исключить риск розлива, а также возгорания хранимого исходного вещества. Данный вопрос является достаточно критически важным, так как в случае нарушения правил хранения и эксплуатации, существует большая доля вероятности загрязнения окружающей среды, что в свою очередь, ведёт к очень серьёзным последствиям.

Требования к ёмкостям, предназначенным для хранения дизельного топлива

Ёмкости для хранения должны быть устойчивы к механическим воздействиям. Вне зависимости, находятся ёмкости на одном месте или подлежат передвижению, они должны быть достаточно крепко закреплены и быть устойчивыми к механическим воздействиям, и различного рода повреждениям, так как даже небольшое отверстие, может привести к утечке или испарению содержимого, приводящего к серьёзным последствиям в отношении загрязнению среды и окружающего воздуха.

Ёмкости, а также их содержание не должно загрязнять окружающую среду в каком б то ни было виде. Порой, ёмкости могут храниться правильно, с соблюдением всех требуемых норм и предписаний, но вот процесс их использования может иметь в себе нарушения, что приводит к розливу из-за халатности или безответственности работающего персонала. Необходимо не только хранить правильно и ответственно, но, также подходить к вопросу использования или перегона исходного вещества из одного объекта в другой. Здесь, вопрос больше относится к тому, насколько серьёзно к вопросу подходит сотрудник компании, а не компания в целом.

На все хранимые жидкости и наполнители, а также на тары и ёмкости, в которых они находятся, необходимо иметь официально подтверждающие документы, а также все соответствующие сертификаты. Данные документы могут потребовать в любой момент проверяющие организации и в случае их отсутствия, иметь право наложить штрафы и ограничить деятельность компании, и его директора на длительный срок, если использование их производится в коммерческих целях.

Читайте так же:
Срок поверки электронного трехфазного счетчика

Типы и виды ёмкостей для хранения топлива

Ёмкости для дизельного топлива бывают разных размеров и разных параметров. Существует несколько типов, предназначенных для хранения дизельного топлива безопасно и надёжно. Первый тип – металлические ёмкости. Второй тип – пластиковые ёмкости. Третий тип – пластиковые ёмкости с присоединением стеклянных элементов.

Среди всех возможных вариантов, в которых осуществляется хранение дизельного топлива популярностью пользуются баки с узкой продолговатой формой, они оптимально подходят в качестве установок для котельных, которые в свою очередь, ограничены свободной площадью.

Объём ёмкостей для хранения топлива

Ёмкости для хранения дизельного топлива отличаются по объёму, средняя и наиболее популярная вместительность составляет от 500 до 10.000 литров. Для того, чтобы определиться с объёмом, необходимо заранее вычислить объём потребления, для того, чтобы выбрать ёмкость необходимо рабочего размера и не иметь каких-либо излишек в данном вопросе.

Объёмы ёмкостей для хранения дизельного топлива различные и отличны друг от друга, выбирая определённую ёмкость, необходимо исходить из целей и задач по его дальнейшему применения и использованию.

Например, если вы планируете использовать дизельное топливо для обогрева помещений, то необходимо отталкиваться от следующих цифр. Для того, чтобы получить всего лишь 10 киловатт энергии тепла, вам потребуется около одного килограмма солярки. Данного объёма будет достаточно для того, чтобы обогреть примерно 100 квадратных метров территории. За 24 часа сгорает примерно 25 килограммов топлива, в месячном эквиваленте это цифра находится в диапазоне, примерно 730 килограммов. Если говорить о сезонности, включающем несколько месяцев, то это цифра будет находится, примерно, в диапазоне от 4.500 до 4.800 килограммов. Один литр солярной жидкости весит около восемьсот граммов, если переводить цифры и сравнивать объёмы, то вместимость, в районе 4.300 килограммов помещается в ёмкость, рассчитанную на 5.000 литров. В этом случае, можно смело приобретать ёмкость с вместимостью 5.000 литров, но не более того.

Территория нахождения и хранения ёмкости с дизельным топливом

Если ёмкость хранится в помещении, то необходимо организовать свободный доступ к ней, чтобы процесс подключения и потребления, был наиболее простым, и быстрым. Рекомендуется, чтобы рядом не было никаких предметов, которые могут повредиться в результате утечки топлива. Проход должен быть полностью освобождён и свободен для прохода, и доступа.

Если ёмкость хранится на открытых территориях, то необходимо к условиям хранения предъявлять особое внимание, так как она подвержена внешним факторам, которые, в свою очередь, могут привести к негативным последствиям. В частности, ёмкости, которые находятся на открытом воздухе подвержены воздействию температурных градаций. Это является наиболее критически важным фактором и условием хранения, ведь из-за перепадов или наличия аномальных температур, как в положительную, так и в отрицательную сторону, существует большая доля вероятности повреждения резервуара, в котором находится топливо, и его дальнейшая утечка. На этот момент, необходимо обращать особое внимание, если не хотите причинить вред окружающей среде, а также окружающим людям, за которое могут достаточно существенно оштрафовать контролирующие и надзорные органы. Необходимо обращаться внимание на данное условие, даже в том случае, если хранимая ёмкость располагается под навесом, но всё равно в чистом виде, находится на открытом пространстве.

При любом хранении, особенно на открытом воздухе, необходимо учитывать один важный момент – не нужно оставлять ёмкость с открывающимся клапаном наверху, так как вода, конденсат или любая другая жидкость, которая скапливается наверху бака, имеет тенденцию проникать внутрь и смешиваться с его внутренним составом содержимого, что приводят, в ряде случаев, к порче хранимого, находящегося в ёмкости.

Особым условием хранения является температурный режим, так как при превышении допустимого уровня температуры, дизельное топливо может испаряться. Речь ведётся о перегреве, так как именно он является своего рода спусковым механизмом, ведущим у улетучиваю из состава дизельного топлива веществ, составляющих его основу. Без этих химических элементов дизельное топливо становится не особо пригодным к дальнейшему использованию.

Читайте так же:
Что нужно знать при покупке электросчетчика

В случае, если принято решение по хранению ёмкости под землёй, при этом, ёмкость по вместительности будет более 1000 литров, потребуется дополнительное использование двухстенных емкостей или емкостей с утолщенными стенками. Данное требование на территории России несёт в себе лишь рекомендательный характер, в то время, как в зоне Евросоюза, оно является полностью обязательным к соблюдению и непременному выполнению.

Подача и дальнейшее распределение дизельного топлива

В целях организации наиболее простого, удобного и эффективного процесса работы с дизельным топливом, разработана и предусмотрена система топливоподачи, и дальнейшей фильтрации. Данная система позволяет с помощью вспомогательного оборудования и приспособлений, упростить процедуру, и свести к минимуму участие самого человека в этом процессе.

Очень часто используется следующее вспомогательное средство — топливный насос.

Топливный насос упрощает процедуру организации процесса транспортировки (подачи) топлива по необходимым направлениям: прямая прокачка из ёмкости сразу в котёл. Современные технологии позволили создать уникальные наносы, которые работают совместно с модуляционной горелкой, при помощи которой, регулируется и изменяется интенсивность подачи солярки, в зависимости от уровня загустевания. Транспорт топлива осуществляется через медные шланги топливного типа, которые, в свою очередь, соединены с бункером и котлом.

В результате длительного хранения солярки может появляться тяжёлый осадок. Для того, чтобы забор происходил не снизу, вместе с осадком, используется специальный поплавковый топливозаборник, который черпает всё сверху, ничего не передавая снизу на дальнейшую подачу.

Преимущества пластиковых ёмкостей для хранения дизельного топлива

Ёмкости для топлива, предназначенные в целях хранения дизельного топлива, состоят исключительно из пластика, что позволяет им быть в то же время и надёжными, и лёгкими.

Пластиковые ёмкости даруют возможно соблюдать все необходимые требования в области законодательства, при этом, имеют все необходимые разрешительные документы на эксплуатацию, что позволяет их использовать полноценно и в рамках закона страны.

Пластиковые ёмкости имеют преимущества перед всеми другими материалами в том, что они, во-первых, весят достаточно мало и являются лёгкими, что нельзя сказать про металлические и иные аналоги, во-вторых, пластиковые ёмкости не имеют никаких стыковочных швов, так как в процессе изготовления используется метод ротоформовки, дарующий им данное неоспоримое преимущество. Далее, в кран для слива и залива врезают специальную резьбовую муфту, позволяющую достаточно быстро и достаточно удобно, как наполнять ёмкость, так, и использовать в ней хранимое дизельное топливо. Единственным минусом пластиковых ёмкостей является стороннее сильное воздействие, именно оно может привести к различного рода повреждениям и невозможностью дальнейшего использования ёмкости.

Все устанавливаемые пластиковые ёмкости необходимо укреплять специальными бетонными кольцами, либо ставить в особого рода бункер, позволяющий быть устойчивым и надёжным. Специальные фикс пакеты даруют возможность подключить с удобной стороны кран с выходом и входом для дизельного топлива.

Пластиковые ёмкости намного проще и удобнее монтируются на постоянном месте своего нахождения. Для этого, достаточно определить место и закрепить их по разным сторонам, очень часто, также, используются различного рода углубления, позволяющие разместить ёмкость более устойчиво, и более надёжно. Пластик очень хорошо переносит перепады температур, но конечно, уступает в несколько раз по жёсткости ёмкостям из металла.

Пластиковые ёмкости не подвержены коррозии, в отличие от своих металлических аналогов. Пластиковые ёмкости имеют высокий уровень и степень своей герметичности, по сравнению с другими баками, состоящих из других материалов. Ёмкости из пластика имеют полную невосприимчивость к действию ультрафиолета, а также влиянию внешних негативных факторов и воздействию различного рода агрессивных веществ.

Срок хранения дизельного топлива в ёмкостях

Срок годности каждого хранимого материала или топлива отличается друг от друга. Например, срок хранения дизельного топлива может составлять около 12 и немного больше месяцев. Емкости для топлива нашего производства можно посмотреть в соответствующем разделе каталога нашего интернет-магазина. Мы гарантируем качество, даем бесплатные консультации при подборе и устанавливаем дополнительные комплектующие к емкостям бонусом.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне: как перевести массу в объем

При организации транспортировки топлива часто переходится переводить массу в литры и обратно, в том числе при оптовых поставках с завода-производителя. Дизтопливо, как и другие нефтепродукты приобретаются тоннами. В дальнейшем для использования в собственных нуждах расчет ведется уже в литрах. Именно этим объясняется необходимость перевода из одних единиц в другие. Воспользовавшись следующей инструкцией, вы легко определите, сколько литров в тонне дизельного топлива разных марок.

Читайте так же:
Оплата по счетчику электроэнергии не опломбированному

Формула и порядок вычисления

Причиной необходимости вести взаиморасчеты с поставщиком с единицами измерениях в тоннах выступают физические свойства дизеля. Как жидкость он способен менять свой объем под влиянием температуры. Для перевода из одних единиц измерения в другие не требуется знать много разных параметров. Нужна только плотность. Ее нормативные показатели приведены в ГОСТ 305-2013. Она различается для разных марок топлива, которое может быть летним, межсезонным, зимним и арктическим. При расчетах используются следующие значения:

  • 863,4 кг/м 3 – для марок летнего и межсезонного дизеля;
  • 843,4 кг/м 3 – для зимних марок;
  • 833,5 кг/м 3 – для арктических.

Литры – это единица объема V. С плотностью p ее связывает следующая формула m = p · V, где m – это масса. Отсюда объем равен V = m/p. В рассматриваемом вопросе масса составляет 1 т (1000 кг). Отсюда получается следующее (на примере летней марки):

V = 1000/863,4 = 1,158 м 3 .

Теперь остается выполнить перевод м 3 в литры. Здесь предстоит воспользоваться соотношением 1 л = 0,001 м 3 . Выходит, что 1,158 м 3 = 1158 л (1,158 · 1000 = 1158).

Общая формула для вычислений

Исходя из приведенных вычислений, легко вывести инструкцию, как перевести килограммы в литры дизельного топлива:

  • Количество тонн или килограмм необходимо разделить на плотность в сооветствующих единицах: т/м3 или кг/м3 соответственно. Получится объем в м 3 .
  • Умножить полученное число (в м 3 ) на 1000. Это и будут литры, переведенные из массовых единиц (килограмм или тонн).

Формула перевода из килограммов в литры будет такая: m · 1000/p. Используя ее, легко перевести 1 кг дизтоплива в литры: 1 · 1000/863,4 = 1,16 л (для летней марки). Тот же принцип работает и для других видов горючего.


Плотность может указываться в разных единицах, в том числе в кг/л. Чтобы определить объем 1 кг, нужно разделить 1 на указанную для горючего плотность: 1/0,850 = 1,176 л

Количество литров в 1 т для других марок дизтоплива

По аналогии с приведенным расчетом можно выполнить расчеты для межсезонной, зимней и арктической марки. Получатся следующие данные:

  • Для межсезонных марок: 1000/863,4 · 1000 = 1158 л.
  • Для зимних: 1000/843,4 · 1000 = 1186 л.
  • Для арктических: 1000/833,5 · 1000 = 1200 л.

Расчет для другой плотности

В паспорте, который должен идти с дизельным топливом при поставке, приводит плотность при 20 °C, определяемая опытным путем. Текущее значение зависит не толькои от марки по сезону, но и от температуры нефтепродукта. Чем она ниже, тем меньше будет весить 1 л, а объем 1 кг будет увеличиваться. Также плотность зависит от времени года и естественного уровня испарения в процессе хранения.

Более точное число можно определить по конкретной температуре, которую замеряют в резервуаре или другой емкости, содержащей топливо. Разность 20 °C необходимо умножить на 0,0007 г/см3, что позволяет учесть температурную разницу. Если температура больше 20 °C, то разницу нужно отнять от установленной в паспорте плотности, если меньше – добавить. Например, требуется определить ее для летней марки дизеля при 15 °C. Получается:

(20 – 15) · 0,0007 = 0,0035 г/см 3 (или 3,5 кг/м 3 );

863,4 – 3,5 = 859,9 кг/м 3 .

На первый взгляд изменения плотности незначительные, но при перерасчете килограммов в литры для большого объема дизтоплива разница будет ощутимой:

1000/859,9 · 1000 = 1162,2 л против 1158 л при 20 °C.

В заключение

Вычислить, сколько в тонне дизельного топлива литров, можно с использованием формулы, показывающей связь массовых и объемных единиц. Она выглядит следующим образом: m = p · V. Пересчет бывает необходим при закупках больших партий топлива. Их логичнее приобретать в тоннах или килограммах, поскольку объем не может быть стабильной величиной. Он меняется в зависимости от влияния температуры. Чтобы не переплачивать, топливо покупают в килограммах, а уже при использовании в собственных нуждах переводят в литры.

Читайте так же:
Модель электросчетчика со 505

Главное при переводе – обращать внимание на то, чтобы в формуле были числа в одинаковых единицах измерения, к примеру, масса в килограммах и плотность в кг/м3, иначе можно сделать расчет неправильно.

Литры или тонны — в чем считать дизельное топливо

Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.

Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому — физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.

Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).

Плотность дизельного топлива не является постоянной — она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м 3 , а зимнего — не более 843,4 кг/м 3 . Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15 o С.

При изменении температуры топлива на 1 o С его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м 3 . Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15 o С плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м 3 , то при 20 o С плотность будет составлять 856,5 кг/м 3 .

Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15 o С равный 8600 кг, а при температуре 20 o С — 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем — расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.

А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15 o С, что составляет 10 м 3 , то к покупателю даже при повышении температуры до 20 o С приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.

Согласитесь — расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.

Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15 o С. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика — измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное — выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector