Sfera-perm.ru

Сфера Пермь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое общедомовой счетчик газа

О законности установки ПАО «Сумыгаз» общедомовых счетчиков газа

Установка общедомовых счетчиков газа вызвала волну возмущения во многих городах Украины. Сумы тоже не стали исключением. Оно и понятно: принцип расчета платежей по такому счетчику предполагает, что жильцам придется платить за себя и «за того парня».

Попробуем проанализировать нормативные документы, чтобы выяснить, насколько это законно — ставить общедомовые приборы учета газа, да еще и вопреки желанию жильцов.

ПАО «Сумыгаз» приступило к установке общедомовых газовых счетчиков на тех домах, где индивидуальные приборы учета газа установлены менее чем в 80 % квартир. Это означает, что платить за газ люди будут по новой системе: объем потребленного газа, который показывает общедомовой прибор учета, равномерно распределяется на каждого зарегистрированного жильца дома. Если в доме есть несколько квартир с индивидуальными счетчиками, то их показания отнимают от показаний общедомового прибора учета.

Поскольку в иной квартире может быть зарегистрирован один человек, а проживать пять-шесть, то вполне понятно, что соседи не хотят платить за тот газ, который израсходовали не они. Вот и отказываются сумчане от установки общедомовых приборов учета.

Что говорит Закон в этом случае?

А Закон «Об обеспечении коммерческого учета природного газа» по которому работают все газораспределяющие компании страны, говорит следущее, что до 1 января 2018 года данные компании обязаны установить счетчики населению, которое проживает в квартирах или частных домах и использует газ только для приготовления пищи. Если же в установленный срок из‑за отказа населения счетчики установлены не будут, то подача газа прекращается. Но если счетчики не поставили по вине газовщиков, то подачу газа прекращать запрещено, а плата за него до тех пор, пока счетчик всё‑таки поставят, будет начисляться по нормам потребления, которые установил Кабмин.

Внимательно ознакомившись с текстом всего Закона — нигде не получилось найти там ни одного упоминания про общедомовые газовые счетчики. Так что же — они должны быть индивидуальными?

Но газораспределяющие компании, помимо пресловутого Закона, также руководствуются и другими нормативными актами. Это Постановление Кабмина, постановление Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, и письмо этой же самой Нацкомиссии. Во всех них уже употребляется термин «общедомовой узел учета газа».

Так, Постановлением Кабмина от 27 января 2016 года «Об утверждении Временного положения о порядке проведения расчетов за предоставление населению услуг газоснабжения при использовании общедомового узла учета» вносятся изменения в Постановление Кабмина от 2002 года. По сути, изменение тут одно: слова «счетчики природного газа (домовых или на группу домов)» заменены словами «общедомовой узел учета».

Данное Постановление предусматривает, что расходы на установку счетчика на дом или группу домов несет инициатор этой установки — газораспределяющая компания или собственники дома.

Общедомовый ли прибор учета тепловой энергии?

В 2006 году в постановлении Правительства №307 (далее — Правила №307) «коллективному (общедомовому) прибору учета» было дано определение – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом (далее — ОДПУ).

После принятия постановления Правительства №354 (далее — Правила №354) термин ОДПУ обновился и в редакции Правил №354 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) термин ОДПУ звучит так:

«коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Несложно заметить, что ОДПУ, как средство измерения энергоресурсов, получило дополнительное пояснение в скобках — «совокупность средств измерения и дополнительного оборудования».

Если мы рассматриваем ОДПУ для определения объема тепловой энергии, поданной в МКД, то он, как правило, состоит из следующего измерительного, вычислительного и вспомогательного оборудования:

  • Вычислитель количества теплоты (сам электронный блок, где можно видеть потребление тепловой энергии и мгновенные значения температуры, массового/объемного расхода теплоносителя, время наработки и т.д.);
  • Датчики расхода или первичные преобразователи расхода (определяют расход теплоносителя и устанавливаются на каждый трубопровод);
  • Датчики температуры (устанавливаются на каждый трубопровод);
  • Источники электропитания (по сути это понижающий трансформатор напряжения (с 220 В на более низкое)).
Читайте так же:
Счетчик импульсный газовый бытовой

Аналогичные средства измерения и дополнительное оборудование присутствуют и для учета природного газа (корректор), для электрической энергии (трансформаторы тока) и т.п.

Таким образом, с технической точки зрения прибор учета тепловой энергии – это совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, включающих в себя вычислитель количества теплоты, первичные преобразователи расхода, датчики температуры и(или) давления, а также источник электропитания, которые соединены между собой электрическими проводами.

Очевидно, что ОДПУ без всей совокупности средств измерения и дополнительного оборудования не будет работать вовсе или будет работать некорректно, что по факту приведет к утрате его коммерческого статуса.

В многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта, имеются приборы учета тепловой энергии. Если МКД многосекционный, то здесь ОДПУ может устанавливаться как на каждую секцию отдельно (этап строительства) по мере их ввода в эксплуатацию, так и сразу на весь объект целиком.

Как правило, в рамках таких мероприятий экспертиза проектной документации не проводится и выбор места установки ОДПУ у проектировщиков в таких случаях может вызвать затруднения, если отсутствует понимание о том, что прибор учета должен устанавливаться в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности (как правило, внешняя граница стены многоквартирного дома), и должен учитывать 100% энергии, поступившей в МКД. В противном случае этот счетчик не может быть использован для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в статусе ОДПУ.

Однако, на практике есть случаи, когда ОДПУ состоит из нескольких частей (например, №1 и №2): 1. На нежилые (офисные) помещения; 2. На жилую часть. При этом каждый из них установлен на отдельную теплопотребляющую установку и имеет собственную совокупность средств измерения и дополнительного оборудования (тепловычислитель, блок питания, расходомеры, термодатчики и т.д.). Такое количество частей ОДПУ может быть и больше 2-х, но это не отменяет того принципа, что все они в совокупности должны учитывать 100% энергии, поступившей в МКД, в том числе потребление в местах общего пользования. При этом все части ОДПУ должны быть включены в общий акт допуска прибора учета в эксплуатацию (пункты 57, 58 Правил №1034) и одновременно являться общим имуществом собственников помещений в МКД.

На ранее рассмотренном примере (когда ОДПУ состоит из нескольких частей) действует презумпция, что отсутствие любой из его части ведет к прекращению статуса ОДПУ в МКД, а остальные части ОДПУ уже выполняет роль технического, а не коммерческого учета. В случае ручного «регулирования» тепловых нагрузок (частичное открытие задвижки на теплопотребляющую установку) ставит в неравное положение одних собственников перед другими, которые не обеспечили сохранность прибора учета на свою теплопотребляющую установку, в части оплаты за потребленную тепловую энергию. Неравенство в оплате за потребленную тепловую энергию будет усиливать и гидравлическая разрегулировка системы отопления как результат ручного регулирования.

Кроме того здесь нарушается баланс прав равных участников правоотношений – собственников помещений в МКД, так как начисление платы по такой методике создает в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме, имеющим ИПУ, — условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей тепловой энергии (без установленного ИПУ), позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию)

В связи с этим в МКД не может иметь место ситуация, когда одни собственники платят за отопление исходя из установленного норматива, а вторые — исходя из показаний прибора учета, являющегося частью ОДПУ. При отсутствии ОДПУ или его части все собственники или равные им потребители тепловой энергии должны платить по нормативу, что стимулирует собственников и (или) лиц, отвечающих за эксплуатацию ОДПУ по договору управления (обслуживания), восстановить коммерческий учет в МКД.

В МКД, изначально не имеющего в составе общего имущества ОДПУ или в случае признания его непригодным, в котором все помещения оборудованы ИПУ, также в своей совокупности не образуют ОДПУ в виду различной правовой природы этих приборов учета. Кроме того, теплотребление мест общего пользования, тепловые потери в транзитных трубопроводах (изолированных и без тепловой изоляции), стояках и отопительных приборах, расположенных в местах общего пользования, не будут учтены всей совокупностью ИПУ на 100%.

Читайте так же:
Счетчик для газа премагаз

Иная ситуация складывается в многоквартирном доме, в котором помимо ОДПУ имеются индивидуальные приборы учета (далее — ИПУ). При выходе из строя ОДПУ или его части, ИПУ продолжает иметь статус коммерческого и его показания должны быть использованы как основание для начисления платы за тепловую энергию (постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П) с учетом необходимости внесения платы на ОДН при наличии отопительных приборов в местах общего пользования (постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П) или без них (постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П).

ИПУ в отличие от ОДПУ не может состоять из нескольких частей или быть установлен на системе отопления в каждой комнате отдельно взятого помещения или на каждом отопительном приборе в таком помещении. Для такого случая вместо ИПУ используют распределители тепловой энергии.

ИПУ с учетом положений статей Конституции РФ (статья 17 часть 3, статья 25 и статья 35) не может отнесен к общему имуществу всех собственников в многоквартирного доме и, соответственно, быть частью ОДПУ, так как не учитывает объем тепловой энергии, поставленный в иные помещения многоквартирного дома, места общего пользования. Правила №354 не содержат в этой части оснований, по которым в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ определение ИПУ, изложенное в абзаце шестом пункта 2 Правил №354, может быть ограничено. В противном случае включение ИПУ в состав ОДПУ повлечет необоснованное увеличение платы за отопление, причиняя убытки добросовестным и законопослушным собственникам, имеющим ИПУ, и будет стимулировать последних к массовому отказу от использования индивидуальных приборов учета тепла, что противоречит целям государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года).

Аналогичной позиции придерживается Минстрой РФ, который в своём письме №17943-ОГ/04 от 28.07.2021 делает вывод о том, что «индивидуальный прибор учета, установленный на одно нежилое помещение в многоквартирном доме, не может быть частью совокупности средств измерения и дополнительного оборудования коллективного (общедомового) прибора учета.»

На мой взгляд, для обеспечения правовой определённости, а также для поддержания доверия граждан к закону и действиям государства термин ОДПУ может быть записан в Правилах №354 следующим образом:

«коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, входящих в его состав), устанавливаемое при наличии технической возможности и используемое для определения в точке поставки на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения всего объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Предложенное определение ОДПУ также далеко от совершенства и может быть более удачным, так как правовая неопределенность в этом вопросе до конца не исследована, о чем и свидетельствует многочисленная судебная практика.

общедомовой счетчик газа

ПАО «Черниговгаз» установило и запустило в Чернигове первый общедомовой счетчик газа. Такое «счастье» привалило жителям 120-квартирного дома №9 по ул. Самоквасова (бывшая Стахановцев). «Это позволит жителям оплачивать только фактически потребленный энергоресурс», – считают в «Черниговгазе». Только вот жители не сильно верят таким заявлениям и уверены, что теперь за газ придется платить и за себя, и за «того парня» .

В пятницу, 19 февраля на улице Самокасова в доме №9 запускали первый в Чернигове общедомовой счетчик газа. Все прошло скромно и без фанфар. Специалисты «Черниговгаза» включили подачу голубого топлива через счетчик и, в целом, на этом процесс запуска был завершен.

– Сегодня мы запустили в Чернигове первый общедомовой счетчик. Согласно нашей программы в 2016 году запланирована установка 81 такого счетчика, но все будет зависеть от финансирования, технической возможности и других факторов. Счетчики устанавливаются по государственной программе, согласно которой до 2018 года необходимо перейти на 100% расчеты за газ по счетчикам, а не по норме. Потому что норма – это неправильно, – заявил начальник отдела капитального строительства ПАО «Чернигговгаз» Сергей Нагорный.

По информации, полученной от Сергея Нагорного, в доме №9 по улице Самоквасова установлен счетчик с мощностью потребления в 25 м3/ч типоразмером G-25 с корректором газа и модемом для дистанционного снятия показаний прибора. Также представитель компании ПАО «Черниговгаз» заверил, что программа по установке общедомовых счетчиков газа будет реализовываться только в домах, где установлены газовые плиты. Дома с газовыми колонками будут продолжать оборудовать квартирными приборами учета газа.

Читайте так же:
Счетчики газа устанавливать или нет

Расчет за газ жильцы дома будут проводить в соответствии с «Временным положением о порядке проведения расчетов…», утверждённым постановлением Кабмина еще в 2002 году с учетом изменений, внесенных в январе этого года. От показаний общедомового счетчика газа будут отниматься показания квартирных приборов учета газа, а оставшееся количество газа будет разделено между жильцами, зарегистрированными в доме. Согласно положению, жильцы, которые не захотят рассчитываться за газ по общедомовому прибору учета смогут установить индивидуальные квартирные счетчики газа. Правда, сделать это им уже придется за свой счет, – объяснил Сергей Нагорный.

При общедомовом учете газа возникает ряд проблем, с которыми столкнутся жильцы дома. И эти проблемы, на наш взгляд, оределены следующими факторами:
1. Ни для кого не секрет, что в домах Чернигова имеют место утечки газа;
2. Количество людей, проживающих в квартирах далеко не всегда соответствует количеству людей, зарегистрированных в квартире;
3. Из количества составленных за 2015 год актов о незаконном распломбировании счетчиков газа, можно сделать вывод, что имеют место случаи хищения газа;
4. Отдельные граждане потребляют газа гораздо больше установленного норматива, используя газовые плиты для обогрева квартир, самогоноварения и пр.

Несмотря не все вышесказанное, объем потреблённого домом газа будет делиться на всех, зарегистрированных в доме. То есть такой счетчик не будет способствовать экономии газа населением. И люди, потребляющие меньше газа, будут вынуждены платить столько же, сколько и те, кто никогда не экономил, а с учетом количества людей, не зарегистрированных в квартирах соседей – еще больше.

Кроме того, с 28 января этого года социальная норма использования газа при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения составляет 6 м3/месяц на одного человека, зарегистрированного в квартире (до этого была 3 м3/ месяц на человека). В случае, если при расчетах по общедомовому прибору учета газа на одного абонента будет приходиться потребление больше установленной нормы, то на объем, превышающий социальную норму потребления субсидия предоставляться не будет. Газ, потребленный сверх нормы, абоненту придется оплачивать в полном объеме.

– К сожалению, да. Получается, что ответственность за потребленный газ – консолидирована. Если в квартире зарегистрировано два человека, а проживает пять, то за трех человек, которые нарушают законодательство, будут платить все жильцы дома. А те соседи, которые знают о сверхнормативном потреблении газа, разве не должны сообщать о нарушениях? – задает встречный вопрос Сергей Нагорный.

Правда, представитель ПАО «Черниговгаз» так и не уточнил, куда должны сообщать информацию о нарушениях жильцы домов. Кроме того, согласно законодательства, сбор персональных данных без согласия гражданина является противозаконным действием, а доказать проживание незарегистрированны х в квартире жильцов – не так уж и легко.

Начальник отдела капитального строительства ПАО «Чернигговгаз» Сергей Нагорный считает, что теперь жильцы дома сами должны следить за тем, чтобы соседи не потребляли газа больше нормы, а в квартирах проживало столько жильцов, сколько прописано. А что касается утечек внутридомовых систем, то жильцам необходимо своевременно обращаться в ПАО «Черниговгаз» для устранения таких проблем.

Счетчики газа устанавливаются по государственной программе и на это тратятся государственные деньги. Установка одного квартирного счетчика, с учетом монопольных услуг и всех затрат обходится государству около 2000 грн. Получается, что установка счетчиков в 120-квартирном доме обойдется в 240 тыс грн. В то же время стоимость общедомового счетчика, со всеми согласованиями и проектными и монтажными работами обошелся «Черниговгазу» (давайте говорить, не «Черниговгазу», а государству, потому что это государственные деньги, выделенные по инвестиционной программе) в 51 тыс грн. Теперь мы, как люди, которые представляют государство, должны подумать, какой счетчик выгоднее ставить, – обосновывает установку домового счетчика газа Сергей Нагорный.

Мнение жильцов дома №9 по ул. Самоквасова
Включение счетчика газа в доме по ул. Самоквасова проходило без участия жильцов этого дома. Тем не менее, увидев журналистов, люди, стоявшие в стороне и наблюдавшие за происходящим, не выдержали и подошли, чтобы высказать свое мнение по поводу установки общедомового счетчика газа.

Читайте так же:
Газовые счетчики дмитровское шоссе

Наталья Бреус, проживает в доме №9 по ул. Самоквасова:
– То, что в нашем доме установили общедомовой счетчик газа я оцениваю негативно. Наш 120-квартирный дом – малосемейка. В нем проживает 90% квартирантов. В квартирах прописано по одному человеку, а проживает по 3-4. А я живу одна. Счет будет приходить по количеству зарегистрированных в квартире людей. Получается, что мне придется платить и за себя, и за «того парня». Есть разница в том, толи я одна наварю-напарю, толи семья из 3-4 человек? Если бы мне поставили в квартиру счетчик – другое дело. Я готова была бы доплатить за него. Но, тогда я бы знала, за что я плачу, рассчитываясь за газ. Я узнавала, как поставить счетчик. Мне сказали это будет стоить 3000 грн. Где я возьму такую сумму? Скажу еще: когда приходили брать подписи об установке счетчика, нам ничего не сказали. Говорят, просто проверка – будем проверять газовую систему и «хихикают». Я разговаривала с людьми – никто не знал, что будут устанавливать общедомовой счетчик. Нам не сказали, что подписи, которые собирают, связаны с установкой газового счетчика, а утверждали, что это просто проверка газовой системы. Говорят, распишитесь, что не будет газа с 9 до 17 часов. Когда начали устанавливать счетчик, я на второй день позвонила в «Горгаз», а мне говорят: «Какой счетчик? Ничего не знаем!». Потом кто-то подключился и говорит: «Да, устанавливаем». В нашем доме счетчики только в четырех квартирах стоят. Тут, такие бедные люди живут, как и я. Какие там квартирные счетчики.

Валентина Григорьевна, проживает в доме №9 по ул. Самоквасова (просила не публиковать ее фото):
– В нашем доме большая часть квартир заселена квартирантами. Квартира записана на хозяйку, а в ней проживает четыре человека. Я живу одна. И теперь мне придется платить за чужих квартирантов! Я не знаю, что делать. Если я пойду жаловаться, меня просто убьют на этой Шерстянке! Тут бабок бьют и не переходе и везде…

Для информации
В этом году для установки домовых счетчиков газа инвестиционной программой, утвержденной НКРЭКУ для ПАО «Черниговгаз» предусмотрена сумма в 3 млн грн. Программа установки домовых приборов учета рассчитана на многоквартирные дома, оборудованных только газовыми плитами. В основном такие дома находятся в Чернигове, Нежине и Прилуках. Под эту категорию попадает порядка 62,3 тыс потребителей, в квартирах которых не установлены счетчики газа (из 93 тысяч потребителей области, в квартирах которых установлены только газовые плиты).

При этом следует заметить, что в соответствии с разделом 9 п.5 пп.1 Кодекса газораспределительн ых систем, балансодержатель не может отказать Оператору ГРМ в организации и установлении общедомового узла учета природного газа, если эти меры осуществляются за счет Оператора ГРМ (в данном случае, ПАО «Черниговгаз»). То есть жильцы дома фактически не могут отказаться от установки общедомового счетчика газа.

«Временное положение о порядке проведения расчетов за предоставление населению услуг по газоснабжению в условиях использования общедомового узла учета, утвержденное Постановлением КМУ № 620 от16 мая 2002 г. с изменениями (в редакции постановления КМУ от 27 января 2016 г. № 46)», гласит, что в случае несогласия собственника квартиры (дома) рассчитываться за потребленный газ по показаниям домового узла учета на дом (группу домов) он может установить квартирный счетчик газа (узел учета) отдельно на квартиру (дом) за собственные средства.

Теги: Черниговгаз, Чернигов_коммунальн ый, учет_газа, Игорь Грищенко

Что такое общедомовой счетчик газа

Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 6.2.2008
Из: РФ
Пользователь №: 15232

Нужна ли установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемого природного газа для жилых многоквартирных домов при условии установки индивидуальных счетчиков газа по каждому потребителю (в квартирах и помещениях общественного назначения при наличии таковых в жилом доме).
При отнесении многоквартирных жилых домов к жилым домам, указанным в п.5, 5.1 ст.13 ФЗ-261 установка общих приборов учета расхода газа предусматривается только для коммунальных квартир.
В п.6.1 указывается на необходимость установки коллективных узлов учета газа (на границе с централизованными сетями) для жилых домов объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения. Однако п. 6 и 6.1 приняты для «жилых домов, дачных домов или садовых домов» (которые можно отнести к одноквартирным жилым домам). Необходима ли, при наличии общей сети газоснабжения для 2 и более многоквартирных жилых домов (при условии установки индивидуальных счетчиков газа по каждому потребителю), установка коллективного прибора учета газа? Если да, то имеется ли зависимость от числа квартир в домах или количества домов, для определения необходимости установки коллективного счетчика. Так же хотелось бы уточнить необходимость установки коллективного прибора учета расхода газа для 2 и более жилых многоквартирных домов отапливаемых от индивидуальных (для каждого дома) котельных (крышных или пристроееных).
При разработке проекта столкнулись ситуацией, когда три многоквартирных жилых дома имеют общую газовую сеть. При этом 2 дома имеют поквартирное отопление и учет газа для каждой квартиры, для 1 дома предусмотрено отопление от крышной котельной (узел учета в котельной). Требуется ли в данном случае установка коллективного прибора учета газа на 3 дома?
Так же есть вопрос по различию домов в п.5 и п.6 ст.13. И там и там просто уазывается «жилые дома». Однако нигде не нашел указания на разработчиков документа. К кому обращаться за разъяснениями — правительство, думу или Медведеву?

Читайте так же:
Поверка газовых счетчиков без снятия срок

Согласно Федерального закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
5.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Действие положений части 5.2 статьи 13 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. согласно Федеральному закону от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ.
5.2. Обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.
6. До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
6.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Сообщение отредактировал chp6 — 24.8.2016, 14:05

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector