Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пусковые токи стабилизатора

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

«Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?»

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше). Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -«резисторе» происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм), у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм). Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет. Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек, то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.

Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым. Ток написанный на этикетке АКБ называют током холодной прокрутки. ТХП это максимальный ток аккумулятора, когда в цепи учитывается только внутреннее сопротивление АКБ. У разряженной или старой батарее R вн. выше, а значит ТХП ниже. Пусковой ток всегда будет меньше, чем ток холодной прокрутки, так как в электрическую цепь добавляются 2 сопротивления: силовых проводов и стартера. Вот почему важно следить за чистотой клемм и состоянием соединений силовых проводов. «Прибавочные» сопротивления в системе акб -стартер ухудшат пуск.

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт. На графике показаны зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I — ток холодной прокрутки. Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю. Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А. Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107 АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 0,8-1,4 кВт, а для дизельных 2 кВт и более. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин. Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт — 80 Ампер, а 2 кВт — 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет ток который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер, набрав обороты, продолжает «крутить» потребляя свой номинальный ток. Через 0,8-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. стартером мощностью 1кВт пусковой ток — в среднем 150 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. — 300 А (стартер 2кВт).

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Горячий — холодный пуск двигателя. «Горячий» мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров. отсутствует.

Читайте так же:
Стабилизаторы напряжения переменного тока спн

Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу — в основном от объема двигателя и его степени сжатия — компрессии. Нагрузка тормозит раскрутку стартера до номинальных оборотов и выход на номинальное внутреннее сопротивление, которое снизит силу тока. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.

Пусковой ток (ток холодного прокрута), который указан на автомобильном аккумуляторе — это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим током холодного прокрута.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара «аккумулятор-стартер», то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится. Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

P.S. В современных автомобилях, где двигателем, кпп, другими агрегатами полностью управляет электроника важно не допускать при старте мотора падение напряжения ниже уровня необходимого для корректной работы электроники. Поэтому в приоритете аккумуляторы с более высокими характеристиками и пускового тока в том числе. Однако аккумулятор — стартер должны составлять согласованную пару. Для мощного 2,4 кВт стартера не подойдет аккумулятор 50Ач с пусковым током 400А. Внутреннее сопротивление такой АКБ будет выше чем сопротивление стартера и силовых проводов, т.е. напряжение при пуске будет ниже 7-8 Вольт т.е. недостаточное для раскрутки якоря стартера до оборотов при которых он сможет запустить дизель, а слабый ток не сможет создать необходимый момент.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его «рабочего» пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Камиль , а кривым стартером до каких оборотов можно раскрутить дв-ль ?

Александр, никто и не предлагает крутить ручной 400 раз целую минуту. Чтобы получить такую скорость достаточно сделать полоборота за 1 десятую секунды. Что собственно ручкой и делается.

Добрый день! На тракторе ЛТЗ 60АВ двигатель Д65 м1л, штатный стартер 12 в, запуск от 24 в,две АКБ по 132 А.ч. соединены последовательно. Какой примерно пусковой ток? Интересуюсь с целью выбора других, меньших по размеру АКБ.

Наблюдаю картинку : мой АКБ EXID Premium светится зелёным глазом, но двигатель прокрутить уже не может. Это у них бывает ?

Отличная осциллограмма, токовая нагрузка полностью совпадает с моей.
Я получил такую при замерах токовыми клещами Hioki СМ4374.

Камиль, если пользоваться твоей теорией, то завести автомобиль «кривым стартером» физически не возможно. Любой исправный советский автомобиль заводится таким способом без особых проблем. Руками никто не раскрутить коленвал до 400-700 об/мин 🙂

2 Камиль. Вы путаете величину оборотов холостого хода работающего ДВС в прогретом состоянии с минимально достаточными оборотами КВ именно для устойчивого пуска того же ДВС.

40 — 70 об/мин — для бензиновых. Возможно забыли нолик

Тест электронных «пускачей»: сравнение пускового тока и энергоемкости

Всем привет, коллеги!
Хочу поделиться довольно любопытными результатами сравнительных испытаний, в ходе которых я с коллегами проверил реальные показатели нескольких автономных пуско-зарядных устройств (ПЗУ) или, как их еще иногда называют, внешних аккумуляторов или jump-стартеров. В автомобилях их чаще всего используют в аварийных ситуациях, когда штатная батарея «умерла» и уже не «крутит». Кратковременный пусковой ток, выдаваемый устройством, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее (АКБ).

Между тем, как показывает мой личный опыт тестирования различных Jump-стартеров, их реальные показатели часто не соответствуют заявленным. Более того, иногда такие аппараты, у большинства которых батарея состоит из 3-х элементов с суммарным напряжением в 11,7-12,3 В, и вовсе оказываются бессильными в случае их применения на некоторых современных иномарках. У таких машин при сильном разряде АКБ и понижении напряжения бортовой компьютер сразу отключает электронный блок управления двигателем (ЭБУД). И запустить его даже с ПЗУ в принципе невозможно, так как в бортсети попросту не хватает напряжения для активации ЭБУД.

Возможно, эта проблема способствовала тому, что в последнее время на рынке появились пуско-зарядники новой формации, уже с четырьмя элементами, суммарным напряжением в 15,6-16,4 В и заметно более высокими значениями пикового тока. Это нас заинтересовало, и мы решили сопоставить возможности ПЗУ различных модификаций, для чего и организовали нынешний тест. Его задачей стала проверка максимальных пусковых токов, выдаваемых тем или иным устройством, а также оценка их энергоемкости.

Всего в тесте было задействовано шесть автономных «пускачей»: Carku Pro-30, Atom 18 Evolution, RoyPow J18, Berkut JSL-20000, Revolter Quasar и Hummer H1. Энергоемкость большинства устройств превышает отметку 60 Вт*ч, исключение – изделия Hummer H1 и Revolter Quasar, у которых данный параметр составляет 55,5 Вт*ч и 50 Вт*ч соответственно. Два устройства из этой шестерки участников – это ПЗУ нового поколения с начальным рабочим напряжением 16 В. Подробнее о них расскажем ниже, а пока несколько слов о сути проводимых испытаний.

Читайте так же:
Стабилизатор напряжения с защитой по току схема

Как проходил тест

Для исследования пусковых свойств jump-стартеров мы с коллегами проработали свою методику, суть которой сводилась к тому, чтобы обеспечивалось прямое подключение каждого образца к мощному разрядному тестеру, способному пропускать ток в сотни Ампер. Испытуемое ПЗУ должно было выдержать несколько условных пусков с максимально возможным (для данной нагрузки) током. При этом длительность каждого пуска ограничивалась лишь системой защиты конкретного аппарата (например, от перегрева). Чем больше была длительность таких пусков и их количество, тем лучше. Проверку каждого образца проводили до того момента, когда его емкость снижалась до половины от начальной.

Что касается оценки энергоемкости ПЗУ, то она определялась продолжительностью работы автомобильного компрессора SPEC-2M с током потребления 6-7A, подключаемого к «розеточным» выходам под прикуриватель, которые имеются у всех образцов. Испытания проводились фактически до полного разряда каждого устройства, что визуально фиксировалось по светодиодным индикаторам. После завершения данного эксперимента все пускачи дополнительно были протестированы на скорость заряда, который осуществлялся с помощью своих же штатных сетевых «зарядок». Результаты всех этих испытаний с описанием возможностей проверенных «пускачей» приводятся ниже.

Пуско-зарядное устройство RoyPow J18

Энергоемкость при 12 В, Втч – 66,6
Номинальный/пиковый ток, А – 300/800
Число элементов в батарее – 3
Макс. достигнутый ток разряда, А – 400
Число проведенных тестовых пусков – 2
Длительность условных пусков, с – 2-10
Время полного разряда (с компрессором), мин – 31
Время полного заряда, час – 5,5
Тип зарядного устройства AC-220V – 2xUSB: 5.0V 2.4A + 1.0A
Вход для зарядки – 2x MicroUSB
Цена в интернете: 7790 — 8990 руб.

Плюсы: Пуско-зарядное устройство RoyPow J18 успешно выполнило два уверенных и достаточно длительных (от 7-ми до 10-ти секунд) условных пуска с током 360-400 А, и даже попыталось сделать третий, но не получилось – на второй секунде эта попытка была блокирована модулем защиты. Тем не менее, по итогам пусков аппарату удалось превысить номинальный ток почти на треть. Что касается энергоемкости, то в тесте с компрессором данное ПЗУ показало лучший результат, правда батарея была высажена в ноль (светодиодная индикация отсутствует).

Минусы: малое число попыток пуска, обусловленное длительными мощными разрядами при первых двух попытках. Если бы схема защиты этого устройства срабатывала бы на 2-3 секунды раньше, то, скорее всего, число эффективных условных пусков выросло в два раза. Но это лишь предположение… В качестве минуса отметим и относительно низкую скорость заряда от штатной «зэушки», даже двойной разъем Micro-USB не помог.

Пуско-зарядное устройство Revolter Quasar

Энергоемкость при 15 В, Втч – 50
Номинальный/пиковый ток, А – 750/1500
Число элементов в батарее – 4
Макс. достигнутый ток разряда, А – 381
Число проведенных тестовых пусков – 5
Длительность условных пусков, с – 1,5-4
Время полного разряда (с компрессором), мин – 31
Время полного заряда, час – 4,4
Тип зарядного устройства AC-220V – USB 5.0V 3.0A
Вход для зарядки – Type-C
Цена в интернете: 10790 — 11990 руб.

Плюсы: Revolter Quasar – одно из устройств, имеющих 4-элементную батарею с рабочим напряжением более 16 В, что повышает шансы при подключении к бортсетям некоторых современных иномарок. Аппарат в ходе теста выполнил три условных коротких пуска длительностью 3-4 с и два сверхкоротких пуска длительностью менее 2 с. Максимальный ток в ходе испытаний варьировал от 315 до 381 А (в последнем случае – менее секунды). В числе плюсов – лучший результат по скорости заряда от штатного ЗУ через мощный вход Type-C, но тут и самая маленькая ёмкость встроенной АКБ. Также порадовал встроенный терминал для бесконтактной подзарядки смартфонов.

Минусы: Заявленный номинальный ток в 750A далеко не был достигнут. На наш взгляд, схему и алгоритм срабатывания защиты Revolter Quasar следовало бы доработать, поскольку, даже при относительно невысоких (в сравнении с другими участниками) токах, длительность мощных разрядов в ряде случаев оказывается очень короткой, и этого может оказаться недостаточно при аварийных пусках двигателя, особенно зимой. Относительно энергоемкости с компрессором: на фоне прочих участников аппарат показал худший результат.

Пуско-зарядное устройство Hummer H1

Энергоемкость при 12 В, Втч – 55,5
Номинальный/пиковый ток, А – 400/800
Число элементов в батарее – 3
Макс. достигнутый ток разряда, А – 392
Число проведенных тестовых пусков – 3
Длительность условных пусков, с – 5-9
Время полного разряда (с компрессором), мин – 52
Время полного заряда, час – 6,5
Тип зарядного устройства AC-220V – 14.0V 1.0A
Вход для зарядки – DC 15V
Цена в интернете: 11390 — 12500 руб.

Плюсы: Hummer H1 в процессе испытаний уверенно смог выполнить три условных пуска: два 5-секундных с током под 392 А, и еще один, 9-секундный, с током не более 316 А. В целом вроде как неплохо, но хотелось бы побольше!

Минусы: В ходе тестирования «хаммера» не удалось добиться заявленного значения номинального тока силой в 400 А. По все видимости, это связано с высоким переходным сопротивлением, создаваемым при контакте «крокодилов» с нагрузкой. Еще одно уточнение: после второго пуска «пускач» отключился, зафиксировав ошибку. Чтобы «убрать» ее и реанимировать устройство, от него пришлось отстыковывать и вновь подсоединять внешний модуль защиты.
По энергоемкости: при разряде компрессором аппарат показал далеко не лучшее время, как и по восполнению емкости – здесь у «хаммера» худший результат.

Пуско-зарядное устройство Berkut JSL-20000

Энергоемкость при 12 В, Втч – 66,6
Номинальный/пиковый ток, А – 400/800
Число элементов в батарее – 3
Макс. достигнутый ток разряда, А – 395
Число проведенных тестовых пусков – 6
Длительность условных пусков, с – 6-7
Время полного разряда (с компрессором), мин – 67
Время полного заряда, час – 4,8
Тип зарядного устройства AC-220V – Type-C PD 3.0 или USB 5V 2.4A
Вход для зарядки – Type-C
Цена в интернете: 7490 — 8990 руб.

Читайте так же:
Стабилизатор тока что это такое

Плюсы: В рамках испытательной методики Berkut JSL-20000 оказался самым выносливым и обеспечил шесть условных пусков длительностью 5-7 секунд и с током 350-395 А. При этом он всего один раз (после третьего пуска) временно отключился из-за срабатывания защиты от перегрева. В числе других достоинств «беркута» — развитая система выходов, включая мощный USB, а также вход Type C для быстрой зарядки самого ПЗУ (с током до 3 А). Неплохо показал себя аппарат и в ходе теста на энергоемкость (третий результат), кстати в ноль пускач не разрядился, — сработала защита от глубокого переразряда. Ну а в «соревнованиях» по скорости заряда он занял первое место среди устройств с энергоемкостью более 60 Втч.

Минусы: Максимальный ток, достигнутый устройством во время тестирования, не превысил номинальное заявленное значение. Впрочем, не исключено, что это изначально связано с повышенным переходным сопротивлением «крокодилов» при их соединении с используемым разрядным тестером. Вполне допускаем, что на другой нагрузке «беркут» продемонстрировал бы значительно более мощный ток.

Пуско-зарядное устройство Carku Pro-30

Энергоемкость при 16,0 В, Втч – 62,6
Номинальный/пиковый ток, А – 500/1200
Число элементов в батарее – 4
Макс. достигнутый ток разряда, А – 401
Число проведенных тестовых пусков – 5
Длительность условных пусков, с – не более 3-х
Время полного разряда (с компрессором), мин – 38
Время полного заряда, час – 4,9
Тип зарядного устройства AC-220V – USB QC3.0 3.6-6V 3.0A; 6-9V 2.0A
Вход для зарядки – Type-C
Цена в интернете: 9390 руб.

Плюсы: «Пуско-зарядник» Carku Pro-30 – еще одна любопытная новинка сезона, батарея которой составлена не из трех, а четырех литий-полимерных элементов. В итоге напряжение на выходе ПЗУ может достигать более 16 Вольт (в режиме холостого хода). Такой запас по напряжению, безусловно, повышает шансы «аварийного» подключения аппарата при работе с иномарками, напичканными электроникой. Аппарат сделал пять условных пусков током от 365 до 401 А, правда, лишь по три секунды каждый. В числе плюсов – довольно неплохая скорость заряда (третий результат), что обусловлено применением мощного входа Type-C.

Минусы: До заявленных номинальных 500A пускач сильно не дотянул. К тому же повышенное рабочее напряжение от 16-вольтовой батареи имеет и обратную сторону, так как оно ужесточает требования к электронной защите, в первую очередь, от перегрева. А это, в свою очередь, сильно ограничивает длительность мощного разряда, особенно в условиях аварийного пуска. Например, сможет ли этот гаджет при «севшей» штатной батарее запустить двигатель на 20-градусном морозе за две-три секунды? Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, тут нужны дополнительные исследования. Как минус стоит отметить и едва ли не самый низкий результат в тесте на энергоемкость с компрессором.

Пуско-зарядное устройство Atom18 Evolution

Энергоемкость при 12 В, Втч – 66,6
Номинальный/пиковый ток, А – 300/600
Число элементов в батарее – 3
Макс. достигнутый ток разряда, А – 368
Число проведенных тестовых пусков – 5
Длительность условных пусков, с – 3-7
Время полного разряда (с компрессором), мин – 73
Время полного заряда, час – 6,1
Тип зарядного устройства AC-220V – 15V 1.0A
Вход для зарядки – DC 15V
Цена в интернете: 6900-7900 руб.

Плюсы: В ходе проверки «атомный» образец смог сделать один 3-секундный условный пуск током почти до 370 А, а затем еще четыре длительностью 6-7 секунд каждый с током 290-330 А. Это можно в целом расценивать как неплохой показатель, учитывая еще и тот факт, что максимальный ток оказался на 30% выше относительно заявленного «номинала». Еще один плюс – неплохая энергоемкость в тесте с компрессором, где устройство показало второй результат.

Минусы: определенным недостатком данного ПЗУ является тот факт, что каждый раз после выполнения условного пуска с током, близким к «номиналу» (или выше его) оно отключалось полностью, фиксируя ошибку, удалить которую можно было лишь путем подключения штатной сетевой «зарядки». Можно предположить, что при более высоких токах, например, в 350-450 А, длительность пуска будет существенно сокращена, из-за чего этот аппарат едва ли сможет помочь завести двигатель. Еще один минус – низкая скорость заряда. По этому показателю Atom18 Evolution уступает почти всем участникам теста.

Краткие выводы

Как видим, ни одно из проверенных пуско-зарядных устройств не смогло обеспечить максимальный пусковой ток, который бы превысил «номинал» хотя бы в полтора раза. С другой стороны, если брать за основу полученные результаты, то при высоких (450-500 А) токах у большинства ПЗУ наверняка бы гораздо раньше срабатывала защита, и они на практике вряд ли смогли прокрутить стартер. С учетом изложенного, заявленные сверхвысокие значения номинальных и пиковых токов, прописанные у Carku и Revolter, смотрятся как-то уже очень сомнительно на фоне итогов тестирования. Кстати, ролик с отдельными этапами испытаний можно посмотреть ниже.

Безусловно, полученные результаты не являются истиной в последней инстанции, поскольку они получены по собственной испытательной методике, которая использовалась при тестировании. Тем не менее, будем надеяться, что представленные данные окажутся для кого-то полезными и помогут лучше сориентироваться в выборе автономных пуско-зарядных устройств.

Что такое пусковой ток аккумулятора и каким он должен быть

Аккумуляторная батарея для автомобиля имеет ряд важных параметров, которые необходимо учитывать перед покупкой. Самые важные из них: ёмкость, определяющая время работы АКБ, и пусковой ток. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля и правильно выбрать батарею? Читайте далее в статье.

Пусковой ток АКБ – что это значит?

Система пуска каждого автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, электропроводки, замка зажигания и стартера. При повороте ключа в замке зажигания, происходит соединение силовых проводов, напряжение подаётся на реле, после которого поступает на стартер. Стартер прокручивает коленчатый вал, и автомобиль заводится.

Читайте так же:
Стабилизатор напряжения переменного тока ресанта инструкция

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля можно понять из простой формулы: P=UI, где P – мощность, U – напряжение АКБ (стандартное напряжение равно 12 В) и I – электрический ток. Зависимость простая: если напряжение остаётся постоянным, то с увеличением мощности должен увеличиваться электрический, в данном случае — пусковой ток.

От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи


Мы разобрались в понятии пусковой ток аккумулятора и что это значит. Основные параметры АКБ, которые влияют на величину пускового тока: величина свинцовых пластин и площадь каждой из них.

Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:

  • Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
  • Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
  • Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
  • Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.

Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.

Методы проверки пускового тока

Теперь необходимо узнать, как проверить пусковой ток аккумулятора. Данный параметр необходимо проверять при покупке новой аккумуляторной батареи. Самостоятельная проверка пускового тока не даст высокой точности. Для профессионального и точного замера требуется дорогое оборудование.

Как измерять пусковой ток АКБ с помощью приборов и другими «народными» методами:

  • Проверка с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка – это портативный измерительный прибор аккумуляторщика, который состоит из вольтметра и добавочного сопротивления. При подключении к аккумулятору, нагрузочная вилка заменяет собой нагрузку бортовой сети автомобиля.

Важно! Нагрузочная вилка покажет состояние батареи и степень её заряда. Но если батарея исправна, это означает, что она отдаёт необходимый пусковой ток на прокручивание стартера.

  • Проверка с помощью токоизмерительных клещей. Электротехнические клещи – это недорогой и доступный прибор, который используют многие электрики. Существуют универсальные измерительные приборы, помимо силы тока, измеряющие напряжение и сопротивление. Клещи специально созданы для измерения силы тока, поэтому большой ампераж не выведет прибор из строя.
  • Простой дедовский метод советует подключить автомобильный аккумулятор к бортовой электросети машины и включить, например, ближний свет. Стандартная нагрузка не должна быстро разрядить АКБ. В течение 5-10 минут, свет ламп ближнего света должен оставаться ярким. Такой метод не даст точной гарантии, но поможет определить серьёзную неисправность сразу и не купить бракованный товар.
  • Проверка «на слух». Во время такой проверки АКБ надо установить на автомобиль и произвести запуск стартера. Среднее время запуска двигателя (при исправной топливной системе) составляет 2-3 секунды. Если запуск происходит в течение 10-15 секунд, и параметры аккумулятора подходят к данному типу автомобилей, то АКБ неисправен, или его пускового тока недостаточно.

Как проверяют пусковой ток на заводах? Перед запуском аккумуляторной батареи в масштабное производство, производитель должен убедиться в соответствии всех параметров АКБ. Для этого батарею помещают в температуру окружающей среды не более 18 градусов на несколько часов, и запускают двигатель с подходящими параметрами. При запуске проводится измерение пускового тока нового аккумулятора.

Совет! Не пытайтесь замерить пусковой ток во время прокручивания стартера с помощью режима измерения силы тока на мультиметре. Данный измерительный прибор не рассчитан на большие токи и подобное измерение приведёт только к его порче.

Если запуск прошёл успешно (среднее время не должно превышать 30 секунд), то можно начинать массовое производство такой аккумуляторной батареи. Если же двигатель не запустился, то конструкция АКБ требует изменений и доработок.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током


Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.

Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током

Относительно АКБ с повышенной ёмкостью и установкой таковых на автомобиль стало более понятно. Но что будет, если на штатный пусковой узел поставить аккумуляторную батарею с меньшим пусковым током?

Многие владельцы автомобилей совершают серьёзную ошибку, приобретая аккумуляторную батарею с пониженной ёмкостью. На такой шаг идут из-за меньшей цены, но последствия могут быть не очень приятными. Если АКБ не рассчитан на тот пусковой ток, который необходим для запуска автомобиля, то стартер не будет вращаться с требуемой скоростью. Не достигнув определённого числа оборотов, двигатель не запуститься.

Аккумуляторный ток при пониженной ёмкости может запустить автомобиль, но только если вокруг плюсовая температура, и для этого понадобится длительное время держать ключ в замке зажигания повёрнутым. Как известно из технической литературы, продолжительное вращение стартера приводит к резкому сокращению его долговечности.

Читайте так же:
Что такое стабилизатор тока с ттл модуляцией

Как подобрать АКБ с правильным пусковым током для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи можно просто посмотреть параметры старой. Но это не означает, что ранее на автомобиль был установлен должный аккумулятор. Поэтому лучше потратить немного времени и рассчитать пусковой ток для модели своей машины.

Основные параметры, от которых зависит величина пускового тока:

  • Рабочий объём двигателя. Чем больше объём ДВС – тем большей ёмкости необходим аккумулятор. Также важен и тип двигателя: для запуска дизельного двигателя нужен больший пусковой ток чем для бензинового.
  • Электронное управление топливной системой. Например, карбюраторные модели расходуют заряд батареи только на стартер при пуске, а инжекторным машинам необходимо отдавать заряд на работу электронной системы управления.
  • Температура окружающей среды. Очень важный параметр, так как пропорционально падению температуры уменьшается и пусковой ток аккумуляторной батареи. Но влиять температура может не только на АКБ, но и на масло в двигателе, делая его более густым. Густое масло тяжелее разогнать по системе, соответственно, усложняется вращение коленчатого вала и стартера.
  • Модель и тип стартера. Современным моделям стартеров требуется куда меньшая сила тока для запуска двигателя, чем изделиям, установленным в старых автомобилях. Более продуктивные конструкции и использование современных сплавов при изготовлении обмоток позволило сделать стартер меньше и мощнее.

Простая таблица подскажет автовладельцам, какой АКБ лучше установить на своё транспортное средство:

Таблица оптимальных показателей


Для упрощения жизни автомобилистов давно была разработана универсальная таблица основных показателей аккумуляторных батарей, среди которых есть количество возможных пусков холодного двигателя.

Пусковой ток аккумулятора и другие характеристики АКБ для автомобиля, таблица общепринятых стандартов:

DIN 43559, ГОСТ 599 – 91EN 60095 – 1, ГОСТ 599 – 2002SAE J537
170280300
220330350
255360400
255420450
280480500
310520550
335540600
365600650
395640700
420680750

Заключение

Из статьи вы узнали на что и как влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля, а также порядок выбора АКБ с подходящей для своего автомобиля ёмкостью. Система пуска – один из самых важных элементов любого автомобиля, который требует постоянного контроля и технического обслуживания. Качественное и своевременное техническое обслуживание – гарант быстрого запуска двигателя в любую погоду.

Уменьшение пусковых токов с помощью преобразователей частоты

В момент пуска любого электродвигателя значение силы тока в обмотках ротора и статора возрастает скачкообразно и в большинстве случаев существенно превышает номинальное значение. Обмотки и контакты сильно перегреваются, возрастает доля тепловых и электромагнитных потерь, и, как следствие, во время пуска КПД двигателя существенно снижается. Если двигатель входит в состав агрегата, который необходимо часто включать и выключать, то серьезно повышается расход электроэнергии.

Помимо того, нагрев элементов электрической схемы приводит к их быстрому износу. В результате рабочие характеристики двигателя и привода серьезно отклоняются от расчетных, резко сокращается срок службы отдельных узлов привода, растет число сбоев и аварий. С экономической точки зрения увеличиваются расходы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом оборудования, а также неявные потери от простоев в связи с необходимостью проведения профилактических и ремонтных работ.

Проблему уменьшения пусковых токов в настоящее время чаще всего решают включением в структурную схему электрического привода одного из следующих узлов:

  • устройства плавного пуска (УПП);
  • преобразователя частоты (ПЧ).

Устройство плавного пуска обеспечивает плавную регулировку напряжения питания, поданного на вход электродвигателя. В итоге ограничивается вращательный момент на валу привода и пусковые токи в обмотках. Момент и ток зависят примерно пропорционально квадрату поданного напряжения. Для систем с невысокими механическими нагрузками на валу (например, вентиляторов и насосов) удается таким образом ограничить значения пусковых токов полутора-двумя номинальными значениями. Для силовых приводов и систем с редукторами значения пусковых токов составляют 3-4 от номинальных.

Преобразователь частоты в начальный период пуска ведет себя почти так же, как УПП. При нулевой и близкой к ней частоте вращения вала пусковой ток пропорционален амплитуде напряжения, поданного с преобразователя на вход двигателя. Однако, при дальнейшем разгоне, амплитудно-частотная характеристика системы ПЧ-двигатель существенно отличается от других методов управления пуском. Конкретная форма этой кривой может сильно меняться в зависимости от согласования настроек двигателя и преобразователя между собой. Кроме того, существуют частотные преобразователи, поддерживающие векторный метод управления режимом работы двигателя. Если удается четко согласовать параметры электродвигателя и настройки преобразователя, то значения пусковых токов в обмотках двигателя могут вообще не превышать номинальные значения – двигатель просто плавно набирает обороты до выхода на штатный режим.

Если по тем или иным причинам процесс выхода привода на номинальную скорость вращения требуется сократить, то значения пусковых токов несколько возрастут, но в любом случае они будут лежать в контролируемых пределах.

В итоге применение частотных преобразователей позволяет существенно ограничить величину пусковых токов, устраняя большинство связанных с ними проблем и неприятностей. Кроме того, частотный метод регулировки режимов работы электроприводов имеет множество дополнительных преимуществ. Вот только некоторые из них:

  • возможность значительно снизить расход электроэнергии;
  • наличие множества защит от нештатных и аварийных ситуаций;
  • широкие возможности по автоматизации работы привода в зависимости от значений тех или иных параметров;
  • возможность удобного удаленного контроля и обслуживания.

Неудивительно, что использование преобразователей частоты в составе систем на основе синхронных и асинхронных двигателей находит все новых и новых сторонников – и среди профессионалов на крупных предприятиях, и среди любителей для частных хозяйств. Существенное снижение стоимости преобразователей и расширение их функциональных возможностей благодаря новейшим технологическим разработкам только ускоряют этот процесс и делают преобразователи частоты почти таким же обычным устройством, как автомобиль или банкомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector